Блоги министров

27.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524032 «Эксплуатация грузоподъемных механизмов»

Сагинтаев Аманжол, четверг, 22 ноября 2018 года № 524032

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Транспорт


У меня вопрос касается эксплуатации грузоподъемных механизмов. Юридическое лицо намерено оказывать услуги по грузоподъемным работам на одном из месторождений РК. Грузоподъемные работы будут осуществляться с помощью лебедок установленных на большегрузном транспорте Kenworth. Заказчик на месторождении требует от юридического лица предоставляющее услуги грузоподъемных работ следующие условия для использования лебедок: 1. Операторы лебедок должны пройти обучение в соответствии с требованиями, утвержденных Приказом №359, Правил обеспечения пром безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов (далее, Приказ №359), а также операторы лебедок должны пройти обучение у Заказчика, в соответствии с требования их внутренней политики по эксплуатации грузоподъемных механизмов. 2. Постановка лебедок на учет в соответствии с Приказом №359. Вопрос: Законны ли требования Заказчика?

27.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523912 «Указание заказчиком количество требуемых экспертов по техническому надзору у аккредитованной организации»

Бердібаев Еділ, среда, 21 ноября 2018 года № 523912

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Финансы


В 2018 году была разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительно-монтажные работы. В данной ПСД не установлено необходимое количество экспертов по проведению услуг технического надзора. При этом, приказ КДС ЖКХ от 26.06.2015г. № 231-нқ «Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода», предусматривающий необходимое количество экспертов технадзора в зависимости от суммы строительства, признан утратившим силу. В настоящее время планируется госзакупки услуг технадзора на указанные работы, в этой связи возникает вопрос: необходимо ли заказчику указывать конкретное количество требуемых экспертов по техническому надзору у аккредитованной организации? Или достаточно указать требование о наличии экспертов в штате у аккредитованной организации?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524026 «Применение налоговых вычет при наличии инвалидности у работника»

Молдагулов Ануар, четверг, 22 ноября 2018 года № 524026

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


У нас есть работник – инвалид III группы. Каждый 3 года работник должен проходить медицинское освидетельствование на подтверждение инвалидности. В октябре 2018 года срок инвалидности истек, нужно повторное медицинское освидетельствование. Зарплата работника 100 000 тенге в месяц. Согласно положениям пп. 2) п. 1 ст. 346 Налогового кодекса РК наше ТОО применяло стандартный вычет 75 МЗП. На момент истечения срока инвалидности (по состоянию на октябрь 2018 года) данный вычет 75 МЗП за 2018 год полностью работником не использован, учитывая его ЗП 100 000 тенге. Учитывая, что в октябре 2018 года истек срок инвалидности, и новые подтверждающие документы об инвалидности работник не предоставил, можно ли далее в 2018 году (октябрь – декабрь 2018 года) применять вычет 75 МЗП в части той суммы вычета от 75 МЗП, которую работник не использовал в 2018 году? Или с октября месяца мы должны прекратить применение вычета 75 МЗП?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 523971 «Ввоз на территорию РК «Сидр» в 30 литровых кегах»

Антонова Елена, четверг, 22 ноября 2018 года № 523971

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Компания, имеет лицензию на оптовую торговлю алкоголем, хотела бы завозить из России для последующей реализации на территории РК: Сидр газированный полусладкий в кегах емкостью 30л, алк.5%. ТНВЭД код 2206005909. Просим Вас дать следующие разъяснения: 1) Можно ли ввозить на территорию РК сидр в 30л кегах 2) Нужны ли УКМ на данный вид товара 3) Какие возникают обязательства перед налоговой 4) К какому виду алкогольной продукции относится Сидр газированный полусладкий в кегах емкостью 30л, алк.5%.

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523851 «По какой ставке облагается экспорт лома цветных и черных металлов в Россию»

Капаева Алия, среда, 21 ноября 2018 года № 523851

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО общеустановленный порядок, стоит на учете по НДС. Занимается реализацией лома цветных и черных металлов, в том числе на экспорт, в основном это реализация лома металлов в Российскую Федерацию. В статье 386 Налогового кодекса говорится, что реализация товаров на экспорт облагается по нулевой ставке, за исключением оборотов по реализации товаров, предусмотренных статьей 394. А статья 394 -это обороты ,освобожденные по нулевой ставке Вопрос: По какой ставке облагается экспорт лома цветных и черных металлов в Россию?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 19 ноября 2018 года № 523500 «Уплата НДС компанией за нерезидента за услуги подписки и услуги предоставления доступа к сайту, оказываемые резидентами РФ»

Тимкина Елена, понедельник, 19 ноября 2018 года № 523500

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания заключила с поставщиком - резидентом Российской Федерации договор на электронную подписку по отраслевой тематике компании, согласно которому еженедельно получает на почту электронный журнал в pdf формате. С другим поставщиком резидентом Российской Федерации компанией был заключен договор на предоставление доступа к сайту, на котором публикуется информация по отраслевой тематике компании. В статье 378 Налогового кодекса РК в случае предоставления нерезидентом (не членом ЕАЭС) услуг по предоставлению информации и предоставлению доступа к интернет-ресурсам у налогоплательщика возникают обязательства по уплате НДС за нерезидента, независимо от места оказания услуг. В статье 441 Налогового кодекса РК в случае оказания услуг нерезидентами, являющимися членами ЕАЭС по услугам, по которым у налогоплательщика возникают обязательства по уплате НДС за нерезидента услуги по предоставлению информации и предоставлению доступа к интернет-ресурсам не указаны. Возникают ли у компании обязательства по уплате НДС за нерезидента за услуги подписки и услуги предоставления доступа к сайту, оказываемые резидентами Российской Федерации?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 19 ноября 2018 года № 523491 «Обязательство по выписке ЭСФ ТОО не зарегистрированным в качестве плательщика НДС реализуемым товары, не включенные в Перечень»

Жукова Ольга, понедельник, 19 ноября 2018 года № 523491

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО не является плательщиком НДС и участником ВЭД. Осуществляет розничную и мелкооптовую реализацию товаров иностранного производства, не входящих в Перечень, за наличный расчет. Товар приобретается в РК у резидентов Казахстана. Возникает ли у ТОО в 2019 году обязательство по выписке ЭСФ.

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 19 ноября 2018 года № 523484 «Разъяснение к "Правилам представления уведомления о ввозе (вывозе) товаров", заполнение строки 14 «Срок ввоза товаров»»

Дедер Лилия, понедельник, 19 ноября 2018 года № 523484

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просьба предоставить разъяснение к "Правилам представления уведомления о ввозе (вывозе) товаров" от 15 января 2015 года № 24., заполнения строки 14 «Срок ввоза товаров». А именно, есть ли ограничения по дате предполагаемого вывоза товаров в соответствии с договором (контрактом). Может ли Компания резидент РК, передать в свой филиал, в Республику Кыргызстан, автомобиль сроком на 5 лет. Второй вопрос: - в случае, возникновения форс мажорных обстоятельств, при которых переданный автомобиль, находясь на территории КР может утратить свои свойства /угон, ДТП и т.д./ как будет осуществляться, и оформляться процедура возврата/вывоза из КР в РК.

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523238 «Применение налоговых вычет по вознаграждениям ипотечного кредита по ипотечным жилищным займам, полученным в банках»

Есеналиев Канат, пятница, 16 ноября 2018 года № 523238

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мое обращение касательно программы 7-20-25. я оформил ипотечный заем в банке "Банк центр кредит" по программе 7-20-25, могу ли я написать заявление, чтобы проценты уплачиваемые по займу 7-20-25 в БЦК вычитались из моего дохода при исчислении ИПН, т.е. использовать пункт 1 статьи 349 Налогового кодекса РК, статьи 166 Кодекса РК и др. статей Кодекса Республики Казахстан? Также прошу ответить какие документы я должен предоставить бухгалтеру вместе с заявлением?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523220 «Определение суммы социального налога ИП»

Девяткина Марина, пятница, 16 ноября 2018 года № 523220

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному режиму, исчисляют социальный налог в размере 2 МРП за себя и 1 МРП за каждого работника. В соответствии с налоговым кодексом сумма социального налога для уплаты в бюджет уменьшается на сумму социальных отчислений. Как правильно определить сумму социального налога, подлежащего уплате в бюджет? Пример 1: социальный налог за ИП (2мрп) 4810 тенге минус социальные отчисления за ИП 3500 тенге равно =1310 тенге, социальный налог за работника 2405 тенге минус социальные отчисления за работника 3150 тенге равно = 0 (-745тенге). В результате расчета индивидуально по каждому физ.лицу сумма социального налога вышла 1310 тенге (ИП 1310+ работник). Пример 2: социальный налог ИП + работник = 2 МРП + 1 МРП= 7215 тенге; сумма социальных отчислений ИП + работник = 3500+3150= 6615 тенге; сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет, равна 7215 – 6615 = 600 тенге. Какой пример расчета верный?

26.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 12 ноября 2018 года № 522476 «Налогообложение сделки при выплате дохода от прироста стоимости при реализации долей участия, связанных с недропользованием в РК»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, понедельник, 12 ноября 2018 года № 522476

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Вопрос касательно налогообложения сделки при выплате дохода от прироста стоимости при реализации долей участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан. Компания «А» – резидент РК, приобретает 100%-ую долю участия в Компании «Б» у Компании В, Компании «Б» и «В» в свою очередь являются нерезидентами. В результате сделки у Компании «В» возникает доход от прироста стоимости при реализации 100%-ой доли участия в Компании «Б». Вместе с тем Компания «В» владеет 100%-ой долей участия в Компании «Б» более 3-х лет. Компания «Б» является единственным участником в Компании «Г», которая в свою очередь является резидентом Казахстана. Компания «Г» является единственным участником в Компании «Д», которая в свою очередь является резидентом РК и владеет контрактом на проведение операций по недропользованию в РК на строительство и эксплуатация подземных сооружений, но не является плательщиком специальных налогов и платежей, уплачиваемые недропользователями. Таким образом Компания «Б» (нерезидент) через Компанию «Г» (резидент РК) косвенно владеет 100%-ой долей участия в Компании «Д» (резидент РК). Подпунктом 7) пункта 5 статьи 193 Налогового Кодекса (2009 года) (далее – НК) предусмотрено освобождение от налогообложения доходов от прироста стоимости при реализации акций, выпущенных юридическим лицом, или долей участия в юридическом лице или консорциуме, указанные в подпункте 5) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса, за исключением доходов лиц, зарегистрированных в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, утвержденный уполномоченным органом, если иное не установлено подпунктом 8) настоящего пункта, при одновременном выполнении следующих условий: 1 условие: на день реализации акций или долей участия налогоплательщик владеет данными акциями или долями участия более трех лет; 2 условие: юридическое лицо-эмитент или юридическое лицо, доля участия в котором реализуется, или участник консорциума, который реализует долю участия в таком консорциуме, не является недропользователем; 3 условие: имущество лиц (лица), являющихся (являющегося) недропользователями (недропользователем), в стоимости активов юридического лица-эмитента или юридического лица, доля участия в котором реализуется, или общей стоимости активов участников консорциума, доля участия в котором реализуется, на день такой реализации составляет не более 50 процентов. Таким образом НК предусмотрено освобождение от налогообложения при одновременном выполнении 3-х условий. Вопрос 1: необходимо ли рассматривать соблюдение 3-го условия в рассматриваемом случае, при косвенном владении Компанией «Б» 100%-ой доли участия в Компании «Д» обладающей правом на проведение операций по недропользованию в РК (строительство и эксплуатация подземных сооружений)? Вместе с тем пунктом 1-1 статьи 197 НК определен порядок определения доли имущества недропользователя в стоимости активов юридического лица на день реализации долей участия к общей стоимости активов такого юридического лица. Вопрос 2: в случае если в рассматриваемом случае необходимо определять соблюдение 3-го условия (подпункт 7) пункт 5 статьи 193), следует ли применять порядок определения доли имущества такого недропользователя (Компания «Д») в стоимости активов юридического лица на день реализации долей участия к общей стоимости активов такого юридического лица (Компания «Б)? Пунктом 1-1 статьи 197 НК определен порядок определения доли имущества недропользователя в стоимости активов юридического лица на день реализации долей участия к общей стоимости активов такого юридического лица как отношение суммы стоимости имущества недропользователя долями участия в котором владеет юридическое лицо, доли участия в котором реализуются, к общей стоимости активов такого юридического лица. Вопрос 3: так как пунктом 1-1 статьи 197 НК определен порядок в котором предусмотрено прямое владение юридическим лицом (доли в котором реализуются) долей в недропользователе, следует ли применять отношение суммы стоимости имущества недропользователя долями участия в котором владеет юридическое лицо, доли участия которого реализуются, к общей стоимости активов такого юридического лица, в рассматриваемом случае, когда Компания «Б» косвенно владеет 100-ой» долей в Компании «Д»? В случае если данный порядок не применим в отношении рассматриваемого случая, просим Вас указать порядок определение доли имущества недропользователя в стоимости активов юридического лица на день реализации долей участия при косвенном владении такого недропользователя юридическим лицом доля которого реализуется. Ответ просим дать в соответствии с нормами Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV, т.е. нормами налогового законодательства, действовавшими до 1 января 2018 года.

26.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 16 ноября 2018 года № 523141 «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду филиалам и представительствам»

Молдабеков Ғалымжан, пятница, 16 ноября 2018 года № 523141

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас разъяснить вопрос касательно выдачи разрешения на эмиссии. Согласно п. 1 статьи 69 Экологического кодекса РК, разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю. Согласно п. 71 статьи 1 Экологического кодекса РК, природопользователь это - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование природными ресурсами и (или) эмиссии в окружающую среду. А также согласно п. 1 статьи 11 Экологического Кодекса РК, природопользователями могут быть физические и юридические лица, постоянно или временно находящиеся на территории Республики Казахстан. Однако в соответствии с п. 3 статьи 43 Гражданского Кодекса РК, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Имеют ли право филиалы и представительства получать разрешения на эмиссии? Законно ли выдавать разрешение на эмиссии на имя филиала юридического лица?

26.11.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 523954 «Действие НПП «Методические рекомендации для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 22 ноября 2018 года № 523954

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации для взрывопожароопасных химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств, согласованные приказом Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью МЧС РК от 01.04.2009 года № 10. Если нет, каким актом руководствоваться?

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 17 ноября 2018 года № 523288 «Внесение изменений в договор государственных закупок в части продления срока оказания услуг»

Малтабаров Талгат, суббота, 17 ноября 2018 года № 523288

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Хотелось бы уточнить некоторые аспекты в законодательстве Республики Казахстан, а имена нормы закона Республики Казахстан «О государственных закупках». Ситуация такая, согласно пункта 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 статьи 45 Закона. Таким образом, внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Закона. Но данный Закон не предусматривает некоторые обстоятельства, возникшие по результатам в период проведения конкурса. Например: 17.09.2018 года на веб-портале государственных закупок было размещено объявление о закупе услуг (срок оказание услуг до 25.11.2018 г., требование изложено в технической спецификации) с началом приема заявок от 24.09.2018 года по 09.10.2018 года, в силу статьи 47-48 Закона и Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК «О государственном аудите и финансовом контроле» итоги были подведены 24.10.2018 года (конкурс был признан не состоявшимся). Таким образом конкурс был повторно объявлен и итоги были подведены к 25.11.2018 года. Вопрос такого характера, какими нормами Закона руководствоваться и внести изменение в договор в части продление срока оказание услуг. Так как, до подведения итогов, планируемый срок оказание услуги истек. Прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос, в срок в рамках Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с учетом положение о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523076 «Подтверждение стажа работника при осуществлении государственных закупок услуг»

БАЙЗАКОВ АЛДИЯР РИНАТУЛЫ, четверг, 15 ноября 2018 года № 523076

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 4 Примечаний к Приложению 6 к Конкурсной документации (Сведения о квалификации при закупке услуг), в случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Таким образом, действующая редакция Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), обязывает потенциальных поставщиков в качестве подтверждения стажа работы работников предоставлять два подтверждающих документа. Вместе с тем, в соответствии со ст. 35 Трудового Кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Таким образом, все документы, указанные в ст. 35 ТК РК подтверждают трудовой стаж, ни один из них не имеет преимущественной силы перед другими и предоставление двух документов, будет подтверждать одну и ту же информацию дважды. Так же в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона "об НПА" При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. На мой взгляд, данная норма Правил идет в противоречие с нормами ТК РК, который не наделяет выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях превалирующим значением над другими документами, подтверждающими стаж работы. Более того, в указанных документах содержится информация, которая в соответствии со ст. 57 Закона РК «О пенсионном обеспечении» составляет тайну пенсионных накоплений и может быть раскрыта только на основании письменного согласия вкладчика (получателя), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. В случае запроса Организатором или Заказчиком подтверждения опыта работы у потенциального поставщика, Заказчик или организатор должен руководствоваться подтверждающими документами в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан или Правилами проведения государственных закупок? В случае противоречия в нормативных актах чем должен руководствоваться заказчик или организатор?

