Блоги министров
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 26 мая 2016 года № 439466 «Отнесение инструментов и вспомогательного оборудования к промышленной безопасности»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 26 мая 2016 года № 439466
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В Законе Республики Казахстан «О гражданской защите», в статье 16 пункт 3 подпункт 5 говорится: Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: - проводить экспертизу технических устройств, отработавших нормативный срок службы, для определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. В статье 73 того же Закона сказано: Экспертизе промышленной безопасности подлежат: - технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасных производственных объектах, за исключением строительных материалов, применяемых на опасных производственных объектах. В статье 1 пункт 64 Закона дано определение к понятию «техническое устройство - машины, оборудование и иные конструкции». Можно ли понимать под данным понятием, например - электрическую дрель, лестницу и тому подобное? Прошу Вас дать более полное и точное разъяснение к термину «техническое устройство».
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 26 мая 2016 года № 439466
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Уважаемый, Асет Орентаевич!
В Законе Республики Казахстан «О гражданской защите», в статье 16 пункт 3 подпункт 5 говорится: Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: - проводить экспертизу технических устройств, отработавших нормативный срок службы, для определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. В статье 73 того же Закона сказано: Экспертизе промышленной безопасности подлежат: - технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасных производственных объектах, за исключением строительных материалов, применяемых на опасных производственных объектах. В статье 1 пункт 64 Закона дано определение к понятию «техническое устройство - машины, оборудование и иные конструкции». Можно ли понимать под данным понятием, например - электрическую дрель, лестницу и тому подобное? Прошу Вас дать более полное и точное разъяснение к термину «техническое устройство».
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 439376 «Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»
ТРАНСПОРТ, среда, 25 мая 2016 года № 439376
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич!
Я бы хотел знать грузоподъемность внутрипоселковых дорог? Подскажите, пожалуйста, где это все прописано. Просто очень часто вижу, как тяжеловесные камазы ездят и разрушают дороги внутри поселков.
Кожахметов Нурлан
ТРАНСПОРТ, среда, 25 мая 2016 года № 439376
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич!
Я бы хотел знать грузоподъемность внутрипоселковых дорог? Подскажите, пожалуйста, где это все прописано. Просто очень часто вижу, как тяжеловесные камазы ездят и разрушают дороги внутри поселков.
Кожахметов Нурлан
01.06.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 01 июня 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435145 «Компенсационные выплаты работникам, у которых работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками»
ШОЛПАНБАЕВА ЭСЕМ ТОХТЫБАЕВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 435145
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Добрый день! Просим дать разъяснения по следующим вопросам: Водители автовозов в подразделении «Автоколонна» занимаются доставкой готовой продукции по городам Казахстана и России, т.е. их работа протекает в пути. 1. Имеет ли работа водителей автовозов разъездной характер? 2. Нужно ли издавать приказ о командировке при отправке их в рейс? 3. Если работа водителей автовозов имеет разъездной характер, то как фиксируется их выезд и приезд, как табелируется их работа и какие выплаты им полагаются?
ШОЛПАНБАЕВА ЭСЕМ ТОХТЫБАЕВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 435145
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Добрый день! Просим дать разъяснения по следующим вопросам: Водители автовозов в подразделении «Автоколонна» занимаются доставкой готовой продукции по городам Казахстана и России, т.е. их работа протекает в пути. 1. Имеет ли работа водителей автовозов разъездной характер? 2. Нужно ли издавать приказ о командировке при отправке их в рейс? 3. Если работа водителей автовозов имеет разъездной характер, то как фиксируется их выезд и приезд, как табелируется их работа и какие выплаты им полагаются?
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 18 мая 2016 года № 435033 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах»
Сердалиев Ерик, среда, 18 мая 2016 года № 435033
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Просьба дать разъяснения в связи с изменениями, внесенными Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» № 412-V от 18.11.2015 г. в Налоговый кодекс РК (НК РК). Так, согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 187-2 НК РК: Статья 187-2. Особенности составления декларации об активах и обязательствах 1. Декларация об активах и обязательствах составляется с учетом следующих требований: 1) наличные деньги, за исключением денег, которые легализованы в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», указываются в сумме, не превышающей предел 160-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; Просьба дать разъяснения по следующим вопросам: 1) Почему установлен порог в 160-кратный размер МЗП? 2) Если у физического лица наличные деньги превышают указанный порог, почему он не может задекларировать их в полном объеме? 3) Если у физического лица наличные деньги превышают указанный порог, должен ли он их отразить в декларации, если да, то каким образом? Дополнительно: в средствах массовой информации публикуются некоторые разъяснения, о том, что если у физического лица наличные деньги превышают 160 МЗП, то нужно их «легализовать», разместить на банковском вкладе «хотя бы на один день». Действительно ли это так? Допустим лицо получает заработную плату, совокупный размер которой за год превышает порог в 160 МЗП в несколько раз, либо получило доход от продажи имущества, что также было оформлено официально договором купли-продажи, прошло регистрацию в государственных органах (напр. в отношении сделок купли-продажи недвижимого имущества, доли в уставном капитале), почему он должен «легализовать» данные доходы либо размещать их на банковском вкладе? Ведь они получены законным путем, с них уплачены налоги. Ведь легализация имеет совершенно другие цели. Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.
Сердалиев Ерик, среда, 18 мая 2016 года № 435033
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Просьба дать разъяснения в связи с изменениями, внесенными Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» № 412-V от 18.11.2015 г. в Налоговый кодекс РК (НК РК). Так, согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 187-2 НК РК: Статья 187-2. Особенности составления декларации об активах и обязательствах 1. Декларация об активах и обязательствах составляется с учетом следующих требований: 1) наличные деньги, за исключением денег, которые легализованы в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», указываются в сумме, не превышающей предел 160-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; Просьба дать разъяснения по следующим вопросам: 1) Почему установлен порог в 160-кратный размер МЗП? 2) Если у физического лица наличные деньги превышают указанный порог, почему он не может задекларировать их в полном объеме? 3) Если у физического лица наличные деньги превышают указанный порог, должен ли он их отразить в декларации, если да, то каким образом? Дополнительно: в средствах массовой информации публикуются некоторые разъяснения, о том, что если у физического лица наличные деньги превышают 160 МЗП, то нужно их «легализовать», разместить на банковском вкладе «хотя бы на один день». Действительно ли это так? Допустим лицо получает заработную плату, совокупный размер которой за год превышает порог в 160 МЗП в несколько раз, либо получило доход от продажи имущества, что также было оформлено официально договором купли-продажи, прошло регистрацию в государственных органах (напр. в отношении сделок купли-продажи недвижимого имущества, доли в уставном капитале), почему он должен «легализовать» данные доходы либо размещать их на банковском вкладе? Ведь они получены законным путем, с них уплачены налоги. Ведь легализация имеет совершенно другие цели. Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 23 мая 2016 года № 439205/1 «Исчисление социальных отчислений»
Жасузакова Айзат, понедельник, 23 мая 2016 года № 439205/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу вас разъяснить положения п. 3 ст. 359 Налогового кодекса РК "Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю", ЕСЛИ ДОХОД НОТАРИУСА МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Так как налоговый кодекс за основу расчетов налогов берет минимальную заработную плату. В указанных ниже примерах показано, что при недостаточности дохода ДО одного минимального заработка начисления налогов происходит, однако вопрос как уплачивать налоги и как показывать доход? ПРИМЕР: Какой вариант расчета и оплаты считается верным согласно налогового кодекса РК? Расчет и оплата налогов за январь: Доход за Январь - 20 000 тенге (ниже минимальной заработной платы) Вариант первый ОПВ - 10% от дохода = 2000 тенге (ниже минимума). Оплатили - 2000 тенге ИПН - 10 % = 2 000 тенге . Оплатили - 2000 тенге Соц. отчисления - 5% от дохода = 1 000 тенге. Оплатили - 1000 тенге Соц. налог - 2 мрп = 4242 тенге. Соц. налог больше чем соц. отчисления высчитывать - 4242 -1000= 3242 тенге. Оплатили - 3242 тенге. Вариант второй ОПВ - 10% от минимального заработка (22 859 тенге) = 2290 тенге . Оплатили - 2290 тенге ИПН - 10 % = 2 000 тенге . Оплатили - 2000 тенге Соц. отчисления - 5% от от минимального заработка (22 859 тенге) = 1 143 тенге. Оплатили - 1 143 тенге Соц. Налог - 2 мрп = 4242 тенге. Соц. налог больше чем соц. отчисления высчитывать - 4242 -1143= 3099 тенге. Оплатили - 3 999 тенге Когда доход частного нотариуса составляет менее суммы минимальной заработной платы, необходимо ли оплачивать: 1) все налоги по ставкам от минимально установленных законом сумм (пример вариант второй) 2) или же есть налоги которые в данном случае не уплачиваются, так как не составляют минимально установленных законом сумм (пример вариант первый). Происходит начисление налогов по декларации, однако налоги фактически не оплачиваются. С чего платить если дохода положительного нет.
