Qazexpertiza.Kz, понедельник, 14 октября 2019 года № 575115
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно Закона РК от 26 декабря 2018 года № 202-VІ ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» в статью 37 Закона «О государственных закупках» (далее -Закон) внесены изменения путем исключения пункта 4, который ранее устанавливал запрет осуществления государственных закупок работ, где необходимо наличие разрешительных документов.
При внесении указанных поправок в сравнительной таблице, размещенная на публичном обсуждении, на портале открытого правительства ЕГОВ, разработчиком было указано основание, касательно исключения пункта 4 статьи 37 Закона следующего содержания. «Изначально данную норму ввели в целях недопущения участия в государственных закупках товаров, работ, услуг, поставка которых требует разрешения (лицензии) потенциальных поставщиков, не имеющих соответствующего разрешения (лицензии).
Вместе с тем, в настоящее время имеется интеграция информационных систем «Е-лицензирование» и веб-портала государственных закупок.
В настоящее время данная интеграция не позволяет участвовать в государственных закупках способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, требующих разрешения (лицензии), потенциальных поставщиков, не имеющих таких разрешений (лицензий).
В этой связи, предлагается исключить данное ограничение, предусмотренное пунктом 4 статьи 37 Закона.» Теперь, после вступления в силу вышеуказанных поправок на вебпортале в закупках способом запроса ценовых предложений на разработку ПСД, на проведение комплексной вневедомственной экспертизы прикрепляются разрешительные документы с портала «Е-лицензирование».
Параллельно на данные виды работ объявляются открытые конкурса, из одного источника путем прямого заключения договоров, запрос ценовых предложений электронные торги, аукционы.
При этом, действующим законодательством способ осуществления государственных закупок определяется в соответствии со ст. 13 Закона РК «О государственных закупках» заказчиками самостоятельно, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.
Нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», гласит о следующем, что Заказчик проектов строительства является и заказчиком экспертных работ по этому проекту.
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в обязанности заказчика входят организация и проведение раздельных конкурсов на разработку и экспертизу проектов строительства.
Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса.
В связи с чем, просим дать разъяснение на один конкретно поставленный вопрос:
1. Является ли нормы п. 7 ст. 64-1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» основанием для выбора способа для осуществления государственных закупок на проведение экспертизы проектов.
Смаилов А.А. среда, 23 октября 2019
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона «О государственных закупках» заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.
Вместе с тем, согласно пункту 7 ...