Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
02.11.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2013 года на вопрос от 16 октября 2013 года № 226713 (e.gov.kz) «Об удержании заказчиком 5% от стоимости выполненных работ, которые выплачиваются подрядчику по типовому договору о гос.закупках»
Жанат среда, 16 октября 2013 №226713
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Я обращался 20 августа 2013 года, но ответа на свое обращение не получил,
более того мой вопрос вообще не опубликован, а прошло уже более 2--х месяцев
с момента обращения. Прошу Вас дать ответ на мой вопрос. Во время работы
у нашей Компании возник следующий вопрос по Правилам исполнения бюджета
и его кассового обслуживания, утвержденных Постановлением Правительства
Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220. Наша компания заключила
договор о государственных закупках на продолжение строительства водопровода
(т.е. до нас его начала одна компания (2012 г.), потом тендер выиграли мы()2013г.),
в следующем году кто выиграет неизвестно (2014), все работы ведутся по одной
проектно сметной документации). В данный момент нашей компанией выполнен
объем работ на 100% на 2013 год, но заказчик со ссылкой на вышеуказанные
Правила, отказывается оплачивать 5% (т.е. выплатил всего 95%), до подписания
акта гос.комиссии. Вопрос: имеет ли Право Заказчик выплатить нам оставшуюся
сумму со ссылкой на абзац 3 п. 157-2 вышеуказанных Правил ( как выделенные
денежные средства на начало строительства).
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Я обращался 20 августа 2013 года, но ответа на свое обращение не получил,
более того мой вопрос вообще не опубликован, а прошло уже более 2--х месяцев
с момента обращения. Прошу Вас дать ответ на мой вопрос. Во время работы
у нашей Компании возник следующий вопрос по Правилам исполнения бюджета
и его кассового обслуживания, утвержденных Постановлением Правительства
Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220. Наша компания заключила
договор о государственных закупках на продолжение строительства водопровода
(т.е. до нас его начала одна компания (2012 г.), потом тендер выиграли мы()2013г.),
в следующем году кто выиграет неизвестно (2014), все работы ведутся по одной
проектно сметной документации). В данный момент нашей компанией выполнен
объем работ на 100% на 2013 год, но заказчик со ссылкой на вышеуказанные
Правила, отказывается оплачивать 5% (т.е. выплатил всего 95%), до подписания
акта гос.комиссии. Вопрос: имеет ли Право Заказчик выплатить нам оставшуюся
сумму со ссылкой на абзац 3 п. 157-2 вышеуказанных Правил ( как выделенные
денежные средства на начало строительства).
02.11.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2013 года на вопрос от 21 октября 2013 года № 227555 (e.gov.kz) «Налог на добычу полезных ископаемых не уплачивается по подземным водам, добываемым гос. учреждениями для собственных хозяйственных нужд»
Бралинова Ляйля Каирбаевна понедельник, 21 октября 2013 №227555
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
как рассчитывать плату за пользование подземными водами (скважина), добываемыми
для собственных нужд предприятия, в случае отсутствия контракта на недропользование.
Предприятие является государственным и его деятельность не связана с недропользованием.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
как рассчитывать плату за пользование подземными водами (скважина), добываемыми
для собственных нужд предприятия, в случае отсутствия контракта на недропользование.
Предприятие является государственным и его деятельность не связана с недропользованием.
