Блоги министров

Министерство осуществляет правовое обеспечение деятельности государства, поддерживает режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

21.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 21 сентября 2012 года на вопрос от 15 сентября 2012 года № 166370 (e.gov.kz) «Регистрацию дворового клуба, как юридического лица можно произвести в организационно-правовой форме - общественного объединения»
дамир суббота, 15 сентября 2012 №166370

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Образование



Разъясните пожалуйста, что нужно и как можно открыть дворовый клуб при
школе, какие нужны документы и если в форме ГККП каков механизм, нужен ли
уставной капитал.
15.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 15 сентября 2012 года на вопрос от 9 сентября 2012 года № 165307 (e.gov.kz) «Государственное учреждение вправе предъявить исполнительный документ к частному судебному исполнителю»
Асан воскресенье, 09 сентября 2012 №165307

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Социальное обеспечение



уважаемый Берик Мажитвич,

Недавно был введен институт "частного судебного исполнителя", в связи с
чем прошу Вас сообщить:

- вправе ли частные судебные исполнители взыскивать задолженности в пользу
государства (т.е. по исполнительным листам, где взыскателем является государственное
учреждение, а ответчиком различные лица).

-впаве ли государственные учреждения направлять исполнительные листы к
частным судебным исполнителям для осуществления взискания с должников.

с уважением Асан
15.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 15 сентября 2012 года на вопрос от 9 сентября 2012 года № 165319 (e.gov.kz) «Если заявитель предъявляет документ, подтверждающий юридическое притязание, то регистрирующий орган осуществляет государственную регистрацию юридичес
Адиль воскресенье, 09 сентября 2012 №165319

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Уважаемый Берик Мажитович


Обращаюсь к Вам с просьбой дать пояснения некоторым нормам Закона РК «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее - Закон)
согласно подпункту 9 статьи 1 [ http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=1B8D307D-9F4C-4E3A-9C05-C9C0B8583C25&language=rus&doc_id=30118294&sub=SUB10009#SUB10009 ]
Закона определено, что обременение права на недвижимое имущество – любое
ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном
законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении
правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение
недвижимым имуществом.

В соответствии со статьей 31 [ http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=1B8D307D-9F4C-4E3A-9C05-C9C0B8583C25&language=rus&doc_id=30118294&sub=SUB310000#SUB310000 ]
Закона в государственной регистрации осуществляется отказ при наличии обременений,
которые исключают государственную регистрацию права или иного объекта государственной
регистрации.

п. 21 статья 1 Закона установлено что под объектом государственной регистрации
понимается - подлежащие государственной регистрации в правовом кадастре
права и обременения прав на недвижимое имущество, а также юридические притязания.

Статьей 3 [ http://base.zakon.kz/doc/lawyer/?uid=1B8D307D-9F4C-4E3A-9C05-C9C0B8583C25&language=rus&doc_id=1009800&sub=SUB340000#SUB340000 ]
2 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»
определено, что наложение запрета на имущество должника относится к мерам,
направленным на обеспечение исполнения исполнительных документов.

Воспрепятствование совершению судебным исполнителем действий по обращению
взыскания на имущество, нарушение запрета судебного исполнителя распоряжаться
или пользоваться имуществом, на которое наложен арест, а также иные незаконные
действия в отношении арестованного имущества влекут ответственность, предусмотреннуюзаконами
[ http://adilet.minjust.kz/rus/docs/K010000155_#z560 ] Республики Казахстан
(пункт 5 статьи 62).

Таким образом, в случае наличия зарегистрированного обременения на недвижимое
имущества, а именно запрета судебного исполнителя распоряжаться или пользоваться
имуществом имеет ли права регистрирующий орган осуществлять государственную
регистрацию юридических притязании на данный объект недвижимости.
14.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 14 сентября 2012 года на вопрос от 11 сентября 2012 года № 165562 (e.gov.kz) «Если по договору аренды срок аренды составляет менее одного года, то право пользования (аренда) государственной регистрации не подлежит»
Жанар вторник, 11 сентября 2012 №165562

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте, Берик Мажитович!

