Блоги министров
08.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 8 июня 2017 года на вопрос от 23 мая 2017 года № 464520 «Применение правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы»
Волковицкая Ксения, вторник, 23 мая 2017 года,№ 464520
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Просим Вас дать разъяснения по применению Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 июня 2016 года №515. В п. 61 Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 июня 2016 года №515, указаны размеры субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг - «Для переселившихся в городскую местность: в размере 20-кратного МРП для одного человека; в размере 25-кратного МРП при количестве членов семьи от 2 до 4; в размере 30-кратного МРП при количестве членов семьи 5 и более». При этом, при предъявлении документов, подтверждающих факт аренды жилья и оплаты коммунальных услуг, затраченная сумма может быть меньше или наоборот превышать указанный размер субсидий? Просим разъяснить, зависит ли размер субсидий от сведений, указанных в подтверждающих документах, или выплаты необходимо производить в установленном Правилами размере вне зависимости от фактически затраченной суммы на оплату аренды жилья и коммунальных услуг. В соответствии с п.63 Правил «Субсидии на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг выплачиваются Центрами занятости населения регионов расселения на основании подтверждающих документов, посредством перечисления денег на карт-счет участника Программы». Просим Вас указать перечень подтверждающих документов, которые участникам Программы необходимо предоставить в Центры занятости для выплаты субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг. В п. 64 настоящих Правил указано, что «В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, жилище, служебное жилище, либо комната в общежитие по новому месту жительства не предоставляется, субсидии на переезд и субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не выплачиваются». В центр занятости обращаются претенденты на участие в Программе, имеющие на праве собственности жилье. Является ли факт наличия жилья основанием для отказа в выплате субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг?
Волковицкая Ксения, вторник, 23 мая 2017 года,№ 464520
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Просим Вас дать разъяснения по применению Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 июня 2016 года №515. В п. 61 Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 июня 2016 года №515, указаны размеры субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг - «Для переселившихся в городскую местность: в размере 20-кратного МРП для одного человека; в размере 25-кратного МРП при количестве членов семьи от 2 до 4; в размере 30-кратного МРП при количестве членов семьи 5 и более». При этом, при предъявлении документов, подтверждающих факт аренды жилья и оплаты коммунальных услуг, затраченная сумма может быть меньше или наоборот превышать указанный размер субсидий? Просим разъяснить, зависит ли размер субсидий от сведений, указанных в подтверждающих документах, или выплаты необходимо производить в установленном Правилами размере вне зависимости от фактически затраченной суммы на оплату аренды жилья и коммунальных услуг. В соответствии с п.63 Правил «Субсидии на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг выплачиваются Центрами занятости населения регионов расселения на основании подтверждающих документов, посредством перечисления денег на карт-счет участника Программы». Просим Вас указать перечень подтверждающих документов, которые участникам Программы необходимо предоставить в Центры занятости для выплаты субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг. В п. 64 настоящих Правил указано, что «В случае наличия у участника Программы и членов его семьи по новому местожительству жилища на праве собственности, либо жилища в постоянном пользовании из коммунального жилищного фонда, жилище, служебное жилище, либо комната в общежитие по новому месту жительства не предоставляется, субсидии на переезд и субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг не выплачиваются». В центр занятости обращаются претенденты на участие в Программе, имеющие на праве собственности жилье. Является ли факт наличия жилья основанием для отказа в выплате субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг?
07.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 465019 «Передача объекта в имущественный наем (аренду)»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 465019
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 10 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) Утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, предоставление объекта в имущественный наем (аренду) без проведения тендера, осуществляется на основании заявки на предоставление объекта в имущественный наем (аренду), к которой физические лица, помимо прочего, прикладывают свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Однако, в связи с внесением Законом РК от 29 марта 2016 г. № 479-V изменений в статью 565 Налогового кодекса, с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя производится в уведомительном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом норма по выдаче Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя упразднена. В связи с вышеизложенным просим Вас пояснить, какое решение должен принять арендодатель в случае отсутствия в предоставленном, потенциальным арендатором, пакете документов, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя?
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 465019
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 10 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) Утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, предоставление объекта в имущественный наем (аренду) без проведения тендера, осуществляется на основании заявки на предоставление объекта в имущественный наем (аренду), к которой физические лица, помимо прочего, прикладывают свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Однако, в связи с внесением Законом РК от 29 марта 2016 г. № 479-V изменений в статью 565 Налогового кодекса, с 1 января 2017 года регистрация в качестве индивидуального предпринимателя производится в уведомительном порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. При этом норма по выдаче Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя упразднена. В связи с вышеизложенным просим Вас пояснить, какое решение должен принять арендодатель в случае отсутствия в предоставленном, потенциальным арендатором, пакете документов, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя?