02.11.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2013 года на вопрос от 22 октября 2013 года № 227894 (e.gov.kz) «Об обязанности ИП и юридических лиц по установке POS-терминалов в местах осуществления своей деятельности»
Римма вторник, 22 октября 2013 №227894
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте уважаемый Болат Бедахметович пишет Вам бухгалтер. В связи
с тем, что с 01 января 2014 года по всем ТОО, ИП обязательная установка
POST-терминала, на основании выше изложенного хотела бы задать следующие
вопросы: 1. Существуют ТОО и ИП не работающие на прямую с населением , имеющие
кассовый аппарат и расчетный счет в банке. Основную свою деятельность они
проводят банковскими операциями, т.е безналичным расчетом. Кассовым аппаратом
пользуются редко в полугодие один- два раза. Продукцию поставляют в основном
оптом и работают с юридическими лицами,т.е ТОО и ИП 2. ИП имеющая точку
в торговых домах, работающая с населением, однако стоимость товара имеет
цену от 50 тенге, но не более 25 000 тенге за единицу. Население приходящее
за продукцией в основной массе пользуется наличными. Прошу Вас дать разъяснение
почему ТОО и ИП занимающиеся разными видами деятельности, работая в разных
сферах, обязаны установить терминал которым не будут пользоваться , произведут
затраты на приобретение, будут платить услуги за обслуживание банку и который
будет стоять как украшение в офисе.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте уважаемый Болат Бедахметович пишет Вам бухгалтер. В связи
с тем, что с 01 января 2014 года по всем ТОО, ИП обязательная установка
POST-терминала, на основании выше изложенного хотела бы задать следующие
вопросы: 1. Существуют ТОО и ИП не работающие на прямую с населением , имеющие
кассовый аппарат и расчетный счет в банке. Основную свою деятельность они
проводят банковскими операциями, т.е безналичным расчетом. Кассовым аппаратом
пользуются редко в полугодие один- два раза. Продукцию поставляют в основном
оптом и работают с юридическими лицами,т.е ТОО и ИП 2. ИП имеющая точку
в торговых домах, работающая с населением, однако стоимость товара имеет
цену от 50 тенге, но не более 25 000 тенге за единицу. Население приходящее
за продукцией в основной массе пользуется наличными. Прошу Вас дать разъяснение
почему ТОО и ИП занимающиеся разными видами деятельности, работая в разных
сферах, обязаны установить терминал которым не будут пользоваться , произведут
затраты на приобретение, будут платить услуги за обслуживание банку и который
будет стоять как украшение в офисе.
02.11.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2013 года на вопрос от 21 октября 2013 года № 227608 (e.gov.kz) «О принудительной ликвидации налогоплательщика, не являющегося ИП, имеющего на праве собственности транспортное средство, не предназначенное для использ
Нурсултан понедельник, 21 октября 2013 №227608
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемые Болат Бидахметович и Ануар Саркулович! Как Вам известно, Закон
Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения от 26 декабря 2012
г. № 61-V регламентирует Порядок принудительной ликвидации некоторых налогоплательщиков.
Согласно абзацу 4 подпункта 2) пункта 3 статьи 2 указанного закона, одним
из условий принудительной ликвидации юридического лица или индивидуального
предпринимателя является отсутствие у субъекта, по состоянию на 1 января
2012 года, на праве собственности, объектов обложения налогами на имущество,
транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением
объектов обложения указанными налогами с физических лиц. По моей конкретной
ситуации: В 2005 году мною было зарегистрировано ИП, но никакой деятельности
по нему я не вёл. В 2009 году мною, как физическим лицом, была приобретена
автомашина, на которую я ежегодно плачу транспортный налог. Вопрос: Является
ли наличие у меня, как физического лица, автомашины, согласно абзацу 4 подпункта
2) пункта 3 статьи 2 вышеуказанного закона, основанием для отказа во включении
моего бездействующего ИП в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
подлежащих принудительной ликвидации? Нурсултан 87012222036
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемые Болат Бидахметович и Ануар Саркулович! Как Вам известно, Закон
Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения от 26 декабря 2012
г. № 61-V регламентирует Порядок принудительной ликвидации некоторых налогоплательщиков.
