Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
17.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 мая 2018 года на вопрос от 14 мая 2018 года № 497463 «Получение разрешения на применение: сосуды, работающие под давлением»
Магзумов Эльнар, понедельник, 14 мая 2018 года № 497463
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Законом РК "О гражданской защите", нужно ли получать разрешение на применение на сосуды, работающие под давлением 1973 года выпуска, выпущенные Заводом химического машиностроения г. Плоешть, Социалистической Республике Румыния, объемом 50 м3.
Магзумов Эльнар, понедельник, 14 мая 2018 года № 497463
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с Законом РК "О гражданской защите", нужно ли получать разрешение на применение на сосуды, работающие под давлением 1973 года выпуска, выпущенные Заводом химического машиностроения г. Плоешть, Социалистической Республике Румыния, объемом 50 м3.
14.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 мая 2018 года на вопрос от 4 мая 2018 года № 496211 «Сдача экзаменов членами ПДЭК организации, которой не имеет опасных производственных объектов и опасных технических устройств»
МУСТАФИН АНУАР МАМАЙОВИЧ, пятница, 4 мая 2018 года № 496211
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь руководителем юридического лица, имеющего аттестат на "Подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности". Имею в штате преподавательский состав и на балансе учебный центр. Но не имею опасных производственных объектов и опасных технических устройств. У меня вопрос: 1.обязаны ли члены ПДЭК нашей организации, который не имеет ни опасных производственных объектов, ни опасных технических устройств, пройти экзамен в уполномоченном органе? 2.могут ли члены ПДЭК нашей организации, который не имеет ни опасных производственных объектов, ни опасных технических устройств, обучаться и сдать экзамен у той организации, который имеет аттестат на "Подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности" и члены ПДЭК которого аттестованы комиссией уполномоченного органа в лице Комитета индустриального развития и промышленной безопасности или его территориальным органом?
МУСТАФИН АНУАР МАМАЙОВИЧ, пятница, 4 мая 2018 года № 496211
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь руководителем юридического лица, имеющего аттестат на "Подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности". Имею в штате преподавательский состав и на балансе учебный центр. Но не имею опасных производственных объектов и опасных технических устройств. У меня вопрос: 1.обязаны ли члены ПДЭК нашей организации, который не имеет ни опасных производственных объектов, ни опасных технических устройств, пройти экзамен в уполномоченном органе? 2.могут ли члены ПДЭК нашей организации, который не имеет ни опасных производственных объектов, ни опасных технических устройств, обучаться и сдать экзамен у той организации, который имеет аттестат на "Подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности" и члены ПДЭК которого аттестованы комиссией уполномоченного органа в лице Комитета индустриального развития и промышленной безопасности или его территориальным органом?
14.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 мая 2018 года на вопрос от 4 мая 2018 года № 496160 «Действие НПА «Требования промышленной безопасности при использовании сжиженных углеводородных газов»»
Нурмухамбетов Замир, пятница, 4 мая 2018 года № 496160
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Актуален ли данный НПА на сегодняшний день? Требования промышленной безопасности при использовании сжиженных углеводородных газов, Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от «18» сентября 2008 года № 172. Если нет, прошу указать актуальный НПА которым нужно руководствоваться
Нурмухамбетов Замир, пятница, 4 мая 2018 года № 496160
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Актуален ли данный НПА на сегодняшний день? Требования промышленной безопасности при использовании сжиженных углеводородных газов, Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от «18» сентября 2008 года № 172. Если нет, прошу указать актуальный НПА которым нужно руководствоваться
11.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 мая 2018 года на вопрос от 5 мая 2018 года № 496211 «Проект по ликвидации полигона»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, суббота, 5 мая 2018 года № 496211
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с статьей 1 пункта 6 ЗРК «О недрах и недропользовании» полигоны промышленных отходов относятся к объектам недропользования. В нашей ситуации есть необходимость сформировать ликвидационный фонд полигона размещения отходов, для чего требуется разработка Проекта по ликвидации полигона согласно «Правил формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов», утвержденных Приказом Министра энергетики РК от 13.11.2014 г. №125. Просим Вас разъяснить: можем ли мы для разработки Проекта ликвидации полигона руководствоваться «Правилами ликвидации и консервации объектов недропользования», утвержденными Совместными приказами Министра по инвестициям и развитию РК от 27.02.2015 г. №200 и Министра энергетики РК от 27.02.2015 г. №155 и в дальнейшем на основании пункта 10 упомянутых Правил, согласовать данный проект в уполномоченном органе по изучению и использованию недр?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, суббота, 5 мая 2018 года № 496211
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с статьей 1 пункта 6 ЗРК «О недрах и недропользовании» полигоны промышленных отходов относятся к объектам недропользования. В нашей ситуации есть необходимость сформировать ликвидационный фонд полигона размещения отходов, для чего требуется разработка Проекта по ликвидации полигона согласно «Правил формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов», утвержденных Приказом Министра энергетики РК от 13.11.2014 г. №125. Просим Вас разъяснить: можем ли мы для разработки Проекта ликвидации полигона руководствоваться «Правилами ликвидации и консервации объектов недропользования», утвержденными Совместными приказами Министра по инвестициям и развитию РК от 27.02.2015 г. №200 и Министра энергетики РК от 27.02.2015 г. №155 и в дальнейшем на основании пункта 10 упомянутых Правил, согласовать данный проект в уполномоченном органе по изучению и использованию недр?
