Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 года на вопрос от 13.07.2019 года № 558624 «Предоставление документов, предусмотренных пп.13) п.41 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг»
Исабаев Медет, суббота, 13 июля 2019 года № 558624
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Вступили в силу изменения к «Правилам приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, , используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых» (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.05.2018г. №355). Согласно пп.13 п. 41 вышеуказанных Правил в составе конкурсной заявки юридического лица на участие в конкурсе должно содержаться «электронная копия учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;» Не совсем понятно какой именно документ необходимо приложить юридическому лицу по данному пункту. Более того, может возникнуть ситуация, при которой юридическое лицо было зарегистрировано (первично) в 2005 году, а в 2018 году была осуществлена перерегистрация юридического лица в связи с его продажей другим участникам.
В связи, с чем прошу Вас, уважаемый Роман Васильевич, оказать содействие в разъяснении какой именно документ должен быть в составе конкурсной заявке юридического лица для участия в конкурсе.
Исабаев Медет, суббота, 13 июля 2019 года № 558624
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
Вступили в силу изменения к «Правилам приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, , используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых» (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.05.2018г. №355). Согласно пп.13 п. 41 вышеуказанных Правил в составе конкурсной заявки юридического лица на участие в конкурсе должно содержаться «электронная копия учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;» Не совсем понятно какой именно документ необходимо приложить юридическому лицу по данному пункту. Более того, может возникнуть ситуация, при которой юридическое лицо было зарегистрировано (первично) в 2005 году, а в 2018 году была осуществлена перерегистрация юридического лица в связи с его продажей другим участникам.
В связи, с чем прошу Вас, уважаемый Роман Васильевич, оказать содействие в разъяснении какой именно документ должен быть в составе конкурсной заявке юридического лица для участия в конкурсе.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.07.2019 года на вопрос от 01.07.2019 года № 556857 «НПА в место Инструкции о порядке предоставления геологических и/или горных отводов для разведки и добычи полезных ископаемых…»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 1 июля 2019 года № 556857
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Инструкция о порядке предоставления геологических и/или горных отводов для разведки и добычи полезных ископаемых и пользования недрами в иных целях, утвержденная Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 126 утратила силу. Есть ли какой-нибудь заменяющий документ, которым можно пользоваться в настоящее время?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 1 июля 2019 года № 556857
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Инструкция о порядке предоставления геологических и/или горных отводов для разведки и добычи полезных ископаемых и пользования недрами в иных целях, утвержденная Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 126 утратила силу. Есть ли какой-нибудь заменяющий документ, которым можно пользоваться в настоящее время?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.6.2019 года на вопрос от 26.6.2019 года № 556269 «Разъяснение, п.1 ст.74 ЗРК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" (принятие объекта в эксплуатацию собственником)»
Зайцев Михаил, среда, 26 июня 2019 года № 556269
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу дать разъяснения касаемо Статьи 74 п. 1 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности". Согласно данной статьи: Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: 1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций.
Вопрос: Относится ли данная статья к коммерческим объектам?
Пример 1: На первом этаже жилого дома находится офисное помещение, в котором необходимо выполнить перепланировку (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 2: На первом этаже жилого дома находится магазин, который необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное помещение (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 3: Отдельно стоящее здание магазина необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное здание - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 4: Отдельно стоящий гараж необходимо переоборудовать (реконструировать) под станцию технического обслуживания - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 5: Частный жилой дом необходимо переоборудовать (реконструировать) под магазин - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Во всех примерах объекты являются технически несложными.
Зайцев Михаил, среда, 26 июня 2019 года № 556269
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу дать разъяснения касаемо Статьи 74 п. 1 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности". Согласно данной статьи: Собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: 1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций.
Вопрос: Относится ли данная статья к коммерческим объектам?
