Шалдыбаева Диана, среда, 19 апреля 2017 года № 462197
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в связи с реализацией проекта по реконструкции объектов за счет увеличения уставного капитала предприятия просит дать разъяснения по ряду вопросов для организации работы по исполнению бюджетной программы. По остаткам на счетах. Согласно Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (параграф 2 пункт 109 абзац 6) остатки на счетах субъекта квазигосударственного сектора на конец отчетного периода являются неиспользованными средствами и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ. Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 годы, в т.ч. на 2016г. Вопросы: 1) В случае экономии по итогам государственных закупок и (или) за счет выполнения работ собственными силами, может ли образовавшаяся экономия остаться в распоряжении предприятия и использоваться на другие расходы, как часть чистой прибыли? 2) В случаях экономии: по итогам государственных закупок; за счет выполнения работ собственными силами; невыполнении договорных обязательств поставщиком услуг; отставанию от графика проведения работ в связи с погодными условиями и другим причинам - остаток неиспользованной в 2016 году суммы будет ли являться переходящим, оставлен на КСН на следующий год и может ли быть использован в 2017 году? Какие действия и документы необходимы для этого? 3) В сметно-нормативной базе 2001 в локальных сметах в соответствии с п. 4.3.17 Порядка определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (СН РК 8.02-02-2002) на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляются ненормируемые и непредвиденные затраты в размере 6%. Как известно, с июля 2015 года действует новая ресурсная сметно-нормативная база (СНБ 2015). В соответствии с п.79 Государственного норматива по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (приложение 1 приказа Председателя КДС ЖКХ и УЗР МНЭ РК от 03.07.2015 г. №235-нк) сметная прибыль определяется в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов , а так же накладные расходы II уровня- заказчика в размере 4%. Просим дать разъяснение, может ли госпредприятие, как подрядная организация, выполняющая строительно-монтажные работы собственными силами, использовать вышеуказанные затраты и сметную прибыль на собственные нужды либо на другие производственные цели за счет средств, выделенных на увеличение уставного капитала?
Султанов Б.Т. вторник, 25 апреля 2017
По 1 и 2 вопросу В соответствии с п.1-1 ст.159 БК бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке финансово-экономическими обоснованиями. Согласно ст.154 Бюджетного кодекса (далее - БК) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций ...