Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

20.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 13 августа 2019 года № 562429/2 «Проведение ретроспективной оценки для определения рыночной стоимости недвижимого имущества»

Кондратюк Анна, вторник, 13 августа 2019 года № 562429/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Главой 1 статьей 4 Стандарта оценки "Оценка стоимости недвижимого имущества" приложение 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 519 используется следующие понятие: «ретроспективная оценка – оценка, выполненная оценщиком на соответствующую дату прошедшего периода. Расчеты и информация о приведенных аналогах, на которые ссылается оценщик при подготовке отчета об оценке, соответствуют дате, на которую выполняется отчет об оценке». 
Прошу разъяснить: 1) возможно ли проведение ретроспективной оценки для определения рыночной стоимости недвижимого имущества, на основании только предоставленных правоустанавливающих и идентификационных документов, в случае если объект оценки - земельный участок и расположенный на нем индивидуальный жилой дом, который на сегодняшний день снесен, т.е. фактическое проведение визуального осмотра, фотофиксациии и идентификация оцениваемого имущества не представляется возможным в виду его фактического отсутствия? 
2) возможно ли определить текущую рыночную стоимость недвижимого имущества, на основании только предоставленных правоустанавливающих и идентификационных документов, в случае если объект оценки - земельный участок и расположенный на нем индивидуальный жилой дом, который на сегодняшний день снесен, т.е. фактическое проведение визуального осмотра, фотофиксациии и идентификация оцениваемого имущества не представляется возможным в виду его фактического отсутствия? Какие нормативные правовые акты регламентируют, разрешают или запрещают проведение оценки и определение рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (земельного участка и расположенного на нем индивидуального жилого дома) только по имеющимся документам (правоустанавливающим и идентификационным) на объект оценки, как на текущую дату, так и ретроспективную на несуществующий, снесенный объект?

20.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562728 «Правильное списание государственных символов»

Павлова Екатерина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562728

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Подскажите пожалуйста как правильно списывать государственные символы? так как согласно п.286 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях ( Комиссия устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария и другие причины списания), определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, производит их оценку и составляет акт на списание объектов основных средств.) т.е. после полного их износа, а согласно п,5 и п. 6, раздела 2 Правила замены и уничтожения Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан, не соответствующих национальным стандартам (5. Замена Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан, не соответствующих национальным стандартам, осуществляется в течение одного рабочего дня. 6. Уничтожение Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан производится путем сжигания, расплавления, измельчения на кусочки размером не более 2,5 квадратных сантиметра, дробления, превращения в бесформенную массу или порошок, в целях исключения возможности их повторного применения.) т. е. должны уничтожаться не дождавшись их полного износа. мы хотели списать герб износ которого составляет 22%, но он не соответствует национальным стандартам (изменение надписи на латиницу).

20.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562685 «Участие в конкурсе госзакупок юр.лицом, являющееся материнской компанией, если дочерняя компания находится в реестре недобросовестных участников госзакупок»

Бисенғали Лилия, понедельник, 12 августа 2019 года № 562685

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с пп.3 п.1 ст.6 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 г. №434-V, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок. 
Имеет ли право принимать участие в проводимых государственных закупках юридическое лицо, являющееся материнской компанией и владеющее 100% долей участия в том случае, если дочерняя компания находится в реестре недобросовестных участников государственных закупок?

19.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 августа 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560227 «Применение антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок с 01 июля 2019 года»

Боган Анна, четверг, 25 июля 2019 года № 560227

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснения в части применения антидемпинговых мер при осуществлении государственных закупок с 01 июля 2019 года. В соответствии с п. 178-1 Правил осуществления государственных закупок, в случаях, предусмотренных пунктами 174 - 176 настоящих Правил представление демпинговых цен не допускается. Т.е. соответственно по п. 177 Правил допускается применение антидемпинговых мер. Но, в п. 177 Правил с 01 июля 2019 года не только услуги, но и товары и работы, не связанные со строительством. А в соответствии с п. 178 Правил, допускается представление демпинговой цены по государственным закупкам услуг, предусмотренных пунктом 177 настоящих Правил при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. Т.е. противоречие между нормами п. 178 и 178-1 Правил. 
В связи с чем, прошу пояснить допускается ли применение антидемпинговых мер в отношении товаров и работ не связанных со строительством или же антидемпинговые меры применяются только в отношении услуг, за исключением инжиниринговых.

