Блоги министров
11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583865 «Присвоение условных скидок, в части наличия опыта работы к основному участнику консорциума»
Арнай, среда, 4 декабря 2019 года № 583865
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Проектная компания при участии в конкурсе объединяется в консорциум с другой компанией.
В соответствии со ст. 233 ГК РК, Консорциум это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.
Однако, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки принимает опыт основного участника консорциума для присвоения условной скидки.
Обращаем Ваше внимание на то, что портал гос. закупок автоматически определяет основным участником компанию, от которой подана заявка, в тот момент когда второй участник консорциума обладает опытом работы по аналогичным видам работ для присвоения максимальной условной скидки и решением координационного совета должна быть основным участником.
Вопрос: правомерно ли рассмотрение конкурсной комиссией исключительно основного участника, принимая во внимание, что суть консорциума в объединении ресурсов?
Вправе ли Заказчик принимать опыт работы второго участника консорциума для присвоения условной скидки?
Арнай, среда, 4 декабря 2019 года № 583865
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Проектная компания при участии в конкурсе объединяется в консорциум с другой компанией.
В соответствии со ст. 233 ГК РК, Консорциум это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.
Однако, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки принимает опыт основного участника консорциума для присвоения условной скидки.
Обращаем Ваше внимание на то, что портал гос. закупок автоматически определяет основным участником компанию, от которой подана заявка, в тот момент когда второй участник консорциума обладает опытом работы по аналогичным видам работ для присвоения максимальной условной скидки и решением координационного совета должна быть основным участником.
Вопрос: правомерно ли рассмотрение конкурсной комиссией исключительно основного участника, принимая во внимание, что суть консорциума в объединении ресурсов?
Вправе ли Заказчик принимать опыт работы второго участника консорциума для присвоения условной скидки?
11.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583957 «Выдача фискального чека турагентством при осуществлении денежных расчетов за реализованные авиа- и железнодорожные билеты»
КАМАЛОВА ДИНАРА РАФХАТОВНА, среда, 4 декабря 2019 года № 583957
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Туризм
Финансовая деятельность турагенства. Прошу вас, разъяснить наболевший вопрос по финансовой отчетности турагенства, как пробивать сумму авиа и ждбилетов сумму комиссии агентства или всю стоимость с учетом и комиссии агентства? Но сам билет не является нашим доходом.
Турагенство может применить упрощенный вид деятельности?
КАМАЛОВА ДИНАРА РАФХАТОВНА, среда, 4 декабря 2019 года № 583957
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Туризм
Финансовая деятельность турагенства. Прошу вас, разъяснить наболевший вопрос по финансовой отчетности турагенства, как пробивать сумму авиа и ждбилетов сумму комиссии агентства или всю стоимость с учетом и комиссии агентства? Но сам билет не является нашим доходом.
Турагенство может применить упрощенный вид деятельности?
11.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 11 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583622 «Отнесение горячего водоснабжения к регулируемым услугам и методика расчета горячей воды»
Балқаш Су, вторник, 3 декабря 2019 года № 583622
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
1. Относится ли горячее водоснабжение к регулируемым услугам?
2. Кем утверждаются тарифы на горячее водоснабжение?
3) По какой методике ведется расчет на горячую воду?
Балқаш Су, вторник, 3 декабря 2019 года № 583622
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
1. Относится ли горячее водоснабжение к регулируемым услугам?
2. Кем утверждаются тарифы на горячее водоснабжение?
3) По какой методике ведется расчет на горячую воду?
10.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584115/1 «Определение среднегодовой балансовой стоимости объектов налогообложения по данным бухгалтерского учета»
Абдрахманова Асемгуль, четверг, 5 декабря 2019 года № 584115/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Предприятием согласно договора купли-продажи недвижимого имущества от 01.05.2019 г. приобретено здание на сумму 2 000 000 000 тенге в рассрочку на 10 лет.
Предприятием указанное здание в бухгалтерском учете признано по дисконтированной стоимости - 1 200 000 тенге ( с учетом отсрочки платежа за приобретенное имущество).
В соответствии со статьей 519 Налогового кодекса Республики Казахстан, данное здание является объектом налогообложения.
Вместе с тем, согласно статьи 520 Налогового кодекса Республики Казахстан налоговой базой по объектам налогообложения является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Согласно статьи 192 Налогового кодекса, ведение налогового учета осуществляется по принципу метода начисления.
