Блоги министров

Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 2 августа 2017 года № 469373 «Порядок применения норм государственных закупок при осуществлении закупа услуг финансового лизинга»

РАХИМОВ КУАТ НУРТАЗАНОВИЧ, среда, 2 августа 2017 года № 469373

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас разъяснить порядок применения норм государственных закупок при осуществлении закупа услуг финансового лизинга. Так Закон РК "О государственных закупках" предусматривает только условие по определению поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг (ст.21, 38 Закона). Вместе с тем, следует отметить, что согласно нормам действующего законодательства по результатам конкурсных процедур необходимо заключение типового договора о государственных закупках. При этом, следует отметить что в типовом договоре о государственных закупках выступают только две стороны, вместе с тем, согласно ГК РК и Закону РК «О финансовом лизинге» в договоре финансового лизинга выступают три стороны продавец, лизингодатель и лизингополучатель. Таким образом, система государственных закупок не предусматривает возможность заключения многостороннего договора, за исключением случая закупа из одно источника путем прямого заключения. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить порядок и процедуру закупа услуг лизинга в рамках положения государственных закупок.

Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 3 августа 2017 года № 469443 «Участие одного субподрядчика у нескольких потенциальных поставщиков»

Коваленко Татьяна, четверг, 3 августа 2017 года № 469443

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Наша организация получила приглашение для участия в государственных закупках в качестве субподрядной организации от нескольких потенциальных поставщиков, желающих принять участие в данном конкурсе? Предусмотрено ли Законом о государственных закупках наше участие в конкурсе в качестве субподрядной организации у нескольких потенциальных поставщиков?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18.08.2017 года на вопрос от 15.08.2017 года № 470568 «Получение аккредитации в качестве экспертной организации для осуществления комплексной экспертизы проектов по специализации «Экологическая часть»»

ДЕМЧЕНКО ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 15 августа 2017 года №470568

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


ТОО решило получить аккредитацию в качестве экспертной организации для осуществления комплексной экспертизы проектов только по специализации - Экологическая часть. В штате ТОО имеется один сотрудник, который имеет аттестат эксперта по данной специализации. Вопрос. 1. Возможна ли аккредитация ТОО по Экологической части и тем самым проведение экспертизы проектов только по данной специализации? (то есть проведение экспертизы по таким частям, как градостроительство, конструктивная часть, архитектура, технадзор и др. будет проводится в других аккредитованных организациях, куда проектная документация будет направятся уже с готовым заключением по экологической части) 2. Для аккредитации ТОО только по экологический части, достаточно ли одного аттестованного эксперта в штате?

Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2017 года на вопрос от 18 августа 2017 года № 471063 «Амортизация временно простаивающих основных средств»

Свиридова Альфия, пятница, 18 августа 2017 года № 471063

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Предприятие работает на общеустановленном режиме и руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и иных НПА РК. В имеющихся рекомендациях по применению МСФО (IAS) 16 «Основные средства» не рассматривается консервация объектов основных средств. Есть сугубо субъективные мнения экспертов, без четких разъяснений. Хотелось бы получить более расширенный ответ по нижеследующему вопросу. Согласно пункту 55 МСФО (IAS) 16«Основные средства»: «Начисление амортизация актива прекращается, начиная с более ранней из двух дат: даты перевода в состав активов, предназначенных для продажи (или включения в состав выбывающей группы, которая классифицируется как предназначенная для продажи) в соответствии с МСФО (IFRS) 5 или даты прекращения признания актива. Соответственно, начисление амортизации не прекращается в случае простоя актива или прекращения активного использования актива, за исключением случаев, когда актив полностью амортизирован». Консервация объектов основных средств в МСФО не предусмотрена. Консервация – совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации основных средств через документально обозначенный срок. В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых объектов основных средств. При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока всё ОС не будет амортизировано. Положения по бухгалтерскому учету не регламентируют, может ли хозяйствующий субъект прекращать начисление амортизации по законсервированным объектам, и в какой момент нужно прекращать и возобновлять. Можно ли этот порядок закрепить в Учетной политике, разработанной на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и в Налоговой учетной политике организации? Просим Вас дать оценку со ссылками на НПА о правомерности Предприятия закрепления в своей Учетной политике ввода консервации неэксплуатируемых объектов основных средств с прекращением начисления амортизации по ним. 

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10.08.2017 года на вопрос от 02.08.2017 года № 469329 «Заключение социального контракта с участниками Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021г.»

Волковицкая Ксения, среда, 2 августа 2017 года № 469329

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Просим Вас дать разъяснения о необходимости заключения социального контракта с участниками Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021г. Законом Республики Казахстан «О занятости населения» предусматривается заключение социального контракта в следующих случаях: 1. при профессиональном обучении согласно ст.19 п.6 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» - между центром занятости населения обучающей организацией, работодателем и обучаемым; 2. при создании социальных рабочих мест согласно ст.20 .п.4 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» - между центром занятости населения, работодателем, создающим социальные рабочие места и безработным; 3. при организации молодежной практики согласно ст.21 п.5 Закона Республики Казахстан «О занятости населения» - между центром занятости населения, работодателем, организующим молодежную практику и выпускником, направляемым на молодежную практику; 4. при организации общественных работ согласно ст.22 п.3- с лицами, желающими участвовать в общественных работах. Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы и Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного обучения, Правилами организации и финансирования общественных работ, Правилами организации и финансирования молодежной практики, Правилами организации и финансирования общественных работ заключение социального контракта не предусмотрено.

Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2017 года на вопрос от 3 августа 2017 года № 469460 «Разъяснение Приказа Министра финансов РК от 04.12.2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»

Молдиев Омархан, четверг, 3 августа 2017 года № 469460

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Министерство финансов Республики Казахстан Прошу Вас дать разъяснение касательно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540, «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»: Параграф 6. Порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по проектам государственно-частного партнерства, в том числе концессионным проектам 546. Выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. 550. Максимальный объем выплат компенсации устанавливается договором ГЧП, в том числе договором концессии. Фактический объем выплаты компенсации инвестиционных затрат уменьшается по сравнению с максимальным объемом выплаты, установленным договором ГЧП, в том числе договором концессии, в случае ненадлежащего исполнения частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии на основании критериев оценки выполнения частным партнером либо концессионером обязательств, содержащихся в договоре ГЧП, в том числе договоре концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ). Размер к удержанию за ненадлежащее исполнение своих обязательств определяется договором ГЧП, в том числе договором концессии. Обеспечение частным партнером либо концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП, в том числе объекта концессии подтверждается актом, подписываемым между частным партнером либо концессионером и государственным партнером либо концедентом, ежегодно до 30-го марта следующего за отчетным периодом. В случае отсутствия нарушений частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), частному партнеру либо концессионеру выплачивается максимальный объем компенсации. На основании вышеуказанных пунктов Приказа понимается следующее: Если объект был введен в эксплуатацию в январе 2016 года, то первый транш инвестиционных затрат частному партнеру компенсируется в первом квартале 2017 года, после подписания акта, то есть после 12-и месяцев ввода объекта ГЧП в эксплуатацию. Аналогичная ситуация также и по другим месяцам конкретного года, первый транш инвестиционных затрат компенсируется только в следующем году. Данная норма Приказа доставляет неудобство и приводит к неправильному и нецелесообразному планированию проектов ГЧП, в частности, увеличиваются начисленные проценты БВУ и увеличивается нагрузка на бюджет. На основе вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение можем ли мы планировать компенсацию первого транша инвестиционных затрат в течении 30 дней, после подписания акта, вне зависимости от месяца года, после ввода объекта в эксплуатацию и передачи в государственную собственность. Оставшуюся часть компенсации инвестиционных затрат выплачивать ровно через 12 месяцев, после первого транша, и так далее. Также прошу дать разъяснение по выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, так как в Приказе имеется аналогичное требование к выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.08.2017 года на вопрос от 09.08.2017 года № 469856/1 «Распечатка, хранение в течении 5 лет кассовой книги. Работа и эксплуатации веб-касс, требования, предъявляемые налоговыми органами»

Токмурзин Саят, среда, 9 августа 2017 года № 469856/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Наше ТОО (ломбардная деятельность) планирует в ближайшее время переход на веб-кассы с функцией передачи данных о денежных расчетах в налоговые органы. В связи с этим возник вопрос: нужно ли нашему ТОО и далее распечатывать, подшивать и хранить в течении 5 лет кассовую книгу и все ПКО и РКО? И где можно получить информацию касательно работы и эксплуатации веб-касс и требований предъявляемых налоговыми органами.