05.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 мая 2018 года на вопрос от 3 мая 2018 года № 496004 «Попадает ли топливозаправочный пункт под определение «автозаправочная станция»»
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 3 мая 2018 года № 496004
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
На месторождении, ведущем добычу нефти и попутного газа, имеется собственная топливо-заправочная станция. На данной станции происходит отпуск бензина и дизельного топлива для автотранспорта данного предприятия. Продажа или какая любая другая форма реализации топлива автотранспорту не данной компании не производится. Попадает ли данный топливозаправочный пункт под определение "автозаправочная станция (далее - АЗС) - технологический комплекс, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию нефтепродуктов" , указанное в "Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций" раздел 1. пункт 2. подпункт 1 ?
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 3 мая 2018 года № 496004
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
На месторождении, ведущем добычу нефти и попутного газа, имеется собственная топливо-заправочная станция. На данной станции происходит отпуск бензина и дизельного топлива для автотранспорта данного предприятия. Продажа или какая любая другая форма реализации топлива автотранспорту не данной компании не производится. Попадает ли данный топливозаправочный пункт под определение "автозаправочная станция (далее - АЗС) - технологический комплекс, оснащенный оборудованием, обеспечивающий хранение и розничную реализацию нефтепродуктов" , указанное в "Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций" раздел 1. пункт 2. подпункт 1 ?
03.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2018 года на вопрос от 28 апреля 2018 года № 495175 «Что подразумевается под «другими соглашениями, подписанными на основе инвестиционного контракта»»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, суббота, 28 апреля 2018 года № 495175
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим разъяснить, что подразумевается под «другими соглашениями, подписанными на основе инвестиционного контракта», в отношении которых применяется право Республики Казахстан согласно п. 35, ст. 13 Модельного контракта на реализацию инвестиционного проекта. Приведите, пожалуйста, примеры.
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, суббота, 28 апреля 2018 года № 495175
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим разъяснить, что подразумевается под «другими соглашениями, подписанными на основе инвестиционного контракта», в отношении которых применяется право Республики Казахстан согласно п. 35, ст. 13 Модельного контракта на реализацию инвестиционного проекта. Приведите, пожалуйста, примеры.
03.05.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 мая 2018 года на вопрос от 27 апреля 2018 года № 495021 «Установка застройщиком счетчиков воды с радиомодулем»
БАКИЕВА ГУЛИСТАН ТУРСУНОВНА, пятница, 27 апреля 2018 года № 495021
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Обязан ли застройщик устанавливать счетчики воды с радиомодулем в соответствии с Водным кодексом РК до ввода в эксплуатацию? Может ли застройщик переложить эту ответственность на собственников квартир? Каким образом принимаются в эксплуатацию жилые дома без установленных в нем счетчиков воды?
БАКИЕВА ГУЛИСТАН ТУРСУНОВНА, пятница, 27 апреля 2018 года № 495021
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Обязан ли застройщик устанавливать счетчики воды с радиомодулем в соответствии с Водным кодексом РК до ввода в эксплуатацию? Может ли застройщик переложить эту ответственность на собственников квартир? Каким образом принимаются в эксплуатацию жилые дома без установленных в нем счетчиков воды?