Пример 1: На первом этаже жилого дома находится офисное помещение, в котором необходимо выполнить перепланировку (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 2: На первом этаже жилого дома находится магазин, который необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное помещение (при этом несущие и ограждающие конструкции не затрагивается) - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 3: Отдельно стоящее здание магазина необходимо переоборудовать (реконструировать) под офисное здание - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 4: Отдельно стоящий гараж необходимо переоборудовать (реконструировать) под станцию технического обслуживания - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Пример 5: Частный жилой дом необходимо переоборудовать (реконструировать) под магазин - может ли собственник самостоятельно принять объект в эксплуатацию?
Во всех примерах объекты являются технически несложными.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 2.7.2019 года на вопрос от 26.6.2019 года № 556194 «Заключение с одним подрядчиком единого договора на выполнение работ/услуг, используемых при проведении операций по добыче полезных ископаемых»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 26 июня 2019 года № 556194
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас сообщить, можно ли недропользователю заключить с одним подрядчиком единый договор на выполнение работ/услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные через ГИС Реестр Надлок по Правилам приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ №355 от 21.05.2018г., а также на выполнение работ/услуг, не используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные недропользователем самостоятельно.
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 26 июня 2019 года № 556194
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас сообщить, можно ли недропользователю заключить с одним подрядчиком единый договор на выполнение работ/услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные через ГИС Реестр Надлок по Правилам приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ №355 от 21.05.2018г., а также на выполнение работ/услуг, не используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, закупленные недропользователем самостоятельно.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24.06.2019 года на вопрос от 19.06.2019 года № 555303 «Порядок приемки объекта собственником самостоятельно и его регистрация в уполномоченных органах, по делам архитектуры и строительства»
Амалбаев Бейбит, среда, 19 июня 2019 года № 555303
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок приемки объекта собственником самостоятельно и его регистрации в уполномоченных органах, по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
В соответствии со статей 74 собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: - автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины; Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам. 3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты: 1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием; 2) строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи. Я планирую построить одноэтажные гаражи с боксами не более чем на две автомашины на территории существующей производственной базы. Гаражные боксы не относится к технически и технологически сложным объектам, в соответствии с требованиям Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам». Однако, по разъяснению специалистов местных исполнительных органов (далее – МИО) по делам архитектуры, градостроительства и строительства вышеуказанные требования распространяются для приемки технически не сложных объектов личного пользования граждан.
В этой связи мне запрещается принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы, так как у меня земельный участок коммерческого назначения (для строительства производственной базы, оформленный на физи.лицо). Но в п.3 ст.74 не оговаривается назначение земельного участка. Полученным ответом МИО по делам архитектуры, градостроительства и строительства я не согласен по следующим основаниям: Во-первых, в вышеуказанном пункте написано, что собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов. Тогда что подразумевается под формулировкой «… инвестор…»? Инвестор — лицо или организация (в том числе коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции).
Во-вторых, касательно подпункта 6 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона. Если настоящий пункт полностью распространяется только для приемки в эксплуатацию собственником самостоятельно построенного объекта личного пользования граждан, почему тогда в подпункте 6 указывается отдельно слово «для личного пользования граждан».
В-третьих, согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами, принимается самостоятельно собственниками. Предприятие торговли, не является ли коммерческими организациями? (Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже). Объект торговли - является коммерческим объектом с массовым пребыванием людей и никак личного пользования собственником.
В-четвертых, касательно п.п. 5 п. 1 ст. 74 настоящего Закона. Разве автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц как могут, является объектом личного пользования физического лица?
В-пятых, строительство гаражного бокса не более двух единиц не ущемляют права других граждан либо не противоречат государственным и (или) общественным интересам, а также строительство не финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием.
Отсюда вопросы: 1.Можно ли принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы не более 2 единиц независимо от их функционального назначения или отраслевой (ведомственной) принадлежности земельного участка строительства, на основании ст.74 вышеуказанного Закона?
