Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
04.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552601 «Порядок обеспечения промышленной безопасности при разработке проектов на строительство скважин»
Optimum, четверг, 30 мая 2019 года № 552601
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
При разработке проекта по установке блоков подачи в нефть ингибиторов коррозии и парафиноотложений на площадках нефтедобывающих скважинах, наша проектная компания руководствовалась требованиями «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности».
Правомочны ли возможные требования со стороны государственных контролирующих органов по использованию в проектировании вышеназванных объектов «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций», к которым наши объекты не относятся?
Optimum, четверг, 30 мая 2019 года № 552601
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
При разработке проекта по установке блоков подачи в нефть ингибиторов коррозии и парафиноотложений на площадках нефтедобывающих скважинах, наша проектная компания руководствовалась требованиями «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности».
Правомочны ли возможные требования со стороны государственных контролирующих органов по использованию в проектировании вышеназванных объектов «Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций», к которым наши объекты не относятся?
31.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552513 «Прохождение проверки знаний в области промышленной безопасности лицом повторно не прошедшим экзамены»
Аппақ, четверг, 29 мая 2019 года № 552513
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 16 Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100 (далее по тексту - Правила), лица, не сдавшие повторно экзамен, к работе на опасных производственных объектах не допускаются.
Также из пункта 6 Правил следует, что заявление (для сдачи экзаменов) подается не позднее пяти рабочих дней после назначения на должность руководителя юридического лица и не позднее 45 (сорока пяти) рабочих дней до даты проведения очередной сдачи экзаменов. Прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Вправе ли лицо повторно не прошедшее экзамены сменить должность на другую должность и руководствуясь пунктом 6 Правил заново подать заявление на прохождение экзаменов?
Аппақ, четверг, 29 мая 2019 года № 552513
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 16 Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100 (далее по тексту - Правила), лица, не сдавшие повторно экзамен, к работе на опасных производственных объектах не допускаются.
Также из пункта 6 Правил следует, что заявление (для сдачи экзаменов) подается не позднее пяти рабочих дней после назначения на должность руководителя юридического лица и не позднее 45 (сорока пяти) рабочих дней до даты проведения очередной сдачи экзаменов. Прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Вправе ли лицо повторно не прошедшее экзамены сменить должность на другую должность и руководствуясь пунктом 6 Правил заново подать заявление на прохождение экзаменов?
31.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31 мая 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 552025 «Выполнение дополнительно на листах «Общие данные» графических материалов запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП)»
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, понедельник, 27 мая 2019 года № 552025
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Необходимо ли выполнять дополнительно на листах «Общие данные» графических материалов запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) государственным нормативным требованиям, действующим в Республике Казахстан, подписанную главным инженером проекта (ГИПом), если на том же листе в "Общих указаниях" приведена аналогичная запись, а подпись ГИПа имеется в основной надписи этого же листа?
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, понедельник, 27 мая 2019 года № 552025
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Необходимо ли выполнять дополнительно на листах «Общие данные» графических материалов запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) государственным нормативным требованиям, действующим в Республике Казахстан, подписанную главным инженером проекта (ГИПом), если на том же листе в "Общих указаниях" приведена аналогичная запись, а подпись ГИПа имеется в основной надписи этого же листа?
30.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 мая 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 552146 «Разработка рабочего проекта на замену лифта, в случае замены старого лифта на новый»
Магзумов Эльнар, вторник, 28 мая 2019 года № 552146
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В организации планируется замена старого лифта на новый. Вопрос: необходима ли разработка рабочего проекта на замену лифта? Если да, то в последующем необходимо будет согласовать данный проект с территориальным Департаментом Комитета индустриального развития и промышленной безопасности?
Магзумов Эльнар, вторник, 28 мая 2019 года № 552146
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В организации планируется замена старого лифта на новый. Вопрос: необходима ли разработка рабочего проекта на замену лифта? Если да, то в последующем необходимо будет согласовать данный проект с территориальным Департаментом Комитета индустриального развития и промышленной безопасности?
29.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 23 мая 2019 года № 551505 «Использование сертификатов соответствия для эксплуатации опасного технического устройства на территории РК»
Жумакулов Амандык, четверг, 23 мая 2019 года № 551505
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.2 п.п. 2,3 ст. 69 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» обеспечение промышленной безопасности обеспечивается путем допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, соответствующих требованиям промышленной безопасности; допуска к применению на территории Республики Казахстан опасных технических устройств, соответствующих требованиям промышленной безопасности. В «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30.12.2014 г. №359, Законе Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» не регламентированы обязательные использовании сертификатов соответствия для эксплуатации опасного технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из вышеизложенного становиться понятно, что для эксплуатации технического устройства в данном случае это кран-манипулятор автомобильный, нужно лишь иметь разрешение на применение на территории Республики Казахстан но, заказчик требует продления сертификата соответствия (ГОСТ Р, Россия), сертификата соответствия Таможенного союза срок действия которых действовал с 2013 по 2018 годы то есть, на момент выпуска технического устройства 2013 года. Сертификат соответствия (ГОСТ Р) – документ, указывающий на качество продукции и подтверждающий, что при ее изготовлении производителем были соблюдены все требования действующих госстандартов, норм и правил, следовательно, становиться понятно, что на эксплуатацию технического устройства на территории Республики Казахстан этот документ не препятствует. Что же касается сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза, это обязательная сертификация продукции для Таможенного союза необходима для подтверждения безопасности продукции. Требования безопасности для каждой продукции свои и отражены в определенных статьях технического регламента. Наличие действующего и зарегистрированного в реестре сертификата соответствия является обязательным условием для ввода продукции в обращение на рынке, то есть, сертификат соответствия ТР ТС обязательно потребуется для ввоза продукции на территорию стран Таможенного союза и реализации продукции на рынке всех стран участниц, что тоже не препятствует эксплуатации технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из всего вышеизложенного и урегулировании вопросов в производстве между заказчиками и подрядчиками в будущем, прошу дать разъяснения по сложившейся ситуации.
Жумакулов Амандык, четверг, 23 мая 2019 года № 551505
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.2 п.п. 2,3 ст. 69 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» обеспечение промышленной безопасности обеспечивается путем допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, соответствующих требованиям промышленной безопасности; допуска к применению на территории Республики Казахстан опасных технических устройств, соответствующих требованиям промышленной безопасности. В «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30.12.2014 г. №359, Законе Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» не регламентированы обязательные использовании сертификатов соответствия для эксплуатации опасного технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из вышеизложенного становиться понятно, что для эксплуатации технического устройства в данном случае это кран-манипулятор автомобильный, нужно лишь иметь разрешение на применение на территории Республики Казахстан но, заказчик требует продления сертификата соответствия (ГОСТ Р, Россия), сертификата соответствия Таможенного союза срок действия которых действовал с 2013 по 2018 годы то есть, на момент выпуска технического устройства 2013 года. Сертификат соответствия (ГОСТ Р) – документ, указывающий на качество продукции и подтверждающий, что при ее изготовлении производителем были соблюдены все требования действующих госстандартов, норм и правил, следовательно, становиться понятно, что на эксплуатацию технического устройства на территории Республики Казахстан этот документ не препятствует. Что же касается сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза, это обязательная сертификация продукции для Таможенного союза необходима для подтверждения безопасности продукции. Требования безопасности для каждой продукции свои и отражены в определенных статьях технического регламента. Наличие действующего и зарегистрированного в реестре сертификата соответствия является обязательным условием для ввода продукции в обращение на рынке, то есть, сертификат соответствия ТР ТС обязательно потребуется для ввоза продукции на территорию стран Таможенного союза и реализации продукции на рынке всех стран участниц, что тоже не препятствует эксплуатации технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из всего вышеизложенного и урегулировании вопросов в производстве между заказчиками и подрядчиками в будущем, прошу дать разъяснения по сложившейся ситуации.
28.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 550958 «Прохождение проверки знаний в комиссии уполномоченного органа в области промышленной безопасности генеральным директором»
Богатырь Көмір, вторник, 21 мая 2019 года № 550958
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В 2018 году на наше устное обращение в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности (далее- Комитет) о необходимости прохождения проверки знаний в Комитете генеральным директором опасного производственном объекта, декларирующего промышленную безопасность, мы получили следующее пояснение: В соответствии с п. 8 ст.79 Закона о Гражданской защите руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность подлежат проверке знаний в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности, т.е. в соответствии с п. 4 «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий, указанных юридических лиц». В соответствии с п.4 вышеуказанных правил руководителем юридического лица декларирующего промышленную безопасность является лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству и т.п. В соответствии с полученными пояснениями, в Комитет, для прохождения проверки знаний был направлен технический директор нашего предприятия, в должностные обязанности которого входит руководство технологическим процессом опасного производственного объекта. Генеральный директор, прошел подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности в Учебном центре опасного производственного объекта, имеющего Аттестат на право подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности. Прошу подтвердить правильность наших действий.
Богатырь Көмір, вторник, 21 мая 2019 года № 550958
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В 2018 году на наше устное обращение в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности (далее- Комитет) о необходимости прохождения проверки знаний в Комитете генеральным директором опасного производственном объекта, декларирующего промышленную безопасность, мы получили следующее пояснение: В соответствии с п. 8 ст.79 Закона о Гражданской защите руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность подлежат проверке знаний в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности, т.е. в соответствии с п. 4 «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий, указанных юридических лиц». В соответствии с п.4 вышеуказанных правил руководителем юридического лица декларирующего промышленную безопасность является лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству и т.п. В соответствии с полученными пояснениями, в Комитет, для прохождения проверки знаний был направлен технический директор нашего предприятия, в должностные обязанности которого входит руководство технологическим процессом опасного производственного объекта. Генеральный директор, прошел подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности в Учебном центре опасного производственного объекта, имеющего Аттестат на право подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности. Прошу подтвердить правильность наших действий.
23.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 550935 «Право Заказчика при проведении тендера требовать от потенциальных подрядчиков разрешение на применение технических устройств»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 21 мая 2019 года № 550935
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеет ли право Заказчик при проведении тендера требовать от потенциальных подрядчиков разрешение на применение технических устройств, а именно комплекс цифровой радиографии на опасных производственных объектах, выданное РГУ «Комитет индустриального развития и промышленной безопасности».
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 21 мая 2019 года № 550935
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Имеет ли право Заказчик при проведении тендера требовать от потенциальных подрядчиков разрешение на применение технических устройств, а именно комплекс цифровой радиографии на опасных производственных объектах, выданное РГУ «Комитет индустриального развития и промышленной безопасности».
23.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 550912 «НПА для руководства «Требования к безопасности алкогольной продукции»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 21 мая 2019 года № 550912
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Чем заменено Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2010 года № 1081 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности алкогольной продукции» либо чем руководствоваться взамен.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 21 мая 2019 года № 550912
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Чем заменено Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2010 года № 1081 «Об утверждении технического регламента «Требования к безопасности алкогольной продукции» либо чем руководствоваться взамен.
21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550209 «Осуществление закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку»
Caspy Tender (Каспий Тендер), четверг, 16 мая 2019 года № 550209
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку?
Caspy Tender (Каспий Тендер), четверг, 16 мая 2019 года № 550209
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку?
21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550094 «Отражения в договорах заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условий оплаты Заказчиком-недропользователем»
Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550094
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно подпункту 5) пункта 119 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) договор о приобретении ТРУ содержит условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров. В этой связи, возникает вопрос, вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, отразить в договорах, заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условия оплаты, аналогичные с условиями, указанными в подпункте 5) пункта 119 Правил?
Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550094
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно подпункту 5) пункта 119 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) договор о приобретении ТРУ содержит условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров. В этой связи, возникает вопрос, вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, отразить в договорах, заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условия оплаты, аналогичные с условиями, указанными в подпункте 5) пункта 119 Правил?
21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550286 «Обязательное декларирование в области промышленной безопасности Производства и выпуск асфальтобетона»
Ақжол-құрылыс, четверг, 16 мая 2019 года № 550286
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Дайте, пожалуйста, разъяснение, в соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежит ли "Производство и выпуск асфальтобетона". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет Производство и выпуск асфальтобетона, подлежит ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности?