07.06.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 26 мая 2017 года № 464735 «Оперативно-профилактические мероприятия проводимые МВД И ДВД на дорогах»
Алибаев Еркебулан, пятница, 26 мая 2017 года № 464735
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Очень часто, при остановке транспортного средства, дорожно-патрульной полицейский называет причину остановки "ОПМ" (оперативно-профилактических мероприятий). так как согласно правилам дорожного движения, основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий. А как узнать, что такое ОПМ по факту проводится? Должен ли полицейский предоставить мне указ о проведении ОПМ на данный момент? Ведь если проводится ОПМ, то согласно пункту 3 статьи 18 Конституции Республики Казахстан, Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации. Значит, полицейский все же должен предоставить какие-либо документы о проводящемся ОПМ?
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Очень часто, при остановке транспортного средства, дорожно-патрульной полицейский называет причину остановки "ОПМ" (оперативно-профилактических мероприятий). так как согласно правилам дорожного движения, основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий. А как узнать, что такое ОПМ по факту проводится? Должен ли полицейский предоставить мне указ о проведении ОПМ на данный момент? Ведь если проводится ОПМ, то согласно пункту 3 статьи 18 Конституции Республики Казахстан, Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации. Значит, полицейский все же должен предоставить какие-либо документы о проводящемся ОПМ?
07.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 29 мая 2017 года № 464926 «Требования по представлению работодателем документов, выдаваемых гос. органами для определения категории субъекта предпринимательства»
МАСЛИЙ ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ, понедельник, 29 мая 2017 года № 464926
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с п.6 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутри корпоративного перевода, утвержденного приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК №559 от 27.06.2016 (далее -Правила), выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении определенных условий казахстанского содержания в кадрах компании. Однако, требования о соблюдении условий казахстанского содержания в кадрах компании не распространяются на субъекты малого предпринимательства. Вопрос: Обязана ли компания предоставлять с заявлением на привлечение иностранной рабочей силы, официальное письмо от государственного органа подтверждающее статус субъекта предпринимательства? Если обязано, то на основании какой статьи, и от какого государственного органа?
МАСЛИЙ ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ, понедельник, 29 мая 2017 года № 464926
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с п.6 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутри корпоративного перевода, утвержденного приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК №559 от 27.06.2016 (далее -Правила), выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении определенных условий казахстанского содержания в кадрах компании. Однако, требования о соблюдении условий казахстанского содержания в кадрах компании не распространяются на субъекты малого предпринимательства. Вопрос: Обязана ли компания предоставлять с заявлением на привлечение иностранной рабочей силы, официальное письмо от государственного органа подтверждающее статус субъекта предпринимательства? Если обязано, то на основании какой статьи, и от какого государственного органа?
07.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 июня 2017 года на вопрос от 27 мая 2017 года № 464828 «Срок оказания специальных социальных услуг для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими отклонениями»
Буриева Гуля, суббота, 27 мая 2017 года № 464828
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Какой срок оказания специальных социальных услуг назначается для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими отклонениями от 1,5 года до 18 лет в КГУ, содержащегося за счет местного бюджета. Мы руководствуемся приказом № 165 от 26 марта 2015 года Министра здравоохранения и социального развития приложением № 3 "Стандартами оказания специальных социальных услуг в условиях полустационара". В ИПР (индивидуальная программа реабилитации) указываются разные сроки и объемы специальных социальных услуг . Какой нормативно -правовой акт регулирует срок оказания специальных социальных услуг в учреждениях данного типа указанной категории детей? Минимальный срок от шести месяцев? А максимальный срок?
Буриева Гуля, суббота, 27 мая 2017 года № 464828
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Какой срок оказания специальных социальных услуг назначается для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими отклонениями от 1,5 года до 18 лет в КГУ, содержащегося за счет местного бюджета. Мы руководствуемся приказом № 165 от 26 марта 2015 года Министра здравоохранения и социального развития приложением № 3 "Стандартами оказания специальных социальных услуг в условиях полустационара". В ИПР (индивидуальная программа реабилитации) указываются разные сроки и объемы специальных социальных услуг . Какой нормативно -правовой акт регулирует срок оказания специальных социальных услуг в учреждениях данного типа указанной категории детей? Минимальный срок от шести месяцев? А максимальный срок?
06.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 06 июня 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464589 «Порядок ликвидации нефтяной скважины на территории РК»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, среда, 24 мая 2017 года № 464589
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания-недропользователь планирует осуществить ликвидацию нефтяной скважины на территории Республики Казахстан, построенной ранее с целью поиска, разведки или разработки месторождений нефти. Просим Вас дать разъяснение: учитывая, что Правила ликвидации и консервации объектов недропользования (далее - Правила) определяют порядок ликвидации и консервации объектов недропользования, за исключением нефтяных скважин различного назначения (пункт 1 Правил), правильно ли мы понимаем, что в описанной ситуации нужно руководствоваться Положением о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списании затрат на их сооружение, а не Правилами?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, среда, 24 мая 2017 года № 464589
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Компания-недропользователь планирует осуществить ликвидацию нефтяной скважины на территории Республики Казахстан, построенной ранее с целью поиска, разведки или разработки месторождений нефти. Просим Вас дать разъяснение: учитывая, что Правила ликвидации и консервации объектов недропользования (далее - Правила) определяют порядок ликвидации и консервации объектов недропользования, за исключением нефтяных скважин различного назначения (пункт 1 Правил), правильно ли мы понимаем, что в описанной ситуации нужно руководствоваться Положением о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списании затрат на их сооружение, а не Правилами?
06.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 2 июня 2017 года № 465256 «Оплата труда работника одновременно повременно-премиальная и сдельно-прогрессивная»
Муртазалиев Руслан, пятница, 2 июня 2017 года № 465256
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В настоящий момент нашей компанией рассматривается вопрос о возможности одновременного применения к нашим сотрудникам нескольких видов оплаты труда: повременно-премиальной и сдельно-прогрессивной. Т.е. у наших работников будет ежемесячный оклад, а также вторая часть оплаты, которая будет зависеть от выполнения работником плана продаж. Просим Вас ответить: возможно, ли установить работнику одновременно повременно- премиальную и сдельно-прогрессивную оплату труда?
Муртазалиев Руслан, пятница, 2 июня 2017 года № 465256
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В настоящий момент нашей компанией рассматривается вопрос о возможности одновременного применения к нашим сотрудникам нескольких видов оплаты труда: повременно-премиальной и сдельно-прогрессивной. Т.е. у наших работников будет ежемесячный оклад, а также вторая часть оплаты, которая будет зависеть от выполнения работником плана продаж. Просим Вас ответить: возможно, ли установить работнику одновременно повременно- премиальную и сдельно-прогрессивную оплату труда?
06.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 1 июня 2017 года № 465165 «Оплата суточных работнику, находящемуся в командировке за время нахождения в пути»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 1 июня 2017 года № 465165
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Работник компании направлен в командировку (дни обучения четверг и пятница). Работник пожелал остаться в месте командирования на выходные по собственной инициативе (по личным обстоятельствам) и перенес выезд из места командировки с пятницы на воскресенье. Компания не возражает, что работник остается на выходные, обратный билет оплачивается компанией. Работник возвращается к месту работы на поезде (выезд вечером в воскресенье прибытие утро понедельника) либо на самолете (в воскресенье), к работе в понедельник приступает без опозданий. Должна ли в этом случае компания оплачивать суточные за время нахождения в пути к месту работы?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 1 июня 2017 года № 465165
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Работник компании направлен в командировку (дни обучения четверг и пятница). Работник пожелал остаться в месте командирования на выходные по собственной инициативе (по личным обстоятельствам) и перенес выезд из места командировки с пятницы на воскресенье. Компания не возражает, что работник остается на выходные, обратный билет оплачивается компанией. Работник возвращается к месту работы на поезде (выезд вечером в воскресенье прибытие утро понедельника) либо на самолете (в воскресенье), к работе в понедельник приступает без опозданий. Должна ли в этом случае компания оплачивать суточные за время нахождения в пути к месту работы?
06.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 29 мая 2017 года № 464930 «Возможность изменения периода предоставления среднемесячного дохода по дополнительным документам»
Миненко Галина, понедельник, 29 мая 2017 года № 464930
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Что делать если пенсионная выплата была утверждена в феврале месяце 2017 года, но был выбран неверный период в предоставлении дохода. Возможно, ли изменить период предоставления дохода, так как я потеряла определенную сумму от пенсионных выплат!
Миненко Галина, понедельник, 29 мая 2017 года № 464930
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Что делать если пенсионная выплата была утверждена в феврале месяце 2017 года, но был выбран неверный период в предоставлении дохода. Возможно, ли изменить период предоставления дохода, так как я потеряла определенную сумму от пенсионных выплат!
06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463280 «Заключение дополнительного соглашения поставщиком на увеличение суммы и увеличения объема работы при заключении договора госзакупок»
Акишева Жулдыз, четверг, 4 мая 2017 года № 463280
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Обращаюсь к Вам с вопросом - объявили на вебпортале государственных закупках (Запросом ценовых предложений ) на сумму 445 тыс.тенге с учетом НДС по бюджетной программе 040 Реализация мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках Программы развития регионов до 2020 года, по специфике 159 Оплата прочих услуг и работ - на 2017 год. Закупка состоялась, поставщик выиграл на сумму 230 тыс. тенге Поставщики не являющийся плательщиком НДС. Образовалась экономия на сумму 269 тыс. тенге. Договор заключен на 230 тыс тенге с поставщиком. Можно заключить дополнительное соглашение поставщиком на увеличение суммы и увеличить объем работы?.
Акишева Жулдыз, четверг, 4 мая 2017 года № 463280
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Обращаюсь к Вам с вопросом - объявили на вебпортале государственных закупках (Запросом ценовых предложений ) на сумму 445 тыс.тенге с учетом НДС по бюджетной программе 040 Реализация мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках Программы развития регионов до 2020 года, по специфике 159 Оплата прочих услуг и работ - на 2017 год. Закупка состоялась, поставщик выиграл на сумму 230 тыс. тенге Поставщики не являющийся плательщиком НДС. Образовалась экономия на сумму 269 тыс. тенге. Договор заключен на 230 тыс тенге с поставщиком. Можно заключить дополнительное соглашение поставщиком на увеличение суммы и увеличить объем работы?.