Амалбаев Бейбит, среда, 19 июня 2019 года № 555303
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок приемки объекта собственником самостоятельно и его регистрации в уполномоченных органах, по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
В соответствии со статей 74 собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно: - автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины; Нормы настоящей статьи не могут быть применены, если указанные в пункте 1 настоящей статьи изменения помещений (отдельных частей здания), а также строительство и эксплуатация перечисленных технически не сложных объектов ущемляют права других граждан либо противоречат государственным и (или) общественным интересам. 3. Нормы настоящей статьи также не распространяются на объекты: 1) строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием; 2) строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, за исключением подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи. Я планирую построить одноэтажные гаражи с боксами не более чем на две автомашины на территории существующей производственной базы. Гаражные боксы не относится к технически и технологически сложным объектам, в соответствии с требованиям Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам». Однако, по разъяснению специалистов местных исполнительных органов (далее – МИО) по делам архитектуры, градостроительства и строительства вышеуказанные требования распространяются для приемки технически не сложных объектов личного пользования граждан.
В этой связи мне запрещается принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы, так как у меня земельный участок коммерческого назначения (для строительства производственной базы, оформленный на физи.лицо). Но в п.3 ст.74 не оговаривается назначение земельного участка. Полученным ответом МИО по делам архитектуры, градостроительства и строительства я не согласен по следующим основаниям: Во-первых, в вышеуказанном пункте написано, что собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов. Тогда что подразумевается под формулировкой «… инвестор…»? Инвестор — лицо или организация (в том числе коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал, с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции).
Во-вторых, касательно подпункта 6 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона. Если настоящий пункт полностью распространяется только для приемки в эксплуатацию собственником самостоятельно построенного объекта личного пользования граждан, почему тогда в подпункте 6 указывается отдельно слово «для личного пользования граждан».
В-третьих, согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 74 настоящего Закона мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами, принимается самостоятельно собственниками. Предприятие торговли, не является ли коммерческими организациями? (Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже). Объект торговли - является коммерческим объектом с массовым пребыванием людей и никак личного пользования собственником.
В-четвертых, касательно п.п. 5 п. 1 ст. 74 настоящего Закона. Разве автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц как могут, является объектом личного пользования физического лица?
В-пятых, строительство гаражного бокса не более двух единиц не ущемляют права других граждан либо не противоречат государственным и (или) общественным интересам, а также строительство не финансируется за счет государственных инвестиций либо с их участием.
Отсюда вопросы: 1.Можно ли принимать в эксплуатацию самостоятельно гаражные боксы не более 2 единиц независимо от их функционального назначения или отраслевой (ведомственной) принадлежности земельного участка строительства, на основании ст.74 вышеуказанного Закона?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.06.2019 года на вопрос от 19.06.2019 года № 555276 «Статус НПА - стандарт Казахской ССР "ЗОЛА-УНОС ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗОЛОКЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 19 июня 2019 года № 555276
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каков статус документа - Республиканский стандарт Казахской ССР "ЗОЛА-УНОС ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗОЛОКЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ". "РСТ КазССР 862-88". Если данный документ не актуален в РК, просьба указать тот, которым следует руководствоваться взамен.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 19 июня 2019 года № 555276
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каков статус документа - Республиканский стандарт Казахской ССР "ЗОЛА-УНОС ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗОЛОКЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ". "РСТ КазССР 862-88". Если данный документ не актуален в РК, просьба указать тот, которым следует руководствоваться взамен.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.6.2019 года на вопрос от 17.6.2019 года № 554914 «Информация о технологиях, тех.устройствах, материалах, применяемых на опасных объектах, опасных тех.устройствах, допущенных к применению в РК»
Анохин Владимир, понедельник, 17 июня 2019 года № 554914
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 6 статьи 74 Закона РК О гражданской защите: "Информация о технологиях, технических устройствах, материалах, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройствах, допущенных к применению на территории Республики Казахстан, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности".
