Блоги министров
15.02.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 17 января 2013 года № 183454 (e.gov.kz) «Межвахтовый отдых является временем отдыха»
Ерлан Шелденов четверг, 17 января 2013 №183454
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Добрый день!
У меня вахтовый метод работы 28\28. По трудовому договору у меня фиксированная ежемесячная заработная
плата.
Компания обязует нас проходить учебные курсы по производственной необходимости
на отдыхающей вахте, при этом сверхурочные не оплачиваются.
Насколько правомерные действия компании?
Должна ли компания оплачивать работнику часы потраченные на обучения на
отдыхающей вахте?
С уважением Ерлан.
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Добрый день!
У меня вахтовый метод работы 28\28. По трудовому договору у меня фиксированная ежемесячная заработная
плата.
Компания обязует нас проходить учебные курсы по производственной необходимости
на отдыхающей вахте, при этом сверхурочные не оплачиваются.
Насколько правомерные действия компании?
Должна ли компания оплачивать работнику часы потраченные на обучения на
отдыхающей вахте?
С уважением Ерлан.
15.02.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 25 января 2013 года № 184906 (e.gov.kz) «При реализации работ, по которым в течение календарного года акт выполненных работ не оформлялся, у лица, реализу
Алексей пятница, 25 января 2013 №184906
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
УВАЖАЕМЫЙ АНУАР СЕРКУЛОВИЧ,
В феврале 2012 года в Налоговый кодекс Республики Казахстан, были внесены
изменения. В том числе это касается п.8 ст. 237 НК РК. Ранее в этом пункте
речь шла только о работах, осуществляемых на постоянной (непрерывной) основе,
в новой редакции этого уточнения нет. И теперь при отсутствии в течение
календарного года документов, указанных в абзацах втором, третьем части
третьей пункта 1 настоящей статьи, датой совершения оборота по реализации
является дата, которая наступит первой:
1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость;
2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета).
Однако в практике достаточно часто встречаются ситуации, когда компания
получает предоплату за товары\услуги в текущем году, а фактически товары
могут быть доставлены (а услуги оказаны) только в следующем. Согласно новой
редакции п.8 ст. 237, датой признания облагаемого оборота по НДС в такой
ситуации будет являться дата каждого платежа. Хотя по факту никаких услуг
оказано не было и товаров не отгружалось, т.е. полноценного оборота не состоялось.
Соответственно акты выполненных работ выписаны не были.
В целом такой подход противоречит ст. 57 НК РК, когда доходы и расходы
учитываются с момента выполнения работ, оказания услуг независимо от времени
оплаты.
Не могли бы Вы прокомментировать создавшуюся ситуацию.
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
УВАЖАЕМЫЙ АНУАР СЕРКУЛОВИЧ,
В феврале 2012 года в Налоговый кодекс Республики Казахстан, были внесены
изменения. В том числе это касается п.8 ст. 237 НК РК. Ранее в этом пункте
речь шла только о работах, осуществляемых на постоянной (непрерывной) основе,
в новой редакции этого уточнения нет. И теперь при отсутствии в течение
календарного года документов, указанных в абзацах втором, третьем части
третьей пункта 1 настоящей статьи, датой совершения оборота по реализации
является дата, которая наступит первой:
1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость;
2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета).
Однако в практике достаточно часто встречаются ситуации, когда компания
получает предоплату за товары\услуги в текущем году, а фактически товары
могут быть доставлены (а услуги оказаны) только в следующем. Согласно новой
редакции п.8 ст. 237, датой признания облагаемого оборота по НДС в такой
ситуации будет являться дата каждого платежа. Хотя по факту никаких услуг
оказано не было и товаров не отгружалось, т.е. полноценного оборота не состоялось.
Соответственно акты выполненных работ выписаны не были.
В целом такой подход противоречит ст. 57 НК РК, когда доходы и расходы
учитываются с момента выполнения работ, оказания услуг независимо от времени
оплаты.
Не могли бы Вы прокомментировать создавшуюся ситуацию.
15.02.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 30 января 2013 года № 185672 (e.gov.kz) «Касательно единовременной выплаты на погребение»
Андрей среда, 30 января 2013 №185672
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте уважаемый Серик Сакбалдиевич. Прошу вас разъяснить мне, а
возможно этот вопрос интересен и другим людям с низкими доходами, почему
почему законом установлено пособие по погребению родственника в размере
15 МРП = 15 х 1731 тенге = 25965, а реальный заплаченный мною налог по погребению
составил 32000 тенге?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте уважаемый Серик Сакбалдиевич. Прошу вас разъяснить мне, а
возможно этот вопрос интересен и другим людям с низкими доходами, почему
почему законом установлено пособие по погребению родственника в размере
15 МРП = 15 х 1731 тенге = 25965, а реальный заплаченный мною налог по погребению
составил 32000 тенге?
