Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.4.2019 года на вопрос от 23.4.2019 года № 546792 «Правила взаимодействия между КГД МФ РК и Комитетом транспорта Мин-ва по инвестициям и развитию при проведении контроля и обмена информацией»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 23 апреля 2019 года № 546792
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с Правилами взаимодействия между Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК при проведении контроля и обмена информацией. Утвержденных совместным приказом Председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК от 17.04.2015 г. №40 и Пред.Комитета гос. доходов МФРК от 15.04.2015 г. № 201.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 23 апреля 2019 года № 546792
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с Правилами взаимодействия между Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК при проведении контроля и обмена информацией. Утвержденных совместным приказом Председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК от 17.04.2015 г. №40 и Пред.Комитета гос. доходов МФРК от 15.04.2015 г. № 201.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.04.2019 года на вопрос от 11.04.2019 года № 544758 «Статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 16.7.12г. №311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству…»
Жекшембіғалиева Гүлмара, четверг, 11 апреля 2019 года № 544758
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каков статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 июля 2012 года № 311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации факельных систем" (действует или утратил силу)?
Жекшембіғалиева Гүлмара, четверг, 11 апреля 2019 года № 544758
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каков статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 июля 2012 года № 311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации факельных систем" (действует или утратил силу)?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.4.2019 года на вопрос от 9.4.2019 года № 544496 «Право пользоваться налоговыми льготами Участнику СЭЗ при размещении,использовании на территории товаров, направленных на реконструкцию поме-ия»
Алибаев Еркебулан, вторник, 9 апреля 2019 года № 544496
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Финансы
Участник СЭЗ в рамках Договора на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ (далее – Договор), срок действия которого не истек, планирует в объекте, введенном в эксплуатацию в рамках указанного Договора, реконструировать одно из Помещений. Ввод в эксплуатацию реконструируемого Помещения Участник СЭЗ планирует обеспечить в пределах срока действия Договора. Вправе ли Участник СЭЗ пользоваться налоговыми и иными льготами, предусмотренными законодательными актами РК для участников СЭЗ, при размещении и использовании в пределах территории СЭЗ по Договору товаров, направленных на реконструкцию Помещения?
Алибаев Еркебулан, вторник, 9 апреля 2019 года № 544496
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Финансы
Участник СЭЗ в рамках Договора на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ (далее – Договор), срок действия которого не истек, планирует в объекте, введенном в эксплуатацию в рамках указанного Договора, реконструировать одно из Помещений. Ввод в эксплуатацию реконструируемого Помещения Участник СЭЗ планирует обеспечить в пределах срока действия Договора. Вправе ли Участник СЭЗ пользоваться налоговыми и иными льготами, предусмотренными законодательными актами РК для участников СЭЗ, при размещении и использовании в пределах территории СЭЗ по Договору товаров, направленных на реконструкцию Помещения?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.04.2019 года на вопрос от 08.04.2019 года № 544217 «Разрешительный документ для выполнения услуги по перерасчету запасов пресных подземных вод (месторождения для питьевого водоснабжения)»
Ертай Дәурен, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544217
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Для выполнения услуги по перерасчету запасов пресных подземных вод (месторождения для питьевого водоснабжения) требуется ли разрешительный документ (лицензия или др. виды разрешительных документов)?
Ертай Дәурен, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544217
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Для выполнения услуги по перерасчету запасов пресных подземных вод (месторождения для питьевого водоснабжения) требуется ли разрешительный документ (лицензия или др. виды разрешительных документов)?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11.4.2019 года на вопрос от 4.4.2019 года № 543640 «Проведение повторного гидравлического испытания собранных и испытанных на заводе-изготовителе сосудов, если сосуды изготавливались за рубежом»
Айдаров Ерлан, четверг, 4 апреля 2019 года № 543640
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением (далее - Правила), утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358, пункт 252 Сосуды, на которые распространяются действие настоящих Правил, подвергаются техническому освидетельствованию (наружному, внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию) после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации. Однако в соответствии пунктом 274, Правил, при техническом освидетельствовании, сосуды, поставляемые изготовителем в собранном виде, должны быть законсервированы и в паспорте или в руководство по монтажу и эксплуатации указаны условия и сроки их хранения. При выполнении этих требований перед пуском в работу проводится только наружный и внутренний осмотр, гидравлическое испытание сосудов проводить не требуется, в этом случае срок гидравлического испытания назначается, исходя из даты начало эксплуатации сосуда. Так же в соответствии с СП РК 3.05-103-2014 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», пункт 8.2 Сосуды и аппараты, поступающие на строительную площадку полностью собранными, и испытанными на предприятии-изготовителе, индивидуальным испытаниям на прочность и герметичность дополнительно не подвергаются. Прошу дать разъяснения, требуется ли проводить повторное гидравлическое испытание полностью собранных и испытанных на заводе-изготовителе сосудов, если сосуды изготавливались за рубежом? Не будет ли препятствием, данное обстоятельство, при постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности.
Айдаров Ерлан, четверг, 4 апреля 2019 года № 543640
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением (далее - Правила), утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358, пункт 252 Сосуды, на которые распространяются действие настоящих Правил, подвергаются техническому освидетельствованию (наружному, внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию) после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации. Однако в соответствии пунктом 274, Правил, при техническом освидетельствовании, сосуды, поставляемые изготовителем в собранном виде, должны быть законсервированы и в паспорте или в руководство по монтажу и эксплуатации указаны условия и сроки их хранения. При выполнении этих требований перед пуском в работу проводится только наружный и внутренний осмотр, гидравлическое испытание сосудов проводить не требуется, в этом случае срок гидравлического испытания назначается, исходя из даты начало эксплуатации сосуда. Так же в соответствии с СП РК 3.05-103-2014 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», пункт 8.2 Сосуды и аппараты, поступающие на строительную площадку полностью собранными, и испытанными на предприятии-изготовителе, индивидуальным испытаниям на прочность и герметичность дополнительно не подвергаются. Прошу дать разъяснения, требуется ли проводить повторное гидравлическое испытание полностью собранных и испытанных на заводе-изготовителе сосудов, если сосуды изготавливались за рубежом? Не будет ли препятствием, данное обстоятельство, при постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.03.2019 года на вопрос от 26.03.2019 года № 542069 «Создание совместных с учебными центрами (подготовка специалистов опасных производственных объектов), действующих экзаменационных комиссий»
АЛТАЕВА ЖАНЕРКЕ ДИХАНОВНА, вторник, 26 марта 2019 года № 542069
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Согласно Закону «О гражданской защите» ст.79 п.2 обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов,… производятся в учебном центре опасного производственного объекта … Какие требования предъявляются для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, которые хотят проводить у себя в учебном классе подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников в области промышленной безопасности? 2. Достаточно ли для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, не декларируемая, создать приказ(распоряжение) о создании постоянно действующей экзаменационной комиссий (далее - ПДЭК), при условии, что ПДЭК проходили по 40-часовой программе в учебном центре, у которого имеется аттестат для работы в области промышленной безопасности и проводить подготовку и переподготовку, и повышение квалификации в области промышленной безопасности для своих работников? 3. Если организация является декларируемым, ПДЭК прошли тестирование и получили удостоверения согласно Правилу сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами ПДЭК указанных юридических лиц, Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100, может ли ПДЭК проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников и работников иных организаций? 3. Может ли организация эксплуатирующий опасный производственный объект совместно с учебным центром при наличии аттестата по промышленной безопасности для подготовки, переподготовки и повышение квалификации, создать ПДЭК для проверки знаний своих специалистов, работников опасных производственных объектов? Прошу дать отдельный ответ по каждому вопросу, это очень важно!
АЛТАЕВА ЖАНЕРКЕ ДИХАНОВНА, вторник, 26 марта 2019 года № 542069
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Согласно Закону «О гражданской защите» ст.79 п.2 обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов,… производятся в учебном центре опасного производственного объекта … Какие требования предъявляются для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, которые хотят проводить у себя в учебном классе подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников в области промышленной безопасности? 2. Достаточно ли для организаций эксплуатирующие опасные производственные объекты, не декларируемая, создать приказ(распоряжение) о создании постоянно действующей экзаменационной комиссий (далее - ПДЭК), при условии, что ПДЭК проходили по 40-часовой программе в учебном центре, у которого имеется аттестат для работы в области промышленной безопасности и проводить подготовку и переподготовку, и повышение квалификации в области промышленной безопасности для своих работников? 3. Если организация является декларируемым, ПДЭК прошли тестирование и получили удостоверения согласно Правилу сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами ПДЭК указанных юридических лиц, Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100, может ли ПДЭК проводить подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих работников и работников иных организаций? 3. Может ли организация эксплуатирующий опасный производственный объект совместно с учебным центром при наличии аттестата по промышленной безопасности для подготовки, переподготовки и повышение квалификации, создать ПДЭК для проверки знаний своих специалистов, работников опасных производственных объектов? Прошу дать отдельный ответ по каждому вопросу, это очень важно!
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6.3.2019 года на вопрос от 28.2.2019 года № 538047 «Регистрация ГПМ установленных в шахте под землей в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности»
Каукенов Асхат, четверг, 28 февраля 2019 года № 538047
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 3 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" - Грузоподъемные механизмы специального назначения военного ведомства, установленные в шахте, на морских, речных судах и иных плавучих сооружениях, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах так же соответствуют специальным требованиям указанных отраслей. Необходима ли регистрация ГПМ установленных в шахте под землей в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности? И распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" на ГПМ установленных в шахте под землей?
Каукенов Асхат, четверг, 28 февраля 2019 года № 538047
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 3 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" - Грузоподъемные механизмы специального назначения военного ведомства, установленные в шахте, на морских, речных судах и иных плавучих сооружениях, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах так же соответствуют специальным требованиям указанных отраслей. Необходима ли регистрация ГПМ установленных в шахте под землей в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности? И распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ" на ГПМ установленных в шахте под землей?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.03.2019 года на вопрос от 18.03.2019 года № 541332 «Обучение в уполномоченном органе по промышленной безопасности первым руководителем юр-кого лица или же его заместителем по тех. вопросам»
Федоров Игорь, понедельник, 18 марта 2019 года № 541332
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно Закона "О Гражданской Защите", статьи 79, пункта 8. Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. В то же время согласно Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2015 года № 12479. - Руководитель юридического лица декларирующего промышленную безопасность (далее – руководитель юридического лица) - лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству, а также главного инженера, заместителя главного инженера, руководителя службы (участка). Означает ли это что обучение в уполномоченном органе по промышленной безопасности может пройти не обязательно первый руководитель юридического лица или же его заместитель по техническим вопросам. Но также в место него может быть обучен руководитель службы (участка), в данном конкретном случае руководитель месторождения в должности "Начальник производства на месторождении" и этого будет достаточно чтобы соблюдать требования Закона "О гражданской Защите" Статьи 79,пункта 8.
Федоров Игорь, понедельник, 18 марта 2019 года № 541332
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Согласно Закона "О Гражданской Защите", статьи 79, пункта 8. Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. В то же время согласно Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2015 года № 12479. - Руководитель юридического лица декларирующего промышленную безопасность (далее – руководитель юридического лица) - лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству, а также главного инженера, заместителя главного инженера, руководителя службы (участка). Означает ли это что обучение в уполномоченном органе по промышленной безопасности может пройти не обязательно первый руководитель юридического лица или же его заместитель по техническим вопросам. Но также в место него может быть обучен руководитель службы (участка), в данном конкретном случае руководитель месторождения в должности "Начальник производства на месторождении" и этого будет достаточно чтобы соблюдать требования Закона "О гражданской Защите" Статьи 79,пункта 8.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.2.2019 года на вопрос от 21.2.2019 года № 536786 «Закуп работ или услугу без применения норм Правил, если сумма не превышает 100 000-кратный размер МРП за год по конкретному виду работ/услуг»
Мажитова Юлия, четверг, 21 февраля 2019 года № 536786
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях неукоснительного соблюдения требований и исключения двоякого толкования Правил закупок ТРУ недропользователями и их подрядчиками при осуществлении операций по добыче твердых полезных ископаемых, прошу Вас разъяснить/конкретизировать действие п.39 Приложения № 1 к Правилам: "Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается":39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП. Означает ли вышеуказанное, что подрядчик вправе закупать работу или услугу без применения норм Правил, если сумма не превышает сто тысячекратный размер МРП за год по конкретному виду работы/услуги? Например, для того, чтобы закупить услугу по изготовлению металлоконструкций без применения норм Правил нужно, чтобы годовая выделенная сумма по закупу конкретно такой услуги не превышала сто тысячекратный размер МРП? Иными словами, распространяется ли данная норма (по сумме) на каждый вид закупаемых услуг/ работ отдельно или речь идет о выделенной годовой сумме на ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ к закупу работы/услуги в целом, вне зависимости от видов?
Мажитова Юлия, четверг, 21 февраля 2019 года № 536786
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях неукоснительного соблюдения требований и исключения двоякого толкования Правил закупок ТРУ недропользователями и их подрядчиками при осуществлении операций по добыче твердых полезных ископаемых, прошу Вас разъяснить/конкретизировать действие п.39 Приложения № 1 к Правилам: "Без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса приобретается":39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП. Означает ли вышеуказанное, что подрядчик вправе закупать работу или услугу без применения норм Правил, если сумма не превышает сто тысячекратный размер МРП за год по конкретному виду работы/услуги? Например, для того, чтобы закупить услугу по изготовлению металлоконструкций без применения норм Правил нужно, чтобы годовая выделенная сумма по закупу конкретно такой услуги не превышала сто тысячекратный размер МРП? Иными словами, распространяется ли данная норма (по сумме) на каждый вид закупаемых услуг/ работ отдельно или речь идет о выделенной годовой сумме на ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ к закупу работы/услуги в целом, вне зависимости от видов?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.2.2019 года на вопрос от 15.2.2019 года № 535654 «Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, методика обследования и оценки тех. состояния опасных производственных объектов»
Непомнящих Ксения, пятница, 15 февраля 2019 года № 535654
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.2 ст 73 Закона РК "О гражданской защите" "Экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации - заявителя, за счет средств организации - заявителя". Может ли Компания, имеющая аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, а так же имеющая на праве собственности, лабораторию неразрушающего контроля одновременно проводить техническое обследование магистрального газопровода с выдачей технического отчета, также проводить на свои виды работ экспертизу промышленной безопасности с выдачей экспертного заключения. Каким нормативно -правовым актом можно разъяснить спорную ситуацию?
Непомнящих Ксения, пятница, 15 февраля 2019 года № 535654
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.2 ст 73 Закона РК "О гражданской защите" "Экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации - заявителя, за счет средств организации - заявителя". Может ли Компания, имеющая аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, а так же имеющая на праве собственности, лабораторию неразрушающего контроля одновременно проводить техническое обследование магистрального газопровода с выдачей технического отчета, также проводить на свои виды работ экспертизу промышленной безопасности с выдачей экспертного заключения. Каким нормативно -правовым актом можно разъяснить спорную ситуацию?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.02.2019 года на вопрос от 13.02.2019 года № 535179 «Действие Положения о порядке консервации скважин на нефтяных, газовых месторождениях, подземных хранилищах газа (ПХГ)…»
Нұрқасым Рустем, среда, 13 февраля 2019 года № 535179
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли Положение о порядке консервации скважин на нефтяных, газовых месторождениях, подземных хранилищах газа (ПХГ) и месторождениях термальных вод? - Если не действует какими НПА руководствоваться?
Нұрқасым Рустем, среда, 13 февраля 2019 года № 535179
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действуют ли Положение о порядке консервации скважин на нефтяных, газовых месторождениях, подземных хранилищах газа (ПХГ) и месторождениях термальных вод? - Если не действует какими НПА руководствоваться?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5.2.2019 года на вопрос от 31.1.2019 года № 533138 «Получение разрешения на опытно-промышленную добычу с извлечение горной массы на участке разведки в объеме, превышающем 1000 кубических метров»
Novus Group, четверг, 31 января 2019 года № 533138
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким образом компания-недропользователь, имеющая лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, может получить разрешение на опытно-промышленную добычу с извлечение горной массы на участке разведки в объеме, превышающем одну тысячу кубических метров? Какие документы необходимо подготовить и как выглядит это разрешение?
Novus Group, четверг, 31 января 2019 года № 533138
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Каким образом компания-недропользователь, имеющая лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, может получить разрешение на опытно-промышленную добычу с извлечение горной массы на участке разведки в объеме, превышающем одну тысячу кубических метров? Какие документы необходимо подготовить и как выглядит это разрешение?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7.02.2019 года на вопрос от 30.01.2019 года № 532910 «Распространение ограничений к контрактам на недропользование, заключенным до введения в действие в части проведения геологоразведочных работ»
Дюсебаев Кенес, среда, 30 января 2019 года № 532910
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Недропользователь на основании контракта на недропользование, осуществляет разведку и добычу твердых полезных ископаемых. Геологоразведочные работы, проводимые на территории геологического отвода, показали наличие на этой территории полезного ископаемого и необходимости перехода к этапу его добычи. Однако, с принятием Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс), недропользователи столкнулись с ограничениями, которые запрещают проводить операции по недропользованию на определенных территориях. В частности, согласно ст. 25 Кодекса, запрещается проведение операций по недропользованию: 1) на территории земель для нужд обороны и национальной безопасности; 2) на территории земель населенных пунктов и прилегающих к ним территориях на расстоянии одной тысячи метров; 3) на территории земельного участка, занятого действующим гидротехническим сооружением, не являющимся объектом размещения техногенных минеральных образований горно-обогатительных производств, и прилегающей к нему территории на расстоянии четырехсот метров; 4) на территории земель водного фонда; 5) в контурах месторождений и участков подземных вод, которые используются или могут быть использованы для питьевого водоснабжения; 6) на расстоянии ста метров от могильников, могил и кладбищ, а также от земельных участков, отведенных под могильники и кладбища; 7) на территории земельных участков, принадлежащих третьим лицам и занятых зданиями и сооружениями, многолетними насаждениями, и прилегающих к ним территориях на расстоянии ста метров - без согласия таких лиц; 8) на территории земель, занятых автомобильными и железными дорогами, аэропортами, аэродромами, объектами аэронавигации и авиатехнических центров, объектами железнодорожного транспорта, мостами, метрополитенами, тоннелями, объектами энергетических систем и линий электропередачи, линиями связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, магистральными трубопроводами; 9) на территориях участков недр, выделенных государственным юридическим лицам для государственных нужд; 10) на других территориях, на которых запрещается проведение операций по недропользованию в соответствии с иными законами Республики Казахстан. В нашем случае, территория имеющегося геологического отвода и места будущих добычных работ, находится в прилегающей к населенному пункту тысячеметровой зоне ограничения для операций по недропользованию. Вместе с тем, п. 3 ст. 277 Кодекса сказано, что со дня введения в действие настоящего Кодекса к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие настоящего Кодекса, применяются его положения, регулирующие соответствующие отношения, предусмотренные, главой 3, за исключением ст. 25. Вопрос 1: распространяются ли ограничения, предусмотренные ст. 25 Кодекса по отношению к контрактам на недропользование, заключенным до введения его в действие в части проведения геологоразведочных работ на территории имеющегося геологического отвода? Вопрос 2: распространяются ли ограничения, предусмотренные ст. 25 Кодекса по отношению к контрактам на недропользование, заключенным до введения его в действие в части реализации планов по расширению контрактной территории (получения горного отвода) и перехода к этапу добычи?
Дюсебаев Кенес, среда, 30 января 2019 года № 532910
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Недропользователь на основании контракта на недропользование, осуществляет разведку и добычу твердых полезных ископаемых. Геологоразведочные работы, проводимые на территории геологического отвода, показали наличие на этой территории полезного ископаемого и необходимости перехода к этапу его добычи. Однако, с принятием Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс), недропользователи столкнулись с ограничениями, которые запрещают проводить операции по недропользованию на определенных территориях. В частности, согласно ст. 25 Кодекса, запрещается проведение операций по недропользованию: 1) на территории земель для нужд обороны и национальной безопасности; 2) на территории земель населенных пунктов и прилегающих к ним территориях на расстоянии одной тысячи метров; 3) на территории земельного участка, занятого действующим гидротехническим сооружением, не являющимся объектом размещения техногенных минеральных образований горно-обогатительных производств, и прилегающей к нему территории на расстоянии четырехсот метров; 4) на территории земель водного фонда; 5) в контурах месторождений и участков подземных вод, которые используются или могут быть использованы для питьевого водоснабжения; 6) на расстоянии ста метров от могильников, могил и кладбищ, а также от земельных участков, отведенных под могильники и кладбища; 7) на территории земельных участков, принадлежащих третьим лицам и занятых зданиями и сооружениями, многолетними насаждениями, и прилегающих к ним территориях на расстоянии ста метров - без согласия таких лиц; 8) на территории земель, занятых автомобильными и железными дорогами, аэропортами, аэродромами, объектами аэронавигации и авиатехнических центров, объектами железнодорожного транспорта, мостами, метрополитенами, тоннелями, объектами энергетических систем и линий электропередачи, линиями связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, магистральными трубопроводами; 9) на территориях участков недр, выделенных государственным юридическим лицам для