Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 551929 «Разъяснение пп.4 ст.38 Закона «О государственных закупках», в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток»


Аугамбаев Сабыржан, понедельник, 27 мая 2019 года № 551929

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно пп.4 п.2 ст.38 Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г., введено в действие с 01.01.2019г.) В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: … пп4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нас интересует в каких целях был принят подпункт№ 4?
В нем говорится, что если стоимость товара не превышает 1000 мрп, то можно указывать торговую марку. Мы являемся производителями бумажных полотенец, туалетной бумаги и салфеток. Стоимость бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения сравнительно невысока и годовые объемы госучреждений не превышают 1000 мрп, на 2019 год - это внушительная сумма для закупа бумажной продукции в размере 2 525 000 тенге.
В связи с принятыми нормами многие государственные учреждения стали прописывать в технических спецификациях торговые марки полотенец и салфеток, их производителей, не всегда отечественных. Считаем, такая норма противоречит основной статье закона о государственных закупках (в которой говорится, что нельзя указывать торговую марку) препятствует развитию отечественного производства и обрабатывающей промышленности в целом, способствует развитию коррупции. Просим Вас разъяснить подпункт 4 статьи 38 Закона о государственных закупках, в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток, туалетной бумаги, которые работают по единому ГОСТУ 52354-2008 и имеют все сертификаты соответствия.


Смаилов А.А. пятница, 31 мая 2019

Согласно подпункту 4) пункта 2 статьи 38 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 статьи 38 Закона, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст.38 Закона РК «О государственных закупках» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г., введено в действие с 01.01.2019г.) В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: … пп4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нас интересует в каких целях был принят подпункт№ 4?
В нем говорится, что если стоимость товара не превышает 1000 мрп, то можно указывать торговую марку. Мы являемся производителями бумажных полотенец, туалетной бумаги и салфеток. Стоимость бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения сравнительно невысока и годовые объемы госучреждений не превышают 1000 мрп, на 2019 год - это внушительная сумма для закупа бумажной продукции в размере 2 525 000 тенге.
В связи с принятыми нормами многие государственные учреждения стали прописывать в технических спецификациях торговые марки полотенец и салфеток, их производителей, не всегда отечественных. Считаем, такая норма противоречит основной статье закона о государственных закупках (в которой говорится, что нельзя указывать торговую марку) препятствует развитию отечественного производства и обрабатывающей промышленности в целом, способствует развитию коррупции. Просим Вас разъяснить подпункт 4 статьи 38 Закона о государственных закупках, в каких целях была принята эта норма и как она отразится для производителей бумажных полотенец, салфеток, туалетной бумаги, которые работают по единому ГОСТУ 52354-2008 и имеют все сертификаты соответствия.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=432296">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.