Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
23.02.2012
Ответ Министра финансов РК от 23 февраля 2012 года на вопрос от 3 февраля 2012 года № 123164 (e.gov.kz) «В случае получения физическим лицом дохода, независимо от размера получаемых доходов и вида оказываемых услуг, по договору гражданско-правового характ
Жанна Абдраман пятница, 03 февраля 2012 №123164
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Прошу разъяснить следующий момент:
В соответствии с п. 4-1 ст. 19 ГК РК и п. 2-1 ст. 27 Закона РК "О частном
предпринимательстве" физическое лицо, не использующее труд работников на
постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального
предпринимателя при получении доходов, облагаемых у источника выплаты.
В соответствии же со ст. 160 НК РК к доходам, облагаемым у источника выплаты,
относятся следующие виды доходов:
1) доход работника;
2) доход физического лица от налогового агента;
3) пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов;
4) доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;
5) стипендии;
6) доход по договорам накопительного страхования.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 168 НК РК доходом физического лица от налогового
агента, подлежащим налогообложению, являются:
1) доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии
с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско-правового
характера;
2) выплаты физическим лицам.
Правильно ли я понимаю на основании вышеизложенных норм, что физическое
лицо, получающее доход по гражданско-правовым договорам от налогового агента,
может не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, независимо
от размера получаемых доходов и вида оказываемых услуг на основании гражданско-правового
договора?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте!
Прошу разъяснить следующий момент:
В соответствии с п. 4-1 ст. 19 ГК РК и п. 2-1 ст. 27 Закона РК "О частном
предпринимательстве" физическое лицо, не использующее труд работников на
постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального
предпринимателя при получении доходов, облагаемых у источника выплаты.
В соответствии же со ст. 160 НК РК к доходам, облагаемым у источника выплаты,
относятся следующие виды доходов:
1) доход работника;
2) доход физического лица от налогового агента;
3) пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов;
4) доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;
5) стипендии;
6) доход по договорам накопительного страхования.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 168 НК РК доходом физического лица от налогового
агента, подлежащим налогообложению, являются:
1) доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии
с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско-правового
характера;
2) выплаты физическим лицам.
Правильно ли я понимаю на основании вышеизложенных норм, что физическое
лицо, получающее доход по гражданско-правовым договорам от налогового агента,
может не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, независимо
от размера получаемых доходов и вида оказываемых услуг на основании гражданско-правового
договора?
15.02.2012
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2012 года на вопрос от 1 февраля 2012 года № 122216 (e.gov.kz) «Полагаем, что Правила Заграничных командировок не распространяются на работников республиканских государственных казенных предприятий при начислении к
Ернур среда, 01 февраля 2012 №122216
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Образование
Скажите пожалуйста. применяется ли Постановление Правительства РК от 10.04.2002
г. за №410 "О правилах использовании бюджетных средств, предусмотренных
в республиканском бюджете по программе "заграничные командировки" при начислении
командировочных расходов и сдачи авансового отчета по командировке работникам
республиканского государственного казенного предприятия (РГКП)?
Заранее спасибо, Ернур.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Образование
Скажите пожалуйста. применяется ли Постановление Правительства РК от 10.04.2002
г. за №410 "О правилах использовании бюджетных средств, предусмотренных
в республиканском бюджете по программе "заграничные командировки" при начислении
командировочных расходов и сдачи авансового отчета по командировке работникам
республиканского государственного казенного предприятия (РГКП)?
Заранее спасибо, Ернур.
09.02.2012
Ответ Министра финансов РК от 9 февраля 2012 года на вопрос от 20 января 2012 года № 119453 (e.gov.kz) «Услуги по авторскому надзору за разработкой проектной документации объектов капитального строительства осуществляются без применения норм Закона «О гос
Гульжайна пятница, 20 января 2012 №119453
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Болат Бидахметович! Наше предприятие является ГККП, деятельность
- образование. В этом году нам выделены средства для проведения капитального
ремонта, в том числе технадзор, авторский надзор, ПСД и экспертиза, где
ПСД и экспертиза оплачены. Договор заключается напрямую между разработчиком
ПСД и заказчиком или единый организатор (по капитальному ремонту) определяет
поставщика услуг по авторскому надзору ? На каком основании должен заключаться
договор о приобретении услуг по авторскому надзору?
