Блоги министров

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 01.04.2019 года на вопрос от 27.03.2019 года № 542299 «Минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого трудового отпуска работников-инвалидов 1 и 2 групп, занятых на тяжелых работах»

Рамазан Айгуль, среда, 27 марта 2019 года № 542299

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Согласно п.1 ст.89 ТК РК, дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска предоставляются: 1) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжительностью не менее шести календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. 2) инвалидам первой и второй групп продолжительностью не менее шести календарных дней. В связи с чем, прошу Вас разъяснить, какова минимальная продолжительность дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска работников-инвалидов первой и второй групп, занятых на тяжелых работах.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.3.2019 года на вопрос от 19.3.2019 года № 541356 «Отнесение доходов в виде вознаграждения по депозитам и доходов по курсовой разнице к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг»

Жанбыршиева Камшат, вторник, 19 марта 2019 года № 541356

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с пунктом 4 статьи 709 Налогового кодекса организация, осуществляющая деятельность на территории специальной экономической зоны, при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, уменьшает сумму исчисленного в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса корпоративного подоходного налога на 100 процентов по доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетных видов деятельности. В соответствии с пунктом 6 статьи 709 Налогового кодекса организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны, ведут раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по соответствующему приоритетному виду деятельности и иным видам деятельности. Организация зарегистрирована на территории специальной экономической зоны и осуществляет исключительно приоритетный вид деятельности, в ходе которого по валютным контрактам возникают курсовые разницы, а также организация размещает свободные денежные средства на депозитах. Учитывая, что организация осуществляет один вид деятельности, относятся ли доходы в виде вознаграждений по депозитам и доходы по курсовой разнице к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности? Если доходы по курсовой разнице не относятся к доходам, полученным от реализации товаров, работ, услуг, являющихся результатом осуществления приоритетного вида деятельности, то в случае превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы, такое превышение относится на вычеты и, соответственно, может быть перенесен в виде убытка от предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.3.2019 года на вопрос от 18.3.2019 года № 541208 «Заполнение ЭСФ при реализации товаров из Перечня на территории РК, по которым отсутствуют сведения по регистр-му номеру декларации на товары»

Утенова Алия, понедельник, 18 марта 2019 года № 541208

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Занимаюсь розничной торговлей. На остатке есть товары входящие и не входящий в перечень изъятия с 2012,13,14,15,16 годах, которые нет № Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. На всё что продаю отправляю ЭСФ. Как заполнять ЭСФ при реализации этих товаров ? Какой указать признак происхождения? Графа 4 код ТНВЭД указываю. Указать признак происхождения 5 это не нарушать правил документооборота сф выписываемое электронном виде?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1.4.2019 года на вопрос от 14.3.2019 года № 540589 «Сдача декларации ФНО 230.00 за 2018г. лицами, занимающими должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций»

Беркутова Гульмира, четверг, 14 марта 2019 года № 540589

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


При вступлении на руководящую должность в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции» с п.1 ст.11 руководителем нашей компании (национальная компании) в июне 2018 г. сдана «Декларацию по ИПН и имуществу» ФНО 230.00 за 5 месяцев 2018 г. Декларация заполнена в соответствии с законодательством лицами, являющиеся кандидатами на государственную должность или на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в том числе лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законодательством о выборах, и их супругами. Вопрос: есть ли у него обязательства по сдаче декларации в последующие периоды? Должен ли он сдавать ФНО 230.00 теперь ежегодно, т. е. до 31.03.2019 г за 7 месяцев 2018 г. (очередную или дополнительную к первоначальной) или это были обязательства только при вступлении в должность ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.03.2019 года на вопрос от 15.03.2019 года № 540829 «Налоговые обязательства ТОО при реализации строительных материалов (заключение договора с ИП Узбекистана на представление интересов ТОО)»