Жасузакова Айзат, понедельник, 23 мая 2016 года № 439205/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу вас разъяснить положения п. 3 ст. 359 Налогового кодекса РК "Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю", ЕСЛИ ДОХОД НОТАРИУСА МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Так как налоговый кодекс за основу расчетов налогов берет минимальную заработную плату. В указанных ниже примерах показано, что при недостаточности дохода ДО одного минимального заработка начисления налогов происходит, однако вопрос как уплачивать налоги и как показывать доход? ПРИМЕР: Какой вариант расчета и оплаты считается верным согласно налогового кодекса РК? Расчет и оплата налогов за январь: Доход за Январь - 20 000 тенге (ниже минимальной заработной платы) Вариант первый ОПВ - 10% от дохода = 2000 тенге (ниже минимума). Оплатили - 2000 тенге ИПН - 10 % = 2 000 тенге . Оплатили - 2000 тенге Соц. отчисления - 5% от дохода = 1 000 тенге. Оплатили - 1000 тенге Соц. налог - 2 мрп = 4242 тенге. Соц. налог больше чем соц. отчисления высчитывать - 4242 -1000= 3242 тенге. Оплатили - 3242 тенге. Вариант второй ОПВ - 10% от минимального заработка (22 859 тенге) = 2290 тенге . Оплатили - 2290 тенге ИПН - 10 % = 2 000 тенге . Оплатили - 2000 тенге Соц. отчисления - 5% от от минимального заработка (22 859 тенге) = 1 143 тенге. Оплатили - 1 143 тенге Соц. Налог - 2 мрп = 4242 тенге. Соц. налог больше чем соц. отчисления высчитывать - 4242 -1143= 3099 тенге. Оплатили - 3 999 тенге Когда доход частного нотариуса составляет менее суммы минимальной заработной платы, необходимо ли оплачивать: 1) все налоги по ставкам от минимально установленных законом сумм (пример вариант второй) 2) или же есть налоги которые в данном случае не уплачиваются, так как не составляют минимально установленных законом сумм (пример вариант первый). Происходит начисление налогов по декларации, однако налоги фактически не оплачиваются. С чего платить если дохода положительного нет.
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 23 мая 2016 года № 439243 «Применение ИП специального налогового режима при осуществлении деятельности розничной торговли совместно с оптовой торговлей»
Хильниченко Ольга, понедельник, 23 мая 2016 года № 439243
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Прошу подсказать по такому вопросу: Я, Ушакова Ольга Александровна, ИП, на спец.режиме налогообложения, мой текущий окэд 47191 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. Могу ли я кроме розничной торговли, одновременно заниматься деятельностью по оптовой торговле, т.е. принимать участие в закупках или тендерах, реализовывать товары ТОО и ГУ через расчетный счет?
Хильниченко Ольга, понедельник, 23 мая 2016 года № 439243
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Прошу подсказать по такому вопросу: Я, Ушакова Ольга Александровна, ИП, на спец.режиме налогообложения, мой текущий окэд 47191 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах. Могу ли я кроме розничной торговли, одновременно заниматься деятельностью по оптовой торговле, т.е. принимать участие в закупках или тендерах, реализовывать товары ТОО и ГУ через расчетный счет?
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 439366 «Установка автоматизированных информационных киосков по оказанию информационных услуг»
Балашова Елена, среда, 25 мая 2016 года № 439366
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Планируется начать предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму на основе патента (вид деятельности: предоставление прочих индивидуальных услуг 96.09). Предполагается установка автоматизированных информационных киосков. В данном случае, информационный киоск – это автоматическая программная система по оказанию информационных услуг, со следующими функциями: получение данных от покупателя, обработка данных и выдача результатов в печатном или электронном виде. Оплата за оказанные услуги производится наличными, прием наличных проводит сам информационный киоск. Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Есть ли ограничение по заявленному доходу (предельный минимум) при расчете стоимости патента, или ограничение существует только по предельному доходу, не более 300 МЗП; 2. Возникает ли обязательство по установке ККМ?
Балашова Елена, среда, 25 мая 2016 года № 439366
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Планируется начать предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму на основе патента (вид деятельности: предоставление прочих индивидуальных услуг 96.09). Предполагается установка автоматизированных информационных киосков. В данном случае, информационный киоск – это автоматическая программная система по оказанию информационных услуг, со следующими функциями: получение данных от покупателя, обработка данных и выдача результатов в печатном или электронном виде. Оплата за оказанные услуги производится наличными, прием наличных проводит сам информационный киоск. Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Есть ли ограничение по заявленному доходу (предельный минимум) при расчете стоимости патента, или ограничение существует только по предельному доходу, не более 300 МЗП; 2. Возникает ли обязательство по установке ККМ?
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 439387 «Обязательство по выписке электронных счетов-фактур у налогоплательщика»
ЗАИРОВ БЕРИК ЖАНГАЛИЕВИЧ, среда, 25 мая 2016 года № 439387
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Поставщик запчастей выписывает нам электронные счет-фактуры по всем товарам, т.к. является импортером товаров, включенных в Перечень. Из 100 позиций запчастей, закупаемых нашим ТОО у поставщика, только 1 позиция входит в Перечень товаров, по которым необходимо выписывать Электронные счет-фактуры (ЭСФ). Правильно ли я понимаю, что по 1 позиции ТОО выписывает ЭСФ, а по остальным 99 позициям ТОО в праве выписывать счет-фактуры на бумажном носителе до конца 2016 г., т.к. 99 позиций товара не входят в Перечень?
ЗАИРОВ БЕРИК ЖАНГАЛИЕВИЧ, среда, 25 мая 2016 года № 439387
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Поставщик запчастей выписывает нам электронные счет-фактуры по всем товарам, т.к. является импортером товаров, включенных в Перечень. Из 100 позиций запчастей, закупаемых нашим ТОО у поставщика, только 1 позиция входит в Перечень товаров, по которым необходимо выписывать Электронные счет-фактуры (ЭСФ). Правильно ли я понимаю, что по 1 позиции ТОО выписывает ЭСФ, а по остальным 99 позициям ТОО в праве выписывать счет-фактуры на бумажном носителе до конца 2016 г., т.к. 99 позиций товара не входят в Перечень?
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 439341/1 «Случаи применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных в розничной торговли»
КАЖИМУРАТОВ АЗАМАТ ЗИКЕНОВИЧ, среда, 25 мая 2016 года № 439341/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Прошу ответить на вопрос. При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден Перечень отдельных видов деятельности. Прошу пояснить по ОКЭДу 6. Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, конкретно № 47.59.9. имеется небольшой отдел 80 кв.м. арендуемый в магазине общей площадью до 500 кв.м. по продаже различных строительных материалов, и других товаров бытового назначения. Должен ли я иметь такой ККМ? Кто и как будет трактовать, что такое осветительный прибор, что такое бытовые изделия, бытовая утварь, бытовое оборудование и т.д. Зачем тогда в этом ОКЭД перечисляли 47.59.1, 47.59.2, 47.59.3, 47.59.4, 47.59.5, если 47.59.9 и так всё включает?
КАЖИМУРАТОВ АЗАМАТ ЗИКЕНОВИЧ, среда, 25 мая 2016 года № 439341/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Здравствуйте! Прошу ответить на вопрос. При осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1129 утвержден Перечень отдельных видов деятельности. Прошу пояснить по ОКЭДу 6. Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями, конкретно № 47.59.9. имеется небольшой отдел 80 кв.м. арендуемый в магазине общей площадью до 500 кв.м. по продаже различных строительных материалов, и других товаров бытового назначения. Должен ли я иметь такой ККМ? Кто и как будет трактовать, что такое осветительный прибор, что такое бытовые изделия, бытовая утварь, бытовое оборудование и т.д. Зачем тогда в этом ОКЭД перечисляли 47.59.1, 47.59.2, 47.59.3, 47.59.4, 47.59.5, если 47.59.9 и так всё включает?
01.06.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 311285 «Исчисление ИПН с имущественного дохода»
Латиков Степан, среда, 25 мая 2016 года № 311285
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день, Даулет Едилович. Прям какая-то вселенская несправедливость получается Будьте добры помогите делом либо советом 1. 2006 года беру ипотечный кредит и покупаем с супругой квартиру с долевым участием. Деньги естественно выплачены компании застройщику сразу в размере 100% 2. 2011 год мы получаем квартиру 3. 2012 продаем. Между регистрацией недвижимости и продажей не проходит 12 месяцев. НО об этой норме я узнаю только сейчас поскольку слабо знаком с налоговым законодательством, да и признаться честно НИКТО даже не намекает на существование подобной нормы. 4. Извещение датированное 15 апреля 2016 года приходит в конце мая 2016, извещая меня, что я не уплатил имущественный доход в размере 10% от прибыли + пеня 1140 дней Все это время я исправно выплачиваю ипотечный заём + естественно проценты банку. Я настаиваю на том, что конечная, полученная мною разница между куплей и продажей недвижимости гораздо меньше потому, что все эти годы я платил проценты банку и очень надеюсь то, что это может каким-либо образом быть зачтено. Как пример квартира куплена за $100 продана за $110. По логике налоговых органов моя прибыль = $10 Но ведь все это время я выплачиваю банковский интерес и чистая прибыль уменьшается с каждой такой выплатой В семье зарабатываю я один. Вся семья живет за счет заработанных только мною доходов. И тут выясняется, что мы все должны очень круглую сумму Подскажите существуют ли механизмы, решения для меня. Повторю еще раз вся семья зависит от только заработанных мною средств т.к. работаю я один Я прямо в отчаянии Заранее благодарю за ответ и очень надеюсь на вашу помощь
Латиков Степан, среда, 25 мая 2016 года № 311285
