Блоги министров

Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2017 года на вопрос от 18 мая 2017 года № 464195 «Внесение обеспечения аванса при заключении договора по государственным закупкам товара на основании пп.5 п.2 ст. 39 Закона «О государственных закупках»»

Мухамеджанулы Дархан, четверг, 18 мая 2017 года № 464195

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно п.9 ст.43 Закона «О государственных закупках» - (далее Закон), Поставщик в течении десяти рабочих дней со дня заключения договора о госзакупках обязан внести обеспечение исполнения договора о госзакупках, а также сумму в соответствии со ст. 26 Закона (при наличии). В п. 10 ст.43 Закона указано «В случае, если договором о госзакупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о госзакупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу». В свою очередь п. 11 ст.43 разъяснено, что требование о внесении обеспечения исполнения договора о госзакупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам госзакупок из одного источника, осуществленных на основании пп. 2 п.2 и п. 3 ст. 39 Закона. При заключении договора по государственным закупкам товара на основании пп.5 п.2 ст. 39 распространяется ли требование по выплате обеспечения исполнения аванса, равном авансу?

Ответ Министра финансов РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 17 мая 2017 года № 463682 «Заключение договора о полной материальной ответственности за хранение денег и активов»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 17 мая 2017 года № 463682

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п. 26 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241: «Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов». С кем коммерческая организация имеет право заключить данный письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов - обязательно со своим работником или с любым физическим лицом?

Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463682 «Подтверждение потенциальным поставщиком право собственности на строительные машины, механизмы»

Бейсекеева Жанна, четверг, 11 мая 2017 года № 463682

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Согласно приложению 5 к конкурсной документации, документами, подтверждающими право собственности на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, подлежащие регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, являются соответствующие документы о регистрации и постановке на учет. Документами, подтверждающими право собственности на иные строительные машины, механизмы, не подлежащие регистрации и учету, являются документы о приобретении данных материальных ресурсов, в том числе: документы, подтверждающие поставку и оплату товара (в случае безналичного расчета: счет-фактуры, накладные, платежные поручения с отметкой банка; в случае расчеты наличными денежными средствами: накладная, контрольный чек, выданный с применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью). Просим пояснить, в случае безналичного расчета потенциальный поставщик обязан прикладывать все вышеперечисленное, а именно: и счет-фактуры, и накладные, и платежные поручения с отметкой банка, или он имеет право приложить один из указанных документов, учитывая тот факт, что в вышеуказанной формулировке идет перечисление, которое предполагает выбор одного из предложенных вариантов.

Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463382 «Государственные закупки услуг связи»

Пантин Евгений, пятница, 5 мая 2017 года № 463382

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос касательно государственных закупок услуг связи. Согласно пункту 4 статьи 37 Закона РК "О государственных закупках" не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Согласно Закону Республики Казахстан “О разрешениях и уведомлениях” лицензирование деятельности в сфере информатизации и связи требуется для: 1. Междугородная телефонная связь. 2. Международная телефонная связь. 3. Спутниковая подвижная связь. 4. Сотовая связь (с указанием наименования стандарта) Вопрос 1: являются ли услуги доступа к сети Интернет, посредством стационарной спутниковой станции к виду деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. При условии, что такие станции являются неподвижными, земными станциями спутниковой связи. Вопрос 2: возможно ли осуществление государственных закупок услуг спутникового доступа к сети Интернет способом запроса ценовых предложений

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 16.05.2017 года на вопрос от 28.04.2017 года № 462947 «Заключения договора с иностранным работником на основании разрешения на привлечение иностранной рабочей силы внутрикорпоративного перевода»

КУЛУМБЕТОВ АСКАР БЕКЕТОВИЧ, пятница, 28 апреля 2017 года № 462947

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Вопрос относительно необходимости заключения трудового договора с иностранным работником на основании полученного разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода. Иностранное юридическое лицо (Республика Корея) в рамках внутрикорпоративного перевода направляет иностранных работников осуществлять оплачиваемую временную трудовую деятельность в Филиале иностранного юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Казахстан. Филиал как принимающая сторона в соответствии с правилами и Соглашением о временной трудовой деятельности граждан Казахстана в Кореи и граждан Кореи в Казахстане в рамках внутрикорпоративных переводов, получает в уполномоченных органах Казахстана соответствующее разрешение на привлечение ИРС. Вопрос: Обязан ли Филиал иностранного юридического лица, на период временного пребывания иностранного работника, отправленного иностранным юридическим лицом, заключать трудовой договор, выплачивать работнику доход, а также нести обязательства, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстана.

