Блоги министров
20.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 26654 «Право нотариуса при нотариальном заверении перевода для подтверждения полномочий, нанятого в компанию переводчика требовать от руководителя необходимых документов»
Бочаров Евгений Александрович, среда, 13 апреля 2016 года № 26654
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Нотариат
Добрый день! Я собираюсь открыть ИП и заниматься оказанием частных языковых переводов. По образованию переводчик. Для оказания услуг перевода буду нанимать дополнительно переводчиков. И чтобы выполнять переводы с нотариальным заверением мне нужно будет обращаться к нотариусам.
Согласно пункта 182 раздела 16 «Правил совершения нотариальных действий нотариусами» (утвержденные Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31) полномочия переводчика подтверждаются одним из следующих документов: «дипломом о высшем образовании, приложении к диплому о высшем образовании, сертификатом, подтверждающие квалификацию переводчика, трудовым договором, приказом о принятии на работу на должность переводчика».
Прошу Вас разъяснить содержание данной нормы, в частности имеет ли право нотариус при нотариальном заверении перевода для подтверждения полномочий, нанятого в мою компанию переводчика требовать от меня, как руководителя ИП, представления конкретного документа (или нескольких) из вышеуказанного перечня, либо ИП на свое усмотрение имеет право предоставить какой-нибудь один из вышеуказанных документов? Например, я, как руководитель ИП, представляю в подтверждения полномочий переводчика приказ о приеме на работу в качестве переводчика, а нотариус требует дополнительно представить к приказу диплом о высшем образовании и приложение к нему. Будут ли данные действия нотариуса правомерны?
Бочаров Евгений Александрович, среда, 13 апреля 2016 года № 26654
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Нотариат
Добрый день! Я собираюсь открыть ИП и заниматься оказанием частных языковых переводов. По образованию переводчик. Для оказания услуг перевода буду нанимать дополнительно переводчиков. И чтобы выполнять переводы с нотариальным заверением мне нужно будет обращаться к нотариусам.
Согласно пункта 182 раздела 16 «Правил совершения нотариальных действий нотариусами» (утвержденные Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31) полномочия переводчика подтверждаются одним из следующих документов: «дипломом о высшем образовании, приложении к диплому о высшем образовании, сертификатом, подтверждающие квалификацию переводчика, трудовым договором, приказом о принятии на работу на должность переводчика».
Прошу Вас разъяснить содержание данной нормы, в частности имеет ли право нотариус при нотариальном заверении перевода для подтверждения полномочий, нанятого в мою компанию переводчика требовать от меня, как руководителя ИП, представления конкретного документа (или нескольких) из вышеуказанного перечня, либо ИП на свое усмотрение имеет право предоставить какой-нибудь один из вышеуказанных документов? Например, я, как руководитель ИП, представляю в подтверждения полномочий переводчика приказ о приеме на работу в качестве переводчика, а нотариус требует дополнительно представить к приказу диплом о высшем образовании и приложение к нему. Будут ли данные действия нотариуса правомерны?
20.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309397 «Закупки услуг по техническому обслуживанию автомашин посредством портала государственных закупок»
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, среда, 13 апреля 2016 г., № 309397
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
При проведении РГП «Информационно-производственный центр Министерства внутренних дел Республики Казахстан закупок услуг по техническому обслуживанию автомашин посредством портала государственных закупок» возникла следующая проблема. Конкурс по закупке услуг по техническому обслуживанию автомашин (№ 252188-1) не состоялся, протокол итогов опубликован 6 апреля 2016 года.
В соответствии с пунктом 361 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) решение о проведении государственных закупок способом из одного источника принимается заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня признания государственных закупок несостоявшимися по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) и настоящими Правилами. Приказ о проведении закупок способом из одного источника подписан 6 апреля 2016 года.
В соответствии с пунктом 368 Правил в случае признания государственных закупок способом конкурса (аукциона) несостоявшимися по причине представления менее двух заявок на участие в данном конкурсе (аукционе), организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в данном конкурсе (аукционе).
Однако создать на портале государственных закупок объявление о закупках из одного источника нам не удалось в связи с запретом на период обжалования действий заказчика на 5 рабочих дней, который появился на портале после публикации протокола итогов.
Данный запрет на действия заказчика по проведению закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам противоречит Закону, в котором оговаривается запрет на действия заказчика только при заключении договора (подпункт 1) пункта 2 и пункт 25 статьи 43 Закона). Необоснованные запреты на портале государственных закупок значительно увеличивают сроки проведения закупочных процедур, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия. В связи с изложенным прошу разобраться с создавшейся ситуацией.
ЗМИРЕНКОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА, среда, 13 апреля 2016 г., № 309397
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
При проведении РГП «Информационно-производственный центр Министерства внутренних дел Республики Казахстан закупок услуг по техническому обслуживанию автомашин посредством портала государственных закупок» возникла следующая проблема. Конкурс по закупке услуг по техническому обслуживанию автомашин (№ 252188-1) не состоялся, протокол итогов опубликован 6 апреля 2016 года.
В соответствии с пунктом 361 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) решение о проведении государственных закупок способом из одного источника принимается заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня признания государственных закупок несостоявшимися по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) и настоящими Правилами. Приказ о проведении закупок способом из одного источника подписан 6 апреля 2016 года.
В соответствии с пунктом 368 Правил в случае признания государственных закупок способом конкурса (аукциона) несостоявшимися по причине представления менее двух заявок на участие в данном конкурсе (аукционе), организатор в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника направляет посредством веб-портала приглашение потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в данном конкурсе (аукционе).
Однако создать на портале государственных закупок объявление о закупках из одного источника нам не удалось в связи с запретом на период обжалования действий заказчика на 5 рабочих дней, который появился на портале после публикации протокола итогов.
Данный запрет на действия заказчика по проведению закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам противоречит Закону, в котором оговаривается запрет на действия заказчика только при заключении договора (подпункт 1) пункта 2 и пункт 25 статьи 43 Закона). Необоснованные запреты на портале государственных закупок значительно увеличивают сроки проведения закупочных процедур, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия. В связи с изложенным прошу разобраться с создавшейся ситуацией.
20.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 12 апреля 2016 года № 309320 «Закуп товаров из одного источника (гитара, ксилофон, пианино и тд.)»
КУНАРБЕКОВ АБАЙ САЛЬМАГАМБЕТОВИЧ, вторник, 12 апреля 2016 г., №309320
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Добрый день!
Если заказчик является КГКП «Школа искусств» то имеет ли право закупить товары (гитара, ксилофон, пианино и тд.) на веб-портале государственных закупок на основании пп 46 п 3 ст. 39 Закона о государственных закупках? Пожалуйста, дайте точное разъяснение, ибо никто по консультаций помочь не может (каждый понимает по своему). Выше изложенная статья гласит так: Приобретения театрально-зрелищной организацией, филармонией, музеем, культурно-досуговой организацией, кинематографической организацией, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства.
КУНАРБЕКОВ АБАЙ САЛЬМАГАМБЕТОВИЧ, вторник, 12 апреля 2016 г., №309320
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Добрый день!
Если заказчик является КГКП «Школа искусств» то имеет ли право закупить товары (гитара, ксилофон, пианино и тд.) на веб-портале государственных закупок на основании пп 46 п 3 ст. 39 Закона о государственных закупках? Пожалуйста, дайте точное разъяснение, ибо никто по консультаций помочь не может (каждый понимает по своему). Выше изложенная статья гласит так: Приобретения театрально-зрелищной организацией, филармонией, музеем, культурно-досуговой организацией, кинематографической организацией, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства.
20.04.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309310 «Организация питания обучающихся в организациях среднего образования»
КАЛИЕВ АСЛАНБЕК ИОСИПОВИЧ, среда, 11 апреля 2016 г., № 309310
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Финансы
Уважаемый, Ерлан Кенжегалиевич!
Министерством образования и науки Республики Казахстан принят приказ № 717 от 31.12.2015 года Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.75 Правил, при признании повторного конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 73 по решению конкурсной комиссии, организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги, поставку товаров по организации питания. Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 68, 69, 70, 71, 72 настоящих Правил.
Однако, согласноп.68 Правил, в случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся или поставки товаров, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, но не более трех месяцев финансового года организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставки товаров.
В случае принятия данного решения, организатор конкурса направляет запрос поставщику, оказывающему услуги по организации питания или поставки товаров, на оказание услуг или поставки товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.
Вопрос: В случае заключения договора на основании п.75, срок оказания услуги согласно п.68 не должен превышать трех месяцев финансового года. На какой срок заключается договор с привлеченным поставщиком на основании п.75 Правил?
По истечении трех месяцев (п.68 Правил) должны ли проводить новый конкурс по организации питания? P/s: Организация среднего образования не относится к организациям с малым контингентом обучающихся.
КАЛИЕВ АСЛАНБЕК ИОСИПОВИЧ, среда, 11 апреля 2016 г., № 309310
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Финансы
Уважаемый, Ерлан Кенжегалиевич!
Министерством образования и науки Республики Казахстан принят приказ № 717 от 31.12.2015 года Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п.75 Правил, при признании повторного конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 73 по решению конкурсной комиссии, организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги, поставку товаров по организации питания. Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 68, 69, 70, 71, 72 настоящих Правил.
Однако, согласноп.68 Правил, в случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся или поставки товаров, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, но не более трех месяцев финансового года организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставки товаров.
В случае принятия данного решения, организатор конкурса направляет запрос поставщику, оказывающему услуги по организации питания или поставки товаров, на оказание услуг или поставки товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.
Вопрос: В случае заключения договора на основании п.75, срок оказания услуги согласно п.68 не должен превышать трех месяцев финансового года. На какой срок заключается договор с привлеченным поставщиком на основании п.75 Правил?
По истечении трех месяцев (п.68 Правил) должны ли проводить новый конкурс по организации питания? P/s: Организация среднего образования не относится к организациям с малым контингентом обучающихся.
20.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 12 апреля 2016 года № 309415 «Правила по техдиагностированию электровозов, тепловозов при проведении текущих и капитальных ремонтов»
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, понедельник, 12 апреля 2016 г., № 309415
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Наше предприятие эксплуатирует железнодорожный транспорт (электровозы (ОПЭ), тепловозы (ТЭМ, ТГМ), путевую механизацию (ДГКУ, МПТ, АДМ, МОП, СМ)) которые эксплуатируется в условиях карьеров и фабрик, на этом транспорте установлено компрессорное оборудование и оборудование, работающее под давлением.
Вопрос: Распространяется ли действия «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 и «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации компрессорных станций утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 360? Если не распространяется то, какие нормативные документы нам использовать при эксплуатации нашего парка железнодорожного транспорта?