28.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 апреля 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494589 «Проведение экспертизы технических устройств, отработавших нормативный срок службы»
Есжанов Марат, среда, 25 апреля 2018 года № 494589
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам (так как нет прямых ссылок в нормативно-правовых актах): 1. Согласно пункта 254 «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности» утвержденный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355» Корпуса перекачивающих насосов заземляются независимо от электродвигателей, находящихся на одном основании с насосами. Вопрос: Распространяются ли эти требования на насосы перекачивающие пластовые воды с возможным выделением газа в нефтегазовой отрасли, где есть точки отбора анализа воздушной среды (газоанализатором), и требуется ли на основании этого пункта заземлять корпуса вышеуказанных перекачивающих насосов? 2. Подлежат ли экспертизе промышленной безопасности (для определения возможного срока дальнейшей безопасной эксплуатации) нижеуказанные Технические устройства, и соответствуют ли они пункту 1, статьи 73 Закона «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года: 1) Печи подогрева нефти используемые для нагревания жидкостей, особо чувствительных к перегреву, таких как сырая нефть и другие; 2) Нефтеперекачивающие насосы (перекачиваемая нефть легко испаряется и способна образовывать взрывоопасную смесь); 3) Резервуары (все типы) для хранения нефтепродуктов.
Есжанов Марат, среда, 25 апреля 2018 года № 494589
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам (так как нет прямых ссылок в нормативно-правовых актах): 1. Согласно пункта 254 «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности» утвержденный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355» Корпуса перекачивающих насосов заземляются независимо от электродвигателей, находящихся на одном основании с насосами. Вопрос: Распространяются ли эти требования на насосы перекачивающие пластовые воды с возможным выделением газа в нефтегазовой отрасли, где есть точки отбора анализа воздушной среды (газоанализатором), и требуется ли на основании этого пункта заземлять корпуса вышеуказанных перекачивающих насосов? 2. Подлежат ли экспертизе промышленной безопасности (для определения возможного срока дальнейшей безопасной эксплуатации) нижеуказанные Технические устройства, и соответствуют ли они пункту 1, статьи 73 Закона «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года: 1) Печи подогрева нефти используемые для нагревания жидкостей, особо чувствительных к перегреву, таких как сырая нефть и другие; 2) Нефтеперекачивающие насосы (перекачиваемая нефть легко испаряется и способна образовывать взрывоопасную смесь); 3) Резервуары (все типы) для хранения нефтепродуктов.
27.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 апреля 2018 года на вопрос от 24 апреля 2018 года № 494446 «Право компании разработавшей Проектно-сметную документацию самой осуществить Строительно-монтажные работы»
Керімбек Айдос, вторник, 24 апреля 2018 года № 494446
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеет ли право компания, которая разработала Проектно-сметную документацию сама же осуществить Строительно-монтажные работы? Заказчик- юридическое лицо, субъект естественных монополии.
Керімбек Айдос, вторник, 24 апреля 2018 года № 494446
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеет ли право компания, которая разработала Проектно-сметную документацию сама же осуществить Строительно-монтажные работы? Заказчик- юридическое лицо, субъект естественных монополии.
24.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 апреля 2018 года на вопрос от 19 апреля 2018 года № 493324 «Переоформление лицензии и приложения к лицензии на выделенное в результате реорганизации юридическое лицо»
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, четверг, 19 апреля 2018 года № 493324
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО 1 имеет лицензию на СМР 1 категории и при реорганизации путем выделения передает по разделительному балансу в ТОО 2 лицензию на СМР 1 категории. Вопрос может ли остаться у ТОО 1 лицензия на СМР 2 категории или она поглощается лицензией 1 категории и подлежит автоматической передаче вместе с лицензией 1 категории?
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, четверг, 19 апреля 2018 года № 493324
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО 1 имеет лицензию на СМР 1 категории и при реорганизации путем выделения передает по разделительному балансу в ТОО 2 лицензию на СМР 1 категории. Вопрос может ли остаться у ТОО 1 лицензия на СМР 2 категории или она поглощается лицензией 1 категории и подлежит автоматической передаче вместе с лицензией 1 категории?
