Блоги министров

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 24 сентября 2019 года № 571161 «Уплата ОПВ налоговым агентом с заработной платы работников и с доходов физических лиц по договорам оказания услуг»

Локтионова Ирина, вторник, 24 сентября 2019 года № 571161

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно пп. 47) п.2 ст.319 НК не рассматриваются в качестве дохода физического лица суммы ИПН и ОПВ, исчисленные с доходов физического лица-резидента и уплаченные налоговым агентом за счет собственных средств, без его удержания. 
Означает ли это, что налоговый агент имеет право исчислять и уплачивать обязательные пенсионные взносы с заработной платы работников и с доходов физических лиц по договорам оказания услуг за счет собственных средств, без удержания (хотя прямо об этом в Налоговом кодексе не написано)? 
Если это так, имеет ли право налогоплательщик отнести на вычеты в целях исчисления КПН обязательные пенсионные взносы, исчисленные и уплаченные за счет собственных средств, без удержания и по какой строке формы 100?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 29 сентября 2019 года № 572275 «Период отнесения расходов ТОО на железнодорожные услуги, оформление паспортов, деклараций»

АГРО КОКШЕ ТРЕЙД, воскресенье, 29 сентября 2019 года № 572275

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО, ОУР, плательщик НДС. 
Занимается реализацией на экспорт. Вагоны, отправленные в конце 2018 года, пересекают границу в 2019 году. 
Согласно п. 8 ст. 379 НК РК датой совершения оборота считается дата пересечения таможенной границы, и данный оборот будет включен в доход по бухгалтерскому и налоговому учету в 2019 году. 
Однако расходы по реализации, такие как железнодорожные услуги, оформление паспортов, деклараций были оказаны поставщиками в 2018 году. 
Согласно п.1 ст. 242 вычету подлежат расходы в связи с деятельностью направленной на получение дохода. 
Имеет ли право ТОО отнести на вычеты данные расходы в 2018 году или же их следует отнести на расходы будущих периодов в 2018 году и взять на вычет в 2019г. так как доход был получен в 2019 году?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 3 октября 2019 года № 573243 «Отнесение на вычеты суммы капитализированного вознаграждения»

Капаева Алия, четверг, 3 октября 2019 года № 573243

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


В 2017 г было начислено вознаграждение в сумме 15,3 млн.тенге о кредиту в банке, оплачено 10,8 млн.тенге. В вычеты по НУ была включена сумма 10,8 млн.тенге. На начало 2017 г кредиторская задолженность по не выплаченному вознаграждению составила 4,1 млн.тенге, на конец 2017 г 8,6 млн. тенге. 
В 2018 г просроченная задолженность по вознаграждению в сумме 8,6 млн.тенге была капитализирована и включена в сумму основного долга. Задолженность передана коллекторской компании для взыскания. 
В течение 2019 г часть долга в сумме 50 млн.тенге была погашена. 
Вопрос: Можно ли включить в вычеты по НУ сумму капитализированного вознаграждения? 
Если можно, то в каком отчетном периоде?

25.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 573574 «Уплата Обязательных пенсионных взносов физическим лицом, заключившим договор ГПХ с юридическим лицом в 2019 году»

Цой Анастасия, пятница, 4 октября 2019 года № 573574

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу разъяснения по вопросу начисления, перечисления Обязательных пенсионных взносов физ.лицом, заключившим договор ГПХ с юр.лицом в 2019 году. 
Согласно законодательству, такое физлицо обязано предоставить в УГД форму налоговой отчетности 200.00 с указанием суммы ОПВ и дохода, подлежащего получению по договору ГПХ. 
В свою очередь, юр.лицо, заключившее договор ГПХ с физлицом, исчисляет, удерживает и перечисляет ОПВ (являясь налоговм агентом). 
Юр.лицо также включает в прил.5 к ФНО 200.00 сведения по договорам ГПХ. 
Таким образом, возникает расхождение по Лицевым счетам у юр.лица и физлица: начисление обязательств по ОПВ "садится" на лицевой счет физлица (из его декларации), а оплата ОПВ "садится" на лицевой счет юр.лица, оплатившего удержанные ОПВ. 
В результате у физ.лица недоимка по ОПВ, у юрлица - переплата. 
Права ли я в этой ситуации, или чтото сделано не так, прочитав массу статей на эту тему, ответа не нашла.

