Блоги министров

11.09.2010
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 11 сентября 2010 года на вопрос от 25 августа 2010 года № 49057 «Касательно правомерности исключения из вычетов расходов и из зачета сумм НДС у контрагента лжепредприятия»
Валерий, вторник, 25 августа 2010 г. № 49057


Автору блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Г-н Ергожин Д.Е., добрый день. Я работаю бухгалтером. К нам на фирму пришло уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камер. контроля, а именно: за 4 кв. 2006 г. нам делала субподрядные работы фирма, признанная судом лжепредприятием. В результате чего мы должны исключить из зачета НДС и вычесть расходы по КПН. Фирма (мы ей оплатили наличными 102 975,00 тенге за СМР) предоставила нам чек ККА, где указано свидетельство о постановке по НДС, налоговый счет-фактуру с выделением НДС, акт вып. работ, смету. Все документы подписаны, заверены печатью, наш прораб проверил смету и заверил подписью, что работы выполнены. Прошу Вас ответить на вопросы:

1. Почему мы должны отвечать за фирму, которая предоставила нам все необходимые документы. Как мы могли знать, что эта фирма не платит налоги (решение суда от 29/10/09 г.).

2. На сайте www.salyk.kz есть реестр налогоплательщиков, где можно проверить зарегистрирована ли фирма, состоит ли на учете по НДС. Я решил проверить и ввел РНН этой фирмы и получил такую информацию. Такая фирма существует на данный момент. Название один в один совпадает, так же как и РНН. Только гос. регистрация ее уже 3/01/2008 г. Разве такое возможно, чтобы у фирм, зарегистрированных в гос. органах в разное время с одним и тем же названием был один и тот же РНН? Хочу напомнить, что решение суда о признании фирмы лжепредприятием вышло только 29/10/2009 г. Согласитесь, все это очень подозрительно.

Ответьте, пожалуйста, как быть нам в сложившейся ситуации.
08.09.2010
Ответ Председателя Налогового комитета от 8 сентября 2010 года на вопрос от 22 июня 2010 года № 43674 «Заключение сделок с лицами, в последующем признанными лжепредприятиями»
Кенже  № 43674

Автору блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК

Категории: Финансы



Уважаемый, Даулет Едилович! Прошу дать разъяснение по вопросу наложения штрафа по результатам комплексной проверки за 2007-2008 гг. В результате проверки декларации по КПН за 2007-2008 гг. уменьшили вычеты на 8000 тыс. тенге, так как материалы, приобретенные у поставщика, не признали расходами отчетного периода. Поставщик признан лжепредприятием по решению суда от 3 ноября 2009 года. У нас документы есть в полном объеме: договор, накладная, счет-фактура и оплата через банк и чек ККА. Материал мы получили и использовали в своей предпринимательской деятельности. Вопрос: Почему начисляется штраф и пеня, если поставщик оказался через три года лжепредприятием? Мы согласны на уменьшение вычетов и доначисление налогов в размере 30% КПН и уменьшение зачетов по НДС, но почему за грехи лжепредприятия должны еще нас наказывать?
02.04.2010
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 2 апреля 2010 года на вопрос от 27 января 2010 года № 29852 «Касательно правомерности исключения из вычетов расходов и из зачета по НДС у контрагента лжепредприятия»





Нурлан № 29852

Автор блога: Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК

Категории: МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС



Добрый день Уважаемый Даулет Едилович! В 2007 и в 2008 г. мы имели неосторожность заключить договор с одной фирмой. В 11.11.2009 г. судом Алгинского р-на Актюбинской области эту фирму признали лжепредприятием. Теперь налоговый комитет по Атырауской области уведомляет нас о необходимости перерасчета НДС за 2007 и 2008 г.г. На момент совершения сделки мы полностью уплатили все налоги. 08.12.2009 г. Президент подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредпринимательства", также 13 января 2010 года Налоговый комитет и «Союз «Атамекен» провели пресс-конференцию по Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пресечения лжепредпринимательства», где были разъяснены наши права, но налоговый комитет по Атырауской области не принимает во внимание данные разъяснения, ссылаясь что раньше в практике не было таких дел, чтобы добросовестные контрагенты были правы. Разъясните пожалуйста правомочны ли действия налоговых органов? Заранее спасибо.
28.08.2009
Разъяснение о разночтении двух законов от 28 августа 2009 года № 191-IV и от 20 ноября 1998 года № 304-I о предоставлении аудиторами информации об операциях клиентов уполномоченным органам

Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2020 года на вопрос от 11 декабря 2020 года № 656841


Вопрос:

Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - В связи с разночтениями двух законов просим дать разъяснение положений Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон №191-IV) и Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.11.2020 г.) (далее Закон №304-I):
В соответствии пп.8 п.1 ст.3 Законом №191-IV Субъектами финансового мониторинга являются бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, аудиторские организации.
Согласно ст.4 Закон №191-IV все операции с деньгами и (или) иным имуществом, указанные в данной статье подлежит финансовому мониторингу.
В соответствии с п.1 ст.5 Закон №191-IV определено, что субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так же в соответствии с п.2 ст.10 Закона №191-IV субъекты финансового мониторинга предоставляют в уполномоченный орган сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые содержат информацию о субъекте финансового мониторинга, информацию об операции, включая информацию об участниках операции, и при необходимости, признак определения подозрительной операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу.
А согласно п.3-1 ст.10 Закона №191-IV субъект финансового мониторинга обязан предоставить в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В соответствии с п.5 ст.11 Закона №191-IV установлено, что субъекты финансового мониторинга и их работники не вправе извещать клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации, сведений и документов о таких клиентах и о совершаемых ими операциях в соответствии с настоящим Законом.
В то же время в пунктах 6 и 7 данной статьи определено, что предоставление в уполномоченный орган информации, сведений и документов субъектами финансового мониторинга в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны и в случае предоставления в уполномоченный орган информации, сведений и документов в соответствии с настоящим Законом субъекты финансового мониторинга, их должностные лица независимо от результатов сообщения не несут ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан, а также гражданско-правовым договором.
А в соответствии с п.1 и 2 ст.17 Закона №304-I установлено, что отношения между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг в соответствии со стандартами аудита предусматриваются:
предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации.
В то же время п.4 ст.17 Закон №304-I определено, что сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита, аудита по налогам, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, представляемых органам государственных доходов. Сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита иной информации, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, предоставляемых с согласия клиентов аудиторской организации уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Нарушение обязанности сохранения сведений, содержащих коммерческую тайну, влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Исходя из сказанного выходит, что между двух законов имеются разночтения:
В соответствии с Законом №191-IV Аудиторы при выявлении всех операций, подлежащих финансовому мониторингу обязаны, сообщит о них уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и при этом не должны сообщать об этом своему клиенту.
В то же время Закон №304-I говорит совершенно о другом – аудиторы не имеют право предоставлять такую информацию уполномоченному органу без разрешения на то самим клиентом. И в случае нарушения этих условий — это будет считаться разглашением коммерческой тайны клиента.
Эти разногласия между двух законов приводят к тому, что аудиторы, с одной стороны, сталкиваются с уполномоченным органом, который будет наказывать за то, что сведения вовремя не поданы и за то, что аудитор сообщил о своих действиях клиенту.
А с другой стороны столкнутся с судебными издержками со стороны клиентов, за разглашение коммерческой тайны, так как они не давали согласия на предоставления информации уполномоченным органам.  

Просим дать разъяснение, разночтений, указанных выше двух законов и соответственно, принять меры по их устранению
12.05.2022
Какие налоговые обязательства возникают при импорте товара из Таджикистана и дальнейшей реализации в РК

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 мая 2022 года на вопрос от 27 апреля 2022 года № 737287  
27.09.2009
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 сентября 09.2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568517 «Страхование иностранного работника переводимого в рамках внутрикорпоративного перевода от несчастных случаев»

Казенова Сабина, пятница, 13 сентября 2019 года № 568517

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 34 Правил и условии и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода.
На период внутрикорпоративного перевода на иностранного работника распространяются режим рабочего времени и времени отдыха, а также требования по соблюдению безопасности и охране труда принимающей стороны, при этом трудовые отношения регулируются трудовым договором (или иным документом, подтверждающим трудовые отношения), согласованным между иностранным работником и юридическим лицом, из которого осуществляется внутрикорпоративный перевод.
Таким образом, иностранный работник, переводимый в рамках внутрикорпоративного перевода является работником юридического лица, учрежденным на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящимся и действующим за пределами территории Республики Казахстан. 
Соответственно привлекающая компания не может заключить трудовой договор с иностранным работником переводимым в рамках внутрикорпоративного перевода и не выплачивает ему заработную плату. 
Согласно п. 14 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан страховать работников от несчастных случаев. 
В связи с этим возник вопрос, нужно ли страховать иностранного работника переводимого в рамках внутрикорпоративного перевода от несчастных случаев?

27.09.2009
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 сентября 09.2019 года на вопрос от 17 сентября 2019 года № 569341 «НПА на основании, которого ведется порядок назначения и прекращения, определения срока полномочий секретаря, и его зарплаты»

Ali-com, вторник, 17 сентября 2019 года № 569341

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Финансы


Согласно пп. 17 п. 1 ст. 149 Закона РК от 1.03.2011 г. № 413 «О государственном имуществе» наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения имеет полномочие назначать, определять срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращать его полномочия. 
ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: 
На основании, какого нормативно-правового акта, либо законодательства ведется порядок назначения и прекращения, определения срока полномочий секретаря, его зарплаты. 
То есть каким законодательством наблюдательный совет должен руководствоваться при назначении, прекращении, определения срока и оплаты секретаря наблюдательного совета? 
При определении размера зарплаты, назначении и досрочном прекращении полномочия секретаря какие распорядительный документы должны оформляться, и кем?
И каков должен быть размер зарплаты секретаря, из каких показателей или тарифов должен исходить размер данной оплаты? 
Иными словами, просим Вас дать подробное разъяснение касательно оснований, процедуры и порядка полномочия назначать, определять срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета (на примере ГКП на ПХВ городская поликлиника).