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, понедельник, 12 апреля 2016 г., № 309415
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Уважаемый, Асет Орентаевич!
Наше предприятие эксплуатирует железнодорожный транспорт (электровозы (ОПЭ), тепловозы (ТЭМ, ТГМ), путевую механизацию (ДГКУ, МПТ, АДМ, МОП, СМ)) которые эксплуатируется в условиях карьеров и фабрик, на этом транспорте установлено компрессорное оборудование и оборудование, работающее под давлением.
Вопрос: Распространяется ли действия «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 и «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации компрессорных станций утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 360? Если не распространяется то, какие нормативные документы нам использовать при эксплуатации нашего парка железнодорожного транспорта?
20.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309393 «Утилизационный сбор на автотранспортные средства, ввозимые из стран ЕАЭС»
ЕРМЕКБАЕВ ЖАЛГАС ЧАПАИЕВИЧ, четверг, 20 апреля 2016, №309393
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Меня интересует вопрос про утилизационный сбор на автотранспортные средства, ввозимые из стран ЕАЭС, почему импортеры должны платить в РОП за полную массу автомобиля? а не на снаряженную? чем обоснована плата за полную массу автомобиля с грузом? Прошу Вас, разъяснить данный вопрос. с уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
ЕРМЕКБАЕВ ЖАЛГАС ЧАПАИЕВИЧ, четверг, 20 апреля 2016, №309393
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Меня интересует вопрос про утилизационный сбор на автотранспортные средства, ввозимые из стран ЕАЭС, почему импортеры должны платить в РОП за полную массу автомобиля? а не на снаряженную? чем обоснована плата за полную массу автомобиля с грузом? Прошу Вас, разъяснить данный вопрос. с уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
20.04.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309321 «Прохождение проверки знаний в уполномоченном органе в области промышленной безопасности»
НУРГОЖИЕВ АЗАМАТ БУКЕНБАЕВИЧ, пятница, 11 апреля 2016, № 309321
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Асет Орентаевич!
Наше предприятие занимается эксплуатацией опасных производственных объектов, ввиду того что предприятия обучение и проверку знаний всего персонала в специализированных аттестованных учебных учреждениях и необходимость соответственно в Постоянно действующей комиссии не имеется.
В соответствии Приказом МИР РК от 25 ноября 2015 года № 1100 «Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» руководители обязаны проходить проверку знаний в уполномоченном органе, где не указана необходимость предэкзаменационной подготовке.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, просим Вашего содействия в разъяснении вопросов следующего характера:
1) Допускается ли проведение проверки знаний руководителей без предэкзаменационной подготовки?
2) Есть ли необходимость в проверке знаний в ПДЭК уполномоченного органа промышленной безопасности начальников отделов, при наличии штатных должностных лиц руководящего состава предприятия (Заместителя директора по производству, начальников Производственных управлений)?
НУРГОЖИЕВ АЗАМАТ БУКЕНБАЕВИЧ, пятница, 11 апреля 2016, № 309321
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, Асет Орентаевич!
Наше предприятие занимается эксплуатацией опасных производственных объектов, ввиду того что предприятия обучение и проверку знаний всего персонала в специализированных аттестованных учебных учреждениях и необходимость соответственно в Постоянно действующей комиссии не имеется.
В соответствии Приказом МИР РК от 25 ноября 2015 года № 1100 «Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» руководители обязаны проходить проверку знаний в уполномоченном органе, где не указана необходимость предэкзаменационной подготовке.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, просим Вашего содействия в разъяснении вопросов следующего характера:
1) Допускается ли проведение проверки знаний руководителей без предэкзаменационной подготовки?
2) Есть ли необходимость в проверке знаний в ПДЭК уполномоченного органа промышленной безопасности начальников отделов, при наличии штатных должностных лиц руководящего состава предприятия (Заместителя директора по производству, начальников Производственных управлений)?
20.04.2016
Ответ Министра юстиции РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 11 апреля 2016 года № 309194 «Договор на использование объектов авторского права»
ШУЛЬГА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, среда, 11 апреля 2016, № 309194
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день!
На имя руководителя нашего предприятия пришло письмо с требованием заключить Лицензионный договор, обеспечивающий соблюдение авторских и смежных прав с Республиканским общественным объединением «Казахстанское общество по управлению правами интеллектуальной собственности» (РОО КОУПИС). За право пользоваться музыкальными фонограммами мы должны выплачивать этой организации определённый взнос, как при использовании радио эфира, так и при прокручивании дисков.
В связи с этим у нас возникает вопрос насколько правомочно такое требование (заключение договора), если наше кафе находится в торговом центре и музыку использует только в фоновом режиме, если мы пользуемся только лицензионными записями, что предполагает уже соблюдение прав исполнителей и производителей фонограммы. Также конечно, возникает вопрос: как правообладатель узнает, какие песни играют в кафе? Каким образом должна вестись работа по учёту использованной музыки, количеству раз прослушивания. Данная организация ссылается на Свидетельство о государственной аккредитации в сфере управления правами авторов, выданным Министерством Юстиции за № 18 от 14 декабря 2015 года.
Просим дать официальный ответ, имеем ли мы право в нашем случае не заключать с данной организацией договора, т.к. не считаем, что используем музыку в коммерческих целях, а просто как фоновую и пользуемся только лицензионной продукцией.