1) согласно п.25 ст.4 Закона о ГЗ - без применения норм закона "приобретение
товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица
обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг"
или
2) согл. п.1 ст.32 Закона о ГЗ способом из одного источника "у заказчика,
закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость
произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации
или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией,
работами или услугами"?
Большая просьба не задерживать с ответом. Заранее спасибо!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Добрый день, Болат Бидахметович! Наше предприятие является ГККП, деятельность
- образование. В этом году нам выделены средства для проведения капитального
ремонта, в том числе технадзор, авторский надзор, ПСД и экспертиза, где
ПСД и экспертиза оплачены. Договор заключается напрямую между разработчиком
ПСД и заказчиком или единый организатор (по капитальному ремонту) определяет
поставщика услуг по авторскому надзору ? На каком основании должен заключаться
договор о приобретении услуг по авторскому надзору?
1) согласно п.25 ст.4 Закона о ГЗ - без применения норм закона "приобретение
товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица
обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг"
или
2) согл. п.1 ст.32 Закона о ГЗ способом из одного источника "у заказчика,
закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость
произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации
или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией,
работами или услугами"?
Большая просьба не задерживать с ответом. Заранее спасибо!
03.02.2012
Ответ Министра финансов РК от 3 февраля 2012 года на вопрос от 24 января 2012 года № 120118 (e.gov.kz) «Для предоставления сотруднику служебной квартиры в имущественный наем, согласование Комитета государственного имущества и приватизации либо его террито
Максим Сергеевич вторник, 24 января 2012 №120118
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
0 Здравствуйте уважаемый Болат Бидахметович! у меня вопрос такого характера.
Согласно ст.153 закону РК "О государственном имуществе" от 01.03.2011 года
, республиканское казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам,
передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия
уполномоченного органа по государственному имуществу. На балансе республиканского
казенного предприятия имеется служебная квартира, сотрудником предприятия
в администрацию подано заявление о предоставлении ей указанной квартиры
для проживания. В этой связи просим Вас разъяснить требуется ли согласие
территориальных подразделений уполномоченного органа по гос имуществу на
передачу работнику квартиры в найм для проживания? и каким образом взимается
плата за пользование служебным жильем и инвентарем находящимся в квартире
(по возможности ссылка на НПА)?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
0 Здравствуйте уважаемый Болат Бидахметович! у меня вопрос такого характера.
Согласно ст.153 закону РК "О государственном имуществе" от 01.03.2011 года
, республиканское казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом, относящимся к основным средствам,
передавать и списывать дебиторскую задолженность лишь с письменного согласия
уполномоченного органа по государственному имуществу. На балансе республиканского
казенного предприятия имеется служебная квартира, сотрудником предприятия
в администрацию подано заявление о предоставлении ей указанной квартиры
для проживания. В этой связи просим Вас разъяснить требуется ли согласие
территориальных подразделений уполномоченного органа по гос имуществу на
передачу работнику квартиры в найм для проживания? и каким образом взимается
плата за пользование служебным жильем и инвентарем находящимся в квартире
(по возможности ссылка на НПА)?
01.02.2012
Ответ Министра финансов РК от 1 февраля 2012 года на вопрос от 10 января 2012 года № 117494 (e.gov.kz) «Государственные закупки осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных заку
Жанат Ерсаинович вторник, 10 января 2012 №117494
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
0 RU
Доброго время суток! Хотелось бы узнать наше гос. учреждения может ли закупить
услуги по вывозу ТБО (твердо бытовых отходов), у субъекта естественной монополий
состоящий в реестре монополистов как доминирующее или монопольное положение
на рынке свыше 35%, ссылаясь на ст.4 пп.26 (приобретения регулируемых товаров,
работ, услуг у субъектов естественной монополии ;)Закона о государственных
закупках .
