Блоги министров

15.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2020 года на вопрос от 27 декабря 2019 года № 587246/1 «Возможность выписки поставщиком без НДС документов на товар, оборот по реализации которого подлежит освобождению от НДС»

Кулубекова Галия, пятница, 27 декабря 2019 года № 587246/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать ответы на следующие вопросы, связанные с государственными закупками посредством веб-портала разных видов товаров, оборот по реализации одной части которых облагается НДС, а оборот по реализации другой части - подлежит освобождению от налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в силу законодательства Республики Казахстан. 
На практике при заключении электронного договора о государственных закупках на веб-портале поставщик (плательщик НДС) технически может указать признак НДС либо ко всему перечню товаров полностью, либо не указывать его вообще. 
То есть поставщик не может разделить товары на те, по которым НДС в договоре указать нужно, и на те, по которым – не нужно (по товарам, которые освобождены от НДС). 
При этом если поставщиком поставлен признак НДС на все товары, то в ходе исполнения договора о государственных закупках на часть товаров документы по реализации (счет-фактуры, накладные) будут выписываться без НДС. 
А в случае, если признак НДС не будет поставлен поставщиком вообще, то в ходе исполнения договора о государственных закупках поставщик не сможет выставлять НДС на часть товаров, оборот по которым подлежит обложению НДС. С учетом всей вышеизложенной ситуации прошу дать однозначные ответы на следующие вопросы: 
1. Является ли законной выписка поставщиком без НДС документов на товар, оборот по реализации которого подлежит освобождению от НДС в соответствии с налоговым кодексом РК, если в договоре о государственных закупках НДС на эти товары предусмотрен, но на стадии заключения электронного договора о государственных закупках поставщик не имел возможности выделить эти товары из общего перечня и не указывать НДС на них в договоре? 
2. В случае если ответ на первый вопрос отрицательный, какие действия необходимо предпринять поставщику, не имеющему возможности при подписании электронного договора о государственных закупках разделить в тексте договора товары (на те, по которым НДС в договоре указать нужно, и на те, по которым – не нужно) для того, чтобы иметь возможность в соответствии с налоговым законодательством РК в ходе исполнения такого договора оборот по реализации одной части закупаемых товаров облагать НДС, а оборот по другой части закупаемых товаров не облагать НДС?

15.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2020 года на вопрос от 27 декабря 2019 года № 586908/1 «Обязательство по применению ККМ ИП при сдаче в аренду недвижимости (расчеты осуществляются в безналичной форме)»

Онгаров Максат, пятница, 27 декабря 2019 года № 586908/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Я являюсь индивидуальным предпринимателем (ИП), вид деятельности – сдача в аренду недвижимости, все расчеты осуществляются в безналичной форме с использованием банковского счета. 
Как мне стало известно, с 1 января 2020 года все ИП обязаны использовать кассовые аппараты. В ст. 166 НК РК указано, что все денежные расчеты производятся с применением кассового аппарата. 
Под денежным расчётам Я понимаю использования для расчета наличных денег. Я наличные деньги не принимаю, только перечислением через Банк. Поэтому прошу разъяснить обязан ли ИП, работающие только в безналичной форме оплаты услуг, использовать кассовый аппарат?

15.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2020 года на вопрос от 30 декабря 2019 года № 587434/1 «Срок представления КПН ФНО 100.00 и (или) 110.00, 150.00, 180.00 за 2019 год»

Мурзинцева Ольга, понедельник, 30 декабря 2019 года № 587434/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