Қырғызжан Айжан, пятница, 15 марта 2019 года № 540829

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Казахстанское предприятие (ТОО), занимающееся реализаций строительного материала, планирует заключить договор с предпринимателем Узбекистана на представление интересов ТОО на территории Узбекистана, а именно продвижение товара ТОО, работа с проектными институтами и подрядчиками для использования продукции ТОО при проектировании и строительства объектов, проведение переговоров и поиск новых клиентов. Данный предприниматель будет подконтролен нашему ТОО. Договора купли-продажи товара будут заключаться непосредственно нашим ТОО и покупателем в Узбекистане. Прошу ответить на следующие вопросы: 1) К каким видам услуг относятся перечисленный перечень услуг (Рекламные? Агентские? Маркетинговые? Или другие?) 2) Возникает ли обязательство по удержанию подоходного налога у источника с дохода нерезидента по указанным услугам? 3) Возникают ли обязательства по начислению НДС за нерезидента по указанным услугам? 4) Образует ли наше ТОО постоянное учреждение в Узбекистане? 5) Какие налоговые последствия возникают, в случае образования ПУ на территории Узбекистана? 6) Если наше ТОО на основании договора с предпринимателем Узбекистана образует ПУ, то доход от реализации и оборот по реализации по договорам купли-продажи товара будет заявляться данным ПУ? Соответственно, КПН и НДС будет уплачиваться в бюджет Узбекистана?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 года на вопрос от 26.03.2019 года № 542069 «Создание совместных с учебными центрами (подготовка специалистов опасных производственных объектов), действующих экзаменационных комиссий»

АЛТАЕВА ЖАНЕРКЕ ДИХАНОВНА, вторник, 26 марта 2019 года № 542069

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Согласно Закону «О гражданской защите» ст.79 п.2 обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов,… производятся в учебном центре опасного производственного объекта … Какие требования предъявляются для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, которые хотят проводить у себя в учебном классе подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников в области промышленной безопасности? 2. Достаточно ли для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, не декларируемая, создать приказ(распоряжение) о создании постоянно действующей экзаменационной комиссий (далее - ПДЭК), при условии, что ПДЭК проходили по 40-часовой программе в учебном центре, у которого имеется аттестат для работы в области промышленной безопасности и проводить подготовку и переподготовку, и повышение квалификации в области промышленной безопасности для своих работников? 3. Если организация является декларируемым, ПДЭК прошли тестирование и получили удостоверения согласно Правилу сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами ПДЭК указанных юридических лиц, Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100, может ли ПДЭК проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников и работников иных организаций? 3. Может ли организация эксплуатирующий опасный производственный объект совместно с учебным центром при наличии аттестата по промышленной безопасности для подготовки, переподготовки и повышение квалификации, создать ПДЭК для проверки знаний своих специалистов, работников опасных производственных объектов? Прошу дать отдельный ответ по каждому вопросу, это очень важно!

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.03.2019 года на вопрос от 13.03.2019 года № 540306 «Применение положения Налоговой конвенции с Великобританией по Договору на оказание консультационных услуг в части снижения ставки КПН»

Цой Татьяна, среда, 13 марта 2019 года № 540306

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО - резидент РК заключает Договор 03.01.2019 г. с юридическим лицом - резидентом Великобритании (далее - нерезидент) на оказание консультационных услуг. Нерезидент оказывает консультационные услуги дистанционно на территории Великобритании. Нерезидентом представлен оригинал Сертификата резидентства на 2019 год, дата проставления апостиля 01.03.2019 г. С какого момента ТОО – резидент РК вправе применять положения Налоговой конвенции с Великобританией по Договору на оказание консультационных услуг в части снижения ставки КПН у источника выплаты с 20% до нуля, с 01.01.2019 г. или 01.03.2019 г.?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.03.2019 года на вопрос от 12.03.2019 года № 539979 «Отнесение на вычеты амортизационных отчислений по офисному помещению, организационной технике и мебели при исчислении КПН за 2017 год»

Қырғызжан Айжан, вторник, 12 марта 2019 года № 539979

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к фиксированным активам относятся основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах. Таким образом, в Налоговом кодексе (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) отсутствует уточнение периода получения дохода, т.е. отчетного или будущего налогового периода. При этом учитывая, что налоговым периодом по КПН является календарный год, из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса (от 10.12.2008 года №99-IV ЗРК) следует, что при отсутствии в налоговом периоде какого-либо получения дохода основные средства учтенные в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не относятся к фиксированным активам. Учитывая вышеизложенное, имеются сомнения относительно правомерности отнесения на вычеты сумм амортизационных отчислений по фиксированным активам за период 2017 год. ТОО было зарегистрирована в органах юстиции в ноябре 2017 года и полностью сформированным уставным капиталом в размере 325 000 000 тенге. В течении ноября-декабря 2017 года были приобретены: офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель, также были произведены расходы на оплату труда и на закуп товаров, предназначенных для дальнейшей реализации. Однако, доход в ТОО возник только в январе 2018 года. При этом при составлении декларации по КПН за 2017 год отнесены на вычеты суммы амортизационных отчислений по фиксированным активам (офисное помещение в бизнес центре, организационная техника и мебель). Возникают следующие вопросы: - относится ли уточнение в Налоговом кодексе (от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК) к периоду 2017 года? - правомерно ли отнесение на вычеты амортизационных отчислений по указанным фиксированным активам за 2017 год?