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день, Даулет Едилович. Прям какая-то вселенская несправедливость получается Будьте добры помогите делом либо советом 1. 2006 года беру ипотечный кредит и покупаем с супругой квартиру с долевым участием. Деньги естественно выплачены компании застройщику сразу в размере 100% 2. 2011 год мы получаем квартиру 3. 2012 продаем. Между регистрацией недвижимости и продажей не проходит 12 месяцев. НО об этой норме я узнаю только сейчас поскольку слабо знаком с налоговым законодательством, да и признаться честно НИКТО даже не намекает на существование подобной нормы. 4. Извещение датированное 15 апреля 2016 года приходит в конце мая 2016, извещая меня, что я не уплатил имущественный доход в размере 10% от прибыли + пеня 1140 дней Все это время я исправно выплачиваю ипотечный заём + естественно проценты банку. Я настаиваю на том, что конечная, полученная мною разница между куплей и продажей недвижимости гораздо меньше потому, что все эти годы я платил проценты банку и очень надеюсь то, что это может каким-либо образом быть зачтено. Как пример квартира куплена за $100 продана за $110. По логике налоговых органов моя прибыль = $10 Но ведь все это время я выплачиваю банковский интерес и чистая прибыль уменьшается с каждой такой выплатой В семье зарабатываю я один. Вся семья живет за счет заработанных только мною доходов. И тут выясняется, что мы все должны очень круглую сумму Подскажите существуют ли механизмы, решения для меня. Повторю еще раз вся семья зависит от только заработанных мною средств т.к. работаю я один Я прямо в отчаянии Заранее благодарю за ответ и очень надеюсь на вашу помощь
31.05.2016
Ответ Министра энергетики РК от 31 мая 2016 года на вопрос от 24 мая 2016 года № 439335 «Включение в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки»
Ибрагимов Байрам, вторник, 24 мая 2016 года № 439335
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас, дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Ибрагимов Байрам, вторник, 24 мая 2016 года № 439335
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Можно ли включить в договор электроснабжения заключаемый с бюджетной организацией условия предоплаты и условия оплаты неустойки за нарушение сроков оплаты бюджетной организацией? Просим Вас, дать исчерпывающий ответ со ссылкой на нормативно-правовые акты.
31.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 мая 2016 года на вопрос от 18 мая 2016 года № 435091 «Срок вынужденного прогула при незаконном увольнении сотрудника»
Берікұлы Жамшит, среда, 18 мая 2016 года № 435091
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! 16 ноября 2015 года работодатель расторг со мной трудовой договор, мотивируя это проводимой оптимизацией штатной численности. При этом на момент оптимизации в организации имелись вакансии, но их в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент Трудового кодекса РК от мне не предлагали. В целях защиты своих интересов я обратился с иском в суд. Решением суда от 5 апреля 2016 года приказ о моем увольнении признан незаконным и отменен, а я восстановлен на работе. Однако, при вынесении решения, суд засчитал в срок вынужденного прогула только срок с момента увольнения и до дня моего обращения в суд, то есть до 10 февраля 2016 года. Мотивируя это тем, что я мог обратиться ранее. При том, что исковые сроки по трудовым спорам (3 месяца) не нарушены. В этой связи прошу Вас ответить на мой вопрос, что засчитывается в срок вынужденного прогула? Я считаю, что в соответствии с ТК РК в срок вынужденного прогула входит срок со дня увольнения и до дня фактического восстановления на работе. Буду благодарен с ответ.
Берікұлы Жамшит, среда, 18 мая 2016 года № 435091
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! 16 ноября 2015 года работодатель расторг со мной трудовой договор, мотивируя это проводимой оптимизацией штатной численности. При этом на момент оптимизации в организации имелись вакансии, но их в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент Трудового кодекса РК от мне не предлагали. В целях защиты своих интересов я обратился с иском в суд. Решением суда от 5 апреля 2016 года приказ о моем увольнении признан незаконным и отменен, а я восстановлен на работе. Однако, при вынесении решения, суд засчитал в срок вынужденного прогула только срок с момента увольнения и до дня моего обращения в суд, то есть до 10 февраля 2016 года. Мотивируя это тем, что я мог обратиться ранее. При том, что исковые сроки по трудовым спорам (3 месяца) не нарушены. В этой связи прошу Вас ответить на мой вопрос, что засчитывается в срок вынужденного прогула? Я считаю, что в соответствии с ТК РК в срок вынужденного прогула входит срок со дня увольнения и до дня фактического восстановления на работе. Буду благодарен с ответ.
31.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 мая 2016 года на вопрос от 24 мая 2016 года № 439286 «20% доплата работникам многопрофильной больницы с отделением неврология и реабилитация»
Турганбаева Эльвира, вторник, 24 мая 2016 года № 439286
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Добрый день! Вопрос многопрофильная больница с отделением неврология и реабилитация (20 коек-неврологии и 15 коек реабилитации) положено ли 20% доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда в неврологических отделениях для больных с нарушением мозгового кровообращения согласно приказа №1193 от 31.12.2015 года.
Турганбаева Эльвира, вторник, 24 мая 2016 года № 439286
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Добрый день! Вопрос многопрофильная больница с отделением неврология и реабилитация (20 коек-неврологии и 15 коек реабилитации) положено ли 20% доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда в неврологических отделениях для больных с нарушением мозгового кровообращения согласно приказа №1193 от 31.12.2015 года.
30.05.2016
Ответ Министра по делам государственной службы РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 26 мая 2016 года № 439444 «Предоставление ежегодного трудового отпуска по частям»
ТӨЛЕУ АҚМАРАЛ ШЕРУБАЙҚЫЗЫ, четверг, 26 мая 2016 года № 439444
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно статьи 54 ЗРК "О государственной службе Республики Казахстан" от 23 ноября 2015 г. по желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска могут предоставляться им по частям. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска. Означает ли это, что не менее двух календарных недель должна быть именно первая часть отпуска? Могу ли я взять в первой половине 5 дней, при этом с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов?
ТӨЛЕУ АҚМАРАЛ ШЕРУБАЙҚЫЗЫ, четверг, 26 мая 2016 года № 439444
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно статьи 54 ЗРК "О государственной службе Республики Казахстан" от 23 ноября 2015 г. по желанию государственных служащих ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска могут предоставляться им по частям. При этом одна из частей оплачиваемого ежегодного трудового отпуска должна быть не менее двух календарных недель продолжительности отпуска. Означает ли это, что не менее двух календарных недель должна быть именно первая часть отпуска? Могу ли я взять в первой половине 5 дней, при этом с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов?
30.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 439021 «Заключение договора о государственных закупках, по основаниям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона»
АКИМБАЕВА ЖАНАР ГАЛЫМОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 439021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ТРАНСПОРТ
Здравствуйте, уважаемый Султанов Б.Т.! Ситуация: ТОО занимается транспортным обслуживанием государственных органов, является со 100% участием государства. При пути следования из пункта А в пункт Б вышла из строя запасная часть автотранспортного средства (поломка), требующая незамедлительного восстановления, которая не предусмотрена планом ГЗ на текущий год.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;» заключаем договор и приобретаем товар (запасные части).
Также, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона», не вносим сведения о приобретаемом товаре (запасные части) в годовой план ГЗ.
Так как поломки, выход из строя запасных частей автотранспорта (70 единиц) происходят ежедневно, невозможно предугадать все необходимые детали и следовательно заранее внести в план ГЗ. Тем более, что согласно пункту 4 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок».
И еще, на основании пункта 4 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона» заключаем договор в бумажном варианте.
Вопрос: Правомерно ли ссылаясь на п. 5 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» не создавать на Портале договор с бумажной формой заключения способом из одного источника методом прямого заключения договора, т.к. договор создается при выборе пунктов годового плана?
АКИМБАЕВА ЖАНАР ГАЛЫМОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 439021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ТРАНСПОРТ
Здравствуйте, уважаемый Султанов Б.Т.! Ситуация: ТОО занимается транспортным обслуживанием государственных органов, является со 100% участием государства. При пути следования из пункта А в пункт Б вышла из строя запасная часть автотранспортного средства (поломка), требующая незамедлительного восстановления, которая не предусмотрена планом ГЗ на текущий год.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;» заключаем договор и приобретаем товар (запасные части).
Также, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона», не вносим сведения о приобретаемом товаре (запасные части) в годовой план ГЗ.
Так как поломки, выход из строя запасных частей автотранспорта (70 единиц) происходят ежедневно, невозможно предугадать все необходимые детали и следовательно заранее внести в план ГЗ. Тем более, что согласно пункту 4 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок».
И еще, на основании пункта 4 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона» заключаем договор в бумажном варианте.
Вопрос: Правомерно ли ссылаясь на п. 5 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» не создавать на Портале договор с бумажной формой заключения способом из одного источника методом прямого заключения договора, т.к. договор создается при выборе пунктов годового плана?
30.05.2016
Ответ Министра культуры и спорта РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439075 «Процедура переименования улицы Театральной города Караганды»
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, пятница, 20 мая 2016 года № 439075
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В ответе на мой вопрос за № 309830 вы написали что, «решения о наименовании и переименовании улиц могут быть приняты в соответствии с действующим законодательством согласно поручения о возобновлении данных работ». Если я Вас правильно понимаю - решения такого не было. Тогда на каком основании в феврале 2016 года были проведены слушания по поводу переименования улицы Театральной в г. Караганде? На сайте акимата г. Караганды есть протокол о результатах публичных слушаний по вопросу переименования улицы, и большинством голосов принято решение переименовать улицу Театральную в улицу Т. Аханова. Насколько эти слушания и переименование соответствует законодательству? Спасибо.