06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463255 «Проведение госзакупок способом запроса ценовых предложений на однородные товары годовые объемы, которых не превышают 400 размера МРП»
Абилбаева Ботакоз, четверг, 4 мая 2017 года № 463255
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение касательно выбора способа закупки при планировании государственных закупок «Услуги по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации». Необходимо ли учитывать ст.37 п.4 Закона РК «О Государственных закупках» №434-V от 04 декабря 2015 года. Требуется ли для Государственного учреждения при размещении статьи в газетах - разрешения второй категории «Свидетельство о постановке на учет, переучете периодических печатных изданий» согласно пункта 30 Приложении №2 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях». При этом мы планируем закуп услуги по размещению объявлений в СМИ ( в периодических печатных изданиях, а именно размещение статьи в газетах ), а не закуп тиража газеты или закуп выпуска газеты.
Абилбаева Ботакоз, четверг, 4 мая 2017 года № 463255
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение касательно выбора способа закупки при планировании государственных закупок «Услуги по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации». Необходимо ли учитывать ст.37 п.4 Закона РК «О Государственных закупках» №434-V от 04 декабря 2015 года. Требуется ли для Государственного учреждения при размещении статьи в газетах - разрешения второй категории «Свидетельство о постановке на учет, переучете периодических печатных изданий» согласно пункта 30 Приложении №2 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях». При этом мы планируем закуп услуги по размещению объявлений в СМИ ( в периодических печатных изданиях, а именно размещение статьи в газетах ), а не закуп тиража газеты или закуп выпуска газеты.
06.06.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463252 «Исключение требований заказчика в части предоставления поставщиками актов, связанных с услугами энергоснабжения»
Крамарчук Александр, четверг, 4 мая 2017 года № 463252
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте. 28.04.2017 г. опубликована новость на портале государственных закупок "Всем заказчикам по оказанию услуг энергоснабжения!!!" Тест объявления: Согласно подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 статьи Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) установлено, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Заключение договора с потребителями (государственными учреждениями) осуществляется в соответствии с типовым договором, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 233 (далее - Приказ). В рамках типового договора электроснабжения предусмотрено, что поставщик ежемесячно выписывает представляет потребителю платежный документ для оплаты за потребленную электрическую энергию не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании показаний приборов коммерческого учета электрической энергии или иного расчета потребления согласно условиям договора. Так, согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики РК от 25.02.2015 года №143, платежным документом является документ (счет на оплату, счет-фактура, извещение, квитанция) на основании которого потребителями производится оплата. Вместе с тем, отмечаем, что пунктом 1 статьи 387 Гражданского Кодекса установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и тому подобное). Таким образом, полагаем возможным в рамках публичного договора исключить требование заказчика в части предоставления поставщиками актов, связанных с услугами энергоснабжения в случае, если учет услуг производится посредством сертифицированных систем (приборов) учета». Вопрос: 1. Поставщик выставляет заказчику электронную счет фактуру, необходимо ли на портале создавать акт приема передачи? Необходимо ли прикреплять накладную поставщика при создании акта приема передачи? 2. Сертифицированные системы учета - отсутствует теория в нормативных правовых актах, Моё мнение что все приборы учета являются сертифицированными. Прошу разъяснить точное теоретическое обозначения.
Крамарчук Александр, четверг, 4 мая 2017 года № 463252
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Здравствуйте. 28.04.2017 г. опубликована новость на портале государственных закупок "Всем заказчикам по оказанию услуг энергоснабжения!!!" Тест объявления: Согласно подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 статьи Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) установлено, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Заключение договора с потребителями (государственными учреждениями) осуществляется в соответствии с типовым договором, утвержденным Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 233 (далее - Приказ). В рамках типового договора электроснабжения предусмотрено, что поставщик ежемесячно выписывает представляет потребителю платежный документ для оплаты за потребленную электрическую энергию не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на основании показаний приборов коммерческого учета электрической энергии или иного расчета потребления согласно условиям договора. Так, согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики РК от 25.02.2015 года №143, платежным документом является документ (счет на оплату, счет-фактура, извещение, квитанция) на основании которого потребителями производится оплата. Вместе с тем, отмечаем, что пунктом 1 статьи 387 Гражданского Кодекса установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и тому подобное). Таким образом, полагаем возможным в рамках публичного договора исключить требование заказчика в части предоставления поставщиками актов, связанных с услугами энергоснабжения в случае, если учет услуг производится посредством сертифицированных систем (приборов) учета». Вопрос: 1. Поставщик выставляет заказчику электронную счет фактуру, необходимо ли на портале создавать акт приема передачи? Необходимо ли прикреплять накладную поставщика при создании акта приема передачи? 2. Сертифицированные системы учета - отсутствует теория в нормативных правовых актах, Моё мнение что все приборы учета являются сертифицированными. Прошу разъяснить точное теоретическое обозначения.
06.06.2017
Ответ Министра энергетики РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 20 мая 2017 года № 464357 «Квалификационные требования к лицензируемой деятельности в области охраны окружающей среды и перечня документов, подтверждающих соответствие»
Щербак Ольга, суббота, 20 мая 2017 года № 464357
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие квалификационные и разрешительные требования, не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Так как при подаче заявки на лицензию через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц возникает ряд вопросов, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке иной формы контроля с возможностью посещения проверяемого лица, по результатам которой принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Проверка в порядке, указанном настоящим пунктом, подлежат квалификационные и разрешительные требования, которые не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Политикой нашей организацией мы не храним у себя оригиналы документов работников, а только копии, достаточно ли будет нотариально заверенных копий дипломов для предоставления при контроле? Программа ЭРА должна быть уставлена на компе или достаточно договора о покупке или какой еще необходим документ? Каким документом подтверждается стаж? Достаточно ли послужного списка заверенного печатью работодателя? Р/S Хотя данный бюрократизм немного непонятен. Квалифицированный специалист - это интерес работодателя, так как от квалификации специалиста зависит качество выполненных расчетов. Наличие программного обеспечения опять же интерес заявителя, так как без программы вообще не возможно сделать расчеты. Наличие лаборатории так это спрос рынка, при участие в тендерах наличие лаборатории одно из первых требований заказчиков, но и также какие можно строить расчеты без инструментальных замеров.
Щербак Ольга, суббота, 20 мая 2017 года № 464357
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какие квалификационные и разрешительные требования, не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Так как при подаче заявки на лицензию через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц возникает ряд вопросов, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению осуществляется в порядке иной формы контроля с возможностью посещения проверяемого лица, по результатам которой принимается решение о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Проверка в порядке, указанном настоящим пунктом, подлежат квалификационные и разрешительные требования, которые не могут быть подтверждены представлением документов, а также достоверность представленных документов. Политикой нашей организацией мы не храним у себя оригиналы документов работников, а только копии, достаточно ли будет нотариально заверенных копий дипломов для предоставления при контроле? Программа ЭРА должна быть уставлена на компе или достаточно договора о покупке или какой еще необходим документ? Каким документом подтверждается стаж? Достаточно ли послужного списка заверенного печатью работодателя? Р/S Хотя данный бюрократизм немного непонятен. Квалифицированный специалист - это интерес работодателя, так как от квалификации специалиста зависит качество выполненных расчетов. Наличие программного обеспечения опять же интерес заявителя, так как без программы вообще не возможно сделать расчеты. Наличие лаборатории так это спрос рынка, при участие в тендерах наличие лаборатории одно из первых требований заказчиков, но и также какие можно строить расчеты без инструментальных замеров.
06.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 2 июня 2017 года № 465229 «Проведение обучения проверки знаний по промышленной безопасности у персонала, работающего с грузоподъемными кранами»
Андросов Василий, пятница, 2 июня 2017 года № 465229
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В нашей компании имеются грузоподъемные краны, персонал такой как стропальщики, слесаря по обслуживанию грузоподъемных кранов проходят соответствующее обучение в объеме согласно Закону «О гражданской защите». Согласно статьям 98 и 101 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», стропальщики и слесаря должны проходить обучение на знание данных правил. Вопрос № 1: Если стропальщики и слесаря прошли проверку знаний согласно Закону «О гражданской защите», им необходимо пройти так же и проверку знаний согласно «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», то есть у них будет одно удостоверение по проверке знаний Закона «О гражданской защите», и второе удостоверение по проверке знаний «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»? Вопрос № 2: Если монтажник имеет дополнительную профессию стропальщик, нужно ли ему проходить проверку знаний «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»?
Андросов Василий, пятница, 2 июня 2017 года № 465229
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В нашей компании имеются грузоподъемные краны, персонал такой как стропальщики, слесаря по обслуживанию грузоподъемных кранов проходят соответствующее обучение в объеме согласно Закону «О гражданской защите». Согласно статьям 98 и 101 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», стропальщики и слесаря должны проходить обучение на знание данных правил. Вопрос № 1: Если стропальщики и слесаря прошли проверку знаний согласно Закону «О гражданской защите», им необходимо пройти так же и проверку знаний согласно «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов», то есть у них будет одно удостоверение по проверке знаний Закона «О гражданской защите», и второе удостоверение по проверке знаний «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»? Вопрос № 2: Если монтажник имеет дополнительную профессию стропальщик, нужно ли ему проходить проверку знаний «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»?
06.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465111 «Проведение экспертизы промышленной безопасности производственных зданий, технологических сооружений опасных производственных объектов»
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, среда, 31 мая 2017 года № 465111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.п.3, п.3, ст. 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны: - проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. В настоящее время в нашей организации заключаются договора с организациями которые: - имеют аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан; - проводят техническое обследование состояния зданий и сооружений в соответствии с «Правилами осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений» № 702 от 19.11.2015 года (далее - Правила) и СН РК 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния зданий, сооружений»; - по результатам технического обследования выдают экспертное заключение по техническому обследованию с выводами и рекомендациями по усилению необходимых конструкций, согласно п. 16 Правил. На основании изложенного прошу Вас дать ответ: достаточно ли выполнение вышеперечисленных действий для исполнения требования п.п.3, п.3, ст. 16 Закона?
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, среда, 31 мая 2017 года № 465111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.п.3, п.3, ст. 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны: - проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. В настоящее время в нашей организации заключаются договора с организациями которые: - имеют аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан; - проводят техническое обследование состояния зданий и сооружений в соответствии с «Правилами осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений» № 702 от 19.11.2015 года (далее - Правила) и СН РК 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния зданий, сооружений»; - по результатам технического обследования выдают экспертное заключение по техническому обследованию с выводами и рекомендациями по усилению необходимых конструкций, согласно п. 16 Правил. На основании изложенного прошу Вас дать ответ: достаточно ли выполнение вышеперечисленных действий для исполнения требования п.п.3, п.3, ст. 16 Закона?
06.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465077 «Проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным»
Дилимбетова Кундыз, среда, 31 мая 2017 года № 465077
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я до сих пор не могу получить исчерпывающий ответ по поводу проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным. Прошу обратить внимание, пункт 2 , статьи 64-4 Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан гласит: К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для: 1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования; 2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к: потенциально опасным; технически и (или) технологически сложным Поэтому мы считаем, когда мы реконструкцию объекта финансируем из собственных средств, а у нас частная собственность, по закону не требуется проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. Вы ответили на мой запрос, что нужна госэкспертиза?
Дилимбетова Кундыз, среда, 31 мая 2017 года № 465077
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я до сих пор не могу получить исчерпывающий ответ по поводу проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным. Прошу обратить внимание, пункт 2 , статьи 64-4 Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан гласит: К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для: 1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования; 2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к: потенциально опасным; технически и (или) технологически сложным Поэтому мы считаем, когда мы реконструкцию объекта финансируем из собственных средств, а у нас частная собственность, по закону не требуется проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. Вы ответили на мой запрос, что нужна госэкспертиза?
06.06.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464623 «Увеличение срока носки и замены средств индивидуальной защиты (спец. одежды)»
Худайбердиева Неля, среда, 24 мая 2017 года № 464623
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наше предприятие относится к электроэнергетической отрасли. Нами формируется «Перечень должностей и профессий, имеющих право на получение бесплатной спецодежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты». При составлении данного перечня, мы руководствуемся «Отраслевыми нормами выдачи за счет средств работодателя спец.оджеды, спец.обуви и др. СИЗ работникам организаций электроэнергетической отрасли, утв. Приказом Министра ТиСЗН 10.07.2008г. №169-П». А для определения норм выдачи СИЗ для отдельных профессий и должностей, которые отсутствуют в вышеуказанных Отраслевых нормах, мы руководствовались нормами, предусмотренными работникам других видов экономической деятельности. Однако есть некоторые должности (такие как инженерно-технические работники, мастера, бригадиры) которые не указаны ни в одних нормах. В связи с этим мы руководствуемся п.4 Примечаний «Норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности» утв. Приказом Министра ЗиСР РК от 08.12.2015 г. № 943, который гласит: «4. Инженерно-техническим работникам, обязанным по роду своей деятельности периодически посещать производственные цеха и участки, бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются по нормам, установленным для рабочих основных профессий этих цехов и участков». 1. Возникает следующая ситуация: Ведущий инженер по надзору за строительством или мастер участка (группы вибрации) по роду своей деятельности периодически посещают производственные цеха, ведут периодический контроль, но при этом не участвуют в ремонтах или эксплуатации оборудования, как это делают рабочие основных профессий этих участков. Например, ведущий инженер по надзору за строительством, согласно графиков обхода (осмотра ЗиС) и должностным обязанностям периодически посещает производственные цеха (в среднем раз в день с продолжительностью обхода час). Следовательно, у данного работника износ СИЗ в несколько раз меньше, чем у рабочего основной профессии. Можно ли ИТР, мастерам, бригадирам увеличить сроки носки некоторых позиций СИЗ. Например: костюм х/б рабочему положено по нормам выдавать 1 раз в 12 месяцев, значит мастеру мы костюм х/б должны выдавать тоже 1 раз в 12 месяцев, но т.к. мастер периодически бывает в производственных цехах и не участвует в ремонте или обслуживании оборудования, то мы ему увеличим срок носки и костюм х/б будем выдавать 1 раз в 18 месяцев. Вопрос: Допускается ли ИТР, мастерам и бригадирам увеличивать сроки носки средств индивидуальной защиты, основываясь на частоту периодичности посещения производственных цехов и специфики выполняемой ими работы. 2. Нормы выдачи СИЗ для Аппаратчика воздухоразделения отсутствуют в «Отраслевых нормах выдачи за счет средств работодателя спец.оджеды, спец.обуви и др. СИЗ работникам организаций электроэнергетической отрасли, утв. Приказом Министра ТиСЗН 10.07.2008г. №169-П», но есть в «Отраслевых нормах выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам атомной промышленности и энергетики» утв. приказом Министром труда и социальной защиты населения РК от 22 октября 2009 г. № 312-п. Однако в последних нормах аппаратчику воздухоразделения: дополнительно в зимний период положен костюм утепленный из ткани х/б с масловодоотталкивающей пропиткой 1 комплект по поясам (24 месяца). Однако аппаратчик воздухоразделения нашего предприятия обслуживает оборудование, которое находится в производственном помещении, работы на улице не выполняются. Исходя из этого мы хотим заменить аппаратчику воздухоразделения костюм утепленный, на куртку утепленную и увеличить срок носки на 1 раз в 60 месяцев. Вопрос: Можем ли мы работникам увеличить сроки носки зимней спецодежды, учитывая где данный работник выполняет работу, согласно аттестации рабочих мест и должностным обязанностям?
Худайбердиева Неля, среда, 24 мая 2017 года № 464623
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наше предприятие относится к электроэнергетической отрасли. Нами формируется «Перечень должностей и профессий, имеющих право на получение бесплатной спецодежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты». При составлении данного перечня, мы руководствуемся «Отраслевыми нормами выдачи за счет средств работодателя спец.оджеды, спец.обуви и др. СИЗ работникам организаций электроэнергетической отрасли, утв. Приказом Министра ТиСЗН 10.07.2008г. №169-П». А для определения норм выдачи СИЗ для отдельных профессий и должностей, которые отсутствуют в вышеуказанных Отраслевых нормах, мы руководствовались нормами, предусмотренными работникам других видов экономической деятельности. Однако есть некоторые должности (такие как инженерно-технические работники, мастера, бригадиры) которые не указаны ни в одних нормах. В связи с этим мы руководствуемся п.4 Примечаний «Норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности» утв. Приказом Министра ЗиСР РК от 08.12.2015 г. № 943, который гласит: «4. Инженерно-техническим работникам, обязанным по роду своей деятельности периодически посещать производственные цеха и участки, бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочих специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются по нормам, установленным для рабочих основных профессий этих цехов и участков». 1. Возникает следующая ситуация: Ведущий инженер по надзору за строительством или мастер участка (группы вибрации) по роду своей деятельности периодически посещают производственные цеха, ведут периодический контроль, но при этом не участвуют в ремонтах или эксплуатации оборудования, как это делают рабочие основных профессий этих участков. Например, ведущий инженер по надзору за строительством, согласно графиков обхода (осмотра ЗиС) и должностным обязанностям периодически посещает производственные цеха (в среднем раз в день с продолжительностью обхода час). Следовательно, у данного работника износ СИЗ в несколько раз меньше, чем у рабочего основной профессии. Можно ли ИТР, мастерам, бригадирам увеличить сроки носки некоторых позиций СИЗ. Например: костюм х/б рабочему положено по нормам выдавать 1 раз в 12 месяцев, значит мастеру мы костюм х/б должны выдавать тоже 1 раз в 12 месяцев, но т.к. мастер периодически бывает в производственных цехах и не участвует в ремонте или обслуживании оборудования, то мы ему увеличим срок носки и костюм х/б будем выдавать 1 раз в 18 месяцев. Вопрос: Допускается ли ИТР, мастерам и бригадирам увеличивать сроки носки средств индивидуальной защиты, основываясь на частоту периодичности посещения производственных цехов и специфики выполняемой ими работы. 2. Нормы выдачи СИЗ для Аппаратчика воздухоразделения отсутствуют в «Отраслевых нормах выдачи за счет средств работодателя спец.оджеды, спец.обуви и др. СИЗ работникам организаций электроэнергетической отрасли, утв. Приказом Министра ТиСЗН 10.07.2008г. №169-П», но есть в «Отраслевых нормах выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам атомной промышленности и энергетики» утв. приказом Министром труда и социальной защиты населения РК от 22 октября 2009 г. № 312-п. Однако в последних нормах аппаратчику воздухоразделения: дополнительно в зимний период положен костюм утепленный из ткани х/б с масловодоотталкивающей пропиткой 1 комплект по поясам (24 месяца). Однако аппаратчик воздухоразделения нашего предприятия обслуживает оборудование, которое находится в производственном помещении, работы на улице не выполняются. Исходя из этого мы хотим заменить аппаратчику воздухоразделения костюм утепленный, на куртку утепленную и увеличить срок носки на 1 раз в 60 месяцев. Вопрос: Можем ли мы работникам увеличить сроки носки зимней спецодежды, учитывая где данный работник выполняет работу, согласно аттестации рабочих мест и должностным обязанностям?
05.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 464985 «Положение и регламент согласительной комиссии антимонопольного комитета»
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 464985
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: РЕГИОНЫ
Согласно "Положения и регламента согласительной комиссии" комиссия является консультативно -совещательным органом при ведомстве. Таким образом, прошу Вас дать разъяснения о согласительной комиссии, а именно:1) СК формирована при каждом департаменте антимонопольного органа или существует один единый орган? 2) субъект, в отношение которого рассматривает СК материалы, участвует лишь по вызову СК или он входит в число членов СК?
МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 30 мая 2017 года № 464985
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: РЕГИОНЫ
Согласно "Положения и регламента согласительной комиссии" комиссия является консультативно -совещательным органом при ведомстве. Таким образом, прошу Вас дать разъяснения о согласительной комиссии, а именно:1) СК формирована при каждом департаменте антимонопольного органа или существует один единый орган? 2) субъект, в отношение которого рассматривает СК материалы, участвует лишь по вызову СК или он входит в число членов СК?
05.06.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 июня 2017 года на вопрос от 30 мая 2017 года № 464967 «Предоставление услуг подвижного состава ветвевладельцу, являющемуся субъектом естественной монополии»
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, вторник, 30 мая 2017 года № 464967
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года № 287-I «Об утверждении Перечня операций, входящих в услуги подъездных путей» (далее- Приказ) ветвевладелец оказывает следующие основные услуги: 1) предоставление подъездного пути для проезда подвижного состава; 2)предоставление подъездного пути для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса. В связи с указанным прошу Вас разъяснить, вправе ли ветвевладелец, являющийся субъектом естественной монополии на предоставление услуг подвижного состава, оставив за собой право на предоставление данных услуг, заключить с транспортно-экспедиционной компанией договор, по которому указанная компания будет самостоятельно оказывать третьим лицам услуги, указанные в п.п.2) письма. В случае, если указанное разделение услуг подъездных путей не представляется возможным, прошу пояснить, вправе ли ветвевладелец привлекать для оказания части услуг подъездных путей субисполнителей. По данному вопросу я ранее обращалась в Министерство по инвестициям и развитию РК, согласно ответу, которого было рекомендовано обратиться в Министерство национальной экономики РК.
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, вторник, 30 мая 2017 года № 464967
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года № 287-I «Об утверждении Перечня операций, входящих в услуги подъездных путей» (далее- Приказ) ветвевладелец оказывает следующие основные услуги: 1) предоставление подъездного пути для проезда подвижного состава; 2)предоставление подъездного пути для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса. В связи с указанным прошу Вас разъяснить, вправе ли ветвевладелец, являющийся субъектом естественной монополии на предоставление услуг подвижного состава, оставив за собой право на предоставление данных услуг, заключить с транспортно-экспедиционной компанией договор, по которому указанная компания будет самостоятельно оказывать третьим лицам услуги, указанные в п.п.2) письма. В случае, если указанное разделение услуг подъездных путей не представляется возможным, прошу пояснить, вправе ли ветвевладелец привлекать для оказания части услуг подъездных путей субисполнителей. По данному вопросу я ранее обращалась в Министерство по инвестициям и развитию РК, согласно ответу, которого было рекомендовано обратиться в Министерство национальной экономики РК.
05.06.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 июня 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465078 «Применение ККМ с функцией фиксации и передачи, данных при розничной реализации ГСМ»
Ашимова Салтанат, среда, 31 мая 2017 года № 465078
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно требований с.645 п.1 налогоплательщик, осуществляющие розничную реализацию ГСМ обязаны применять ККМ с функцией фиксации и передачи данных. По ст.646 п.5 При постановке на учет ККМ ,являющийся аппаратно- программным комплексом, и ККМ с функцией передачи данных налогоплательщик предоставляет и производит регистрацию по месту своего нахождения. Просим ответить : предприятие имеет есть филиалов, по АПК Webkassa 1.0 в какой налоговый орган необходимо предоставлять документы для получения регистрационной карты : 1. В налоговый орган по месту нахождения (регистрации) филиала ? 2. либо в налоговый орган по месту нахождения АПК Webkassa 1.0? 3. При заполнении заявления о регистрации ККМ, указывается фактический адрес нахождения ККМ ,однако некоторые налоговые органы указывают в регистрационной карточке адрес регистрации филиала .Должна ли в регистрационной карточке указываться адрес места нахождения АПК Webkassa 1.0?
Ашимова Салтанат, среда, 31 мая 2017 года № 465078
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно требований с.645 п.1 налогоплательщик, осуществляющие розничную реализацию ГСМ обязаны применять ККМ с функцией фиксации и передачи данных. По ст.646 п.5 При постановке на учет ККМ ,являющийся аппаратно- программным комплексом, и ККМ с функцией передачи данных налогоплательщик предоставляет и производит регистрацию по месту своего нахождения. Просим ответить : предприятие имеет есть филиалов, по АПК Webkassa 1.0 в какой налоговый орган необходимо предоставлять документы для получения регистрационной карты : 1. В налоговый орган по месту нахождения (регистрации) филиала ? 2. либо в налоговый орган по месту нахождения АПК Webkassa 1.0? 3. При заполнении заявления о регистрации ККМ, указывается фактический адрес нахождения ККМ ,однако некоторые налоговые органы указывают в регистрационной карточке адрес регистрации филиала .Должна ли в регистрационной карточке указываться адрес места нахождения АПК Webkassa 1.0?