15.02.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 11 февраля 2013 года № 187794 (e.gov.kz) «О регистрации Приказа МЧС РК от 29.11.2011 г. № 478 «Об утверждении требований промышленной безопасности к нефтегазопромысловым труб
Анна Дональдсон понедельник, 11 февраля 2013 №187794
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!
Благодарю за оперативный ответ (приведенный ниже) по запросу номер 186820!
«Требования промышленной безопасности по эксплуатации технологических внутрипромысловых
трубопроводов» от 21.01.2009 года № 9 действуют в сфере деятельности, указанной
в нормативном акте.
Регистрация и учет нормативных актов в области промышленной безопасности
осуществляются уполномоченным органом и размещается на сайте МЧС: www.emer.kz
[ http://www.emer.kz/ ] »
К сожалению, на указанном Вами сайте www.emer.kz [ http://www.emer.kz/ ]
мы не нашли интересующую нас информацию.
Прошу Вас указать, с какими министерствами и ведомствами согласован данный
документ. Где кроме МЧС РК зарегестрированы названные Требования (Министерство
юстиции РК, Комитет (Агентство) по делам строительства).
Если интересующие нас согласования и регистрации существуют, то укажите,
пожалуйста, их номера и даты.
Спасибо.
Анна Дональдсон
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!
Благодарю за оперативный ответ (приведенный ниже) по запросу номер 186820!
«Требования промышленной безопасности по эксплуатации технологических внутрипромысловых
трубопроводов» от 21.01.2009 года № 9 действуют в сфере деятельности, указанной
в нормативном акте.
Регистрация и учет нормативных актов в области промышленной безопасности
осуществляются уполномоченным органом и размещается на сайте МЧС: www.emer.kz
[ http://www.emer.kz/ ] »
К сожалению, на указанном Вами сайте www.emer.kz [ http://www.emer.kz/ ]
мы не нашли интересующую нас информацию.
Прошу Вас указать, с какими министерствами и ведомствами согласован данный
документ. Где кроме МЧС РК зарегестрированы названные Требования (Министерство
юстиции РК, Комитет (Агентство) по делам строительства).
Если интересующие нас согласования и регистрации существуют, то укажите,
пожалуйста, их номера и даты.
Спасибо.
Анна Дональдсон
15.02.2013
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2013 года на вопрос от 29 января 2013 года № 185474 (e.gov.kz) «Обучением и проверкой знаний по вопросам безопасности и охраны труда могут заниматься любая организация»
Бауржан Саменов вторник, 29 января 2013 №185474
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемый Министр!
В пункте 18 Правилах и сроках проведения обучения, инструктирования и проверок
знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников (утв. постановлением
Правительства РК от 28 октября 2011 года № 1225) говорится, что руководящие
работники периодически не реже одного раза в три года проходят обучение
и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда на курсах повышения
квалификации в соответствующих организациях образования.
Вопрос:
1. Что подразумевается под «курсами повышения квалификации в соответствующих
организациях образования»?
2. Какой разрешающий документ должна иметь такая организация?
3. Может ли предприятие само проводить обучение и проверку знаний
по безопасности и охране труда и какие разрешающие документы нужно получить
для этого?
С большим уважением,
Саменов Бауржан
samenov@sghk.kz
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, уважаемый Министр!
В пункте 18 Правилах и сроках проведения обучения, инструктирования и проверок
знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников (утв. постановлением
Правительства РК от 28 октября 2011 года № 1225) говорится, что руководящие
работники периодически не реже одного раза в три года проходят обучение
и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда на курсах повышения
квалификации в соответствующих организациях образования.
Вопрос:
1. Что подразумевается под «курсами повышения квалификации в соответствующих
организациях образования»?
2. Какой разрешающий документ должна иметь такая организация?
3. Может ли предприятие само проводить обучение и проверку знаний
по безопасности и охране труда и какие разрешающие документы нужно получить
для этого?
С большим уважением,
Саменов Бауржан
samenov@sghk.kz
14.02.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 11 февраля 2013 года № 187721 (e.gov.kz) «Мезотерапия подлежит лицензированию»
Елена понедельник, 11 февраля 2013 №187721
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, каким нормативно-правовым актом устанавливаются
конкретные требования (напр, образование) для получения лицензии на проведение
мезотерапии. Дело в том, что из НПА опубликованных на сайте и касающихся
лицензирования медицинской деятельности, не возможно установить имеет ли
право специалист со средним Профессиональным образованием - медсестра общей
практики подавать документы на получение лицензии по мезотерапии. Заранее
благодарна за ответ.
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, каким нормативно-правовым актом устанавливаются
конкретные требования (напр, образование) для получения лицензии на проведение
мезотерапии. Дело в том, что из НПА опубликованных на сайте и касающихся
лицензирования медицинской деятельности, не возможно установить имеет ли
право специалист со средним Профессиональным образованием - медсестра общей
практики подавать документы на получение лицензии по мезотерапии. Заранее
благодарна за ответ.
14.02.2013
Ответ Председателя Агентства РК по статистике от 14 февраля 2013 года на вопрос от 28 января 2013 года № 185259 (e.gov.kz) «В рамках работ 2013 года планируется внедрить форму К-020 в ИС ОР»
Анастасия понедельник, 28 января 2013 №185259
Автору блога: Смаилов А.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Есть ли надежда, что в ближайшем будущем будет налажено
взаимодействие между государственными органами, в частности, налоговым
комитетом и управлением статистики?
Я открыла ИП на основе патента, деятельность - аренда собственной квартиры.
Этот простейший и самый, наверное, распространенный вид деятельность обернулся
для меня многими неприятными сюрпризами, связанными с работой самого
налогового комитета, а теперь еще и оказалось, что мне нужно 2 раза в год
сдавать отчетность в управление статистики, с теми же очередями и тратой
неимоверного количества времени. Почему нельзя наладить массовую передачу
всех сведений о доходах и выплатах между этими ведомствами, почему все
ИП
должны обивать пороги для того, чтобы сдавать практически дублирующую саму
себя отчетность?
Я возмущена главным образом потому, что аренда квартиры -не моя основная
деятельность, я инженер и работаю по обычному графику, и потери рабочего
времени я оцениваю выше, чем собственно мизерный доход от ИП.
Кроме этого, совершенно невозможной оказалась и сдача отчетности в электронном
виде или онлайн - программное обеспечение громоздкое, не работает на современных
ОС. В режиме онлайн сдать отчет тоже оказалось невозможно, так как нет необходимой
формы на сайте управления статистики (К-020).
Вопрос в том, если уж наше государство хочет от людей порядка, дисциплины,
своевременной сдачи отчетов, наконец, сделайте так, чтобы людям это было
легко! Это не должно быть труднее, чем сделать покупку в интернете!
Автору блога: Смаилов А.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Есть ли надежда, что в ближайшем будущем будет налажено
взаимодействие между государственными органами, в частности, налоговым
комитетом и управлением статистики?
Я открыла ИП на основе патента, деятельность - аренда собственной квартиры.
Этот простейший и самый, наверное, распространенный вид деятельность обернулся
для меня многими неприятными сюрпризами, связанными с работой самого
налогового комитета, а теперь еще и оказалось, что мне нужно 2 раза в год
сдавать отчетность в управление статистики, с теми же очередями и тратой
неимоверного количества времени. Почему нельзя наладить массовую передачу
всех сведений о доходах и выплатах между этими ведомствами, почему все
ИП
должны обивать пороги для того, чтобы сдавать практически дублирующую саму
себя отчетность?
Я возмущена главным образом потому, что аренда квартиры -не моя основная
деятельность, я инженер и работаю по обычному графику, и потери рабочего
времени я оцениваю выше, чем собственно мизерный доход от ИП.
Кроме этого, совершенно невозможной оказалась и сдача отчетности в электронном
виде или онлайн - программное обеспечение громоздкое, не работает на современных
ОС. В режиме онлайн сдать отчет тоже оказалось невозможно, так как нет необходимой
формы на сайте управления статистики (К-020).
Вопрос в том, если уж наше государство хочет от людей порядка, дисциплины,
своевременной сдачи отчетов, наконец, сделайте так, чтобы людям это было
легко! Это не должно быть труднее, чем сделать покупку в интернете!
14.02.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 12 февраля 2013 года № 187910 (e.gov.kz) «Разрешение на право использования, хранения и транспортировку сжиженных и сжатых газов»
Оксана вторник, 12 февраля 2013 №187910
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!
Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу.
Наша организация в своей деятельности время от времени использует сжиженные
газы (кислород, пропан) при проведении сварочных работ. В прошлые годы нам
местным органом МЧС выдавалось "разрешение на право использования, хранения
и транспортировку сжиженных и сжатых газов".
В настоящее время выдается ли такое разрешение, и каким нормативным актом
выдача такого разрешения регламентирована?
Заранее спасибо,
С уважением,
Оксана.
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!
Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу.
