Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

19.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540266 «Постановка на учет склада для хранения взрывчатых материалов»

Амалбаев Бейбит, среда, 13 марта 2019 года № 540266 

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно требованию подпункта 20) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее - Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны осуществлять постановку на учет, снятие с учета в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Наша компания имеет на балансе склад для хранения взрывчатых материалов. На складе и на территории склада отсутствуют опасные технические устройства или грузоподъемные оборудования, применяемые на опасном производственном объекте, чтобы провести приемочные испытания или технические освидетельствования. На сегодняшний день отсутствует нормативно-правовый акт регламентирующие постановку на учет, снятие с учета в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В связи с вышеизложенным, просим Вас разъяснить: 1. Необходимо ли ставить на учет склад для хранения взрывчатых материалов? 2. Какие документы обязан предоставлять владелец в Департамент для постановки склада?

15.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15 марта 2019 года на вопрос от 12 марта 2019 года № 539953 «Закуп недропользователем одним лотом работ по ремонту зданий/сооружений/машин/оборудования»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 12 марта 2019 года № 539953 

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно п.15 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее – Правила), при приобретении способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. При этом, любые сложные работы, в том числе ремонты, представляют собой комплекс более простых работ/ремонтов. Так, например, работы по ремонту зданий, сооружений, выполняемые в соответствии с требованиями действующего законодательства без разработки проектно-сметной документации, представляют собой комплекс работ по побелке, покраске, ремонту/замене дверей/окон и пр. Работы по ремонту машин и оборудования включают в себя ремонт деталей, механизмов, агрегатов, иных составных частей. В связи с указанным, просим Вас разъяснить, вправе ли недропользователь закупить одним лотом указанные работы по ремонту зданий/сооружений/машин/оборудования, в соответствии с прилагаемыми к конкурсной документации Техническими спецификациями, включающими в себя весь перечень необходимых работ.

13.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 6 марта 2019 года № 539232 «Наличие аттестата для проведения технического обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений»

Амалбаев Бейбит, среда, 6 марта 2019 года № 539232

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года №188-V организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны: -проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений; Обследование и диагностирование производственных зданий — процедура, направленная на выявление дефектов в конструкции и определение технического состояния здания или сооружении. Оценка проводится с целью контроля за состоянием и выявления необходимости проведения ремонта или восстановительных работ. К зданиям и сооружениям, подлежащие диагностике, относятся: • производственные площадки, участки, цеха и склады; • подземные и наземные железобетонные резервуары; • здания газораспределительного пункта; • котельные и др. Причины, почему руководство должно провести обследование: Нарушение хоть одного показателя прочности объекта (его фундамента, несущих стен и др.) может привести к разрушению (человеческим жертвам и лишним затратам). Данная процедура является обязательной для опасных производственных объектов; На основе результатов обследования заключается и утверждается. При соответствии показателей (параметров) и правильности проведения обследования нормативно-правовым актам выдается положительное заключение экспертизы промышленной экспертизы. Наша компания имеет на балансе опасный производственный объект (склад для хранения источников ионизирующего излучения), в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона, и Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №353. Склад для хранения источников ионизирующего излучения построен и введен в эксплуатацию в 2014 году, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства). На складе и на территории склада отсутствуют опасные технические устройства или грузоподъемные оборудования, применяемые на опасном производственном объекте, чтобы провести приемочные испытания или технические освидетельствования. Согласно пункта 2 Приложение 2 к совместному приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 1206 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №814 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности» (Проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов) требуется наличие результатов и выполнение рекомендаций экспертизы обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений. В связи с тем сотрудники территориального Департамента индустриального развития и промышленной безопасности (далее – Департамент) требуют экспертизы обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений. Согласно разъяснению сотрудников Департамента данную экспертизу проводит организация, имеющая аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (проведения экспертизы промышленной безопасности), в соответствии со статьей 72 Закона. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действуют Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года №702. Настоящие Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и регламентируют порядок осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений. Поскольку известно, в Республике Казахстан отсутствуют требования промышленной безопасности к конструкции зданиям и сооружениям. В соответствии с пунктом 5 статьи 34-4 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, а также одного эксперта, имеющего аттестат по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации по специализации конструктивная часть, инженер-геодезист, которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Согласно подпункта 3 пункта 2 Правила осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений производится в случаях: 1) обнаружения дефектов и повреждений в ответственных (несущих) элементах и соединениях, представляющих опасность разрушения, несоответствия качественных показателей примененных строительных материалов; 2) последствий пожаров и стихийных бедствий; 3) выдачи предписания органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора; 4) изменения утвержденных проектных решений, связанных с изменениями конструктивной схемы зданий и сооружений, технологии производства; 5) исчерпания зданием, сооружением нормативных сроков эксплуатации; 6) определения экономической целесообразности ремонта или реконструкции; 7) увеличения нормируемых природно-климатических воздействий (снеговые, ветровые воздействия); 8) наступления сроков технических осмотров строений при технической эксплуатации зданий и сооружений (регулярно); 9) консервации либо приостановления строящегося объекта сроком более шести месяцев; 10) модернизации, реконструкции, перевооружения, изменения целевого назначения эксплуатируемого помещения или строения. Вопрос: 1. Требуется ли аттестат для проведения технического обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений от Департамента государственного архитектурно-строительного контроля? 2. Какова периодичность проведения технического обследования и диагностирования производственных зданий? ...