Ответ Министра финансов РК от 4 августа 2017 года на вопрос от 1 августа 2017 года № 469287 «Проводки по субсидиям в государственном учреждении»

Сабитова Анар, вторник, 1 августа 2017 года № 469287

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу Вас дать разъяснение по финансовой части субсидирования. Согласно «Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»» (далее-Правила) утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» и заявки от Финансового агентства. Утвержденными планами финансирования по платежам, договора ГУ Управление предпринимательства и заявками Финансового агентства перечислены средства для субсидирования в рамках государственной поддержки предпринимателей -Финансовому агентству АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». В соответствии с п.14 договора о субсидировании и гарантировании между координатором Программы и Финансовым агентом ежеквартально в срок до 15 числа второго месяца подписываются акты сверок по зачисленным средствам. По состоянию на 01.01.2016г и на 01.04.2017г подписаны акты сверки между координатором Программы и Финансовым агентством об отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности. Указанные операции отражены в бухгалтерском учете ГУ Управление предпринимательства проводками согласно п. 122 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденным от 03.08.2010 г. № 393. Согласно Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 п 7 «Механизм субсидирования» пп.101 предусмотрены, что средства, выделенные на субсидирование в рамках Программы и не использованные Региональным координаторами Программы/Местными координаторами Программы/Финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на субсидирование проектов, в том числе одобренные в очередном финансовом году. По информации АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».на 31.01.2017 года у Финансового агентства образовался остаток денежных средств не перечисленный в Банки второго уровня на сумму 863 млн,0 тг. и были возвращены в феврале текущего года в доход бюджета. Сообщая вышеизложенное, просим разъяснить должны ли указанные остатки отражаться бухгалтерском учете и в балансе на 01.07.2017г. ГУ «Управление предпринимательства» которые были возвращены со счета АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». или они должны отражаться в бухгалтерском учете АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2017 года на вопрос от 28 июля 2017 года № 469008 «Госзакупки картриджей для принтера государственным учреждением»

Манапов Нурбахыт, пятница, 28 июля 2017 года № 469008

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Я являюсь работником ГУ, Нами было опубликовано объявление на закупки картриджей способом открытого конкурса, по истечению срока обсуждения конкурсной документации поступило письменное обращение от потенциального поставщика о том, что в соответствии с Приложением 4 к Правилам осуществления государственных закупках, конкурсная документация включает в себя: описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг согласно приложению 2 к Конкурсной документации, с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии. На основании вышеизложенного поставщик просит объявить заново государственные закупки картриджей с указанием неправительственного стандарта ССИ-15-2017 утвержденный 10 февраля 2017 года. Вопрос: Является ли в данном случае закономерным наше объявление на закуп картриджей без указания, данного неправительственного стандарта ССИ-15-2017?

Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2017 года на вопрос от 27 июля 2017 года № 468975 «Приобретение у физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской деятельности, услуг аренды жилого помещения (квартиры)»

Абилов Толеген, четверг, 27 июля 2017 года № 468975

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Мой вопрос таков разрешено ли Акционерному обществу приобретать услуги аренды жилого помещения (квартиры) у физического лица который не зарегистрирован как ИП, ТОО и тп. (недвижимость зарегистрирована в собственности физического лица) ссылаясь на пункт 2, статьи 1, действующего Закона «О Государственных закупках».

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 4.8.2017 года на вопрос от 20.7.2017 года № 468510 «Возможность работников филиала делегировать свои права представлять их интересы выборным представителям, если в организации уже есть профсоюз»

Токенова Асия, четверг, 20 июля 2017 года № 468510

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


У меня три вопроса по трудовому праву. Первый вопрос: Могут ли работники филиала делегировать свои права представлять их интересы выборным представителям, если в организации уже есть профсоюзный орган? Как Вам известно, согласно ст. 20 Трудового Кодекса РК «Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов, а при их отсутствии - выборные представители». Но работники филиала не желают, чтобы их интересы представлял профсоюзный орган. Для сведения хочу отметить то, что количество членов профсоюза в организации составляет менее 50% от общей численности работников, и все они работают в головном офисе, а в филиале нет членов профсоюзного органа. Второй вопрос: В организации идет процесс создания согласительной комиссии. Если в организации уже есть профсоюзный орган, но в филиале нет членов профсоюза, имеет ли работодатель право заключать соглашение о создании согласительной комиссии в филиале с выборными представителями работников? Третий вопрос: Согласно п. 3 ст. 159 Трудового Кодекса РК «содержание и порядок принятия решения согласительной комиссией устанавливаются в письменном соглашении между работодателем и представителями работников». Возможно, ли установить так, что если при проведении голосования голоса членов комиссии разделились поровну, председатель согласительной комиссии имеет право решающего голоса?

Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 23 июля 2017 года № 468664 «Требования по учету остатков при составлении бюджетной заявки по специфике 143»

Рымбекова Айнур, воскресенье, 23 июля 2017 года № 468664

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу Вас разъяснить п.41 приказа Министра финансов РК от 24 ноября 2014 года № 511 в части должны ли учитываться фактические остатки при составлении бюджетной заявки на очередной плановый период по специфике 143 "Приобретение, пошив и ремонт предметов вещевого имущества и другого форменного и специального обмундирования"? Вместе с тем, имеются ли в иных пунктах данных Правил требования по учету остатков при составлении бюджетной заявки по специфике 143?

Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 19 июля 2017 года № 468457 «Внесение изменений в договор госзакупок на проведение капитального ремонта образовательного учреждения»

Қуандық Алтынай, среда, 19 июля 2017 года № 468457

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


При составлении проектно-сметной документации на капитальный ремонт образовательного учреждения не были предусмотрены расчеты на ремонт 102,0 кв.метров деревянного пола и на асфальтирование 382,0 кв.метров площадки. Согласно п.3 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. В этой связи, при условии выполнения требований пп.2 п.2 ст.45 где указано что внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан может ли заказчик внести изменения в договор на проведение вышеуказанных работ? Также, имеет ли право заказчик при наличии сэкономленных средств по итогам проведенных государственных закупок на капитальный ремонт заключить дополнительное соглашение на выполнение вышеуказанных работ согласно пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках»?

Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2017 года на вопрос от 17 июля 2017 года № 468291 «Несвоевременное внесение поставщиком обеспечения по договору государственных закупок (3%) с нарушениями сроков более чем на 30 дней»

Шадура Марина, понедельник, 17 июля 2017 года № 468291

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу Вас дать разъяснение, какую процедуру необходимо провести Заказчику в случае установления факта несвоевременного внесения Поставщиком обеспечения по договору государственных закупок (3%) с нарушениями сроков более чем на 30 дней, так как Заказчиком по истечении установленных Законом сроков ( п.1 ст.44 Закона о Госзакупках, и в соответствии с частью 2 ст.12 Закона) не были прияты меры в соответствии Законом и Правилами «О государственных закупках». В то же время условия договора по оказанию услуг Поставщиком выполняются в полном объеме, и не привели к негативным последствиям для Заказчика. Под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК). Кроме того, в соответствии с Нормативным постановлением Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 5 статьи 6 ГПК.

Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2017 года на вопрос от 17 июля 2017 года № 468278 «Участие в государственных закупках консорциума»

ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, понедельник, 17 июля 2017 года № 468278

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В целях правильного понимания норм законодательства в сферах государственных закупок и архитектурной, градостроительной и строительной деятельности прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: При проведении конкурса на выполнение строительно-монтажных работ (строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт), требующую лицензию на строительно-монтажные работы соответствующей категории (І, ІІ или ІІІ категории) принимают участие временные объединения юридических лиц в виде консорциума (Далее – Консорциум). При этом у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора отсутствует необходимая для участия соответствующая лицензия на выполнения строительно-монтажных работ, но у второй стороны консорциума имеется соответствующая лицензия на выполнение строительно-монтажных работ. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению потенциального поставщика в лице консорциума, как не соответствующий квалификационным требованиям в связи с отсутствием соответствующей лицензии на выполнение строительно-монтажных работ у первой стороны консорциума подающего заявку на участие в конкурсе с которым в последующем планируется заключение договора? Сможет ли данный потенциальный поставщик-консорциум в случае выполнения строительно-монтажных работ в последующем получить разрешение о начале строительно-монтажных работ, если у первой стороны консорциума отсутствует соответствующая лицензия? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок, определенного законодательством в сфере государственных закупок Республики Казахстан просим Вас ответить в возможно кратчайшие сроки.

Ответ Министра финансов РК от 31 июля 2017 года на вопрос от 14 июля 2017 года № 468152 «Госзакупки товаров, работ, услуг осуществляется у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан»

Семенова Халида, пятница, 14 июля 2017 года № 468152

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно п.2 ст. 51 о государственных закупках "Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки: 1) товаров, предназначенных для нужд инвалидов (тифлотехнические средства, специальные средства передвижения, обязательные гигиенические средства), у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих такие товары, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 2) иных товаров, не указанных в подпункте 1) настоящего пункта, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году; 3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году." При соблюдении вышеуказанных норм, означает ли это, что при закупе, к примеру, спецгигиенических средств Организатор в объеме не менее 50% должен приобретать у организаций, вошедших в ПЕРЕЧЕНЬ, утвержденный Приказом Министра здравоохранения и социальной защиты развития РК от 29 декабря 2015 года №1065 или же это могут быть и другие общественные объединения инвалидов РК или организации, созданные общественными объединениями инвалидов РК, не вошедшие в перечень. И для применения способа, предусмотренного пп.54 п3. ст. 39 Закона "О государственных закупках" достаточно ли проводить закупку у, организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников или данные организации так же должны входить вышеуказанный Перечень?