19.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 августа 2019 года на вопрос от 13 августа 2019 года № 562102/2 «Оценка движимого имущества»

Жұман Ануар, вторник, 13 августа 2019 года № 562102/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В связи с осуществлением Министерством Финансов Республики Казахстан государственного регулирования в области оценочной деятельности, прошу дать разъяснение касательно следующей ситуации: В настоящее время рассматривается вопрос оценки движимого имущества (в т.ч. оборудования технического производства и запчастей к нему). Оборудование и запчасти были приобретены в промежутке с 2001 по 2005 годы. В соответствии с п.п.12) п. 2 ст.8 Закона РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (далее – «Закон») в договоре на проведение оценки обязательно должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности заказчика на объект оценки либо иные основания, предоставляющие заказчику право на заключение договора на проведение оценки. Как указано выше, имущество, подлежащие оценке, было приобретено более пятнадцати лет назад. Сроки хранения документов, подтверждающих факт приобретения оцениваемого имущества и его прием-передачу (договоры, накладные, акты и т.д.) уже истекли, сами документы найти не представляется возможности, поэтому правильно указать их реквизиты невозможно. Указанное оборудование и запчасти не подлежат никакой государственной и (или) иной регистрации. 
На основании вышеуказанного, прошу разъяснить какие реквизиты и сведения должен указать заказчик при заключении договора оценки, чтобы соблюсти требования п.п.12) п.2 статьи 8 Закона при условии отсутствия сведения о данных документов, подтверждающих право собственности на объект оценки.

19.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 августа 2019 года на вопрос от 1 июля 2019 года № 556859 «Апелляционное урегулирование споров, возникающих при обжаловании документов, принимаемых по результатам государственного аудита и камерального контроля»

Иванов Александр, понедельник, 1 июля 2019 года № 556859

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Был проведен открытый конкурс государственных закупок. Итоги конкурса были обжалованы потенциальным поставщиком. В соответствии с процедурой рассмотрения обжалования КВГА направило уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по результатам которого выявлены нарушения «Профиль риска №5». На основании данного уведомления, выявленные нарушения подлежат устранению путем пересмотра итогов открытого конкурса.
 В свою очередь организатор направил возражение вышестоящему уполномоченному органу, т.е. в КВГА в апелляционную комиссию, на что получил отказ в удовлетворении возражения. 
Какие дальнейшие действия, в соответствии с действующим законодательством РК, правомочен, выполнить организатор данных государственных закупок, при условии несогласия с заключением, направленным апелляционной комиссией? 
Подается ли в данном случае исковое заявление в суд или существует досудебное урегулирование спорных моментов? 
Какими пунктами нормативно-правовыми актами это регулируется?

16.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 августа 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561389 «Замена части работ по проекту прошедшего государственную экспертизу по согласованию с Заказчиком и авторским надзором»

Ли Сергей, пятница, 2 августа 2019 года № 561389

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Частным предприятием (Подрядчик) был заключён договор о гос. закупках строительных услуг с гос. предприятием(Заказчик). По условиям договора Заказчик предоставляет ПСД прошедшую гос экспертизу, а Подрядчик выполняет работы в соответствии с ПСД. При выполнении работ Подрядчик сто.лкнулся с необходимостью замены некоторых видов работ на другие (без увеличения общей сметной стоимости проекта), Заказчик и авторский надзор не против замены, но в договоре о гос.закупках эта возможность не оговаривалась. 
Вопрос: Возможна ли замена части работ по проекту прошедшему гос экспертизу по согласованию с Заказчиком и авторским надзором? (При условии, что замена не ведёт к удорожанию проекта и ухудшению его). Если это допустимо, то на какую сумму в процентном соотношении? Нужно ли согласование с гос.экспертизой?