18.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 апреля 2018 года на вопрос от 17 апреля 2018 года № 492866 «Нарушение порядка приемки объекта строительства в эксплуатацию»
Абишев Жаслан, вторник, 17 апреля 2018 года № 492866
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Строительно-монтажные работы по возведению вновь построенного объекта недвижимости были завершены в сентябре 2016 года. Тогда же, в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 заказчиком были получены Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту и Декларация о соответствии от Технического надзора, Авторского надзора и Генерального подрядчика соответственно. Также после завершения строительства, указанными лицами был подписан Акт приемки объекта в эксплуатацию, который был утвержден заказчиком. Однако, в связи с непредвиденными обстоятельствами, Заказчик строительства своевременно не поставил на учет данный объект в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 был отменен и утверждена новая форма Акта приемки объекта в эксплуатацию. Также Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 были утверждены формы Заключения о качестве строительно-монтажных работ, Заключения о соответствии выполненных работ проекту и Декларации о соответствии. При этом, де-факто сама форма и содержание данных документов не изменилась. В связи с чем, прошу разъяснить, подлежит ли учету в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства, а также регистрации в Департаменте юстиции Акт приемки объекта в эксплуатацию, а также Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту, Декларация о соответствии составленные согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121, после оплаты заказчиком штрафа за нарушение порядка приемки объекта строительства в эксплуатацию. В случае отрицательного ответа, прошу указать каким способом необходимо привести документацию на вновь построенный объект недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Абишев Жаслан, вторник, 17 апреля 2018 года № 492866
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Строительно-монтажные работы по возведению вновь построенного объекта недвижимости были завершены в сентябре 2016 года. Тогда же, в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 заказчиком были получены Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту и Декларация о соответствии от Технического надзора, Авторского надзора и Генерального подрядчика соответственно. Также после завершения строительства, указанными лицами был подписан Акт приемки объекта в эксплуатацию, который был утвержден заказчиком. Однако, в связи с непредвиденными обстоятельствами, Заказчик строительства своевременно не поставил на учет данный объект в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства. Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 был отменен и утверждена новая форма Акта приемки объекта в эксплуатацию. Также Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 были утверждены формы Заключения о качестве строительно-монтажных работ, Заключения о соответствии выполненных работ проекту и Декларации о соответствии. При этом, де-факто сама форма и содержание данных документов не изменилась. В связи с чем, прошу разъяснить, подлежит ли учету в Управлении государственного архитектурно-строительного контроля и Управлении архитектуры и градостроительства, а также регистрации в Департаменте юстиции Акт приемки объекта в эксплуатацию, а также Заключение о качестве строительно-монтажных работ, Заключение о соответствии выполненных работ проекту, Декларация о соответствии составленные согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121, после оплаты заказчиком штрафа за нарушение порядка приемки объекта строительства в эксплуатацию. В случае отрицательного ответа, прошу указать каким способом необходимо привести документацию на вновь построенный объект недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
16.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492127 «Необходимость в наличии лицензии на проектную деятельность при выполнении работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)»
Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492127
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеется ли необходимость в наличии лицензии на проектную деятельность при выполнении работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)?
Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492127
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеется ли необходимость в наличии лицензии на проектную деятельность при выполнении работ по разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)?
16.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492126 «Являются ли эксперты по техническому надзору аттестованными инженерно-техническими работниками»
Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492126
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Являются ли эксперты по техническому надзору аттестованными инженерно-техническими работниками? на эксперта, имеющего аттестат на выполнение технического надзора распространяется понятие инженерно-технического работника или распространяется понятие аттестованный инженерно-технический работник?
Омарханова Зухра, четверг, 12 апреля 2018 года № 492126
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Являются ли эксперты по техническому надзору аттестованными инженерно-техническими работниками? на эксперта, имеющего аттестат на выполнение технического надзора распространяется понятие инженерно-технического работника или распространяется понятие аттестованный инженерно-технический работник?