Прошу разъяснить, где можно найти данную информацию.
Анохин Владимир, понедельник, 17 июня 2019 года № 554914
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 6 статьи 74 Закона РК О гражданской защите: "Информация о технологиях, технических устройствах, материалах, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройствах, допущенных к применению на территории Республики Казахстан, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности".
Прошу разъяснить, где можно найти данную информацию.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14.06.2019 года на вопрос от 11.06.2019 года № 554159 «Признание права собственности на объект, построенный с нарушением требований законодательства в сфере архитектуры и градостроительства»
Набиев Серик, вторник, 11 июня 2019 года № 554159
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Статьей 68 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" предусмотрены основные требования к процессу строительства, а именно обязанности по получению земельного участка, разработки АПЗ, ПСД, сопровождения строительства экспертами по авторскому и техническому надзорам и подачи уведомления о начале СМР в органы ГАСК. При этом, статьей 244 ГК РК предусмотрено в порядке гражданского судопроизводства признание право собственности на самовольную постройку в случае строительства объекта: 1) на несформированном земельном участке, 2) с дальнейшей выдачей земельного участка, 3) на чужом участке с возмещением убытков, 4) лицом, в законном пользовании которого находиться земельный участок, где осуществлена постройка другим лицом с возмещением убытков.
Вопрос заключается в следующем: Возможно ли в соответствии со статьей 244 ГК РК в порядке гражданского судопроизводства признание права собственности на объект строительства построенный в нарушения требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства (без АПЗ, ПСД, сопровождения экспертов, талона ГАСКа) при наличии в законном пользовании земельного участка с соответствующим целевым назначением?
Набиев Серик, вторник, 11 июня 2019 года № 554159
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Статьей 68 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК" предусмотрены основные требования к процессу строительства, а именно обязанности по получению земельного участка, разработки АПЗ, ПСД, сопровождения строительства экспертами по авторскому и техническому надзорам и подачи уведомления о начале СМР в органы ГАСК. При этом, статьей 244 ГК РК предусмотрено в порядке гражданского судопроизводства признание право собственности на самовольную постройку в случае строительства объекта: 1) на несформированном земельном участке, 2) с дальнейшей выдачей земельного участка, 3) на чужом участке с возмещением убытков, 4) лицом, в законном пользовании которого находиться земельный участок, где осуществлена постройка другим лицом с возмещением убытков.
Вопрос заключается в следующем: Возможно ли в соответствии со статьей 244 ГК РК в порядке гражданского судопроизводства признание права собственности на объект строительства построенный в нарушения требований законодательства в сфере архитектуры, градостроительства и строительства (без АПЗ, ПСД, сопровождения экспертов, талона ГАСКа) при наличии в законном пользовании земельного участка с соответствующим целевым назначением?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.6.2019 года на вопрос от 11.6.2019 года № 554141 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика в случае разногласия между переводами документов (приобретение недропользователями ТРУ)
Шиганбаев Газиз, вторник, 11 июня 2019 года № 554141
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Можно ли отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика согласно пп.3, п.65 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, в случае, когда в предоставленном платежном поручении не весь текст переведен на оба языка (гос. и рус.), например: 1. название банка только на русском языке (АО «Народный банк» - есть, АҚ «Халық банкі» - нету) или сумма указана тоже указана только на русском языке (тысяча тенге - есть, мың теңге - нету) нельзя. 2. назначение платежа только на одном языке (обеспечение конкурсной заявки, за участие в открытом конкурсе - есть, қазақша - нету)
Шиганбаев Газиз, вторник, 11 июня 2019 года № 554141
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Можно ли отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика согласно пп.3, п.65 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, в случае, когда в предоставленном платежном поручении не весь текст переведен на оба языка (гос. и рус.), например: 1. название банка только на русском языке (АО «Народный банк» - есть, АҚ «Халық банкі» - нету) или сумма указана тоже указана только на русском языке (тысяча тенге - есть, мың теңге - нету) нельзя. 2. назначение платежа только на одном языке (обеспечение конкурсной заявки, за участие в открытом конкурсе - есть, қазақша - нету)
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11.06.2019 года на вопрос от 05.06.2019 года № 553467 «Финансирования научно-исследовательских работ в соответствии с требованиями контрактов на недропользование в размере не менее 1%»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 5 июня 2019 года № 553467
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 12-1 статьи 76 Закона РК от 24 июня 2010 года № 291-IV "О недрах и недропользовании" недропользователь обязан ежегодно осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, оказываемых казахстанскими производителями товаров, работ и услуг, и (или) проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» в размере не менее одного процента от совокупного годового дохода по контрактной деятельности по итогам предыдущего года.