Ақжол-құрылыс, четверг, 16 мая 2019 года № 550286
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Дайте, пожалуйста, разъяснение, в соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежит ли "Производство и выпуск асфальтобетона". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет Производство и выпуск асфальтобетона, подлежит ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности?
20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550155 «Заключение недропользователем договора о совместной деятельности с другой организацией для выполнения работ по добыче ТПИ»
Есмухамбетова Зухра, четверг, 16 мая 2019 года № 550155
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Ст. 49 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» регулирует только отношения между оператором по контракту на добычу ТПИ и недропользователем, на основании соглашения между ними. Прошу Вас пояснить, возможно, ли заключение недропользователем договора о совместной деятельности с другой организацией для выполнения работ по добыче ТПИ, по которому управление совместной деятельностью и трудовые ресурсы обеспечивались самим недропользователем, а денежные средства и техника предоставлялись другой компанией или операторство является единственно допустимой формой совместной деятельности в сфере недропользования? Если «оператор» не является единственной формой совместной деятельности, необходимо ли заключение договора о совместной деятельности с использованием системы reestr.nadloc.kz?
Есмухамбетова Зухра, четверг, 16 мая 2019 года № 550155
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Ст. 49 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» регулирует только отношения между оператором по контракту на добычу ТПИ и недропользователем, на основании соглашения между ними. Прошу Вас пояснить, возможно, ли заключение недропользователем договора о совместной деятельности с другой организацией для выполнения работ по добыче ТПИ, по которому управление совместной деятельностью и трудовые ресурсы обеспечивались самим недропользователем, а денежные средства и техника предоставлялись другой компанией или операторство является единственно допустимой формой совместной деятельности в сфере недропользования? Если «оператор» не является единственной формой совместной деятельности, необходимо ли заключение договора о совместной деятельности с использованием системы reestr.nadloc.kz?
20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 549945 «Лицензирование вида деятельности установка (монтаж), переоборудование и ремонт отопительного котла на дизельном топливе в частном доме»
Шведова Светлана, среда, 15 мая 2019 года № 549945
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Подлежит ли лицензированию такой вид деятельности как установка (монтаж), переоборудование и ремонт отопительного котла на дизельном топливе TURBO-30R (код №00000000376) в частном домостроении. 1. Какие лицензии, разрешения, аттестаты или сертификаты работников должна иметь организация, осуществляющая данный вид деятельности? 2. Какой государственный орган контролирует организации, осуществляющие данный вид деятельности и как контролируется соблюдение норм безопасности данными организациями: 3. Правильно ли мы понимаем приведенную ниже норму закона о том, что для осуществления данного вида деятельности требуется лицензия на строительно-монтажные работы 1-ой категории? В соответствии с пп.3) п.4 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Приложения №1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензированию подлежит такой вид деятельности как Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:.. сетей отопления.
Шведова Светлана, среда, 15 мая 2019 года № 549945
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Подлежит ли лицензированию такой вид деятельности как установка (монтаж), переоборудование и ремонт отопительного котла на дизельном топливе TURBO-30R (код №00000000376) в частном домостроении. 1. Какие лицензии, разрешения, аттестаты или сертификаты работников должна иметь организация, осуществляющая данный вид деятельности? 2. Какой государственный орган контролирует организации, осуществляющие данный вид деятельности и как контролируется соблюдение норм безопасности данными организациями: 3. Правильно ли мы понимаем приведенную ниже норму закона о том, что для осуществления данного вида деятельности требуется лицензия на строительно-монтажные работы 1-ой категории? В соответствии с пп.3) п.4 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Приложения №1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензированию подлежит такой вид деятельности как Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:.. сетей отопления.
20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549824 «Выдача лицензии на строительные работы»
Жанбакиев Аслан, вторник, 14 мая 2019 года № 549824
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно регламенту и стандарту государственной услуги "выдача лицензии на строительные работы", заявитель заполняет Форму сведений и наличии людских и материальных ресурсов. Договоры аренды техники, недвижимости на портале прикреплять не требуется. Вопрос: в ходе рассмотрения заявки обязан ли лицензиат привозить в УГАСК (лицензиару) названные договоры аренды и прочие копии документов по телефонному запросу сотрудника УГАСК? Вправе ли сотрудник УГАСК по телефону требовать привезти дополнительные материалы?