15.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 августа 2019 года на вопрос от 5 августа 2019 года № 561576 «Возникновение обязательств у юридического лица в случае временного вывоза оборудования для гарантийного ремонта»

Воронина Галина, понедельник, 5 августа 2019 года № 561576

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания временно вывезла оборудование в Российскую Федерацию для проведения проверки данного оборудования. В случае если оборудование будет не исправно, то российской стороной будет произведен ремонт в рамках гарантийного обслуживания. 
Какие обязательства возникают у юридического лица в случае временного вывоза оборудования для гарантийного ремонта?

13.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 августа 2019 года на вопрос от 1 августа 2019 года № 560912/2 «Вопросы проведения аудита у Индивидуальных Предпринимателей»

Медведев Дмитрий, четверг, 1 августа 2019 года № 560912/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопросы по деятельности аудитора. Согласно подпункта 6 статьи 1 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности. Согласно п.1 ст. 18 Закона Аудиторский отчет составляется по результатам проведенного аудита и должен соответствовать требованиям настоящего Закона и стандартам аудита. Аудиторский отчет содержит независимое мнение аудитора - исполнителя и аудиторской организации о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, аудируемого субъекта в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. Помимо аудиторского отчета, имеются такие понятия, как аудиторское заключение иной информации. 
Прошу дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Может ли аудитор провести аудит ИП, работающего по СНР и не ведущего бухгалтерский учет и финансовую отчетность? 
2. Если да, то какие документы должен предоставить ИП (продуктовый магазин) аудитору для достоверного и объективного анализа в обязательном порядке? 
3. Обязательно ли предоставление аудитору инвентаризации? 
4. В каких случаях аудитором выносится аудиторский отчет и аудиторское заключение?

13.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 августа 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561439 «Подсчет облагаемого оборота по приобретенным товарам, работам и услугам»

Мекебаева Карлыгаш, пятница, 2 августа 2019 года № 561439

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Как правильно считать облагаемый оборот по приобретенным товарам, работам и услугам, в каком квартале? Если АВР (Накладная) выписана 31.03.2019г., а ЭСФ 05.04.2019 года, то в каком периоде отражаем оборот, а в каком НДС зачет и по каким строкам (приложениям) в 300 ФНО отражаем?

12.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 августа 2019 года на вопрос от 29 июля 2019 года № 560580 «Принадлежность к субъекту государственных закупок в случае учреждении Корпоративного фонда тремя АО с 100% гос.участием»

Қазмедиа Орталығы, понедельник, 29 июля 2019 года № 560580

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп. 27) ст.2 Закона РК "О государственных закупках" заказчиками признаются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица.
 Вместе с тем, В соответствии с п.1 ст. 107 ГК РК фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Корпоративным фондом признается фонд, учрежденный одним юридическим лицом или несколькими юридическими лицами – коммерческими и (или) некоммерческими организациями за счет средств этих организации. 
В этой связи вопрос: при учреждении Корпоративного фонда тремя АО с 100% госучастием, данный Корпоративный фонд будет ли являться субъектом государственных закупок?