Прошу Вас подтвердить необходимость финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями контрактов на недропользовании в размере не менее 1 процента совокупного годового дохода по контрактной деятельности по итогам ИМЕННО предыдущего года?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 5 июня 2019 года № 553467
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 12-1 статьи 76 Закона РК от 24 июня 2010 года № 291-IV "О недрах и недропользовании" недропользователь обязан ежегодно осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, оказываемых казахстанскими производителями товаров, работ и услуг, и (или) проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» в размере не менее одного процента от совокупного годового дохода по контрактной деятельности по итогам предыдущего года.
Прошу Вас подтвердить необходимость финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями контрактов на недропользовании в размере не менее 1 процента совокупного годового дохода по контрактной деятельности по итогам ИМЕННО предыдущего года?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.05.2019 года на вопрос от 27.05.2019 года № 552053 «Получение аварийно-спасательной службой и других разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных и неотложных работ»
Ақтөбе Қамқор, понедельник, 27 мая 2019 года № 552053
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
ТОО проводит услуги по проведению аварийно – спасательных работ на опасных производственных объектах согласно Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон).
На данный момент организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, предъявляют требования о наличии подтверждающих документов (аттестат, свидетельство, разрешение) на право проведения аварийно – спасательных работ от уполномоченного органа. В настоящее время в Законе и других нормативно - правовых актах не указано, кто выдает указанный документ в данной сфере (какой уполномоченный орган).
Ақтөбе Қамқор, понедельник, 27 мая 2019 года № 552053
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
ТОО проводит услуги по проведению аварийно – спасательных работ на опасных производственных объектах согласно Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон).
На данный момент организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, предъявляют требования о наличии подтверждающих документов (аттестат, свидетельство, разрешение) на право проведения аварийно – спасательных работ от уполномоченного органа. В настоящее время в Законе и других нормативно - правовых актах не указано, кто выдает указанный документ в данной сфере (какой уполномоченный орган).
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.5.2019 года на вопрос от 24.5.2019 года № 551628 «Присутствие государственного инспектора при проведении приемочных испытаний перед вводом в эксплуатацию опасных производственных объектов»
Бисенбаев Тимур, пятница, 24 мая 2019 года № 551628
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно испытания резервуаров. Наша компания занимается добычей горючих подземных ископаемых, и на данный момент идет строительство необходимых для этого объектов. Согласно утвержденному проекту в составе технологического процесса предусмотрены резервуары стальные вертикальные (РВС), с атмосферным давлением, для временного хранения готового продукта и вспомогательных веществ (вода, химические вещества и т.д.) В соответствии с подпунктом 22) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» No 188-V от 11.04.2014 г. (далее – Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора в области промышленной безопасности. Согласно пункту 1 статьи 71 Закона, к опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона, и идентифицируемые как таковые в соответствии с Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 г. № 353 (далее - Правила 353). Согласно подпункту 9) пункта 2 Приложения 1 к Правилам 353, об идентификации опасных производственных объектов, резервуарный парк идентифицируется по признакам хранения, транспортировки горючих, окисляющихся, токсичных и высокотоксичных веществ, как опасный производственный объект. То есть, отнесение отдельных резервуаров к опасным производственным объектам вышеуказанным пунктом Правил 353 не регламентированы (с учетом того, что наша организация относится к нефтяной и газовой отрасли промышленности). В связи с этим, прошу Вас разъяснить, необходимо ли вызывать государственного инспектора в области промышленной безопасности (далее – Инспектор) при проведении гидравлического испытания (промежуточные испытания) отдельных резервуаров (резервуары расположены на территории завода по подготовке товарной нефти и используются для нужд технологического процесса), если при проведении приемочных испытаний объекта Инспектор будет приглашен согласно статьи 16 Закона РК. Во время приемочных испытаний Инспектору будет предоставлена вся исполнительная и разрешительная документация, в том числе по проведению гидравлического испытания, подтверждающая качество выполненных работ и соответствия строительным нормам РК.
