Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

10.12.2015
Ответ Министра юстиции РК от 10 декабря 2015 года на вопрос от 29 ноября 2015 года № 23758 «О регистрации дополнительного соглашения договора аренды»
Автор: Нығмет Ануар Айжарықұлы, вторник, 29 ноября 2015 года № 23758

Автору блога: Имашев Б.М.

Категория: Юридические лица

Добрый день!

Мы являемся арендаторами, договор с арендодателем заключили в 2009 году со сроком на 5 лет. Договор зарегистрирован в департаменте юстиции. В этом году заканчивается срок договора. Предварительно устно договорились о продлении срока на год и по некоторым пунктам договора (сумма ежемесячной аренды, оплата ком. услуг и тд).

Вопрос: 1) Обязательно ли расторгать договор и заключать новый? 2) Можно ли не расторгая договор сделать доп. соглашение? 3) Нужно ли доп. соглашение регистрировать в органах юстиции?
23.09.2015
Ответ Министра юстиции от 23 сентября 2015 года на вопрос от 19 сентября 2015 года № 300883 «Регистрация нормативных правовых актов по недропользованию в Министерстве юстиции»
БЕКТИБАЕВ АДИЛБЕК АУЕЛБЕКОВИЧ суббота, 19 сентября 2015 №300883

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес

Уважаемый Берик Мажитович! Прошу Вас предоставить информацию о датах регистрации нижеуказанных нормативных правовых актах в Министерстве юстиции Республики Казахстан: 1. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11123; 2. Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11000; 3. Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 538 и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 330 "Об утверждении форм и Правил составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах", зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11453. Также прошу предоставить информацию о том, прошел ли регистрацию совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 554 и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 331 "Об утверждении формы и Правил составления и представления отчета недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, и (или) обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом", который поступил на регистрацию в МЮ РК 7 сентября 2015 года. Если да, то прошу указать регистрационный номер и дату регистрации. С уважением, Бектибаев Адилбек.


08.07.2015
Ответ Министра юстиции от 8 июля 2015 года на вопрос от 15 мая 2015 года № 297147 «Исключение принципа «презумпции невиновности» из Уголовного кодекса»
ИСМАИЛОВ КАЙРАТ КАСЫМОВИЧ пятница, 15 мая 2015 №297147

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема

Уважаемый Берик Мажитович, прошу Вас дать разъяснение в связи с чем был исключен принцип "презумпции невиновности из Уголовного Кодекса РК. Далее, если следовать данной логике, почему принцип "презумпции невиновности не исключен из Кодекса об Административных Правонарушениях РК. Заранее благодарю, Кайрат

12.03.2015
Ответ Министра юстиции от 12 марта 2015 года на вопрос от 5 марта 2015 года № 295200 «Относительно размещения контактных номеров частных судебных исполнителей»
ТРИБУНСКАЯ ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА четверг, 05 марта 2015 №295200

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Добрый день. У меня следующий вопрос. Почему работа ДИСА г. Алматы поставлена так, что вызвать государственного судебного исполнителя нужно потратить от часа до пол дня? Почему сотовые телефоны государственного судебного исполнителя не выставлены как частных судебных исполнителей на стенде? Почему тел ЧСИ весят в Департаменте ДИСА а не в региональной коллегии? Почему руководитель ДИСА г. Алматы принимает граждан не сразу а после 10 дней ожидания приема? Прочему в пятницу не приемный день? Это не корреспондируется с Законом Об исполнительном производстве РК.?
19.02.2015
Ответ Министра юстиции от 19 февраля 2015 года на вопрос от 11 февраля 2015 года № 294643 «Относительно реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона»
ЕСМУРЗАЕВА НУРИПА ИЗТАЕВНА среда, 11 февраля 2015 №294643

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Информационно-Коммуникационные технологии