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523011 «Касательно законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора»

Имангалиев Азамат, четверг, 15 ноября 2018 года № 523011

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Поясните, пожалуйста, касательно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора", о котором недавно вы говорили, где будет пересмотр условий госзакупа, а именно закупа с одного источника со 100 МРП до 500 МРП. Когда будут введены данные поправки? На какой стадии данный законопроект сейчас?

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524038 «НПА для начисления заработной платы государственным служащим и как производится расчет»

Мажитов Султан, четверг, 22 ноября 2018 года № 524038

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Прошу Вас разъяснить на какие нормативные акты ссылается бухгалтерская служба при начислении заработной платы госслужащих и как производит расчет. К примеру, государственный служащий в Департаменте с категорией C-O-5 со стажем работы на гос. службе 3 года.

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 7 ноября 2018 года № 521937 «Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках»

Балсарин Маргулан, среда, 7 ноября 2018 года № 521937

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно ранее проведенного конкурса по государственным закупкам потенциальный поставщик с кем в последующем был заключен договор о государственных закупках при участии в конкурсе предоставил скидку в размере 12 % от стоимости закупки. С данным поставщиком заключен договор с учетом предложенной скидки. Объем выполненных строительно-монтажных работ по данному договору составляет более 60 %. В настоящее время проведена корректировка проектно-сметной документации в сторону увеличения сметной стоимости. Согласно п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Местным исполнительным органом на сессии маслихата принято решение о дополнительном выделении денег на сумму увеличения согласно проектно-сметной документации. После утверждения бюджета возникнет необходимость заключения дополнительного соглашения в сторону увеличения. Поставщик просит заключить на общую сумму увеличения проектно-сметной документации без применения ранее предоставленной скидки в размере 12 %, так как согласно приложению 4 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок «В случае, если КД вместо технической спецификации содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, то настоящим также выражаем согласие выполнить работы в соответствии с данной проектно-сметной документацией». Из смысла данного пункта Поставщик разъясняет нам, что при предоставлении соглашения на участие в конкурсе Поставщиком указана цена с учетом предыдущей проектно-сметной документации. Кроме того в п.п. 2) п.2 ст. 45 Закона не указано что необходимо применять ранее установленные условия по конкурсу, в том числе скидку. На откорректированную проектно-сметную документацию применить скидку в размере 12 % Поставщик не согласен. На основании изложенного просим разъяснить два вопроса: 1. По какой сумме необходимо будет заключить дополнительное соглашение? 2. В случае если в доп.соглашении необходимо учесть ранее предоставленную сумму скидки и в этом случае Поставщик отказывается заключить такое доп.соглашение, какие меры Заказчик должен принять в отношении данного Поставщика?

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 8 ноября 2018 года № 522074 «Заключение договора государственных закупок на оказание услуг по технической и информационной поддержке веб-сайта»

Жолаева Женискуль, четверг, 8 ноября 2018 года № 522074

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Госучреждение ранее заключило договор по технической и информационной поддержке сайта с ТОО, которое является разработчиком официального интернет-ресурса (веб-сайта) учреждения по статье 39 п.3 пп.3 Закона РК О государственных закупках.Поставщик настоял внести пункт в договор : Все права на использование системой управления сайтом “R” остаются у Поставщика и не передаются Заказчику. Качество оказания услуг данным поставщиком не устраивает заказчика. Теперь у нас возникает вопрос: можем ли мы заключить со следующего года договор с другим ТОО которое будет оказывать техничесую и информационную поддержку этого веб-сайта, при этом изменив полностью дизайн и оформление сайта , но сохраняя (копируя) ранее размещенную информацию, не будет ли это ущемлением права прежнего поставщика, который имеет все права на использование системы управления сайтом? Еще просим уточнить по какой статье заключать договор с новым поставщиком, который будет разрабатывать новый дизайн сайта и оказывать техническую и информационную поддержку сайта по статье 39 п.3 пп.3 или пп.42 п.3 статьи 39 при условии что общая год сумма по однородным услугам не будет превышать 100 крат МРП на текущий год?

26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 14 ноября 2018 года № 522868 «Почему на портал государственных закупок ценовое предложение подается без учета НДС»

ВЕТРОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, среда, 14 ноября 2018 года № 522868

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Почему на портал государственных закупок ценовое предложение подается без учета НДС? В правилах проведения государственных закупок об этом ничего не сказано. Раньше была специфика 168 и НДС перечислялся отдельно.