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
0 RU
Доброго время суток! Хотелось бы узнать наше гос. учреждения может ли закупить
услуги по вывозу ТБО (твердо бытовых отходов), у субъекта естественной монополий
состоящий в реестре монополистов как доминирующее или монопольное положение
на рынке свыше 35%, ссылаясь на ст.4 пп.26 (приобретения регулируемых товаров,
работ, услуг у субъектов естественной монополии ;)Закона о государственных
закупках .
27.01.2012
Ответ Министра финансов РК от 27 января 2012 года на вопрос от 11 января 2012 года № 117786 (e.gov.kz) «Для участия в конкурсе по государственным закупкам, Бухгалтерский баланс представляется по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Ка
Марина Т. среда, 11 января 2012 №117786
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Согласно пункту 22 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных
постановлением [ jl:30153248.0%20 ] Правительства Республики Казахстан от
27 декабря 2007 года № 1301 конкурсная документация должна содержать:
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Согласно пункту 22 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных
постановлением [ jl:30153248.0%20 ] Правительства Республики Казахстан от
27 декабря 2007 года № 1301 конкурсная документация должна содержать:
23.01.2012
Ответ Министра финансов РК от 23 января 2012 года на вопрос от 10 января 2012 года № 117443 (e.gov.kz) «Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного»
Хасанов Рашит Шагалиевич вторник, 10 января 2012 №117443
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
В соответствии с Трудовым Кодексом РК от 15.05.2007 года №251 статья 152.
п.2, пп.1 …Работникам, направляемым в командировки, оплачивается:
1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за
время в пути...
В соответствии с «Правилами о служебных командировках в пределах РК работников
государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного
бюджета…» утвержденных постановлением Правительства РК от 22.09.2000 г №1428
в пункте 8 написано:
«Фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная
со дня отправления поезда или другого транспортного средства, до дня прибытия
поезда или другого транспортного средства…».
По мнению члена ревизионной комиссии маслихата города Алматы гос-жи Саржевской
Е.П. фраза «до дня прибытия» означает, что день прибытия из командировки
не должен оплачиваться…. И поэтому по результатам ревизии финансовой деятельности
Управления туризма, физической культуры и спорта города Алматы, прошедшей
в третьем квартале 2010 года все представители команд, возивших спортсменов
на соревнования, возместили в кассу Управления суммы оплаченных спортсменам
суточных за день прибытия … А это не маленькие суммы.
Исходя из вышеизложенного прошу уточнить разночтения в Трудовом Кодексе
и Правилах ответом на следующие вопросы:
1-День отъезда и день приезда засчитываются как 2 дня нахождения в командировке?
2- На какую сумму в процентах уменьшается размер суточных в пути в день
отправления или прибытия если время отправления или прибытия не совпадает
с началом или окончанием суток?
С уважением Хасанов Р.Ш.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович!
В соответствии с Трудовым Кодексом РК от 15.05.2007 года №251 статья 152.
п.2, пп.1 …Работникам, направляемым в командировки, оплачивается:
1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за
время в пути...
В соответствии с «Правилами о служебных командировках в пределах РК работников
государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного
бюджета…» утвержденных постановлением Правительства РК от 22.09.2000 г №1428
в пункте 8 написано:
«Фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная
со дня отправления поезда или другого транспортного средства, до дня прибытия
поезда или другого транспортного средства…».
По мнению члена ревизионной комиссии маслихата города Алматы гос-жи Саржевской
Е.П. фраза «до дня прибытия» означает, что день прибытия из командировки
не должен оплачиваться…. И поэтому по результатам ревизии финансовой деятельности
Управления туризма, физической культуры и спорта города Алматы, прошедшей
в третьем квартале 2010 года все представители команд, возивших спортсменов
на соревнования, возместили в кассу Управления суммы оплаченных спортсменам
суточных за день прибытия … А это не маленькие суммы.
Исходя из вышеизложенного прошу уточнить разночтения в Трудовом Кодексе
и Правилах ответом на следующие вопросы:
1-День отъезда и день приезда засчитываются как 2 дня нахождения в командировке?