Уважаемый Берик Мажитович! Законом "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей установлено, что реализация арестованного имущества производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона на единой торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом (ст.74). Вот уже больше месяца, как закон вступил в силу. Департаментом по исполнению судебных актов МЮ направлены во все территориальные управления юстиции и в региональные коллегии частных судебных исполнителей, рекомендации для судебных исполнителей, - воздержаться от выставления на реализацию имущества до выхода в свет новых Правил и выбора Министерством Единой электронной торговой площадки. Начиная с января этого года, судебные исполнители Республики, в нарушении норм закона не могут выставить на торги арестованное имущество, по которому истекают сроки оценки, а в некоторых случаях сроки оценки имущества уже истекли и частные судебные исполнители вынуждены нести дополнительные затраты на новую оценку имущества. Ежедневно судебные исполнители получают обоснованные жалобы со стороны взыскателей и заинтересованных лиц, в том числе от банков второго уровня и по их заявлениям от органов прокуратуры. Чем новые правила реализации арестованного имущества будут отличаться от прежних , и как будет осуществляться выбор единой торговой площадки судебных исполнителей никто не информирует. Поэтому у судебных исполнителей имеются вопросы относительно законности предполагаемых нововведений Минюста, на которые хотелось бы получить ответ: 1) Насколько законна сама формулировка ст.74 Закона о том, что торги проводятся на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом? Не является ли данная норма коррупционной, ведь в Законе не определено, на каких принципах и в каком порядке Министерство будет осуществлять выбор этой электронной площадки? 2) Будет ли проводиться конкурс электронных торговых площадок на лучшую, и кто будет определять условия этого конкурса? Будут ли учтены при этом выборе мнения судебных исполнителей? 3) Насколько законно передать государственные функции по исполнению судебных актов (реализация арестованного имущества) в руки частного ТОО или ИП или все-таки участниками конкурса будут государственные организации? Кто их будет контролировать? 4) Как будет проводиться выбор электронной торговой площадки и почему это до сих пор держится в секрете от судебных исполнителей? Будет ли проводится конкурс государственных закупок ( т.к. Министерство юстиции является бюджетной организацией) или будет проводиться конкурс внутри самого Министерства. Если конкурс (тендер), то где будет публиковаться объявление и будут ли привлечены для участия в конкурсной комиссии представители коллегий частных судебных исполнителей, прокуратуры, органов дознания и так далее, чтобы обеспечить прозрачность и честность в выборе электронной площадки и исключить коррупцию?
12.02.2015
Ответ Министра юстиции от 12 февраля 2015 года на вопрос от 1 февраля 2015 года № 294357 «Относительно сбора за государственную регистрацию и ликвидацию для субъектов малого и среднего бизнеса, на портале egov»
ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ воскресенье, 01 февраля 2015 №294357

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес

Здравствуйте Берик Мажитович, 29.12.2014 года в налоговый кодекс РК (п.п. 1-1) статья 457 и закон РК о регистрации юридических лиц были внесены изменения об отмене для субъектов малого и среднего бизнеса сбора за государственную регистрацию и ликвидацию, но на портале ЕГОВ функцию "Оплатить" не убрали? Прошу вас прокомментировать данный факт?
02.02.2015
Ответ Министра юстиции от 2 февраля 2015 года на вопрос от 1 февраля 2015 года № 294369 «Относительно перемены имени, отчества, фамилии»
КРАХИНА РАУИЯ ТУРСУНОВНА воскресенье, 01 февраля 2015 №294369

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Здравствуйте уважаемый Берик Имашев! В течении месяца я веду переписку с Вашим ведомством, пытаясь получить ответы на свои вопросы, но тщетно, пришлось обратиться лично к Вам. Моя дочь два года назад официально заключила брак, но осталась на своей фамилии. В ноябре месяце 2014г. дочь приехала, в данный момент она находится в г.Алматы, и обратилась в ЗАГС г.Семей, для смены фамилии. При себе имела все документы в оригинале, свидетельство о рождении, удостоверение личности, свидетельство о браке, паспорт (по списку необходимых документов предоставленного работниками ЗАГСа, в данном списке нет ни слова о запросе), оплатила гос. пошлину в размере 3704т. Но в приеме заявления и документов ей было отказано, сославшись на то, что необходимо сделать запрос. Я обратилась за комментарием по нескольким вопросам:1)Для чего необходим был запрос, если на руках все документы подлинные, без исправлений и помарок? 2)С нового года изменилась сумма гос. пошлины, что делать с оплаченной квитанцией? 3) И на сколько правомерны волокитные действия работников ЗАГСа г. Семей? Вместо четких ответов на поставленные вопросы, от главного эксперта г. Бубеевой С.З. я к сожалению получала формальные отписки, с выдержками из статей законов РК. Г. Бубеева С.З. пишет, цитирую "Статья 261 Кодекса, в случае необходимости истребуются дополнительные документы, я трижды задавала вопрос, какая необходимость была в нашем конкретном случае, и трижды г. Бубеева С.З. отправляла вместо ответа выдержки из ст. Закона, к сожалению техническая возможность не позволяет разместить на Вашем сайте всю переписку с главным экспертом. Не получив ответа, я сделала вывод, что работники ЗАГСа, тупо рассылают запросы, (дайте мне справку, что вам нужна справка), тем самым бездумно расходуются бюджетные средства, т.е. деньги налогоплательщиков, наши деньги. Все граждане Республики Казахстан должны получать не бюрократичную, а качественную и быструю помощь от всех государственных учреждений, которые состоят на службе у народа. Сдав заявление с документами в ЗАГС, нужно ждать разрешение, затем сдать документы в ЦОН, т.к. документ готовят в ЦОНе. И это все не одного дня дело. Мы в полном отчаянии, сколько же еще раз необходимо приехать моей дочери с г.Алматы в г.Семей, благодаря работникам ЗАГСа , потратив тем самым деньги, время, а главное здоровье чтобы пройти всю процедуру по смене фамилии? Надеюсь получить объективный ответ на мое обращение. Спасибо.
13.11.2014
Ответ Министра юстиции от 13 ноября 2014 на вопрос от 18 октября 2014 № 292208 «О прекращении исполнительного производства по ограничению на выезд из страны»
СЕРАЛИН БАУРЖАН УМУРЗАКОВИЧ суббота, 18 октября 2014 №292208

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый Берик Мажитович, Обращаюсь с жалобой на неправомерные действия/бездействия ДИСА г.Алматы. В соответствии с судебным приказом я добровольно исполнил решение суда, без какого либо участия суд.исполнителя. Ходатайство о прекращении исполнительного производства, с приложением квитанций об оплате (сумма взыскания, исполнительная санкция, пени, гос.пошлина), справка с налогового комитета об отсутствии задолженности, я представил 18 июля 2014г. в Ауэзовский ТО ДИСА г.Алматы. Первого октября я случайно обнаружил свое ФИО в реестре лиц, в отношении которых применено ограничение к выезду за пределы РК. Второго октября я обратился с повторным ходатайством. 6 октября удалось встретиться с Мурахановым Д., который до этого не отвечал на телефонные мои телефонные обращения. Внятного пояснения он не дал, обещав решить вопрос через неделю. 17 октября мне удалось получить у суд.исполнителя (Юсупова Айша) документ, подтверждающий отправку отчета в АИС Беркут 10 октября. При этом, на мой вопрос, почему же в реестре мое ФИО все еще остается она ответила, что не знает как часто обновляется реестр. В этот же день я обратился в колл центр КИСА за подтверждением. Девушка по телефону пояснила, что действительно был такой запрос, который был отклонен, по причине не приложения постановления об прекращении производства. Юсупова А. никаких пояснений по данному факту не предоставила. Как объяснить такой факт: халатность или умышленные действия, дабы сделать все возможное, чтобы восприпятствовать моему передвижению. Обращение по интернету на блог руководителя ДИСА также остается без ответа. Прошу Вас срочно помочь, так как в конце октября у меня предстоит выезд за границу. Заранее спасибо!

13.11.2014
Ответ Министра Юстиции от 13 ноября 2014 года на обращение от 8 октября 2014 № 292208 "О действиях (бездействия) судебного исполнителя"
СЕРАЛИН БАУРЖАН УМУРЗАКОВИЧ суббота, 18 октября 2014 №292208

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый Берик Мажитович, Обращаюсь с жалобой на неправомерные действия/бездействия ДИСА г.Алматы. В соответствии с судебным приказом я добровольно исполнил решение суда, без какого либо участия суд.исполнителя. Ходатайство о прекращении исполнительного производства, с приложением квитанций об оплате (сумма взыскания, исполнительная санкция, пени, гос.пошлина), справка с налогового комитета об отсутствии задолженности, я представил 18 июля 2014г. в Ауэзовский ТО ДИСА г.Алматы. Первого октября я случайно обнаружил свое ФИО в реестре лиц, в отношении которых применено ограничение к выезду за пределы РК. Второго октября я обратился с повторным ходатайством. 6 октября удалось встретиться с Мурахановым Д., который до этого не отвечал на телефонные мои телефонные обращения. Внятного пояснения он не дал, обещав решить вопрос через неделю. 17 октября мне удалось получить у суд.исполнителя (Юсупова Айша) документ, подтверждающий отправку отчета в АИС Беркут 10 октября. При этом, на мой вопрос, почему же в реестре мое ФИО все еще остается она ответила, что не знает как часто обновляется реестр. В этот же день я обратился в колл центр КИСА за подтверждением. Девушка по телефону пояснила, что действительно был такой запрос, который был отклонен, по причине не приложения постановления об прекращении производства. Юсупова А. никаких пояснений по данному факту не предоставила. Как объяснить такой факт: халатность или умышленные действия, дабы сделать все возможное, чтобы восприпятствовать моему передвижению. Обращение по интернету на блог руководителя ДИСА также остается без ответа. Прошу Вас срочно помочь, так как в конце октября у меня предстоит выезд за границу. Заранее спасибо!