Прошу Вас разъяснить: по какой стоимости должен рассчитываться налог на имущество по указанному зданию за 2019 год, по сумме признанной по бухгалтерскому учету, или по фактически приобретенной стоимости здания по договору купли-продажи?
Абдрахманова Асемгуль, четверг, 5 декабря 2019 года № 584115/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Предприятием согласно договора купли-продажи недвижимого имущества от 01.05.2019 г. приобретено здание на сумму 2 000 000 000 тенге в рассрочку на 10 лет.
Предприятием указанное здание в бухгалтерском учете признано по дисконтированной стоимости - 1 200 000 тенге ( с учетом отсрочки платежа за приобретенное имущество).
В соответствии со статьей 519 Налогового кодекса Республики Казахстан, данное здание является объектом налогообложения.
Вместе с тем, согласно статьи 520 Налогового кодекса Республики Казахстан налоговой базой по объектам налогообложения является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Согласно статьи 192 Налогового кодекса, ведение налогового учета осуществляется по принципу метода начисления.
Прошу Вас разъяснить: по какой стоимости должен рассчитываться налог на имущество по указанному зданию за 2019 год, по сумме признанной по бухгалтерскому учету, или по фактически приобретенной стоимости здания по договору купли-продажи?
10.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582796 «Срок компенсационной выплата при сокращении численности или штата работников и ликвидации работодателя»
Жанаев Сайлау, среда, 27 ноября 2019 года № 582796
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
1. В случае сокращения штата, за сколько месяцев выплачивается компенсационные выплаты сотрудникам?
2. В случае полной ликвидации организации, за сколько месяцев выплачивается компенсационные выплаты сотрудникам?
Жанаев Сайлау, среда, 27 ноября 2019 года № 582796
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
1. В случае сокращения штата, за сколько месяцев выплачивается компенсационные выплаты сотрудникам?
2. В случае полной ликвидации организации, за сколько месяцев выплачивается компенсационные выплаты сотрудникам?
10.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583878 «Уплата ТОО ОПВ, из доходов физического лица от реализации лома и отходов цветных и черных металлов»
КАЗСЫРЬЁ-СЕМЕЙ, среда, 4 декабря 2019 года № 583878
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Просьба касательно пенсионных взносов. ТОО занимается приемом лома металла у физических лиц. В мае месяце 2019 года Постановлением Правительства РК №263 были внесены изменения в Правила по исчислению ОПВ, согласно которым был также исключен пп.48 ст.341 НК РК.
Теперь согласно изменениям ТОО не удерживает ОПВ с выплаты. Пп.48 гласит что, из доходов физического лица, подлежащие налогообложению, исключаются доход от реализации лома и отходов цветных и черных металлов юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сбору такого лома и отходов- в размере 85% от суммы дохода.
Если я правильно поняла оставшиеся 15 % дохода ни от каких налогов не освобождены т.е. от ИПН и ОПВ. Просьба дать официальный ответ для учредителей нашего ТОО, т.к. они проконсультировались у аудитора и они уверены, что от ОПВ мы освобождены.
КАЗСЫРЬЁ-СЕМЕЙ, среда, 4 декабря 2019 года № 583878
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Просьба касательно пенсионных взносов. ТОО занимается приемом лома металла у физических лиц. В мае месяце 2019 года Постановлением Правительства РК №263 были внесены изменения в Правила по исчислению ОПВ, согласно которым был также исключен пп.48 ст.341 НК РК.
Теперь согласно изменениям ТОО не удерживает ОПВ с выплаты. Пп.48 гласит что, из доходов физического лица, подлежащие налогообложению, исключаются доход от реализации лома и отходов цветных и черных металлов юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сбору такого лома и отходов- в размере 85% от суммы дохода.
Если я правильно поняла оставшиеся 15 % дохода ни от каких налогов не освобождены т.е. от ИПН и ОПВ. Просьба дать официальный ответ для учредителей нашего ТОО, т.к. они проконсультировались у аудитора и они уверены, что от ОПВ мы освобождены.
10.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 28 ноября 2019 года № 582904 «Дата введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций»
Инкай, четверг, 28 ноября 2019 года № 582904
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 514 от 14.12.2018 года) были утверждены и введены в действие с 1 января 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию на период с 2019 по 2025 годы.
Затем, в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 313 от 23.09.2019 года), с 1 октября 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, утвержденные Приказом № 514 от 14.12.2018 года, изложены в новой редакции. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 323 от 02.10.2019 года), действие Приказа № 313 от 23.09.2019 года было приостановлено до 1 ноября 2019 года.