Бисенбаев Тимур, пятница, 24 мая 2019 года № 551628
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно испытания резервуаров. Наша компания занимается добычей горючих подземных ископаемых, и на данный момент идет строительство необходимых для этого объектов. Согласно утвержденному проекту в составе технологического процесса предусмотрены резервуары стальные вертикальные (РВС), с атмосферным давлением, для временного хранения готового продукта и вспомогательных веществ (вода, химические вещества и т.д.) В соответствии с подпунктом 22) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» No 188-V от 11.04.2014 г. (далее – Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора в области промышленной безопасности. Согласно пункту 1 статьи 71 Закона, к опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона, и идентифицируемые как таковые в соответствии с Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 г. № 353 (далее - Правила 353). Согласно подпункту 9) пункта 2 Приложения 1 к Правилам 353, об идентификации опасных производственных объектов, резервуарный парк идентифицируется по признакам хранения, транспортировки горючих, окисляющихся, токсичных и высокотоксичных веществ, как опасный производственный объект. То есть, отнесение отдельных резервуаров к опасным производственным объектам вышеуказанным пунктом Правил 353 не регламентированы (с учетом того, что наша организация относится к нефтяной и газовой отрасли промышленности). В связи с этим, прошу Вас разъяснить, необходимо ли вызывать государственного инспектора в области промышленной безопасности (далее – Инспектор) при проведении гидравлического испытания (промежуточные испытания) отдельных резервуаров (резервуары расположены на территории завода по подготовке товарной нефти и используются для нужд технологического процесса), если при проведении приемочных испытаний объекта Инспектор будет приглашен согласно статьи 16 Закона РК. Во время приемочных испытаний Инспектору будет предоставлена вся исполнительная и разрешительная документация, в том числе по проведению гидравлического испытания, подтверждающая качество выполненных работ и соответствия строительным нормам РК.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.5.2019 года на вопрос от 23.5.2019 года № 551391 «Разъяснение пп.13) п.41 Приказа от 21.5.18г. №355 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг..»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 23 мая 2019 года № 551391
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В связи с внесенными изменениями в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, просим Вас дать разъяснение на следующие вопросы: 1) п.41 Правил дополнили пп.13) согласно которого, потенциальный поставщик юр лицо предоставляет - электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Вопросы: А) что подразумевается под «а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке»? какие документы входят в понятие иные? информ-ая справка с сайта ЕГОВ об юр лице может являться таким документом? Б) юр лицо-потенциальный поставщик в любом случае должно представлять по пп.13) электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей или выписку из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ) или может представить только какие-то иные документы, предусмотренные пп.13)? 2) пп.15) п.41 Правил - электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации). Вопрос: А) что подразумевается под порядком формирования цены? Б) если порядка формирования цены нет в проекте договора, а указывается только общая стоимость работ/услуг, но в КД есть требование о предоставлении согласия/несогласия, как должен поступить потенциальный поставщик - должен ли он в любом случае дать свое согласие/несогласие?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 23 мая 2019 года № 551391
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В связи с внесенными изменениями в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, просим Вас дать разъяснение на следующие вопросы: 1) п.41 Правил дополнили пп.13) согласно которого, потенциальный поставщик юр лицо предоставляет - электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписка из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Вопросы: А) что подразумевается под «а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке»? какие документы входят в понятие иные? информ-ая справка с сайта ЕГОВ об юр лице может являться таким документом? Б) юр лицо-потенциальный поставщик в любом случае должно представлять по пп.13) электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей или выписку из реестра держателей акций, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ) или может представить только какие-то иные документы, предусмотренные пп.13)? 