Блоги министров
Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
13.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 13 июня 2014 года на вопрос от 9 июня 2014 года № 275795 (e.gov.kz) «Замена данных об отце в свидетельстве о рождении»
Гулшара понедельник, 09 июня 2014 №275795
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, Юристы Жилстройсбербанка г.Астаны ссылаясь на Постановление
Правительства РК "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи,
изъятия и уничтожения свидетельства о рождении" за №929 пункта 22 требуют
чтобы я заменила свидетельства о рождении моих детей убрав ФИО с графы Отец,
так как я им предоставляю справку формы 4 с ЗАГСа. Либо принести банку решение
суда с установлением юридического факта, свидетельствующего отсутствие отсутствие
отца моих детей. 1. Судебные органы не подтверждают ли факт наличия или
отсутствия отца ребенка? Если да то на какие статьи закона мне необходимо
ссылаться при подаче искового заявления и какую пошлину мне необходимо уплатить?
2. Почему я должна поменять свидетельство о рождении моих детей? Если я
открыла банковские счета в разных банках и по требованию этих банков при
закрытии счетов каждый раз мне надо менять свидетельства о рождении моих
детей так получается что ли? Я отразила в графе отец данные какие я хотела,
чтобы моих детей не обзывали безотцовщинами, со своей стороны я хотела чтобы
было как лучше для моих детей. Потому что этот факт имел место. 3. Закон
выше правил? 4.Почему нарушаются мои права и почему правительство своим
постановлением дает Жилстройсбербанку такое право? Можете мне дать по каждому
вопросу разъяснения с указанием номеров статей Законов и правил РК. Если
я имею право подать в суд на действия банка то какие статьи мне необходимо
указать в иске. С уважением житель г. Астаны Гульшара 87019243687
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, Юристы Жилстройсбербанка г.Астаны ссылаясь на Постановление
Правительства РК "Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи,
изъятия и уничтожения свидетельства о рождении" за №929 пункта 22 требуют
чтобы я заменила свидетельства о рождении моих детей убрав ФИО с графы Отец,
так как я им предоставляю справку формы 4 с ЗАГСа. Либо принести банку решение
суда с установлением юридического факта, свидетельствующего отсутствие отсутствие
отца моих детей. 1. Судебные органы не подтверждают ли факт наличия или
отсутствия отца ребенка? Если да то на какие статьи закона мне необходимо
ссылаться при подаче искового заявления и какую пошлину мне необходимо уплатить?
2. Почему я должна поменять свидетельство о рождении моих детей? Если я
открыла банковские счета в разных банках и по требованию этих банков при
закрытии счетов каждый раз мне надо менять свидетельства о рождении моих
детей так получается что ли? Я отразила в графе отец данные какие я хотела,
чтобы моих детей не обзывали безотцовщинами, со своей стороны я хотела чтобы
было как лучше для моих детей. Потому что этот факт имел место. 3. Закон
выше правил? 4.Почему нарушаются мои права и почему правительство своим
постановлением дает Жилстройсбербанку такое право? Можете мне дать по каждому
вопросу разъяснения с указанием номеров статей Законов и правил РК. Если
я имею право подать в суд на действия банка то какие статьи мне необходимо
указать в иске. С уважением житель г. Астаны Гульшара 87019243687
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 7 июня 2014 года № 275335 (e.gov.kz) «Гаагская конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть предст
Нурбол суббота, 07 июня 2014 №275335
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Транспорт
Добрый день. Прошу дать разъяснения по следующему вопросу. Признаются ли
на территории Республики Казахстан нотариально заверенные коммерческие документы
и переводы к ним иностранных государств. Согласно Гаагской конвенции правила
апостилирования не распространяются на коммерческие и таможенные документы.
Согласно Минской и Кишиневской конвенциям о правовой помощи, представляемые
в государственных органах нотариально заверенные должны приниматься без
апостиля и консульской легализации. К примеру такие документы как внешнеторговые
договора, письма, документы выданные органами иностранного государства по
вопросам деятельности иностранного юр лица и т.д.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Транспорт
Добрый день. Прошу дать разъяснения по следующему вопросу. Признаются ли
на территории Республики Казахстан нотариально заверенные коммерческие документы
и переводы к ним иностранных государств. Согласно Гаагской конвенции правила
апостилирования не распространяются на коммерческие и таможенные документы.
Согласно Минской и Кишиневской конвенциям о правовой помощи, представляемые
в государственных органах нотариально заверенные должны приниматься без
апостиля и консульской легализации. К примеру такие документы как внешнеторговые
договора, письма, документы выданные органами иностранного государства по
вопросам деятельности иностранного юр лица и т.д.