24.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 24 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576055 «Признание недропользователя организацией публичного интереса и обязательное представление финансовой отчетности в депозитарий финансовой отчетности»

Жұман Ануар, пятница, 18 октября 2019 года № 576055

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 7 статья 19 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – «Закон») организации публичного интереса обязаны сдавать финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности. 
В соответствии с п. 7) ст. 1 Закона организациями публичного интереса являются финансовые организации (за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой), акционерные общества (за исключением некоммерческих), организации-недропользователи (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные ископаемые), хлебоприемные предприятия и организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, а также государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; 
В интересующей меня ситуации есть товарищество с ограниченной ответственностью, которое не является финансовой организацией и не является хлебоприемным предприятием (далее - «ТОО»). 
У ТОО в уставном капитале отсутствуют доли участия, которые бы принадлежали государству или организациям из квазигосударственного сектора. 
У ТОО отсутствуют действующие контракты и лицензии, предоставляющие право недропользования. 
ТОО обладает разрешением второй категории четвертого класса на специальное водопользование (изъятие подземных вод с лимитами от пятидесяти до двух тысяч кубических метров в сутки). 
На основании вышеизложенного, прошу Вас подтвердить, что ТОО не является организацией публичного интереса и, соответственно, не обязано сдавать финансовую отчетность в депозитарий финансовой отчетности.

24.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 октября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575406 «Предоставление ежегодного трудового отпуска в период межвахтового отдыха»

Байсариева Акбаян, вторник, 15 октября 2019 года № 575406

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Финансы


Сотрудник работает вахтовым методом 15х15. Написал заявление на предоставление отпуска по частям на 15 дней. Начало вахты 25 октября по 10 ноября включительно. 
В табеле на 10 число проставляются 6 часов. Так как происходит пересменка. 
Вопрос: Можно ли предоставить отпуск с 10 ноября по частям на 15 дней? 
Как это считается последним днем рабочей вахты? В табеле ставиться вместо 6ч "о".

24.10.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 октября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 577012 «Невыплата суточных в связи с обеспечением работника питанием на месте командирования»

Байманасов Жандос, среда, 23 октября 2019 года № 577012

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Занятость населения


Согласно статьи 127 действующего Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V определены определенные гарантии и компенсационные выплаты для работников, направляемых в командировки. 
Если то, что касается оплаты расходов по проезду, по найму жилого помещения не вызывает недопонимании и разногласии, то выплата «суточных за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути» часто вызывают разные толкования, так как некоторые утверждают, что «суточные» - это расходы на питание, то есть если работник обеспечен питанием во время командировки, то суточные можно не выплачивать, а некоторые утверждают что «суточные» должны выплачиваться вне зависимости обеспечен ли работник питанием или нет, так как в действующем Трудовом кодексе РК отсутствует определение «суточных». 
В связи с чем, прошу дать чёткое разъяснение, можно ли не выплачивать суточные, если работник обеспечен питанием при направлении в командировку в нижеследующих ситуациях: 
1.Работодатель направляет работника работающего в городе в административном здании компании (режимом работы пятидневная рабочая неделя) на месторождение за чертой города (около 100-300 км.) и обеспечивает работника трехразовым питанием в столовой месторождения. 
При этом иногда работник возвращается в тот же день, иногда задерживается на несколько дней, а также кроме питания работник обеспечивается транспортом, проживанием на месторождении за счет работодателя. 
2. Работника приглашает другая организация на мероприятие (конференции, форумы, демонстрация какого либо оборудования в качестве рекламы и т.д.) и за свой счет организует питание, трансферт из аэропорта, транспортировку, проживание, то есть командировочные расходы несет не работодатель а приглашающая сторона. 
В данном случае работник выезжает не для выполнения трудовых обязанностей, и не в целях обучения.

23.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575115 «Закуп компьютера стоимостью до 100 МРП из одного источника путем прямого заключения договора»

Qazexpertiza.Kz, понедельник, 14 октября 2019 года № 575115

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Государственное учреждение может закупить компьютер стоимостью до 100 МРП из одного источника путем прямого заключения договора или же согласно перечня, утвержденного приказом № 231 от 10 апреля 2017 года, закупка компьютера осуществляется способом конкурса или аукциона в соответствии с типовыми конкурсными документациями. 
Если компьютер стоимостью до 100 МРП был приобретен из одного источника путем прямого заключения договора, согласно пп.42 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках" это будет нарушением выбора способа закупки?