На сайте МФ РК от 29.11.2019 года размещен законопроект «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». В соответствии с законопроектом с учетом внесенных в него поправок, «Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию». 
Ранее был задан вопрос касательно применения форм ФНО в период 2020 года при представлении данных за 2019 год. 
По предоставленному ответу (https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/585256) можно сделать вывод, что квартальные формы за 4 кв 2019 года в 2020 году необходимо представлять по формам 2019 года (приказ №166), а годовые формы (например, ФНО 100.00 за 2019 год) уже по формам 2020 года. Не совсем понятно в связи с чем связано такое разделение? Ведь сроки ввода для форм едины. 
Просьба еще раз уточнить. Представляя в 2020 году ФНО 200.00 за 4 квартал 2019 года в срок до 15 февраля 2020 года, необходимо использовать форму согласно приказа 166, либо нового приказа на 2020 год? 
Представляя в 2020 году ФНО 100.00 за 2019 год в срок до 31 марта 2020 года, необходимо использовать форму согласно приказа 166, либо нового приказа на 2020 год?

15.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2020 года на вопрос от 31 декабря 2019 года № 587906 «Возможность выставления Поставщиком Акта оказанных услуг за ноябрь 2019г. с учетом НДС при заключенном договоре госзакупках услуг»

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, вторник, 31 декабря 2019 года № 587906

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Фонду согласно заключенного договора о государственных закупках услуг Поставщик оказывает ежемесячно услуги. На момент заключения договора Поставщик не являлся плательщиком НДС. Поставщик с 12 декабря 2019 года является плательщиком НДС. 30 декабря текущего года Поставщик выставил на подписание Акт оказанных услуг за ноябрь месяц (включающую в себя НДС). 
В связи с этим, просим дать разъяснение по правомочности Поставщика выставлять Акт оказанных услуг за ноябрь месяц текущего года с учетом НДС?

15.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2020 года на вопрос от 5 января 2020 года № 588270 «Действующая редакция Перечня изъятий»

Девяткина Марина, воскресенье, 5 января 2020 года № 588270

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В информационно-правовой системе размещено Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59 в редакции Решения Совета ЕЭК от 26 января 2018 года № 18 с учетом внесенных изменений по состоянию на 29.03.2019 года. До 03.01.2020 года действовал Перечень изъятий, утвержденный в редакции Решения № 44 от 29 апреля 2019 года, данные изменения не были опубликованы в информационно-правовой системе НПА РК. 
В настоящее время на официальном интернет ресурсе ЕЭК размещено Решение № 109 от 19.12.2019, в котором Перечень изъятий изложен в новой редакции и действует с 03 января 2020 года. 
Подскажите, когда будет обновлена информация по действующему Перечню изъятий и на каком информационном ресурсе НПА можно ознакомится с актуальной версией Решения ЕЭК от 14.10.2015 № 59?

14.01.2020
Ответ Министра энергетики РК от 14 января 2020 года на вопрос от 9 января 2020 года № 588974 «Наличие Лицензии в сфере углеводородов»

Сарниязов Нурлан, четверг, 9 января 2020 года № 588974

Автору блога: Ногаев Н.А

Категории:   Свободная тема


Для проведения работ по реконструкции поршневого компрессора, заказчик запрашивает наличие «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов» (Лицензирование деятельности в сфере углеводородов; класс 1). 
Наименование подвида деятельности, для осуществления которой требуется наличие лицензии 
1. Добыча нефти, газа, нефтегазоконденсата. 
2. Ведение технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородов. 
3. Прострелочно-взрывные работы в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах. 
4. Бурение скважин на месторождениях углеводородов на суше; на море; на внутренних водоемах. 
5. Подземный ремонт (текущий; капитальный) скважин на месторождениях. 
6. Цементация; испытания; освоение, опробование скважин на месторождениях углеводородов. 
7. Консервация; ликвидация скважин на месторождениях углеводородов. 
8. Повышение нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличение производительности скважин. 
9. Работы по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородов на суше; на море. 
10. Эксплуатация нефтехимических производств. 
11. Составление проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов. 
12. Эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов. В подвидах деятельности данной лицензии, отсутствует формулировка касающаяся ремонта, реконструкции компрессорного оборудования (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств). 
Прошу Вас подсказать: 
1. требуется ли наличие лицензии на проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту, реконструкции поршневых компрессоров ( (и иного динамического и/или технологического оборудования нефтеперерабатывающих, нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических, нефтегазодобывающих, газодобывающих производств); 
2. законно ли требование Заказчика, требование наличия «Лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов», для производства работ по реконструкции поршневого компрессора.