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 6 июня 2014 года № 275228 (e.gov.kz) При взыскании оплаты деятельности частного судебного исполнителя по исполнительным производствам, по которым не ухудшается положение должников, полагаем необх
Талгат Абилев пятница, 06 июня 2014 №275228
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
29 мая 2014 г. официально опубликовано постановление Правительства РК от
04.05.2014 г. № 437 "Об утверждении размера оплаты деятельности частного
судебного исполнителя". Согласно п.1 ст.6 Закона РК "Об исполнительном производстве
и статусе судебных исполнителей" (далее-Закон) исполнительное производство
осуществляется в соответствии с нормами, действующими во время совершения
исполнительных действий. Следовательно, после введения в действие указанного
Постановления ЧСИ обязаны применять на практике размеры оплаты своей деятельности.
Это случится 09.06.2014 г. Однако, не совсем понятно, каким образом поступить
с таким понятием как "обратная сила закона", поскольку размеры оплаты в
одном случае улучшают положение должника, в другом - ухудшают. Под обратной
силой (ретроактивность) закона теория права понимает действие закона или
другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления
закона в силу. Конституциями многих стран, в том числе и нашей, применение
обратной силы закона в случае установления ранее не существовавшей ответственности
или ужесточения ответственности, существовавшей ранее - прямо запрещено.
Обратная сила закона как правило применяется в отношениях между государством
и гражданами, причем делается это в интересах граждан. В силу ст.37 Закона
РК "О нормативных правовых актах" действие нормативного правового акта не
распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Нормативные
правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие
новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы
не имеют. В этой связи, в целях формирования единой правоприменительной
практики и недопущения нарушения прав и охраняемых законом интересов должника
и взыскателя, прошу детально и четко разъяснить порядок применения размеров
оплаты деятельности ЧСИ по отношению к исполнительным производствам, возбужденным
до введения в действие названного выше Постановления Правительства.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
29 мая 2014 г. официально опубликовано постановление Правительства РК от
04.05.2014 г. № 437 "Об утверждении размера оплаты деятельности частного
судебного исполнителя". Согласно п.1 ст.6 Закона РК "Об исполнительном производстве
и статусе судебных исполнителей" (далее-Закон) исполнительное производство
осуществляется в соответствии с нормами, действующими во время совершения
исполнительных действий. Следовательно, после введения в действие указанного
Постановления ЧСИ обязаны применять на практике размеры оплаты своей деятельности.
Это случится 09.06.2014 г. Однако, не совсем понятно, каким образом поступить
с таким понятием как "обратная сила закона", поскольку размеры оплаты в
одном случае улучшают положение должника, в другом - ухудшают. Под обратной
силой (ретроактивность) закона теория права понимает действие закона или
другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления
закона в силу. Конституциями многих стран, в том числе и нашей, применение
обратной силы закона в случае установления ранее не существовавшей ответственности
или ужесточения ответственности, существовавшей ранее - прямо запрещено.
Обратная сила закона как правило применяется в отношениях между государством
и гражданами, причем делается это в интересах граждан. В силу ст.37 Закона
РК "О нормативных правовых актах" действие нормативного правового акта не
распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Нормативные
правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие
новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы
не имеют. В этой связи, в целях формирования единой правоприменительной
практики и недопущения нарушения прав и охраняемых законом интересов должника
и взыскателя, прошу детально и четко разъяснить порядок применения размеров
оплаты деятельности ЧСИ по отношению к исполнительным производствам, возбужденным
до введения в действие названного выше Постановления Правительства.
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 10 июня 2014 года № 211588 (e.gov.kz) «Если в регистрирующий орган не поступил судебный акт о возбуждении процедуры банкротства, и данный акт не был зарегистрирован в правовом кадастре, то регист
Куаныш вторник, 16 июля 2013 №211588
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В отношении ТОО «А» иметься определение суда о возбуждении процедуры банкротства
от 15.05.2013г., которое согласно п.3 ст. 27 ЗРК «О Банкротстве» суд направил
в ДЮ по месту нахождения ТОО «А». У ТОО «А» иметься недвижимое имущество
в других городах РК, т.е. в не места нахождения ТОО «А». В соответствии
ст. 28 ЗРК Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве»
1. С момента возбуждения производства по делу о банкротстве или реабилитации:
1) собственнику имущества должника (уполномоченному им органу), учредителям
(участникам), всем органам юридического лица запрещается использование и
реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций; 2) исполнение
ранее принятых решений судов, третейских судов, налоговых органов, а также
собственников (учредителей, участников) или органов должника в отношении
его имущества приостанавливается, за исключением выплат гражданам, перед
которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью
без учета требований о возмещении морального вреда; 3) любые требования
кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в пределах процедур
банкротства или реабилитации, предусмотренных настоящим Законом; 4) не допускается
взыскание денег с банковских счетов должника по требованиям кредиторов,
налогового и иного уполномоченного государственного органа по налогам и
другим обязательным платежам в бюджет, в том числе подлежащих удовлетворению
в бесспорном (без акцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество
должника; 5) запрещается отчуждение акций, долей в имуществе должника. Однако
Управление Юстиции, находящиеся вне места Нахождения ТОО «А» осуществило
государственную регистрацию в отношении недвижимого имущества ТОО «А» не
смотря на наличие Определения суда о банкротстве, тем самым сменило собственника
с ТОО «А» на ТОО «Б». Управления юстиции мотивируя свой действия отсутствием
в их адрес Определения суда о банкротстве, однако п.3 ст.27 четко гласит,
что Определение направляется в органы только по месту нахождения должника.
