Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18.02.2020 года на вопрос от 13.02.2020 года № 595138 «Продление свидетельства об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически сложных объектах»
Куаншалиев Ержан, четверг, 13 февраля 2020 года № 595138
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Компания имеет свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности. В марте месяце текущего 2020 года у нас истекает срок действия данного свидетельства.
Вопрос: 1) Можно ли заранее подать документы на продление свидетельство об аккредитации, не дожидаясь срока истечения, если нет, то какой Нормой законна это регламентировано?
2) Каким образом подаются документы на продление, на бумажном или в электронном формате, в какой орган подается или через какой электронный портал?
3) В случае если, необходимо подавать документы на продление в день истечения срока свидетельства, будет ли какая-либо ответственность у Нашей компании, на момент подачи и срока рассмотрения на продление уполномоченным органом, и можем ли мы осуществлять свою деятельность на момент рассмотрения о продлении и выдачи свидетельства об аккредитации.
4) Можно ли получить свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности на бессрочный срок.
Ваш ответ, важен для Нас, в виду того, что Наша строительная компания задействована во многих строительных объектах, и не хотелось бы потерять время, в случае если уполномоченный орган откажет в виду выявленных замечании в пакете поданных документов.
Куаншалиев Ержан, четверг, 13 февраля 2020 года № 595138
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Компания имеет свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности. В марте месяце текущего 2020 года у нас истекает срок действия данного свидетельства.
Вопрос: 1) Можно ли заранее подать документы на продление свидетельство об аккредитации, не дожидаясь срока истечения, если нет, то какой Нормой законна это регламентировано?
2) Каким образом подаются документы на продление, на бумажном или в электронном формате, в какой орган подается или через какой электронный портал?
3) В случае если, необходимо подавать документы на продление в день истечения срока свидетельства, будет ли какая-либо ответственность у Нашей компании, на момент подачи и срока рассмотрения на продление уполномоченным органом, и можем ли мы осуществлять свою деятельность на момент рассмотрения о продлении и выдачи свидетельства об аккредитации.
4) Можно ли получить свидетельство об аккредитации на право осуществления инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого уровня ответственности на бессрочный срок.
Ваш ответ, важен для Нас, в виду того, что Наша строительная компания задействована во многих строительных объектах, и не хотелось бы потерять время, в случае если уполномоченный орган откажет в виду выявленных замечании в пакете поданных документов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.2.2020 года на вопрос от 12.2.2020 года № 594727 «Выдача строительно-тех-кого заключения на надежность зданий при наличии аттестата на права проведения работ в области промышл-ой безопасности»
Анетов Жанибек, среда, 12 февраля 2020 года № 594727
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас, дать разъяснение по следующему вопросу, имеет ли право организация (поставщик) имеющий аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности "со следующим перечнем работ проведение экспертизы промышленной безопасности" проводить обследование и выдавать строительно-техническое заключение на надежность и устойчивость зданий и сооружений.
Анетов Жанибек, среда, 12 февраля 2020 года № 594727
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас, дать разъяснение по следующему вопросу, имеет ли право организация (поставщик) имеющий аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности "со следующим перечнем работ проведение экспертизы промышленной безопасности" проводить обследование и выдавать строительно-техническое заключение на надежность и устойчивость зданий и сооружений.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11.2.2020 года на вопрос от 7.2.2020 года № 593871 «Действие ВСН 123-90 «Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам», если нет, то по каким нормативным…»
Таубаев Жомарт, пятница, 7 февраля 2020 года № 593871
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Действует ли на территории РК ВСН 123-90 «Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам», если нет, то по каким нормативным документам оформлять исполнительно-техническую документацию по электромонтажные работы?
Таубаев Жомарт, пятница, 7 февраля 2020 года № 593871
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Действует ли на территории РК ВСН 123-90 «Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам», если нет, то по каким нормативным документам оформлять исполнительно-техническую документацию по электромонтажные работы?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.02.2020 года на вопрос от 29.01.2020 года № 592196 «Наличие специалистов при проведении техобслуживания газопотребляющих систем в заявляемых отраслях: газовой, горной, металлургической…»
Серикбаев Нуркен, среда, 29 января 2020 года № 592196
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша Компания планирует проводить только техническое обслуживание газопотребляющих систем в заявляемых отраслях: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой.
Согласно приказам МИР РК «Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленной безопасности» от 28 апреля 2015 года № 511 и «Об утверждении требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности» от 26 декабря 2014 года № 299, наша компания должна иметь оформленных на постоянную работу не менее пяти специалистов, имеющих соответствующее техническое образование и практический опыт работы на объектах газоснабжения не менее трех лет, прошедших обучение и проверку знаний в области промышленной безопасности на объектах систем газоснабжения, безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением, по организации и ведению газоопасных работ.
У нас два вопроса: 1. Согласно данному требованию наша компания должна иметь не менее пяти специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, в данном случае либо среднее техническое, либо высшее техническое образование, связанное только с объектами газоснабжения, не зависимо от заявляемых отраслей: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой?
2. Если нашей компании необходимо наличие специалистов в соответствующих отраслях промышленности, в данном случае в заявляемых нами отраслях: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой, прошу указать ссылку на такое требование законодательства в области промышленной безопасности.
Следует отметить, что в вышеуказанных нормативных правовых актах указано необходимость наличия специалистов в соответствующих отраслях промышленности (заявленных) только при аттестации на право проведения экспертизы промышленной безопасности и подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности.
Серикбаев Нуркен, среда, 29 января 2020 года № 592196
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша Компания планирует проводить только техническое обслуживание газопотребляющих систем в заявляемых отраслях: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой.
Согласно приказам МИР РК «Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленной безопасности» от 28 апреля 2015 года № 511 и «Об утверждении требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности» от 26 декабря 2014 года № 299, наша компания должна иметь оформленных на постоянную работу не менее пяти специалистов, имеющих соответствующее техническое образование и практический опыт работы на объектах газоснабжения не менее трех лет, прошедших обучение и проверку знаний в области промышленной безопасности на объектах систем газоснабжения, безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлением, по организации и ведению газоопасных работ.
У нас два вопроса: 1. Согласно данному требованию наша компания должна иметь не менее пяти специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, в данном случае либо среднее техническое, либо высшее техническое образование, связанное только с объектами газоснабжения, не зависимо от заявляемых отраслей: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой?
2. Если нашей компании необходимо наличие специалистов в соответствующих отраслях промышленности, в данном случае в заявляемых нами отраслях: газовой, горной, металлургической, нефтяной, химической, легкой, пищевой, прошу указать ссылку на такое требование законодательства в области промышленной безопасности.
Следует отметить, что в вышеуказанных нормативных правовых актах указано необходимость наличия специалистов в соответствующих отраслях промышленности (заявленных) только при аттестации на право проведения экспертизы промышленной безопасности и подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.01.2020 года на вопрос от 28.01.2020 года № 591936 «Получение спец.разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по территории РК грузоотправителями»
INVEST TRANS GROUP, вторник, 28 января 2020 года № 591936
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Согласно требованиями Закона «Об автомобильном транспорте» на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан необходимо наличие специального разрешения. В ближайшее время планируется перевозка крупногабаритного груза с Нур-Султана в Караганду.
В данной перевозке грузоотправитель предлагает получить специальное разрешение на свое имя или передать на аутсорсинг, то есть воспользоваться услугами сторонней компании, которая получить специальное разрешение на свое имя.
Необходимо отметить, что перевозчиком является наша компания и во всех перевозочных документах будет указана наша компания.
Вопрос: Можно ли перевозить крупногабаритный груз при наличии специального разрешения, оформленного на компанию грузоотправителя или на компанию, предоставляющие услуги по получению специального разрешения?
Если данная перевозка не разрешается и не соответствует требованиям законодательства, то прошу указать ссылки на пункты и статьи нормативно-правовых актов.
INVEST TRANS GROUP, вторник, 28 января 2020 года № 591936
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Транспорт
Согласно требованиями Закона «Об автомобильном транспорте» на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан необходимо наличие специального разрешения. В ближайшее время планируется перевозка крупногабаритного груза с Нур-Султана в Караганду.
В данной перевозке грузоотправитель предлагает получить специальное разрешение на свое имя или передать на аутсорсинг, то есть воспользоваться услугами сторонней компании, которая получить специальное разрешение на свое имя.
Необходимо отметить, что перевозчиком является наша компания и во всех перевозочных документах будет указана наша компания.
Вопрос: Можно ли перевозить крупногабаритный груз при наличии специального разрешения, оформленного на компанию грузоотправителя или на компанию, предоставляющие услуги по получению специального разрешения?
Если данная перевозка не разрешается и не соответствует требованиям законодательства, то прошу указать ссылки на пункты и статьи нормативно-правовых актов.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.01.2020 года на вопрос от 15.01.2020 года № 589768 «Приложения к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.11.19г. №196-НҚ»
Арестов Олег, среда, 15 января 2020 года № 589768
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с приложениями к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 196-НҚ
1. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-118-2019 «Жизненный цикл строительных объектов. Часть 4. Требования к информационным моделям на стадии строительства»;
2. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-119-2019 «Жизненный цикл строительных объектов. Часть 5. Требования к информационным моделям на стадии эксплуатации»;
3. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-120-2019 «Применение информационного моделирования в строительной организации»;
4. Свод правил Республики Казахстан СП РК 102-121-2019 «Применение информационного моделирования в эксплуатирующей организации».
Арестов Олег, среда, 15 января 2020 года № 589768
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с приложениями к приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 196-НҚ
1. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-118-2019 «Жизненный цикл строительных объектов. Часть 4. Требования к информационным моделям на стадии строительства»;
2. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-119-2019 «Жизненный цикл строительных объектов. Часть 5. Требования к информационным моделям на стадии эксплуатации»;
3. Свод правил Республики Казахстан СП РК 1.02-120-2019 «Применение информационного моделирования в строительной организации»;
4. Свод правил Республики Казахстан СП РК 102-121-2019 «Применение информационного моделирования в эксплуатирующей организации».
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.12.2019 года на вопрос от 14.12.2019 года № 585586 «Заключение единого договора в рамках нескольких лицензий при приобретении единым неделимым лотом товаров, работ и услуг»
КӘУСАР, суббота, 14 декабря 2019 года № 585586
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно ч. 3 пункта 15 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.05.2018 № 355 в случае проведения заказчиком приобретения однородных ТРУ в рамках нескольких лицензий (контрактов) на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по лицензиям (контрактам) на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.
Вопрос: При приобретении единым неделимым лотом товаров, работ и услуг в рамках нескольких лицензий. Допускается ли заключение единого договора в рамках нескольких лицензий?»
КӘУСАР, суббота, 14 декабря 2019 года № 585586
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно ч. 3 пункта 15 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.05.2018 № 355 в случае проведения заказчиком приобретения однородных ТРУ в рамках нескольких лицензий (контрактов) на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по лицензиям (контрактам) на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.
Вопрос: При приобретении единым неделимым лотом товаров, работ и услуг в рамках нескольких лицензий. Допускается ли заключение единого договора в рамках нескольких лицензий?»
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 6.12.2019 года на вопрос от 4.12.2019 года № 583753 «Получение аварийно-спасательной службой свиде-ва и других разрешительных документов на право ведения аварийно-спасательных и неотложных работ»
Тулеуова Гулбану, среда, 4 декабря 2019 года № 583753
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить следующее, в соответствии с п.п.18, п.3, ст. 16 Закона о Гражданской защите. какие квалификационные требования должны быть к профессиональным аварийно-спасательным службам чтобы они обслуживали опасные производственные объекты (какие разрешения, аттестаты, лицензии, свидетельства)?
Прошу разъяснить следующее, в соответствии с п.п.4, п.2, ст. 16 Закона о Гражданской защите какие квалификационные требования должны быть к негосударственной противопожарной службой, чтобы они обслуживали организации (какие разрешения, аттестаты, лицензии, свидетельства), и какие организации подлежат для обслуживания?
Тулеуова Гулбану, среда, 4 декабря 2019 года № 583753
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить следующее, в соответствии с п.п.18, п.3, ст. 16 Закона о Гражданской защите. какие квалификационные требования должны быть к профессиональным аварийно-спасательным службам чтобы они обслуживали опасные производственные объекты (какие разрешения, аттестаты, лицензии, свидетельства)?
Прошу разъяснить следующее, в соответствии с п.п.4, п.2, ст. 16 Закона о Гражданской защите какие квалификационные требования должны быть к негосударственной противопожарной службой, чтобы они обслуживали организации (какие разрешения, аттестаты, лицензии, свидетельства), и какие организации подлежат для обслуживания?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.11.2019 года на вопрос от 20.11.2019 года № 581552 «Использование газового оборудования (газовые плиты) в местах общественного питания, расположенных во встроено-пристроеном НЕЖИЛОМ помещении»
SOFTWARE TECHNOLOGIES GROUP, среда, 20 ноября 2019 года № 581552
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
1. Можно ли использовать газовое оборудование (газовые плиты) в местах общественного питания, расположенных во встроено-пристроеном НЕЖИЛОМ помещении, с целевым назначение место общественного питания - кафе?
2. Применим ли СН РК 3.02-01-2018 к встроено-пристроены помещениям, расположенным на первом этаже 3-х этажного дома? Помещение выведено из жилищного фонда и является нежилым помещением - НП?
SOFTWARE TECHNOLOGIES GROUP, среда, 20 ноября 2019 года № 581552
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
1. Можно ли использовать газовое оборудование (газовые плиты) в местах общественного питания, расположенных во встроено-пристроеном НЕЖИЛОМ помещении, с целевым назначение место общественного питания - кафе?
2. Применим ли СН РК 3.02-01-2018 к встроено-пристроены помещениям, расположенным на первом этаже 3-х этажного дома? Помещение выведено из жилищного фонда и является нежилым помещением - НП?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.11.2019 года на вопрос от 18.11.2019 года № 581070 «Приказ Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мин-ва индустрии и инфраструктурного развития РК от 5.6.19г.№86-НҚ»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581070
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с текстом приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 86-НҚ "О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 декабря 2017 года № 312-НҚ «Об утверждении нормативно-технических документов».
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581070
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с текстом приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 86-НҚ "О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 декабря 2017 года № 312-НҚ «Об утверждении нормативно-технических документов».
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20.11.2019 года на вопрос от 18.11.2019 года № 581022 «Квалификац-ые требования к уведомительному порядку на деятельность по сбору и реализации юр.лицами лома и отходов цветных и черных металлов»
Церковникова Юлия, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581022
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с введением в действие 22 апреля 2016 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29 марта 2016 года № 479-V, согласно которому на деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов государственная услуга по выдаче лицензии упразднена и переведена с разрешительного на уведомительный порядок.
В этой связи уведомительный порядок будет осуществляться в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 232 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».
В связи с изложенным хотелось бы знать, разработаны ли (вступили в законную силу) квалификационные требования к уведомительному порядку на деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов ?
Какие разрешительные процедуры необходимо пройти юридическому лицу при экспорте лома и отходов цветных и черных металлов в страны ЕАЭС и страны Европы ?
Требуется ли юридическому лицу лицензия/разрешение на экспорт лома и отходов цветных и черных металлов в эти страны, или в случае экспорта так же достаточно уведомительного порядка?
Церковникова Юлия, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581022
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с введением в действие 22 апреля 2016 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29 марта 2016 года № 479-V, согласно которому на деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов государственная услуга по выдаче лицензии упразднена и переведена с разрешительного на уведомительный порядок.
В этой связи уведомительный порядок будет осуществляться в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2016 года № 232 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».
В связи с изложенным хотелось бы знать, разработаны ли (вступили в законную силу) квалификационные требования к уведомительному порядку на деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов ?
Какие разрешительные процедуры необходимо пройти юридическому лицу при экспорте лома и отходов цветных и черных металлов в страны ЕАЭС и страны Европы ?
Требуется ли юридическому лицу лицензия/разрешение на экспорт лома и отходов цветных и черных металлов в эти страны, или в случае экспорта так же достаточно уведомительного порядка?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.11.2019 года на вопрос от 15.11.2019 года № 580722 «Предоставление отчета об исполнении лицензионных обязательств по добыче твердых полезных ископаемых и общераспростра-ых полезных ископаемых»
Соколов-сарыбай Кен-байыту Өндірістік Бірлестігі, пятница, 15 ноября 2019 года № 580722
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.1 ст.214 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс), на участке недр по лицензии на добычу твердых полезных ископаемых недропользователь вправе проводить добычу и разведку любых видов твердых полезных ископаемых.
1) Согласно Правил представления недропользователями отчетов при проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 374, если недропользователь осуществляет добычу твердого полезного ископаемого, то отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче представляется компетентному органу, который является центральным исполнительным органом, реализующий государственную политику и представляющий интересы Республики Казахстан в сфере недропользования (Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан), если недропользователь осуществляет добычу общераспространенного полезного ископаемого, то отчет об исполнении лицензионных обязательств представляется местному исполнительному органу области.
В случае добычи на участке недр по одной лицензии на добычу ТПИ рудного и нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого одновременно, предоставляется ли отчет по общераспространённым полезным ископаемым в местный исполнительный орган области, если государственным органом выдавшим лицензию является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан?
2) В соответствии с требованием статьи 212 Кодекса недропользователь, начиная со второго года действия лицензии на добычу, обязан ежегодно осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ (НИОКР) в размере одного процента от расходов на добычу, понесенных недропользователем в предыдущем году, в порядке, определяемом компетентным органом совместно с уполномоченным органом в области науки. При финансировании НИОКР учитываются ли расходы на добычу нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого, если на участке недр по одной лицензии на добычу ТПИ осуществляется добыча рудного и нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого одновременно?
3) Если при переходе с контрактного режима на лицензионный режим недропользования в дополнительные обязательства недропользователя включили ежегодное отчисление на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры, сумма которой зависит от расходов по добыче, то учитываются ли расходы по добыче нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого, добываемого на этом же участке недр, при расчете ежегодных отчислений на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры.
Соколов-сарыбай Кен-байыту Өндірістік Бірлестігі, пятница, 15 ноября 2019 года № 580722
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.1 ст.214 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс), на участке недр по лицензии на добычу твердых полезных ископаемых недропользователь вправе проводить добычу и разведку любых видов твердых полезных ископаемых.
1) Согласно Правил представления недропользователями отчетов при проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 374, если недропользователь осуществляет добычу твердого полезного ископаемого, то отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче представляется компетентному органу, который является центральным исполнительным органом, реализующий государственную политику и представляющий интересы Республики Казахстан в сфере недропользования (Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан), если недропользователь осуществляет добычу общераспространенного полезного ископаемого, то отчет об исполнении лицензионных обязательств представляется местному исполнительному органу области.
В случае добычи на участке недр по одной лицензии на добычу ТПИ рудного и нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого одновременно, предоставляется ли отчет по общераспространённым полезным ископаемым в местный исполнительный орган области, если государственным органом выдавшим лицензию является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан?
2) В соответствии с требованием статьи 212 Кодекса недропользователь, начиная со второго года действия лицензии на добычу, обязан ежегодно осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ (НИОКР) в размере одного процента от расходов на добычу, понесенных недропользователем в предыдущем году, в порядке, определяемом компетентным органом совместно с уполномоченным органом в области науки. При финансировании НИОКР учитываются ли расходы на добычу нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого, если на участке недр по одной лицензии на добычу ТПИ осуществляется добыча рудного и нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого одновременно?
3) Если при переходе с контрактного режима на лицензионный режим недропользования в дополнительные обязательства недропользователя включили ежегодное отчисление на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры, сумма которой зависит от расходов по добыче, то учитываются ли расходы по добыче нерудного (общераспространённого) полезного ископаемого, добываемого на этом же участке недр, при расчете ежегодных отчислений на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.11.2019 года на вопрос от 05.11.2019 года № 578976 «Запрет на привлечение Подрядчиком субподрядчиков для исполнения работ по договору, заключенному в рамках Правил от 21.05.2018г.»»
Ансарова Алия, вторник, 5 ноября 2019 года № 578976
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
21 мая 2018 года утверждены Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых.
Пунктом 125 данных Правил не допускается передача права требования исполнения обязательств по договору (уступка требования), а также исполнения обязательств по договору третьими лицами, за исключением финансовых обязательств и (или) перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.
Вопрос: Распространяется ли этот запрет на привлечение Подрядчиком субподрядчиков для исполнения работ по договору, заключенному в рамках вышеуказанных Правил?
Ансарова Алия, вторник, 5 ноября 2019 года № 578976
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
21 мая 2018 года утверждены Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых.
Пунктом 125 данных Правил не допускается передача права требования исполнения обязательств по договору (уступка требования), а также исполнения обязательств по договору третьими лицами, за исключением финансовых обязательств и (или) перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.
Вопрос: Распространяется ли этот запрет на привлечение Подрядчиком субподрядчиков для исполнения работ по договору, заключенному в рамках вышеуказанных Правил?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2019 года на вопрос от 11.10.2019 года № 574776 «Уведомление гос.органа в случае изменения рабочей программы контракта (добавление работы по разведке или изменение графика отработки и т.д.)
Рыльская Олеся, пятница, 11 октября 2019 года № 574776
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Компания обладает правом недропользования по Контракту на разведку и добычу ТПИ (золото).
В 2015 году Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых РК были утверждены запасы и поставлены на баланс.
В соответствии с указанным выше протоколом Компания объявила о коммерческом обнаружении на Месторождении и перешла на этап промышленной добычи.
В процессе эксплуатации выявилось неподтверждение утвержденных запасов по содержанию металла(уменьшение содержание).
В этой связи, Компания намерена приступить к пересчету запасов.
Необходимо ли уведомлять государственный орган, о таком решении.
Если да, то на основании какого Нормативного правового акта и в какой орган.
Рыльская Олеся, пятница, 11 октября 2019 года № 574776
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Компания обладает правом недропользования по Контракту на разведку и добычу ТПИ (золото).
В 2015 году Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых РК были утверждены запасы и поставлены на баланс.
В соответствии с указанным выше протоколом Компания объявила о коммерческом обнаружении на Месторождении и перешла на этап промышленной добычи.
В процессе эксплуатации выявилось неподтверждение утвержденных запасов по содержанию металла(уменьшение содержание).
В этой связи, Компания намерена приступить к пересчету запасов.
Необходимо ли уведомлять государственный орган, о таком решении.
Если да, то на основании какого Нормативного правового акта и в какой орган.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.09.2019 года на вопрос от 18.09.2019 года № 569694 «Значительность изменений и (или) дополнений в НПА РК в сфере гражданской защиты, устанавливающие требования промышленной безопасности»
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, среда, 18 сентября 2019 года № 569694
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.79 Закона о Гражданской защите «Переподготовке подлежат технические руководители, специалисты и работники, участвующие в технологическом процессе опасного производственного объекта, эксплуатирующие, выполняющие техническое обслуживание, техническое освидетельствование, монтаж и ремонт опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, с предварительным обучением по десятичасовой программе в следующих случаях:
1) при введении в действие нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающих требования промышленной безопасности, или при внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающие требования промышленной безопасности; … и.т.д.».
Только в закон «О гражданской защите» изменения вносились 5 раз в течении 2019 года, а в применимые на предприятии правила вносятся изменения с периодичностью примерно раз в полгода.
Прошу Вас разъяснить, каким образом регламентируется значительность внесенных изменений в нормативные документы и определяется необходимость переподготовки, учитывая большой объем подготовки и применение на предприятии большого количества правил обеспечения промышленной безопасности, а для переаттестации необходимы дополнительные затраты финансовые и временные.
САЕНКО АЛЕКСЕЙ, среда, 18 сентября 2019 года № 569694
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.79 Закона о Гражданской защите «Переподготовке подлежат технические руководители, специалисты и работники, участвующие в технологическом процессе опасного производственного объекта, эксплуатирующие, выполняющие техническое обслуживание, техническое освидетельствование, монтаж и ремонт опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, с предварительным обучением по десятичасовой программе в следующих случаях:
1) при введении в действие нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающих требования промышленной безопасности, или при внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающие требования промышленной безопасности; … и.т.д.».
Только в закон «О гражданской защите» изменения вносились 5 раз в течении 2019 года, а в применимые на предприятии правила вносятся изменения с периодичностью примерно раз в полгода.
Прошу Вас разъяснить, каким образом регламентируется значительность внесенных изменений в нормативные документы и определяется необходимость переподготовки, учитывая большой объем подготовки и применение на предприятии большого количества правил обеспечения промышленной безопасности, а для переаттестации необходимы дополнительные затраты финансовые и временные.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.09.2019 года на вопрос от 04.09.2019 года № 566187 «Возможность заказчиком прописать в договоре на ведение авторского надзора, конкретный срок авторского надзора и применение штрафных санкций»
Тимир, среда, 4 сентября 2019 года № 566187
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Компания занимается проектной деятельностью и как проектировщик проекта оказывает услуги по авторскому надзору. При оказании услуг авторского надзора мы столкнулись с такой ситуацией: Заказчик в Договоре по государственным закупкам на ведение авторского надзора указал срок оказания услуг по авторскому надзору 4 месяца. Со своей стороны все свои обязательства по ведению авторского надзора мы выполняли добросовестно и в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.02.2015 года №71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В соответствии с п.23 вышеуказанного Приказа «Автор и (или) разработчик проекта … осуществляет авторский надзор … на весь период строительства». Подрядчик, который осуществлял строительство по разработанному нами проекту, просрочил срок выполнения строительства по своей вине.
Так как наши услуги по ведению авторского надзора считаются выполненными только после завершения строительства (в Договоре на ведение авторского надзора определен срок авторского надзора 4 месяца), мы автоматически попадаем под ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств, и в соответствии с законом о госзакупках Заказчик подает на нас в суд о признании нас недобросовестным участником государственных закупок и выставляет штрафные санкции. Продлить Договор на ведение авторского надзора Заказчик не может, так как данное основание не указано в статье 45 Закона о государственных закупках. Так как договор с Подрядчиком на выполнение строительства заключается между Заказчиком и Подрядчиком, мы как Исполнители Услуг на ведение авторского надзора ни каким образом не можем повлиять на Подрядчика. Получается, что Исполнитель Услуг на ведение авторского надзора при отсутствии своей вины несет ответственность за нарушения сроков строительства. По логике, Заказчик не может определять и устанавливать в Договоре на ведение авторского надзора конкретный срок осуществления авторского надзора, поскольку этот срок напрямую зависит от сроков выполнения своих обязательств Подрядчиком, осуществляющим строительство.
Так как этот проект у нас не единственный, то в рамках любого другого проекта может возникнуть такая же ситуация, просим Вас дать свои разъяснения по следующим вопросам: - Может ли Заказчик и законно ли устанавливать в Договоре на ведение авторского надзора, конкретный срок авторского надзора (в нашем случае, в соответствии с Уведомлением о начале строительства, срок строительства 4 месяца и Заказчик в Договоре на авторский надзор устанавливает срок авторского надзора 4 месяца), так как в соответствии с действующим законодательством авторский надзор должен осуществляться весь период строительства, а срок на строительство Подрядчик может просрочить?
Может ли Заказчик применять штрафные санкции к Исполнителю Услуг на ведение авторского надзора в данном случае? - Как Исполнителю Услуг на ведение авторского надзора избежать штрафных санкций за нарушение сроков оказания услуг по ведению авторского надзора из-за просрочки Подрядчиком сроков строительства?
Тимир, среда, 4 сентября 2019 года № 566187
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Компания занимается проектной деятельностью и как проектировщик проекта оказывает услуги по авторскому надзору. При оказании услуг авторского надзора мы столкнулись с такой ситуацией: Заказчик в Договоре по государственным закупкам на ведение авторского надзора указал срок оказания услуг по авторскому надзору 4 месяца. Со своей стороны все свои обязательства по ведению авторского надзора мы выполняли добросовестно и в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.02.2015 года №71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В соответствии с п.23 вышеуказанного Приказа «Автор и (или) разработчик проекта … осуществляет авторский надзор … на весь период строительства». Подрядчик, который осуществлял строительство по разработанному нами проекту, просрочил срок выполнения строительства по своей вине.
Так как наши услуги по ведению авторского надзора считаются выполненными только после завершения строительства (в Договоре на ведение авторского надзора определен срок авторского надзора 4 месяца), мы автоматически попадаем под ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств, и в соответствии с законом о госзакупках Заказчик подает на нас в суд о признании нас недобросовестным участником государственных закупок и выставляет штрафные санкции. Продлить Договор на ведение авторского надзора Заказчик не может, так как данное основание не указано в статье 45 Закона о государственных закупках. Так как договор с Подрядчиком на выполнение строительства заключается между Заказчиком и Подрядчиком, мы как Исполнители Услуг на ведение авторского надзора ни каким образом не можем повлиять на Подрядчика. Получается, что Исполнитель Услуг на ведение авторского надзора при отсутствии своей вины несет ответственность за нарушения сроков строительства. По логике, Заказчик не может определять и устанавливать в Договоре на ведение авторского надзора конкретный срок осуществления авторского надзора, поскольку этот срок напрямую зависит от сроков выполнения своих обязательств Подрядчиком, осуществляющим строительство.
Так как этот проект у нас не единственный, то в рамках любого другого проекта может возникнуть такая же ситуация, просим Вас дать свои разъяснения по следующим вопросам: - Может ли Заказчик и законно ли устанавливать в Договоре на ведение авторского надзора, конкретный срок авторского надзора (в нашем случае, в соответствии с Уведомлением о начале строительства, срок строительства 4 месяца и Заказчик в Договоре на авторский надзор устанавливает срок авторского надзора 4 месяца), так как в соответствии с действующим законодательством авторский надзор должен осуществляться весь период строительства, а срок на строительство Подрядчик может просрочить?
Может ли Заказчик применять штрафные санкции к Исполнителю Услуг на ведение авторского надзора в данном случае? - Как Исполнителю Услуг на ведение авторского надзора избежать штрафных санкций за нарушение сроков оказания услуг по ведению авторского надзора из-за просрочки Подрядчиком сроков строительства?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.08.2019 года на вопрос от 26.08.2019 года № 564848 «Предоставление обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий добычи твердых полезных ископаемых в виде страхования»
Щербак Сергей, понедельник, 26 августа 2019 года № 564848
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункта 1 статьи 219 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» от 27 декабря 2017 года № 125-VI ЗРК (далее – Кодекс) недропользователь вправе приступить к операциям по добыче твердых полезных ископаемых на участке добычи при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых. Пунктом 4 статьи 55 Кодекса предусмотрено, что исполнение недропользователем обязательства по ликвидации может обеспечиваться гарантией, залогом банковского вклада и (или) страхованием. Расчет суммы обеспечения предусматривается Планом ликвидации последствий операций по добыче суглинков, песков и гравия на участке строительства. Однако, в нашем Плане ликвидации предусмотрено, что сумма обеспечения вносится в виде гарантии банка или залога банковского вклада. При этом страхование как вид обеспечения не упоминается.