У меня следующий вопрос, в прошлом году в ст. 582 Гражданского кодекса
были внесены изменения: в заголовках слова "и государственная регистрация"
исключить, пункт 3 исключить. Таким образом, исключено условие обязательной
регистрации договора аренды здания. Но в ст. 5 закона"О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество" действует условие обязательной
регистрации договора аренды, срок которого составляет не менее 1 года,в качестве
обременений прав на недвижимое имущество. Гражданский кодекс в соответствии
с иерархией обладаетбольшей юридической силой,я считаю, что законодатель
не зря исключили эту норму из состава Гражданского кодекса. Но смущает норма
в законе"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" об
обязательной регистрации обременений. Сообщите, пожалуйста, подлежат ли
обязательной государственной регистрации договоры аренды сроком не менее
года?



С уважением, Жанар
10.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 10 сентября 2012 года на вопрос от 3 сентября 2012 года № 164334 (e.gov.kz) «Срок стажировки может быть сокращен совместным решением территориального органа юстиции и нотариальной палаты для лиц, имеющих стаж по юридической сп
Шолпан понедельник, 03 сентября 2012 №164334

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте господин министр!!! Я прошла аттестацию на получении лицензии
нотариальной деятельности прохожу стажировку. Можно ли сократить стажировку,
если мой стаж составляет 24 года в РГКП "Центре по недвижимости" Комитета
регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК,
в должности начальника отдела оценки и инвентаризации. (в.т на должности
зам.управляющего 1 год), защитается ли этот стаж как юридический? Спасибо
заранее.
05.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 5 сентября 2012 года на вопрос от 29 августа 2012 года № 163745 (e.gov.kz) «Действующим законодательством не предусмотрено наличие металлических дверей, решеток на окнах в помещениях нотариуса»
Айман среда, 29 августа 2012 №163745

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Айман


Уважаемый Берик Мажитович!

Согласно письма Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи
от 05.07.2012 года действующим нотариусам РК необходимо в срок до 01 октября
2012 года провести мероприятия по приведению своих офисных помещений в соответствии
с Требованиями к помещению нотариуса, утвержденными приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 года за № 29.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующее:

- Обязательно ли помещение нотариуса должно состоять из трех отдельных
кабинетов: один – для совершения нотариальных действий, другой – для хранения
нотариального делопроизводства, третий – для ожидания посетителей, при этом
все внутренние стены кабинета для хранения нотариального делопроизводства
( межкомнатные) должны быть кирпичными (как того требует Департамент юстиции)?
Тогда, как согласно «Правил приема, хранения, учета и использования документов
Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными
и частными архивами», утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан от «22»декабря 2011 года № 1583

- «При отсутствии специального помещения для архива выделяются приспособленные
помещения в административном здании организации».

- «Архивохранилища, не имеющие перегородок от рабочих комнат, изолируется
специально установленными перегородками».

Вопрос: - Допустимо ли установление межстенных (межкомнатных) гипсокартоновых
перегородок или перегородок, изготовленных из других конструкций (например,
металлоконструкций), разделяющие единое нежилое помещение на несколько кабинетов
(в частности, разделяющие кабинет для хранения нотариального делопроизводства
от кабинета для совершения нотариальных действий)?

Вопрос : - Необходимо ли наличие металлической двери в помещении нотариуса
в целом, или достаточно наличие металлической двери в кабинете для хранения
нотариального делопроизводства, необходимо ли наличие металлических решеток
на окнах в помещении нотариуса, если помещение нотариуса находится на втором
и более этажах административного здания, где имеются живая охрана, охранная
и пожарная сигнализации. Или достаточно, чтобы металлическая дверь и металлические
решетки на окнах были установлены только в кабинете для хранения нотариального
делопроизводства?

Вопрос: - Должно ли быть в обязательном порядке естественное освещение
во всех кабинетах помещения нотариуса, то есть обязательно ли естественное
освещение в кабинете для ожидания посетителей и хранения нотариального делопроизводства
или достаточно естественного освещения в кабинете для совершения нотариальных
действий?