государственных нужд; 10) на других территориях, на которых запрещается проведение операций по недропользованию в соответствии с иными законами Республики Казахстан. В нашем случае, территория имеющегося геологического отвода и места будущих добычных работ, находится в прилегающей к населенному пункту тысячеметровой зоне ограничения для операций по недропользованию. Вместе с тем, п. 3 ст. 277 Кодекса сказано, что со дня введения в действие настоящего Кодекса к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие настоящего Кодекса, применяются его положения, регулирующие соответствующие отношения, предусмотренные, главой 3, за исключением ст. 25. Вопрос 1: распространяются ли ограничения, предусмотренные ст. 25 Кодекса по отношению к контрактам на недропользование, заключенным до введения его в действие в части проведения геологоразведочных работ на территории имеющегося геологического отвода? Вопрос 2: распространяются ли ограничения, предусмотренные ст. 25 Кодекса по отношению к контрактам на недропользование, заключенным до введения его в действие в части реализации планов по расширению контрактной территории (получения горного отвода) и перехода к этапу добычи?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.1.2019 года на вопрос от 28.1.2019 года № 532427 «Сборник тестовых вопросов для аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль и надзор»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 28 января 2019 года № 532427
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с Приложениями к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 274-НҚ: 1. Сборник тестовых вопросов для аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль и надзор; 2. Сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности? Ответ прошу выслать в установленные законом сроки.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 28 января 2019 года № 532427
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с Приложениями к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 274-НҚ: 1. Сборник тестовых вопросов для аттестации государственных строительных инспекторов, осуществляющих архитектурно-строительный контроль и надзор; 2. Сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности? Ответ прошу выслать в установленные законом сроки.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.01.2019 года на вопрос от 23.01.2019 года № 531707 «Использование на взрывоопасных площадках объектов нефтегазового сектора электрического оборудования, не имеющего сертификатов взрывозащиты»
Яценко Евгений, среда, 23 января 2019 года № 531707
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснение по применению электрооборудования в нефтегазовом секторе. Допустимо ли использование на взрывоопасных площадках объектов нефтегазового сектора (классифицированных взрывоопасных зонах) электрического оборудования, не имеющего сертификатов взрывозащиты стран участников таможенного союза (ТР ТС) или сертификатов соответствия СТ РК ИСО МЭК на данное оборудование?
Яценко Евгений, среда, 23 января 2019 года № 531707
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснение по применению электрооборудования в нефтегазовом секторе. Допустимо ли использование на взрывоопасных площадках объектов нефтегазового сектора (классифицированных взрывоопасных зонах) электрического оборудования, не имеющего сертификатов взрывозащиты стран участников таможенного союза (ТР ТС) или сертификатов соответствия СТ РК ИСО МЭК на данное оборудование?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.01.2019 года на вопрос от 23.01.2019 года № 531681 «Проведение экспертизы проекта по объектам «линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ»
Акпердинов Нуржан, среда, 23 января 2019 года № 531681
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Регионы
Я являюсь работником частной организации. На балансе организации находятся электрические сети менее 35 кВ (кило Вольт). Для передачи на баланс энергопередающей компании нам необходимо произвести реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт наших электрических сетей. Далее с целью выполнения проектно-сметной документации мы обратились в проектную организацию. Так после выполнения проектной документации на основании Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (далее по тексту – Закон), необходимо произвести экспертизу проектов. В соответствии с п.2 ст.64-1 Закона, установлены проекты подлежащие обязательной экспертизе. Вместе с тем в п.4 ст.64-1 Закона, перечисляются объекты, которые не подлежат обязательной экспертизе и относятся к технически несложным объектам, финансируемые без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций. Исходя из данного положения я так понимаю если объект строительства относится к технически несложным объектам, то тогда проведение экспертизы не обязательно. В свою очередь в п.4 ст.64-1 Закона, не указаны объекты, которые относятся к энергетическим сетям (линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства). Между тем, более подробно расписан порядок отнесения к технически несложным объектам в «Правилах определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (далее по тексту – Правила). Так согласно п.7 Правил, «к технически сложным объектам (комплексам) относятся все здания и сооружения первого (повышенного) и второго (нормального) уровней ответственности, за исключением объектов, указанных в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил». На основании п.8 Правил, «К технически сложным объектам (комплексам) не относятся все здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, а также объекты второго (нормального) уровня ответственности, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил». Далее согласно пп.3 п.9 Правил, «линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ (кило Вольт)» не относятся к технически сложным объектам. Теперь Вопрос: Может ли наша компания не обращаться в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта по объектам «линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ (кило Вольт)», и производить работы на основании проекта без экспертизы?
