Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
23.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 23 июля 2012 года на вопрос от 12 июля 2012 года № 155409 (e.gov.kz) «В настоящее время разработана и находится на стадии согласовании новая инструкция по ведению государственного кадастра техногенных мине
Наталья четверг, 12 июля 2012 №155409
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день!
Прошу сообщить - каким нормативным правовым актом регулируется порядок
составления, заполнения паспортов техногенных минеральных образований?
Заранее спасибо.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Добрый день!
Прошу сообщить - каким нормативным правовым актом регулируется порядок
составления, заполнения паспортов техногенных минеральных образований?
Заранее спасибо.
17.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 17 июля 2012 года на вопрос от 3 июля 2012 года № 153907 (e.gov.kz) «В Республике Казахстан, как и в Российской Федерации требования при государственной регистрации маломерных судов аналогичны»
игорь грязнов вторник, 03 июля 2012 №153907
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Социальное обеспечение
Добрый день! В РФ с этого года отменили регистрацию в ГИМС малньких надувных
лодок весом менее 200кг и мотором менее 10лс. У нас в РК нет понятия минимального
размера маломерного судна полежащего регистрации. Планируется ли у нас облегчить
жизнь тем у кого на катера и яхты денег нет , а катать своих детей на резиновой
лодке с веслами они не имеют право потому что десять лет назад им в магазине
не выдали какие-то бумажки. С уважением . Игорь Грязнов
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Социальное обеспечение
Добрый день! В РФ с этого года отменили регистрацию в ГИМС малньких надувных
лодок весом менее 200кг и мотором менее 10лс. У нас в РК нет понятия минимального
размера маломерного судна полежащего регистрации. Планируется ли у нас облегчить
жизнь тем у кого на катера и яхты денег нет , а катать своих детей на резиновой
лодке с веслами они не имеют право потому что десять лет назад им в магазине
не выдали какие-то бумажки. С уважением . Игорь Грязнов
16.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 16 июля 2012 года на вопрос от 22 мая 2012 года № 145388 (e.gov.kz) «О внесении изменений в Типовой договор на предоставление услуг телекоммуникаций с использованием сети местных линий»
Жанаргуль вторник, 22 мая 2012 №145388
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый Аскар Куанышевич!
Постановлением Правительства РК от 28.11.2003 года №1194 утвержден типовой
договор на предоставление услуг телекоммуникаций с использованием сети местных
линий. В связи с изданием новых Правил оказания услуг телефонной связи и
Правил оказания услуг доступа к сети Интернет, утвержденных Постановлением
Правительства РК от 30.12.2011 года №1718, будут ли внесены изменения в
типовой договор?
Вправе ли оператор связи самостоятельно вносить изменения в типовой договор
на предоставление услуг телекоммуникаций?
Вправе ли оператор связи разработать свой типовой договор оказания услуг
доступа к сети Интернет?
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Уважаемый Аскар Куанышевич!
Постановлением Правительства РК от 28.11.2003 года №1194 утвержден типовой
договор на предоставление услуг телекоммуникаций с использованием сети местных
линий. В связи с изданием новых Правил оказания услуг телефонной связи и
Правил оказания услуг доступа к сети Интернет, утвержденных Постановлением
Правительства РК от 30.12.2011 года №1718, будут ли внесены изменения в
типовой договор?
Вправе ли оператор связи самостоятельно вносить изменения в типовой договор
на предоставление услуг телекоммуникаций?
Вправе ли оператор связи разработать свой типовой договор оказания услуг
доступа к сети Интернет?
16.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 16 июля 2012 года на вопрос от 30 мая 2012 года № 147033 (e.gov.kz) «Владелец Ж/Д ветки несет полную ответственность за организацию безопасности движения на подъездном пути и, соответственно, на переезде»
Шарипов Сагидулла среда, 30 мая 2012 №147033
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
У ТОО внутри города на подьездном железнодорожном пути имеется переезд,
его пересекает автомобильная дорога. работники железной дороги требуют оборудовать
переезд освещением для производства маневровых работ в ночное время. Поскольку
автомобильная дорога принадлежит УЖКХ, ПТ и АД и пересекает железную дорогу
,считаю, что оборудование освещения на переезде и дальнейшее его содержание
должно производиться силами УЖКХ, ПТ и АД. Или я не прав? Прошу Вас разьяснить
эту ситуацию и имеются ли по этому предмету регламентирющие документы, разьясняющие
функции причастных служб по содержанию ж.д. переездов именно внутри города.
Заранее благодарю Вас за конкретный ответ
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
У ТОО внутри города на подьездном железнодорожном пути имеется переезд,
его пересекает автомобильная дорога. работники железной дороги требуют оборудовать
переезд освещением для производства маневровых работ в ночное время. Поскольку
автомобильная дорога принадлежит УЖКХ, ПТ и АД и пересекает железную дорогу
,считаю, что оборудование освещения на переезде и дальнейшее его содержание
должно производиться силами УЖКХ, ПТ и АД. Или я не прав? Прошу Вас разьяснить
эту ситуацию и имеются ли по этому предмету регламентирющие документы, разьясняющие
функции причастных служб по содержанию ж.д. переездов именно внутри города.
Заранее благодарю Вас за конкретный ответ
16.07.2012
Ответ Министр индустрии и новых технологий PК от 16 июля 2012 года на вопрос от 3 июля 2012 года № 153761 (e.gov.kz) «С 1 июля 2012 года предусмотрен поэтапный запрет на производство и продажу электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше»
Евгений Цой вторник, 03 июля 2012 №153761
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Доброго времени суток.
Уважаемый Асет Орентаевич.
Прошу Вас пояснить согласно Закону Республики Казахстан
Об энергосбережении и повышении энергоэффективности № 541-IV ЗРК статьи
24.
Звучит так -не допускается:
1) производство, продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт
и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях
освещения;
Закон вступает в силу с 01.07.12.года.
А что же делать тем гомерическим организациям которые произвели закуп 100Вт
ламп до 01.07.12.года.
Ведь остатки могут быть не маленькими...
Есть ли какой то дополнительный срок для их продажи или же нужно будет
утилизировать в обязательном порядке????.
С уважением,
Евгений Цой.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Доброго времени суток.
Уважаемый Асет Орентаевич.
Прошу Вас пояснить согласно Закону Республики Казахстан
Об энергосбережении и повышении энергоэффективности № 541-IV ЗРК статьи
24.
Звучит так -не допускается:
1) производство, продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт
и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях
освещения;
Закон вступает в силу с 01.07.12.года.
А что же делать тем гомерическим организациям которые произвели закуп 100Вт
ламп до 01.07.12.года.
Ведь остатки могут быть не маленькими...
Есть ли какой то дополнительный срок для их продажи или же нужно будет
утилизировать в обязательном порядке????.
С уважением,
Евгений Цой.
13.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 13 июля 2012 года на вопрос от 4 июля 2012 года № 153961 (e.gov.kz) «Санитарные правила для морских судов СССР, утвержденные 25 декабря 1982 года № 2641-82 и 13 ноября 1984 года № 122-6/452-1 являются утратив
Виктория среда, 04 июля 2012 №153961
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич
Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Действуют ли на сегодняшний день в Казахстане Санитарные правила для
морских судов СССР, утверждены с изменениями и дополнениями Главным государственным
санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. № 2641-82, 13 ноября 1984 г. №
122-6/452-1?
2. Необходимо ли получать резиденту Казахстана Судовое санитарное свидетельство
на несамоходные суда (завезенные с территории России), эксплуатирующиеся
без экипажа, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения
запаса продовольствия и пресной воды и в каком нормативном правовом акте
это указано?
3. Также, в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года № 534 «Об утверждении квалификационных требований к
деятельности по перевозке опасных грузов» одним из условий квалификационных
требований к деятельности по перевозке опасных грузов морским и речным транспортом
является наличие: договора об обязательном страховании гражданско-правовой
ответственности владельцев транспортных средств.
Учитывая, что морское судно застраховано на основании Договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(ОСАГО) в России, а работать будет на территории Республики Казахстан, есть
ли необходимость страховать его по Договору ГПО в Республике Казахстан?
Исходя из изложенного, прошу Вас дать разъяснение по данным вопросам.
Заранее благодарю Вас.
С уважением, Виктория
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич
Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Действуют ли на сегодняшний день в Казахстане Санитарные правила для
морских судов СССР, утверждены с изменениями и дополнениями Главным государственным
санитарным врачом СССР 25 декабря 1982 г. № 2641-82, 13 ноября 1984 г. №
122-6/452-1?
2. Необходимо ли получать резиденту Казахстана Судовое санитарное свидетельство
на несамоходные суда (завезенные с территории России), эксплуатирующиеся
без экипажа, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения
запаса продовольствия и пресной воды и в каком нормативном правовом акте
это указано?
3. Также, в соответствии Постановлением Правительства Республики Казахстан
от 27 июня 2007 года № 534 «Об утверждении квалификационных требований к
деятельности по перевозке опасных грузов» одним из условий квалификационных
требований к деятельности по перевозке опасных грузов морским и речным транспортом
является наличие: договора об обязательном страховании гражданско-правовой
ответственности владельцев транспортных средств.
Учитывая, что морское судно застраховано на основании Договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(ОСАГО) в России, а работать будет на территории Республики Казахстан, есть
ли необходимость страховать его по Договору ГПО в Республике Казахстан?
Исходя из изложенного, прошу Вас дать разъяснение по данным вопросам.
Заранее благодарю Вас.
С уважением, Виктория
13.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий PК от 13 июля 2012 года на вопрос от 12 июня 2012 года № 149993 (e.gov.kz) «Выдача свидетельства о регистрации лица в качестве участника СЭЗ, осуществляющей вспомогательные виды деятельности на территории СЭЗ»
Елфимов Олег вторник, 12 июня 2012 №149993
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить, в связи с изданием Закона РК"О специальных экономических
зонах" №469-IV от 21.07.2011г., подлежит ли замене свидетельство о регистрации
в качестве участника СЭЗ/ организации, осуществляющей вспомогающие виды
деятельности на территории СЭЗ, полученной ранее в соответствии с Законом
РК "О специальных экономических зонах" №274-III от 06.07.2007г.?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Прошу Вас разъяснить, в связи с изданием Закона РК"О специальных экономических
зонах" №469-IV от 21.07.2011г., подлежит ли замене свидетельство о регистрации
в качестве участника СЭЗ/ организации, осуществляющей вспомогающие виды
деятельности на территории СЭЗ, полученной ранее в соответствии с Законом
РК "О специальных экономических зонах" №274-III от 06.07.2007г.?
10.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 10 июля 2012 года на вопрос от 4 июля 2012 года № 154082 (e.gov.kz) «Для покрытия сетью мобильной связи четвертого поколения стандарта LTE определены следующие плановые сроки»
Андрей среда, 04 июля 2012 №154082
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день,
Прошу разъяснить ряд вопросов по запуску в Казахстане сетей LTE или 4G.
1. Известны ли плановые сроки выделения частот в Казахстане для сетей LTE
или 4G? Если да то какие? В каких городах?
2. Какие частоты будут выделены / будут использоваться в Казахстане для
сетей LTE или 4G?
3. Какой стандарт сетей LTE будет использоваться - Release 8, 9 или 10?
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Добрый день,
Прошу разъяснить ряд вопросов по запуску в Казахстане сетей LTE или 4G.
1. Известны ли плановые сроки выделения частот в Казахстане для сетей LTE
или 4G? Если да то какие? В каких городах?
2. Какие частоты будут выделены / будут использоваться в Казахстане для
сетей LTE или 4G?
3. Какой стандарт сетей LTE будет использоваться - Release 8, 9 или 10?
05.07.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 5 июля 2012 года на вопрос от 17 июня 2012 года № 150944 (e.gov.kz) «Что подразумевается под очисткой и приведением в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»
Бегдесенов Алибек воскресенье, 17 июня 2012 №150944
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич!
16 августа 2011 года вступил в силу Совместный приказ Министра транспорта
и коммуникаций РК от 5 марта 2011 года № 119 и Председателя Агентства РК
по регулированию естественных монополий от 3 марта 2011 года № 81-ОД «Об
утверждении перечня услуг и операций, относящиеся к аэропортовой деятельности»
(далее – «Приказ»). В ходе производственной деятельности по применению данного
Приказа возникла необходимость в правильном истолковании отдельных положений
данного Приказа. Согласно п. 25 Перечня услуг и операций, относящихся к
аэропортовой деятельности, утвержденных вышеназванным Приказом, внутренняя
уборка включает в себя, помимо прочих работ, очистку и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования. Однако, не совсем ясно,
что подразумевается под словами «очистка и приведение в порядок пассажирских
кресел и сопутствующего оборудования». Согласно п. 2 ст. 45 Закона РК «О
нормативных правовых актах» официальное толкование подзаконных актов дают
органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
Так как Министерство транспорта и коммуникаций РК является одним из компетентных
органов, издавшим данный Приказ, просим Вас предоставить официальное толкование
слов «очистка и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего
оборудования» путем предоставления ответов на следующие вопросы:
- проведение каких видов работ подразумевается под словами «очистка и приведение
в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?
- охватывается ли такой вид работ, как замена наволочек и подголовников
пассажирских кресел воздушного судна, словами «очистка и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?
С уважением,
Алибек Бегдесенов,
старший юрист юридического департамента АО «Эйр Астана»
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич!
16 августа 2011 года вступил в силу Совместный приказ Министра транспорта
и коммуникаций РК от 5 марта 2011 года № 119 и Председателя Агентства РК
по регулированию естественных монополий от 3 марта 2011 года № 81-ОД «Об
утверждении перечня услуг и операций, относящиеся к аэропортовой деятельности»
(далее – «Приказ»). В ходе производственной деятельности по применению данного
Приказа возникла необходимость в правильном истолковании отдельных положений
данного Приказа. Согласно п. 25 Перечня услуг и операций, относящихся к
аэропортовой деятельности, утвержденных вышеназванным Приказом, внутренняя
уборка включает в себя, помимо прочих работ, очистку и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования. Однако, не совсем ясно,
что подразумевается под словами «очистка и приведение в порядок пассажирских
кресел и сопутствующего оборудования». Согласно п. 2 ст. 45 Закона РК «О
нормативных правовых актах» официальное толкование подзаконных актов дают
органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
Так как Министерство транспорта и коммуникаций РК является одним из компетентных
органов, издавшим данный Приказ, просим Вас предоставить официальное толкование
слов «очистка и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего
оборудования» путем предоставления ответов на следующие вопросы:
- проведение каких видов работ подразумевается под словами «очистка и приведение
в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?