23.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575115 «Проведение процедуры государственных закупок на проведение вневедомственной комплексной экспертизы проектно-сметной документации»

Qazexpertiza.Kz, понедельник, 14 октября 2019 года № 575115

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно Закона РК от 26 декабря 2018 года № 202-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» в статью 37 Закона «О государственных закупках» (далее -Закон) внесены изменения путем исключения пункта 4, который ранее устанавливал запрет осуществления государственных закупок работ, где необходимо наличие разрешительных документов. 
При внесении указанных поправок в сравнительной таблице, размещенная на публичном обсуждении, на портале открытого правительства ЕГОВ, разработчиком было указано основание, касательно исключения пункта 4 статьи 37 Закона следующего содержания. «Изначально данную норму ввели в целях недопущения участия в государственных закупках товаров, работ, услуг, поставка которых требует разрешения (лицензии) потенциальных поставщиков, не имеющих соответствующего разрешения (лицензии). 
Вместе с тем, в настоящее время имеется интеграция информационных систем «Е-лицензирование» и веб-портала государственных закупок. 
В настоящее время данная интеграция не позволяет участвовать в государственных закупках способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, требующих разрешения (лицензии), потенциальных поставщиков, не имеющих таких разрешений (лицензий). 
В этой связи, предлагается исключить данное ограничение, предусмотренное пунктом 4 статьи 37 Закона.» Теперь, после вступления в силу вышеуказанных поправок на вебпортале в закупках способом запроса ценовых предложений на разработку ПСД, на проведение комплексной вневедомственной экспертизы прикрепляются разрешительные документы с портала «Е-лицензирование».
Параллельно на данные виды работ объявляются открытые конкурса, из одного источника путем прямого заключения договоров, запрос ценовых предложений электронные торги, аукционы. 
При этом, действующим законодательством способ осуществления государственных закупок определяется в соответствии со ст. 13 Закона РК «О государственных закупках» заказчиками самостоятельно, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. 
Нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», гласит о следующем, что Заказчик проектов строительства является и заказчиком экспертных работ по этому проекту. 
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в обязанности заказчика входят организация и проведение раздельных конкурсов на разработку и экспертизу проектов строительства. 
Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса. 
В связи с чем, просим дать разъяснение на один конкретно поставленный вопрос: 
1. Является ли нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» основанием для выбора способа для осуществления государственных закупок на проведение экспертизы проектов.

23.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575189 «Применение государственных закупок субъектами квазигосударственного сектора, в частности социально-предринимательскими корпорациями регионов»

ЖАВГАШАРОВ КАЙРАТ, понедельник, 14 октября 2019 года № 575189

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Мое обращение связано с вопросом применения государственных закупок субъектами квазигосударственного сектора, в частности социально-предринимательскими корпорациями регионов. 
В Законе РК от 26 декабря 2018 года №202-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» нет точного указания о дате перехода закупок социально-предринимательских корпораций на платформу веб-портала государственных закупок. 
Также, отсутствует конкретные переходные моменты в Законе РК «О государственных закупках». 
Хочу отметить, что в вышеуказанных Законах имеются оговорки о переходе на платформу веб-портала государственных закупок национальными компаниями, холдингами, управляющими холдингами, но про социально-предринимательские корпорации сведения о необходимости перехода отсутствуют. 
В этой связи прошу Вас дать разъяснение о необходимости перехода социально-предринимательскими корпорациями на площадку веб-портала государственных закупок. 
Также, прошу привести ссылки на законодательные акты.

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 15 октября 2019 года № 575440 «Списание пени в случае представления дополнительной налоговой отчетности за периоды 2015-2016гг. и оплате суммы налога»

Ахметжанова Баян, вторник, 15 октября 2019 года № 575440

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу разъяснения касательно Внесении дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов" (Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2019 года № 829. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 августа 2019 года № 19220), а именно в части пункта списание пени по «начисленная за несвоевременную уплату налога и другого обязательного платежа в бюджет по дополнительной налоговой отчетности, срок уплаты по которым в графе "Срок уплаты" указан до 1 октября 2018 года, отраженная в графе "Начислено пени" и не уплаченная по состоянию на 1 июля 2019 года;». 
Нашей компанией предоставлена доп.отчетность от 19.07.2019 года с начислением дополнительных сумм налогов за 2015-2016 гг. задолженность по налогам была погашена в августе 2019 года, пеня образовалась после 19.07.2019 года, подлежит ли такая пеня списанию согласно вышеуказанного Приказа?