Согласно абзацу 4 подпункта 2) пункта 3 статьи 2 указанного закона, одним
из условий принудительной ликвидации юридического лица или индивидуального
предпринимателя является отсутствие у субъекта, по состоянию на 1 января
2012 года, на праве собственности, объектов обложения налогами на имущество,
транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением
объектов обложения указанными налогами с физических лиц. По моей конкретной
ситуации: В 2005 году мною было зарегистрировано ИП, но никакой деятельности
по нему я не вёл. В 2009 году мною, как физическим лицом, была приобретена
автомашина, на которую я ежегодно плачу транспортный налог. Вопрос: Является
ли наличие у меня, как физического лица, автомашины, согласно абзацу 4 подпункта
2) пункта 3 статьи 2 вышеуказанного закона, основанием для отказа во включении
моего бездействующего ИП в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
подлежащих принудительной ликвидации? Нурсултан 87012222036
02.11.2013
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2013 года на вопрос от 24 октября 2013 года № 228343 (e.gov.kz) «Какие формы финансовой отчетности за 2013 год будут применяться организациями образования, имеющих статус коммунальных казенных предприятий на праве оп
Светлана Владимировна четверг, 24 октября 2013 №228343
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Разъясните пожалуйста какие формы финансовой отчетности за
2013 год будут применяться организациями образования, имеющих статус коммунальных
казенных предприятий на праве оперативного управления, если в связи с выходом
приказа МФ РК за №50 от 31.01.2013 года мы автоматически возвращаемся к
международным стандартам финансовой отчетности, но формы финансовой отчетности
по МСФО утверждены приказом МФ РК за №422 от 20.08.2010 года для организаций
публичного интереса (кроме финансовых), а предприятия образования не являются
организациями публичного интереса. Как нам быть? Очень просим дать нам подробный
ответ. Председатель совета бухгалтеров колледжей ТиПо ВКО - Ведерникова
Светлана Владимировна.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Разъясните пожалуйста какие формы финансовой отчетности за
2013 год будут применяться организациями образования, имеющих статус коммунальных
казенных предприятий на праве оперативного управления, если в связи с выходом
приказа МФ РК за №50 от 31.01.2013 года мы автоматически возвращаемся к
международным стандартам финансовой отчетности, но формы финансовой отчетности
по МСФО утверждены приказом МФ РК за №422 от 20.08.2010 года для организаций
публичного интереса (кроме финансовых), а предприятия образования не являются
организациями публичного интереса. Как нам быть? Очень просим дать нам подробный
ответ. Председатель совета бухгалтеров колледжей ТиПо ВКО - Ведерникова
Светлана Владимировна.
25.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2013 года на вопрос от 11 октября 2013 года № 226151 (e.gov.kz) «Об оказании спонсорской помощи РГП на ПХВ»
Бауыржан пятница, 11 октября 2013 №226151
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Может ли РГП на ПХВ получать спонсорскую помощь? Может ли
РГП на ПХВ быть спонсором? Заранее благодарю. С уважением, Бауыржан!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Может ли РГП на ПХВ получать спонсорскую помощь? Может ли
РГП на ПХВ быть спонсором? Заранее благодарю. С уважением, Бауыржан!
17.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 17 октября 2013 года на вопрос от 7 октября 2013 года № 225382 (e.gov.kz) «В случае несоответствия условиям применения СНР на основе упрощенной декларации налогоплательщики в течение пяти рабочих дней с даты возникновения так
Аяна понедельник, 07 октября 2013 №225382
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Согласно Статье 433 НК от 10.12.2008 г. № 99-IV по состоянию
на 1 января 2013 г., предельный доход для ИП на основе упрощенной декларации
за налоговый период составляет 10 000,0 тысяч тенге. У меня возникли след.вопросы:
1.10 000,0 тысяч тенге= 10 000 000 КZT? 2. Какие меры следуют при превышении
данного лимита? Заранее спасибо.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте. Согласно Статье 433 НК от 10.12.2008 г. № 99-IV по состоянию
на 1 января 2013 г., предельный доход для ИП на основе упрощенной декларации
за налоговый период составляет 10 000,0 тысяч тенге. У меня возникли след.вопросы:
1.10 000,0 тысяч тенге= 10 000 000 КZT? 2. Какие меры следуют при превышении
данного лимита? Заранее спасибо.
11.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 11 октября 2013 года на вопрос от 3 октября 2013 года № 224787 (e.gov.kz) «Обязательные профессиональные пенсионные взносы, уплаченные налогоплательщиком, подлежат вычету при определении КПН в пределах, установленных законода
Ольга Васильевна четверг, 03 октября 2013 №224787
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день! С 01.01.2014 года в соответствии с Законом РК "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН" от 21 июня 2013 года № 105-V вводится
новый вид пенсионных отчислений за счет средств работодателя в пользу работника
- обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ). Скажите, будет
ли данная статья расходов в виде расходов работодателя по доходам работника,
подлежащим налогообложению, относиться на вычеты при исчислении суммы корпоративного
подоходного налога?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день! С 01.01.2014 года в соответствии с Законом РК "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН" от 21 июня 2013 года № 105-V вводится
новый вид пенсионных отчислений за счет средств работодателя в пользу работника
- обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ). Скажите, будет
ли данная статья расходов в виде расходов работодателя по доходам работника,
подлежащим налогообложению, относиться на вычеты при исчислении суммы корпоративного
подоходного налога?
