Блоги министров

29.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 15 июля 2019 года № 558781 «Ставка НДС при оптовой торговли ломом и отходами черных и цветных металлов, реализуемых в Россию (страна участница ЕЭС)»

Металлпромторг, понедельник, 15 июля 2019 года № 558781

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мы ТОО на общеустановленном режиме, плательщики НДС. Вид деятельности - оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов. Реализуем (экспортируем) лом только в Россию (страна участница ЕЭС). Когда началась у нас деятельность мы задали вопрос в Налоговый Комитет города Петропавловск по поводу - какую ставку НДС нам ставить в счет-фактуре. Нам ответили, что мы подпадаем под статью 446 НК РК (их ответ прилагаю), то есть любой экспорт в страны ЕЭС облагается по нулевой ставке. Сейчас я столкнулась с заполнением 300.00 формы и задала вопрос. Нам отвечает налоговый консультант, что согласно статьи 394 пункт 18 НК РК у нас должна быть ставка "Без НДС", так как это необлагаемый оборот (освобождаются от НДС обороты по реализации следующих товаров, работ. услуг, местом реализации, которых является РК). И ответ тоже прилагаю. Согласно договора (привожу выдержки из договора): "Датой поставки считается дата составления Приемосдаточного акта Покупателем" (то есть когда поставят в Россию), "Право собственности на Товар и все риски переходят от Поставщика к Покупателю с момента подписания надлежаще уполномоченными представителями обеих Сторон приемосдаточного акта. Дата оформления приемосдаточного акта является дата поставки товара и моментом перехода права собственности на товар от Поставщика к Покупателю" (то есть примерно через 5-7 дней после оправки). В день оформления приемосдаточного акта я оформляю накладную (раньше не могу, так как право собственности перешло в момент оформления приемосдаточного акта). В договоре так же указано, что мы оплачиваем транспортные расходы. Я считаю, что мы должны придерживаться статьи 446 НК РК (экспорт в страны ЕЭС), так как в ней не указано, что она применяется за исключением статьи 394 НК РК, не зависимо от того даже когда и где товар поставили (реализовали).

29.07.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 4 июля 2019 года № 557413 «Пример расчета ОСМС с заработной платы 50 000 тенге»

Каменева Юлия, четверг, 4 июля 2019 года № 557413

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснение касательно применения 90% корректировки при расчете ОСМС у сотрудников с заработной платой менее 25 МРП. Применяется ли данная корректировка при расчете или нет? сведения на разных ресурсах разнятся. Прошу Вас привести пример расчета ОСМС с заработной платы 50000 тенге. 

29.07.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 27 июля 2019 года № 560027 «Разъяснение Приказа от 26.2.2015г. №142 (указанный перечень не распространяется на государственные ресурсы)»

"Каспий" Тауар Биржасы, суббота, 27 июля 2019 года № 560027

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Так, приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года №142 (далее – Приказ) утвержден перечень биржевых товаров и минимальный размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи (далее – Перечень). Согласно Приказа биржевые товары при достижении и превышении минимального размера в обязательном порядке должны реализоваться через товарные биржи. В свою очередь, в силу части 3 статьи 268 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях реализация товаров, включенных в перечень биржевых товаров, вне товарных бирж влечет предусмотренную законом административную ответственность. Вместе с тем, в Приказе имеются такие оговорки, как «* указанный перечень не распространяется на государственные ресурсы» (далее – Первая оговорка) и «** – для закупа коммунальными юридическим лицами» (далее – Вторая оговорка). Природа вышеуказанных оговорок не совсем ясна и является почвой для разночтения, исключающей единообразное толкование, что может ввести в заблуждение субъекты рынка и подтолкнуть их (в силу неправильного толкования) к нарушению действующего законодательства. К примеру, определенная группа считает, что требования пунктов 7 и 8 Перечня не распространяются на коммунальные юридические лица и они вышеуказанные биржевые товары не то, чтобы не обязаны, а категорически не должны реализовать и/или приобретать через товарные биржи. Вторая группа придерживается мнения, что требования пунктов 7 и 8 Перечня обязательны только для коммунальных юридических лиц, но никак для всех остальных. 
В этой связи, просим разъяснить и предоставить ответы на нижеследующие вопросы: 1. Что подразумевается под выражением «государственные ресурсы»? 2. Что в целом подразумевает. Первая оговорка? 3. Обязаны ли государственные органы, организации и учреждения строго следовать требованиям Приказа? 4. Что в целом подразумевает. Вторая оговорка? 5. Обязаны ли государственные коммунальные юридические лица строго следовать требованиям Приказа? 6. Что подразумевает термин «коммунальные юридические лица», просим дать исчерпывающий перечень?