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, пятница, 20 мая 2016 года № 439075
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В ответе на мой вопрос за № 309830 вы написали что, «решения о наименовании и переименовании улиц могут быть приняты в соответствии с действующим законодательством согласно поручения о возобновлении данных работ». Если я Вас правильно понимаю - решения такого не было. Тогда на каком основании в феврале 2016 года были проведены слушания по поводу переименования улицы Театральной в г. Караганде? На сайте акимата г. Караганды есть протокол о результатах публичных слушаний по вопросу переименования улицы, и большинством голосов принято решение переименовать улицу Театральную в улицу Т. Аханова. Насколько эти слушания и переименование соответствует законодательству? Спасибо.
30.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439056 «Льготы и компенсации населению пострадавшему вследствие ядерных испытаний, проживающему на территориях, пострадавших от ядерных испытаний»
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, пятница, 20 мая 2016 года № 439056
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Уважаемая Тамара Касымовна! Нормой ст. 10 Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» от 18 декабpя 1992 года N 1787-XII (далее – Закон) установлены категории граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний, на которых распространяется действие Закона. Согласно ст.11 Закона лицам, указанным в статье 10, выдаются удостоверения (далее - удостоверения), являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Законом. В соответствии со ст.12 Закона установлены льготы и компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний. Статьей 13 Закона установлена социальная поддержка населения, т.е. население, проживающее на территориях, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 имеет право на дополнительную оплату труда по зонам, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Из письма Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 11 июня 2010 года № 7-10046-10: «Статьей 1 Закона определено, что целью и задачей данного законодательного акта являются защита и социальная поддержка граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Исчерпывающий перечень лиц, относящихся к пострадавшим, определен статьей 10 Закона, которым в соответствии со статьей 11 Закона выданы удостоверения, подтверждающие право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом». Таким образом, учитывая разъяснения Генеральной прокуратуры право на получение льгот и компенсаций имеют, лица, имеющие удостоверение. Исходя из судебной практики Восточно-Казахстанской области судами удовлетворяются исковые заявления работников по факту проживания при отсутствии удостоверения, что противоречит нормам Закона. Вынесенные решения судов нарушает конституционные права граждан, фактически проживавших, работавших и служивших в период с 1949 по 1990 годы, на территориях, подвергавшихся воздушным, наземным и подземным ядерным испытаниям и подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами и действительно пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Прошу обратить внимание и на то, что сам Закон гласит «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне», что говорит о том, что, Закон распространяется только на тех граждан, которые проживали в период ядерных испытаний на указанных в Законе территориях. И только при наличии удостоверения подтверждающего факт проживания в период ядерных испытаний, лица, указанные в ст. 13 Закона имеют право на социальную поддержку. Просим Вас дать разъяснение нормы ст. 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» от 18 декабpя 1992 года N 1787-XII по следующим вопросам: - распространяется ли действие нормы ст. 13 Закона на население, проживающее на территориях, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 не пострадавшее вследствие ядерных испытаний (1949 по 1990 г.г.) и не имеющее удостоверений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; - распространяется ли Закон на граждан Российской Федерации имеющих вид на жительство Республики Казахстан, работающих в ВКО и имеющих удостоверение. С уважением, И.Черных
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, пятница, 20 мая 2016 года № 439056
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Уважаемая Тамара Касымовна! Нормой ст. 10 Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» от 18 декабpя 1992 года N 1787-XII (далее – Закон) установлены категории граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний, на которых распространяется действие Закона. Согласно ст.11 Закона лицам, указанным в статье 10, выдаются удостоверения (далее - удостоверения), являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Законом. В соответствии со ст.12 Закона установлены льготы и компенсации гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний. Статьей 13 Закона установлена социальная поддержка населения, т.е. население, проживающее на территориях, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 имеет право на дополнительную оплату труда по зонам, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Из письма Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 11 июня 2010 года № 7-10046-10: «Статьей 1 Закона определено, что целью и задачей данного законодательного акта являются защита и социальная поддержка граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Исчерпывающий перечень лиц, относящихся к пострадавшим, определен статьей 10 Закона, которым в соответствии со статьей 11 Закона выданы удостоверения, подтверждающие право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом». Таким образом, учитывая разъяснения Генеральной прокуратуры право на получение льгот и компенсаций имеют, лица, имеющие удостоверение. Исходя из судебной практики Восточно-Казахстанской области судами удовлетворяются исковые заявления работников по факту проживания при отсутствии удостоверения, что противоречит нормам Закона. Вынесенные решения судов нарушает конституционные права граждан, фактически проживавших, работавших и служивших в период с 1949 по 1990 годы, на территориях, подвергавшихся воздушным, наземным и подземным ядерным испытаниям и подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами и действительно пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Прошу обратить внимание и на то, что сам Закон гласит «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне», что говорит о том, что, Закон распространяется только на тех граждан, которые проживали в период ядерных испытаний на указанных в Законе территориях. И только при наличии удостоверения подтверждающего факт проживания в период ядерных испытаний, лица, указанные в ст. 13 Закона имеют право на социальную поддержку. Просим Вас дать разъяснение нормы ст. 