- охватывается ли такой вид работ, как замена наволочек и подголовников
пассажирских кресел воздушного судна, словами «очистка и приведение в порядок
пассажирских кресел и сопутствующего оборудования»?
С уважением,
Алибек Бегдесенов,
старший юрист юридического департамента АО «Эйр Астана»
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 1 июня 2012 года № 147565 (e.gov.kz) «Требование предоставлять сертификат СТ КЗ с указанием количества товара по контракту предполагает исключение в партии товара иностранного
Акылтаева Асель пятница, 01 июня 2012 №147565
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам, как Разработчику единой методики расчета казахстанского
содержания при закупках товаров, работ и услуг.
ТОО"Капчагайский фарфор", являясь отечественным товаропроизводителем по
выпуску фарфоровых изделий,и имея сертификат СТКЗ просит разъяснить порядок
представления сертификата СТ КЗ Национальным компаниям.
А именно, доля казахстанского содержания (ДКС) в сертификате СТ КЗуказывается
на единицу товара,так как в расчет берутся все расходы,понесенные на единицу
товара. Срок действия сертификата СТКЗ один год и хоть выдается он бесплатно,
экспертиза к выдаче является платной процедурой.
Ведя переговоры о заключении Договора с потенциальным Заказчиком-Национальной
компанией, мы не раз сталкиваемся с требованиями предоставить сертификат
СТКЗна количество по Контракту, а не на единицу товара, и с указанием наименования
определенной Национальной компании.
Вопросы:
1. Зачем Национальной компании сертификат СТКЗ с указанием количества закупаемого
товара и их наименованием, если формула определяет количество товара по
Контракту, деленное на стоимость товара по Контракту и умноженное на ДКС
в сертификате СТ КЗ, т.е. на единицу товара?
2. Если нужно делать сертификат СТКЗна 1000 единиц или 5000 единиц товара,
то заранее знать какой объем товара будет закупать та или иная Национальная
Компания невозможно,так как по Плану закупок на год количество товаров различаются
с реальным закупом. Зачем выпускать СТКЗна год,если каждый раз требуется
выпускать новый СТ КЗ для каждого Заказчика?
3. Является ли требование предоставлять сертификат СТКЗс указанием количества
товара по Контракту юридически и логически обоснованным?
Спасибо и с уважением,
Аселя
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам, как Разработчику единой методики расчета казахстанского
содержания при закупках товаров, работ и услуг.
ТОО"Капчагайский фарфор", являясь отечественным товаропроизводителем по
выпуску фарфоровых изделий,и имея сертификат СТКЗ просит разъяснить порядок
представления сертификата СТ КЗ Национальным компаниям.
А именно, доля казахстанского содержания (ДКС) в сертификате СТ КЗуказывается
на единицу товара,так как в расчет берутся все расходы,понесенные на единицу
товара. Срок действия сертификата СТКЗ один год и хоть выдается он бесплатно,
экспертиза к выдаче является платной процедурой.
Ведя переговоры о заключении Договора с потенциальным Заказчиком-Национальной
компанией, мы не раз сталкиваемся с требованиями предоставить сертификат
СТКЗна количество по Контракту, а не на единицу товара, и с указанием наименования
определенной Национальной компании.
Вопросы:
1. Зачем Национальной компании сертификат СТКЗ с указанием количества закупаемого
товара и их наименованием, если формула определяет количество товара по
Контракту, деленное на стоимость товара по Контракту и умноженное на ДКС
в сертификате СТ КЗ, т.е. на единицу товара?
2. Если нужно делать сертификат СТКЗна 1000 единиц или 5000 единиц товара,
то заранее знать какой объем товара будет закупать та или иная Национальная
Компания невозможно,так как по Плану закупок на год количество товаров различаются
с реальным закупом. Зачем выпускать СТКЗна год,если каждый раз требуется
выпускать новый СТ КЗ для каждого Заказчика?
3. Является ли требование предоставлять сертификат СТКЗс указанием количества
товара по Контракту юридически и логически обоснованным?
Спасибо и с уважением,
Аселя
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 13 июня 2012 года № 150288 (e.gov.kz) «Использование стандарта «Халяль» исключает применение свинины, крови забитых животных»
Исламбек среда, 13 июня 2012 №150288
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Господин Асет Орентаевич!