Жанбакиев Аслан, вторник, 14 мая 2019 года № 549824
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно регламенту и стандарту государственной услуги "выдача лицензии на строительные работы", заявитель заполняет Форму сведений и наличии людских и материальных ресурсов. Договоры аренды техники, недвижимости на портале прикреплять не требуется. Вопрос: в ходе рассмотрения заявки обязан ли лицензиат привозить в УГАСК (лицензиару) названные договоры аренды и прочие копии документов по телефонному запросу сотрудника УГАСК? Вправе ли сотрудник УГАСК по телефону требовать привезти дополнительные материалы?
17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549654 «Изменение суммы проекта договора о приобретении ТРУ»
Жунусова Айжан, понедельник, 13 мая 2019 года № 549654
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых № 355 от 21.05.2018 года (в редакции с изменениями от 11.04.2019 года) (далее - Правила), предусмотрено, что изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ (пункт 121 Правил). Просим разъяснить, можно ли данное определение применять (в части внесения изменений в проект договора по несущественным условиям) при оформлении договора на всех способах закупа ТРУ, предусмотренных Правилами? Или же, данное определение применимо только в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?
Жунусова Айжан, понедельник, 13 мая 2019 года № 549654
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых № 355 от 21.05.2018 года (в редакции с изменениями от 11.04.2019 года) (далее - Правила), предусмотрено, что изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ (пункт 121 Правил). Просим разъяснить, можно ли данное определение применять (в части внесения изменений в проект договора по несущественным условиям) при оформлении договора на всех способах закупа ТРУ, предусмотренных Правилами? Или же, данное определение применимо только в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?
17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550041 «Заключение организацией Договор с ПАСС только на профилактические работы, исключив аварийно-спасательные работы»
Усенгалиев Бейбит, среда, 15 мая 2019 года № 550041
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с п.15 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС) и формированиями, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК №347 от 30.12.2014г., при обслуживании организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты (Правила), оперативные подразделения профессиональной аварийно-спасательной службы и формирования выполняют следующие основные виды работ: 1) аварийно-спасательные работы; 2) профилактические работы; 3) технические работы. Соответственно, данные работы согласно п. 15 Правил, следует понимать, как неотделимые друг от друга. Однако, в настоящее время ведется речь о разработке и введении в действие метода работы с ПАСС только по профилактической работе, с исключением из технических заключений и условий Договоров аварийно-спасательных (ликвидационных) работ, соответственно исключая оперативное содержание взвода или отряда спасателей, имущества и оборудования, согласно квалификационных требований, предъявляемым к ПАСС и формированиям, утвержденных Приказом МВД РК от 15.01.2015г. за №21 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к ПАСС и формированиям». Вопрос: Имеет ли право организация, владелец опасного производственного объекта заключать Договор с ПАСС только на профилактические работы, по сути исключив аварийно-спасательные работы?
Усенгалиев Бейбит, среда, 15 мая 2019 года № 550041
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с п.15 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС) и формированиями, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК №347 от 30.12.2014г., при обслуживании организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты (Правила), оперативные подразделения профессиональной аварийно-спасательной службы и формирования выполняют следующие основные виды работ: 1) аварийно-спасательные работы; 2) профилактические работы; 3) технические работы. Соответственно, данные работы согласно п. 15 Правил, следует понимать, как неотделимые друг от друга. Однако, в настоящее время ведется речь о разработке и введении в действие метода работы с ПАСС только по профилактической работе, с исключением из технических заключений и условий Договоров аварийно-спасательных (ликвидационных) работ, соответственно исключая оперативное содержание взвода или отряда спасателей, имущества и оборудования, согласно квалификационных требований, предъявляемым к ПАСС и формированиям, утвержденных Приказом МВД РК от 15.01.2015г. за №21 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к ПАСС и формированиям». Вопрос: Имеет ли право организация, владелец опасного производственного объекта заключать Договор с ПАСС только на профилактические работы, по сути исключив аварийно-спасательные работы?