Письмо организации прилагаем. Так же данная организация информировала нас о том, что если мы не заключим данный договор, то наши действия будут расценены как нарушения по статье 198 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьи 49 Закона РК «Об авторских и смежных правах». Разъясните, можем ли мы попасть в нашем случае под эти статьи.
ШУЛЬГА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, среда, 11 апреля 2016, № 309194
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день!
На имя руководителя нашего предприятия пришло письмо с требованием заключить Лицензионный договор, обеспечивающий соблюдение авторских и смежных прав с Республиканским общественным объединением «Казахстанское общество по управлению правами интеллектуальной собственности» (РОО КОУПИС). За право пользоваться музыкальными фонограммами мы должны выплачивать этой организации определённый взнос, как при использовании радио эфира, так и при прокручивании дисков.
В связи с этим у нас возникает вопрос насколько правомочно такое требование (заключение договора), если наше кафе находится в торговом центре и музыку использует только в фоновом режиме, если мы пользуемся только лицензионными записями, что предполагает уже соблюдение прав исполнителей и производителей фонограммы. Также конечно, возникает вопрос: как правообладатель узнает, какие песни играют в кафе? Каким образом должна вестись работа по учёту использованной музыки, количеству раз прослушивания. Данная организация ссылается на Свидетельство о государственной аккредитации в сфере управления правами авторов, выданным Министерством Юстиции за № 18 от 14 декабря 2015 года.
Просим дать официальный ответ, имеем ли мы право в нашем случае не заключать с данной организацией договора, т.к. не считаем, что используем музыку в коммерческих целях, а просто как фоновую и пользуемся только лицензионной продукцией.
Письмо организации прилагаем. Так же данная организация информировала нас о том, что если мы не заключим данный договор, то наши действия будут расценены как нарушения по статье 198 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьи 49 Закона РК «Об авторских и смежных правах». Разъясните, можем ли мы попасть в нашем случае под эти статьи.
20.04.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20 апреля 2016 года на вопрос от 8 апреля 2016 года № 309100 «Какими специальными навыками должны владеть специалисты с сертификатом «Кардиология (взрослая, детская)»
МАКСИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 8 апреля 2016, № 309100
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Я детский кардиолог. Имею действующий сертификат по детской кардиологии. Разъясните, пожалуйста, имею ли я право проводить функциональные методы исследования и делать заключения (ЭКГ, эхокардиография, холтеровское мониторирование, суточное мониторирование АД) в рамках своего сертификата?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Я детский кардиолог. Имею действующий сертификат по детской кардиологии. Разъясните, пожалуйста, имею ли я право проводить функциональные методы исследования и делать заключения (ЭКГ, эхокардиография, холтеровское мониторирование, суточное мониторирование АД) в рамках своего сертификата?
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19.04.2016 года на вопрос от 14.04.2016 года № 309813 «Выделение трансфертов из бюджета на формирование или увеличение уставного капитала гос. коммунальных предприятий для приобретения спец. техники»
ИСЛАМБЕКОВ ДАНИЯР ИСЛАМБЕКОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309813
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Действующее бюджетное законодательство предусматривает выделение средств субъектам квазигосударственного сектора посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц. В связи с чем, прошу пояснить, возможно ли, выделение трансфертов из областного бюджета бюджетам районов (городов) областного значения на формирование или увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий для дальнейшего приобретения специализированной техники? Не будет ли это нарушением действующего бюджетного законодательства? (ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области»)
ИСЛАМБЕКОВ ДАНИЯР ИСЛАМБЕКОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309813
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Действующее бюджетное законодательство предусматривает выделение средств субъектам квазигосударственного сектора посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц. В связи с чем, прошу пояснить, возможно ли, выделение трансфертов из областного бюджета бюджетам районов (городов) областного значения на формирование или увеличение уставного капитала государственных коммунальных предприятий для дальнейшего приобретения специализированной техники? Не будет ли это нарушением действующего бюджетного законодательства? (ГУ «Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области»)
19.04.2016
Ответ Министра финансов РК от 19.04.16 г. на вопрос от 11.04.16 г. № 309302 «Требование об оформлении исполнения договора о госзакупках (акт приема-передачи, выполненных работ, оказанных услуг) в электронном формате будет введено в действие с 01.01.17 г.»
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, понедельник, 11 апреля 2016 г., № 309302
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 3 статьи 12 Закона РК «О государственных закупок», реестр договоров о государственных закупках представляет собой перечень договоров о государственных закупках, заключенных заказчиками в соответствующем финансовом году, и содержит сведения о предмете, количественных и стоимостных показателях договора о государственных закупках, о результатах исполнения сторонами договорных обязательств.
Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком по: исполнению договора о государственных закупках (акт приема-передачи товаров или акт выполненных работ, оказанных услуг) - не позднее десяти рабочих дней со дня подписания.
Однако согласно Инструкции Поставщика указано, что до 01.01.2017 года акты по исполненным договора должен прикладывать Поставщик, и также там указано, что прикладывание скана Акта является не обязательным. Возникает противоречие между Нормами Закона и подзаконного акта. В настоящее время некоторые Поставщики отказываются прикладывать сканированные Акты.
Просим Вас дать разъяснение как поступать Заказчику, если Поставщик отказывается прикладывать сканированный вариант Акта и имеет ли право Заказчик вносить информацию об оплате и закрывать договор при отсутствии сканированного варианта Акта до 01.01.2017 года.