26.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 июня 2014 года на вопрос от 24 июня 2014 года № 278428 (e.gov.kz) «О правомерности истребования нотариусом заграничного паспорта от заказчика услуги, являющегося иностранным гражданином»
Асем вторник, 24 июня 2014 №278428

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Добрый день! Имеет ли право нотариус отказать например гражданину Российской
Федерации с Российским паспортом, требуя заграничный паспорт гражданина
РФ, ссылаясь на Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24.01.2014
года №22 "О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан
от 31.01.2012 года №31 "Об утверждении Правил совершения нотариальных действий
нотариусами" т.к. подпункт 6 пункта 5 "Национальный паспорт иностранного
гражданина" был изменен на "Заграничный паспорт"?
26.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 июня 2014 года на вопрос от 24 июня 2014 года № 278382 (e.gov.kz) «Исключение должника из Единого реестра должников производится только после прекращения исполнительного производства по основаниям, статьи 47 Закона «Об испо
Динара вторник, 24 июня 2014 №278382

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день. Я добровольно исполнила судебное решение и хотела бы уточнить
какая процедура снятия с учета с реестра должников. В реестре указаны данные
судебного исполнителя: Алмалинский ТО г. Алматы (Курбанбаев А. М.). Теперь
я пытаюсь дозвониться по указанному на сайте номеру: Филиал "Территориальный
отдел Алмалинского района И.о. руководителя отдела-старшего судебного исполнителя
Бердыбеков Азамат Умирбекович 273 76 99, НО не могу дозвониться уже несколько
дней. Подойти в филиал не имею возможности, т.к. проживаю в другом городе.
26.06.2014
Ответ Министра юстиции от 26 июня 2014 года на вопрос от 20 июня 2014 года № 277984 (e.gov.kz) «О передаче в государственный архив документов государственных нотариусов ЗКО»
Елегенова Н.Г. пятница, 20 июня 2014 №277984

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



19 июня 2014 года Департамент Юстиции ЗКО в срочном порядке проинформировал
всех нотариусов Западно-Казахстанской области о передаче нотариального архива
государственной нотариальной конторы в Государственный архив. В связи с
этим было предложено всем нотариусам - с запросом о наличии наследственного
дела и завещания обращаться в архив.. Согласно п 138 " Правил совершения
нотариальных действий в РК при выдаче свидетельства о праве на наследство
нотариус запрашивает из других государственных нотариальных контор и территориальных
нотариальных палат или нотариусов по месту открытия наследства информационную
справку об отсутствии наследственного дела. В перечень запрашиваемых субъектов
государственный архив не входит. Более того, сотрудники государственных
архивов не знакомы с нотариальным делопроизводством и не знают, как осуществлять
розыск подобной информации. От нотариусов города Уральска поступает около
300 штук запросов в месяц, что составляет в среднем 1600 штук в год, что
однозначно приведет к нагрузке на сотрудников архивов и волоките при выдаче
каких либо справок. К примеру, сегодня, 20.06.2014 года, на запрос нотариуса
по наследственному делу сотрудник госархива ответил, что необходимо указать
точную дату завещания! И, что, согласно их Правил, розыск они осуществляют
15 дней и только за 5 лет! И в дальнейшем - последующие 5 лет займут еще
15 дней! Большинство наследников, которые оформляют свои наследственные
права, находятся в преклонном возрасте и бюрократические проволочки приведут
к умалению их прав и законных интересов. Далее, передача в архив алфавитных
книг о наличии наследственных дел и завещаний государственной нотариальной
конторы приведет к невозможности получения гражданами свидетельств о праве
на наследство по завещанию. Так, при выдаче данного свидетельства нотариус
истребует от наследников подлинник завещания с отметкой о том, что "оно
не изменено и не отменено. Государственные архивы такие отметки проставлять
не правомочны, и не обладают специальными знаниями, особенно в части изменения
завещания. В Нотариальной Палате ЗКО справки по запросам нотариусов выдаются
в течение 15-ти минут. Нельзя не заметить колоссальную разницу во времени.
Таким образом возникает вопрос - почему защитой прав и законных интересов
граждан занимается только Нотариальная Палата? На основании вышеизложенного
ПРОШУ : Разрешить вопрос о передаче алфавитных книг наследственных дел и
завещаний государственной нотариальной конторы или их дубликаты в Нотариальную
Палату ЗКО с разрешением выдавать справки о наличии либо отсутствии завещаний
и наследственных дел в отношении ранее удостоверенных дел государственных
нотариусов с отметками об отмене изменения завещания. Внести соответствующие
изменения в законодательство о Нотариате. Председатель НП ЗКО Елегенова.Н.Г
26.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 июня 2014 года на вопрос от 23 июня 2014 года № 278282 (e.gov.kz) «О возможности использования слова «Казахстан» в наименовании общественного объединения»
Азамат понедельник, 23 июня 2014 №278282