14.01.2020
Ответ Министра финансов РК от 14 января 2020 года на вопрос от 10 января 2020 года № 589010 «Возможность АО заключать договора ГПХ с физ.лицами на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности»

Катенова Айгуль, пятница, 10 января 2020 года № 589010

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вправе ли акционерное общество, осуществляющее коммерческую деятельность, заключать договора ГПХ с физическими лицами на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, если в таком акционерном обществе предусмотрен в штате главный бухгалтер и определенное количество бухгалтеров, а по договорам ГПХ будут привлекаться дополнительные бухгалтера для работы, связанной с исполнением технической части и подготовки документов? 
Не будет ли такая деятельность противоречить пункту 2 статьи 8 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»? 
Прошу Вас разъяснить вышеуказанные вопросы с ссылками на нормативно-правовые акты Республики Казахстан, а также указать предусмотрена ли законодательством Республики Казахстан административная или уголовная ответственность в случае, если такие действия являются неправомерными.

14.01.2020
Ответ Министра финансов РК от 14 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588722 «Разъяснение статьи 24 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности»»

Арестов Олег, среда, 8 января 2020 года № 588722

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно статье 24 Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) запрещается проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации аудиторской организацией заказчиков, чьим участником, кредитором являются данная аудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный аудит, аудит по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудит иной информации.
 Просьба пояснить, какие организации следует понимать под кредиторами в данном случае? Включает ли данное понятие кредитор - кредиторскую задолженность в виде оплаты по заключенным договорам гражданско-правового характера не связанным с аудитом?

13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 9 января 2020 года № 588835 «Продление предписания по истечению 3 рабочих дней предусмотренных пункту 5 статьи 152-1 Предпринимательского кодекса»

Набиев Серик, четверг, 9 января 2020 года № 588835

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Вопрос по применению Предпринимательского кодекса разработчикам которого является Ваше Министерство. 
В частности согласно пункту 5 статьи 152-1 ПК, по выявленным в результате профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем государственного органа, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан. 
Вопрос заключается в следующем: возможно ли продление предписания по истечению 3 рабочих дней предусмотренных вышеуказанной статьей? К примеру: на 20-30 день исполнения предписания.

13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588715 «Правомерность включения в расходы по инвест.программе, затраты на оплату труда работников, занятых на работах по выполнению инвест.программе»

Уалиев Жаксылык, среда, 8 января 2020 года № 588715

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Наша компания является субъектом естественной монополии по видам регулируемых услуг водоснабжения и водоотведения и включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий. Регулируемые услуги предоставляются по предельным уровням тарифов, утвержденных приказом Департамента. Для повышения эффективности капитальных вложений в водопроводно-канализационные активы на предприятии в состав инвестиционных мероприятий предусмотрены капитальные вложения на реконструкцию и капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей. 
В течении года для работ по реконструкции и кап. ремонту сетей привлечены работники предприятия по которым ведется фактический учет рабочего времени и оплаты труда.
В конце месяца оформляется общий табель учета рабочего на всех работников подразделения предприятия с указанием фактически отработанного времени работником за месяц. 
Дополнительно отдельно сдается табель учета рабочего времени по инвест. программе, где указывается количество отработанных дней на объекте, адрес и инвентарный номер объекта по инвест. программе. Расходы на оплату труда по инвест. программе вручную вычитается с общего начисления (общего табеля за месяц) и относится на счет «инвет. программа». Например: работником отработано 30 дней, в том числе 15 дней на объекте по инвест. программе, 15 дней ликвидация аварий на водопроводно-канализационных сетях. Общее начисление 120 000 тенге из них 60 000 тенге относим как оплата труда по и нвест. программе, 60 000 тенге оплата труда за ликвидацию аварий. 
Учет расходов ведется отдельно. 
Прошу разъяснить правомерность включения в расходы по инвест.программе, затраты на оплату труда работников, занятых на работах по выполнению инвест.программе?