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан № 349 от 25 октября 2019 года «О признании утратившим силу приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 349 от 25.10.2019 года), действие Приказа № 323 от 02.10.2019 года признано утратившим силу с 30 октября 2019 года, то есть со дня первого официального опубликования Приказа № 349 от 25.10.2019 года.
В связи с изложенным, ТОО просит дать официальное разъяснение по дате введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, изложенные в новой редакции согласно Приказу № 313 от 23.09.2019 года.
Инкай, четверг, 28 ноября 2019 года № 582904
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 514 от 14.12.2018 года) были утверждены и введены в действие с 1 января 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию на период с 2019 по 2025 годы.
Затем, в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 313 от 23.09.2019 года), с 1 октября 2019 года предельные тарифы на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, утвержденные Приказом № 514 от 14.12.2018 года, изложены в новой редакции. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 323 от 02.10.2019 года), действие Приказа № 313 от 23.09.2019 года было приостановлено до 1 ноября 2019 года.
Согласно Приказу Министра энергетики Республики Казахстан № 349 от 25 октября 2019 года «О признании утратившим силу приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 «О приостановлении действия приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию» (далее - Приказ № 349 от 25.10.2019 года), действие Приказа № 323 от 02.10.2019 года признано утратившим силу с 30 октября 2019 года, то есть со дня первого официального опубликования Приказа № 349 от 25.10.2019 года.
В связи с изложенным, ТОО просит дать официальное разъяснение по дате введения в действие предельных тарифов на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, изложенные в новой редакции согласно Приказу № 313 от 23.09.2019 года.
10.12.2019
Ответ Министра энергетики РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582492 «Возможность экспорта газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию»
Жуманов Данияр, вторник, 26 ноября 2019 года № 582492
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможен и правомерен ли экспорт газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию (на российские нефтеперерабатывающие заводы) железнодорожным транспортом.
При этом казахстанский экспортер не является поставщиком нефти или производителем нефтепродуктов.
Жуманов Данияр, вторник, 26 ноября 2019 года № 582492
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Возможен и правомерен ли экспорт газового конденсата (группа товаров 2709 ТН ВЭД ЕАЭС) из Казахстана в Россию (на российские нефтеперерабатывающие заводы) железнодорожным транспортом.
При этом казахстанский экспортер не является поставщиком нефти или производителем нефтепродуктов.
10.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 9 декабря 2019 года № 584657 «Реквизиты приказа об утверждении СП РК 4.02- 111-2019»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584657
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каковы реквизиты приказа об утверждении СП РК 4.02- 111-2019, размещенного по адресу: http://miid.gov.kz/ru/pages/konstrukcii-ograzhdayushchie-zdaniy-harakteristiki-teplotehnicheskih-neo....
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584657
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каковы реквизиты приказа об утверждении СП РК 4.02- 111-2019, размещенного по адресу: http://miid.gov.kz/ru/pages/konstrukcii-ograzhdayushchie-zdaniy-harakteristiki-teplotehnicheskih-neo....
10.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 578932 «Разъяснение подпункта 2) пункта 7 статьи 48 Налогового кодекса (продления срока исковой давности)»
Теберекова Алия, вторник, 5 ноября 2019 года № 578932
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункта 7 статьи 48 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) срок исковой давности продлевается на три года.
Учитывая требования указанной статьи, прошу разъяснить продления срока исковой давности на ниже указанном примере.
Юридическое лицо представила в 2016 году дополнительную по уведомлению Декларацию по КПН за 2011 год.
Изменения в дополнительной декларации коснулись только переносимых убытков.
Убытки, перенесенные с предыдущих периодов, были уменьшены.
По указанной причине срок исковой давности был продлен на три календарных года.
В 2019 году:
1. Требования пункта 7 статьи 48 НК РК относятся только для Корпоративного подоходного налога или всех налогов, относимые деятельности юридического лица?
2. Срок исковой давности для 2012 и 2013 годов считается истекшим?
Теберекова Алия, вторник, 5 ноября 2019 года № 578932
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пункта 7 статьи 48 Налогового Кодекса РК (далее НК РК) срок исковой давности продлевается на три года.
Учитывая требования указанной статьи, прошу разъяснить продления срока исковой давности на ниже указанном примере.
Юридическое лицо представила в 2016 году дополнительную по уведомлению Декларацию по КПН за 2011 год.