23 августа 2012 г. на вопрос Гульмиры от 15 августа 2012 г. №161886 «Требуется
ли естественное освещение в архивном помещении?» Вами был дан следующий
ответ: «Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно пункту 5 Требований
к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31.01.2012 г.
№ 29, помещение нотариуса состоит из кабинетов для совершения нотариальных
действий, ожидания посетителей (холла), хранения нотариального делопроизводства,
имеющих естественное и искусственное освещение. В этой связи, в архивном
помещении требуется естественное и искусственное освещение». Однако, в исходном
тексте пункта 5 Требований к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 г. № 29 изложено следующее: «Помещение нотариуса состоит
из кабинетов для совершения нотариальных действий, ожидания посетителей
(холла), хранения нотариального делопроизводства, имеющее естественное и
искусственное освещение». Не означает ли это, что помещение нотариуса в
целом должно иметь естественное освещение, а не каждый кабинет в отдельности
должен в обязательном порядке иметь естественное освещение. Согласно п.
123 Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального
архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами
«В архивохранилищах все виды работ с документами проводятся при ограниченных
уровнях освещения. Для защиты документов применяют их хранение в первичных
защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах,
пакетах и тому подобное). В архивохранилищах освещение может быть естественным
или искусственным. Естественное освещение допускается только рассеянным
светом, при условии применения на окнах светорассеивателей, регуляторов
светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи или окрашенных стекол.
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах
с гладкой поверхностью. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным
ультрафиолетовым участком спектра излучения».

Тогда возникает вопрос зачем в кабинете для хранения нотариального делопроизводства
должно быть в обязательном порядке естественное освещение?

Уважаемый господин Министр! Убедительно просим Вас дать точные, ответы
и разъяснения по вышеуказанным вопросам.

Заранее благодарны за ответ.

Уважаемый Берик Мажитович!

Согласно письма Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи
от 05.07.2012 года действующим нотариусам РК необходимо в срок до 01 октября
2012 года провести мероприятия по приведению своих офисных помещений в соответствии
с Требованиями к помещению нотариуса, утвержденными приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 года за № 29.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующее:

- Обязательно ли помещение нотариуса должно состоять из трех отдельных
кабинетов: один – для совершения нотариальных действий, другой – для хранения
нотариального делопроизводства, третий – для ожидания посетителей, при этом
все внутренние стены кабинета для хранения нотариального делопроизводства
( межкомнатные) должны быть кирпичными (как того требует Департамент юстиции)?
Тогда, как согласно «Правил приема, хранения, учета и использования документов
Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными
и частными архивами», утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан от «22»декабря 2011 года № 1583

- «При отсутствии специального помещения для архива выделяются приспособленные
помещения в административном здании организации».

- «Архивохранилища, не имеющие перегородок от рабочих комнат, изолируется
специально установленными перегородками».

Вопрос: - Допустимо ли установление межстенных (межкомнатных) гипсокартоновых
перегородок или перегородок, изготовленных из других конструкций (например,
металлоконструкций), разделяющие единое нежилое помещение на несколько кабинетов
(в частности, разделяющие кабинет для хранения нотариального делопроизводства
от кабинета для совершения нотариальных действий)?

Вопрос : - Необходимо ли наличие металлической двери в помещении нотариуса
в целом, или достаточно наличие металлической двери в кабинете для хранения
нотариального делопроизводства, необходимо ли наличие металлических решеток
на окнах в помещении нотариуса, если помещение нотариуса находится на втором
и более этажах административного здания, где имеются живая охрана, охранная
и пожарная сигнализации. Или достаточно, чтобы металлическая дверь и металлические
решетки на окнах были установлены только в кабинете для хранения нотариального
делопроизводства?

Вопрос: - Должно ли быть в обязательном порядке естественное освещение
во всех кабинетах помещения нотариуса, то есть обязательно ли естественное
освещение в кабинете для ожидания посетителей и хранения нотариального делопроизводства
или достаточно естественного освещения в кабинете для совершения нотариальных
действий?

23 августа 2012 г. на вопрос Гульмиры от 15 августа 2012 г. №161886 «Требуется
ли естественное освещение в архивном помещении?» Вами был дан следующий
ответ: «Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно пункту 5 Требований
к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31.01.2012 г.
№ 29, помещение нотариуса состоит из кабинетов для совершения нотариальных
действий, ожидания посетителей (холла), хранения нотариального делопроизводства,
имеющих естественное и искусственное освещение. В этой связи, в архивном
помещении требуется естественное и искусственное освещение». Однако, в исходном
тексте пункта 5 Требований к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 г. № 29 изложено следующее: «Помещение нотариуса состоит
из кабинетов для совершения нотариальных действий, ожидания посетителей
(холла), хранения нотариального делопроизводства, имеющее естественное и
искусственное освещение». Не означает ли это, что помещение нотариуса в
целом должно иметь естественное освещение, а не каждый кабинет в отдельности
должен в обязательном порядке иметь естественное освещение. Согласно п.
123 Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального
архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами
«В архивохранилищах все виды работ с документами проводятся при ограниченных
уровнях освещения. Для защиты документов применяют их хранение в первичных
защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах,
пакетах и тому подобное). В архивохранилищах освещение может быть естественным
или искусственным. Естественное освещение допускается только рассеянным
светом, при условии применения на окнах светорассеивателей, регуляторов
светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи или окрашенных стекол.
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах
с гладкой поверхностью. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным
ультрафиолетовым участком спектра излучения».

Тогда возникает вопрос зачем в кабинете для хранения нотариального делопроизводства
должно быть в обязательном порядке естественное освещение?

Уважаемый господин Министр! Убедительно просим Вас дать точные, ответы
и разъяснения по вышеуказанным вопросам.

Заранее благодарны за ответ.
31.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 31 августа 2012 года на вопрос от 26 августа 2012 года № 163304 (e.gov.kz) «Устав товарищества в новой редакции либо внесенные изменения в устав товарищества, в зависимости от характера внесенных изменений, подлежат регистраци
Сергей воскресенье, 26 августа 2012 №163304

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Уважаемый Берик Мажитович!



В целях недопущения нарушений норм действующего законодательства прошу
рассмотреть настоящее обращение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О товариществах
с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) устав
должен быть утвержден общим собранием учредителей единогласно и подписан
всеми учредителями или их уполномоченными представителями.

Подпунктом 1) пункта 2 статьи 43 Закона Республики Казахстан предусмотрено,
что изменение устава товарищества, или утверждение устава в новой редакции
относится к исключительной компетенции общего собрания участников товарищества
с ограниченной ответственностью.

Согласно пункту 2 статьи 48 Закона решения по вопросам изменения устава
товарищества, или утверждение устава в новой редакции принимается квалифицированным
большинством в три четверти голосов присутствующих и представленных на собрании
участников товарищества, если устав товарищества не требует для их принятия
большего числа голосов или единогласия.

Таким образом, для подписания устава в новой редакции либо изменения в
устав товарищества достаточно подписи три четверти присутствовавших на собрании
участников товарищества, либо их представителей.

Данный вывод сделан Вами на официальной блог-платформе руководителей государственных
органов РК (blogs.e.gov.kz) в ответе на вопрос № 160411 (адрес http://blogs.e.gov.kz/imashev_b/questions/160411
[ http://blogs.e.gov.kz/imashev_b/questions/160411 ] ).

С данным ответом абсолютно согласен.

На практике, уже столкнувшись не единожды, могу сказать, что норма п.2
ст.48 указанного выше Закона не действует.

Ссылка на ответ министра на блог-платформе также не является для подразделений
юстиции обязательной к исполнению, так как она не содержит прямой ссылки
на то, что подписанный устав или его изменения, с соблюдением указанных
условий должны быть зарегистрирован в соответствующем подразделении юстиции».

Прошу подтвердить, что устав, подписанный тремя четвертями присутствовавших
на собрании участников товарищества, либо их представителей должен быть
зарегистрирован территориальным подразделением юстиции при его сдаче.
29.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 29 августа 2012 года на вопрос от 26 августа 2012 года № 163274 (e.gov.kz) «Перерегистрация общественных объединений с республиканским и региональным статусом»
Сергей Барановский воскресенье, 26 августа 2012 №163274

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Занятость населения



Добрый день, наше общественное объединение, работающее до недавнего времени
в Жамбылской области планирует пройти перерегистрацию на республиканское
ОО. Куда необходимо нам подать документы? Какие основные правила перерегистрации
в таком случае? С уважением, Сергей
24.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 24 августа 2012 года на вопрос от 18 августа 2012 года № 162318 (e.gov.kz) «Действующим гражданским законодательством не предусмотрена реорганизация филиалов и представительств»
Осман суббота, 18 августа 2012 №162318

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте у меня к Вам вопрос уважаемый г-н Имашев , При реорганизации
юр.лица путем слияния к нему других юр.лиц, у вторых юр.лиц которые сливаются
в одно к первому юр.лицу (дочки), то как будет происходить процесс снятия
с учетной регистрации филиалов всех юр.лиц которые присоединяются к одному
юр.лицу, и вновь созданных при слиянии филиалов, т.е непонятен порядок,
когда происходит снятие с учета филиалов при реорганизации путем слияния,
до или после слияния, или после слияния всех юр.лиц в одно юр.лицо и потом
происходит регистрация вновь созданных филиалов, а после и снятие ранее
зарегистрированных филиалов слившихся в новое юр.лицо? Спасибо за ответ.
23.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 23 августа 2012 года на вопрос от 1 августа 2012 года № 159280 (e.gov.kz) «Доверенность на управление транспортным средством подлежит нотариальному удостоверению»
Макпал среда, 01 августа 2012 №159280

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Транспорт



Добрый день!

Обращается к Вам работник страховой организации. В настоящий момент множилась
проблемная ситуация, по предоставлению нотариально заверенных доверенностей
на управление транспортным средством от страхователей (клиентов)компании.
Клиенты ссылаются на то, что вправе не заверять доверенности нотариально,
а управлять транспортным средством на основании простой письменной формы,
выданной собственником (владельцем) транспорта. Есть случаи, когда клиентами
в компанию представляется доверенность, выписанная в простой письменной
форме, но при этом имеется штамп УДП МВД. С аналогичными вопросами физические
лица уже обращались как в Министерство Юстиции РК, так и в МВД РК. Имеются
2 противоречивых ответа - ответ Министра МВД РК от 03.05.2012 года на вопрос
от 24.04.2012 года №140141 гласит - доверенности на управление ТС законодательными
актами предусмотрена простая письменная форма, при отражении в ней всех необходимых
действий и реквизитов, предусмотренных НПА. В то время как, ответ Министра
юстиции РК от 06.02.2012 года на вопрос от 31.01.2012 года №122047 сообщает,
что доверенность на управление ТС подлежит нотариальному удостоверению.
Таким образом единого мнения по одному вопросу в ведомствах нет. Просим
Вас разъяснить, каким ответом руководствоваться Страховым организациям -
ведь у страховщика есть правообратного требования (регресс) к лицу,не имеющему
права на управление транспортным средством.
22.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 22 августа 2012 года на вопрос от 9 августа 2012 года № 160707 (e.gov.kz) «Должностные лица юридического лица не включаются в реестр должников размещенный на сайте МЮ»
Алина Зарина четверг, 09 августа 2012 №160707

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Добрый день, Берик Мажитович!

В связи с опубликованием на сайте Министерства Юстиции РК списка должников,
которым запрещен выезд за границу, обращаюсь к Вам за разъяснением по следующим
вопросам:

1. Каков порядок включения должностных лиц (исполнительный органа) юридического
лица в вышеуказанный список должников?

2. Какова ответственность исполнительного органа юридического лица перед
кредиторами по долгам юридического лица?

Заранее благодарю!
22.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 22 августа 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161858 (e.gov.kz) «Сумма оплаты частного судебного исполнителя устанавливается в размере десяти процентов от взысканной суммы»
ZHanna среда, 15 августа 2012 №161858

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте,

прошу Вас разъяснить вопрос касательно срока добровольного исполнения исполнительного
листа. Частным судебным исполнителем дается 5-дневный (календарный) срок
для добровольного исполнения обязательств (п.4 ст. 37 Закона РК "Об исполнительном
производстве и статусе судебных исполнителей"). По уважительным причинам
(отсутствие руководителя) обязательства были исполнены на 61 календарный
день, при этом 2 из 5 "выделенных" дня приходилось на выходные. Судебный
исполнитель вынесла постановление о взыскании 10% за несвоевременное исполнение
по исполнительному листу. Мы ссылаемся на нормы ГПК РК и ГКРК, которыми
законодатель устанавливает что в случае, если последний день исполнения
приходится на выходной, то последним днем исполнения считается следующий
за ним рабочий.\

Правомерны ли действия судебного исполнителя и его постановление о взыскании
10% от взысканной суммы, если мы исполнили свои обязательства добровольно
и в срок?



Спасибо.
22.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 22 августа 2012 года на вопрос от 16 августа 2012 года № 162085 (e.gov.kz) «Восстановление правоустанавливающего документа на недвижимое имущество производится путем выдачи дубликата с копии указанного документа»
Николай четверг, 16 августа 2012 №162085

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Уважаемый Берик Мажитович!!!