Вопрос: Можем ли мы предоставить обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых в виде страхования, даже если это не предусмотрено нашим Планом ликвидации, руководствуясь пунктом 4 статьи 55 Кодекса?
Щербак Сергей, понедельник, 26 августа 2019 года № 564848
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункта 1 статьи 219 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» от 27 декабря 2017 года № 125-VI ЗРК (далее – Кодекс) недропользователь вправе приступить к операциям по добыче твердых полезных ископаемых на участке добычи при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых. Пунктом 4 статьи 55 Кодекса предусмотрено, что исполнение недропользователем обязательства по ликвидации может обеспечиваться гарантией, залогом банковского вклада и (или) страхованием. Расчет суммы обеспечения предусматривается Планом ликвидации последствий операций по добыче суглинков, песков и гравия на участке строительства. Однако, в нашем Плане ликвидации предусмотрено, что сумма обеспечения вносится в виде гарантии банка или залога банковского вклада. При этом страхование как вид обеспечения не упоминается.
Вопрос: Можем ли мы предоставить обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых в виде страхования, даже если это не предусмотрено нашим Планом ликвидации, руководствуясь пунктом 4 статьи 55 Кодекса?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.08.2019 года на вопрос от 20.08.2019 года № 563852 «Право на разработку компаниями Специальных Технических Условий на проектирование и строительство производственных (промышленных объектов)»
Зибров Антон, вторник, 20 августа 2019 года № 563852
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас ответить на следующие вопросы: Какие организации в Республике Казахстан имеют право разрабатывать Специальные Технические Условия на проектирование и строительство производственных (промышленных объектов)?
Нужны ли какие-либо разрешительные документы (лицензии и пр.) на право разрабатывать Специальные Технические Условия?
Какие контролирующие органы должны согласовать (утвердить) Специальные Технические Условия?
Зибров Антон, вторник, 20 августа 2019 года № 563852
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас ответить на следующие вопросы: Какие организации в Республике Казахстан имеют право разрабатывать Специальные Технические Условия на проектирование и строительство производственных (промышленных объектов)?
Нужны ли какие-либо разрешительные документы (лицензии и пр.) на право разрабатывать Специальные Технические Условия?
Какие контролирующие органы должны согласовать (утвердить) Специальные Технические Условия?
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 14.08.2019 года на вопрос от 08.08.2019 года № 562081 «Действие нормы Приказа от 27.2.15г. №206 п.46. пп 2. «В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок…»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 8 августа 2019 года № 562081
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказу МИР РК от 27 февраля 2015 года № 206 п. 46. пп 2. «В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока» и специальное разрешение выдается на срок до шести месяцев.
Вопрос - действительна ли данная норма на сегодняшний день, так как в Приказе МИИР РК от 10 июля 2019 года № 494 «О внес. изм. и доп. в Приказ МИР РК от 27 февраля 2015 года № 206 «Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК» ничего про данный срок не сказано.
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 8 августа 2019 года № 562081
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказу МИР РК от 27 февраля 2015 года № 206 п. 46. пп 2. «В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока» и специальное разрешение выдается на срок до шести месяцев.
Вопрос - действительна ли данная норма на сегодняшний день, так как в Приказе МИИР РК от 10 июля 2019 года № 494 «О внес. изм. и доп. в Приказ МИР РК от 27 февраля 2015 года № 206 «Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК» ничего про данный срок не сказано.
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.08.2019 года на вопрос от 30.07.2019 года № 560870 «Информация о сумме выделенных бюджетных средствах по республиканским бюджетным программам, в рамках которых выполняются гос. задания»
Садыров Нурлан, вторник, 30 июля 2019 года № 560870
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас обозначить конкретные суммы бюджетных средств по годам, направленных на разработку и внедрение Новой сметно-нормативной базы 2015, включая ежегодные финансирование на разработку и изменения государственных сборников сметных цен на строительные материалы, сметные расценки и т.п.данного норматива.
Садыров Нурлан, вторник, 30 июля 2019 года № 560870
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас обозначить конкретные суммы бюджетных средств по годам, направленных на разработку и внедрение Новой сметно-нормативной базы 2015, включая ежегодные финансирование на разработку и изменения государственных сборников сметных цен на строительные материалы, сметные расценки и т.п.данного норматива.