Министерство индустрии и инфраструктурного развития

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6 декабря 2019 года на вопрос от 30 ноября 2019 года № 583376 «Проведение статического и динамического испытания ГПМ (крана)»


Симоненко Александр, суббота, 30 ноября 2019 года № 583376

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


На производственных объектах нашей компании используются грузоподъемные механизмы (краны) различных типов и моделей, которые эксплуатируются более 10-15 лет. 
При истечении нормативного срока службы ГПМ мы проводим их техническое обследование с целью продления срока дальнейшей эксплуатации. 
Для выполнения технического обследования наша компания привлекает специализированные и аттестационные организации на право проведения работ в области промышленной безопасности по диагностированию, техническому обследованию подъемных сооружений. 
На данное время в основном наши ГПМ (мостовые кран, электрические и ручные тали, кран-балки с ручными талями, консольные краны, автомобильные краны и т.п.) проходят повторные технические обследования с целью продления срока нормативного срока службы, которые мы совмещаем с ПТО. Согласно, «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 п.406
Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования экспертной организацией по методическим указаниям, согласованным с государственным органом, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности специализированные и аттестационные организации. 
 Для выполнения технического обследования грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации используется следующая нормативно техническая документация; Методические рекомендации об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-01-11. 
Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния стреловых самоходных кранов общего назначения с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-02-11. Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-03-12. 
Согласно раздела; ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ КРАНА При обследовании проводят: - контрольное статическое испытание несущих конструкций крана грузом, на 25% превышающим номинальную грузоподъемность, с замерами упругого прогиба главных балок; - контрольное динамическое испытание крана грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность, с проверкой работоспособности механизмов, тормозов, электрооборудования, приборов и средств безопасности; 
Исходя из вышеизложенного прошу вас ответить на ниже следующие вопросы; 
1. Обязана ли специализированная и аттестационная организация при техническом обследовании грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации обязательно проводить статические и динамические испытания ГПМ (крана)? 
2. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены является ли это неисполнением и нарушением требований Правил и методических рекомендаций? 
3. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены можно ли считать, что ГПМ (кран) находятся в исправном и работоспособном состоянии? 
4. В случае, если по результатам технического обследования подрядная компания предоставляет нам «Заключение экспертизы» с Актом обследования без проведения статических и динамических испытаний. 
Имеет ли специализированная компания право в данном случае гарантировать нам, что ГПМ может быть допущена к дальнейшей эксплуатации до следующего обследования, согласно назначенного нормативного срока службы? 
5. В случае, если канатно-блочная система мостового крана и сам кран находятся в предельно допустимом состоянии, может ли специализированная компания в свою очередь допустить дальнейшую эксплуатацию этого крана? 
6. В случае, если специализированная компания проводила техническое обследование грузоподъемной машины с целью определения её фактического состояния, но при этом статические и динамические испытания не проводились, может ли компания назначить срок следующего обследования ГПМ (новый нормативный срок службы)?


Атамкулов Б.Б. пятница, 6 декабря 2019

Согласно Методических рекомендаций об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (Р-11-01-11) и Методических рекомендаций по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
п.406. 
Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, проводится после их обследования экспертной организацией по методическим указаниям, согласованным с государственным органом, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности специализированные и аттестационные организации. 
 Для выполнения технического обследования грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации используется следующая нормативно техническая документация; Методические рекомендации об организации и порядке проведения обследования технического состояния грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-01-11. 
Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния стреловых самоходных кранов общего назначения с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-02-11. Методические рекомендации по проведению обследования технического состояния кранов мостового типа с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации Р-11-03-12. 
Согласно раздела; ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ КРАНА При обследовании проводят: - контрольное статическое испытание несущих конструкций крана грузом, на 25% превышающим номинальную грузоподъемность, с замерами упругого прогиба главных балок; - контрольное динамическое испытание крана грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность, с проверкой работоспособности механизмов, тормозов, электрооборудования, приборов и средств безопасности; 
Исходя из вышеизложенного прошу вас ответить на ниже следующие вопросы; 
1. Обязана ли специализированная и аттестационная организация при техническом обследовании грузоподъемных машин с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации обязательно проводить статические и динамические испытания ГПМ (крана)? 
2. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены является ли это неисполнением и нарушением требований Правил и методических рекомендаций? 
3. В случае, если статическое динамическое испытание ГПМ (крана) не были проведены можно ли считать, что ГПМ (кран) находятся в исправном и работоспособном состоянии? 
4. В случае, если по результатам технического обследования подрядная компания предоставляет нам «Заключение экспертизы» с Актом обследования без проведения статических и динамических испытаний. 
Имеет ли специализированная компания право в данном случае гарантировать нам, что ГПМ может быть допущена к дальнейшей эксплуатации до следующего обследования, согласно назначенного нормативного срока службы? 
5. В случае, если канатно-блочная система мостового крана и сам кран находятся в предельно допустимом состоянии, может ли специализированная компания в свою очередь допустить дальнейшую эксплуатацию этого крана? 
6. В случае, если специализированная компания проводила техническое обследование грузоподъемной машины с целью определения её фактического состояния, но при этом статические и динамические испытания не проводились, может ли компания назначить срок следующего обследования ГПМ (новый нормативный срок службы)?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=477116">

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес

Блоги министров