24.09.2009
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 сентября 09.2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569185 «Применение системы электронных трудовых договоров (ЭТД) работодателями с 2020 года»

Мурзинцева Ольга Васильевна, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569185

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просьба пояснить необходимость применения системы электронных трудовых договоров (ЭТД) работодателями с 2020 года. 
На семинарах, проводимых МТиСЗН, звучит информация о необходимости применения системы ЭТД и регистрации в ней данных всеми работодателями с 2020 года. 
Однако на данный момент никаких принятых изменений в трудовом законодательстве по применению данной системы нет. 
В соответствии с проектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда», размещенном на сайте Мажилиса РК, в ТК РК добавляются положения касательно применения единой системы учета трудовых договоров. 
По проекту, изменения вступают в силу по истечение 10 дней после оф. опубликования. В статью 23 ТК РК в качестве обязанности работодателя добавляется отражение сведений о трудовых договорах (а также о внесении в них изменений, дополнений, расторжений) в единой системе. 
Таким образом, не совсем ясна необходимость отражения сведений о трудовых договорах в системе ЭТД и период, с которого сведения должны отображаться в системе. 
Будут ли предусмотрены какие-либо этапы по «занесению» данных в систему, переходные положения? 
Штат сотрудников организации может составлять несколько тысяч человек – и отражение сведений в системе может занять длительное время. 
Указанные в проекте сроки вступления изменений не позволяют работодателю принять необходимые меры по подготовке данных для отражения в системе. 
В схожем проекте, размещенном в апреле (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=2326029) предусматривались переходные положения и сроки, позволяющие внести сведения в систему по работникам в течение 1 года с момента вступления в силу изменений. Почему в текущем проекте данные переходные положения исключены?
Будут ли разрабатываться какие-либо правила и рекомендации по отражению данных в системе, подробнее пописывающие процесс отражения сведений. Если да есть ли какие-либо проекты, с которыми можно ознакомиться в данный момент?

Блоги Министров
Блоги министров - сервис вопросов и ответов Министров РК на актуальные вопросы законодательства.

Данный раздел содержит ответы всех министерств и ведомств РК на конкретные вопросы. В разделе более 12 000 ответов
19 министерств и ведомств.

Это разъяснения Министерств и ведомств.

В блогах вы найдете:

В блоге министров вы найдете ответы на вопросы по:

  • Проведению государственных закупок
  • Недропользователям
  • Возврату, приему товаров участников таможенного союза
  • Таможенной пошлине, получению разрешений




Может ли ИП применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при сдаче в аренду бутиков
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 марта 2022 года на вопрос от 20 февраля 2022 года № 762313
Расторжение трудового договора с работником по нескольким основаниям

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 июня 2022 года на вопрос от 1 июня 2022 года № 742103 
О предоставлении дополнительного оплачиваемого трудового отпуска операторам стиральных машин в детских садах

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 июля 2022 года на вопрос от 7 июля 2022 года № 746868 
Может ли госслужащий получить компенсацию при потере работы

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 августа 2022 года на вопрос от 11 августа 2022 года № 750489 
Влияет ли на степень риска компании уменьшение авансовых платежей по КПН

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 марта 2022 года на вопрос от 10 марта 2022 года № 730378 
Подлежат ли обложению налогом на имущество топливораздаточные колонки

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 мая 2022 года на вопрос от 20 апреля 2022 года № 736334 
О внесении изменений в регистрационные данные юридического лица-нерезидента»

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 июня 2022 года на вопрос от 6 июня 2022 года № 742660 
Необходимо ли родителю отражать в форме 270.00 сумму пособия, полученную сыном по утери кормильца

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14 сентября 2022 года на вопрос от 26 августа 2022 года № 752281 
Какие возникают налоговые обязательства при проведении лабораторных исследований качеств угля заграницей

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 ноября 2022 года на вопрос от 15 ноября 2022 года № 759233 
Налоговые обязательства, если резидент Литвы оказывает услуги по обновлению системы АСКУЭ

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 декабря 2022 года на вопрос от 22 ноября 2022 года № 759929 
Когда нужно уплачивать ИПН при выплате дивидендов в 2023 году

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 сентября 2022 года на вопрос от 25 июля 2022 года № 748589