2- На какую сумму в процентах уменьшается размер суточных в пути в день
отправления или прибытия если время отправления или прибытия не совпадает
с началом или окончанием суток?
С уважением Хасанов Р.Ш.
16.01.2012
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2012 года на вопрос от 27 января 2012 года № 121206 (e.gov.kz) «При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита взимание таможенных пошлин Кодексом не предусмотрено»
Андреюк Андрей Владимирович пятница, 27 января 2012 №121206
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
УважаемыйБолат Бидахметович, мой вопрос в первую очередь адресован к председателю
Комитета таможенного контроля Баймагамбетову Серику Нуртаевичу. Наша организация,
занимающаяся строительством и ремонтом дорог, заказала запчасти в Германии
для своей техники. Доставка осуществляется почтовой службой DHL-express.Нами
произведена оплата стоимости запчастей и фрахт(доставка) до г.Караганды.
Груз следует транзитом через Алматы,с документацией на груз находится Сертификат
обеспечения уплаты таможенных сборов, пошлин и налогов. Филиал почтовой
службы уведомил нас, что груз прибыл в Алматы, но не будет отправлен в Караганду,
пока нами не будет уплачена какая-то внутри казахстанская транзитная пошлина.
Прошу Вас разъяснить, существует ли такой вид пошлины или это выдумка почтовой
службы?Правомерно ли требование такой оплаты с учетом того, что доставка
груза была нами оплачена до нашего местонахождения - Караганды.
С уважением, Андреюк А.В. тел.8-701-349-17-42.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
УважаемыйБолат Бидахметович, мой вопрос в первую очередь адресован к председателю
Комитета таможенного контроля Баймагамбетову Серику Нуртаевичу. Наша организация,
занимающаяся строительством и ремонтом дорог, заказала запчасти в Германии
для своей техники. Доставка осуществляется почтовой службой DHL-express.Нами
произведена оплата стоимости запчастей и фрахт(доставка) до г.Караганды.
Груз следует транзитом через Алматы,с документацией на груз находится Сертификат
обеспечения уплаты таможенных сборов, пошлин и налогов. Филиал почтовой
службы уведомил нас, что груз прибыл в Алматы, но не будет отправлен в Караганду,
пока нами не будет уплачена какая-то внутри казахстанская транзитная пошлина.
Прошу Вас разъяснить, существует ли такой вид пошлины или это выдумка почтовой
службы?Правомерно ли требование такой оплаты с учетом того, что доставка
груза была нами оплачена до нашего местонахождения - Караганды.
С уважением, Андреюк А.В. тел.8-701-349-17-42.
28.08.2009
Разъяснение о разночтении двух законов от 28 августа 2009 года № 191-IV и от 20 ноября 1998 года № 304-I о предоставлении аудиторами информации об операциях клиентов уполномоченным органам
Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2020 года на вопрос от 11 декабря 2020 года № 656841
Вопрос:
Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - В связи с разночтениями двух законов просим дать разъяснение положений Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон №191-IV) и Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.11.2020 г.) (далее Закон №304-I):
В соответствии пп.8 п.1 ст.3 Законом №191-IV Субъектами финансового мониторинга являются бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, аудиторские организации.
Согласно ст.4 Закон №191-IV все операции с деньгами и (или) иным имуществом, указанные в данной статье подлежит финансовому мониторингу.
В соответствии с п.1 ст.5 Закон №191-IV определено, что субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так же в соответствии с п.2 ст.10 Закона №191-IV субъекты финансового мониторинга предоставляют в уполномоченный орган сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые содержат информацию о субъекте финансового мониторинга, информацию об операции, включая информацию об участниках операции, и при необходимости, признак определения подозрительной операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу.
А согласно п.3-1 ст.10 Закона №191-IV субъект финансового мониторинга обязан предоставить в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В соответствии с п.5 ст.11 Закона №191-IV установлено, что субъекты финансового мониторинга и их работники не вправе извещать клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации, сведений и документов о таких клиентах и о совершаемых ими операциях в соответствии с настоящим Законом.