16.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491876 «Владения производственными зданиями и сооружениями для получения лицензии 1 категории на осуществления строительно-монтажных работ»
Ордабаев Дастан, вторник, 10 апреля 2018 года № 491876
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить коллизию в законодательстве о лицензировании и вытекающих из него Правил. Так, в квалификационных требованиях и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136, приводятся требования для получения лицензии на осуществления СМР, без указания конкретных параметров (например, владение земляным участкам, его площадью, необходимой площадью производственной базы и так далее). Одним из правовых актов в данной сфере является РДС 1.03-01-2010, в котором также нет буквального требования к производственно-административной базе. В Законах РК "Об уведомлениях и разрешениях", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" также не имеется прямого, исчерпывающего требования в части владения производственными зданиями и сооружениями для получения лицензии 1 категории на осуществления строительно-монтажных работ. Исходя из вышеизложенного, Женис Махмудович! прошу Вас разъяснить следующие моменты: 1. в случае если субъект предпринимательства имеет 2-ю категорию лицензии на осуществление СМР, но имеет при этом опыт работы, материально-правовую (методическую) базу, административно-производственные базы, имеет на постоянной основе в штате инженерно-технического сотрудника имеет ли возможность получить лицензию первой категории? Если имеет то прошу Вас разъяснить требования по владению земельным участком и производственной базой (например, общая и полезная площадь, местоположение, оснащение и так далее). 2. в каких нормативно-правовых актах предусмотрены исчерпывающие требования к лицензиатам по данному вопросу. Уважаемый Женис Махмудович, прошу Вас не отвечать общими отрывками из НПА, а привести конкретные данные с указанием критериев по наличию производственной базы.
Ордабаев Дастан, вторник, 10 апреля 2018 года № 491876
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить коллизию в законодательстве о лицензировании и вытекающих из него Правил. Так, в квалификационных требованиях и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136, приводятся требования для получения лицензии на осуществления СМР, без указания конкретных параметров (например, владение земляным участкам, его площадью, необходимой площадью производственной базы и так далее). Одним из правовых актов в данной сфере является РДС 1.03-01-2010, в котором также нет буквального требования к производственно-административной базе. В Законах РК "Об уведомлениях и разрешениях", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" также не имеется прямого, исчерпывающего требования в части владения производственными зданиями и сооружениями для получения лицензии 1 категории на осуществления строительно-монтажных работ. Исходя из вышеизложенного, Женис Махмудович! прошу Вас разъяснить следующие моменты: 1. в случае если субъект предпринимательства имеет 2-ю категорию лицензии на осуществление СМР, но имеет при этом опыт работы, материально-правовую (методическую) базу, административно-производственные базы, имеет на постоянной основе в штате инженерно-технического сотрудника имеет ли возможность получить лицензию первой категории? Если имеет то прошу Вас разъяснить требования по владению земельным участком и производственной базой (например, общая и полезная площадь, местоположение, оснащение и так далее). 2. в каких нормативно-правовых актах предусмотрены исчерпывающие требования к лицензиатам по данному вопросу. Уважаемый Женис Махмудович, прошу Вас не отвечать общими отрывками из НПА, а привести конкретные данные с указанием критериев по наличию производственной базы.
11.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 апреля 2018 года на вопрос от 4 апреля 2018 года № 491100 «Какое оборудование, устанавливаемое на автотранспортные средства, является локальной системой оповещения населения»
Колесников Вячеслав, среда, 4 апреля 2018 года № 491100
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Согласно требованиям пп.10. п. 25 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан» утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 460 (далее - Правила), автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы локальной системой оповещения населения на случаи бесконтрольного разлива, выброса опасного груза. Автотранспортные средства нашей организации, перевозящие опасные грузы, дополнительно оборудованы устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения, а также тревожной кнопкой, при нажатии которой производится автодозвон и отправляется SMS сообщение о тревоге ответственному лицу организации, который в свою очередь оповещает уполномоченные органы о произошедшей чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным просим разъяснить: 1. Какое оборудование, устанавливаемое на автотранспортные средства, является локальной системой оповещения населения? Какими нормативными правовыми актами установлены требования к данным системам оповещения? 2. Является ли вышеназванная тревожная кнопка - локальной системой оповещения? Достаточно ли наличие данной кнопки для соблюдения требований пп.10 п.25 Правил?
Колесников Вячеслав, среда, 4 апреля 2018 года № 491100
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Транспорт
Согласно требованиям пп.10. п. 25 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан» утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 460 (далее - Правила), автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы локальной системой оповещения населения на случаи бесконтрольного разлива, выброса опасного груза. Автотранспортные средства нашей организации, перевозящие опасные грузы, дополнительно оборудованы устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута движения, а также тревожной кнопкой, при нажатии которой производится автодозвон и отправляется SMS сообщение о тревоге ответственному лицу организации, который в свою очередь оповещает уполномоченные органы о произошедшей чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным просим разъяснить: 1. Какое оборудование, устанавливаемое на автотранспортные средства, является локальной системой оповещения населения? Какими нормативными правовыми актами установлены требования к данным системам оповещения? 2. Является ли вышеназванная тревожная кнопка - локальной системой оповещения? Достаточно ли наличие данной кнопки для соблюдения требований пп.10 п.25 Правил?