05.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 5 октября 2013 года на вопрос от 30 сентября 2013 года № 224177 (e.gov.kz) «Выдача лицензии налоговыми органами по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции двум и более лицензиатам в одном складском помещении запре
Бермухамедов Чингиз Юрьевич понедельник, 30 сентября 2013 №224177
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, уважаемый господин Министр!!! Пункт 4 статьи 12 Закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции (далее – Закон) содержит запрет на осуществление
деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции двум
и более лицензиатам в одном складском помещении запрещается. При этом, лицензиат
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О лицензировании - лицо,
имеющее лицензию, а лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром
физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности.
Разрешение, а не деятельность! В Постановлении от 29.01.13 № 57 (далее –
Постановление) сказано, что при указании о соответствии заявителя квалификационным
требованиям, необходимо указать о наличии либо отсутствии двух и более лицензиатов
в одном складском помещении. В то же время ни в одном НПА не сказано, что
наличие двух и более лицензиатов в одном складском помещении свидетельствует
о несоответствии заявителя квалификационным требованиям и является основанием
к отказу в выдаче лицензии. Так как осуществлять вид деятельности по хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции допустимо лишь при наличии регистрационной
карточки, которую налоговые органы не выдадут второму лицензиату в случае,
если в одном складском помещении уже осуществляет деятельность лицензиат.
Общеизвестно, что с постановкой на регистрационный учет в налоговом органе
по отдельным вилам деятельности, в программе "Кабинет налогоплательщика
появляется лицензиат с указанием его реквизитов и номера лицензии. И только
после появления лицензиата в программе "Кабинет налогоплательщика, у лицензиата
возникает фактическая возможность осуществлять деятельность по хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции. Хочется отметить, что Постановление
требует указать сведения о наличии двух и более лицензиатов в одном складском
помещении в рамках предлицензионного контроля, то есть в момент установления
соответствия заявителя квалификационным требованиям. Если быть точнее того,
когда заявитель еще не является лицензиатом. Таким образом, Постановлением
уже предполагается, что до получения заявителем лицензии, в заявленном складе
может быть наличие двух и более лицензиатов. И указывается ка наличие, так
и отсутствие. А иные параметры –указывается только наличие. В свете
изложенного, прошу Вас разъяснить правомерным ли будет отказ налоговых органов
в выдаче лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции
заявителю, если в заявленном складе осуществляет деятельность иной лицензиат.
Я считаю, что правомерным будет отказ в постановке на регистрационный учет,
а выдать лицензию налоговые органы обязаны, так как в Законе речь идет о
лицензиате. Без регистрационной карты осуществить деятельность все равно
невозможно, а отказывать в выдаче лицензии без законного основания, на мой
взгляд, неправомерно. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Бермухамедов
Ч.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день, уважаемый господин Министр!!! Пункт 4 статьи 12 Закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции (далее – Закон) содержит запрет на осуществление
деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции двум
и более лицензиатам в одном складском помещении запрещается. При этом, лицензиат
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О лицензировании - лицо,
имеющее лицензию, а лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром
физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности.
Разрешение, а не деятельность! В Постановлении от 29.01.13 № 57 (далее –
Постановление) сказано, что при указании о соответствии заявителя квалификационным
требованиям, необходимо указать о наличии либо отсутствии двух и более лицензиатов
в одном складском помещении. В то же время ни в одном НПА не сказано, что
наличие двух и более лицензиатов в одном складском помещении свидетельствует
о несоответствии заявителя квалификационным требованиям и является основанием
к отказу в выдаче лицензии. Так как осуществлять вид деятельности по хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции допустимо лишь при наличии регистрационной
карточки, которую налоговые органы не выдадут второму лицензиату в случае,
если в одном складском помещении уже осуществляет деятельность лицензиат.