В свою очередь наличия определения суда о банкротстве одним из видов обременения
в отношении всего имущества юридического лица, в отношений которого возбуждена
процедура банкротства. Также, на сколько нам известно сведение, содержащиеся
в определении суда вноситься в единую базу, которая доступна всем Департаментам
и управления юстиции РК. В связи с чем, просим Вас дать разъяснение законны
ли действия Управления юстиции, осуществляющие государственную, если не
законы, то указать НПА которым можно руководствоваться.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В отношении ТОО «А» иметься определение суда о возбуждении процедуры банкротства
от 15.05.2013г., которое согласно п.3 ст. 27 ЗРК «О Банкротстве» суд направил
в ДЮ по месту нахождения ТОО «А». У ТОО «А» иметься недвижимое имущество
в других городах РК, т.е. в не места нахождения ТОО «А». В соответствии
ст. 28 ЗРК Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве»
1. С момента возбуждения производства по делу о банкротстве или реабилитации:
1) собственнику имущества должника (уполномоченному им органу), учредителям
(участникам), всем органам юридического лица запрещается использование и
реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций; 2) исполнение
ранее принятых решений судов, третейских судов, налоговых органов, а также
собственников (учредителей, участников) или органов должника в отношении
его имущества приостанавливается, за исключением выплат гражданам, перед
которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью
без учета требований о возмещении морального вреда; 3) любые требования
кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в пределах процедур
банкротства или реабилитации, предусмотренных настоящим Законом; 4) не допускается
взыскание денег с банковских счетов должника по требованиям кредиторов,
налогового и иного уполномоченного государственного органа по налогам и
другим обязательным платежам в бюджет, в том числе подлежащих удовлетворению
в бесспорном (без акцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество
должника; 5) запрещается отчуждение акций, долей в имуществе должника. Однако
Управление Юстиции, находящиеся вне места Нахождения ТОО «А» осуществило
государственную регистрацию в отношении недвижимого имущества ТОО «А» не
смотря на наличие Определения суда о банкротстве, тем самым сменило собственника
с ТОО «А» на ТОО «Б». Управления юстиции мотивируя свой действия отсутствием
в их адрес Определения суда о банкротстве, однако п.3 ст.27 четко гласит,
что Определение направляется в органы только по месту нахождения должника.
В свою очередь наличия определения суда о банкротстве одним из видов обременения
в отношении всего имущества юридического лица, в отношений которого возбуждена
процедура банкротства. Также, на сколько нам известно сведение, содержащиеся
в определении суда вноситься в единую базу, которая доступна всем Департаментам
и управления юстиции РК. В связи с чем, просим Вас дать разъяснение законны
ли действия Управления юстиции, осуществляющие государственную, если не
законы, то указать НПА которым можно руководствоваться.
10.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 10 июня 2014 года на вопрос от 3 мая 2014 июня № 274069 (e.gov.kz) «О регистрации права общей совместной собственности на недвижимое имущество супруга, данные о котором не содержатся в правоустанавливающих документах»
Ольга вторник, 03 июня 2014 №274069
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Вправе ли, после расторжения брака, супруг, за которым уже
зарегистрировано индивидуальное право собственности на объект недвижимости,
обратиться в органы юстиции с заявлением о регистрации права общей совместной
собственности за своим бывшим супругом , не указанным в правоустанавливающем
документе и не желающем данной регистрации? Какой пакет документов, необходимо
представить заявителю в таком случае? Спасибо
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте! Вправе ли, после расторжения брака, супруг, за которым уже
зарегистрировано индивидуальное право собственности на объект недвижимости,
обратиться в органы юстиции с заявлением о регистрации права общей совместной
собственности за своим бывшим супругом , не указанным в правоустанавливающем
документе и не желающем данной регистрации? Какой пакет документов, необходимо
представить заявителю в таком случае? Спасибо
10.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 10 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 июня № 274837 (e.gov.kz) «Нет оснований для приостановления и пересмотра, введенного в действие Постановления Правительства РК от 4.05.2014 г. № 437 «Об утверждении размера оплаты дея
Адиль Ермеков четверг, 05 июня 2014 №274837
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Берик Мажитович! Частный судебный исполнитель Ермеков настоящим
направляет Вам свою позицию в отношении Постановления Правительства РК.
Мое сегодняшнее обращение касается недавно принятого Правительством РК Постановления
"Об утверждении размеров сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя.
К сожалению, нам с вами сегодня приходится поднимать на обсуждение уже утвержденный
Вами и на днях вступающий в законную силу процессуальный документ, который
на этапе проекта не был вынесен к обсуждению и согласованию с ЧСИ. На сегодняшний
день ситуация такова, что все правоотношения между ЧСИ и Комитетом строятся
в одностороннем порядке. Готов привесьте пример. Не прошло и года, как был
заключен Меморандум о взаимодействии между Комитетом и Республиканской коллегией
по исполнению социально-значимых категорий дел (взыскание алиментов, заработной
платы, взыскание в пользу коммунальных предприятий). В случае отказа в принятии
исполнительных документов по этим категориям дел, ЧСИ будут подвергаться
мерам дисциплинарного характера. Не смотря на то, что все вышеперечисленные
действия противоречат законам рынка, так как ведение данных категорий дел
не приносит никакой прибыли, кроме расходов как финансовых, так и временных,
ЧСИ идут навстречу Комитету, принимая во внимание социально-значимую составляющую
дела, в отличии от административных взысканий. Однако, Комитет тут же устанавливает
кабальные тарифы оплаты деятельности ЧСИ. При этом ни мнения, ни просьбы
самих ЧСИ не учитываются. Важно отметить, что мы не настроены идти в сопротивление
действиям Комитета, мы лишь просим о том, чтобы действия Комитета не шли
в разрез с интересами ЧСИ, в вопросах, к примеру, тех же самых тарифов.
Все вышеперечисленные действия Комитета вынуждают нас обратится напрямую
к вам, с надеждой на Ваше понимание в решении данной проблемы. Ведь иначе,
Институт ЧСИ, созданный на основании Закона, подписанного Главой государства
и работающий чуть больше 3 лет, верно идет к своему вымиранию. С уважением,
Частный судебный исполнитель Ермеков Адиль
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Берик Мажитович! Частный судебный исполнитель Ермеков настоящим
направляет Вам свою позицию в отношении Постановления Правительства РК.
Мое сегодняшнее обращение касается недавно принятого Правительством РК Постановления
"Об утверждении размеров сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя.
К сожалению, нам с вами сегодня приходится поднимать на обсуждение уже утвержденный
Вами и на днях вступающий в законную силу процессуальный документ, который
на этапе проекта не был вынесен к обсуждению и согласованию с ЧСИ. На сегодняшний
день ситуация такова, что все правоотношения между ЧСИ и Комитетом строятся
в одностороннем порядке. Готов привесьте пример. Не прошло и года, как был
заключен Меморандум о взаимодействии между Комитетом и Республиканской коллегией
по исполнению социально-значимых категорий дел (взыскание алиментов, заработной
платы, взыскание в пользу коммунальных предприятий). В случае отказа в принятии
исполнительных документов по этим категориям дел, ЧСИ будут подвергаться
мерам дисциплинарного характера. Не смотря на то, что все вышеперечисленные
действия противоречат законам рынка, так как ведение данных категорий дел
не приносит никакой прибыли, кроме расходов как финансовых, так и временных,
ЧСИ идут навстречу Комитету, принимая во внимание социально-значимую составляющую
дела, в отличии от административных взысканий. Однако, Комитет тут же устанавливает
кабальные тарифы оплаты деятельности ЧСИ. При этом ни мнения, ни просьбы
самих ЧСИ не учитываются. Важно отметить, что мы не настроены идти в сопротивление
действиям Комитета, мы лишь просим о том, чтобы действия Комитета не шли
в разрез с интересами ЧСИ, в вопросах, к примеру, тех же самых тарифов.
Все вышеперечисленные действия Комитета вынуждают нас обратится напрямую
к вам, с надеждой на Ваше понимание в решении данной проблемы. Ведь иначе,
Институт ЧСИ, созданный на основании Закона, подписанного Главой государства
и работающий чуть больше 3 лет, верно идет к своему вымиранию. С уважением,
Частный судебный исполнитель Ермеков Адиль
09.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 28 мая 2014 года № 272855 (e.gov.kz) «О регистрации объекта кондоминиума в нежилом фонде»
Шагдат среда, 28 мая 2014 №272855
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Согласно "Правил государственной регистрации объекта кондоминиума,
утвержденных Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа
2007 года № 241, Объект Кондоминиума должен быть зарегистрирован как единый
комплекс в соответствии с законодательством о регистрации прав на недвижимое
имущество в территориальных органах юстиции, осуществляющих государственную
регистрацию, по месту нахождения недвижимого имущества. Данные Правила указывают
на порядок регистрации объекта кондоминиума в жилом фонде. А какой порядок
регистрации объекта кондоминиума в нежилом фонде, то есть в здании, состоящем
полностью из нежилых помещений? Можно ли применять эти Правила по аналогии
при регистрации объекта кондоминиума в нежилом фонде? Глава 11 Гражданского
кодекса законодательно разрешает регистрировать объект кондоминиума в нежилом
фонде, однако законодательно Правила регламентируют порядок лишь для жилого
фонда. Разъясните пожалуйста как поступить в данной ситуации собственникам
нежилых помещений. Заранее благодарю!
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день! Согласно "Правил государственной регистрации объекта кондоминиума,
утвержденных Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа
2007 года № 241, Объект Кондоминиума должен быть зарегистрирован как единый
комплекс в соответствии с законодательством о регистрации прав на недвижимое
имущество в территориальных органах юстиции, осуществляющих государственную
регистрацию, по месту нахождения недвижимого имущества. Данные Правила указывают
на порядок регистрации объекта кондоминиума в жилом фонде. А какой порядок
регистрации объекта кондоминиума в нежилом фонде, то есть в здании, состоящем
полностью из нежилых помещений? Можно ли применять эти Правила по аналогии
при регистрации объекта кондоминиума в нежилом фонде? Глава 11 Гражданского
кодекса законодательно разрешает регистрировать объект кондоминиума в нежилом
фонде, однако законодательно Правила регламентируют порядок лишь для жилого
фонда. Разъясните пожалуйста как поступить в данной ситуации собственникам
нежилых помещений. Заранее благодарю!
09.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 года № 274794 (e.gov.kz) «При совершении гражданско-правовых сделок на территории РК, нотариус обязан требовать от иностранных граждан заграничный паспорт»
Руслан Жилкибаевич четверг, 05 июня 2014 №274794
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович! Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу.
На основании приказа Министра юстиции РК от 24.01.2014 № 22 в приказ Министра
юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 "Об утверждении
Правил совершения нотариальных действий нотариусами внесены существенные
изменения, в частности подпункт 6 пункта 5: В соответствии со статьей 42
Закона нотариус при совершении нотариального действия устанавливает личность
обратившегося за совершением нотариального действия. Нотариальные действия
совершаются по следующим документам, удостоверяющим личность: 6) заграничный
паспорт. Касательно приведенного подпункта данных Правил, хотел бы отметить,
что согласно пункту 13 статьи 1 Закона РК " О документах, удостоверяющих
личность, заграничный паспорт документ, признаваемый Республикой
Казахстан в качестве документа, удостоверяющего личность иностранца или
лица без гражданства и подтверждающего их правовой статус. Статьёй 16 данного
Закона определено, что заграничный паспорт удостоверяет личность иностранца
или лица без гражданства и подтверждает их правовой статус. Между тем, я
бы хотел выразить своё недоумение о применении нотариальным органом норм
подпункта 6 пункта 5 настоящих Правил. У нотариусов сложилось устойчивая
практика - оказание юридической помощи иностранцам осуществляется только
при наличии заграничного паспорта, то есть, в частности, паспорт Российской
Федерации не является документом удостоверяющим личность иностранца. Исходя
из этого, складывается впечатление, что законодательство о нотариате состоит
только из вышеприведенных Правил. Таким образом, считаю, что нотариатом
Республики Казахстан применение указанных норм "Правил совершения нотариальных
действий нотариусами не соответствует и противоречит законодательству РК
в целом, что нарушает права иностранных граждан. На этом фоне у меня возникает
только один, как я считаю, немаловажный вопрос: "Какие документы признаются
нотариусами, как документы удостоверяющие личность иностранца? Кроме этого,
считаю, что имеется необходимость в правом урегулировании приведенных мною
противоречий, поскольку большинство иностранных граждан остаются ограниченным
в своих правах, гарантированные Конституцией Республики Казахстан. Заранее
благодарен!
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович! Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу.
На основании приказа Министра юстиции РК от 24.01.2014 № 22 в приказ Министра
юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 "Об утверждении
Правил совершения нотариальных действий нотариусами внесены существенные
изменения, в частности подпункт 6 пункта 5: В соответствии со статьей 42
Закона нотариус при совершении нотариального действия устанавливает личность
обратившегося за совершением нотариального действия. Нотариальные действия
совершаются по следующим документам, удостоверяющим личность: 6) заграничный
паспорт. Касательно приведенного подпункта данных Правил, хотел бы отметить,
что согласно пункту 13 статьи 1 Закона РК " О документах, удостоверяющих
личность, заграничный паспорт документ, признаваемый Республикой
Казахстан в качестве документа, удостоверяющего личность иностранца или
лица без гражданства и подтверждающего их правовой статус. Статьёй 16 данного
Закона определено, что заграничный паспорт удостоверяет личность иностранца
или лица без гражданства и подтверждает их правовой статус. Между тем, я
бы хотел выразить своё недоумение о применении нотариальным органом норм
подпункта 6 пункта 5 настоящих Правил. У нотариусов сложилось устойчивая
практика - оказание юридической помощи иностранцам осуществляется только
при наличии заграничного паспорта, то есть, в частности, паспорт Российской
Федерации не является документом удостоверяющим личность иностранца. Исходя
из этого, складывается впечатление, что законодательство о нотариате состоит
только из вышеприведенных Правил. Таким образом, считаю, что нотариатом
Республики Казахстан применение указанных норм "Правил совершения нотариальных
действий нотариусами не соответствует и противоречит законодательству РК
в целом, что нарушает права иностранных граждан. На этом фоне у меня возникает
только один, как я считаю, немаловажный вопрос: "Какие документы признаются
нотариусами, как документы удостоверяющие личность иностранца? Кроме этого,
считаю, что имеется необходимость в правом урегулировании приведенных мною
противоречий, поскольку большинство иностранных граждан остаются ограниченным
в своих правах, гарантированные Конституцией Республики Казахстан. Заранее
благодарен!
09.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 9 июня 2014 года на вопрос от 4 июня 2014 года № 274407 (e.gov.kz) «Об определении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя»
Тимур Малтекбасов среда, 04 июня 2014 №274407
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр! В недавнем прошлом внесены поправки в Закон
РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей". Так,
ст.118 Закона в нынешней редакции гласит, что оплата деятельности ЧСИ производится
за счет средств, взысканных с должника, и устанавливается в размере от трех
до двадцати пяти процентов с взысканной суммы или стоимости имущества. В
свете произошедших изменений не совсем ясно, что имеет ввиду законодатель
под понятиями "с взысканной суммы" и "стоимости имущества". Так, под "взысканной
суммой" можно понимать размер обязательства должника, определенного в судебном
акте, следовательно, выписанном на его основе исполнительном документе либо
размер фактически взысканной судебным исполнителем с должника суммы. То
же самое касается понятия "стоимость имущества", под которой можно понимать:
установленную в судебном акте стоимость имущества при его судебной реализации;
рекомендованную оценщиком либо установленную судебным исполнителем рыночную
стоимость арестованного имущества; или же стоимость, по которой имущество
передано взыскателю либо продано на торгах... От четкого понимания и последующего
применения п.1 ст.118 Закона фактически зависит окончательный размер оплаты
услуг ЧСИ. К примеру, если оплата услуг ЧСИ пропорционально зависит от величины
исполнительного листа, на выходе имеем одну сумму. Если же оплата услуг
ЧСИ исчисляется от взысканной им суммы, то получим совершенно иные цифры.
В связи с изложенным, в целях недопущения неправильного толкования и применения
нормы п.1 ст.118 Закона, нарушения прав и охраняемых законом интересов сторон
исполнительного производства, ПРОШУ разъяснить, что же все таки является
отправной точкой при определении размера оплаты услуг ЧСИ и каков его детальный
порядок.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый господин Министр! В недавнем прошлом внесены поправки в Закон
РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей". Так,
ст.118 Закона в нынешней редакции гласит, что оплата деятельности ЧСИ производится
за счет средств, взысканных с должника, и устанавливается в размере от трех
до двадцати пяти процентов с взысканной суммы или стоимости имущества. В
свете произошедших изменений не совсем ясно, что имеет ввиду законодатель
под понятиями "с взысканной суммы" и "стоимости имущества". Так, под "взысканной
суммой" можно понимать размер обязательства должника, определенного в судебном
акте, следовательно, выписанном на его основе исполнительном документе либо
размер фактически взысканной судебным исполнителем с должника суммы. То
же самое касается понятия "стоимость имущества", под которой можно понимать:
установленную в судебном акте стоимость имущества при его судебной реализации;
рекомендованную оценщиком либо установленную судебным исполнителем рыночную
стоимость арестованного имущества; или же стоимость, по которой имущество
передано взыскателю либо продано на торгах... От четкого понимания и последующего
применения п.1 ст.118 Закона фактически зависит окончательный размер оплаты
услуг ЧСИ. К примеру, если оплата услуг ЧСИ пропорционально зависит от величины
исполнительного листа, на выходе имеем одну сумму. Если же оплата услуг
ЧСИ исчисляется от взысканной им суммы, то получим совершенно иные цифры.
В связи с изложенным, в целях недопущения неправильного толкования и применения
нормы п.1 ст.118 Закона, нарушения прав и охраняемых законом интересов сторон
исполнительного производства, ПРОШУ разъяснить, что же все таки является
отправной точкой при определении размера оплаты услуг ЧСИ и каков его детальный
порядок.
06.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 6 июня 2014 года на вопрос от 1 июня 2014 года № 273679 (e.gov.kz) «Об удалении информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество из правового кадастра»
Дуйсенов Даурен Сапаргельдинович воскресенье, 01 июня 2014 №273679
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Обращаемся к Вам со следующим вопросом, требующим Вашего разрешения. В
1992 году моими родителями был приобретен жилой дом в Акмолинской области,
городе Степногорск, поселок Аксу по адресу ул. Фрунзе 27 квартира 2. В договоре
приватизации я указывался в качестве владельца дома в указанной недвижимости.
В марте 2009 года жилой дом был продан родителями по договору купли продажи
№ б/н от 2009 года. Однако, несмотря на факт отчуждения указанного жилого
дома (более 5-ти лет назад) в соответствии с данными из базы Egov на мне
до сих пор ошибочно числится указанный жилой дом со старым адресом и кадастровым
номером. По новому адресу Акмолинская область, город Степногорск, поселок
Аксу ул. Набиева 40, кв. 2 жилой дом принадлежит другим лицам, которым он
и продавался. Документов, подтверждающих отчуждения жилого дома на руках
у меня не имеется. Ошибочные данные были обнаружены мною случайно в связи
с необходимостью сбора документов по программе для приобретения собственной
недвижимости "Молодая семья. В связи с тем, что мы являемся молодой семьей
и не имеем в собственности ни одного объекта недвижимости на территории
Республики Казахстан (что является условием программы) и соответствуем всем
условиям программы, просим в срочном порядке внести корректировки и исправить
ошибочные данные не позволяющие нам подтвердить факт отсутствия недвижимого
имущества в собственности. Учитывая ограниченность сроков на подачу заявления
по программе "Молодая семья настоятельно просим в приоритетном порядке рассмотреть
и решить наш вопрос. Более того, просим письменно подтвердить факт отсутствия
на моем имени недвижимого имущества для предъявления в ЦОН в качестве доказательства.
Вместе с тем, сообщаем, что в случае отклонения нашей заявки, либо исключения
нас из программы "Молодая семья по причине халатной ошибки органов юстиции
обратимся в суд за защитой нарушенного права. Указанная мера не является
нашей самоцелью, однако мы вынуждены предпринять все возможные меры для
улучшения жилищных условий, поскольку находимся в крайне затруднительных
жилищных условиях более 5 лет, имею двоих детей и небольшие доходы. Просим
оказать содействие, надеемся на понимание и скорейшее разрешения вопроса.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Обращаемся к Вам со следующим вопросом, требующим Вашего разрешения. В
1992 году моими родителями был приобретен жилой дом в Акмолинской области,
городе Степногорск, поселок Аксу по адресу ул. Фрунзе 27 квартира 2. В договоре
приватизации я указывался в качестве владельца дома в указанной недвижимости.
В марте 2009 года жилой дом был продан родителями по договору купли продажи
№ б/н от 2009 года. Однако, несмотря на факт отчуждения указанного жилого
дома (более 5-ти лет назад) в соответствии с данными из базы Egov на мне
до сих пор ошибочно числится указанный жилой дом со старым адресом и кадастровым
номером. По новому адресу Акмолинская область, город Степногорск, поселок
Аксу ул. Набиева 40, кв. 2 жилой дом принадлежит другим лицам, которым он
и продавался. Документов, подтверждающих отчуждения жилого дома на руках
у меня не имеется. Ошибочные данные были обнаружены мною случайно в связи
с необходимостью сбора документов по программе для приобретения собственной
недвижимости "Молодая семья. В связи с тем, что мы являемся молодой семьей
и не имеем в собственности ни одного объекта недвижимости на территории
Республики Казахстан (что является условием программы) и соответствуем всем
условиям программы, просим в срочном порядке внести корректировки и исправить
ошибочные данные не позволяющие нам подтвердить факт отсутствия недвижимого
имущества в собственности. Учитывая ограниченность сроков на подачу заявления
по программе "Молодая семья настоятельно просим в приоритетном порядке рассмотреть
и решить наш вопрос. Более того, просим письменно подтвердить факт отсутствия
на моем имени недвижимого имущества для предъявления в ЦОН в качестве доказательства.