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, понедельник, 11 апреля 2016 г., № 309302
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 3 статьи 12 Закона РК «О государственных закупок», реестр договоров о государственных закупках представляет собой перечень договоров о государственных закупках, заключенных заказчиками в соответствующем финансовом году, и содержит сведения о предмете, количественных и стоимостных показателях договора о государственных закупках, о результатах исполнения сторонами договорных обязательств.
Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком по: исполнению договора о государственных закупках (акт приема-передачи товаров или акт выполненных работ, оказанных услуг) - не позднее десяти рабочих дней со дня подписания.
Однако согласно Инструкции Поставщика указано, что до 01.01.2017 года акты по исполненным договора должен прикладывать Поставщик, и также там указано, что прикладывание скана Акта является не обязательным. Возникает противоречие между Нормами Закона и подзаконного акта. В настоящее время некоторые Поставщики отказываются прикладывать сканированные Акты.
Просим Вас дать разъяснение как поступать Заказчику, если Поставщик отказывается прикладывать сканированный вариант Акта и имеет ли право Заказчик вносить информацию об оплате и закрывать договор при отсутствии сканированного варианта Акта до 01.01.2017 года.
19.04.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 19.04.2016 года на вопрос от 11.04.2016 года № 309182 «Сроки предоставления студентам материалов по организации итогового контроля, в том числе: тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов»
БОНДАРЦЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 11 апреля 2016 г., № 309182
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Здравствуйте, Интересуют конкретные сроки предоставления студентам материалов по организации итогового контроля, в том числе: тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов и пр.? С уважением,
БОНДАРЦЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, вторник, 11 апреля 2016 г., № 309182
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Здравствуйте, Интересуют конкретные сроки предоставления студентам материалов по организации итогового контроля, в том числе: тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов и пр.? С уважением,
19.04.2016
Ответ Министра по делам государственной службы РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 5 апреля 2016 года № 309232 «Занятие административной государственной должности категории E-R-2»
СЫЗДЫКОВА ГУЛЬНУР КАРАСАЕВНА, понедельник, 5 апреля 2016 года № 309232
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Типовой квалификационных требованиях к административным государственным должностям корпуса «Б», а именно к категории E-R-2 опыт работы должен соответствовать одному из следующих требований: а именно: 1) не менее двух лет стажа государственной службы либо трех лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, в том числе не менее одного года работы на должностях следующей нижестоящей категории, предусмотренным штатным расписанием государственного органа либо не ниже категорий В-5, С-5, C-O-5, C-R-3, D-5, D-O-5, Е-4, E-R-3 либо на административных государственных должностях корпуса «А» или политических государственных должностях;- получается специалисты имеющие категорию E-R-4 не имеет возможности устроиться на данную должность ??? (Имею 7 летний стаж в данной сфере) 3) наличие не менее трех лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории; как понять данный пункт ???
СЫЗДЫКОВА ГУЛЬНУР КАРАСАЕВНА, понедельник, 5 апреля 2016 года № 309232
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В Типовой квалификационных требованиях к административным государственным должностям корпуса «Б», а именно к категории E-R-2 опыт работы должен соответствовать одному из следующих требований: а именно: 1) не менее двух лет стажа государственной службы либо трех лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории, в том числе не менее одного года работы на должностях следующей нижестоящей категории, предусмотренным штатным расписанием государственного органа либо не ниже категорий В-5, С-5, C-O-5, C-R-3, D-5, D-O-5, Е-4, E-R-3 либо на административных государственных должностях корпуса «А» или политических государственных должностях;- получается специалисты имеющие категорию E-R-4 не имеет возможности устроиться на данную должность ??? (Имею 7 летний стаж в данной сфере) 3) наличие не менее трех лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории; как понять данный пункт ???
19.04.2016
Ответ Министра культуры и спорта РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309769 «Проведение чемпионата по спортивному покеру»
НУГМАНОВ ДАНИЯР ТУЛЕГЕНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309769
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: Спорт
Уважаемый, Мухамедиулы Арыстанбек я писал не раз данное обращение, но каждый раз получал не внятные ответы. Напишите, пожалуйста, подробнее для понимающих простых людей. Суть вопроса такова. В данном законодательстве отсутствует запрет на проведение чемпионата по спортивному покеру. Нет никакого регламента на проведения таких чемпионатов. Можете ли вы дать полный регламент, или кто может дать полную информацию по проведению чемпионата по покеру. Какие должны быть нормы, правила, вступительные взносы за участие, и когда переходит та грань, когда спортивный покер становится азартной игрой. Если у меня есть желание организовать такой турнир, привлечь инвесторов и спонсоров, найти заведение и соответствующее оборудование, создать самим полные правила ведения игры, написать регламент проведения турниров, еженедельные, ежемесячные, ежегодные. Могу ли я все это организовать официально в городе Астана. Если да, то к кому обращаться, и какие нужны документы. Спасибо. Надеюсь на глубокий и точный ответ.