В свою очередь, председатель Комитета технического регулирования и метрологии
Министерства индустрии и новых технологий Рыскелды Сатбаев отметил, что
колбасы без свинины не бывает. "Халал" общепризнанно разрешена, но многие
не знают, что колбасы без свинины не бывает", - уточнил он. Эту новость
распространили российские СМИ. У меня вопрос: Следует ли из заявления официального
лица МИНТ РК, что ваше ведомство фактически требует от производителей ХАЛАЛ
добавлять в колбасу свинину. Скажите точно, так как с утра прекратил есть
этот продукт.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Свободная тема
Господин Асет Орентаевич!
В свою очередь, председатель Комитета технического регулирования и метрологии
Министерства индустрии и новых технологий Рыскелды Сатбаев отметил, что
колбасы без свинины не бывает. "Халал" общепризнанно разрешена, но многие
не знают, что колбасы без свинины не бывает", - уточнил он. Эту новость
распространили российские СМИ. У меня вопрос: Следует ли из заявления официального
лица МИНТ РК, что ваше ведомство фактически требует от производителей ХАЛАЛ
добавлять в колбасу свинину. Скажите точно, так как с утра прекратил есть
этот продукт.
04.07.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 4 июля 2012 года на вопрос от 12 июня 2012 года № 149936 (e.gov.kz) «Соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами - резидентами РК, заключается с юридическими лицами
Конев Роман Александрович вторник, 12 июня 2012 №149936
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Как профессиональный юрист и предприниматель хочу получить ответ на следующий
вопрос.
Английская компания открывает в в РК, Алматы, дочернюю компанию (ТОО) со
100% иностранным участием, как субъект малого бизнеса.
Планируемая деятельность - сборка малогабаритной мото-техники (скутеры
и квадроциклы).
Был приобретен земельный участок, на котором планируется строительство
600 кв. метров сборочных площадей. Производство отверточное, т.е. не промышленное.
На данном производстве планировалось порядка 50 рабочих мест с дальнейшим
увеличением численности и объемов производства, но до промышленной сборки
еще очень и очень далеко.Хочу заметить, что конюшни Феррари и Ламборгини,
концерн АУДИ и Фольксваген начинались с небольшого гаража.
Так вот, суть вопроса состоит в том, что существует приказ № 113 от 11.06.2010
года. В котором сказано, что для промышленной сборки требуется, и что основанием
на ввоз запасных частей для сборки автотехники является исключительно наличие
соглашения с Министерством индустрии.
Исходя из этого приказа все остальные государственные органы в один голос
утверждают, что для того чтобы осуществлять ввоз запасных частей и осуществлять
сборку продукции с дальнейшей ее регистрацией и продажей - необходимо иметь
исключительно промышеленную сборку. Что малым и средним предприятиям желающим
осуществлять данный вид деятельности на рынке делать нечего. И никто не
растаможит груз, никто не поставит на учет собранный квадроцикл с надписью
"Сделано в Казахстане" и т.д.
Считаю, что Министерство Индустрии в обязательном порядке должно дать разъяснение
о том, что данный приказ не распространяется на малый и средний бизнес,
что отверточное производство отличается от промышленного. Что предприятия
желающие осуществлять подобное производство не обязаны заключать соглашения
с министерством. Или же расписать правила охватывающие и данное направление.
Считаю , что наличие подобного приказа без учета интересов малого бизнеса
- это удар ниже пояса по тем, кто желает создавать , а не заниматься банальной
куплей -продажей. Кто желает продвигать Казахстан, пусть маленькими шагами
но вперед и достойно.
На основании вышесказанного прошу дать ответ по данному вопросу.
С уважением
К.Ю.Н.
Профессор
Конев Р.А.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич!
Как профессиональный юрист и предприниматель хочу получить ответ на следующий
вопрос.
Английская компания открывает в в РК, Алматы, дочернюю компанию (ТОО) со
100% иностранным участием, как субъект малого бизнеса.
Планируемая деятельность - сборка малогабаритной мото-техники (скутеры
и квадроциклы).
Был приобретен земельный участок, на котором планируется строительство
600 кв. метров сборочных площадей. Производство отверточное, т.е. не промышленное.
На данном производстве планировалось порядка 50 рабочих мест с дальнейшим
увеличением численности и объемов производства, но до промышленной сборки
еще очень и очень далеко.Хочу заметить, что конюшни Феррари и Ламборгини,
концерн АУДИ и Фольксваген начинались с небольшого гаража.
Так вот, суть вопроса состоит в том, что существует приказ № 113 от 11.06.2010
года. В котором сказано, что для промышленной сборки требуется, и что основанием
на ввоз запасных частей для сборки автотехники является исключительно наличие
соглашения с Министерством индустрии.
Исходя из этого приказа все остальные государственные органы в один голос
утверждают, что для того чтобы осуществлять ввоз запасных частей и осуществлять
сборку продукции с дальнейшей ее регистрацией и продажей - необходимо иметь
исключительно промышеленную сборку. Что малым и средним предприятиям желающим
осуществлять данный вид деятельности на рынке делать нечего. И никто не
растаможит груз, никто не поставит на учет собранный квадроцикл с надписью
"Сделано в Казахстане" и т.д.