Вместе с тем, сообщаем, что в случае отклонения нашей заявки, либо исключения
нас из программы "Молодая семья по причине халатной ошибки органов юстиции
обратимся в суд за защитой нарушенного права. Указанная мера не является
нашей самоцелью, однако мы вынуждены предпринять все возможные меры для
улучшения жилищных условий, поскольку находимся в крайне затруднительных
жилищных условиях более 5 лет, имею двоих детей и небольшие доходы. Просим
оказать содействие, надеемся на понимание и скорейшее разрешения вопроса.
05.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 5 июня 2014 года на вопрос от 30 мая 2014 года № 273321 (e.gov.kz) «Несовершеннолетние дети имеют право выезжать за пределы республики в сопровождении третьего лица при наличии доверенности от обоих родителей»
Дядик Надежда пятница, 30 мая 2014 №273321
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Туризм
Уважаемый Берик Мажитович! Согласно пп.6) п.7 Постановления Правительства
Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 "Об утверждении Правил
оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное
место жительства при выезде на постоянное место жительства граждан Республики
Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей
(опекуном, попечителем) — представляется нотариально заверенное согласие
другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. Ранее,
министром юстиции РК было дано пояснение (ответ Министра юстиции РК от 26
июля 2012 года на вопрос от 19 июля 2012 года № 156696 (e.gov.kz), о том,
что требование о наличии согласия супруга на временный выезд с ребенком
от другого супруга законодательством не предусмотрено. Прошу Вас пояснить:
требуется ли получение нотариально засвидетельствованное согласие от двоих
родителей - на выезд ребёнка в период летних каникул на отдых за пределы
РК (Россия, Турция) в сопровождении уполномоченного лица (бабушки, руководителя
тур.группы)? Или достаточно разрешения от одного родителя? И каким нормативно-правовым
актом это регламентировано? Вопрос возник в связи с началом детских каникул
и массовыми случаями невозможности получения разрешения от второго родителя
(его проживание за пределами РК, неизвестностью его места нахождения и т.д.).
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Туризм
Уважаемый Берик Мажитович! Согласно пп.6) п.7 Постановления Правительства
Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 "Об утверждении Правил
оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное
место жительства при выезде на постоянное место жительства граждан Республики
Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей
(опекуном, попечителем) — представляется нотариально заверенное согласие
другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. Ранее,
министром юстиции РК было дано пояснение (ответ Министра юстиции РК от 26
июля 2012 года на вопрос от 19 июля 2012 года № 156696 (e.gov.kz), о том,
что требование о наличии согласия супруга на временный выезд с ребенком
от другого супруга законодательством не предусмотрено. Прошу Вас пояснить:
требуется ли получение нотариально засвидетельствованное согласие от двоих
родителей - на выезд ребёнка в период летних каникул на отдых за пределы
РК (Россия, Турция) в сопровождении уполномоченного лица (бабушки, руководителя
тур.группы)? Или достаточно разрешения от одного родителя? И каким нормативно-правовым
актом это регламентировано? Вопрос возник в связи с началом детских каникул
и массовыми случаями невозможности получения разрешения от второго родителя
(его проживание за пределами РК, неизвестностью его места нахождения и т.д.).
05.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 5 июня 2014 года на вопрос от 14 мая 2014 года № 202576 (e.gov.kz) «О государственной регистрации уведомления о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд»
Черновол Светлана вторник, 14 мая 2013 №202576
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 64 Закона Республики Казахстан "О государственном
имуществе" уведомление о принудительном отчуждении земельного участка в
связи с его изъятием для государственных нужд подлежит государственной регистрации
в уполномоченном органе. Полученное мое уведомление о принудительном изъятии
земельного участка для государственных нужд не зарегистрировано (официальный
ответ Департамента юстиции города Астаны, подтверждающий факт нерегистрации,
получен).
В этой связи, прошу разъяснить, является ли процедура регистрации такого
уведомления обязательной и какие правовые последствия влечет нерегистрация
уведомления?В том числе, можно ли считать такое уведомление не имеющим юридической
силы?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
В соответствии со статьей 64 Закона Республики Казахстан "О государственном
имуществе" уведомление о принудительном отчуждении земельного участка в
связи с его изъятием для государственных нужд подлежит государственной регистрации
в уполномоченном органе. Полученное мое уведомление о принудительном изъятии
земельного участка для государственных нужд не зарегистрировано (официальный
ответ Департамента юстиции города Астаны, подтверждающий факт нерегистрации,
получен).
В этой связи, прошу разъяснить, является ли процедура регистрации такого
уведомления обязательной и какие правовые последствия влечет нерегистрация
уведомления?В том числе, можно ли считать такое уведомление не имеющим юридической
силы?