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



День добрый, Берик Мажитович! Пользуясь случаем, позвольте пожелать Вам
крепкого здоровья и успехов в Вашей деятельности! Вопрос касается наименования
общественного объединения. Согласно статье 18 Закона РК "Об общественных
объединениях" (поправка вступила в силу в 2005 г.), полное и сокращенное
наименование общественного объединения не должно полностью или в существенной
части дублировать наименование и символику Республики Казахстан и т.д. При
анализе других официальных ответов, которые ранее давались Министерством
юстиции, допускается использовать слово "Казахстанское" только при регистрации
общественного объединения на республиканском статусе. Вместе с тем, как
показывает практика, в некоторых общественных объединениях уже используется
слова "Казахстанская", "Республики Казахстан" и т. д. Так, к примеру, такие
общественные объединения как: "Федерация Альпинизма и Скалолазания Республики
Казахстан", "Казахстанская Ассоциация Предпринимателей "КАЗКА (2006 г.),
(07.02.2006 г.), "Казахстанская коллегия юристов (27.04.2012 г.), "Национальная
палата предпринимателей Республики Казахстан" (04.07.2013 г.) и др. Вместе
с тем, исходя из вышеперечисленных примеров общественных объединений, в
наименовании присутствуют слова как "Республики Казахстан", так и "Казахстанская"
и "Казахстан". Таким образом, прошу Вас проконсультировать по следующим
вопросам: 1. Можно ли использовать слово "Казахстан" в наименовании общественного
объединения. 2. Допустимо ли для общественного объединения использование
в наименовании английских слов/букв. На пример, "BFK Kazakhstan". 3. В каком
нормативном правовом акте оговаривается что от наименования того или иного
общественного объединения зависит какого статуса общественное объединение
необходимо регистрировать, т.е. если присутствует слово "Казахстан", то
оно должно обязательно иметь республиканский статус. Заранее благодарю за
ответ!
26.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 июня 2014 года на вопрос от 20 июня 2014 года № 277936 (e.gov.kz) «Разрешение на самовольное строение, выданное органами ГАСК, не является правоустанавливающим документом для регистрации права на недвижимое имущество»
Светлана пятница, 20 июня 2014 №277936

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Здравствуйте! В 2001 году на собственном земельном участке ТОО построило
здания весовой и битумного цеха. Управление архитектуры и градостроительства
выдало на каждый объект разрешения с такой формулировкой: "Разрешение на
самовольно построенную весовую № 487 от 25 сентября 2001г. Городское управление
архитектуры и градостроительства разрешает ТОО выдать документы на самовольно
построенную весовую по адресу... на основании технического паспорта на строение,
составленного по состоянию на 13.12.00г.", далее технические характеристики
строения. При регистрации права собственности в Управление юстиции были
предъявлены след.документы: разрешение, акт на земельный участок, технический
паспорт. Право собственности на строение было зарегистрировано 28.09.2001
года, в Свидетельстве о гос.регистрации прав на недвижимое имущество как
основание возникновения права указаны: акт на п/с земли и разрешение. Регистрирующий
орган поставил печать, подтверждающий факт регистрации на разрешении Управления
архитектуры и на акт на п/с земли. В настоящее время при оформлении залога
указанного имущества юридическим Департаментом банка сделано замечание,
что зарегистрированные разрешения Управления архитектуры и градостроительства
не являются правоустанавливающими документами и ТОО необходимо предоставить
оригиналы иных правоустанавливающих документов на указанные объекты. Другие
документы на указанные строения ТОО не предоставлялись. Просим Вас разъяснить
в нашем случае разрешения Управления архитектуры будут являться правоустанавливающими
документами на самовольное строение?
26.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 26 июня 2014 года на вопрос от 23 июня 2014 года № 278200 (e.gov.kz) «О требованиях для получения лицензии на занятие нотариальной деятельностью»
Айжан понедельник, 23 июня 2014 №278200