Считаю, что Министерство Индустрии в обязательном порядке должно дать разъяснение
о том, что данный приказ не распространяется на малый и средний бизнес,
что отверточное производство отличается от промышленного. Что предприятия
желающие осуществлять подобное производство не обязаны заключать соглашения
с министерством. Или же расписать правила охватывающие и данное направление.
Считаю , что наличие подобного приказа без учета интересов малого бизнеса
- это удар ниже пояса по тем, кто желает создавать , а не заниматься банальной
куплей -продажей. Кто желает продвигать Казахстан, пусть маленькими шагами
но вперед и достойно.
На основании вышесказанного прошу дать ответ по данному вопросу.
С уважением
К.Ю.Н.
Профессор
Конев Р.А.
25.06.2012
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2012 года на вопрос от 7 июня 2012 года № 148864 (e.gov.kz) «Формирование и ведение базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков осуществляется Министерством индустрии и новых технологий Республики Казахстан»
Алия Аппасова четверг, 07 июня 2012 №148864
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Помогите решить вопрос.При осуществлении государственных
закупок товаров, работ, услуг среди отечественного товаропроизводителей
и у отечественных потенциальных поставщиков в исполнение Постановления Правительства
РК №1353 от 29.12.2007г. и Постановления Правительства РК №423 от 17.05.2010
года на основании п.5 ст.44 Закона РК "О государственных закупках" организаторы
государственных закупок при проведении государственных закупок продовольственных
товаров, указанных в перечне утвержденном Правительством РК, осуществляют
государственные закупки предусмотренными настоящим Законом только у отечественных
товаропроизводителей. В случае если государственные закупки продовольственных
товаров у отечественных товаропроизводителей признаны несоответствующимися в соответствии
настоящим Законом то заказчик вправе осуществить данные государственные
закупки предусмотренные настоящим Законом на которые допускаются все потенциальные
поставщики. В связи с автоматическим вскрытием и подведением итогов государственных
закупок способом запроса ценовых предложений допускаются все потенциальные
поставщики предложившее свое ценовое предложение.При проведении государственных
закупок способом запроса ценовых предложений среди отечественных товаропроизводителей
и у отечественных потенциальных поставщиков, поставщики не предоставляют
сертификат происхождения на товар и сертификат соответствия на товар.Так
как на основании ст.6 Закона РК "О государственных закупках" заказчики не
имеют право отклонить ценовое предложение поставщика не предоставивший сертификаты.
Каковы действия заказчика в таком случае и имеем ли мы право заключать договора
без предоставления сертификата?????
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! Помогите решить вопрос.При осуществлении государственных
закупок товаров, работ, услуг среди отечественного товаропроизводителей
и у отечественных потенциальных поставщиков в исполнение Постановления Правительства
РК №1353 от 29.12.2007г. и Постановления Правительства РК №423 от 17.05.2010
года на основании п.5 ст.44 Закона РК "О государственных закупках" организаторы
государственных закупок при проведении государственных закупок продовольственных
товаров, указанных в перечне утвержденном Правительством РК, осуществляют
государственные закупки предусмотренными настоящим Законом только у отечественных
товаропроизводителей. В случае если государственные закупки продовольственных
товаров у отечественных товаропроизводителей признаны несоответствующимися в соответствии
настоящим Законом то заказчик вправе осуществить данные государственные
закупки предусмотренные настоящим Законом на которые допускаются все потенциальные
поставщики. В связи с автоматическим вскрытием и подведением итогов государственных
закупок способом запроса ценовых предложений допускаются все потенциальные
поставщики предложившее свое ценовое предложение.При проведении государственных
закупок способом запроса ценовых предложений среди отечественных товаропроизводителей
и у отечественных потенциальных поставщиков, поставщики не предоставляют
сертификат происхождения на товар и сертификат соответствия на товар.Так
как на основании ст.6 Закона РК "О государственных закупках" заказчики не
имеют право отклонить ценовое предложение поставщика не предоставивший сертификаты.
Каковы действия заказчика в таком случае и имеем ли мы право заключать договора
без предоставления сертификата?????
22.06.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 22 июня 2012 года на вопрос от 1 июня 2012 года № 147534 (e.gov.kz) «Радиоэлектронные средства системы спутниковой связи, носимые абонентские станции глобальной персональной подвижной спутниковой связи «Thura
Мадина пятница, 01 июня 2012 №147534
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Здравствуйте!
Дайте пожалуйста разъяснение и законодательное подтверждение следующему:
Для того, чтобы пользоваться на территории РК спутниковой мобильной связью,
а также оборудованием для пользования этой связью, нужны ли какие-либо разрешительные
документы?
Существует три вида связи - Инмарсат, Иридиум, Турайя.