Я являюсь наследником недвижимого имущества по Закону, однако не могу полноценно
оформить это наследство в связи с утерей правоустанавливающих документов
на данное имущество. Право за покойным было зарегистрировано в регистрирующих
органах в свое время. Теперь я получил свидетельство на праве на наследство
по закону на неимущественные права для восстановления утерянных документов.
В соответствии с вышеизложенным, я в установленном законодательством порядке,
подал заявление на регистрацию дубликата правоустанавливающих документов,
приложив все необходимое, в том числе свидетельство на неимущественные права,
и уплатив при этом полагающийся сбор за регистрацию дубликата в размере
405 тенге. Однако в установленный срок, я получил Уведомление о приостановлении
государственной регистрации, в виду отсутствия заявления о государственной
регистрации Свидетельства на неимущественные права и уплаты сбора за государственную
регистрацию в размере 809 тенге.

В результате этого у меня возникает вопрос – какая необходимость в данном
случае производить оплату в размере 809 тенге, ведь согласно Налогового
Кодекса предусмотрена оплата за дубликат правоустанавливающих документов
– 0,25 МРП (405 тенге)? И за каждый дубликат документа оплачивается отдельная
оплата, если это одно недвижимое имущество? Спасибо заранее.
22.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 22 августа 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161870 (e.gov.kz) «Согласие супруги второго учредителя (иностранного гражданина) о передачи доли необходимо»
Каиргельды среда, 15 августа 2012 №161870

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте Господин Министр,

У меня вопрос правового характера. Несколько лет назад (2007 г), нами было
создано ТОО, в строительной отрасли. Учредителями ТОО стали гражданин Казахстана
и гражданин Республики Корея, временно проживавший в Казахстане. Гражданин
Республики Корея оставил доверенность на второго учредителя (гражданина
РК), о том, что второй учредитель имеет право представлять интересы первого
во всех гос.органах, банках, и прочих учреждениях, также согласно доверенности,
второй учредитель имеет право владения, пользования и принятия решения,
касательно доли первого учредителя (гражданина Кореи).

Вопрос состоит в следующем: на сегодняшний день нам необходимо сделать
единым учредителем гражданина Казахстана, то есть передать долю гражданина
Кореи второму учредителю. Но возникает вопрос о согласии супруги гражданина
Кореи на соответствующую операцию. Возможно ли обойтись без согласия иностранной
супруги, если есть доверенность, позволяющая принимать решение одному учредителю
за двоих?

Прошу вас ответить как можно скорее, дело не терпит отлагательств.



Спасибо заранее за ответ.



Каиргельды Абдыкадыров.
22.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 22 августа 2012 года на вопрос от 17 августа 2012 года № 162189 (e.gov.kz) «Регистрация права собственности на земельный участок производится регистрирующим органом на основании правоустанавливающего документа и акта на землю»
Вера Александровна пятница, 17 августа 2012 №162189

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан от
26 июля 2007 года № 310 "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество" для государственной регистрации заявитель (уполномоченный представитель
заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий личность и представить
следующие документы: правоустанавливающие и другие документы, подтверждающие
объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или)
идентификационного документа на земельный участок. Вместе с тем, в ЦОНе
требуют также предоставить решение местного исполнительного органа столицы
о предоставлении права на земельный участок. Хотя договор купли-продажи
земельного участка не мог быть заключён и акт на право собственности на
земельный участок не мог быть выдан если бы не было правового акта о предоставлении
права на земельный участок. Для регистрации права собственности необходимы
правоустанавливающие и идентификационные документы на земельный участок,
в которых уже прописаны дата и номер решения исполнительного органа столицы,
на основании которого предоставлено право на земельный участок. Следовательно,
отказ ЦОНа в принятии документов на государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество без предоставления решения местного исполнительного
органа столицы о предоставлении права на земельный участок неправомерным
и создающим необоснованную бюрократическую проволочку.
16.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 16 августа 2012 года на вопрос от 6 августа 2012 года № 160090 (e.gov.kz) «Карусельная дверь не подпадает под понятие сооружение, в связи с чем, не подлежит техническому обследованию»
Оркен понедельник, 06 августа 2012 №160090

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Социальное обеспечение



Уважаемый Берик Мажитович!

Прошу дать разяснения по вопросу о технических паспортах (далее -тех. паспорт).
Дело в том, что организация установила нам карусельную дверь (автоматически
приводимая в движение по средствам датчиков движения при помощи электро-двигателя).
но, отказываются предоставлять тех. паспорт. Вопрос:

1. Обязаны ли они нам предоставлять тех. паспорт на данную единицу оборудования?

2. на каком основании?