Общеизвестно, что с постановкой на регистрационный учет в налоговом органе
по отдельным вилам деятельности, в программе "Кабинет налогоплательщика
появляется лицензиат с указанием его реквизитов и номера лицензии. И только
после появления лицензиата в программе "Кабинет налогоплательщика, у лицензиата
возникает фактическая возможность осуществлять деятельность по хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции. Хочется отметить, что Постановление
требует указать сведения о наличии двух и более лицензиатов в одном складском
помещении в рамках предлицензионного контроля, то есть в момент установления
соответствия заявителя квалификационным требованиям. Если быть точнее того,
когда заявитель еще не является лицензиатом. Таким образом, Постановлением
уже предполагается, что до получения заявителем лицензии, в заявленном складе
может быть наличие двух и более лицензиатов. И указывается ка наличие, так
и отсутствие. А иные параметры –указывается только наличие. В свете
изложенного, прошу Вас разъяснить правомерным ли будет отказ налоговых органов
в выдаче лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции
заявителю, если в заявленном складе осуществляет деятельность иной лицензиат.
Я считаю, что правомерным будет отказ в постановке на регистрационный учет,
а выдать лицензию налоговые органы обязаны, так как в Законе речь идет о
лицензиате. Без регистрационной карты осуществить деятельность все равно
невозможно, а отказывать в выдаче лицензии без законного основания, на мой
взгляд, неправомерно. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Бермухамедов
Ч.
01.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 21 сентября 2013 года № 222843 (e.gov.kz) «Является ли совместный приказ МФ РК № 144 от 26.03.13 г. и АБЭКП РК № 98 от 08.04.13 г. действующим НПА»
Козловский Виктор суббота, 21 сентября 2013 №222843
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Является ли совместный приказ МФ РК № 144 от 26.03.13 г. и АБЭКП РК № 98
от 08.04.13 г. действующим НПА? Где можно ознакомиться с данным документом?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Является ли совместный приказ МФ РК № 144 от 26.03.13 г. и АБЭКП РК № 98
от 08.04.13 г. действующим НПА? Где можно ознакомиться с данным документом?
01.10.2013
Ответ Министра финансов РК от 1 октября 2013 года на вопрос от 20 сентября 2013 года № 222697 (e.gov.kz) «О требованиях к бухгалтерской организации для получения статуса члена профессиональной организации и передаче на договорной основе ведение бухучета и
Еркин Жуванышев пятница, 20 сентября 2013 №222697
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Мной 12.09.2013 г на блог министра финансов было отправлено
обращение №221300 касательно разъяснения Закона "О бухгалтерском учёте
и финансовой отчётности". Сегодня 20.09.2013г на мой эл. адрес поступил
ответ, который совершенно не относится к заданным мной вопросам. В ответе
раскрываются вопросы связанные с регулированием производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции. В связи с чем повторно направляю свой запрос.
А именно: Прошу ответить на следующие вопросы касательно ЗРК "О бухгалтерском
учёте и финансовой отчётности". 1. В п.6 ст.1 Закона отражено "бухгалтерская
организация - организация, предоставляющая услуги в сфере бухгалтерского
учета, являющаяся членом профессиональной организации;". Прошу пояснить
какие требования имеются к бухгалтерской организаций для того чтобы получить
статус члена профессиональной организации. А также подсказать перечень профессиональных
организации. 2. В п.2 ст. 8 Закона предусмотрена возможность передачи бухгалтерского
учёта бухгалтерской организаций, но при этом в этой же статье предусмотрено,
что действие этого пункта не распространяется на организаций публичного
интереса. В связи с чем прошу ответить на следующий вопрос. Относится ли
ограничение на передачу ведения бух учёта на дочерние компании публичной
компании? Т.е. сама публичная компания не имеет права передавать бух учёт
по своей компании бухгалтерской организаций и относится ли это ограничение
к её дочерним компаниям? Т.к. консолидированная отчётность публичной компании
включает отчёты дочерних компании тоже.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Мной 12.09.2013 г на блог министра финансов было отправлено
обращение №221300 касательно разъяснения Закона "О бухгалтерском учёте
и финансовой отчётности". Сегодня 20.09.2013г на мой эл. адрес поступил
ответ, который совершенно не относится к заданным мной вопросам. В ответе
раскрываются вопросы связанные с регулированием производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции. В связи с чем повторно направляю свой запрос.
А именно: Прошу ответить на следующие вопросы касательно ЗРК "О бухгалтерском
учёте и финансовой отчётности". 1. В п.6 ст.1 Закона отражено "бухгалтерская
организация - организация, предоставляющая услуги в сфере бухгалтерского
учета, являющаяся членом профессиональной организации;". Прошу пояснить
какие требования имеются к бухгалтерской организаций для того чтобы получить
статус члена профессиональной организации. А также подсказать перечень профессиональных
организации. 2. В п.2 ст. 8 Закона предусмотрена возможность передачи бухгалтерского
учёта бухгалтерской организаций, но при этом в этой же статье предусмотрено,
что действие этого пункта не распространяется на организаций публичного
интереса. В связи с чем прошу ответить на следующий вопрос. Относится ли
ограничение на передачу ведения бух учёта на дочерние компании публичной
компании? Т.е. сама публичная компания не имеет права передавать бух учёт
по своей компании бухгалтерской организаций и относится ли это ограничение
к её дочерним компаниям? Т.к. консолидированная отчётность публичной компании
включает отчёты дочерних компании тоже.
26.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2013 года на вопрос от 9 сентября 2013 года № 220732 (e.gov.kz) «О разработке плана гос. закупок в связи с корректировкой плана развития»
Анара понедельник, 09 сентября 2013 №220732
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болат Бижахметович! Просим разъяснить некоторый момент по разработке
плана государственных закупок в связи с корректировкой плана развития. Понятно,
что план государственных закупок разрабатывается на основании соответствующего
утвержденного плана развития.. В организации происходит корректировка плана
развития, в связи с чем плановики корректируют статьи затрат по уже проведенным
закупкам в сторону уменьшения по фактическим договорным суммам. Как же быть
в отношении государственных закупок, ведь пункты плана на веб-портале государственных
закупок, по которым проведены закупки и заключены договора - не корректируются.
В связи с чем у нас такие вопросы: 1. Правильно ли, что план развития корректируются
таким образом, что плановые суммы статьи затрат уменьшаются на фактические
договорные суммы? 2. Правильно ли, если в бумажном варианте плана государственных
закупок по результатам корректировки плана развития в графе утвержденные
суммы - будут указаны фактические договорные суммы, а на веб-портале первоначальные
плановые? Причем сумма плана по веб-порталу будет всегда превышать сумму
плана на бумаге и в плане развития???
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болат Бижахметович! Просим разъяснить некоторый момент по разработке
плана государственных закупок в связи с корректировкой плана развития. Понятно,
что план государственных закупок разрабатывается на основании соответствующего
утвержденного плана развития.. В организации происходит корректировка плана
развития, в связи с чем плановики корректируют статьи затрат по уже проведенным
закупкам в сторону уменьшения по фактическим договорным суммам. Как же быть
в отношении государственных закупок, ведь пункты плана на веб-портале государственных
закупок, по которым проведены закупки и заключены договора - не корректируются.
В связи с чем у нас такие вопросы: 1. Правильно ли, что план развития корректируются
таким образом, что плановые суммы статьи затрат уменьшаются на фактические
договорные суммы? 2. Правильно ли, если в бумажном варианте плана государственных
закупок по результатам корректировки плана развития в графе утвержденные
суммы - будут указаны фактические договорные суммы, а на веб-портале первоначальные
плановые? Причем сумма плана по веб-порталу будет всегда превышать сумму
плана на бумаге и в плане развития???
20.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 20 сентября 2013 года на вопрос от 11 сентября 2013 № 221168 (e.gov.kz) «Для главного бухгалтера обязательно наличие сертификата профессионального бухгалтера»
Наталья среда, 11 сентября 2013 №221168
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Является ли обязательным наличие сертификата профессионального
бухгалтера для главного бухгалтера Общественного объединения? Заранее благодарю
за ответ
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Является ли обязательным наличие сертификата профессионального
бухгалтера для главного бухгалтера Общественного объединения? Заранее благодарю
за ответ
20.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 20 сентября 2013 года на вопрос от 13 сентября 2013 года № 221509 (e.gov.kz) «Об обязательстве по выписке счета-фактуры с пометкой «Без НДС» неплательщиками НДС»
Ася Базарбаева пятница, 13 сентября 2013 №221509
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше ТОО является плательщиком по НДС. Организация, у которой мы арендуем
помещение, не является плательщиком по НДС, и выписывает акты выполненных
работ ежемесячно за аренду с пометкой "без НДС, без выписки счета-фактуры.