Для пользования каждым видом связи, существует масса спутникового оборудования.
Конечный потребитель, он же пользователь связью и оборудованием, должен
ли он иметь для этого какие-либо разрешительные документы?
Нужны ли какие-либо разрешительные документы при выезде с данным оборудованием,
для бесперебойной связи за пределами РК? Т.е. можно ли с данным оборудованием
передвигаться по странам СНГ?
Ранее, согласно законодательству, было необходимо получать разрешение на
покупку/продажу оборудования, регистрировать оборудование, платить за пользование
радиочастотным спектром и т.п. нужно ли это делать сейчас?
Опишите процедуру, которую необходимо проходить сейчас? Что для этого нужно
делать?
СПАСИБО!!!
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Информационно-Коммуникационные технологии
Здравствуйте!
Дайте пожалуйста разъяснение и законодательное подтверждение следующему:
Для того, чтобы пользоваться на территории РК спутниковой мобильной связью,
а также оборудованием для пользования этой связью, нужны ли какие-либо разрешительные
документы?
Существует три вида связи - Инмарсат, Иридиум, Турайя.
Для пользования каждым видом связи, существует масса спутникового оборудования.
Конечный потребитель, он же пользователь связью и оборудованием, должен
ли он иметь для этого какие-либо разрешительные документы?
Нужны ли какие-либо разрешительные документы при выезде с данным оборудованием,
для бесперебойной связи за пределами РК? Т.е. можно ли с данным оборудованием
передвигаться по странам СНГ?
Ранее, согласно законодательству, было необходимо получать разрешение на
покупку/продажу оборудования, регистрировать оборудование, платить за пользование
радиочастотным спектром и т.п. нужно ли это делать сейчас?
Опишите процедуру, которую необходимо проходить сейчас? Что для этого нужно
делать?
СПАСИБО!!!
22.06.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 22 июня 2012 года на вопрос от 14 июня 2012 года № 150445 (e.gov.kz) «Билеты на детей в возрасте от 7 до 15 лет приобретаются с оплатой 50 процентов от полной стоимости билета»
Жасулан Жакупов четверг, 14 июня 2012 №150445
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
УважаемыйАскар Куанышевич! [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%F3%EC%E0%E3%E0%EB%E8%E5%E2,_%C0%F1%EA%E0%F0_%CA%F3%E0%ED%FB%F8%E5%E2%E8%F7 ]
Просим Вас разъяснить статью 13 Закона РК «О транспорте Республике Казахстан»,
в части относятся ли дети от 7 до 15 лет к отдельным категориям пассажиров
и должен ли в установленном порядке местным исполнительным органом определятся
источник финансирования на компенсацию автоперевозчикам за проезд детей
от 7 до 15 лет с 50%-ной оплатой проезда.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
УважаемыйАскар Куанышевич! [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%F3%EC%E0%E3%E0%EB%E8%E5%E2,_%C0%F1%EA%E0%F0_%CA%F3%E0%ED%FB%F8%E5%E2%E8%F7 ]
Просим Вас разъяснить статью 13 Закона РК «О транспорте Республике Казахстан»,
в части относятся ли дети от 7 до 15 лет к отдельным категориям пассажиров
и должен ли в установленном порядке местным исполнительным органом определятся
источник финансирования на компенсацию автоперевозчикам за проезд детей
от 7 до 15 лет с 50%-ной оплатой проезда.
22.06.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 22 июня 2012 года на вопрос от 4 июня 2012 года № 148003 (e.gov.kz) «Законодательством определена демпинговая цена в размере более десяти процентов от суммы утвержденной проектно-сметной документацией»
Татьяна понедельник, 04 июня 2012 №148003
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Наша компания участвует в гос.закупках на строительство,
текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. У меня такой вопрос:
"Существует ли демпинговая цена при текущем ремонте и содержании автомобльных
дорог? Если да, то как ее рассчитать? Какой процент мы имеем права снимать
от цены конкурсной заявки, что бы цена не считалась демпинговой? Если существует
определенная таблица демпинговых цен, где ее можно взять? Заранее благодарна.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Здравствуйте! Наша компания участвует в гос.закупках на строительство,
текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. У меня такой вопрос:
"Существует ли демпинговая цена при текущем ремонте и содержании автомобльных
дорог? Если да, то как ее рассчитать? Какой процент мы имеем права снимать
от цены конкурсной заявки, что бы цена не считалась демпинговой? Если существует
определенная таблица демпинговых цен, где ее можно взять? Заранее благодарна.
21.06.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 21 июня 2012 года на вопрос от 6 июня 2012 года № 148582 (e.gov.kz) «В случае использования автобуса находящегося в собственности, то для перевозки пассажиров без взимания платы, лицензия не требуется»
Андрей среда, 06 июня 2012 №148582
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич!