2) пп.15) п.41 Правил - электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации). Вопрос: А) что подразумевается под порядком формирования цены? Б) если порядка формирования цены нет в проекте договора, а указывается только общая стоимость работ/услуг, но в КД есть требование о предоставлении согласия/несогласия, как должен поступить потенциальный поставщик - должен ли он в любом случае дать свое согласие/несогласие?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.5.2019 года на вопрос от 22.5.2019 года № 551234 «Получение лицензии на использование пространства недр (размещение техногенных минеральных образований горно-обогатительного производства)»
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, среда, 22 мая 2019 года № 551234
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Правилами № 418 от 31 мая 2018 года «Об утверждении формы геологического отчета», утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан установлено, что в разделе «введение» геологического отчета, должно быть включено обоснование необходимости строительства и эксплуатации подземного сооружения. В нашем случае строительство хвостохранилища предполагается произвести на поверхности земли, а не в недрах земли. Прошу Вас разъяснить вопрос: требуется ли получение лицензии на использование пространства недр (размещение техногенных минеральных образований горно-обогатительного производства) на строительство поверхностного хвостохранилища намывного типа с устройством ограждающей дамбы.
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, среда, 22 мая 2019 года № 551234
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Правилами № 418 от 31 мая 2018 года «Об утверждении формы геологического отчета», утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан установлено, что в разделе «введение» геологического отчета, должно быть включено обоснование необходимости строительства и эксплуатации подземного сооружения. В нашем случае строительство хвостохранилища предполагается произвести на поверхности земли, а не в недрах земли. Прошу Вас разъяснить вопрос: требуется ли получение лицензии на использование пространства недр (размещение техногенных минеральных образований горно-обогатительного производства) на строительство поверхностного хвостохранилища намывного типа с устройством ограждающей дамбы.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.5.2019 года на вопрос от 22.5.2019 года № 551184 «Приказ РК от 8.5.19г. №290 "Об утверждении списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля на 2 полугодие 2019г."»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 22 мая 2019 года № 551184
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстом Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 290 от 08.05.2019г. "Об утверждении списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля на 2 полугодие 2019г." .
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 22 мая 2019 года № 551184
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомится с текстом Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан № 290 от 08.05.2019г. "Об утверждении списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля на 2 полугодие 2019г." .
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.5.2019 года на вопрос от 21.5.2019 года № 551094 «Разъяснения положений некоторых пунктов Приказа и.о. Министра инвестиции и развития РК от 27.03.15г. №353 «Об утверждении Правил применения…»»
Интеравтотранс, вторник, 21 мая 2019 года № 551094
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Транспорт
ТОО просит разъяснить положения некоторых пунктов Приказа № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан» (утвержден Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 с изм.): 1. Пункт 41. Следует ли понимать под термином «замена тягача или грузового автомобиля» исключительно их перецепку в составе автопоездов «тягач – полуприцеп» или «грузовой автомобиль – прицеп». Если нет, то какие еще возможные случаи замены тягача или грузового автомобиля регламентирует этот пункт Приказа. 2. Абзац 2 пункта 39. Допускается ли на территории страны Евросоюза, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, перегрузка на казахстанское автотранспортное средство груза, в отношении которого в Евросоюзе открыта таможенная процедура экспорта, а процедура таможенного транзита будет открываться уже после перегрузки его на казахстанское автотранспортное средство при пересечении таможенной границы Евросоюза и ЕАЭС.