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Добрый день, Какие предъявляются требования и какие необходимы документы
для получения лицензии на право занятия нотариальной деятельностью в РК?
и каким нормативно-правовым документом они определены?
25.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 25 июня 2014 года на вопрос от 22 июня 2014 года № 278103 (e.gov.kz) «О регистрации некоммерческой организации в форме профессиональной организации бухгалтеров»
Лейла воскресенье, 22 июня 2014 №278103

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Добрый день. У меня вопрос по регистрации некоммерческой организации. Есть
такая регистрационная форма, как Профессиональная организация бухгалтеров
(ПОБ), в которую вступают профессиональные бухгалтеры (получившие сертификат
"Профессиональный бухгалтер"). Для регистрации разработан Устав, уплачен
регистрационный сбор 6,5 МРП, предоставлен список инициаторов в количестве
10 человек. В Астане я обращалась в ЦОН и в отдел регистрации организаций
(Дом министерств по ул.Орынбор 13 подъезд). Но никто не знает о такой регистрационной
форме и мне отказывают в регистрации ПОБ. Хотя в г.Алматы такую регистрацию
производят. Прошу разобраться в этой ситуации и оказать помощь в регистрации
ПОБ.
20.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 20 июня 2014 года на вопрос от 12 июня 2014 года № 276619 (egov.kz) «Исключена компетенция уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства на утверждение нормативных правовых актов, нормативно-т
Лоскутов И.Ю. четверг, 12 июня 2014 №276619

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович! Приказом Председателя Комитета по делам строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Республики
Казахстан от 28 декабря 2013 года № 407-Н? утверждены к обязательному применению
субъектами строительной отрасли 142 документа. Текст- http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31565058
Письмом Министерства юстиции Республики Казахстан от 5 сентября 2013 года
№ 4-1-6/ЖТ-С-1036 Интернет-проекту "Юристы за соблюдение законов сообщалось,
что согласно пункту 1 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О нормативных
правовых актах (далее - Закон) в новой редакции, внесенной Законом Республики
Казахстан от 3 июля 2013 года "О внесении изменений и дополнений в Конституционный
закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между
нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению
коррупционных правонарушений (далее - Закон о внесении поправок) нормативные
правовые акты государственных органов, указанные в подпункте 4) пункта 2
статьи 36 настоящего Закона (нормативные правовые приказы министров Республики
Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные
правовые постановления центральных государственных органов, нормативные
постановления Центральной избирательной комиссии, нормативные правовые решения
маслихатов, а также нормативные правовые постановления акиматов и нормативные
правовые решения акимов), за исключением нормативных постановлений Конституционного
Совета, Верховного Суда Республики Казахстан и актов, содержащих государственные
секреты, подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики
Казахстан. При этом Законом о внесении поправок также исключены понятия
нормативных актов, содержащих технические и технологические нормы, куда
ранее относились СНиП. С учетом этого, Министерство поддерживает точку зрения,
что, например, СНиПы имеют нормативный правовой характер и в соответствии
с новой редакцией пункта 1 статьи 38 Закона подлежат государственной регистрации
в Министерстве. Между тем, в пункте 3 статьи 33 Закона Республики Казахстан
"О частном предпринимательстве предусмотрено, что требования к субъектам
частного предпринимательства должны быть установлены только на уровне законов
Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений
Правительства Республики Казахстан, за исключением требований, устанавливаемых
местными представительными органами, Национальным Банком Республики Казахстан
в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики
Казахстан. В связи с этим, прошу дать оценку законности издания вышеуказанного
Приказа от 28 декабря 2013 года № 407-Н? и отсутствия его регистрации в
МЮ РК.