Ответ Министра финансов РК от 19.03.2019 года на вопрос от 11.03.2019 года № 539709 «Участие в госзакупках потенциальных поставщиков посредством образования консорциума, где вкладом основного поставщика является лицензия, а вкладом участника опыт работы»

Бонус Строй, понедельник, 11 марта 2019 года № 539709

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с тем, что главным критерием потенциальных поставщиков является государственная лицензия и опыт на рынке предоставляемых работ и услуг, сложился следующий вопрос. Могут ли потенциальные поставщики участвовать в государственных закупках по средством образования консорциума, где вкладом основного поставщика является государственная лицензия, а вкладом участника опыт работы и так же лицензия? будет ли учитываться опыт работы в пользу основного участника? так как п. 382-2 правил проведения государственных закупок гласит, что "Консорциум признается соответствующим квалификационным требованиям, в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, а также обладания правоспособностью на осуществление отдельных видов деятельности, на занятие которых необходимо получение разрешения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в случае соответствия указанным требованиям одного или нескольких участников консорциума".

Ответ Министра финансов РК от 18.03.2019 года на вопрос от 12.03.2019 года № 539961 «Применение пп.3 п.11. ст. 43 Закона «О государственных закупках», в случае если договор госузакупок работ не предусматривает вид обеспечения договора страхования ГПО»

Никс Инжиниринггрупп Ив, вторник, 12 марта 2019 года № 539961

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп.3 п.11 ст.43 Закона РК «О государственных закупках», Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: - гарантийный денежный взнос, банковскую гарантию, договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. В типовой конкурсной документации в п.71 отражено право Поставщика представить в качестве обеспечения исполнения договора, договор страхования гражданско-правовой ответственности. Данное право закреплено Законом и отраженно в конкурсной документации, однако в типовом договоре о государственных закупках работ прописано только два вида обеспечения исполнения договора (гарантийный денежный взнос, банковская гарантия). В связи, с чем прошу Вас дать разъяснение о применении пп.3 п.11. статьи 43 Закона РК «О государственных закупках», в случае если договор о государственных закупках работ не предусматривает вид обеспечения договор страхования гражданско-правовой ответственности, но данное право Поставщика закреплено Законом.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.03.2019 года на вопрос от 04.03.2019 года № 538768 «Применение налогового вычета - инвестиционные налоговые преференции иностранным представительством при приобретении легкового автомобиля»

Manuchar, понедельник, 4 марта 2019 года № 538768

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


У нас иностранное представительство, без осуществления коммерческой деятельности, не плательщики НДС. В начале 2018 года головной офис направил нам средства на приобретение нового легкового автомобиля (для организации деятельности компании). Полученная сумма отразилась на счете 6290 - Доход от финансирования. Соответственно, на конец года - эта сумма (+/-) образует налогооблагаемый доход. Вопрос: 1. Можно ли в нашем случае, при формировании годовой отчетности по КПН, на стоимость авто применить вычет по ст. 274-275 НК РК - инвестиционные налоговые преференции ? 2. Если взять на вычет стоимость авто - как инвест. преференции, то берется ли на вычет амортизация данного авто в этом налоговом периоде ? 3. А так же в последующих налоговых периодах, можно ли брать на вычет амортизацию данного ОС? ** Данный вопрос мы адресовали компании Учет.КZ, нам ответили, что так как компания не осуществляет коммерческой деятельности, соответственно - не получает Дохода, то действие вышеуказанных статей для нас не распространяются. Тогда как быть с другими вычетами? Компания не получает Доход, средства на организацию деятельности представительства получает от головной компании. По рекомендации местного УГД - мы отчитываемся по ф. 100.00, где: Доходом признаем, перечисленные средства для организации работы представительства - головным офисом, а на вычет относим все расходы. Разъясните : нам необходимо заполнять в ф.100.00 - только приложение 100.08? Так как мы являемся не резидентами .. Или продолжать отчитываться как ранее?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.03.2019 года на вопрос от 28.02.2019 года № 538239 «Правомерность выставления КГД уведомлений в адрес банков о снятии с учета банковской компьютерной системы и постановки на учет ККМ с ФПД»

Ашаханова Зарина, четверг, 28 февраля 2019 года № 538239

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В настоящее время территориальные налоговые органы выставляют в адрес банков второго уровня уведомления об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан, а именно исполнения налоговых обязательств по применению контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (далее – ККМ с ФПД) ссылаясь на пункт 5 статьи 166 НК РК, согласно которому следует, что обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящей статьей. Положение пункта 1 настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты банков второго уровня. Кроме того, перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденный Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» включает в себя деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемой уполномоченными организациями, (ОКЭД 66190)», но не «деятельность банков, вексельных контор (ОКЭД 64191) ». Согласно подпункту 12) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), уполномоченные банки - созданные в Республике Казахстан банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которые проводят валютные операции, в том числе по поручениям клиентов, за исключением указанных в подпункте 13) настоящей статьи. Согласно подпункту 13) статьи 1 Закона уполномоченные организации – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с наличной иностранной валютой. Таким образом, полагаем, что в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Республики Казахстан банки второго уровня применять контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах не обязаны. В связи с чем, обращаемся с просьбой разъяснить возникший вопрос и правомерность выставления территориальными органами уведомлений в адрес банков второго уровня о необходимости снятия с учета банковской компьютерной системы и постановки на учет ККМ с ФПД.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.3.2019 года на вопрос от 28.2.2019 года № 538204 «Выдача займа на условиях возмездности и возвратности юридическим лицом резидентом РК российскому юр. лицу без постоянного учреждения в РК»

Утемисова Айгуль, четверг, 28 февраля 2019 года № 538204

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просим Вас дать разъяснения по вопросам Закона «о трансфертном ценообразовании» В Казахстане существуют правила трансфертного ценообразования. Будет ли займ на условиях возмездности и возвратности выданный под ставку вознаграждения в размере 9,5% (девять целых пять десятых процентов) годовых выдаваемый юридическим лицом резидентом РК российскому юридическому лицу (нерезиденту) без постоянного учреждения в РК, попадать под регулирование правил на основании ст. 3. Закона РК «о трансфертном ценообразовании», а так же согласно п. п. 31 ст.2 вышеуказанного закона? Данная ставка 9,5% выбрана в соответствии со ставкой рефинансирования НБ РК на 2019 г. , должно ли юридическое лицо РК выдающее займ проводить анализ цен, соответственно с методами Закона «о трансфертном ценообразовании»?

Ответ Министра энергетики РК от 6.3.2019 года на вопрос от 4.3.2019 года № 538706 «Проверка знаний по правилам технической эксплуатации и правил техники безопасности специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий»

Усенгалиев Бейбит, понедельник, 4 марта 2019 года № 538706

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Нацкомпании


Наша организация является недропользователем, занятой добычей углеводородного сырья и мы потребляем электроэнергию. На сегодняшний день для аттестаций работников энергоотрасли действует «Правила проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок» утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210. Настоящие Правила распространяется на сотрудников занятых производством, передачей электрической и тепловой энергии, однако отсутствует требования специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий, которые в свою очередь заняты также эксплуатацией энергетического оборудования. Вопрос: каким нормативным документом руководствоваться при проведений проверок знаний по правилам технической эксплуатации и правил техники безопасности специалистам организации, занятых, получением и потреблением электрической энергий

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6.3.2019 года на вопрос от 28.2.2019 года № 538047 «Регистрация ГПМ установленных в шахте под землей в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности»

Каукенов Асхат, четверг, 28 февраля 2019 года № 538047

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно пункта 3 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" - Грузоподъемные механизмы специального назначения военного ведомства, установленные в шахте, на морских, речных судах и иных плавучих сооружениях, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах так же соответствуют специальным требованиям указанных отраслей. Необходима ли регистрация ГПМ установленных в шахте под землей в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности? И распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" на ГПМ установленных в шахте под землей?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.03.2019 года на вопрос от 18.03.2019 года № 541332 «Обучение в уполномоченном органе по промышленной безопасности первым руководителем юр-кого лица или же его заместителем по тех. вопросам»