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 13 октября 2019 года № 575011 «Налоговые обязательства при реализации физическим лицом унаследованного жилого дома с земельным участком»

Данов Максим, воскресенье, 13 октября 2019 года № 575011

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с пп.1 пункта 1 ст.331 Налогового кодекса РК, доход от прироста стоимости возникает при реализации физическим лицом жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности. 
Согласно пункту 6 ст.331 Налогового кодекса предусмотрено, что в случаях реализации индивидуального жилого дома, построенного лицом, его реализующим, а также имущества, указанного в подпунктах 1) – 7) пункта 1 настоящей статьи, полученного в виде наследования, благотворительной помощи (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 данной статьи), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и рыночной стоимостью реализуемого имущества на дату возникновения права собственности. 
При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком не позднее срока, установленного для представления декларации по индивидуальному подоходному налогу за налоговый период, в котором реализовано такое имущество. 
В целях данного пункта рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. 
В мае 2019 года гражданин Республики Казахстан (резидент) по наследству получил жилой дом с земельным участком. 
Право собственности было зарегистрировано за ним 20 мая 2019 года. 
Сразу же была заказана независимая оценка имущества, согласно отчёта об оценке, рыночная стоимость имущества по состоянию на 20 мая составила 8 250 542 тенге. 
В сентябре текущего года гражданин продал унаследованное имущество по цене 7 300 000 тенге, т.е. имущество было продано по цене ниже рыночной, не образовался прирост стоимости. 
В этой связи возник вопрос, нужно ли будет до 31 марта 2020 года направлять в органы гос.доходов декларацию 240 ф., если имущество продано без прироста стоимости?
 Мне известно, что органы гос.доходов могут в 2020 году выставить уведомление об оплате подоходного налога, так как они сделают расчёт налога исходя из кадастровой стоимости имущества и ценой по которой она было продано, так как это предусмотрено пп.1 пункта 7 ст.331 Налогового кодекса. Вопрос: как можно уведомить органы гос.доходов о том, что перед продажей унаследованного имущества, была произведена независимая оценка и установлена рыночная стоимость? 
Что для этого нужно сделать: направить заявление/пояснение в произвольной форме, приложить отчет об оценке или есть какие-либо установленные Законом заявления на этот случай?

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 11 октября 2019 года № 574863 «Налоговые обязательства у ТОО при поставке товара из РБ с целью реализации нерезидентам РК, не ввозя на территорию РК»

Пятаева Светлана, пятница, 11 октября 2019 года № 574863

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Следующий вопрос: ТОО - резидент РК, плательщик НДС - планирует поставки товара из Республики Беларусь (Поставщик) с целью реализации нерезидентам РК (Грузополучатели – государства-члены ЕАЭС и другие государства) на условиях FCA-Беларусь, не ввозя не территорию РК, контракты будут заключены в валюте «российский рубль». 
Просим дать разъяснения по следующим вопросам: 
1. Какие налоговые обязательства возникают у ТОО-резидента РК? 
2. В какой валюте и с какой ставкой НДС следует ТОО-резиденту РК выписывать счета-фактуры покупателям-нерезидентам? 
3. Если у ТОО-резидента РК возникает обязательство выписывать электронные счета-фактуры в валюте «тенге», имеет ли ТОО право по запросу нерезидентов выписать для них счета-фактуры на бумажном носителе в валюте контрактов?

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562261/1 «Перенос убытков правопреемнику при реорганизации юридического лица путем слияния»

Сарсенов Ержан, пятница, 9 августа 2019 года № 562261/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просим Вас прокомментировать п.2 ст. 301 налогового кодекса РК. 
Если одна частная компания (правопреемник) сливается с другой частной компанией, у которой имеются налоговые убытки, то перейдут ли налоговые убытки правопреемнику? 
Нужно ли для перехода налоговых убытков правопреемнику решение Правительства РК? 
Просим более подробно расписать процесс перехода налоговых убытков правопреемнику, и есть ли какие либо ограничения по переносу убытков при слиянии?

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563038 «Получение ТОО долгосрочных доходов от создания новостного сервиса, поискового сервиса (созданных ТОО собственных IT решений)»

Yuwert It, среда, 14 августа 2019 года № 563038

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


28.05.2019 года, ТOO, зарегистрировано в Международном технологическом парке «Астана Хаб» (далее – Технопарк), в качестве Участника, и является получателем налоговых льгот. 
Вид деятельности ОКВЭД 62011, 100 % (разработка программного обеспечения). Между тем, ранее, ТОО были заключены Договора на оказание услуг с государственными и негосударственными учреждениями РК: 
услуги по размещению рекламы в интернете; 
услуги по созданию, сопровождению и технической поддержке сайтов;
 услуги по подключению доступа на веб-сайт услуги по пользованию программными продуктами; 
услуги по распространению информации; услуги по размещению информационных материалов в СМИ и т.д. 
По указанным Договорам, услуги ТОО включают в себя сумму НДС. 
Услуги по Договорам оказываются как с использованием собственного производства (новостного портала), так и без него. 
В этой связи, просим разъяснить, входят ли вышеперечисленные услуги в Перечень приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий, согласно приказа Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности РК от 11.04.2019 года № 37/НҚ (далее – Перечень) и являются ли основанием для освобождения от оплаты НДС и КПН? 
В случае, если некоторые услуги не входят в Перечень, просим разъяснить наши дальнейшие действия, так как не исполнение взятых на себя обязательств может повлечь штрафные санкции со стороны заказчика и внесение в реестр недобросовестных поставщиков. 
Также просим дать разъяснение по вопросу дальнейшего получения дохода от разработанных ТОО IT решений. 
Может ли ТОО получать долгосрочный доход от создания новостного сервиса, поискового сервиса и тд, то есть созданных ТОО собственных IT решений.

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 4 октября 2019 года № 573232/1 «Налоговые обязательства при сдаче в имущественный найм имущества лицом, не являющимся налоговым агентом»

Мухамбетов Адиль, пятница, 4 октября 2019 года № 573232/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В настоящее время я являюсь собственником нескольких жилых квартир в г.Актобе, а также заключаю сделку на приобретение двух нежилых объектов недвижимости для последующей сдачи в найм. 
Прошу Вас дать разъяснения по применению налогового законодательства, а именно: 
1) Законно ли, ликвидировав свое ИП и не привлекая налогового агента, сдавать в найм принадлежащие мне жилые квартиры физическим лицам, уплатив соответственно индивидуальный подоходный налог у источника выплаты? 
2) Законно ли, ликвидировав свое ИП и не привлекая налогового агента, сдавать в найм принадлежащие мне нежилые объекты недвижимости физическим лицам, уплатив соответственно индивидуальный подоходный налог у источника выплаты? 
3) В случае, если возможна сдача в найм имущества, указанного в вопросах 1) и 2), без образования ИП, или юридического лица, прошу Вас дать разъяснения, какие еще требуется уплатить обязательные платежи. 
Прошу Вас дать разъяснения максимально подробные согласно требованиям Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574032 «Продление срока процедуры банкротства банкротным управляющим»

Джанбосынов Шалқар, вторник, 8 октября 2019 года № 574032

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


При признании юр. лица банкротом, определением суда назначается временный управляющий. 
Далее приказом уполномоченного органа назначается банкротный управляющий на 9 месяцев. 
Далее в случае не окончания процедуры банкротства в установленном сроке, то с согласия комитета кредиторов банкрота, срок процедуры банкротства продлевается судом на основании поданного ходатайство со стороны банкротного управляющего. 
В этой связи, вопрос: если отсутствует соответствующее определение суда о продлении срока процедуры банкротства, легитимны ли действия банкротного управляющего? 
Вправе ли банкротный управляющий без соответствующего определения суда о продлении срока процедуры банкротства, совершать какие то действия? 
К примеру, подать иск в суд, от имени банкрота

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574247 «Помещение товара под таможенную процедуру «реэкспорт» по договору купли-продажи»