10.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490956 «Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
Кузьменко Дмитрий, вторник, 3 апреля 2018 года № 490956
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопросы касательно Правил приобретения ТРУ №96 при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). Вопрос 1. В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Закона РК «О недрах и недропользовании» - При приобретении товаров в рамках контрактов на недропользование, заключенных до 1 января 2015 года, организатор конкурса при определении победителя условно уменьшает цену конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей товаров на двадцать процентов. При определении Заказчиком победителя в приобретении товара путем допуска потенциальных поставщиков к предоставлению конкурсных ценовых предложений, потенциальные поставщики предоставляют в подтверждение того что они являются казахстанскими производителями товара сертификаты формы «CT-KZ» с разным процентным отношением казахстанского содержания в товаре. В соответствии с п.п. 13 п. 25 Правил – В конкурсной документации указываются следующие условия: обязанность заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона и перечень документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика. Согласно п.п. 1 п. 42. Для расчета условной цены потенциальными поставщиками помимо документов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются: в случае, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем товаров, являющихся предметом приобретения открытого конкурса, сканированная копия сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", утвержденного приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 января 2015 года № 6 "Об утверждении форм бланков сертификатов о происхождении товара" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10835), подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан; При определении Заказчиком победителя в приобретении товара путем допуска потенциальных поставщиков к предоставлению конкурсных ценовых предложений, потенциальные поставщики предоставляют в подтверждение того что они являются казахстанскими производителями товара сертификаты формы «CT-KZ» с разным процентным отношением казахстанского содержания в товаре. В связи с этим возникает вопрос. При условном уменьшении цены конкурсной заявки участников конкурса, а так же при предоставлении потенциальными поставщиками неравных цен конкурсных ценовых предложений и неравенства процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых товарах , какой потенциальный поставщик в данном случае признается победителем в ИС « Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»? Вопрос 2. Обязан ли организатор закупа условно уменьшить цену конкурсной заявки при том, что в конкурсной документации заказчика указано на приобретения определенного товара в количестве 2000 штук, а в сертификате CT-KZ потенциального поставщика указанно на то что он является производителем товара в количестве 1000 штук?
Кузьменко Дмитрий, вторник, 3 апреля 2018 года № 490956
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопросы касательно Правил приобретения ТРУ №96 при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). Вопрос 1. В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Закона РК «О недрах и недропользовании» - При приобретении товаров в рамках контрактов на недропользование, заключенных до 1 января 2015 года, организатор конкурса при определении победителя условно уменьшает цену конкурсной заявки участников конкурса – казахстанских производителей товаров на двадцать процентов. При определении Заказчиком победителя в приобретении товара путем допуска потенциальных поставщиков к предоставлению конкурсных ценовых предложений, потенциальные поставщики предоставляют в подтверждение того что они являются казахстанскими производителями товара сертификаты формы «CT-KZ» с разным процентным отношением казахстанского содержания в товаре. В соответствии с п.п. 13 п. 25 Правил – В конкурсной документации указываются следующие условия: обязанность заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктами 4 и 5 статьи 78 Закона с учетом положений пункта 7 статьи 78 Закона и перечень документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика. Согласно п.п. 1 п. 42. Для расчета условной цены потенциальными поставщиками помимо документов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются: в случае, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем товаров, являющихся предметом приобретения открытого конкурса, сканированная копия сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", утвержденного приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 января 2015 года № 6 "Об утверждении форм бланков сертификатов о происхождении товара" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10835), подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан; При определении Заказчиком победителя в приобретении товара путем допуска потенциальных поставщиков к предоставлению конкурсных ценовых предложений, потенциальные поставщики предоставляют в подтверждение того что они являются казахстанскими производителями товара сертификаты формы «CT-KZ» с разным процентным отношением казахстанского содержания в товаре. В связи с этим возникает вопрос. При условном уменьшении цены конкурсной заявки участников конкурса, а так же при предоставлении потенциальными поставщиками неравных цен конкурсных ценовых предложений и неравенства процентного выражения обязательств по местному содержанию в закупаемых товарах , какой потенциальный поставщик в данном случае признается победителем в ИС « Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»? Вопрос 2. Обязан ли организатор закупа условно уменьшить цену конкурсной заявки при том, что в конкурсной документации заказчика указано на приобретения определенного товара в количестве 2000 штук, а в сертификате CT-KZ потенциального поставщика указанно на то что он является производителем товара в количестве 1000 штук?