Интеравтотранс, вторник, 21 мая 2019 года № 551094
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Транспорт
ТОО просит разъяснить положения некоторых пунктов Приказа № 353 «Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан» (утвержден Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 с изм.): 1. Пункт 41. Следует ли понимать под термином «замена тягача или грузового автомобиля» исключительно их перецепку в составе автопоездов «тягач – полуприцеп» или «грузовой автомобиль – прицеп». Если нет, то какие еще возможные случаи замены тягача или грузового автомобиля регламентирует этот пункт Приказа. 2. Абзац 2 пункта 39. Допускается ли на территории страны Евросоюза, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, перегрузка на казахстанское автотранспортное средство груза, в отношении которого в Евросоюзе открыта таможенная процедура экспорта, а процедура таможенного транзита будет открываться уже после перегрузки его на казахстанское автотранспортное средство при пересечении таможенной границы Евросоюза и ЕАЭС.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.5.2019 года на вопрос от 20.5.2019 года № 550859 «Разрешение на осуществление работ по эксплуатации, ремонту, пуско-наладке турбин,компрессоров, вспомогательного оборудования на месторождении»
Turbo Compressor Services, понедельник, 20 мая 2019 года № 550859
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО осуществляет работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонт и пуско-наладке турбин, компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования на месторождениях у заказчиков ТОО «К», ТОО «А», АО компания «М», АО «Н», ТОО "Ж". Просим Вас рассмотреть какой вид лицензия или других разрешительных документов требуется на нашу вид деятельности.
Turbo Compressor Services, понедельник, 20 мая 2019 года № 550859
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ТОО осуществляет работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонт и пуско-наладке турбин, компрессоров, насосов и вспомогательного оборудования на месторождениях у заказчиков ТОО «К», ТОО «А», АО компания «М», АО «Н», ТОО "Ж". Просим Вас рассмотреть какой вид лицензия или других разрешительных документов требуется на нашу вид деятельности.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.5.2019 года на вопрос от 20.5.2019 года № 550824 «Сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов,осуществляющих экспертные работы, инжиниринговые услуги в сфере архитектурной деятельности»
Аршамов Рустам, понедельник, 20 мая 2019 года № 550824
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с Приказом Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 декабря 2015 года № 391-НҚ был утвержден сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. На сегодняшний день, данный сборник не действителен и утратил силу. Прошу разъяснить в соответствии, с каким приказом был утвержден новый сборник вопросов.
Аршамов Рустам, понедельник, 20 мая 2019 года № 550824
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с Приказом Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 декабря 2015 года № 391-НҚ был утвержден сборник тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. На сегодняшний день, данный сборник не действителен и утратил силу. Прошу разъяснить в соответствии, с каким приказом был утвержден новый сборник вопросов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.5.2019 года на вопрос от 15.5.2019 года № 550091 «Применение требований пп.1 и 3 п.27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров на товарных биржах»
Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550091
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров способом на товарных биржах?
Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550091
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Нацкомпании
Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров способом на товарных биржах?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.4.2019 года на вопрос от 24.4.2019 года № 547061 «Применение международных стандартов, гостов, прочих документов в связи с тем, что ст.24 Закона «О техническом регулировании» исключена»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 24 апреля 2019 года № 547061
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каким образом на территории РК возможно применять международные стандарты, госты, нормативные и прочие документы в связи с тем что ст. 24 Закона «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-II исключена. Ответ прошу с учетом положений п. 1 ст. 4. "Основные цели и принципы технического регулирования" выше указанного закона.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 24 апреля 2019 года № 547061
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каким образом на территории РК возможно применять международные стандарты, госты, нормативные и прочие документы в связи с тем что ст. 24 Закона «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 года № 603-II исключена. Ответ прошу с учетом положений п. 1 ст. 4. "Основные цели и принципы технического регулирования" выше указанного закона.