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 24.07.2017 года на вопрос от 12.07.2017 года № 467962 «Госзакупки работы по пошиву одежды у общественных объединений инвалидов и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК»

Фролова Ольга, среда, 12 июля 2017 года № 467962

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснения по документу «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющие работы, оказывающих услуги» (утвержден постановлением Правительства РК от 31.12.2015 № 1181, Приложение к постановлению Правительства РК от 27.12.2016 № 861). Так, в Перечне указаны конкретные виды работ: 1) производство мебели; 2) озеленение. Таким образом, работы по пошиву одежды в Перечне не указаны. Следует ли понимать, что Заказчик не обязан производить государственные закупки работы по пошиву одежды у общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22.07.2017 года на вопрос от 18.07.2017 года № 468406 «Аттестации экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

Курбенов Ержан, вторник, 18 июля 2017 года № 468406

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Обращаюсь вам по вопросу аттестации экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Вид экспертных работ и инжиниринговых услуг-Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений. Было подано 01.07.2017 году заявление через электронное правительство в Государственное учреждение "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Кызылординской области" для прохождение тестирования. На заявление получено мотивированный отказ в связи с несоответствием квалификационным требованиям подписанным Руководителем управления. Что является необоснованным, так как согласно пункту 12) "Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114". Для аттестации в качестве эксперта технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений допускаются лица с высшим профессиональным образованием в сфере строительства и стажем работы проектной деятельности по специализации расчет и конструирование не менее трех лет. В прикрепленной трудовой книге было указан стаж работы в проектной организаций с 1.04.2014 года до настоящего времени, что составляет более 3 лет стажа. На данный момент с 08.02.2017 работаю аттестованным ведущим инженером проектировщиком по несущим и ограждающим конструкциям (строительное проектирование).

Ответ Министра финансов РК от 24 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467982 «Начисление неустойки (штрафа, пени) если были просрочены сроки поставки товара при заключении договора госзакупок»

Жаксымбетова Динара, среда, 12 июля 2017 года № 467982

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Ситуация №1 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 27 июня 2017 года, накладная подписана 27 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 28 июня 2017 года. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) Кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409 Статья 474. Неустойка за недопоставку товара или просрочку поставки товара Установленная законодательными актами или договором неустойка за недопоставку или просрочку поставки товара может взыскиваться со дня, определенного договором, до дня фактического исполнения обязательства, если иной порядок взыскания неустойки не установлен законодательными актами или договором. П. 5.4 Договора При соблюдении условии пункта 5.3. настоящего Договора датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара? Ситуация №2 Заказчик и Поставщик заключили договор о государственных закупках товаров 18 мая 2017 года. Согласно Договора Поставщик обязуется поставить товар в течение 15 календарных дней, течение срока начинается на следующий день после подписания договора. Если последний день срока поставки товара приходится на нерабочий день, днем окончания срока поставки товара считается ближайший следующий за ним рабочий день. Место поставки товара: г. Костанай. Поставщик должен был поставить товар с 19 мая по 2 июня 2017 года включительно. Поставщик поставил товар 21 июня 2017 года, накладная подписана 21 июня 2017 года. Акт приема-передачи товара на портале Поставщик выставил 19 июня 2017 года. Вопрос: 1) по какое число считать неустойку, по дату фактической поставки товара (на 19 июня товара не было) или по дату направления поставщиком посредством веб-портала Заказчику акта приема-передачи товара?

Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2017 года на вопрос от 12 июля 2017 года № 467981 «Заключение договора с поставщиками, включенными в Реестр недобросовестных участников государственных закупок»

Белоусова Юлия, среда, 12 июля 2017 года № 467981

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Суть моего вопроса такова: являюсь менеджером по гос закупкам, мною был заключен договор и зарегистрирован в казначействе после чего поставщик попал в реестр не добросовестных поставщиков в связи с чем мы договор расторгли в одностороннем порядке, теперь не можем заключить договор со вторым поставщиком так как при отправлении приглашения данный пункт плана не выходит.