17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549885 «Изменение суммы проекта договора о приобретении ТРУ»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 14 мая 2019 года № 549885
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
С учетом внесенных изменений в пункт 121 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее - Правила), - изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ. Прошу Вас пояснить, в настоящее время заказчику и победителю до подписания договора по обоюдному согласию, возможно, вносить любые изменения в договора, кроме изменений в существенные условия договора (изменять/удалять/добавлять пункты) или только корректировать сумму проекта договора в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 14 мая 2019 года № 549885
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
С учетом внесенных изменений в пункт 121 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее - Правила), - изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ. Прошу Вас пояснить, в настоящее время заказчику и победителю до подписания договора по обоюдному согласию, возможно, вносить любые изменения в договора, кроме изменений в существенные условия договора (изменять/удалять/добавлять пункты) или только корректировать сумму проекта договора в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?
17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549799 «Действие НПА Методические рекомендации по проведению экспертизы промышленной безопасности МЧС РК от 24.05.2010 года № 15»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 14 мая 2019 года № 549799
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации по проведению экспертизы промышленной безопасности, согласованные приказом Комитета по госконтролю за ЧС и промышленной безопасности МЧС РК от 24.05.2010 года № 15?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 14 мая 2019 года № 549799
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации по проведению экспертизы промышленной безопасности, согласованные приказом Комитета по госконтролю за ЧС и промышленной безопасности МЧС РК от 24.05.2010 года № 15?
17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549722 «Уполномоченный орган по выдаче документа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) объекта»
Күмісбек Айнагүл, понедельник, 13 мая 2019 года № 549722
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Вопрос: Кто является уполномоченным государственным органом по выдаче документа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния. Поясню: Была постройка жилищного дома в частном секторе со сносом старого. Объект поставлен на учет в управлении архитектуры. В данный момент получен отказ в государственной регистрации в филиале НАО "Государственная корпорация Правительства граждан" согласно пункта 1 статьи 54 Закона РК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". требуется акт сноса от государственного органа, Заключение о сносе от БТИ не принимают.
Күмісбек Айнагүл, понедельник, 13 мая 2019 года № 549722
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Вопрос: Кто является уполномоченным государственным органом по выдаче документа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния. Поясню: Была постройка жилищного дома в частном секторе со сносом старого. Объект поставлен на учет в управлении архитектуры. В данный момент получен отказ в государственной регистрации в филиале НАО "Государственная корпорация Правительства граждан" согласно пункта 1 статьи 54 Закона РК "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". требуется акт сноса от государственного органа, Заключение о сносе от БТИ не принимают.
16.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549196 «Действие НПА СП РК 1.03-11-2010 от 29.04.2010г. «Правила техники безопасности в промышленном альпинизме» действуют в Республике Казахстан»
Айтжанов Бекдаулет, среда, 8 мая 2019 года № 549196
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
У меня вопросы о действии нормативно-правовых актов, в частности: 1. Не утратил ли силу (СП РК 1.03-11-2010 от 29.04.2010г. № 180/ «Правила техники безопасности в промышленном альпинизме». Государственные нормативные документы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства), если утратил силу, то какой документ вышел взамен? 2. Если не утратил силу вышеназванное правило, то мы, получается ссылаемся на государственный стандарт не существующего Союза СССР (ГОСТ 12.4.089-86 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия), есть ли на это основание, или есть другие стандарты? 3. Какими нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности регламентировано проведение испытаний монтажных и страховочных систем?
Айтжанов Бекдаулет, среда, 8 мая 2019 года № 549196
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
У меня вопросы о действии нормативно-правовых актов, в частности: 1. Не утратил ли силу (СП РК 1.03-11-2010 от 29.04.2010г. № 180/ «Правила техники безопасности в промышленном альпинизме». Государственные нормативные документы в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства), если утратил силу, то какой документ вышел взамен? 2. Если не утратил силу вышеназванное правило, то мы, получается ссылаемся на государственный стандарт не существующего Союза СССР (ГОСТ 12.4.089-86 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия), есть ли на это основание, или есть другие стандарты? 3. Какими нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности регламентировано проведение испытаний монтажных и страховочных систем?