13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 8 января 2020 года № 588666 «Существование временного ограничения в продлении основного договора при передаче государственного имущества в имущественный наем (аренду)»

Такеева Самал, среда, 8 января 2020 года № 588666

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Согласно пункта 6 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) № 212 от 17 марта 2015 года «Договор аренды заключается на срок не более трех лет с правом продления срока действия договора при надлежащем выполнении условий договора. 
Продление срока действия договора осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору и на срок не более трех лет с правом последующего продления.» 
Просим Вас дать разъяснение есть ли временное ограничение в продлении основного договора или один и тот же договор возможно продлевать постоянно каждые три года?

13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 6 января 2020 года № 588399 «НПА при утверждении временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии»

Арестов Олег, понедельник, 6 января 2020 года № 588399

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В Правилах формирования тарифов, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 есть Глава 8 Параграф 1 и 3 «Особенности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть и потреблению электрической энергии».
 При этом, на сегодня нет сведений об утрате Правил утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 581. 
Каким документов следует руководствоваться?

13.01.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2020 года на вопрос от 5 января 2020 года № 588289 «Выплата пособия для оздоровления государственным служащим»

Махмұтұлы Олжас, воскресенье, 5 января 2020 года № 588289

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Занятость населения


У меня вопрос по оплате лечебного пособия. Я являюсь государственным служащим. Поступил на госслужбу в мае 2016 года. У меня ежегодный оплачиваемый отпуск запланирован по графику на январь 2020 года. Первую часть этого отпуска я взял с 5 по 10 января текущего года. 
Однако работодатель отказывается мне выплачивать лечебное пособие, утверждая, что его выплата возможна только после мая 2020 года и я его уже взял в прошлом году. 
Мои доводы о том, что лечебное пособие выплачивается раз в календарном году и с первой частью оплачиваемого трудового отпуска не воспринимаются.

13.01.2020
Ответ Министра сельского хозяйства от 13 января 2020 года на вопрос от 31 декабря 2019 года № 587884 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства»

АЛСАД КАЗАХСТАН, вторник, 31 декабря 2019 года № 587884

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Малый и средний бизнес


В соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства» (далее - Правила) заявки на удешевление стоимости производства пищевого яйца подаются в течение шести месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
ТОО согласно требованиям Правил период с 8 августа по 20 декабря сформировало заявки для получения субсидии. Заявки в количестве 194 штук были приняты со статусом «резерв». По состоянию на 23 декабря вышеуказанные заявки частично приняли статус «принято» период с 8 августа по 29 ноября и произведена оплата со стороны Администратора Программы, тогда как с 1 декабря по 20 декабря заявки остались со статусом «резерв», однако данный статус не имеет правового объяснения в Правилах, и считаем, заявки с 1 декабря по 20 декабря также должны быть приняты к рассмотрению УСХ Алматинской области и подлежат к выплате. 
Также доводим до Вашего сведения, что 20 декабря 2019 году сформированные заявки(период с 8 августа по 29 ноября) в ИСС приняли ссылку следующего характера: « дата формирование и отправки 21 декабря 2019 год», тогда как ранее в ИСС они были сформированы Товариществом с указанием разных дат и месяца (август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь)(данные имеются на бумажном носителе). 
На основании вышеизложенного просим посодействовать в получение ответа от администратора программы на следующие вопросы: 1) Будут ли приняты к рассмотрению заявки со статусом «резерв» период 1 декабря по 20 декабря и подлежат ли к выплате субсидии согласно действующим Правилам субсидирования? 2) Ввиду неактивности базы ИСС период с 20 декабря 2019 года по 20 января 2020 года, подлежат ли принятию дальнейшие заявки от Товарищества за реализованную продукцию в декабре месяце 2019 года? Согласно Правилам регламентированный срок составляет 6 (шесть) месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
Данный вопрос возник ввиду того, что Правительство решило исключить наше направление из Правил субсидирования c 2020. Необходимо принять во внимание договорные обязательства Товарищества с покупателями, где товаропроизводитель получает оплату за реализованную продукцию с условием отсрочки платежа, соответственно заявки подаются на получение субсидии не по факту даты реализаций, а с даты поступление оплаты. Соответственно оплата по ноябрьским и декабрьским реализациям будет в конце декабря и января.