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне» от 18 декабpя 1992 года N 1787-XII по следующим вопросам: - распространяется ли действие нормы ст. 13 Закона на население, проживающее на территориях, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 не пострадавшее вследствие ядерных испытаний (1949 по 1990 г.г.) и не имеющее удостоверений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; - распространяется ли Закон на граждан Российской Федерации имеющих вид на жительство Республики Казахстан, работающих в ВКО и имеющих удостоверение. С уважением, И.Черных
30.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 17 мая 2016 года № 434988 «Подписание коллективного договора и его дальнейшая легитимность «О профессиональных союзах»»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, вторник, 17 мая 2016 года № 434988
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! В компании подписан коллективный договор между работодателем и работниками, в лице их выборных представителей, которые были избраны и уполномочены на общей конференции делегатов трудового коллектива. Согласно условиям заключённого коллективного договора, интересы работников представляют вышеназванные выборные представители. В период заключения коллективного договора ни один работник не состоял в членстве какого-либо профсоюза либо не сообщал об этом работодателю. Позднее, один из работников вступил в профсоюз, о чем последний сообщил Работодателю. Означает ли данное обстоятельство, что с этого момента выборные представители утрачивают свою правомочность быть представителями работников данной Компании?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, вторник, 17 мая 2016 года № 434988
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте! В компании подписан коллективный договор между работодателем и работниками, в лице их выборных представителей, которые были избраны и уполномочены на общей конференции делегатов трудового коллектива. Согласно условиям заключённого коллективного договора, интересы работников представляют вышеназванные выборные представители. В период заключения коллективного договора ни один работник не состоял в членстве какого-либо профсоюза либо не сообщал об этом работодателю. Позднее, один из работников вступил в профсоюз, о чем последний сообщил Работодателю. Означает ли данное обстоятельство, что с этого момента выборные представители утрачивают свою правомочность быть представителями работников данной Компании?
30.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 16 мая 2016 года № 311360 «Сокращенная продолжительность рабочего времени для сотрудников атомной промышленности»
Жидкова Светлана, понедельник, 16 мая 2016 года № 311360
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна! Большое спасибо за ответ от 25.02.16г. на №306619 «О действии Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда (Раздел Атомная промышленность и энергетика), утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 апреля 2008 года № 5». Хотелось бы получить от Вас ответ следующий вопрос. На основании приказа №1053 от 28.12.15г. был утвержден "Список производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и на повышенный размер оплаты труда» и «Правила предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда». Распространяется ли действие утвержденных Правил на «Список производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда (Раздел Атомная промышленность и энергетика)», утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 апреля 2008 года № 5.?
Жидкова Светлана, понедельник, 16 мая 2016 года № 311360
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Здравствуйте уважаемая Тамара Касымовна! Большое спасибо за ответ от 25.02.16г. на №306619 «О действии Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда (Раздел Атомная промышленность и энергетика), утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 апреля 2008 года № 5». Хотелось бы получить от Вас ответ следующий вопрос. На основании приказа №1053 от 28.12.15г. был утвержден "Список производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и на повышенный размер оплаты труда» и «Правила предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда». Распространяется ли действие утвержденных Правил на «Список производств, цехов, профессий и должностей, перечень тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда (Раздел Атомная промышленность и энергетика)», утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 апреля 2008 года № 5.?
30.05.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 16 мая 2016 года № 311358 «Осуществление контроля профсоюзами, представление интересов работников у Работодателях в организациях, где не созданы профсоюзы»
ҰЗАҚБАЙ ЕДІЛ САРСЕНҒАЛИҰЛЫ, понедельник, 16 мая 2016 года № 311358
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! Согласно пункту 8 статьи 17 ЗРК "О профессиональных союзах" профсоюзы обязаны представлять интересы работников, не являющихся членами профсоюза, на тех же условиях, как и для членов профсоюза. Имеют ли право профсоюзы осуществлять общественный контроль и представлять интересы работников у Работодателях (в организациях, предприятиях и учреждениях), где не созданы (отсутствуют) профсоюзы?
ҰЗАҚБАЙ ЕДІЛ САРСЕНҒАЛИҰЛЫ, понедельник, 16 мая 2016 года № 311358
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Уважаемая Тамара Касымовна! Согласно пункту 8 статьи 17 ЗРК "О профессиональных союзах" профсоюзы обязаны представлять интересы работников, не являющихся членами профсоюза, на тех же условиях, как и для членов профсоюза. Имеют ли право профсоюзы осуществлять общественный контроль и представлять интересы работников у Работодателях (в организациях, предприятиях и учреждениях), где не созданы (отсутствуют) профсоюзы?