3. Будут ли у нас проблемы с проверяющими органами в случае отсутствия
тех. паспорта у упомянутой двери?

Заранее благадарен за Ваше время уделенное для решения нашей проблемы

С уважением, Оркен
16.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 16 августа 2012 года на вопрос от 13 августа 2012 года № 161337 (e.gov.kz) «Судебный исполнитель вправе вынести постановление судебного исполнителя о временном ограничении на выезд должника - руководителя юридического лица»
Алина З.Е. понедельник, 13 августа 2012 №161337

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Уважаемый Берик Мажитович!



Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу:

Согласно ст. 15 п.3. Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных
исполнителей», должником является физическое или юридическое лицо, обязанное
выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

В соответствии со ст. 33 Закона «Об исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей», судебный исполнитель по заявлению взыскателя обязан
вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Республики
Казахстан.

В связи с этим вопрос:

Может ли судебный исполнитель вынести постановление о временном ограничении
на выезд должника из РК, если должником является исполнительный орган юр.
лица и будет ли вынесено постановление на директора юр. лица?
14.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 14 августа 2012 года на вопрос от 7 августа 2012 года № 160379 (e.gov.kz) «В методических рекомендациях нотариальным палатам указано о том, что истребование от претендента в обязательном порядке выписки из накопительного пенси
Ардак вторник, 07 августа 2012 №160379

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Занятость населения



Здравствуйте Уважаемый Министр! Нотариальная палата города Алматы требует
от нас справку из Налогового комитета о том, что работодатель имеет задолженность
перед работником по пенсионным и социально-подоходному налогам если нет
пенсионных отчислении для вступление в члены нотпалаты. В налоговой нам
говорят, что такую справку никогда не давали, что это вообще является налоговой
тайной. А мне что делать? Департамент юстиции бездействует не разбирается
отсылает сразу в суд или прокуратуру нет смысла туда обращаться. Что мне
делать и как поступить в этой ситуации? шесть месяцев прошло но вступить
в члены нотпалаты города Алматы все еще невозможно. Нотпалате г. Алматы творится
беззаконие и коррупция когда будет конец этому без приделу.
А. К.:
13.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 13 августа 2012 года на вопрос от 8 августа 2012 года № 160411 (e.gov.kz) «Для подписания устава в новой редакции либо изменения в устав товарищества достаточно подписи три четверти присутствовавших на собрании участников това
Алексей среда, 08 августа 2012 №160411

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес




Уважаемый Берик Мажитович!

У меня такая ситуация. Моя жена, при жизни являлась одним из участников
Товарищества с ограниченной ответственностью. В 2009 году она скончалась,
в 2010 году я в нотариальном порядке стал единственным наследником его доли
в уставном капитале Товарищества.

Ныне в 2012 году, не найдя взаимопонимания между другими участниками ТОО,
а их трое я не могу до сих пор оформить через органы юстиции право на наследство
на долю в уставном капитале в ТОО что составляет 30 %.

Один из участников со мною согласен, двое нет, в связи, с чем они мне не
подписывают приложение к уставу Товарищества. Прошу Вас, дать мне разъяснение
согласно статьи 48,43 Закона РК «О ТОО». Где указан порядок принятия решений
общим собранием участников ТОО, и принимаются решения квалифицированным
большинством в три четверти голосов присутствующих, что противоречит статье
17 вышеуказанного Закона, где указано, что устав должен быть утвержден общим
собранием и подписываться всеми учредителями или их уполномоченными представителями.
Прошу Вас, дать мне полное разъяснение, так как уже три года не могу оформить
в органах юстиции перерегистрацию и вступить в состав участников Товарищества.
02.08.2012
Ответ Министра юстиции РК от 2 августа 2012 года на вопрос от 28 июля 2012 года № 158611 (e.gov.kz) «Понятие «юридический стаж» по сути, является стажем работы по специальности»
Данияр суббота, 28 июля 2012 №158611

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Образование



Здравствуйте! Пожалуйста, прошу помочь в решении одного вопроса. если человек
работал на договорной основе в органах юстиции /в департаменте/, с юридическим
образованием, так как требовали именно юридическое образование и работал
именно в юридическом направлении, будет ли это считаться за "юридический
стаж"? И если возможно, можете ли вы разъяснить понятие "юридический стаж".
Буду благодарна за компетентный и правильный ответ! Заранее благодарю Вас!