10.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490815 «Требования к получению лицензии на занятие изыскательской деятельностью»
ГРОМЫКО АННА СЕРГЕЕВНА, вторник, 3 апреля 2018 года № 490815
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос заключается в требованиях к получению лицензии на занятие изыскательской деятельностью. Так, согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 "Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства", нет четкого перечня необходимой нормативно-технической оснащенности, касаемо данного раздела говориться о наличие "минимальной базы": а) контрольно-измерительных приборов, механизмов, приспособлений, которые используются в зависимости от технических требований, необходимых для выполнения заявленных работ подвида; лицензируемого вида деятельности; б) персонального компьютера с установленным программным обеспечением, необходимым для выполнения расчетов, составления и оформления графических и иных материалов при осуществлении инженерно-геодезических работ. То же самое и по производственной базе, где говориться, что должны быть административно-производственные здания или помещения, необходимыми для выполнения заявленных видов работ, подвида лицензируемого вида деятельности и рабочие места, организованными в соответствии с условиями труда. ВОПРОСЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ в следующем: 1) ИМЕЕТСЯ ЛИ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЙ ИЛИ ДАЮЩИЕ БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМАМ, НАМЕРЕВАЮЩИМСЯ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ или расширение области деятельности к имеющейся лицензии? 2) ЕСЛИ нет, ТО, ЧТО ОТНОСИТСЯ К МИНИМАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ( какие приборы, машины, оборудование), какие помещения (производственная база) должны быть показаны фирмой (лицензиатом), обратившееся с заявлением на получение лицензии на занятие следующими подвидами: а) Построение и закладка геодезических центров, б) Создание планово-высотных съемочных сетей, в)Геофизические исследования, рекогносцировка и съемка. 3) ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ЛИЦЕНЗИАР (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН) при проверке соответствия компетенции фирмы, обратившейся за получением лицензии (приложения к лицензии) требовать наличие материально-технической базы, производственной оснащенности согласно, утратившему силу РДС РК 1.03-01-2010 Технические квалификационные требования, предъявляемые к лицензиатам и заявителям в первоначальной его редакции, где расписываются полные требования к лицензиату?
ГРОМЫКО АННА СЕРГЕЕВНА, вторник, 3 апреля 2018 года № 490815
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос заключается в требованиях к получению лицензии на занятие изыскательской деятельностью. Так, согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 "Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства", нет четкого перечня необходимой нормативно-технической оснащенности, касаемо данного раздела говориться о наличие "минимальной базы": а) контрольно-измерительных приборов, механизмов, приспособлений, которые используются в зависимости от технических требований, необходимых для выполнения заявленных работ подвида; лицензируемого вида деятельности; б) персонального компьютера с установленным программным обеспечением, необходимым для выполнения расчетов, составления и оформления графических и иных материалов при осуществлении инженерно-геодезических работ. То же самое и по производственной базе, где говориться, что должны быть административно-производственные здания или помещения, необходимыми для выполнения заявленных видов работ, подвида лицензируемого вида деятельности и рабочие места, организованными в соответствии с условиями труда. ВОПРОСЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ в следующем: 1) ИМЕЕТСЯ ЛИ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, КОНКРЕТИЗИРУЮЩИЙ ИЛИ ДАЮЩИЕ БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМАМ, НАМЕРЕВАЮЩИМСЯ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ или расширение области деятельности к имеющейся лицензии? 2) ЕСЛИ нет, ТО, ЧТО ОТНОСИТСЯ К МИНИМАЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ( какие приборы, машины, оборудование), какие помещения (производственная база) должны быть показаны фирмой (лицензиатом), обратившееся с заявлением на получение лицензии на занятие следующими подвидами: а) Построение и закладка геодезических центров, б) Создание планово-высотных съемочных сетей, в)Геофизические исследования, рекогносцировка и съемка. 3) ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ЛИЦЕНЗИАР (УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН) при проверке соответствия компетенции фирмы, обратившейся за получением лицензии (приложения к лицензии) требовать наличие материально-технической базы, производственной оснащенности согласно, утратившему силу РДС РК 1.03-01-2010 Технические квалификационные требования, предъявляемые к лицензиатам и заявителям в первоначальной его редакции, где расписываются полные требования к лицензиату?
06.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 апреля 2018 года на вопрос от 3 апреля 2018 года № 490923 «Наличие проектно-сметной документации при проведении государственных закупок работ по благоустройству дворовых территорий»
Нурмуханов Данияр, вторник, 3 апреля 2018 года № 490923
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Организатором государственных закупок проводятся открытые конкурсы по приобретению работ по благоустройству дворовых территорий. В составе конкурсной документации отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация. Согласно п.1 ст.60 главы 9 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» от 16 июля 2001 года №242, строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненными на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек). В этой связи, прошу Вас, как уполномоченный орган разъяснить необходимость наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации при проведении государственных закупок работ по благоустройству дворовых территорий.
Нурмуханов Данияр, вторник, 3 апреля 2018 года № 490923
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Организатором государственных закупок проводятся открытые конкурсы по приобретению работ по благоустройству дворовых территорий. В составе конкурсной документации отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация. Согласно п.1 ст.60 главы 9 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Казахстан» от 16 июля 2001 года №242, строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненными на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек). В этой связи, прошу Вас, как уполномоченный орган разъяснить необходимость наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации при проведении государственных закупок работ по благоустройству дворовых территорий.
02.04.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 28 марта 2018 года № 490001 «Включают ли работы по проектированию в себя также работы топографические, инженерно-геологические изыскания»
Омарханова Зухра, среда, 28 марта 2018 года № 490001
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас ответить, включает ли работы по ПРОЕКТИРОВАНИЮ в себя также работы топографические, инженерно-геологические изыскания, выполняются ли все эти работы в одном комплексе и не могут быть отделимы друг от друга, обязательно ли выполнение этих всех работ одним лицом (проектировщиком) либо возможно выполнения этих работ в отдельности разными лицами (лицензиатами) либо эти работы только следует выполнять одному лицу и невозможно выполнения с дроблением этих работ т.к. они имеют один конечный результат - это ПСД?
Омарханова Зухра, среда, 28 марта 2018 года № 490001
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас ответить, включает ли работы по ПРОЕКТИРОВАНИЮ в себя также работы топографические, инженерно-геологические изыскания, выполняются ли все эти работы в одном комплексе и не могут быть отделимы друг от друга, обязательно ли выполнение этих всех работ одним лицом (проектировщиком) либо возможно выполнения этих работ в отдельности разными лицами (лицензиатами) либо эти работы только следует выполнять одному лицу и невозможно выполнения с дроблением этих работ т.к. они имеют один конечный результат - это ПСД?
30.03.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 марта 2018 года на вопрос от 27 марта 2018 года № 489918 «Получение сотрудником двух и более аттестатов инженерно-технического работника»
Шалдаров Әсілбек, вторник, 27 марта 2018 года № 489918
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: финансы
Имеет ли право один сотрудник получать два и более аттестата инженерно-технического работника, например один сотрудник иметь аттестат главного инженера и начальник производственно-технического работника, или один сотрудник иметь аттестат мастера технологического оборудования и мастера по несущим и ограждающим конструкциям и мастера по инженерным сетям и сооружениям, также прораб или начальник участка у одного поставщика выданного аккредитованным центром. В законах РК ни в правилах и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства никаких ограничений не нашли.
Шалдаров Әсілбек, вторник, 27 марта 2018 года № 489918
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: финансы
Имеет ли право один сотрудник получать два и более аттестата инженерно-технического работника, например один сотрудник иметь аттестат главного инженера и начальник производственно-технического работника, или один сотрудник иметь аттестат мастера технологического оборудования и мастера по несущим и ограждающим конструкциям и мастера по инженерным сетям и сооружениям, также прораб или начальник участка у одного поставщика выданного аккредитованным центром. В законах РК ни в правилах и разрешительных требований по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства никаких ограничений не нашли.