Каждый квартал возникает спорный вопрос. Скажите, пожалуйста, обязан ли
неплательщик НДС, оказывающий услуги аренды, выписывать счет-фактуру с отметкой
"Без НДС? Необходимо ли отражение в форме 300.08 счета-фактуры, если он
выписан с отметкой "без НДС?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Наше ТОО является плательщиком по НДС. Организация, у которой мы арендуем
помещение, не является плательщиком по НДС, и выписывает акты выполненных
работ ежемесячно за аренду с пометкой "без НДС, без выписки счета-фактуры.
Каждый квартал возникает спорный вопрос. Скажите, пожалуйста, обязан ли
неплательщик НДС, оказывающий услуги аренды, выписывать счет-фактуру с отметкой
"Без НДС? Необходимо ли отражение в форме 300.08 счета-фактуры, если он
выписан с отметкой "без НДС?
20.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 20 сентября 2013 года на вопрос от 12 сентября 2013 года № 221288 (e.gov.kz) «О получении дистанционным способом лицензии на производство и оборот алкогольной продукции»
Гаджимагомедов Мустафа Мутаевич четверг, 12 сентября 2013 №221288
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Вопрос такого характера, населенный пункт в котором я проживаю
(г. Курчатов) находится в 350 километрах от областного центра ВКО г. Усть-Каменогорска,
лицензию на реализацию и хранение алкогольной продукции выдается областным
акиматом, отделом промышленности и предпринимательства ВКО ( извените если
неправильно сформулировал), могу ли я подать заявку ( заявление), а так
же провести всю процедуру оформления и получения лицензии посредством социальных
сетей т.е. дистанционно не выезжая в г. Усть-Каменогорск, если данная процедура
возможна, как это сделать? Заранее спасибо!
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Вопрос такого характера, населенный пункт в котором я проживаю
(г. Курчатов) находится в 350 километрах от областного центра ВКО г. Усть-Каменогорска,
лицензию на реализацию и хранение алкогольной продукции выдается областным
акиматом, отделом промышленности и предпринимательства ВКО ( извените если
неправильно сформулировал), могу ли я подать заявку ( заявление), а так
же провести всю процедуру оформления и получения лицензии посредством социальных
сетей т.е. дистанционно не выезжая в г. Усть-Каменогорск, если данная процедура
возможна, как это сделать? Заранее спасибо!
20.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 20 сентября 2013 года на вопрос от 13 сентября 2013 года № 221494 (e.gov.kz) «При возмещении командировочных расходов ГКП на ПХВ, ГККП, КГУ могут руководствоваться Постановлением Правительства от 6 февраля 2008 года № 108»
Иванов Иван пятница, 13 сентября 2013 №221494
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович! Возмещение затрат государственным служащим
командированных за рубеж в краткосрочные командировки, производится согласно
норм возмещения суточных расходов и предельных норм возмещения расходов
по найму гостиничных номеров установленных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года №108 "О возмещении государственным
служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств
республиканского и местных бюджетов. В тоже время как показывает практика
аналогичного нормативно-правового акта регламентирующего возмещение затрат
специально для работников организаций (ГКП на ПХВ, ГККП, КГУ), которые не
относятся к категории государственных служащих на сегодняшний день нет.
В этой связи, просим Вас разъяснить каким нормативно-правовым актом должны
руководствоваться данные субъекты для оплаты командировочных расходов своих
работников за рубеж.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Болат Бидахметович! Возмещение затрат государственным служащим
командированных за рубеж в краткосрочные командировки, производится согласно
норм возмещения суточных расходов и предельных норм возмещения расходов
по найму гостиничных номеров установленных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года №108 "О возмещении государственным
служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств
республиканского и местных бюджетов. В тоже время как показывает практика
аналогичного нормативно-правового акта регламентирующего возмещение затрат
специально для работников организаций (ГКП на ПХВ, ГККП, КГУ), которые не
относятся к категории государственных служащих на сегодняшний день нет.
В этой связи, просим Вас разъяснить каким нормативно-правовым актом должны
руководствоваться данные субъекты для оплаты командировочных расходов своих
работников за рубеж.
19.09.2013
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2013 года на вопрос от 6 сентября 2013 года №220331 (e.gov.kz) «О возможности участия в одном конкурсе по гос. закупкам потенциального поставщика и аффилиированного лица потенциального поставщика»
Анара пятница, 06 сентября 2013 №220331
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день! Прошу разъяснить нормы закона РК "о государственных закупках
и закона РК "о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью
касательно аффилиированности. ТОО "КазНИИРХ участвует в электронных конкурсах
в качестве потенциального поставщика. Центральным аппаратом (единственным
участником) нашей организации является АО "КАИ. Также у АО "КАИ есть другие
дочерние организации. Согласно п.2 ст.6 закона РК "О государственных закупках
- Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика
не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Однако согласно пп.
5, п. 1 ст. 1 Закона аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое
физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения
и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком
решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также
любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный
поставщик имеет такое право. В законе РК "о товариществах с ограниченной
и дополнительной ответственностью аффилиированным лицом товарищества с ограниченной
ответственностью является юридическое лицо, которое совместно с товариществом
находится под контролем третьего лица. В случае, если наша организация и
другая дочерняя организация участвует в одном конкурсе (лоте) государственных
закупок как поставщики, является ли это нарушением закона "о государственных
закупках и будет ли это аффилиированностью? Послужит ли это поводом для
включения в реестр недобросовестных поставщиков? При этом ТОО "КазНИИРХ
и другие дочерние организации центрального аппарата не имеют право по отношению
друг к другу определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые
решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме и являются
самостоятельными организациями. При участии в электронном конкурсе веб-портал
государственных закупок не показывает всех потенциальных поставщиков до
вскрытия конкурсных заявок. Так же в типовой конкурсной документации в п.18
указано "Не допускается внесение изменений и (или) дополнений, равно как
отзыв заявки на участие в электронном конкурсе, после истечения окончательного
срока представления заявок на участие в электронном конкурсе, что в любом
случае не позволяет отзывать заявку на участие в конкурсе всем потенциальным
поставщикам.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день! Прошу разъяснить нормы закона РК "о государственных закупках
и закона РК "о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью
касательно аффилиированности. ТОО "КазНИИРХ участвует в электронных конкурсах
в качестве потенциального поставщика. Центральным аппаратом (единственным
участником) нашей организации является АО "КАИ. Также у АО "КАИ есть другие
дочерние организации. Согласно п.2 ст.6 закона РК "О государственных закупках
- Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика
не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Однако согласно пп.
5, п. 1 ст. 1 Закона аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое
физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения
и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком
решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также
любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный
поставщик имеет такое право. В законе РК "о товариществах с ограниченной
и дополнительной ответственностью аффилиированным лицом товарищества с ограниченной
ответственностью является юридическое лицо, которое совместно с товариществом
находится под контролем третьего лица. В случае, если наша организация и
другая дочерняя организация участвует в одном конкурсе (лоте) государственных
закупок как поставщики, является ли это нарушением закона "о государственных
закупках и будет ли это аффилиированностью? Послужит ли это поводом для
включения в реестр недобросовестных поставщиков? При этом ТОО "КазНИИРХ
и другие дочерние организации центрального аппарата не имеют право по отношению
друг к другу определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые
решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме и являются
самостоятельными организациями. При участии в электронном конкурсе веб-портал
государственных закупок не показывает всех потенциальных поставщиков до
вскрытия конкурсных заявок. Так же в типовой конкурсной документации в п.18
указано "Не допускается внесение изменений и (или) дополнений, равно как
отзыв заявки на участие в электронном конкурсе, после истечения окончательного
срока представления заявок на участие в электронном конкурсе, что в любом
случае не позволяет отзывать заявку на участие в конкурсе всем потенциальным
поставщикам.