Наша организация в своей деятельности время от времени использует сжиженные
газы (кислород, пропан) при проведении сварочных работ. В прошлые годы нам
местным органом МЧС выдавалось "разрешение на право использования, хранения
и транспортировку сжиженных и сжатых газов".
В настоящее время выдается ли такое разрешение, и каким нормативным актом
выдача такого разрешения регламентирована?
Заранее спасибо,
С уважением,
Оксана.
14.02.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 9 февраля 2013 года № 187579 (e.gov.kz) «С дипломом «стоматологическая ортопедия (зубной техник) не вправе занимать должность рентгенолаборанта»
Ахметов Айбек Жанатович суббота, 09 февраля 2013 №187579
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Уважаемая Салидат Зекеновна, обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить возникший
вопрос. Я окончил стоматологический колледж "Ердос" по специальности ортопед,
зубной техник. Обращался в Комитет Контроля Медицинской и Фармацевтической
деятельности Министерства Здравоохранения РК с намерением получить сертификат
рентген-лаборанта, меня не допустили на обучение, ссылаясь на приказ МЗ РК
№791 от 26 ноября 2009 года. Причиной, по их словам, явилось то что, моя
специальность не оговаривается в приказе. Имею ли я возможность получить
сертификат специалиста рентген-лаборанта имея диплом зубного техника? Заранее
благодарю.
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте!
Уважаемая Салидат Зекеновна, обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить возникший
вопрос. Я окончил стоматологический колледж "Ердос" по специальности ортопед,
зубной техник. Обращался в Комитет Контроля Медицинской и Фармацевтической
деятельности Министерства Здравоохранения РК с намерением получить сертификат
рентген-лаборанта, меня не допустили на обучение, ссылаясь на приказ МЗ РК
№791 от 26 ноября 2009 года. Причиной, по их словам, явилось то что, моя
специальность не оговаривается в приказе. Имею ли я возможность получить
сертификат специалиста рентген-лаборанта имея диплом зубного техника? Заранее
благодарю.
14.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 22 мая 2012 года № 145463 (e.gov.kz) «Участие консорциума в государственных закупках»
Мурат вторник, 22 мая 2012 №145463
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Тема: Консорциум и его участие в закупках
В тендерной заявке Заказчика указаны требования о наличии лицензии подтверждающей
право потенциального поставщика на выполнение работ (далее - лицензия),
а также о наличии разрешения на осуществление видов деятельности, связанной
с использованием государственных секретов (далее - разрешение).
Вопрос: Должны ли оба участника консорциума иметь соответствующую лицензию
и разрешение, если по консорциальному соглашению идет распределение обязанностей
участников: Участник-1 осуществляет работы (монтаж, прокладка) на которые
собственно и требуется лицензия и разрешение, а Участник-2 отвечает за финансовую
и документальную часть.
Заранее спасибо!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день!
Тема: Консорциум и его участие в закупках
В тендерной заявке Заказчика указаны требования о наличии лицензии подтверждающей
право потенциального поставщика на выполнение работ (далее - лицензия),
а также о наличии разрешения на осуществление видов деятельности, связанной
с использованием государственных секретов (далее - разрешение).
Вопрос: Должны ли оба участника консорциума иметь соответствующую лицензию
и разрешение, если по консорциальному соглашению идет распределение обязанностей
участников: Участник-1 осуществляет работы (монтаж, прокладка) на которые
собственно и требуется лицензия и разрешение, а Участник-2 отвечает за финансовую
и документальную часть.
Заранее спасибо!
14.02.2013
Ответ Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 7 февраля 2013 года № 187214 (e.gov.kz) «Разногласия в Правилах безопасности при работе с инструментом и приспособлениями и Общих требованиях промышленной безопасности»
Маргарита четверг, 07 февраля 2013 №187214
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!Постановлением Правительства РК от 08.06 2012г
№ 765 утверждены «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями».
Эти «Правила…» определяют только порядок обеспечения безопасности при работе
ручным электрифицированным электроинструментом и понижающими трансформаторами
безопасности.
Автору блога: Божко В.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Владимир Карпович!Постановлением Правительства РК от 08.06 2012г
№ 765 утверждены «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями».
Эти «Правила…» определяют только порядок обеспечения безопасности при работе
ручным электрифицированным электроинструментом и понижающими трансформаторами
безопасности.
14.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 11 февраля 2013 года № 187741 (e.gov.kz) «Первичные бухгалтерские документы, выписанные и заверенные до 1 января 2013 г., нет необходимости переделывать, также считается допустимым включение
Поздняков Сергей понедельник, 11 февраля 2013 №187741
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый
Болат Бидахметович. В процессе своей деятельности, сопровождения бухгалтерских
программ, я столкнулся с проблемой, которая волнует не только бухгалтеров,
с которыми я работаю непосредственно, но и, уверен, что бухгалтеров всего
Казахстана. 20 декабря 2012 года вами был подписан приказ № 562 "Об утверждении
форм новых первичных документов".