Изменения в дополнительной декларации коснулись только переносимых убытков.
Убытки, перенесенные с предыдущих периодов, были уменьшены.
По указанной причине срок исковой давности был продлен на три календарных года.
В 2019 году:
1. Требования пункта 7 статьи 48 НК РК относятся только для Корпоративного подоходного налога или всех налогов, относимые деятельности юридического лица?
2. Срок исковой давности для 2012 и 2013 годов считается истекшим?
10.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 декабря 2019 года на вопрос от 14 ноября 2019 года № 580481 «Налоговые обязательства при заключении договора займа между ТОО (резиденты РК)»
Қазақалтын Тechnology, четверг, 14 ноября 2019 года № 580481
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Между взаимосвязанными сторонами ТОО «А» (резидент РК) и ТОО «Б» (резидент РК) заключен договор займа.
Где, ТОО «А» - займодатель, ТОО «Б» -заемщик.
Заем был предоставлен ТОО «Б» на условиях срочности, возвратности и на процентной основе.
Сумма вознаграждения, подлежащая выплате составляет 1 000 000 тенге.
Согласно статьи 307 Налогового Кодекса выплата вознаграждения, за предоставленный заем, является доходом облагаемым у источника выплаты.
При котором, ТОО «Б» обязано удержать сумму корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты путем применения 15 % к сумме выплачиваемого дохода, облагаемого у источника выплаты.
Однако, удержания не было произведено и ТОО «Б» перечислило ТОО «А» сумму вознаграждения в полном объеме -1 000 000 тенге.
Вопрос: 1. Имеет ли ТОО Б право начислить КПН у ИВ за счет чистой прибыли?
2. Если вознаграждение 1 000 000 тенге, ТОО «Б» выплачивает ТОО «А» 1 000 000 тенге, то КПН у ИВ составляет 1 000 000 *15%= 150 000 тенге либо необходимо считать 1 000 000/85 × 100 × 0,15 = 176 471 тенге?
3.Сумма КПН определяется путем применения ставки (15%) к сумме вознаграждения с НДС, либо к сумме без НДС?
Қазақалтын Тechnology, четверг, 14 ноября 2019 года № 580481
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Между взаимосвязанными сторонами ТОО «А» (резидент РК) и ТОО «Б» (резидент РК) заключен договор займа.
Где, ТОО «А» - займодатель, ТОО «Б» -заемщик.
Заем был предоставлен ТОО «Б» на условиях срочности, возвратности и на процентной основе.
Сумма вознаграждения, подлежащая выплате составляет 1 000 000 тенге.
Согласно статьи 307 Налогового Кодекса выплата вознаграждения, за предоставленный заем, является доходом облагаемым у источника выплаты.
При котором, ТОО «Б» обязано удержать сумму корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты путем применения 15 % к сумме выплачиваемого дохода, облагаемого у источника выплаты.
Однако, удержания не было произведено и ТОО «Б» перечислило ТОО «А» сумму вознаграждения в полном объеме -1 000 000 тенге.
Вопрос: 1. Имеет ли ТОО Б право начислить КПН у ИВ за счет чистой прибыли?
2. Если вознаграждение 1 000 000 тенге, ТОО «Б» выплачивает ТОО «А» 1 000 000 тенге, то КПН у ИВ составляет 1 000 000 *15%= 150 000 тенге либо необходимо считать 1 000 000/85 × 100 × 0,15 = 176 471 тенге?
3.Сумма КПН определяется путем применения ставки (15%) к сумме вознаграждения с НДС, либо к сумме без НДС?
09.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584016 «Необходимость проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ)»
ЖАНГУЖИНОВ СЕРИК МОЛДАБАЕВИЧ, четверг, 5 декабря 2019 года № 584016
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 утверждены Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, которые разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок проведения анализа регуляторного воздействия и использования анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих регуляторных инструментов.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ), а именно:
Необходимо ли проводить АРВ в нормативных актах регионального значения, если данные акты основаны на вышестоящих актах Республики Казахстан (Законах РК, Правилах республиканского значения)?
Кроме того, если в данных актах регионального значения не вводиться новый регуляторный инструмент (ужесточение регулирования), а используются уже существующие инструменты, введенные еще в вышестоящих актах, необходимо ли, в таком случае, проведение АРВ?