13.01.2020
Ответ Министра финансов РК от 13 января 2020 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 586865 «Реестр доверенного программного обеспечения»

Булатов Айбек, вторник, 24 декабря 2019 года № 586865

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Обращаюсь к вам с вопросом по поводу нового перечня товаров, работ и услуг по госзакупкам согласно приказу № 521 от 31 мая 2019 года. А именно по его нововведениям начина с 1 января 2020 года. 
Перечень - теперь будет распространяться на товары, относящиеся к категориям программного обеспечения и продукции электронной промышленности, ВКЛЮЧЕННЫМ в РЕЕСТР доверенного программного обеспечения. 
Где можно ознакомится с данным официальным реестром? 
Какие правила для включения? И как теперь производить гос.закупку? Можно ли как раньше осуществлять гос. закупку из одного источника, путем прямого заключения договора или теперь программное обеспечение будет осуществляться с помощью предварительного конкурса? А если будет конкурс, нужно ли обязательно быть включенным в этот Реестр.

13.01.2020
Ответ Министра финансов РК от 13 января 2020 года на вопрос от 26 декабря 2019 года № 587236 «Приоритет Договора ЕЭС при рассмотрении спорного вопроса в случае коллизии с нормой Закона «О государственных закупках»»

Жакенов Адилхан, четверг, 26 декабря 2019 года № 587236

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


На сегодняшний день между нормой Закона «О государственных закупках» и нормой Договора о Евразийском экономическом союзе имеется коллизия. В соответствии с пунктом 3 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе закупки в государствах-членах осуществляются согласно Протоколу о порядке регулирования закупок (Приложение № 25). 
Согласно пункту 2 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе его действие не распространяется на закупки, сведения о которых в соответствии с законодательством государства-члена составляют государственную тайну (государственные секреты). 
Согласно пункту 1 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе одной из его целью является регулирование отношений в сфере закупок законодательством государства-члена о закупках и международными договорами. Договор о Евразийском экономическом союзе ратифицирован Республикой Казахстан Законом №240-V ЗРК от 14 октября 2014 года. 
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Конституции международные договоры, ратифицированные республикой, имеют приоритет перед ее законами. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участником которых является Казахстан, определяются законодательством. 
Из смысла приведенной нормы Конституции вытекает, что приоритет перед законами Республики могут иметь только ратифицированные Казахстаном международные договоры. 
Приоритет перед законами ратифицированных международных договоров на территории Республики предполагает ситуативное превосходство норм таких договоров в случаях коллизий с нормами законов. Значит, пункт 3 статьи 4 Конституции следует понимать так, что преимущественную юридическую силу перед законодательством Республики имеют международные договоры, заключенные ею в соответствии с Конституцией Республики, в установленном законодательством порядке и ратифицированные Парламентом Республики путем принятия соответствующего закона. Согласно пункту 2 статьи 6 Закона «О правовых актах» международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. 
Аналогичная норма предусмотрена в части 8 статьи 3 Гражданского кодекса, а также в пункте 1 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках». Согласно пункту 3 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 10 июля 2008 года № 1 «О применении международных договоров Республики Казахстан» положения международных договоров не требующие издания законов для применения, действуют в Республике Казахстан непосредственно. В иных случаях, наряду с международным договором, следует применять и соответствующий закон, принятый для реализации положений ратифицированного международного договора. 
При этом пункт 2 статьи 3 Закона «О государственных закупках» прямо предусматривает, что если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом «О государственных закупках», то применяются правила международного договора. Справочно: Полагаю, что: 1) ни статья 88 Договор о Евразийском экономическом союзе ни Приложение № 25 к нему (Протокол о порядке регулирования закупок) прямо не предусматривают, что для его реализации необходимо принять Закон; 2) если даже рассматривать коллизию норм Закона «О государственных закупках» с Договором о Евразийском экономическом союзе, то в двух указанных случаях норма Договора о Евразийском экономическом союзе будет иметь приоритет. 
На основании вышеизложенного, прошу Вас сообщить, будет ли норма Договора о Евразийском экономическом союзе в случае коллизии ее с нормой Закона «О государственных закупках» иметь приоритет при рассмотрении спорного вопроса?

10.01.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 января 2020 года на вопрос от 25 декабря 2019 года № 587059 «Возможность различия в предоставлении ежегодного трудового оплачиваемого отпуска между казахстанскими и иностранными работниками»

Бекешова Алтын, среда, 25 декабря 2019 года № 587059

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Занятость населения


В соответствии со ст.88 ТКРК, Основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня, если большее количество дней не предусмотрено настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя. В ТД, заключенных с работниками установлен трудовой отпуск в количестве 24 календарных дней. 
Для отдельных категорий работников в ТД прописан трудовой отпуск в количестве 60 календарных дней. 
Работодатель посчитал необходимым установить 60 календарных дней отпуска для отдельных категорий работников (в частности иностранные работники), в связи с тем, что они продолжительное время находятся вдали от родных, родной страны. 
Является ли установление разного количество дней основного трудового отпуска в ТОО для разных категорий работников, если количество дней трудового отпуска ( у кого то 24, у кого то 60) прописано в трудовом договоре каждого работника?

10.01.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 января 2020 года на вопрос от 26 декабря 2019 года № 587362 «Выдача молока и ЛПП работникам Компании занимающейся строительно-монтажными работами»

Андросов Василий, четверг, 26 декабря 2019 года № 587362

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Существуют Правила выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя, согласно пункта № 8 ЛПП выдается также работникам, занятым полный рабочий день на строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работах, работникам, производящим чистку и подготовку производственного оборудования к ремонту и консервации - в действующих производствах с особо вредными условиями труда, в которых как для основных работников, так и для ремонтного персонала установлено ЛПП. 
Наша компания занимается строительно-монтажными работами на месторождении Карачаганак, обязаны ли мы выдавать молоко всем работникам, занятым работами по профилю компании, согласно данного пункта либо мы должны руководствоваться материалами аттестации рабочих мест и выдавать молоко и ЛПП согласно заключению аттестации рабочих мест?

10.01.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 января 2020 года на вопрос от 2 января 2020 года № 588023 «Уплата обязательных пенсионных взносов (ОПВ) с доходов, полученных по договорам гражданско-правового характера»