Бисенов Рустем, вторник, 8 октября 2019 года № 574247

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Благодарю за предоставленный ответ на обращение №"565481". Вместе с тем, я прошу прощения за мою невнимательность, что я упустил упомянуть, что товары были выпущены условным выпуском, т.е. с освобождением таможенных платежей и налогов сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами. 
Прошу Вас подтвердить правильность толкования нижеследующих норм таможенного законодательства. 
Так, согласно действующего Таможенного законодательства Республики Казахстан, таможенная процедура реэкспорта является таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии, с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с зачетом (возвратом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса, а товары Евразийского экономического союза – без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. 
Вопрос: Могу ли я, поместить товары под таможенную процедуру «реэкспорт» по договору купли-продажи, отличающиеся от предыдущего договора купли-продажи, т.е. от договора купли-продажи по которому данные товары были ввезены в РК. 
Данные товары (генераторы, и прочие оборудования) были ввезены более года назад и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущены с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, т.е. с освобождением от таможенных платежей и налогов согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 202 Кодекса. 
Реэкспорт товаров будет осуществлен в иную страну и иному лицу, чем ранее было заявлено при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, т.е. товары не возвращаются туда откуда пришли. 
Также прошу дать разъяснение по таможенной стоимости при реэкспорте товаров, так, согласно пункту 7 статьи 65 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан".
В случае, если товары, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части сведений о таможенной стоимости товаров, – таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменен. 
Согласно данной статьи, таможенная стоимость товаров при реэкспорте не должна отличаться от ранее заявленной таможенной стоимости, т.е. от стоимости товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 
Из этого следует, что положения статьи 73 Кодекса, предусматривающая порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, не применимы для товаров помещаемых под таможенную процедуру реэкспорт. 
Таким образом, при реэкспорте таможенная стоимость товаров будет определена на основе предыдущей заявленной таможенной стоимости по которой товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и не будет зависеть от стоимости сделки по которой товары вывозятся за пределы РК. 
Правильно ли я понимаю данную статью? 
Прошу подтвердить правильность вышеуказанных толкований норм закона или дать разъяснение по данным вопросам.

23.10.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574532 «Действия ТОО при получении сообщения из ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован»»

Өскемен Құс Фабрикасы, четверг, 10 октября 2019 года № 574532

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Как Вам известно, с 18 октября запускается пилотный проект по блокированию ИС ЭСФ для налогоплательщиков, относящихся к высокой степени риска. 
В связи с этим у меня имеются вопросы. 
Компания в которой я работаю (ТОО) имеет лицензию на оптовую торговлю алкоголем. 
Т.е. мы отпускаем алкоголь покупателям (юр.лицам и ИП), которые так же имеют лицензии на реализацию и хранение алкогольной продукции. 
При каждой реализации товара, мы согласно законодательства выписываем в адрес покупателя СНА. 
На аннулирование СНА мы имеем только 2 календарных дня. Получается следующая ситуация: 
ТОО выписывает в адрес покупателя СНА, отпускает товар и через несколько дней (когда сроки по аннулированию СНА истекают) при отправке ЭСФ покупатель вдруг оказывается заблокированным. 
Что тогда делать нашему ТОО? Мы обязаны выписать ЭСФ именно этому покупателю. И получится, что мы же и будем наказаны на несвоевременную выписку ЭСФ. 
И получится по СНА оборот один, по ИС ЭСФ другой. А наказывать будут наше ТОО. 
Дайте, пожалуйста, ответ каковы должны быть наши действия, чтобы обороты были своевременно отражены в системе ИС ЭСФ, при блокировке покупателя, имеющего лицензию, и при отражении оборота в СНА.

22.10.2019
Ответ Министра юстиции РК от 22 октября 2019 года на вопрос от 14 октября 2019 года № 575070 «Удержание алиментов из компенсации за неиспользованный отпуск»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 14 октября 2019 года № 575070

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Свободная тема


Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 372 утвержден перечень видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей (далее - Перечень). 
Согласно пп.5) п.1 Перечня удержание производится в том числе с заработной платы, сохраняемой за время отпуска, а также с денежной компенсации за неиспользованный отпуск, в случае соединения отпусков за несколько лет. 
Вопрос: в данном случае говорится о денежной компенсации за неиспользованный отпуск в случае соединения отпусков за несколько лет. 
В случае если компенсация за неиспользованный отпуск начислена без соединения нескольких лет, а только за текущий год, такая компенсация не подлежит удержанию? 
Если не подлежит, то не подпадает ли данная компенсация под пп.4) п.1. Перечня?