НУГМАНОВ ДАНИЯР ТУЛЕГЕНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309769
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: Спорт
Уважаемый, Мухамедиулы Арыстанбек я писал не раз данное обращение, но каждый раз получал не внятные ответы. Напишите, пожалуйста, подробнее для понимающих простых людей. Суть вопроса такова. В данном законодательстве отсутствует запрет на проведение чемпионата по спортивному покеру. Нет никакого регламента на проведения таких чемпионатов. Можете ли вы дать полный регламент, или кто может дать полную информацию по проведению чемпионата по покеру. Какие должны быть нормы, правила, вступительные взносы за участие, и когда переходит та грань, когда спортивный покер становится азартной игрой. Если у меня есть желание организовать такой турнир, привлечь инвесторов и спонсоров, найти заведение и соответствующее оборудование, создать самим полные правила ведения игры, написать регламент проведения турниров, еженедельные, ежемесячные, ежегодные. Могу ли я все это организовать официально в городе Астана. Если да, то к кому обращаться, и какие нужны документы. Спасибо. Надеюсь на глубокий и точный ответ.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 15 апреля 2016 года № 309898 «Выделение земельных участков для ведения подсобного хозяйства, строительства дома из земель сельских населенных пунктов»
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года №309898
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Предоставляются ли земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуального жилищного дома из земель сельских населенных пунктов, в соответствии статьи 44-1 и Приказа и. о. МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 270 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» по данной государственной услуге услогодателем в лице акима сельского округа?
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 15 апреля 2016 года №309898
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день! Предоставляются ли земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуального жилищного дома из земель сельских населенных пунктов, в соответствии статьи 44-1 и Приказа и. о. МНЭ РК от 27 марта 2015 года № 270 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта» по данной государственной услуге услогодателем в лице акима сельского округа?
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 14 апреля 2016 года № 309788 «Предоставление права на земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности»
ГОЛУБЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309788
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас помочь найти справедливость и помочь. Я директор компании, занимающейся международными и региональными грузоперевозками, в нашей собственности 20 грузовиков. В 2015 году я был награжден нагрудным знаком «Ұздік автокөлікші» № 210 от «3» декабря 2015 года. Я договорился с деловым партнером из Литвы о совместном проекте и инвестициях в строительство объекта автомобильного транспорта в г. Уральск. Мои попытки узнать о возможности аренды земельного участка не увенчались успехом. В городском Акимате сказали, что такие справки и информацию дают в Гипроземе, начальник отдела в Гипроземе сказал, что рассказать о свободных участка - коррупционное преступление, при этом отказался даже назвать свою фамилию, ссылаюсь на то, что их организация не государственная, а «на хозрасчете». В отделе архитектуры мне отказали в помощи тоже. Тогда я через знакомых взял выкопировку свободного участка на окраине города. Зная границы этого свободного участка, я 10.02.2016 года подал заявку на оформление земельного участка через систему www.egov.kz. В заявке указал дополнительные сведения, в том числе схему этого участка с границами. Вскоре статус моей заявки № 10100137956142 изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а 1 марта я получил по почте на бумажном носителе письмо от Отдела Архитектуры г. Уральск №1-20/257 от 24 февраля 2016 года, в котором сказано: «Рассмотрев вопрос......, вам необходимо правильно по форме написать заявление в соответствие утвержденного приказу МЭ РК №67 от 5 ноября 2014 года», подписанное руководителем отдела Кушнером В. Я попытался узнать причину отказа по телефону в Уральске 51-27-29. Женщина ответила, что это не отказ, а просто просьба добавить в заявление этажность строения. Посоветовала написать новое заявление и отправить через ЦОН. 02.03.2016 года я написал подал новую заявку №10100140818291, в которой в прикрепленной схеме испрашиваемого участка я добавил этажность и масштаб. Через несколько дней статус заявки снова изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а фактически 31 марта 2016 года я получил на Казпочте Заключение от Отдела Архитектуры г. Уральск № ЖТ-Г936 от 16 марта 2016 года: «ГУ «Отдел архитектуры..».....сообщает, что испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен другому землепользователю». То есть его успели отдать буквально за пару дней между моими заявками, при том, что он был не востребован в течение нескольких лет. Мне стольких усилий стоило убедить иностранного инвестора в том, что сейчас в Уральке все прозрачно и понятно, что мы заинтересованы в инвестициях, рабочих местах и налогах, что мы строим новый Казахстан, без кумовства, коррупции и круговой поруки. Я считаю, действия государственных органов в данном случае подорвали доверие к институту власти и идут вразрез с политикой Президента. Прошу помочь разобраться в правомерности действий соответствующих органов и помочь в получении данного земельного участка.
ГОЛУБЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ, четверг, 14 апреля 2016 года № 309788
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!
Прошу Вас помочь найти справедливость и помочь. Я директор компании, занимающейся международными и региональными грузоперевозками, в нашей собственности 20 грузовиков. В 2015 году я был награжден нагрудным знаком «Ұздік автокөлікші» № 210 от «3» декабря 2015 года. Я договорился с деловым партнером из Литвы о совместном проекте и инвестициях в строительство объекта автомобильного транспорта в г. Уральск. Мои попытки узнать о возможности аренды земельного участка не увенчались успехом. В городском Акимате сказали, что такие справки и информацию дают в Гипроземе, начальник отдела в Гипроземе сказал, что рассказать о свободных участка - коррупционное преступление, при этом отказался даже назвать свою фамилию, ссылаюсь на то, что их организация не государственная, а «на хозрасчете». В отделе архитектуры мне отказали в помощи тоже. Тогда я через знакомых взял выкопировку свободного участка на окраине города. Зная границы этого свободного участка, я 10.02.2016 года подал заявку на оформление земельного участка через систему www.egov.kz. В заявке указал дополнительные сведения, в том числе схему этого участка с границами. Вскоре статус моей заявки № 10100137956142 изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а 1 марта я получил по почте на бумажном носителе письмо от Отдела Архитектуры г. Уральск №1-20/257 от 24 февраля 2016 года, в котором сказано: «Рассмотрев вопрос......, вам необходимо правильно по форме написать заявление в соответствие утвержденного приказу МЭ РК №67 от 5 ноября 2014 года», подписанное руководителем отдела Кушнером В. Я попытался узнать причину отказа по телефону в Уральске 51-27-29. Женщина ответила, что это не отказ, а просто просьба добавить в заявление этажность строения. Посоветовала написать новое заявление и отправить через ЦОН. 02.03.2016 года я написал подал новую заявку №10100140818291, в которой в прикрепленной схеме испрашиваемого участка я добавил этажность и масштаб. Через несколько дней статус заявки снова изменился на «Подготовлено заключение. Положительно», а фактически 31 марта 2016 года я получил на Казпочте Заключение от Отдела Архитектуры г. Уральск № ЖТ-Г936 от 16 марта 2016 года: «ГУ «Отдел архитектуры..».....сообщает, что испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен другому землепользователю». То есть его успели отдать буквально за пару дней между моими заявками, при том, что он был не востребован в течение нескольких лет. Мне стольких усилий стоило убедить иностранного инвестора в том, что сейчас в Уральке все прозрачно и понятно, что мы заинтересованы в инвестициях, рабочих местах и налогах, что мы строим новый Казахстан, без кумовства, коррупции и круговой поруки. Я считаю, действия государственных органов в данном случае подорвали доверие к институту власти и идут вразрез с политикой Президента. Прошу помочь разобраться в правомерности действий соответствующих органов и помочь в получении данного земельного участка.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309742 «Проведение комплексной вневедомственной экспертизы»
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309742
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов всех уровней ответственности (технически и технологически сложных объектов, а также не сложных объектов). В соответствии с Законом РК от 16 июля 2001 года № 242-II комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных объектов относится к государственной монополии и должна проводиться только государственной экспертной организацией (ст. 64-4, п. 1, 2). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию (ст. 64-1, п.8). Т.е. это право заказчика выбирать экспертную организацию (государственную или аттестованную), а не обязанность. В Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы также не оговаривается, что государственная экспертная организация рассматривает только проекты строительства, относящиеся к государственной монополии. Для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства нами заключен долгосрочный договор с РГП «Госэкспертиза». И нам проще работать с одним подрядчиком по всем проектам строительства. Подскажите, пожалуйста, имеет право Заказчик направлять проекты строительства, не относящиеся к государственной монополии, в государственную экспертную организацию (РГП Госэкспертиза) или нет? Заранее благодарю.
НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309742
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте, Ерболат Аскарбекович!
Наша компания занимается строительством объектов всех уровней ответственности (технически и технологически сложных объектов, а также не сложных объектов). В соответствии с Законом РК от 16 июля 2001 года № 242-II комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для строительства технически и (или) технологически сложных объектов относится к государственной монополии и должна проводиться только государственной экспертной организацией (ст. 64-4, п. 1, 2). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию (ст. 64-1, п.8). Т.е. это право заказчика выбирать экспертную организацию (государственную или аттестованную), а не обязанность. В Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы также не оговаривается, что государственная экспертная организация рассматривает только проекты строительства, относящиеся к государственной монополии. Для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства нами заключен долгосрочный договор с РГП «Госэкспертиза». И нам проще работать с одним подрядчиком по всем проектам строительства. Подскажите, пожалуйста, имеет право Заказчик направлять проекты строительства, не относящиеся к государственной монополии, в государственную экспертную организацию (РГП Госэкспертиза) или нет? Заранее благодарю.
19.04.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309731 «Оценка категории воздействия на окружающую среду»
НУРЫМБЕТОВ НУРЛЫБЕК ДЖУМАБЕКОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309731
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, просим разъяснить, почему Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области деятельность нашего товарищества относят к I категории по оценке воздействия на окружающую среду.
Деятельность товарищества: - производство электроэнергии для питания нефтяных скважин посредством передвижных дизельных электростанции (100-150 квт) - электромонтажные работы на нефтяных месторождениях - капитальный подземный ремонт скважин (КПРС).
Мы не занимаемся производством по добыче нефти при выбросе сероводорода от 0,5 до 1 тонн в сутки, бурением скважин, утилизацией нефтяных отходов, захоронением вредных веществ, гидродинамическим исследованием скважин, технической рекультивацией нарушенных земель, т.е. выполняем подрядные работы заказчика АО «ПККР» используя технику УПА-60.
В статье 71, 2-1 Экологического кодекса прописано: Виды деятельности, не классифицируемые санитарной классификацией относятся к IV категории.
НУРЫМБЕТОВ НУРЛЫБЕК ДЖУМАБЕКОВИЧ, среда, 13 апреля 2016 года № 309731
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Ерболат Аскарбекович, просим разъяснить, почему Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области деятельность нашего товарищества относят к I категории по оценке воздействия на окружающую среду.
Деятельность товарищества: - производство электроэнергии для питания нефтяных скважин посредством передвижных дизельных электростанции (100-150 квт) - электромонтажные работы на нефтяных месторождениях - капитальный подземный ремонт скважин (КПРС).
Мы не занимаемся производством по добыче нефти при выбросе сероводорода от 0,5 до 1 тонн в сутки, бурением скважин, утилизацией нефтяных отходов, захоронением вредных веществ, гидродинамическим исследованием скважин, технической рекультивацией нарушенных земель, т.е. выполняем подрядные работы заказчика АО «ПККР» используя технику УПА-60.
В статье 71, 2-1 Экологического кодекса прописано: Виды деятельности, не классифицируемые санитарной классификацией относятся к IV категории.
19.04.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 13 апреля 2016 года № 309753 «Исчисление трудового стажа»
САРСЕМБАЕВА ГУЛЬЖАН БЕКЕЖАНОВНА, среда, 13 апреля 2016 года № 309753
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, Тамара Касымовна!
Пожалуйста, разъясните какие документы необходимы по пп.6) п.1 ст. 13 Закона РК «О пенсионном обеспечении»? интересует в части: при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту засчитываются: время ухода за....:» а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста; мои родители прожили мать до 87 лет, а отец до 91 года. Отец, Сарсенбаев Бекежан, 1924 г/р, ветеран войны, умер в ноября 2015г, а мама, Тулегенова Шакибай, 1928 г/р, участник тылового фронта, умерла 2010г. Все это время они проживали совместно с моим братом, а ухаживала за ними моя сноха. Конечно это обязанность детей перед родителями, но полагаю, что раз в законе есть такая норма, значит, моя сноха имеет право на зачет в трудовой стаж время, которое она посвятила уходу за престарелыми родителями. Мы благодарны ей и говорим спасибо! сейчас родителей нет в живых, а снохе выходить на пенсию через 14 лет, но думаю, что к тому времени в архивах не сохранятся какие - либо сведения и поэтому хотим заранее собрать документы. Конечно она постарается найти работу, чтобы накапливать себе пенсионные отчисления в ЕНПФ., но все же Напишите пожалуйста достаточно ли получить: 1) справку с акимата села о том, что родители проживали совместно с семьей брата, указав при этом период проживания? 2) справку участкового врача, который является свидетелем как она ухаживала за престарелыми родителями? или все же надо обратиться в суд за получением решения об установлении юридического факта? Спасибо заранее! прошу ответ выслать на почту по адресу: Карагандинская область, Бухаржирауский район, село Доскей, улица Мира 10, Сарсенбаевой Карлыгаш, тел. 87771086140. или мне на электронную почту sarseg66@mail.ru с уважением, Гульжан Сарсембаева
САРСЕМБАЕВА ГУЛЬЖАН БЕКЕЖАНОВНА, среда, 13 апреля 2016 года № 309753
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте, Тамара Касымовна!
Пожалуйста, разъясните какие документы необходимы по пп.6) п.1 ст. 13 Закона РК «О пенсионном обеспечении»? интересует в части: при исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту засчитываются: время ухода за....:» а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста; мои родители прожили мать до 87 лет, а отец до 91 года. Отец, Сарсенбаев Бекежан, 1924 г/р, ветеран войны, умер в ноября 2015г, а мама, Тулегенова Шакибай, 1928 г/р, участник тылового фронта, умерла 2010г. Все это время они проживали совместно с моим братом, а ухаживала за ними моя сноха. Конечно это обязанность детей перед родителями, но полагаю, что раз в законе есть такая норма, значит, моя сноха имеет право на зачет в трудовой стаж время, которое она посвятила уходу за престарелыми родителями. Мы благодарны ей и говорим спасибо! сейчас родителей нет в живых, а снохе выходить на пенсию через 14 лет, но думаю, что к тому времени в архивах не сохранятся какие - либо сведения и поэтому хотим заранее собрать документы. Конечно она постарается найти работу, чтобы накапливать себе пенсионные отчисления в ЕНПФ., но все же Напишите пожалуйста достаточно ли получить: 1) справку с акимата села о том, что родители проживали совместно с семьей брата, указав при этом период проживания? 2) справку участкового врача, который является свидетелем как она ухаживала за престарелыми родителями? или все же надо обратиться в суд за получением решения об установлении юридического факта? Спасибо заранее! прошу ответ выслать на почту по адресу: Карагандинская область, Бухаржирауский район, село Доскей, улица Мира 10, Сарсенбаевой Карлыгаш, тел. 87771086140. или мне на электронную почту sarseg66@mail.ru с уважением, Гульжан Сарсембаева
19.04.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 апреля 2016 года на вопрос от 12 апреля 2016 года № 309716 «Окончание процедуры возврата 50% ОПВ и перерасчете сотрудникам правоохранительных органов»
АБУСЕИТОВ МЫРЗАХМЕТ ЗАЙНИДИНОВИЧ, вторник, 12 апреля 2016 года № 309716
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая, Тамара Дуйсеновна!
Когда закончится процедура возврата 50% ОПВ и когда будут производиться перерасчет сотрудникам правоохранительных органов? Почему план-график по списанию 50% ОПВ если не составляют секрета, не публикуются на интернет - ресурсах соответствующих госорганов в соответствии постановлениями правительства РК № 940 и № 974?
АБУСЕИТОВ МЫРЗАХМЕТ ЗАЙНИДИНОВИЧ, вторник, 12 апреля 2016 года № 309716
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Уважаемая, Тамара Дуйсеновна!
Когда закончится процедура возврата 50% ОПВ и когда будут производиться перерасчет сотрудникам правоохранительных органов? Почему план-график по списанию 50% ОПВ если не составляют секрета, не публикуются на интернет - ресурсах соответствующих госорганов в соответствии постановлениями правительства РК № 940 и № 974?