Жакупова Асия, четверг, 2 января 2020 года № 588023

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно закона Об обязательном социальном медицинском страховании статья 27 1. Отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 января 2020 года - 2 процентов от объекта исчисления отчислений; Статья 28. Взносы на обязательное социальное медицинское страхование: Взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере: с 1 января 2020 года - 1 процента от объекта исчисления взносов; 
Статья 29. Доходы, принимаемые для исчисления отчислений и (или) взносов 3. Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. ВОПРОС: Почему не рассмотрен вопрос об отчислениях и взносах работников по КОЛИЧЕСТВУ РАБОЧИХ МЕСТ ОДНОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА? 
Я работаю как приходящий специалист у нескольких работодателей, и взносы, как и отчисления исчисляться будут на каждом рабочем месте, в то время как некоторые налогоплательщики не платят ни с одного места. Объект исчисления с каждого МОЕГО рабочего места не менее минимальной зарплаты. Но обслуживать по ОСМС меня НЕ БУДУТ в 5 раз качественнее . Почему положения статей 27,28 и 29 НЕ относятся только к первому месту работы ИЛИ ЛЮБОМУ НА ВЫБОР? 
Если я работаю в пяти местах, почему я должна платить как за 5 человек? Прошу внести дополнения в Закон Об обязательном социальном медицинском страховании в части определения объекта исчисления отчислений и взносов для налогоплательщиков, работающих У НЕСКОЛЬКИХ АГЕНТОВ. Прошу отнести положения статей 27,28 и 29 и связанных с ними статей, правил и законов с определением нижних и верхних ограничений для одного рабочего места НА ВЫБОР. Если работник работает у нескольких работодателей, ТО взносы и отчисления были бы в пределах п 3 ст 29 с выбранного объекта отчислений с ДОПОЛНЕНИЕМ нижней границы ДЛЯ ТАКИХ работников, работающих у НЕСКОЛЬКИХ налоговых агентов, в размере 1 МЗП. Если от уплаты отчислений ОСВОБОЖДАЮТСЯ работодатели за 2) военнослужащих;3) сотрудников специальных государственных органов; 4) сотрудников правоохранительных органов и они так же освобождаются от уплаты взносов в фонд, то почему я, работая в нескольких местах, должна платить взносы несколько раз каждый месяц и за меня должны отчислять со всех рабочих мест? Прошу внести изменения в статью 29 Закона Об обязательном социальном медицинском страховании в таком виде : 1. Доходами работников, в том числе государственных и гражданских служащих, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные ОДНИМ ИЗ РАБОТОДАТЕЛЕЙ , за исключением доходов, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 
Прошу внести изменения в статью 29 Закона Об обязательном социальном медицинском страховании в таком виде: 3-1. В случае, если работник получает доход у нескольких налоговых агентов, ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений ЗА РАБОТНИКА У ОДНОГО НАЛОГОВОГО АГЕНТА НА ВЫБОР, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица У ОДНОГО НАЛОГОВОГО АГЕНТА НА ВЫБОР и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ : Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления ОТЧИСЛЕНИЙ И взносов ОДНОГО ПЛАТЕЛЬЩИКА , должен исчисляться по сумме всех видов доходов НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА КАК физического лица И КАК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ СУММАРНО и не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.(ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТЕХ, КТО ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЕТСЯ НАЁМНЫМ РАБОТНИКОМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ). Прошу принять во внимание предложения и внести дополнения и изменения в Закон Об обязательном социальном медицинском страховании

09.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 января 2020 года на вопрос от 23 декабря 2019 года № 586687 «Возможность выписки исправленной ЭСФ при экспортных операциях и срок заверения исправленной ЭСФ»

Кенжебек Нұргул, понедельник, 23 декабря 2019 года № 586687

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Можно ли выписать исправленную ЭСФ при экспортных операциях? 
Налоговый орган ссылается на приказ №640 где говориться что :"Настоящим обязуюсь не использовать полученные заверенные копии электронных счетов-фактур и сертификата о происхождении товара форма СТ-1 в случаях выписки и исправленного дополнительного счета-фактуры к заверенному счету-фактуры, а так же аннулирования отзыва заверенного счет-фактуры". Подразумеваться ли в данном тексте что нельзя выписывать исправленные дополнительные ЭСФ на заверенные налоговым органом ЭСФ при экспорте? Консультанты по налогам твердят что исправления и дополнения в счет фактурах по экспортным обязательствам возможны. Такая процедура не запрещена. 
Прошу Вас дать ответ по данной теме. Так же прошу дать ответ в течении скольких дней необходимо заверить исправленную ЭСФ в налоговой?