Ответ Министра финансов РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463334 «Подписание кадровых и бухгалтерских документов по решению руководства юридического лица уполномоченным лицом на КГУ»

Буриева Гуля, четверг, 4 мая 2017 года № 463334

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


У нас коммунальное государственное учреждение (далее - КГУ) в сфере оказания специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, дневного полустационара и жертв бытового насилия. КГУ финансируется за счет местного бюджета. Вправе ли директор КГУ делегировать внутренним приказом полномочие на подписание бухгалтерских (финансовых) документов заместителю директора КГУ. Распространяется ли действие ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете ", регулирующий вопросы подписания кадровых и бухгалтерских документов по решению руководства юридического лица уполномоченным лицом на КГУ? Если нет, то каким нормативным документом регулируется данный вопрос?

Ответ Министра финансов РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463299 «Предоставление разделительного баланса, при реорганизации путем выделения»

ТУРЕТАЕВ САБИТ САБЫРОВИЧ, четверг, 4 мая 2017 года № 463299

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос относительно предоставления разделительного баланса, при реорганизации путем выделения - В соответствии с п.п. 3) п. 20 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112, при разделении, выделении юридического лица в регистрирующий орган представляется разделительный баланс для регистрации ГУ. Управление юстиции просит предоставить разделительный баланс с подписями передающей стороны (реорганизуемого ГУ) и принимающей (создаваемое ГУ), утвержденный постановлением учредителя, в свою очередь в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Гражданского кодекса РК - юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. Т.е. принимающей стороны на момент утверждения разделительного баланса юридически отсутствует и не имеет руководителя. На основании вышеизложенного прошу разъяснить, кем подается заявление о государственной регистрации юридического лица (учредителем или реорганизуемым ГУ), а так же необходимо ли подписывать разделительный баланс принимающей стороной, так как на момент подписания разделительного баланса реорганизуемое ГУ считается – не реорганизованным, то есть юридически вновь возникшее юридическое лицо - отсутствует, а в случае необходимости, то кем подписывается разделительный баланс от принимающей стороны? Считаю, что разделительный баланс должен быть утвержден постановлением акимата и подписан лишь руководителем и бухгалтером реорганизуемого ГУ. После государственной регистрации о реорганизации ГУ, возникнет второе ГУ путем выделения и только после этого возможно назначение руководителя созданного ГУ. После назначения руководителя созданного ГУ ему будет передан разделительный баланс

Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463179 «Возмещение командировочных расходов работникам государственных учреждений»

ҚҰРМАНБАЕВА ӘСЕМ СЕРІКҚЫЗЫ, среда, 3 мая 2017 года № 463179

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


По каким НПА производится возмещение командировочных расходов технического персонала (гражданских служащих, водителя и др.) внутри страны и за ее пределами.

Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 1 мая 2017 года № 463063 «Информация по исчерпывающему перечню (списку) допустимых (требуемых) первичных документов бухгалтерского учета»

Плугина Екатерина, понедельник, 1 мая 2017 года № 463063

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


Согласно п.1 ст.7 ЗРК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Настоящим прошу Вас представить информацию по исчерпывающему перечню (списку) допустимых (требуемых) первичных документов.

Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462942 «Если ТОО занимается строительством теплотрассы, может ли ТОО участвовать в конкурсе по строительству газоснабжения»

Айтжанов Меирбек, пятница, 28 апреля 2017 года № 462942

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


Согласно п.155 Приказа №648 от 11.12.2015 года Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. Прошу разъяснить:1) если наше ТОО занимается строительством теплотрассы, можем ли мы участвовать в конкурсе по строительству газоснабжения? 2) будет ли наш опыт работы по строительству теплотрассы засчитан как аналогичные работы?!

Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462896 «Формирование лота государственной закупки на предоставление услуг водоснабжения и отведения сточных вод»

Киселёв Игорь, пятница, 28 апреля 2017 года № 462896

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


ГКП - предприятие оказывающее услуги по водоснабжению и отведению сточных вод (является субъектом естественных монополий) В связи с внесением изменений в законодательство о государственных закупках с 01.01.2017 года заключение договоров на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения, а так же формирование актов оказанных услуг производится в электронном формате на web-портале государственных закупок. Однако наше предприятие столкнулось с вопросом, какой код товаров, работ и услуг (КТРУ) должен быть заявлен заказчиком и, соответственно, утвержден нашим предприятием? В частности на сайте https://enstru.kz/ размещены следующие коды: Код Наименование Характеристика 36.00.11.000.000.01.0113.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд, СТ РК ГОСТ Р 51232-2003 36.00.11.000.000.01.0112.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд 35.30.22.000.001.00.0777.000000000000 Услуги по холодному водоснабжению с использованием систем централизованного водоснабжения 49.50.19.000.001.00.0777.000000000000 Услуги транспортирования по трубопроводам воды 36.00.20.200.001.00.0777.000000000000 Услуги по очистке питьевой воды 36.00.20.400.003.00.0777.000000000000 Услуги по подаче питьевой воды 36.00.20.400.000.00.0777.000000000000 Услуги по распределению воды 37.00.20.000.000.01.0113.000000000000 Вода Сточная, промышленная 37.00.20.000.000.01.0113.000000000001 Вода Сточная, бытовая 37.00.11.900.000.00.0777.000000000000 Услуги по удалению сточных вод (отведение) Ввиду отсутствия пояснений о присвоении кодов товаров, работ и услуг с начала 2017 года нами заключены электронные договоры на предоставление услуг на различные коды, заявленные Заказчиками (порядка 70 % от общего количества абонентов, заключающих договоры через портал государственных закупок), что привело к разночтению и разрозненности в кодах. На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить: 1. Будет ли нарушением подписание электронного договора, сформированного на приобретение «товара», если для нашего предприятия утверждены тарифы на предоставление «услуг по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (вода питьевая, вода техническая)» и «предоставление услуг по отводу и очистке сточных вод»? 2. По какому КТРУ должен формироваться лот государственной закупки на предоставление услуг водоснабжения и отведения сточных вод с нашим предприятием?

Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2017 года на вопрос от 19 апреля 2017 года № 462197 «Бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц»

Шалдыбаева Диана, среда, 19 апреля 2017 года № 462197

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в связи с реализацией проекта по реконструкции объектов за счет увеличения уставного капитала предприятия просит дать разъяснения по ряду вопросов для организации работы по исполнению бюджетной программы. По остаткам на счетах. Согласно Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (параграф 2 пункт 109 абзац 6) остатки на счетах субъекта квазигосударственного сектора на конец отчетного периода являются неиспользованными средствами и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ. Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 годы, в т.ч. на 2016г. Вопросы: 1) В случае экономии по итогам государственных закупок и (или) за счет выполнения работ собственными силами, может ли образовавшаяся экономия остаться в распоряжении предприятия и использоваться на другие расходы, как часть чистой прибыли? 2) В случаях экономии: по итогам государственных закупок; за счет выполнения работ собственными силами; невыполнении договорных обязательств поставщиком услуг; отставанию от графика проведения работ в связи с погодными условиями и другим причинам - остаток неиспользованной в 2016 году суммы будет ли являться переходящим, оставлен на КСН на следующий год и может ли быть использован в 2017 году? Какие действия и документы необходимы для этого? 3) В сметно-нормативной базе 2001 в локальных сметах в соответствии с п. 4.3.17 Порядка определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (СН РК 8.02-02-2002) на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляются ненормируемые и непредвиденные затраты в размере 6%. Как известно, с июля 2015 года действует новая ресурсная сметно-нормативная база (СНБ 2015). В соответствии с п.79 Государственного норматива по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (приложение 1 приказа Председателя КДС ЖКХ и УЗР МНЭ РК от 03.07.2015 г. №235-нк) сметная прибыль определяется в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов , а так же накладные расходы II уровня- заказчика в размере 4%. Просим дать разъяснение, может ли госпредприятие, как подрядная организация, выполняющая строительно-монтажные работы собственными силами, использовать вышеуказанные затраты и сметную прибыль на собственные нужды либо на другие производственные цели за счет средств, выделенных на увеличение уставного капитала?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.04.2017 года на вопрос от 11.04.2017 года № 461614 «Обучение по вопросам «Противофонтанная безопасность и управление скважиной при газонефтеводопроявлениях» для работников нефтегазодобывающего предприятия»