Первая проблема, это то, что данный приказ вышел очень поздно, а на переработку
форм, их тестирование, внедрение и адаптацию под конкретные предприятия
требуется время, из-за чего бухгалтера практически всего Казахстана в течении
января месяца 2013 г. использовали повсеместно формы старого приказа, который
был отменен новым с 01 января 2013 года. Теперь возникает вопрос нужно ли
переделывать старые документы? Известно, как к этому вопросу относятся представители
Налогового комитета, зачастую придираясь именно банально к печатной форме:
"форма не соответствует утвержденной, значит вы не имеете право брать на
вычеты оформленные данным документом суммы", не вникая при этом, что производственные
процессы нельзя остановить до выхода новых документов. Переделка же документов
не всегда возможна, по разным причинам: из-за их объема, удаленности контрагентов,
люди подписывающие документы могут быть уже уволенными, руководители в длительных
командировках, отпусках и т.д.
Но главная проблема даже не в этом, - а в содержимом новых первичных документов,
например:
В Доверенности форма Д-1 убрали подписи главного бухгалтера и оставили
подпись только руководителя. На крупных предприятиях руководители даже в
лицо не знают всех своих подотчетных лиц и не берутся удостоверять их подписи
без визы главного бухгалтера.
В форме Авансового отчета все подписи кроме утверждающей должны принадлежать
главному бухгалтеру. Но бухгалтера мне резонно замечают, что в 99% случаев
если на предприятии есть несколько бухгалтеров, Главный проверкой подотчета
не занимается и не хочет подписывать то, что не проверял лично или что не
завизировано подписью подчиненных.
В многих формах документов, имеющих табличные части, отсутствует секция
ИТОГО (или ВСЕГО), например, Накладная на отпуск запасов на сторону форма
З-2, наиболее, часто используемый документ. Бухгалтер заполняя данный документ,
который иногда состоит из сотен строк, не видит общей суммы по нему, что
вообще не объяснимо.
Многие формы перегружены реквизитами, содержащими не существенную информацию,
а принцип "существенности" один из основных принципов, гарантирующий значимость
учета.
Субъекты малого бизнеса, ИП, крупные предприятия - все используют в своей
деятельности утвержденные формы первичных документов. Но есть два стандарта
НСФО 1 и 2, которые по разному регламентируют ведение учета в СМБ и крупных
предприятиях. Возможно пришел момент создать упрощенные формы для СМБ и
ИП. Как буквально мучаются ИП, которые иногда, работая в одиночку, вынуждены
заполнять акты на списание, или другие документы, где необходимо создание
комиссии и т.д. Были случаю, когда налоговые инспектора проверяющие таких
ИП требовали, дословно: "уговори хоть соседа, но комиссию создай".
Резюмируя вышенаписанное, вопрос: Может ли субъект видоизменять формы существующих
документов самостоятельно, для исправления вышеуказанных проблем (добавление
подписей, итоговых строк и т.д.), и нужно ли переделывать документы, выписанные
и заверенные до выхода основных форм? Спасибо.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый
Болат Бидахметович. В процессе своей деятельности, сопровождения бухгалтерских
программ, я столкнулся с проблемой, которая волнует не только бухгалтеров,
с которыми я работаю непосредственно, но и, уверен, что бухгалтеров всего
Казахстана. 20 декабря 2012 года вами был подписан приказ № 562 "Об утверждении
форм новых первичных документов".
Первая проблема, это то, что данный приказ вышел очень поздно, а на переработку
форм, их тестирование, внедрение и адаптацию под конкретные предприятия
требуется время, из-за чего бухгалтера практически всего Казахстана в течении
января месяца 2013 г. использовали повсеместно формы старого приказа, который
был отменен новым с 01 января 2013 года. Теперь возникает вопрос нужно ли
переделывать старые документы? Известно, как к этому вопросу относятся представители
Налогового комитета, зачастую придираясь именно банально к печатной форме:
"форма не соответствует утвержденной, значит вы не имеете право брать на
вычеты оформленные данным документом суммы", не вникая при этом, что производственные
процессы нельзя остановить до выхода новых документов. Переделка же документов
не всегда возможна, по разным причинам: из-за их объема, удаленности контрагентов,
люди подписывающие документы могут быть уже уволенными, руководители в длительных
командировках, отпусках и т.д.
Но главная проблема даже не в этом, - а в содержимом новых первичных документов,
например:
В Доверенности форма Д-1 убрали подписи главного бухгалтера и оставили
подпись только руководителя. На крупных предприятиях руководители даже в
лицо не знают всех своих подотчетных лиц и не берутся удостоверять их подписи
без визы главного бухгалтера.
В форме Авансового отчета все подписи кроме утверждающей должны принадлежать
главному бухгалтеру. Но бухгалтера мне резонно замечают, что в 99% случаев
если на предприятии есть несколько бухгалтеров, Главный проверкой подотчета
не занимается и не хочет подписывать то, что не проверял лично или что не
завизировано подписью подчиненных.
В многих формах документов, имеющих табличные части, отсутствует секция
ИТОГО (или ВСЕГО), например, Накладная на отпуск запасов на сторону форма
З-2, наиболее, часто используемый документ. Бухгалтер заполняя данный документ,
который иногда состоит из сотен строк, не видит общей суммы по нему, что
вообще не объяснимо.
Многие формы перегружены реквизитами, содержащими не существенную информацию,
а принцип "существенности" один из основных принципов, гарантирующий значимость
учета.
Субъекты малого бизнеса, ИП, крупные предприятия - все используют в своей
деятельности утвержденные формы первичных документов. Но есть два стандарта
НСФО 1 и 2, которые по разному регламентируют ведение учета в СМБ и крупных
предприятиях. Возможно пришел момент создать упрощенные формы для СМБ и
ИП. Как буквально мучаются ИП, которые иногда, работая в одиночку, вынуждены
заполнять акты на списание, или другие документы, где необходимо создание
комиссии и т.д. Были случаю, когда налоговые инспектора проверяющие таких
ИП требовали, дословно: "уговори хоть соседа, но комиссию создай".
Резюмируя вышенаписанное, вопрос: Может ли субъект видоизменять формы существующих
документов самостоятельно, для исправления вышеуказанных проблем (добавление
подписей, итоговых строк и т.д.), и нужно ли переделывать документы, выписанные
и заверенные до выхода основных форм? Спасибо.
14.02.2013
Ответ Министр индустрии и новых технологий РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 1 февраля 2013 года № 186170 (e.gov.kz) «Свидетельство о допуске электротехнической лаборатории к эксплуатации»
Али Баймуратов пятница, 01 февраля 2013 №186170
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
В 2011 году, мы получили «Свидетельство о допуске электротехнической лаборатории
к эксплуатации» от уполномоченного регионального представительства. Срок
действия свидетельства установлен до 19.05.2014 года.
В 2013 году Наша компания получила объем работы. Начались проверки электротехнических
документации на электролабораторию представителями компании Заказчика.
По итогам данной проверки нам разъяснили что «Свидетельство о допуске электротехнической
лаборатории к эксплуатации» выдается сроком на 1 год.
Учитывая выше изложенное прошу Вас разъяснить, На какой срок выдается «Свидетельство
о допуске электротехнической лаборатории к эксплуатации»?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Занятость населения
В 2011 году, мы получили «Свидетельство о допуске электротехнической лаборатории
к эксплуатации» от уполномоченного регионального представительства. Срок
действия свидетельства установлен до 19.05.2014 года.
В 2013 году Наша компания получила объем работы. Начались проверки электротехнических
документации на электролабораторию представителями компании Заказчика.
По итогам данной проверки нам разъяснили что «Свидетельство о допуске электротехнической
лаборатории к эксплуатации» выдается сроком на 1 год.
Учитывая выше изложенное прошу Вас разъяснить, На какой срок выдается «Свидетельство
о допуске электротехнической лаборатории к эксплуатации»?
14.02.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 10 января 2013 года № 182254 (e.gov.kz) «Врачебно-консультационная комиссия»
Руслан четверг, 10 января 2013 №182254
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здраствуйте Уважаемая Салидат Зекеновна!
У меня следующий вопрос- на основании чего создается ВКК (врачебно-консультационная
комиссия) ? Кто должен входить в состав комиссии?(невропатологи ставят ЗПР,
а психиатры умственная отсталость). Сколько членов должно быть? в частности
по постановке диагноза ребенку семи лет (ЗПР). Какой документ предоставляется
законному представителю ребенка? Все ли члены комиссии должны расписаться?
Результат ВКК носит рекомендательный характер? Если не согласны с мнением
ВКК, то следующая инстанция суд?
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здраствуйте Уважаемая Салидат Зекеновна!
У меня следующий вопрос- на основании чего создается ВКК (врачебно-консультационная
комиссия) ? Кто должен входить в состав комиссии?(невропатологи ставят ЗПР,
а психиатры умственная отсталость). Сколько членов должно быть? в частности
по постановке диагноза ребенку семи лет (ЗПР). Какой документ предоставляется
законному представителю ребенка? Все ли члены комиссии должны расписаться?
Результат ВКК носит рекомендательный характер? Если не согласны с мнением
ВКК, то следующая инстанция суд?
14.02.2013
Ответ Министра юстиции РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 8 февраля 2013 года № 187403 (e.gov.kz) «Сведения о нотариальных действиях, выдаются только юридическим и физическим лицам, по поручению которых совершались нотариальные действия»
Асет Жанжуманов пятница, 08 февраля 2013 №187403
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович!
В соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Закона Республики Казахстан «О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между
нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению
коррупционных правонарушений» от 27 апреля 2012 года № 15-V, пункт 6 статьи
3 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате», дополнен
частью второй следующего содержания:
«Сведения о нотариальных действиях, необходимые для осуществления адвокатской
деятельности, выдаются также по письменному запросу адвоката, выступающего
в качестве защитника или представителя доверителя, обратившегося к нему
за юридической помощью.».
Означает ли это, что сведения о нотариальных действиях, необходимые для
осуществления адвокатской деятельности, выдаются по письменному запросу
адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя доверителя,
обратившегося к нему за юридической помощью вне зависимости от того, является
ли доверитель, лицом, по поручению которого совершались нотариальные действия,
или нет.
Если нет, тогда прошу разъяснить, в чем отличие данной нормы, от нормы
указанной в пункте 5 данной статьи.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Берик Мажитович!
В соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Закона Республики Казахстан «О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между
нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению
коррупционных правонарушений» от 27 апреля 2012 года № 15-V, пункт 6 статьи
3 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате», дополнен
частью второй следующего содержания:
«Сведения о нотариальных действиях, необходимые для осуществления адвокатской
деятельности, выдаются также по письменному запросу адвоката, выступающего
в качестве защитника или представителя доверителя, обратившегося к нему
за юридической помощью.».
Означает ли это, что сведения о нотариальных действиях, необходимые для
осуществления адвокатской деятельности, выдаются по письменному запросу
адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя доверителя,
обратившегося к нему за юридической помощью вне зависимости от того, является
ли доверитель, лицом, по поручению которого совершались нотариальные действия,
или нет.
Если нет, тогда прошу разъяснить, в чем отличие данной нормы, от нормы
указанной в пункте 5 данной статьи.
14.02.2013
Ответ Министра юстиции РК от 14 февраля 2013 года на вопрос от 6 февраля 2013 года № 186967 (e.gov.kz) «Верность копии паспорта должна быть засвидетельствована нотариусом полностью»
Ахетов А.О. среда, 06 февраля 2013 №186967
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Берик Мажитович,
прошу разъяснить: «Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния
в Республике Казахстан»
А именно следующие пункты:
1)
«93. При подаче заявления в орган ЗАГС должны быть предъявлены следующие
документы, удостоверяющие личность
…
Иностранный гражданин, временно пребывающий в Республике Казахстан предъявляет
документ, в котором в установленным порядке органом внутренних дел Республики
Казахстан выдано разрешение на временное проживание в Республике Казахстан.»
Может ли разрешением на временное проживание в Республике Казахстан служить
миграционная карточка с регистрацией в миграционной полиции.
2)
“94. Иностранный гражданин наряду с предъявлением паспорта (документа,
удостоверяющего личность) должен представить нотариально удостоверенный
перевод его текста на государственный или русский языках.”
Обязателен ли нотариально удостоверенный перевод всех страниц паспорта
(их ведь более 30! в т.ч. и пустые), или достаточно только главной страницы
(с указанием ФИО, гражданства и т.д.) и, например, также действующей казахстанской
визы.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Берик Мажитович,
прошу разъяснить: «Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния
в Республике Казахстан»
А именно следующие пункты:
1)
«93. При подаче заявления в орган ЗАГС должны быть предъявлены следующие
документы, удостоверяющие личность
…
Иностранный гражданин, временно пребывающий в Республике Казахстан предъявляет
документ, в котором в установленным порядке органом внутренних дел Республики
Казахстан выдано разрешение на временное проживание в Республике Казахстан.»
Может ли разрешением на временное проживание в Республике Казахстан служить
миграционная карточка с регистрацией в миграционной полиции.
2)
“94. Иностранный гражданин наряду с предъявлением паспорта (документа,
удостоверяющего личность) должен представить нотариально удостоверенный
перевод его текста на государственный или русский языках.”
Обязателен ли нотариально удостоверенный перевод всех страниц паспорта
(их ведь более 30! в т.ч. и пустые), или достаточно только главной страницы
(с указанием ФИО, гражданства и т.д.) и, например, также действующей казахстанской
визы.