В то же время в пунктах 6 и 7 данной статьи определено, что предоставление в уполномоченный орган информации, сведений и документов субъектами финансового мониторинга в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны и в случае предоставления в уполномоченный орган информации, сведений и документов в соответствии с настоящим Законом субъекты финансового мониторинга, их должностные лица независимо от результатов сообщения не несут ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан, а также гражданско-правовым договором.
А в соответствии с п.1 и 2 ст.17 Закона №304-I установлено, что отношения между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг в соответствии со стандартами аудита предусматриваются:
предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации.
В то же время п.4 ст.17 Закон №304-I определено, что сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита, аудита по налогам, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, представляемых органам государственных доходов. Сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита иной информации, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, предоставляемых с согласия клиентов аудиторской организации уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Нарушение обязанности сохранения сведений, содержащих коммерческую тайну, влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Исходя из сказанного выходит, что между двух законов имеются разночтения:
В соответствии с Законом №191-IV Аудиторы при выявлении всех операций, подлежащих финансовому мониторингу обязаны, сообщит о них уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и при этом не должны сообщать об этом своему клиенту.
В то же время Закон №304-I говорит совершенно о другом – аудиторы не имеют право предоставлять такую информацию уполномоченному органу без разрешения на то самим клиентом. И в случае нарушения этих условий — это будет считаться разглашением коммерческой тайны клиента.
Эти разногласия между двух законов приводят к тому, что аудиторы, с одной стороны, сталкиваются с уполномоченным органом, который будет наказывать за то, что сведения вовремя не поданы и за то, что аудитор сообщил о своих действиях клиенту.
А с другой стороны столкнутся с судебными издержками со стороны клиентов, за разглашение коммерческой тайны, так как они не давали согласия на предоставления информации уполномоченным органам.
Просим дать разъяснение, разночтений, указанных выше двух законов и соответственно, принять меры по их устранению
Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2020 года на вопрос от 11 декабря 2020 года № 656841
Вопрос:
Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - В связи с разночтениями двух законов просим дать разъяснение положений Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон №191-IV) и Закона Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.11.2020 г.) (далее Закон №304-I):
В соответствии пп.8 п.1 ст.3 Законом №191-IV Субъектами финансового мониторинга являются бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, аудиторские организации.
Согласно ст.4 Закон №191-IV все операции с деньгами и (или) иным имуществом, указанные в данной статье подлежит финансовому мониторингу.
В соответствии с п.1 ст.5 Закон №191-IV определено, что субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так же в соответствии с п.2 ст.10 Закона №191-IV субъекты финансового мониторинга предоставляют в уполномоченный орган сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые содержат информацию о субъекте финансового мониторинга, информацию об операции, включая информацию об участниках операции, и при необходимости, признак определения подозрительной операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу.
А согласно п.3-1 ст.10 Закона №191-IV субъект финансового мониторинга обязан предоставить в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В соответствии с п.5 ст.11 Закона №191-IV установлено, что субъекты финансового мониторинга и их работники не вправе извещать клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации, сведений и документов о таких клиентах и о совершаемых ими операциях в соответствии с настоящим Законом.
В то же время в пунктах 6 и 7 данной статьи определено, что предоставление в уполномоченный орган информации, сведений и документов субъектами финансового мониторинга в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны и в случае предоставления в уполномоченный орган информации, сведений и документов в соответствии с настоящим Законом субъекты финансового мониторинга, их должностные лица независимо от результатов сообщения не несут ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан, а также гражданско-правовым договором.
А в соответствии с п.1 и 2 ст.17 Закона №304-I установлено, что отношения между аудиторскими организациями и аудируемыми субъектами строятся на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг в соответствии со стандартами аудита предусматриваются:
предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации.
В то же время п.4 ст.17 Закон №304-I определено, что сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита, аудита по налогам, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, представляемых органам государственных доходов. Сведения, полученные аудитором и (или) аудиторской организацией при исполнении договора на проведение аудита иной информации, составляют коммерческую тайну, за исключением сведений, предоставляемых с согласия клиентов аудиторской организации уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Нарушение обязанности сохранения сведений, содержащих коммерческую тайну, влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. Исходя из сказанного выходит, что между двух законов имеются разночтения:
В соответствии с Законом №191-IV Аудиторы при выявлении всех операций, подлежащих финансовому мониторингу обязаны, сообщит о них уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и при этом не должны сообщать об этом своему клиенту.
В то же время Закон №304-I говорит совершенно о другом – аудиторы не имеют право предоставлять такую информацию уполномоченному органу без разрешения на то самим клиентом. И в случае нарушения этих условий — это будет считаться разглашением коммерческой тайны клиента.
Эти разногласия между двух законов приводят к тому, что аудиторы, с одной стороны, сталкиваются с уполномоченным органом, который будет наказывать за то, что сведения вовремя не поданы и за то, что аудитор сообщил о своих действиях клиенту.
А с другой стороны столкнутся с судебными издержками со стороны клиентов, за разглашение коммерческой тайны, так как они не давали согласия на предоставления информации уполномоченным органам.
Просим дать разъяснение, разночтений, указанных выше двух законов и соответственно, принять меры по их устранению
О заполнении строк 300.00.001 и 300.00.013
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2022 года на вопрос от 25 июля 2022 года № 748569
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2022 года на вопрос от 25 июля 2022 года № 748569
Необходимо ли госорганам при проведении годовых общих собраний акционеров принимать меры для направления части чистого дохода АО на выплату дивидендов в размере до 100% от суммы чистого дохода по итогам 2019 года и их своевременного перечисления в 2022 г.
Ответ Министра финансов РК от 17 августа 2022 года на вопрос от 15 августа 2022 года № 750763
Ответ Министра финансов РК от 17 августа 2022 года на вопрос от 15 августа 2022 года № 750763
Об электронном кошельке
Ответ Министра финансов РК от 5 августа 2022 года на вопрос от 19 июля 2022 года № 747989
Ответ Министра финансов РК от 5 августа 2022 года на вопрос от 19 июля 2022 года № 747989
Освобождает ли от требования подтверждения операций первичными документами отсутствие обязательства ведения бухгалтерского учета
Ответ Министра финансов РК от 28 июля 2022 года на вопрос от 25 июля 2022 года № 748572
Ответ Министра финансов РК от 28 июля 2022 года на вопрос от 25 июля 2022 года № 748572
О выписке ЭСФ, если компания приобретает и реализует товары, не завозя на территорию РК
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2022 года на вопрос от 18 июля 2022 года № 747963
Ответ Министра финансов РК от 27 июля 2022 года на вопрос от 18 июля 2022 года № 747963
Как заказчику можно провести государственные закупки, если нет возможности провести через веб-портал
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2022 года на вопрос от 5 июля 2022 года № 746635
Ответ Министра финансов РК от 22 июля 2022 года на вопрос от 5 июля 2022 года № 746635
Об освобождении от уплаты КПН и НДС для участников Международного финансового центра «Астана»
Ответ Министра финансов РК от 11 июля 2022 года на вопрос от 27 июня 2022 года № 745366
Ответ Министра финансов РК от 11 июля 2022 года на вопрос от 27 июня 2022 года № 745366
О финансировании капитального ремонта фасадов, кровли многоквартирных жилых домов
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2022 года на вопрос от 13 июля 2022 года № 747499
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2022 года на вопрос от 13 июля 2022 года № 747499
Как формируется SAF-T-файл
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2022 года на вопрос от 4 июля 2022 года № 746498
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2022 года на вопрос от 4 июля 2022 года № 746498
Когда начинается срок исполнения договора о государственных закупках
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2022 года на вопрос от 7 июля 2022 года № 746737
Ответ Министра финансов РК от 15 июля 2022 года на вопрос от 7 июля 2022 года № 746737
Правомерно ли изменения срока исполнения договора о государственных закупках о поставке товара, если предметом закупки являются «Работы по пошиву одежды»
Ответ Министра финансов РК от 8 июля 2022 года на вопрос от 29 июня 2022 года № 745831
Ответ Министра финансов РК от 8 июля 2022 года на вопрос от 29 июня 2022 года № 745831