Гоцкий Иван, вторник, 11 апреля 2017 года № 461614

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


1. На основании, каких нормативных документов проводится обучение инженерно-технических работников нефтегазодобывающего предприятия по курсу: «Противофонтанная безопасность и управление скважиной при газонефтеводопроявлениях»; 2. Какова периодичность и продолжительность обучения инженерно-технических работников по курсу: «Противофонтанная безопасность и управление скважиной при газонефтеводопроявлениях»; 3. Является ли обучения по курсу: «Противофонтанная безопасность и управление скважиной при газонефтеводопроявлениях» одним из условий обеспечения промышленной безопасности для предприятия эксплуатирующего нефтегазовое месторождение с применением установок электроцентробежных насосов (УЭЦН) без наличия фонтанирующих скважин; 4. Требуется ли обучение по курсу: «Противофонтанная безопасность и управление скважиной при газонефтеводопроявлениях» для работников нефтегазодобывающего предприятия, в котором работы по бурению, капитальному и текущему ремонту скважин выполняют специализированные подрядные организации.

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5.04.2017 года на вопрос от 3.04.2017 года № 460922 «Эксплуатация грузоподъемных механизмов без своевременного проведения освидетельствования и без разрешительной записи в паспорте грузоподъемного механизма»

Бейсекеева Жанна, понедельник, 3 апреля 2017 года № 460922

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  ТРАНСПОРТ


Прошу Вас, как уполномоченного органа в сфере обеспечении безопасности, разъяснить ситуацию касательно эксплуатируемой техники подрядными организациями при строительстве объектов. Подрядная организация при осуществлении строительно-монтажных работ использует автокраны либо башенные краны. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, механизмы подлежат техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев. Вопрос: подлежат ли данному освидетельствованию автокран и башенный кран? В случае если подлежат, имеет ли право подрядная организация эксплуатировать данные механизмы без ежегодного прохождения технического освидетельствования?

Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459624 «НПА по начислению субсидии по бухгалтерскому учету»

АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, четверг, 16 марта 2017 года № 459624

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


Уполномоченным органом в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий (МСХ РК) разрабатываются и утверждаются Правила субсидирования, где определяется порядок предоставления бюджетных субсидии за счет средств и мероприятий, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельхозтоваропроизводителям. Субсидии - финансирование конкретных получателей субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет бюджетных средств, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам. Согласно Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393) пункта 122. Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям» и кредит 6040 «Доходы от финансирования по выплате субсидий; начисление субсидий физическим и юридическим лицам: дебет счета 7230 «Расходы по субсидиям» и кредит субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам» и кредит субсчета 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям». Государственное учреждение осуществляет бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящими Правилами. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежащее оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события и составляются в момент совершения операции или события. На основании, какого документа произвести начисление субсидии по бухгалтерскому учету.

Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15.03.2017 года на вопрос от 23.02.2017 года № 457388 «Случаи, когда комиссия признает обеспечение заявки на участие в конкурсе, не соответствующим требованиям конкурсной документации»

ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, четверг, 23 февраля 2017 года № 457388

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Вопрос касательно государственных закупок: при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия столкнулась с такой ситуацией: заявка на участие поступила от филиала потенциального поставщика. Но в обеспечении заявки на участие в конкурсе в виде гарантийного денежного взноса, отправителем денег выступает головной офис и в назначении платежа указывается номер конкурса, номера лотов и что обеспечение вносится за филиал. Считается ли такое обеспечение заявки соответствующей требованиям конкурсной документации?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16.03.2017 года на вопрос от 14.03.2017 года № 459295 «Постановка на учет в уполномоченном органе, в области промышленной безопасности подъемника мачтового (высотой от 10 м) и гидравлического (высотой 10 м)»

Нурлдаева Жадыра, вторник, 14 марта 2017 года № 459295

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  ТРАНСПОРТ


В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 все подъемники, перечисленные в подпункте 3) пункта 2 главы 1 Правил до ввода в эксплуатацию ставятся на учет (регистрируются) в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности. Подпункт 3) пункта 2 главы 1 Правил предусматривает подъемники (вышки) для перемещения людей с инструментом и материалами на высоту следующих видов: самоходные – автомобильные; на специальном шасси; пневмоколесные; гусеничные; железнодорожные; прицепные; передвижные. Вопрос, ставятся ли на учет (регистрируются) в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности подъемники мачтовые (высотой от 10 м) и гидравлические (высотой 10 м)?

Ответ Министра финансов РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 11 марта 2017 года № 459060 «Виды субсидий расчеты которых составляются в произвольной форме»

Қалықұл Саятбек, суббота, 11 марта 2017 года № 459060

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


В пункте 51 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки» указано, что «В случае если формы 01-311 и 01-311-свод не подходят для определения расходов по отдельным видам субсидий юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам), то администраторами бюджетных программ составляются расчеты в произвольной форме». Вопрос: для каких видов субсидий заполнений форм 01-311 (приложение 59) и 01-311-свод (приложение 60) к бюджетной заявке администратора бюджетных программ обязательно, а для каких видов субсидий расчеты составляются в произвольной форме без заполнения данных форм?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2017 года на вопрос от 27.02.2017 года № 457799 «Включение в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 27 февраля 2017 года № 457799

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с положениями статьи 341 Налогового кодекса РК Пункт 1. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на общераспространенные полезные ископаемые и лечебные грязи является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей. Налоговой базой для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на подземные воды является объем добытых недропользователем за налоговый период подземных вод. Пункт 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации применяется недропользователем ко всему объему добытых за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, в том числе и объемам, переданным по производственной себестоимости добычи структурному подразделению в рамках одного юридического лица для последующей переработки и (или) использованным на собственные производственные нужды недропользователя, включая использование в качестве исходного сырья для производства товарной продукции. Просим Вас дать разъяснение по вопросу: Включается ли в средневзвешенную цену реализации с целью расчета налогооблагаемой базы по НДПИ налог на добавленную стоимость по ставке 12%.
Ответ Министра финансов РК от 1 марта 2017 года на вопрос от 22 февраля 2017 года № 457272 «Обеспечение государственных органов телефонной связью»

Уразбаев Гайсар, среда, 22 февраля 2017 года № 457272

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  ФИНАНСЫ


Прошу Вас дать разъяснения по приказу № 179 от 17.03.2015 года «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» касательно норм обеспечения телефонной связью государственных органов: 1. Согласно пункта 1 приложения 2 междугородняя телефонная связь внутри республики, в том числе на сети мобильной связи обеспечивается на уровне местных исполнительных органов: 1.1. акиму города областного значения (г.Костанай); 1.2. заместителю (руководителю аппарата) акима города областного значения; 1.3. руководители, заместители руководителя, начальники структурных подразделений исполнительных органов, финансируемых из бюджета города областного значения. Трактуются ли понятие «руководители структурных подразделений исполнительных органов», как руководители структурных подразделений аппарата (руководители отделов аппарата). Характер деятельности отделов аппарата (организационно-контрольный – организация мероприятий, встреч, совещаний и пр., финансово-хозяйственный - проведение государственных закупок, работа с технической поддержкой веб-портала, работа с поставщиками товаров, работ и услуг и пр.) требует совершения звонков по междугородней телефонной и мобильной связи. 2. Согласно пункта 5 приложения 2 телефонной связью с городскими номерами обеспечены "работники…местных исполнительных органов (…специалисты – один номер на троих)". Понимаются ли под специалистами, сотрудники – государственные служащие, работающие в должности главных, ведущих специалистов, или же имеются ввиду сотрудники, квалифицированные специалисты: государственные служащие - специалисты, инспектора, советники, помощники акима, руководители отделов, а также технический персонал: инспектора по делопроизводству, заведующие хозяйством, статистики, редакторы, переводчики, кроме рабочего персонала.