ЖАНГУЖИНОВ СЕРИК МОЛДАБАЕВИЧ, четверг, 5 декабря 2019 года № 584016
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748 утверждены Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, которые разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 85 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок проведения анализа регуляторного воздействия и использования анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих регуляторных инструментов.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости проведения анализа регуляторного воздействия (АРВ), а именно:
Необходимо ли проводить АРВ в нормативных актах регионального значения, если данные акты основаны на вышестоящих актах Республики Казахстан (Законах РК, Правилах республиканского значения)?
Кроме того, если в данных актах регионального значения не вводиться новый регуляторный инструмент (ужесточение регулирования), а используются уже существующие инструменты, введенные еще в вышестоящих актах, необходимо ли, в таком случае, проведение АРВ?
09.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583566 «Осуществление закупок ТРУ с 1 января 2020 года субъектами естественных монополий в электронной форме»
Баймаганбетова Хилуа, вторник, 3 декабря 2019 года № 583566
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
«Пунктом 6 статьи 23 Закона РК «О естественных монополиях» предусмотрено: «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах» При этом действие пункта 6 статьи 23 приостановлено до 1 января 2020 года.
В период приостановления пункт 6 статьи 23 Закона действует в следующей редакции «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются на бумажном носителе или в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах».
Вопрос: значит ли, что с 1 января 2020 года закупки ТРУ субъектов естественных монополий должны осуществляться только в электронной форме?
И способы закупа: конкурс путем тендера и запроса ценовых предложений будут осуществляться в электронной форме без предоставления конвертов потенциальными поставщиками?
На какой электронной площадке будут проводиться закупочные процедуры?»
Баймаганбетова Хилуа, вторник, 3 декабря 2019 года № 583566
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
«Пунктом 6 статьи 23 Закона РК «О естественных монополиях» предусмотрено: «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах» При этом действие пункта 6 статьи 23 приостановлено до 1 января 2020 года.
В период приостановления пункт 6 статьи 23 Закона действует в следующей редакции «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются на бумажном носителе или в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах».
Вопрос: значит ли, что с 1 января 2020 года закупки ТРУ субъектов естественных монополий должны осуществляться только в электронной форме?
И способы закупа: конкурс путем тендера и запроса ценовых предложений будут осуществляться в электронной форме без предоставления конвертов потенциальными поставщиками?
На какой электронной площадке будут проводиться закупочные процедуры?»
09.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580228 «Внесение обеспечения исполнения договора госзакупок при заключении дополнительного соглашения к договору»
Тастанов Алиби, вторник, 12 ноября 2019 года № 580228
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Закона РК «О государственных закупках», заказчик имеет право внести изменения и дополнения в заключенный договор в части увеличения суммы договора, связанного с увеличением потребности в объемах.
Вместе с тем, известно, что поставщик в течение 10 дней обязан внести обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы Договора.
ВОПРПОС: Обязан ли поставщик вносить обеспечение исполнения договора относительно суммы дополнительного соглашения, и если да, то в какие сроки необходимо внести обеспечение исполнения (К примеру сумма основного договора 30 тыс. тг., которая увеличивается доп. соглашением на 20 тыс.тг, таким образом общая сумма договора составляет 50 тыс.тг.
Обязан ли поставщик вносить обеспечения исполнения договора от 20 тыс.тг., если да, то в течение какого срока и в каком размере)?
Тастанов Алиби, вторник, 12 ноября 2019 года № 580228
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Закона РК «О государственных закупках», заказчик имеет право внести изменения и дополнения в заключенный договор в части увеличения суммы договора, связанного с увеличением потребности в объемах.
Вместе с тем, известно, что поставщик в течение 10 дней обязан внести обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы Договора.
ВОПРПОС: Обязан ли поставщик вносить обеспечение исполнения договора относительно суммы дополнительного соглашения, и если да, то в какие сроки необходимо внести обеспечение исполнения (К примеру сумма основного договора 30 тыс. тг., которая увеличивается доп. соглашением на 20 тыс.тг, таким образом общая сумма договора составляет 50 тыс.тг.
Обязан ли поставщик вносить обеспечения исполнения договора от 20 тыс.тг., если да, то в течение какого срока и в каком размере)?
09.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583807 «Доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований от ДО»
Нечаева Юлия, среда, 4 декабря 2019 года № 583807
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Спорт
Согласно 2 пункта приложения 8 к Постановлению Правительства РК №1193 от 31.12.2015 г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» тренерам - преподавателям по спорту установлена доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований.