13.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538185 «Передача объектов, связанных с правом недропользования в доверительное управление»

Тюлин Андрей, четверг, 28 февраля 2019 года № 538185

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


ТОО владеет правом недропользования в соответствии с контрактом на добычу угля. Основной деятельностью ТОО является добыча угля. В соответствии с п.2 ст. 48 Кодекса «О недрах и недропользовании» передача права недропользования в доверительное управление запрещена, за исключением случаев, когда требование о передаче в доверительное управление установлено законами Республики Казахстан. В связи с чем, прошу Вас разъяснить, будет ли расцениваться Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан передача в доверительное управление третьему лицу не являющимся Национальной компанией как передача права недропользования в следующих случаях: 1) при передаче управления деятельностью вышеуказанного ТОО 2) при передаче ТОО в доверительное управление как имущественного комплекса 3) при передаче в доверительное управление доли в уставном капитале ТОО

13.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538304 «НПА устанавливающие понятия и перечень объектов коммунального и социально-культурного назначения»

Тәуірбек Гүлмира, пятница, 1 марта 2019 года № 538304

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Сообщаю нижеследующее. Согласно пункту 1.1. СН РК 1.04-26-11, данные Нормы устанавливают состав и порядок функционирования системы реконструкции, капитального и текущего ремонтов жилых зданий (одноквартирных и многоквартирных, общежитий, специализированных жилых домов для лиц преклонного возраста и маломобильных групп населения, встроенных и пристроенных помещений, независимо от периода их строительства) и объектов коммунального и социально-культурного назначения. Прошу ответить на следующие вопросы: 1. Каким документом установлены понятие и перечень объектов коммунального и социально-культурного назначения? 2. Распространяются ли данный СН РК 1.04-26-11 на объекты, не являющиеся объектами коммунального и социально-культурного назначения?

12.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538655 «Составление и сдача паспортов формы «О»»

ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, понедельник, 4 марта 2019 года № 538655

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Сдача отчетности регулируется правилами ведения единого кадастра государственного фонда недр и предоставления информации по государственному учету запасов полезных ископаемых государственным органам (далее - Правила), утвержденные Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 мая 2018 года № 393. П.п.8 п.8 Правил, предусмотрено составление паспортов ТМО, за исключением случаев, описанных в п.24 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании». Случаи, описанные в п. 24 ст. 278, относятся к государственным ТМО, размещенным совместно либо раздельно с ТМО действующих предприятий. Вместе с этим необходимо отметить, что согласно пункту 10 Правил составление паспорта «О» предусматривается при складировании ТМО. Прошу Вас разъяснить нормы Правил в части необходимости составления и сдачи паспортов формы «О»: - по объектам складирования на которые, распространяется действие случаев, описанных в п.24 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании»; - по объектам, на которые не производилось складирование ТМО за предыдущий календарный год; - по государственным объектам ТМО, с которых производится изъятие ТМО по договору об использовании ТМО с местным исполнительным органом. 06.02.2019 года с запросом уже обращались, на сегодня ответ не получен!

11.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538775 «Требования по оформлению приказа о допуске персонала к обслуживанию сосудов работающих под давлением»

Гоцкий Иван, понедельник, 4 марта 2019 года № 538775

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Должен ли оформляться приказ по организации для допуска персонала к обслуживанию газоиспользующих установок? Если да, то прошу указать НПА, в котором это прописано.

07.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 марта 2019 года на вопрос от 2 марта 2019 года № 538556 «Перемещение кабеля, находящегося под напряжением»

Чепрасов Владислав, суббота, 2 марта 2019 года № 538556

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих горные и геологоразведочные работы были внесены изменения от 07.11.18 г. № 772, и в новой редакции в п. 2192 регламентировано, что при перемещении кабеля механизированным способом, используются приспособления, выполненные из диэлектрических материалов, прошедших диэлектрические испытания, о чем на приспособлении наносится маркировка, содержащая номер приспособления и дату следующего испытания. Исходя из этого, возникают следующие вопросы, которые не описываются в Правилах: 1. Номер приспособления должен быть заводским или инвентарным внутренним по предприятию? 2. Какова периодичность испытаний этих приспособлений? 3. Из какого диэлектрического материала они должны быть выполнены? 4. Приспособления должны быть выполнены заводского изготовления или можно использовать приспособления, изготовленные кустарным способом?

04.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538329 «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений»

ЖАБАЕВА БАРХАТ ШАМШИТОВНА, пятница, 1 марта 2019 года № 538329

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно пункта 4 Статьи 31-1 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" ,, ГАСК, при выявлении допущенных нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных решений) органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора принимают решения (выдают предписания): 1) о запрещении применения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих национальным стандартам и техническим условиям; 2) об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки; 3) о приостановлении строительно-монтажных работ. Т.е. этот пункт Закона устанавливает исчерпывающий перечень выдаваемых предписаний, среди которых нет выдача предписания о проведении технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений. Однако, в пункте 7 Статьи 34-4 Закона ,указано, что техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений производится также в случаях выдачи предписания органами государственного архитектурно-строительного контроля и надзора. Означаете ли это, что техническое обследование должно проводиться всякий раз, когда выдано предписание на устранение любых замечаний, например, в части ведения исполнительной документации или по другим незначительным замечаниям? Причем, нет нормативного документа, который бы регулировал, в каких случаях может быть выдано предписание на проведение дорогостоящего технического обследования. Выходит, что выдавать требовать проведение технического обследования можно всякий раз по самому незначительному поводу.

04.03.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538298 «За счет, каких средств проводится дезинсекция и дератизация частных жилых домов (в том числе многоэтажных) в населенном пункте»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 1 марта 2019 года № 538298

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 14 приложения 4 к Указу Президента Республики Казахстан «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» № 898 от 25.08.2014 года, полномочия по организации проведения дезинсекционных и дератизационных работ, по истреблению грызунов на открытых и закрытых территориях, гнусо-истребительные работы на мелководных водоемах и открытых территориях, были переданы в компетенцию местного исполнительного органа. Согласно пп. 18-4) п. 2 ст. 9, п.2-1 ст. 152 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» № 193-IV от 18.09.2009 года. (далее Кодекс) местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, проводят профилактическую дезинсекцию и дератизацию (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний). При этом, пунктом 1 статьи 152 Кодекса оговорено, что индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица обязаны за счет своих средств проводить по эпидемиологическим показаниям и предписаниям, постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы аналогичный комплекс мер. В соответствии с п 1. ст. 50 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума, при этом, пп. 1) п. 6 Методики расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан № 246 от 26.03.2015 г. (далее Методика) разъяснено, что к расходам на эксплуатацию и ремонту общего имущества объекта кондоминиума относятся расходы на оплату услуг по дезинфекции, дератизации, дезинсекция подвальных помещений и других мест общего пользования. В связи с вышеизложенным, в целях обеспечения единообразного применения законодательства по данному вопросу просим Вас, дать разъяснения, за счет каких средств проводится дезинсекция и дератизация частных жилых домов (в том числе многоэтажных) в населенном пункте?

22.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535413 «НПА регулирующие проектирование, изготовление и сертификация взрывозащищенного электротехнического оборудования»

Вильгельм Сергей, четверг, 14 февраля 2019 года № 535413

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Какими нормативно-правовыми и законодательным актами регулируется проектирование, изготовление и сертификация взрывозащищенного электротехнического оборудования?

20.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 16 февраля 2019 года № 535698 «Порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты от воздействия токсичных газов работников подрядных организаций»

ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ, суббота, 16 февраля 2019 года № 535698

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно п.199 «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности» от 30 декабря 2014 года № 355 до ввода в эксплуатацию оборудования объекты нефтегазовой отрасли предприятия обеспечиваются, в том числе, средствами индивидуальной и коллективной защиты. Согласно «Правилам выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя» от 28 декабря 2015 года № 1054 специальная одежда и другие средства индивидуальной и коллективной защиты выдаются за счет работодателя. Однако в действующих нормативных правовых актах РК не прописан порядок обеспечения СИЗ на опасном производственном объекте, в частности, в отношении персонала подрядных организаций. В связи с этим вопрос: каков порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты от воздействия токсичных газов работников подрядных организаций, задействованных на опасном производственном объекте заказчика? В частности, нас интересует вопрос, кто должен работникам подрядных организаций предоставлять средства индивидуальной защиты от воздействия токсичных газов - их работодатель или владелец опасного производственного объекта либо это осуществляется по соглашению сторон?

20.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535136 «Отсутствие регистрации опасного технического устройства на этапе тестирования и пуско-наладочных работах»

Яценко Евгений, среда, 13 февраля 2019 года № 535136

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В составе установки, монтируемой специализированной монтажной организацией, имеются сосуды, работающие под давлением. Организация получает разрешение на их применение на территории Республики Казахстан, однако не может произвести регистрацию сосудов, так как не является их собственником. Допустим ли кратковременный пуск в работу данных сосудов, в рамках тестирования установки, в процессе передачи объекта Заказчику? Не будет ли отсутствие регистрации сосудов препятствием в процессе приемо-сдаточных испытаний установки?

19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535614 «Переименования проектного документа в план горных работ без изменений проектных решений для проведения полной оценки»

Строй Цемент Плюс, пятница, 15 февраля 2019 года № 535614

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО является недропользователем, согласно контракту осуществляет добычу строительного песка. В связи с увеличением объема добычи, с распределением остатков запаса на последующие года, Товарищество разработало изменения в ранее утвержденный техно-рабочий проект разработки месторождения в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же в соответствии с п.1 ст. 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс) изменил наименование самого проектного документа, изложив как «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)». Согласно пункту 22 статьи 278 Кодекса «О недрах и недропользовании», обладатели права недропользования по контрактам, заключенным до введения в действие настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность на участке недр в соответствии с проектными документами, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действовавшим до введения в действие настоящего Кодекса. Изменения в указанные проектные документы вносятся согласно положениям о внесении изменений в проектные документы, предусмотренным настоящим Кодексом. При этом показатели проектных документов должны соответствовать аналогичным показателям, предусмотренным рабочей программой контракта. Пунктом 5 статьи 216 Кодекса предусмотрено, что изменения в план горных работ требуют согласования с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности лишь в случаях: 1) увеличения рисков проведения операций по добыче, предусмотренных в плане горных работ; 2) планируемых изменений в операциях по добыче, влекущих дополнительные риски, не предусмотренных в плане горных работ, ранее согласованном с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности; 3) планируемых изменений в операциях по добыче, осуществление которых приведет к тому, что экологические показатели, указанные в плане горных работ, не будут достигнуты; 4) планируемых изменений в операциях по добыче, предполагающих дополнительные нарушения целостности земельного покрова; 5) планируемых изменений в параметрах основных объектов рудника; 6) планируемых изменений в количестве основных объектов рудника. В этой связи, ТОО просит Вас разъяснить, подлежат ли внесенные изменения в ранее утвержденный проектный документ в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же изменение наименование самого проектного документа на «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)» согласованию с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании».

19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535258 «Допуск к работе на парогенераторной установке по закачке пара в нефтяные пласты аппаратчика ХВО»

МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, среда, 13 февраля 2019 года № 535258

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Занятость населения


Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа»), утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.11.2009 г. № 343-п, предусмотрены два диапазона разрядов машинистов парогенераторной установки по закачке пара в нефтяные пласты – 5 и 4 разрядов. При этом, машинисты 4 разряда допускаются к работе под руководством машиниста более высокой квалификации. Приказом Министра внутренних дел РК от 9.10.2017 г. № 673 «Об утверждении Требований по безопасности объектов систем газоснабжения» Не допускается оставлять работающую газоиспользующую установку без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала (п.264). Допускается эксплуатация установок без постоянного наблюдения за их работой при оборудовании установок системой автоматизации, обеспечивающей безаварийную работу газового оборудования и противоаварийную защиту в случае возникновения неполадок и неисправностей. Сигнал о загазованности помещения и неисправности оборудования выводится на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающего персонала (п.265). С учетом вышеизложенного, принимая во внимание что: - вышеуказанными Требованиями наличие машинистов именно 5 разряда для наблюдения за установкой не предусмотрено (предусмотрено наличие в помещении работающего персонала), а также - с учетом отдаленности объектов ПГУ друг от друга, что приводит к необходимости обеспечения наблюдения и работы с ним не менее 2 ед.персонала одновременно (на случай травм или иных аварийных ситуаций), просим разъяснить, возможно, ли допустить к работе машинистов 4 разряда совместно с аппаратчиками ХВО на одной установке.

19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 535043 «Получение лицензии на геологическое изучение и переработку техногенных минеральных образований»

Тайжанов Асет, вторник, 12 февраля 2019 года № 535043

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Cуть моего обращения заключается в вопросе относительно наличия возможности получения лицензии на геологическое изучение и переработку техногенных минеральных образований, сформированных в результате добычи и обогащения хромитовых руд на месторождениях Хромтауского района Актюбинской области.

14.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535183 «Использование подземных вод объемом от 50 м3/сут и более для поддержания пластового давления при разработке углеводородного сырья»

МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, среда, 13 февраля 2019 года № 535183

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с неясностями при применении законодательства о недропользовании, просим Вас разъяснить следующее: В соответствии с п.19. ст.1 Водного кодекса РК производственно-техническими подземными водами являются подземные воды, которые по своему качеству и физическим свойствам используются или могут быть использованы для производственно-технического водоснабжения. При добыче углеводородов происходит неизбежное попутное извлечение подземных вод в виде водонефтяной эмульсии (с содержанием воды свыше 90%), которое согласно п.7 ст. 125 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» не требует получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан. В свою очередь, согласно п.3 ст.103 Водного кодекса РК подземные воды, не отнесенные к категории питьевых и минеральных вод, а также воды, забранные попутно с другими полезными ископаемыми (шахтные, карьерные, рудничные воды), могут использоваться для технического водоснабжения и для других производственных нужд на условиях специального водопользования с соблюдением экологических требований. Относится ли пластовая вода, добываемая вместе с нефтью из продуктивных горизонтов на месторождении Каражанбас, к производственно-техническим подземным водам согласно Водного кодекса и других законодательств РК. В этой связи, просим разъяснить, относится ли (является ли) попутно-добываемая при добыче углеводородов подземная вода, используемая для обратной закачки в недра для поддержания пластового давления на месторождении к производственно-технической подземной водой.

14.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535182 «Сброс попутно добытых подземных вод»

Кумисбекова Гулзия, среда, 13 февраля 2019 года № 535182

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Наша компания осуществляет добычу углеводородного сырья на основании соответствующего контракта, заключенного с уполномоченным органом. Одновременно с лицензированной добычей углеводородов (нефтью и нефтяным газом), происходит неизбежное попутное извлечение подземных вод в виде водонефтяной эмульсии (с содержанием воды свыше 90%), которое согласно п.7 ст. 125 Кодекса РК «недрах и недропользовании» не требует получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан. В свою очередь, согласно п.3 ст.103 Водного кодекса РК подземные воды, не отнесенные к категории питьевых и минеральных вод, а также воды, забранные попутно с другими полезными ископаемыми (шахтные, карьерные, рудничные воды), могут использоваться для технического водоснабжения и для других производственных нужд на условиях специального водопользования с соблюдением экологических требований. В тоже время, в соответствии со ст.66. Водного кодекса к специальному водопользованию относится пользование поверхностными и подземными водными ресурсами непосредственно из водного объекта с изъятием или без изъятия для удовлетворения питьевых и хозяйственных нужд населения, потребностей в воде сельского хозяйства, промышленности, энергетики, рыбоводства и транспорта, а также для сброса промышленных, хозяйственно-бытовых, дренажных и других сточных вод с применением следующих сооружений и технических устройств: 13) нагнетающих скважин для поддержания пластового давления при разработке углеводородного сырья и подземного выщелачивания при добыче месторождений твердых полезных ископаемых; 14) других технических устройств, влияющих на состояние вод. Разрешения выдаются на следующие виды специального водопользования: 1) сброс подземных вод (шахтных, карьерных, рудничных), попутно забранных при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, промышленных, хозяйственно-бытовых, дренажных, сточных и других вод в поверхностные водные объекты, недра, водохозяйственные сооружения или рельеф местности; 2) забор и (или) использование подземных вод с применением сооружений или технических устройств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с лимитами изъятия от пятидесяти кубических метров в сутки; В этой связи, для правильного применения законодательства просим разъяснить, требуется ли получение разрешения на специальное водопользование для обратной закачки подземных вод, добытых попутно с углеводородами?

12.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534478 «Маркировка алкогольной продукции»

Veldes Trading, пятница, 8 февраля 2019 года № 534478

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Культура и информация


В соответствии с требованиями к маркировке алкогольной продукции (раздел 5.), предъявляемыми Техническим регламентом «Требования к безопасности алкогольной продукции» Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2010 года № 1081 (пункт 56) в числе прочего, маркировка алкогольной продукции должна содержать номер государственной лицензии, выданной уполномоченным органом на производство алкогольной продукции. 1. Является ли нарушением, если этикетка алкогольной продукции не содержит: 1) Сведений об адресе производителя. 2) Номере государственной лицензии производителя. 2. Распространяются ли требования к нанесению указанной информации к импортной алкогольной продукции ? Если НЕТ, то на основании чего ? И если ДА, то в соответствии с чем. 3. Какая в связи с этим следует ответственность ? И какие органы уполномочены заниматься указанными нарушениями ?

12.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534329 «НПА регулирующий вопросы промышленной безопасности по эксплуатации трубопроводов для внутри промыслового сбора и транспорта нефти…»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 февраля 2019 года № 534329

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Какие документы в настоящее время регулируют вопросы промышленной безопасности по эксплуатации трубопроводов для внутри промыслового сбора и транспорта нефти, сопутствующих газов и пластовой воды с содержанием сероводорода в газе в концентрации, обуславливающей при рабочем давлении парциальное давление сероводорода до 10 000 Па, или в жидкости, находящейся в равновесии с сероводородсодержащим газом под давлением, обуславливающим парциальное давление сероводорода до 10 000 Па, или в жидкости, содержащей растворенный сероводород в количестве, соответствующем его растворимости при парциальном давлении до 10 000 Па?