Акпердинов Нуржан, среда, 23 января 2019 года № 531681
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Регионы
Я являюсь работником частной организации. На балансе организации находятся электрические сети менее 35 кВ (кило Вольт). Для передачи на баланс энергопередающей компании нам необходимо произвести реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт наших электрических сетей. Далее с целью выполнения проектно-сметной документации мы обратились в проектную организацию. Так после выполнения проектной документации на основании Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» (далее по тексту – Закон), необходимо произвести экспертизу проектов. В соответствии с п.2 ст.64-1 Закона, установлены проекты подлежащие обязательной экспертизе. Вместе с тем в п.4 ст.64-1 Закона, перечисляются объекты, которые не подлежат обязательной экспертизе и относятся к технически несложным объектам, финансируемые без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций. Исходя из данного положения я так понимаю если объект строительства относится к технически несложным объектам, то тогда проведение экспертизы не обязательно. В свою очередь в п.4 ст.64-1 Закона, не указаны объекты, которые относятся к энергетическим сетям (линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства). Между тем, более подробно расписан порядок отнесения к технически несложным объектам в «Правилах определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (далее по тексту – Правила). Так согласно п.7 Правил, «к технически сложным объектам (комплексам) относятся все здания и сооружения первого (повышенного) и второго (нормального) уровней ответственности, за исключением объектов, указанных в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил». На основании п.8 Правил, «К технически сложным объектам (комплексам) не относятся все здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, а также объекты второго (нормального) уровня ответственности, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил». Далее согласно пп.3 п.9 Правил, «линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ (кило Вольт)» не относятся к технически сложным объектам. Теперь Вопрос: Может ли наша компания не обращаться в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта по объектам «линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением менее 35 кВ (кило Вольт)», и производить работы на основании проекта без экспертизы?
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18.01.2019 года на вопрос от 16.01.2019 года № 530612 «Предусмотрены ли в структуре сметной стоимости строительства объекта налоги и обязательные платежи в бюджет, которые оплачивает Генеральный Подрядчик»
Вд Строй, среда, 16 января 2019 года № 530612
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Предусмотрены ли в структуре сметной стоимости строительства объекта налоги и обязательные платежи в бюджет, которые оплачивает Генеральный Подрядчик? Если да, то в каком объеме они закладываются? И какие именно налоги предусмотрены проектно-сметной документацией строительства объекта ?
Вд Строй, среда, 16 января 2019 года № 530612
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Предусмотрены ли в структуре сметной стоимости строительства объекта налоги и обязательные платежи в бюджет, которые оплачивает Генеральный Подрядчик? Если да, то в каком объеме они закладываются? И какие именно налоги предусмотрены проектно-сметной документацией строительства объекта ?
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25.12.2018 года на вопрос от 16.12.2018 года № 526960 «Разъяснение пункта 962 Правил обеспечения промышленной безопасности «утверждаются руководителями предприятий» и утверждаются руководителем организации»
Еділқан Балгабай, воскресенье, 16 декабря 2018 года № 526960
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать точное определение на этот вопрос, которые руководствуемся в каждый день в своих работах, «Правила обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовых отраслях», Параграф 5. Подготовка, монтаж и эксплуатация устьевого и ПВО, пункт 962, словом «утверждаются руководителями предприятий» и утверждаются руководителем организации?
Еділқан Балгабай, воскресенье, 16 декабря 2018 года № 526960
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать точное определение на этот вопрос, которые руководствуемся в каждый день в своих работах, «Правила обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовых отраслях», Параграф 5. Подготовка, монтаж и эксплуатация устьевого и ПВО, пункт 962, словом «утверждаются руководителями предприятий» и утверждаются руководителем организации?
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.12.2018 года на вопрос от 11.12.2018 года № 526269 «Отказ в проведении профилактической проверки уполномоченным органом в сфере промышленной безопасности на основании отсутствия проверочных листов»
Шунаева Римма, вторник, 11 декабря 2018 года № 526269
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях предупреждения нарушения требований закона «О гражданской защите» и нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности нами было направлено письмо в Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности по ЗКО о проведении профилактической проверки. Однако в проведении профилактической проверки было отказано, ввиду отсутствия разработанных проверочных листов. Просим Вас изыскать возможность разъяснить: 1. Правомерен ли отказ в проведении профилактической проверки уполномоченным органом в сфере промышленной безопасности на основании отсутствия проверочных листов, если в Республике Казахстан действует Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 1206 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 814 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности»? 2. Применимы ли проверочные листы, утвержденные Совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 1206 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 814 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности» для проведения профилактической проверки в сфере промышленной безопасности?
Шунаева Римма, вторник, 11 декабря 2018 года № 526269
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях предупреждения нарушения требований закона «О гражданской защите» и нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности нами было направлено письмо в Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности по ЗКО о проведении профилактической проверки. Однако в проведении профилактической проверки было отказано, ввиду отсутствия разработанных проверочных листов. Просим Вас изыскать возможность разъяснить: 1. Правомерен ли отказ в проведении профилактической проверки уполномоченным органом в сфере промышленной безопасности на основании отсутствия проверочных листов, если в Республике Казахстан действует Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 1206 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 814 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности»? 2. Применимы ли проверочные листы, утвержденные Совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 1206 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 814 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности» для проведения профилактической проверки в сфере промышленной безопасности?
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8.11.2018 года на вопрос от 30.10.2018года № 520908 «Предоставление сканированных копий с оригиналов документов, нотариальных копии при заключении договора приобретение недропользователями и подрядчиками ТРУ»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 30 октября 2018 года № 520908
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.115 Правил приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Победитель открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и направляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. При этом заказчик проводит сверку представленных документов с электронными копиями документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. Часто потенциальный поставщик вкладывает в свою конкурсную заявку эл. копии актов выполненных работ, эл копии документов на персонал (свид-ва пром безопасности, квалификационные удостоверения, удостоверения по допускам к работам и т.п), которые отсканированы с оригиналов, что в последующем предполагает предоставление победителем для сверки именно оригиналов данных документов. Прошу Вас пояснить, 1. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов, а на сверку предоставил нотариальные копии, является ли это нарушением и ОБЯЗАН ли заказчик отказаться заключать с таким победителем договор или это право заказчика не заключать договор? 2. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов и предоставил на сверку оригиналы, после сверки оригиналы возвращаются победителю или остаются у заказчика навсегда? 2.1. Аналогичный вопрос по нот.копиям - если победитель вложил в Реестр нот. копии и для сверки предоставил нот.копии, после сверки нот.копии возвращаются заказчиком победителю? 3. Может ли заказчик после получения оригиналов документов для сверки, делать с них обычные ксерокопии, заверять их печатью "сверено с оригинала" и возвращать оригиналы победителю, оставляя при этом себе такие копии с печатью?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 30 октября 2018 года № 520908
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.115 Правил приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Победитель открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) подписывает и направляет в адрес заказчика, указанного в конкурсной документации, договор о приобретении ТРУ с приложением оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. При этом заказчик проводит сверку представленных документов с электронными копиями документов, представленных победителем в составе конкурсной заявки. Часто потенциальный поставщик вкладывает в свою конкурсную заявку эл. копии актов выполненных работ, эл копии документов на персонал (свид-ва пром безопасности, квалификационные удостоверения, удостоверения по допускам к работам и т.п), которые отсканированы с оригиналов, что в последующем предполагает предоставление победителем для сверки именно оригиналов данных документов. Прошу Вас пояснить, 1. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов, а на сверку предоставил нотариальные копии, является ли это нарушением и ОБЯЗАН ли заказчик отказаться заключать с таким победителем договор или это право заказчика не заключать договор? 2. если победитель к своей КЗ приложил сканы с оригиналов документов и предоставил на сверку оригиналы, после сверки оригиналы возвращаются победителю или остаются у заказчика навсегда? 2.1. Аналогичный вопрос по нот.копиям - если победитель вложил в Реестр нот. копии и для сверки предоставил нот.копии, после сверки нот.копии возвращаются заказчиком победителю? 3. Может ли заказчик после получения оригиналов документов для сверки, делать с них обычные ксерокопии, заверять их печатью "сверено с оригинала" и возвращать оригиналы победителю, оставляя при этом себе такие копии с печатью?