Я автомеханик официально зарегистированной церкви в г.Караганде. Нам принадлежит
автобус (40 мест), который используем для осуществления своей Уставной деятельности
(т.е. перевозим людей, посещающих наши богослужения). Это разовые поездки
как по территории Караганды,та и за ее пределами.Никого за плату мы не перевозим
и подобные услуги не оказываем.
Вопрос 1: Касается ли нас Закон об автомобильном транспорте РК, т.к. мы
не являемся перевозчиками?Если да,то какие разделы и на основании каких
пунктов?
Вопрос 2: Нужно ли нам для осуществления собственных перевозок людей (без
платы) иметь лицензию на право перевозки пассажиров?
Заранее благодарю.
Суважением,Андрей.
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Транспорт
Уважаемый Аскар Куанышевич!
Я автомеханик официально зарегистированной церкви в г.Караганде. Нам принадлежит
автобус (40 мест), который используем для осуществления своей Уставной деятельности
(т.е. перевозим людей, посещающих наши богослужения). Это разовые поездки
как по территории Караганды,та и за ее пределами.Никого за плату мы не перевозим
и подобные услуги не оказываем.
Вопрос 1: Касается ли нас Закон об автомобильном транспорте РК, т.к. мы
не являемся перевозчиками?Если да,то какие разделы и на основании каких
пунктов?
Вопрос 2: Нужно ли нам для осуществления собственных перевозок людей (без
платы) иметь лицензию на право перевозки пассажиров?
Заранее благодарю.
Суважением,Андрей.
21.06.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 21 июня 2012 года на вопрос от 12 июня 2012 года № 150044 (e.gov.kz) «Законом не предусмотрено лицензирование вида деятельности по реализации лифтов»
Анара вторник, 12 июня 2012 №150044
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если открыть фирму по продажам лифта
(пассажирский, грузовой) и их техническое обслуживание, этот вид деятельности
подлежит лицензированию? Если да,какой пакет документов необходимо предоставить?
Также подскажите пожалуйста, порядок и процедуру при полученный данной лицензии?
Заранее благодарю!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если открыть фирму по продажам лифта
(пассажирский, грузовой) и их техническое обслуживание, этот вид деятельности
подлежит лицензированию? Если да,какой пакет документов необходимо предоставить?
Также подскажите пожалуйста, порядок и процедуру при полученный данной лицензии?
Заранее благодарю!
21.06.2012
Ответ Министра транспорта и коммуникаций РК от 21 июня 2012 года на вопрос от 6 июня 2012 года № 148512 (e.gov.kz) «Открыть центр техосмотра можно при наличии стационарной линии после включения в Реестр центров технического осмотра»
Наталья среда, 06 июня 2012 №148512
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич!
В начале этого года мною был сделан заказ на приобретение оборудование
для прохождения техосмотра .Я планирую разместить его в районном центре.По
мсим данным в районных центрах необязательно иметь мобильные линии техосмотра.Рассматривается
ли даная проблема и не будет ли нарушением если я начну работу без мобильной
линии?
С уважением Наталья
Автору блога: Касымбек Ж. М.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Аскар Куанышевич!
В начале этого года мною был сделан заказ на приобретение оборудование
для прохождения техосмотра .Я планирую разместить его в районном центре.По
мсим данным в районных центрах необязательно иметь мобильные линии техосмотра.Рассматривается
ли даная проблема и не будет ли нарушением если я начну работу без мобильной
линии?
С уважением Наталья
19.06.2012
Ответ Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 19 июня 2012 года на вопрос от 4 июня 2012 года № 148110 (e.gov.kz) «Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенно
Мадина понедельник, 04 июня 2012 №148110
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день.
Скажите пожалуйста, когда наконец упростят процедуру получения лицензии
на ввоз средств криптографической защиты информации? Процедура получения
данной лицензии, которая к тому же является разовой, занимает массу времени,
это требует заполнения огромного количества бумаги, получения разъяснений,
разрешений и т.п. Неужели для того чтобы ввезти к нам в Республику оборудование
(а это могут быть элементарные телефонные трубки, ноутбуки и т.п.) необходимо
проходить такую сложную процедуру, зачем? Объясните зачем? Почему все нужно
усложнять? Надеюсь на Ваше содействие в упрощении данной процедуры.
Огромное спасибо.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день.
Скажите пожалуйста, когда наконец упростят процедуру получения лицензии
на ввоз средств криптографической защиты информации? Процедура получения
данной лицензии, которая к тому же является разовой, занимает массу времени,
это требует заполнения огромного количества бумаги, получения разъяснений,
разрешений и т.п. Неужели для того чтобы ввезти к нам в Республику оборудование
(а это могут быть элементарные телефонные трубки, ноутбуки и т.п.) необходимо
проходить такую сложную процедуру, зачем? Объясните зачем? Почему все нужно
усложнять? Надеюсь на Ваше содействие в упрощении данной процедуры.
Огромное спасибо.