Федоров Игорь, понедельник, 18 марта 2019 года № 541332

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно Закона "О Гражданской Защите", статьи 79, пункта 8. Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. В то же время согласно Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2015 года № 12479. - Руководитель юридического лица декларирующего промышленную безопасность (далее – руководитель юридического лица) - лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству, а также главного инженера, заместителя главного инженера, руководителя службы (участка). Означает ли это что обучение в уполномоченном органе по промышленной безопасности может пройти не обязательно первый руководитель юридического лица или же его заместитель по техническим вопросам. Но также в место него может быть обучен руководитель службы (участка), в данном конкретном случае руководитель месторождения в должности "Начальник производства на месторождении" и этого будет достаточно чтобы соблюдать требования Закона "О гражданской Защите" Статьи 79,пункта 8.

Ответ Министра финансов РК от 13.03.2019 года на вопрос от 15.02.2019 года № 535649 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика в связи с непредставлением сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, ОПВ и СО»

Сеитова Дина, пятница, 15 февраля 2019 года № 535649

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пп. 1) п 150.Правил осуществления государственных закупок - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: .................непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным посредством веб-портала после даты объявления конкурса. 1). Означает ли это, что потенциальные поставщики обязаны представлять в своих конкурсных заявках вышеуказанные сведения. Если обязаны, то каким образом предоставляются сведения (технически нет возможности залить справку на портале ГЗ). 2). Обязан ли организатор отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика в связи с непредставлением сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям?

Ответ Министра финансов РК от 14.03.2019 года на вопрос от 01.03.2019 года № 538439 «Предоставление подрядчиком заказчику обеспечения исполнения договора в размере и обеспечении демпинга в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности»

Нупбаева Жанат, пятница, 1 марта 2019 года № 538439

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


ТОО участвовало в государственном закупке способом конкурса и стал победителем данного конкурса. Дата публикации конкурса 2018 года. Однако дата завершения конкурса 2019 год. То есть дата публикации протокола итогов в 2019 году. Согласно протокола итогов победителя обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг).Так как победитель дал цену которая является ниже порогового значения(ниже чем 5 %).Согласно протокола итогов было заключено договор о государственных закупках работ. В данном договоре подрядчика обязали внести обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от суммы договора на текущий финансовый год, а так же обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг) на депозитный счет заказчика либо предоставить банковской гарантии на бумажном носителе с размещением на веб-портале государственных закупок его электронной копии либо в форме электронного документа согласно приложению 22 к Правилам осуществления государственных закупок. Согласно второго абзаца 11 пункта 43 статьи О государственных закупках : Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: имеет ли подрядчик возможность предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в размере и обеспечение демпинга в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.03.2019 года на вопрос от 13.02.2019 года № 535112 «НПА выезда в служебные командировки, размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работников ТОО»

Бугаева Лариса, среда, 13 февраля 2019 года № 535112

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


Какие нормативные документы регламентируют порядок выезда в служебные командировки, размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работников Товарищества, субъекта естественных монополий. Государственная доля участия в ТОО - 100%.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.03.2019 года на вопрос от 05.02.2019 года № 533679 «Порядок определения «не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) любого последовательного двенадцатимесячного периода»

Машзавод, вторник, 5 февраля 2019 года № 533679

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Вопрос касается применения п.2 ст.217 НК РК: «Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.» Работник нашего ТОО в течении 25 лет был гражданином Республики Казахстан, с 8 августа 2018 года сменил гражданство – получил паспорт РФ и продолжает работать на нашем ТОО. Въехал на территорию РК по миграционной карточке как иностранец с визой «на работу» 10 августа 2018 года. Вопросы: 1. Каков порядок определения «не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) любого последовательного двенадцатимесячного периода, оканчивающегося в текущем налоговом периоде» для иностранцев – бывших граждан РК, сменивших гражданство и продолжающих работать в Республике Казахстан, для применения п.2 ст.217 НК РК: А) с 8 августа 2017 года по 8 августа 2018 года? Б) с 8 августа 2018 года по 8 августа 2019 года? В) с 10 августа 2018 года по 10 августа 2019 года? 2. Кто должен определять, является ли работник, сменивший гражданство РК на гражданство РФ и продолжающий работать в РК – резидентом РК в налоговых целях: А) налоговый агент? Б) налоговый орган?