Прошу разъяснить, в каком размере должна выплачиваться доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований от ДО, т.е. только на ставку 24 часа или от фактической нагрузки? Например, тренер-преподаватель работает с нагрузкой 1,5 ставки, т.е. на 36 часов в неделю.
2) Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться, так как в Приложении по данной доплате отсутствует конкретизация.
Нечаева Юлия, среда, 4 декабря 2019 года № 583807
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Спорт
Согласно 2 пункта приложения 8 к Постановлению Правительства РК №1193 от 31.12.2015 г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» тренерам - преподавателям по спорту установлена доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований.
Прошу разъяснить, в каком размере должна выплачиваться доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований от ДО, т.е. только на ставку 24 часа или от фактической нагрузки? Например, тренер-преподаватель работает с нагрузкой 1,5 ставки, т.е. на 36 часов в неделю.
2) Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться, так как в Приложении по данной доплате отсутствует конкретизация.
06.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 14 ноября 2019 года № 580562 «Касательно исковой давности по предоставлению декларации по НДС 300.00 за 3 квартал 2014г.»
Маканова Жазира, четверг, 14 ноября 2019 года № 580562
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно исковой давности по предоставлению декларации по НДС 300.00 за 3 кв. 2014г. Налогоплательщик подал 13.11.2019г через СОНО дополнительную декларацию по НДС за 3 кв.2014 (зачет по НДС).
Декларация не принята, ссылаясь на истечение срока давности. Налоговый комитет не принимает, ссылаясь на ст.48 п.2 (они утверждают, что срок исковой давности закончился 30.09.2019., хотя налоговую отчетность в 2014г можно было сдать до 15.11.2014г).
Согласно ст. 48 НК РК п. 7. срок исковой давности продлевается на 1 календарный год-в случае представления налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, истекает менее чем через 1 кален. год, в части начисления(налогоплательщиком ранее 07.11.2019г была сдана доп. декларация по ндс по уведомлению по камеральному контролю за 3 кв. 2014г).
Пожалуйста, дайте точный ответ, может ли налогоплательщик воспользоваться п.7 пп.1) ст.48 чтобы подать доп. декларацию по НДС за 3 кв. 2014?
Маканова Жазира, четверг, 14 ноября 2019 года № 580562
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно исковой давности по предоставлению декларации по НДС 300.00 за 3 кв. 2014г. Налогоплательщик подал 13.11.2019г через СОНО дополнительную декларацию по НДС за 3 кв.2014 (зачет по НДС).
Декларация не принята, ссылаясь на истечение срока давности. Налоговый комитет не принимает, ссылаясь на ст.48 п.2 (они утверждают, что срок исковой давности закончился 30.09.2019., хотя налоговую отчетность в 2014г можно было сдать до 15.11.2014г).
Согласно ст. 48 НК РК п. 7. срок исковой давности продлевается на 1 календарный год-в случае представления налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, истекает менее чем через 1 кален. год, в части начисления(налогоплательщиком ранее 07.11.2019г была сдана доп. декларация по ндс по уведомлению по камеральному контролю за 3 кв. 2014г).
Пожалуйста, дайте точный ответ, может ли налогоплательщик воспользоваться п.7 пп.1) ст.48 чтобы подать доп. декларацию по НДС за 3 кв. 2014?
06.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583802 «Прекращение размещения приказов на сайте Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 4 декабря 2019 года № 583802
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Почему с сентября месяца прекращено размещение приказов на сайте Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства? http://kds.miid.gov.kz/ru/kategorii/prikazy-8 В частности, где можно ознакомиться с приказами КДСиЖКХ МИИР РК от 06.11.2019 № 178-НҚ и от 07.11.2019 № 179-НҚ?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 4 декабря 2019 года № 583802
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Почему с сентября месяца прекращено размещение приказов на сайте Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства? http://kds.miid.gov.kz/ru/kategorii/prikazy-8 В частности, где можно ознакомиться с приказами КДСиЖКХ МИИР РК от 06.11.2019 № 178-НҚ и от 07.11.2019 № 179-НҚ?
06.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 3 декабря 2019 года № 583711 «Возврат сумм от временных зданий и сооружений»
АКЖАИКСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ,ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА, 3 декабря 2019 года № 583711
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Как осуществляется возврат в бюджет суммы (возвратная сумма), предусмотренная на строительство временных зданий и сооружений?
Если, проектно-сметная документация на строительство объекта была разработана в 2017 году в соответствии с НДЗ РК 8.04-05-2015 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», строительные работы объекта завершены в 2018 году и сданы в эксплуатацию.