12.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 августа 2019 года на вопрос от 1 августа 2019 года № 561305 «Составления и предоставление финансовой отчетности (Форма 2 "Отчет о движении денежных средств на счетах государственного учреждения"»

Басенова Умут, четверг, 1 августа 2019 года № 561305

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Я являюсь главным бухгалтером Республиканского государственного учреждения, прошу дать разъяснение касательно составления и предоставления финансовой отчетности, а именно форма 2 "отчет о движении денежных средств на счетах государственного учреждения". Сдавая ежегодно дважды в год данный отчет в строке 410 "приобретение долгосрочных активов" мы отражали денежные средства государственного учреждения израсходованные на приобретение долгосрочных активов. Однако при сдаче отчета за 1 полугодие 2019 года наш отчет был возвращен на доработку в связи с тем при проверке отчета в Министерстве финансов в строке 410 сказано было отразить еще и сумму долгосрочных активов полученных путем централизованного снабжения от вышестоящего органа. Считаю, что отражение суммы централизованно полученных активов в отчете о движении денежных средств по счетам государственного учреждения приведет к искажению финансовой отчетности, так как искажается сумма остатка денежных средств на счетах государственного учреждения.

09.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 августа 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559758 «Отнесение к финансовой деятельности или деятельность в области торговли Государственных закупок»

Джумагамбетов Ермухан, вторник, 23 июля 2019 года № 559758

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Государственные закупки относиться к финансовой деятельности или деятельность в области торговли?

08.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560322 «Расчет резерва по облигациям и отражение в бухгалтерском учете при покупке Компанией облигаций»

Капаева Алия, пятница, 26 июля 2019 года № 560322

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Компанией закуплены облигации на сумму 8,5 млрд.тенге. Вопрос: В соответствии с МСФО 9 Как рассчитать резерв по облигациям и отразить в бухгалтерском учете? Какова будет текущая ставка?

08.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2019 года на вопрос от 31 июля 2019 года № 560973 «Отклонение конкурсной заявки поставщика в связи с несоответствием квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами»

Унгарбаев Нурхан, среда, 31 июля 2019 года № 560973

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В пункте 85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Заказчик объявил открытый конкурс на текущий ремонт административного здания. В конкурсной документации он не требует лицензии, а прописывает материальные и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, в технической спецификации. Поставщик прикрепил лицензию на СМР 2 категории. 
Является ли правомерным отклонение конкурсной заявки поставщика по подпункту 1 пункта 150 Правил в связи с несоответствием квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации? 
Может Заказчику и не нужны лицензия, но Поставщик же имеет лицензию СМР 2 категории

08.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2019 года на вопрос от 31 июля 2019 года № 560844/2 «Перечень документов для списания запчастей и ГСМ, при проведении полевых работ»

Альмеев Дмитрий, среда, 31 июля 2019 года № 560844/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО (обще установленный режим налогообложения) имеет трактора и комбайны, какие документы должны вестись для списания запчастей и ГСМ, при проведении полевых работ (посевная и уборка урожая). Где можно ознакомиться с этими документами.

08.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2019 года на вопрос от 31 июля 2019 года № 561100 «Заключение договора госзакупок с победителем конкурса, если он был включен в Единый реестр должников после подведения итогов государственных закупок»

Сарбасов Жасулан, среда, 31 июля 2019 года № 561100

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу разъяснить нормы законодательства о государственных закупках в части заключения договора с потенциальным поставщиком, занявшим второе место. Согласно п. 383 Правил осуществления государственных закупок, заказчик направляет победителю проект договора, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. Далее, п. 392 Правил определено, что, если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 1 статьи 6 Закона (ограничения, связанные с Реестром недобросовестных участников госзакупок), определяемые веб-порталом автоматически, заказчик направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место. В нашем случае победитель конкурса был включен в Единый реестр должников после подведения итогов государственных закупок. 
В связи с чем, просим разъяснить: 1. Правомерно ли заключение договора о государственных закупках с победителем конкурса, если он был включен в Единый реестр должников после подведения итогов государственных закупок?
 2. Правомерно ли заключение договора о государственных закупках с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, если у победителя имеется ограничение на участие в закупках в связи с состоянием победителя в Едином реестре должников? 3. Если заключение договора неправомерно ни с победителем, ни с потенциальным, занявшим второе место, по причине ограничения на участие в закупках в связи с состоянием победителя в Едином реестре должников, то правомерна ли публикация нового объявления о государственных закупках? Прошу предоставить мотивированный ответ на каждый из поставленных вопросов, с указанием ссылок на НПА. 