13.02.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 13 февраля 2013 года на вопрос от 30 января 2013 года № 185597 (e.gov.kz) «Касательно освобождения от уплаты госпошлины при оформлении нотариальных документов»
Аягуль среда, 30 января 2013 №185597
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
разъясните пожалуйста, если пенсионер или мать -героиня занимается бизнесом
- индивидуальным предпринимательством ил открыло свое ТОО, то имеет ли он
право на освобождение от уплаты госпошлины при оформлении документов у нотариуса
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
разъясните пожалуйста, если пенсионер или мать -героиня занимается бизнесом
- индивидуальным предпринимательством ил открыло свое ТОО, то имеет ли он
право на освобождение от уплаты госпошлины при оформлении документов у нотариуса
13.02.2013
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2013 года на вопрос от 1 февраля 2013 года № 186077 (e.gov.kz) «Непредставления сведений наличии оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией»
Оксана пятница, 01 февраля 2013 №186077
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток уважаемый Болат Бидахметович!
Согласно п. 3 Приложения 4 Правил проведения электронных государственных
закупок утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от
15 мая 2012 года № 623, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии
оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией,
либо аналогичного (дополнительного) оборудования (механизмов, машин), необходимого
для выполнения работ с приложением электронных копий бумажных подтверждающих
документов. При это потенциальные поставщики имеющие собственные транспортные
средства подтверждают его наличие свидетельством о государственной регистрации
транспортного средства, которое является официальным документом, подтверждающим
регистрацию данного транспортного средства за определенным владельцем в
соответствующих органах Республики Казахстан. Возникает вопрос, необходимо
ли потенциальному поставщику, который арендует транспортные средства у какого-либа
юридического или физического лица, кроме договора аренды, также прилагать
электронную копию документа, подтверждающего наличие у арендодателя транспортного
средства. которое он сдает в аренду согласно договора аренды. За ранее благодарна
за ответ.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Доброго времени суток уважаемый Болат Бидахметович!
Согласно п. 3 Приложения 4 Правил проведения электронных государственных
закупок утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от
15 мая 2012 года № 623, потенциальный поставщик указывает сведения о наличии
оборудования (механизмов, машин), предусмотренного конкурсной документацией,
либо аналогичного (дополнительного) оборудования (механизмов, машин), необходимого
для выполнения работ с приложением электронных копий бумажных подтверждающих
документов. При это потенциальные поставщики имеющие собственные транспортные
средства подтверждают его наличие свидетельством о государственной регистрации
транспортного средства, которое является официальным документом, подтверждающим
регистрацию данного транспортного средства за определенным владельцем в
соответствующих органах Республики Казахстан. Возникает вопрос, необходимо
ли потенциальному поставщику, который арендует транспортные средства у какого-либа
юридического или физического лица, кроме договора аренды, также прилагать
электронную копию документа, подтверждающего наличие у арендодателя транспортного
средства. которое он сдает в аренду согласно договора аренды. За ранее благодарна
за ответ.
13.02.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 13 февраля 2013 года на вопрос от 24 января 2013 года № 184804 (e.gov.kz) «Касательно исполнения налоговых обязательств ИП, работающим на основе общеустановленного режима, при отсутствии д
Айгерим четверг, 24 января 2013 №184804
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Добрый день! подскажите пожалуйста как рассчитывать налоги по ИП на ОУР,обязан
ли ИП на общеустановленном режиме, в случае отсутствия дохода, платить социальный
налог за ИП в размере 2 МРП, и какие налоговые декларации и расчеты сдаем?
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Добрый день! подскажите пожалуйста как рассчитывать налоги по ИП на ОУР,обязан
ли ИП на общеустановленном режиме, в случае отсутствия дохода, платить социальный
налог за ИП в размере 2 МРП, и какие налоговые декларации и расчеты сдаем?
13.02.2013
Ответ Министра здравоохранения РК от 13 февраля 2013 года на вопрос от 6 февраля 2013 года № 186983 (e.gov.kz) «Касательно действия СанПин 1.2.681-97 на территории Республики Казахстан»
Евгений среда, 06 февраля 2013 №186983
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте Уважаемая министр. Прошу вас разъяснить имеет ли силу на территории
РК СанПин 1.2.681-97 " Гигиенические требования к производству и безопасности
парфюмерно-косметической продукции"
Автору блога: Каирбекова С.З.
Категории: Здравоохранение
Здравствуйте Уважаемая министр. Прошу вас разъяснить имеет ли силу на территории
РК СанПин 1.2.681-97 " Гигиенические требования к производству и безопасности
парфюмерно-косметической продукции"