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549153 «Закуп услуги о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на портале государственных закупок»

Ә.Х.Марғулан Атындағы Археология Институты, среда, 8 мая 2019 года № 549153

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопрос в сфере государственных закупок: На балансе нашего предприятия имеется служебный автомобиль, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" предприятие ежегодно заключает договор о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на портале государственных закупок, в форме электронного типового договора. 
В связи с истечение сроков периода страхования в мае текущего года нами был размещен электронный договор для заключения. Однако потенциальный поставщик услуги (Компания по страхованию жизни) отказала в заключении договора о государственных закупках ссылаясь на обязанность предприятия заключить данный договор в не типовой форме. 
Вопрос: Правомерны ли действия Компании по страхованию жизни? 
И обязано ли предприятие заключать данный вид договора исключительно в не типовой форме? 
Просим Вас разъяснить нормы законодательства о государственных закупках с указанием соответствующих статей.

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 20 мая 2019 года № 550862 «Приобретение светового оборудования для сцены на основании подпункта 46) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»

АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 20 мая 2019 года № 550862

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Культура и информация


Прошу Вас как уполномоченный орган точно и однозначно разъяснить некоторые моменты действующего законодательства в области государственных закупок. В соответствии с подпунктом 46 пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках" (далее - Закон): в случае приобретения организацией культуры, организацией образования в области культуры, телерадиовещательной организацией товаров и услуг для осуществления сценических представлений, публичного исполнения и представления произведений искусства и культурных ценностей - государственные закупки осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. 
ВОПРОС: Допустимо ли приобретать по п.п.46 п.3 ст.39 Закона - Световое оборудование для сцены, необходимое для исполнения сценических представлений?

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559032 «Осуществление закупа мебельной продукции способом конкурса с предварительным квалификационным отбором»

Күнтуған Марат, среда, 17 июля 2019 года № 559032

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу разъяснить номер законодательства. С 1 июля 2019 года вступает в силу Приказ Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521, утверждающий Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО). В данный перечень входят: 1) строительно-монтажные работы; 2) мебельная продукция; 3) товары легкой промышленности; 4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности; 5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства». 
Означает ли это, что даже если годовой объем (к примеру) мебельной продукции не превышает 100 МРП и есть возможность закупить мебель по п.п. 42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках", заказчик обязан в любом случае осуществить закупку способом конкурса с предварительным квалификационным отбором? 
Возможна ли в принципе закупка товаров, работ и услуг, указанных выше, способом из одного источника путем прямого заключения договора?

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 17 июля 2019 года № 559141 «Приобретение удобрения, согласно перечню субсидируемых видов удобрений, приобретаемых у продавца одобренного МСХ РК»

ЖУРИК АННА ЛЕОНИДОВНА, среда, 17 июля 2019 года № 559141

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Товарищество приобретает удобрения, согласно перечню субсидируемых видов удобрений, приобретаемых у продавца, одобренного МСХ РК и утвержденного Постановлением местного исполнительного органа области. В связи, с чем прошу Вас дать разъяснения по вопросу: применяется ли Закон "О государственных закупках" в отношении приобретения данного товара.

29.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 560042 «Бюджетная программа при приобретении планшета, стоимостью свыше 40 МРП»

ЖӘНЕН АҚМАРАЛ МЫРЗАҚАСЫМҚЫЗЫ, среда, 24 июля 2019 года № 560042

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В целях правильного разделения расходов бюджета на текущие или капитальные, прошу дать разъяснения по какой бюджетной программе планировать приобретение планшета, стоимость которого свыше 40 МРП.

29.07.2019
Ответ Министра юстиции РК от 29 июля 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560173 «Расчет удержания алиментов по исполнительному листу»

Мурзинцева Ольга Васильевна, четверг, 25 июля 2019 года № 560173

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Просьба пояснить ситуацию по расчету сумм по исполнительному листу (ИЛ) в случае, если у работника в отчетном периоде (месяце) есть доходы, с которых удерживаются суммы по ИЛ и доходы, освобожденные от удержаний по ИЛ. Вопрос касается расчета сумм по ИЛ с учетом налоговой составляющей. Доходы, с которых удерживаются суммы по ИЛ, установлены в Приказе Министра юстиции РК от 24 декабря 2014 года «Об утверждении перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей» № 372. Например, сотруднику в отчетном месяце начислен доход в виде заработной платы (100 000 тенге), а также доходы в натуральной форме (1 000 000 тенге). С доходов в натуральной форме ИЛ не уплачивается, так как в данном случае не возникает «сумм к получению». Однако такие доходы облагаются ИПН и ОПВ. Общая сумма начислений 1 100 000. Стандартного вычета нет (для упрощения). По такому работнику имеется исполнительный лист, согласно которому удержание должно производиться в размере 10%. По данному сотруднику в отчетном периоде рассчитаны следующие суммы по налогам ИПН - 99 000 тенге, ОПВ - 110 000 тенге (совокупно по всем полученным доходам). При расчете удержаний по ИЛ в качестве расчетной базы используется оклад по дням, в размере 100 000 тенге, далее из него отнимается ИПН в сумме 9 000 тенге и ОПВ - 10 000 тенге. Затем от полученной суммы уже рассчитывается сумма ИЛ – 8 100 тенге ((100 000 – 9 000 – 10 000)*10%). 
То есть при расчете суммы исполнительного листа необходимо учитывать налоговую составляющую только по доходам, с которых удерживаются суммы ИЛ. В предыдущем ответе на аналогичный (https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=558549) вопрос, этот вариант указан в качестве верного, однако в данном случае возникают следующие вопросы: 
1) Если сотрудник имеет право на налоговые вычеты, каким образом их необходимо учитывать (делить) для расчета ИПН только по доходам, которые входят в объект исчисления по ИЛ? Пропорционально? Поровну? другие варианты? Например, сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет (42 500). Как его необходимо распределить при расчете ИПН по окладу (оклад 100 000 тенге) и при расчете ИПН с доходов в натуральной форме (1 000 000 тенге)? 
2) Если ОПВ совокупно по видам доходов достигает верхнего предела (50 МЗП), но по отдельности нет – то как учитывать такую сумму ОПВ с целью разделения по видам доходов для расчета по ИЛ? Например, оклад 1 000 000, доход в натуральной форме 2 000 000. При расчете ОПВ «совокупно» учитывается верхний предел (2 125 000). ОПВ = 212 500. Как распределить такую сумму по видам доходов с целью расчета ИЛ? При расчете ОПВ по каждому виду дохода в отдельности, верхний предел не достигается. ОПВ с оклада = 100 000, ОПВ с дохода в натуральной форме 200 000. Общее значение 300 000 – что превышает допустимую сумму за месяц. Просьба дать пояснения по распределению налоговой базы между доходами на примерах!

26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560261 «Информация по квалификационным требованиям и (или) документам относима к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение»

ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, пятница, 26 июля 2019 года № 560261

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом. 
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение. 
2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559781 «Налогообложение доходов нерезидента из источников в РК и применение Конвенции об избежании двойного налогообложения»

Моисеева Ксения, вторник, 23 июля 2019 года № 559781

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Вопрос касается налогообложения доходов нерезидента из источников в РК и применение Конвенции об избежании двойного налогообложения. Заключён договор Транспортной экспедиции резидентом РК и Нерезидентом (резидент Республики Беларусь). Перевозка будет осуществляться автотранспортом с территории Греции до РК г.Алматы. Справку резиденства поставщик услуг (резидент РБ) предоставил. АВР экспедитор (поставщик-резидент РБ) оформит следующим образом: одной строкой пропишет транспортные услуги (международная перевозка) и второй выделит свои Экспедиторские услуги. Согласно Конвенции и статье 644 НК РК Экспедиторские услуги попадают под определения - Другие доходы. Согласно пп.1 п.1 ст. 646 НК РК - Доходы нерезидента из источников в Республике Казахстан подлежат налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи: 1) доходы, определенные статьей 644 настоящего Кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 2) - 5) настоящего пункта, - 20 процентов; Согласно ст. 666 НК РК Порядок применения положений международного договора, установленный настоящей статьей, распространяется на доходы нерезидента, предусмотренные статьей 644 настоящего Кодекса; но п.3 данной статьи говорит: Налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате дохода нерезиденту или при отнесении начисленного, но не выплаченного дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор. В целях настоящего раздела под окончательным (фактическим) получателем (владельцем) доходов следует понимать лицо, которое имеет право владения, пользования, распоряжения доходами и не является посредником в отношении такого дохода, в том числе агентом, номинальным держателем.
Таким образом, получается, что Конвенцию для снижения КПН по услугам полученным от нерезидента, мы можем применить только в части Экспедиторских услуг. Правильно ли это? Далее остается сама услуга по международной перевозке, в данной ситуации, при разделении услуг в АВР, мы можем её классифицировать, как Международная перевозка и согласно пп.4 п.1 ст.646 обложить по ставке - 5% ? Или же согласно статьи 8 Конвенции с РБ: Прибыль, полученная предприятием одного Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов, автомобильного или железнодорожного транспорта в международных перевозках облагается налогом только в этом Государстве, и налогообложение международной перевозки должны произвести сами поставщики - Резиденты РБ? И резиденту РК, не нужно облагать данную международную перевозку КПН?

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 22 июля 2019 года № 559708 «Осуществление на территории РК предпринимательской деятельности гражданам РФ с видом на жительство»

Кнава Эмиль, понедельник, 22 июля 2019 года № 559708

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Гражданин Российской Федерации имеет вид на жительство в Республике Казахстан. Может ли он заниматься в Казахстане предпринимательской деятельностью и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 22 июля 2019 года № 559685 «Ввоз товаров физическими лицами для личного пользования не входящих в состав стран участниц Евразийского экономического союза»

Воронина Галина, понедельник, 22 июля 2019 года № 559685

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Приказ № 250 от 31 марта 2015 года с изменениями и дополнениями от 11.01.2017 года «Об установлении критериев отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования» устанавливает критерии ввоза товаров физическими лицами для личного пользования. Просим уточнить, данные критерии распространяются на ввоз товара физическими лицами c территории государств-членов Евразийского экономического союза (из стран Таможенного Союза) или из третьих стран?

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 19 июля 2019 года № 559414 «Налоговые обязательства у Компании при заключении ТД с нерезидентами гражданами Туркмении (вахта составляет 105 (раб.)/15(отдых))»

Курманова Жазира, пятница, 19 июля 2019 года № 559414

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


У нас в компании имеются иностранные сотрудники из Туркмении, которые получили рабочие разрешения. У этих иностранцев вахта составляет 105 (раб)/15(отдых). Облагаются ли налогами ИПН (10%) и СН (9,5%) расходы, связанные с доставкой работников от места пребывания в Казахстане до места работы и обратно? Является ли данный вид расхода доходом работников–вахтовиков?

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553736 «Отражение в учете прихода денежной выручки за день за минусом возвратов при применении ККМ с функцией передачи фискальных данных»

Гем, пятница, 7 июня 2019 года № 553736

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


При применении ККМ с функцией передачи фискальных данных, можно ли отражать в учете приход денежной выручки за день за минусом возвратов, или нужно отражать в учете выручку согласно Z-отчета, а возвраты указывать отдельно расходными кассовыми ордерами? 
Прошу предоставить разъяснение, и при необходимости указать ссылку на утвержденные нормы ведения учета по выручке за день.

26.07.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 9 июля 2019 года № 557926 «Вопросы заключения договор, налогообложения при проведении мастер-класса по кухне (кулинария) нерезидентами»

Таниева Альбина, вторник, 9 июля 2019 года № 557926

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО (магазин с собственным производством), в целях обучения своих поваров приглашает поваров с разных стран (Франция, Германия, Узбекистан, Киргизия, Россия, Италия, Таджикистан) для проведения мастер-класса по кухне (кулинария). Полностью обеспечиваем проживание и перелет за счет ТОО.
 1. Имеем ли право заключить договор ГПХ? Нужно ли в договоре ГПХ указать, что проживание и перелет обеспечивает наша сторона? 
2. Какие документы будут подтверждением для вычета в целях КПН перелета и проживание физического лица нерезидента, и можем ли мы право брать данные расходы на вычеты? 
3. Можем ли применить Конвенцию об избежании двойного налогообложения?
 4. Каков порядок налогообложения? Верно, ли, что облагаем у источников выплаты ИПН за нерезидентов и отражаем в 200.00 ФНО услуги ГПХ и материальные выгоды в виде проживания и перелета?
 5. Возникает ли обязанность по уплате НДС за нерезидента? 
6. Какие нюансы еще необходимо учесть?

26.07.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559869 «Преференции и/или льготы от государства при открытии завода, по изготовлению стеклопластиковых труб для нефтяной отрасли»

Береке Строй Групп, вторник, 23 июля 2019 года № 559869

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


Компания, планирует открытие совместно с российской компанией на территории Республики Казахстан завода, по изготовлению стеклопластиковых труб для нефтяной отрасли. Планируемая мощность завода: до 350 км. труб в год. Продукт: насосно-компрессорные и линейные стеклопластиковые трубы, Ду 50 – 200, высокого давления. Открытие указанного завода позволит привести дополнительные инвестиции в Республику Казахстан, откроет дополнительные рабочие места, значительно уменьшит затраты местных производителей, поскольку на данный момент местные потребители вынуждены оплачивать за транспортировку и таможенное оформление. 
Настоящим письмом мы хотели бы узнать, на какие преференции и/или льготы может рассчитывать наша компания при открытии указанного завода. 
Также мы хотели бы стать участниками одной из Специальных Экономических Зон Республики Казахстан. 
Объясните, пожалуйста, насколько это возможно и что для этого необходимо.

26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554328 «Перечень информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение в госзакупхах»

ТОВМАШ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, среда, 12 июня 2019 года № 554328

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


1. В соответствии с п.1 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) - 1. Потенциальные поставщики или поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом. 
Прошу Вас разъяснить, какая именно информация по квалификационным требованиям и (или) документам относится к информации, влияющей на конкурсное ценовое предложение. 2. Согласно п.2 ст.11 Закона - 2. Достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Прошу Вас указать стадии осуществления государственных закупок.

26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554349 «Заключение договора госзакупок, в случае если нет специфики аренды в бюджете, и оплаты суммы за прошедшие месяца»

Байнешова Айнагуль, среда, 12 июня 2019 года № 554349

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Спорт


Офисное помещение, где занимали площадь для нашей организации передали на доверительное управление частному ТОО. Теперь это ТОО требует заключения договора на аренду офисного помещения, у нас в бюджете не заложена специфика аренда. В апреле мы направили ТОО письмо для заключения договора на коммунальные услуги , они не предоставили ответа, теперь спустя два месяца они направляют нам ценовое предложение ссылаясь на п.2.ст.386 ГК РК требуя уплатить за прошедших два месяца аренды помещения и заключить договор государственных закупок. 
Можно ли заключить договор гз если нет специфики аренды в бюджете, и оплатить сумму за прошедшие месяца? или это будет нарушением?

26.07.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 июля 2019 года на вопрос от 12 июня 2019 года № 554428 «Взыскание неустойки за дни просрочки поставки товара по договору госзакупок»

Bin150740006678, среда, 12 июня 2019 года № 554428

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках от 3 мая 2018 года (далее - Договор). В соответствии с условиями Договора, ответчик обязался поставить товар в течение двадцати календарных дней со дня получения заявки. Заявка на поставку товара направлена Заказчиком Поставщику 18 мая 2018 года посредством веб-портала государственных закупок. 
Таким образом, срок исполнения обязательства 7 июня 2018 года. Согласно пункту 5.3 Договора, поставка считается поставленной при условии полной передачи поставщиком заказчику Товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации. Однако, Заказчик не принял часть товара, поставленного Ответчиком, в связи с его несоответствием требованиям, указанным в технической спецификации. Согласно пункту 8.3 Договора, без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик с учетом требований пункта 7.4. настоящего Договора может расторгнуть настоящий Договор полностью или частично, направив Поставщику, письменное уведомление о невыполнении обязательств если Поставщик не может выполнить свои обязательства по Договору. 
В связи с чем, Договор с Поставщиком расторгнут 4 декабря 2018 года. Согласно п. 7.4 Договора, в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. 
На основании вышеизложенного, в соответствии с подпунктом 2) пункта 17 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан просим разъяснить следующее: 1. какая дата является днем, с которого отсчитывается первый день для расчета неустойки – первый день после истечения срока исполнения обязательств или первый день после истечения одного месяца со дня истечения срока поставки товара; 2. при частичном принятии товара и расторжении договора на основании пункта 8.3 при условии просрочки Поставщиком поставки товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки товара неустойка рассчитывается от общей суммы договора или от суммы неисполненных обязательств?