01.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2019 года на вопрос от 16 июля 2019 года № 558994 «Запрос предприятием члена конкурсной комиссии с управления государственных закупок области для проведения конкурса»

Рысбаев Дидар, вторник, 16 июля 2019 года № 558994

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пункту 3.2., Приложения №2, Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 февраля 2019 года № 157 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 «Об определении перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок», к услугам годовые объемы которых в стоймостном выражении превышают сорок тысячекратный размер МРП (2525*40000=101 000 000) единым организатором государственных закупок является уполномоченный орган в сфере государственных закупок, а именно Управления государственных закупок области а также, согласно п.п.3., п.3., ст. 8, Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» единым организатор государственных закупок осуществляет централизованные государственные закупки - по заявкам заказчиков на приобретение товаров, работ, услуг, не включенных в перечни товаров, работ, услуг, определяемым уполномоченным органом, путем создания совместных с заказчиком конкурсных комиссий (аукционных комиссий). Данный подпункт применяется при условии согласия единого организатора государственных закупок с проведением таких государственных закупок. 
Согласно выше изложенным нормативно правовым актам хочу ответа по существу заданного вопроса: 1. Вправе ли управления государственных закупок области запрашивать лот стоимость которого не превышает сорок тысячекратный размер МРП (сумма лота 10 000 000). 
2. Вправе ли управления государственных закупок области требовать от организатора государственных закупок (Предприятия), чтобы предприятия запрашивала члена конкурсной комиссии с управления государственных закупок области для проведения конкурса. 
3. Согласно словарю грамматики в «Скобки» заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. И значит ли это, что п.п.3., п.3., ст. 8, Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» действует только на «Аукционы» и не как на «Конкурс».

31.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2019 года на вопрос от 18 июля 2019 года № 559214 «Удержание ранее оплаченного аванса при исполнении договорных обязательств по договору о государственных закупках»

Атырауинжстрой, четверг, 18 июля 2019 года № 559214

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с необходимостью разрешения вопросов связанных с исполнением договорных обязательств по договору о государственных закупках, прошу рассмотреть следующую ситуацию. Согласно договору о государственных закупках строительных работ, предусматривающему исполнение работ в течение нескольких финансовых лет, Заказчик и Исполнитель договорились о предоставления аванса в размере 30 процентов от общей суммы договора. «Заказчик после вступления Договора в силу, производит авансовый платеж в размере согласно приложению № 1 после внесения Подрядчиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. Оставшаяся сумма оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика согласно плана финансирования не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса». 
В связи с изложенным, прошу дать исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством, каким образом происходит пропорциональное удержание ранее оплаченного аванса? 
Пример: при выполнении работ на сумму 100 млн тенге, оплата происходит за минусом 30% или оплата вообще не производится, а выполнение 100 млн тенге идет в счет уже оплаченного аванса и так происходит до полной отработки полученного аванса?

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549153 «Закуп услуги о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на портале государственных закупок»

Ә.Х.Марғулан Атындағы Археология Институты, среда, 8 мая 2019 года № 549153

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопрос в сфере государственных закупок: На балансе нашего предприятия имеется служебный автомобиль, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" предприятие ежегодно заключает договор о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на портале государственных закупок, в форме электронного типового договора. 
В связи с истечение сроков периода страхования в мае текущего года нами был размещен электронный договор для заключения. Однако потенциальный поставщик услуги (Компания по страхованию жизни) отказала в заключении договора о государственных закупках ссылаясь на обязанность предприятия заключить данный договор в не типовой форме. 
Вопрос: Правомерны ли действия Компании по страхованию жизни? 
И обязано ли предприятие заключать данный вид договора исключительно в не типовой форме? 
Просим Вас разъяснить нормы законодательства о государственных закупках с указанием соответствующих статей.