Если в утвержденной смете указаны временные здания и сооружения, то подрядная организация обязана возвращать сумму в размере 15% от временных зданий и сооружений заказчику?
АКЖАИКСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ,ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА, 3 декабря 2019 года № 583711
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Как осуществляется возврат в бюджет суммы (возвратная сумма), предусмотренная на строительство временных зданий и сооружений?
Если, проектно-сметная документация на строительство объекта была разработана в 2017 году в соответствии с НДЗ РК 8.04-05-2015 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», строительные работы объекта завершены в 2018 году и сданы в эксплуатацию.
Если в утвержденной смете указаны временные здания и сооружения, то подрядная организация обязана возвращать сумму в размере 15% от временных зданий и сооружений заказчику?
06.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 30 ноября 2019 года № 583376 «Проведение статического и динамического испытания ГПМ (крана)»
Симоненко Александр, суббота, 30 ноября 2019 года № 583376
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
На производственных объектах нашей компании используются грузоподъемные механизмы (краны) различных типов и моделей, которые эксплуатируются более 10-15 лет.
При истечении нормативного срока службы ГПМ мы проводим их техническое обследование с целью продления срока дальнейшей эксплуатации.
Для выполнения технического обследования наша компания привлекает специализированные и аттестационные организации на право проведения работ в области промышленной безопасности по диагностированию, техническому обследованию подъемных сооружений.
На данное время в основном наши ГПМ (мостовые кран, электрические и ручные тали, кран-балки с ручными талями, консольные краны, автомобильные краны и т.п.) проходят повторные технические обследования с целью продления срока нормативного срока службы, которые мы совмещаем с ПТО. Согласно, «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 п.406.
Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования экспертной организацией по методическим указаниям, согласованным с государственным органом, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности специализированные и аттестационные организации.
Для выполнения технического обследования грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации используется следующая нормативно техническая документация; Методические рекомендации об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-01-11.
Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния стреловых самоходных кранов общего назначения с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-02-11. Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-03-12.
Согласно раздела; ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ КРАНА При обследовании проводят: - контрольное статическое испытание несущих конструкций крана грузом, на 25% превышающим номинальную грузоподъемность, с замерами упругого прогиба главных балок; - контрольное динамическое испытание крана грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность, с проверкой работоспособности механизмов, тормозов, электрооборудования, приборов и средств безопасности;
Исходя из вышеизложенного прошу вас ответить на ниже следующие вопросы;
1. Обязана ли специализированная и аттестационная организация при техническом обследовании грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации обязательно проводить статические и динамические испытания ГПМ (крана)?
2. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены является ли это неисполнением и нарушением требований Правил и методических рекомендаций?
3. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены можно ли считать, что ГПМ (кран) находятся в исправном и работоспособном состоянии?
4. В случае, если по результатам технического обследования подрядная компания предоставляет нам «Заключение экспертизы» с Актом обследования без проведения статических и динамических испытаний.
Имеет ли специализированная компания право в данном случае гарантировать нам, что ГПМ может быть допущена к дальнейшей эксплуатации до следующего обследования, согласно назначенного нормативного срока службы?
5. В случае, если канатно-блочная система мостового крана и сам кран находятся в предельно допустимом состоянии, может ли специализированная компания в свою очередь допустить дальнейшую эксплуатацию этого крана?
6. В случае, если специализированная компания проводила техническое обследование грузоподъемной машины с целью определения её фактического состояния, но при этом статические и динамические испытания не проводились, может ли компания назначить срок следующего обследования ГПМ (новый нормативный срок службы)?
Симоненко Александр, суббота, 30 ноября 2019 года № 583376
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
На производственных объектах нашей компании используются грузоподъемные механизмы (краны) различных типов и моделей, которые эксплуатируются более 10-15 лет.
При истечении нормативного срока службы ГПМ мы проводим их техническое обследование с целью продления срока дальнейшей эксплуатации.
Для выполнения технического обследования наша компания привлекает специализированные и аттестационные организации на право проведения работ в области промышленной безопасности по диагностированию, техническому обследованию подъемных сооружений.
На данное время в основном наши ГПМ (мостовые кран, электрические и ручные тали, кран-балки с ручными талями, консольные краны, автомобильные краны и т.п.) проходят повторные технические обследования с целью продления срока нормативного срока службы, которые мы совмещаем с ПТО. Согласно, «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 п.406.
Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования экспертной организацией по методическим указаниям, согласованным с государственным органом, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности специализированные и аттестационные организации.
Для выполнения технического обследования грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации используется следующая нормативно техническая документация; Методические рекомендации об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-01-11.
Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния стреловых самоходных кранов общего назначения с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-02-11. Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-03-12.
Согласно раздела; ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ КРАНА При обследовании проводят: - контрольное статическое испытание несущих конструкций крана грузом, на 25% превышающим номинальную грузоподъемность, с замерами упругого прогиба главных балок; - контрольное динамическое испытание крана грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность, с проверкой работоспособности механизмов, тормозов, электрооборудования, приборов и средств безопасности;
Исходя из вышеизложенного прошу вас ответить на ниже следующие вопросы;
1. Обязана ли специализированная и аттестационная организация при техническом обследовании грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации обязательно проводить статические и динамические испытания ГПМ (крана)?
2. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены является ли это неисполнением и нарушением требований Правил и методических рекомендаций?
3. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены можно ли считать, что ГПМ (кран) находятся в исправном и работоспособном состоянии?
4. В случае, если по результатам технического обследования подрядная компания предоставляет нам «Заключение экспертизы» с Актом обследования без проведения статических и динамических испытаний.
Имеет ли специализированная компания право в данном случае гарантировать нам, что ГПМ может быть допущена к дальнейшей эксплуатации до следующего обследования, согласно назначенного нормативного срока службы?
5. В случае, если канатно-блочная система мостового крана и сам кран находятся в предельно допустимом состоянии, может ли специализированная компания в свою очередь допустить дальнейшую эксплуатацию этого крана?
6. В случае, если специализированная компания проводила техническое обследование грузоподъемной машины с целью определения её фактического состояния, но при этом статические и динамические испытания не проводились, может ли компания назначить срок следующего обследования ГПМ (новый нормативный срок службы)?
06.12.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 6 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582585 «Инвестиционное субсидирование колодцев и скважин»
Төлбаев Тұрғынбек, вторник, 26 ноября 2019 года № 582585
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В рамках Правил субсидирования при инвестиционных вложениях в АПК предусматривается 80% возмещение затрат при покупке нами солнечных панелей (паспорт проекта 4 обводнение пастбищ).
Так, проконсультировавшись с продавцами солнечных панелей, мы решили остановится на следующем комплекта. 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор. Однако, как нам поясняет сотрудники УСХ, мощность установки солнечных панелей определяется не по инвектору, а по солнечным панелям и рассчитали следующем образом: киловатт солнечных панелей 350Вт*6шт.=2.1кВт.
Таким образом, по мнению сотрудников УСХ, мощность комплекта солнечных панелей зависит не от инвектора в 4 кВт (преобразователя), а от мощности самой солнечной панели (350 Вт).
В этой связи, как разработчик вышеуказанных Правил, просим Вас разъяснить следующее: 1. Правильно ли рассчитывать мощность солнечной установки исходя из мощности самих солнечных панелей (350Вт*6=2,1 кВт), как это поясняют сотрудники УСХ ? 2.
Могу ли я рассчитывать на получение субсидии при покупке и подачи заявки на следующий комплект солнечной установки: 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор ?
Төлбаев Тұрғынбек, вторник, 26 ноября 2019 года № 582585
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: Сельское хозяйство
В рамках Правил субсидирования при инвестиционных вложениях в АПК предусматривается 80% возмещение затрат при покупке нами солнечных панелей (паспорт проекта 4 обводнение пастбищ).
Так, проконсультировавшись с продавцами солнечных панелей, мы решили остановится на следующем комплекта. 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор. Однако, как нам поясняет сотрудники УСХ, мощность установки солнечных панелей определяется не по инвектору, а по солнечным панелям и рассчитали следующем образом: киловатт солнечных панелей 350Вт*6шт.=2.1кВт.
Таким образом, по мнению сотрудников УСХ, мощность комплекта солнечных панелей зависит не от инвектора в 4 кВт (преобразователя), а от мощности самой солнечной панели (350 Вт).
В этой связи, как разработчик вышеуказанных Правил, просим Вас разъяснить следующее: 1. Правильно ли рассчитывать мощность солнечной установки исходя из мощности самих солнечных панелей (350Вт*6=2,1 кВт), как это поясняют сотрудники УСХ ? 2.
Могу ли я рассчитывать на получение субсидии при покупке и подачи заявки на следующий комплект солнечной установки: 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор ?