Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 15 мая 2018 года № 497724 «Разъяснение применения пункта 60 Правил осуществления государственных закупок»
ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, вторник, 15 мая 2018 года № 497724
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, применение пункта 60 Правил осуществления государственных закупок:В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Пунктом 20 предусмотрено, что для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. В этой связи, получается, что если юридическое лицо (РГУ, РГП или АО) в приказе себя же определяет заказчиком и организатором государственных закупок, значит председателем конкурсной комиссии соответственно может быть заместитель первого руководителя?
ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, вторник, 15 мая 2018 года № 497724
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, применение пункта 60 Правил осуществления государственных закупок:В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Пунктом 20 предусмотрено, что для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. В этой связи, получается, что если юридическое лицо (РГУ, РГП или АО) в приказе себя же определяет заказчиком и организатором государственных закупок, значит председателем конкурсной комиссии соответственно может быть заместитель первого руководителя?
04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 16 мая 2018 года № 498002 «Принятие документов, подтверждающих право собственности, в случае если они оформлены на филиал потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в конкурсе»
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, четверг, 17 мая 2018 года № 498159
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос касательно государственных закупок: при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия столкнулась с такой ситуацией: заявка на участие поступила от юридического лица (головной офис). В технической спецификации указаны требования в части обладания материальными ресурсами, потенциальный поставщик указал сведения о наличии материальных ресурсов и приложил документы, подтверждающие право собственности, т.е. счет-фактуру и накладную, оформленные на филиал потенциального поставщика. Также потенциальный поставщик приложил справки о государственной регистрации потенциального поставщика и его филиала, также приложена доверенность, которая уполномачивает филиал представлять интересы головного офиса в процедурах закупок. Допускается ли в данном случае принятие документов, подтверждающих право собственности на материальные ресурсы, если они оформлены на филиал потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в конкурсе?
ДУЙСАЛИНА ЖАНЗИЯ ТУРБАЕВНА, четверг, 17 мая 2018 года № 498159
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос касательно государственных закупок: при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия столкнулась с такой ситуацией: заявка на участие поступила от юридического лица (головной офис). В технической спецификации указаны требования в части обладания материальными ресурсами, потенциальный поставщик указал сведения о наличии материальных ресурсов и приложил документы, подтверждающие право собственности, т.е. счет-фактуру и накладную, оформленные на филиал потенциального поставщика. Также потенциальный поставщик приложил справки о государственной регистрации потенциального поставщика и его филиала, также приложена доверенность, которая уполномачивает филиал представлять интересы головного офиса в процедурах закупок. Допускается ли в данном случае принятие документов, подтверждающих право собственности на материальные ресурсы, если они оформлены на филиал потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в конкурсе?
04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 17 мая 2018 года № 498159 «Разъяснение положения Правил осуществления государственных закупок в части определения опыта работы»
БЕЛИК ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, четверг, 17 мая 2018 года № 498159
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить положения Правил осуществления государственных закупок в части определения опыта работы. Так п. 10 приложения 5 "Сведения о квалификации" при расчете опыта работы по договорам, со сроком свыше одного года признается год завершения строительства. Какой будет опыт работы у поставщика, если он выполняет работы на объекте с мая 2013 по октябрь 2016 года, при чем в акте приемки объекта указан период строительства? Думается, что опыт все-таки 4 года, а организатор считает только год завершения работ, не принимая во внимание заключения рабочих комиссий (реконструкция автомобильной дороги) ссылаясь на п.3 и п. 10 приложения 5. Далее, если поставщик выполняет работы по многогодичному договору с 2017 года, срок завершения объекта 2019 год, то 2017 год засчитывается в опыт работы или нет?
БЕЛИК ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, четверг, 17 мая 2018 года № 498159
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить положения Правил осуществления государственных закупок в части определения опыта работы. Так п. 10 приложения 5 "Сведения о квалификации" при расчете опыта работы по договорам, со сроком свыше одного года признается год завершения строительства. Какой будет опыт работы у поставщика, если он выполняет работы на объекте с мая 2013 по октябрь 2016 года, при чем в акте приемки объекта указан период строительства? Думается, что опыт все-таки 4 года, а организатор считает только год завершения работ, не принимая во внимание заключения рабочих комиссий (реконструкция автомобильной дороги) ссылаясь на п.3 и п. 10 приложения 5. Далее, если поставщик выполняет работы по многогодичному договору с 2017 года, срок завершения объекта 2019 год, то 2017 год засчитывается в опыт работы или нет?
04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 18 мая 2018 года № 498480 «Право Заказчика не принимать во внимание копии накладных на отпуск товаров за период до 03.10.2016 года в качестве подтверждения наличия опыта поставки товара»
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, пятница, 18 мая 2018 года № 498480
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос связан с соблюдением законодательства государственных закупок Согласно п. 154 « Правил осуществления государственных закупок» Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590. Следует, что : Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы на рынке закупаемых товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации. В приложении № 7 «Сведения о квалификации» В примечание указано следующее: « * в случае если наличие опыта поставки товара не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур.» Однако многие потенциальные поставщики не могут предоставить копии актов приема-передачи и ссылаются на следующее нормативные акты: Согласно приказа Министра финансов РК от 20.12.2015 года № 562 утверждающие первичные бухгалтерские документы, акт приема передачи не предусмотрен. А также этим же приказом форма 3 -2 « Накладная на отпуск запасов на сторону» является утвержденной формой документа, содержащая записи об отпуске и о получении запасов (товаров)» «Акт приема передачи товара (ов)» введен только Приказом Министра финансов от 03.10.2016 г. № 521. Вопрос имеет ли право Заказчик не принимать во внимание копии накладных на отпуск товаров за период до 03.10.2016 года в качестве подтверждения наличия опыта поставки товара
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, пятница, 18 мая 2018 года № 498480
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Вопрос связан с соблюдением законодательства государственных закупок Согласно п. 154 « Правил осуществления государственных закупок» Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590. Следует, что : Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы на рынке закупаемых товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации. В приложении № 7 «Сведения о квалификации» В примечание указано следующее: « * в случае если наличие опыта поставки товара не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур.» Однако многие потенциальные поставщики не могут предоставить копии актов приема-передачи и ссылаются на следующее нормативные акты: Согласно приказа Министра финансов РК от 20.12.2015 года № 562 утверждающие первичные бухгалтерские документы, акт приема передачи не предусмотрен. А также этим же приказом форма 3 -2 « Накладная на отпуск запасов на сторону» является утвержденной формой документа, содержащая записи об отпуске и о получении запасов (товаров)» «Акт приема передачи товара (ов)» введен только Приказом Министра финансов от 03.10.2016 г. № 521. Вопрос имеет ли право Заказчик не принимать во внимание копии накладных на отпуск товаров за период до 03.10.2016 года в качестве подтверждения наличия опыта поставки товара
04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 22 мая 2018 года № 499046 «Разъяснения по поводу опыта работ согласно правилам осуществления Государственных закупок»
Жакенов Асылжан, вторник, 22 мая 2018 года № 499046
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать разъяснения по поводу опыта работ согласно правилам осуществления ГЗ, приложении 5 сведения о квалификации п.2. Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет. Вопрос, мы как потенциальный поставщик должны предоставит опыт работ начиная с 2008года по 2017год? Так как текущий 2018год только начинается и не закончен.
Жакенов Асылжан, вторник, 22 мая 2018 года № 499046
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать разъяснения по поводу опыта работ согласно правилам осуществления ГЗ, приложении 5 сведения о квалификации п.2. Объем выполненных потенциальным поставщиком работ в течение последних десяти лет. Вопрос, мы как потенциальный поставщик должны предоставит опыт работ начиная с 2008года по 2017год? Так как текущий 2018год только начинается и не закончен.
01.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 1 июня 2018 года на вопрос от 23 мая 2018 года № 499217 «Указание в технической спецификации необходимость проведения контроля и/или испытания товара»
ЗАДЫГУЛОВА АЙГУЛЬ КАБИДУЛЛОВНА, среда, 23 мая 2018 года № 499217
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Обращаюсь к Вам как к уполномоченному органу и прошу дать разъяснение законно ли установление Организатором/Заказчиком в конкурсной документации: 1. Требования об обязательном предоставлении победителем закупки в десятидневный срок с момента заключения договора о государственных закупках, образца предлагаемого к поставке товара, вместе с сертификатом соответствия и протоколом испытания, для согласования на предмет соответствия технической спецификации Заказчика. При этом в случае не предоставления образца и вышеуказанных документов к нему, договор подлежит расторжению? На мой взгляд, данные условия Организатора конкурса противоречат принципу государственных закупок по предоставлению потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре закупок, так как рядовой потенциальный поставщик, который получает конкурсную документацию в предусмотренный законодательством двадцатидневный срок, не имеет физической возможности предварительно предусмотреть и приобрести образец товара, имеющий особые специфические характеристики, и тем более в такой короткий срок невозможно провести их испытания и сертификацию. В связи с чем, опираясь на ст.21 Закона РК «О государственных закупках», согласно которой в конкурсной документации запрещается устанавливать, условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, можно ли считать вышеуказанные требования Организатора/Заказчика конкурса незаконными и противоречащими принципам государственных закупок.
ЗАДЫГУЛОВА АЙГУЛЬ КАБИДУЛЛОВНА, среда, 23 мая 2018 года № 499217
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Обращаюсь к Вам как к уполномоченному органу и прошу дать разъяснение законно ли установление Организатором/Заказчиком в конкурсной документации: 1. Требования об обязательном предоставлении победителем закупки в десятидневный срок с момента заключения договора о государственных закупках, образца предлагаемого к поставке товара, вместе с сертификатом соответствия и протоколом испытания, для согласования на предмет соответствия технической спецификации Заказчика. При этом в случае не предоставления образца и вышеуказанных документов к нему, договор подлежит расторжению? На мой взгляд, данные условия Организатора конкурса противоречат принципу государственных закупок по предоставлению потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре закупок, так как рядовой потенциальный поставщик, который получает конкурсную документацию в предусмотренный законодательством двадцатидневный срок, не имеет физической возможности предварительно предусмотреть и приобрести образец товара, имеющий особые специфические характеристики, и тем более в такой короткий срок невозможно провести их испытания и сертификацию. В связи с чем, опираясь на ст.21 Закона РК «О государственных закупках», согласно которой в конкурсной документации запрещается устанавливать, условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, можно ли считать вышеуказанные требования Организатора/Заказчика конкурса незаконными и противоречащими принципам государственных закупок.
29.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 24 мая 2018 года № 499427 «Учет в Книге «Журнал-главная» в ГУ»
Умеркаева Эльвира, четверг, 24 мая 2018 года № 499427
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Мой вопрос касается Главной книги в государственном учреждении. Бухгалтерский учет в ГУ ведется через программу 1С, главная книга формируется ежемесячно после ввода всех данных, всех операции и первичных документов. Распечатывается ежемесячно. Однако, в правилах ведения бухгалтерского учета в ГУ главную книгу требуют пронумеровать и прошнуровать, скрепить печатью. Значит ли это, что необходимо изготовить в типографии либо начертить в табличном виде , распечатать, пронумеровать и прошнуровать, и затем ежемесячно от руки заполнять главную книгу? Или же все таки можно из программы 1С распечатывать книгу ежемесячно и в конце года пронумеровать и прошить?
Умеркаева Эльвира, четверг, 24 мая 2018 года № 499427
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Мой вопрос касается Главной книги в государственном учреждении. Бухгалтерский учет в ГУ ведется через программу 1С, главная книга формируется ежемесячно после ввода всех данных, всех операции и первичных документов. Распечатывается ежемесячно. Однако, в правилах ведения бухгалтерского учета в ГУ главную книгу требуют пронумеровать и прошнуровать, скрепить печатью. Значит ли это, что необходимо изготовить в типографии либо начертить в табличном виде , распечатать, пронумеровать и прошнуровать, и затем ежемесячно от руки заполнять главную книгу? Или же все таки можно из программы 1С распечатывать книгу ежемесячно и в конце года пронумеровать и прошить?
29.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 24 мая 2018 года № 499426 «Отражение в учете в государственном учреждении пени и неустойки, образовавшиеся в связи с просрочкой поставки товаров либо услуг поставщиками»
Умеркаева Эльвира, четверг, 24 мая 2018 года № 499426
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Разъясните, пожалуйста, правильность отражения в учете в государственном учреждении пени и неустойки, образовавшиеся в связи с просрочкой поставки товаров либо услуг поставщиками. Например, накладная на товар Поставщиком выписывается по цене за единицу согласно Договора, однако оплата Заказчиком осуществляется за минусом суммы неустойки. Каким образом теперь приходовать (ставить на баланс) товар, по цене изначальной стоимости по накладной, либо за минусом неустойки? То же самое касается и услуг.
Умеркаева Эльвира, четверг, 24 мая 2018 года № 499426
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Разъясните, пожалуйста, правильность отражения в учете в государственном учреждении пени и неустойки, образовавшиеся в связи с просрочкой поставки товаров либо услуг поставщиками. Например, накладная на товар Поставщиком выписывается по цене за единицу согласно Договора, однако оплата Заказчиком осуществляется за минусом суммы неустойки. Каким образом теперь приходовать (ставить на баланс) товар, по цене изначальной стоимости по накладной, либо за минусом неустойки? То же самое касается и услуг.
29.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 28 апреля 2018 года № 495161 «Представление сведений о квалификации потенциальным поставщиком в своей заявке»
Акрамов Абдисамат, понедельник, 28 апреля 2018 года № 495161
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснение по Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590. Правомерно ли отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика если представленное сведения о квалификации не заполнены в соответствии требованиям указанных в правилах осуществления государственных закупок. А именно если в сведениях о квалификации Приложении 5, в п. 4. Сведения о трудовых ресурсах, с приложением электронных копий подтверждающих документов не заполнены данные «Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии)». Потенциальный поставщик представил электронные копии документов но не заполнил и не указал номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д.
Акрамов Абдисамат, понедельник, 28 апреля 2018 года № 495161
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснение по Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12590. Правомерно ли отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика если представленное сведения о квалификации не заполнены в соответствии требованиям указанных в правилах осуществления государственных закупок. А именно если в сведениях о квалификации Приложении 5, в п. 4. Сведения о трудовых ресурсах, с приложением электронных копий подтверждающих документов не заполнены данные «Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии)». Потенциальный поставщик представил электронные копии документов но не заполнил и не указал номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д.
29.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 21 мая 2018 года № 498913 «Казначейское сопровождение»
Умаров Аблай, понедельник, 21 мая 2018 года № 498913
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 378-4 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания утвержденным Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Казначейское сопровождение применяется в отношении вновь возводимых объектов строительства со сметной стоимостью свыше двух миллиардов тенге в соответствии с перечнем...» Вопрос : Понятие о вновь возводимых объектов строительства подразумевает собой строительство и реконструкцию проекта или же сюда относится только строительство того или иного проекта со сметной стоимостью свыше 2 миллиардов тенге?
Умаров Аблай, понедельник, 21 мая 2018 года № 498913
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 378-4 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания утвержденным Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Казначейское сопровождение применяется в отношении вновь возводимых объектов строительства со сметной стоимостью свыше двух миллиардов тенге в соответствии с перечнем...» Вопрос : Понятие о вновь возводимых объектов строительства подразумевает собой строительство и реконструкцию проекта или же сюда относится только строительство того или иного проекта со сметной стоимостью свыше 2 миллиардов тенге?
29.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 мая 2018 года на вопрос от 24 мая 2018 года № 499484 «Продажа активов государственного учреждения (автомашина)»
Нигметов Мурат, вторник, 24 мая 2018 года № 499484
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснение по поводу продажи активов государственного учреждения, а именно автомашины. Согласно п.277 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях «Суммы от реализации активов перечисляются государственными учреждениями в доход бюджета, если решением Правительства Республики Казахстан не установлен иной порядок использования этих сумм и отражаются в учете: дебет субсчета 1231 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" и кредит счета 6320 "Доходы от выбытия долгосрочных активов", одновременно: дебет счета 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" и кредит субсчета 3131 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по доходам от реализации активов". Погашение задолженности перед бюджетом по полученному доходу от реализации долгосрочных активов: дебет субсчета 3131 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по доходам от реализации активов" и кредит субсчета 1231 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков". На деле учреждение самостоятельно не реализует имущество, передает другому ГУ-отделу финансов для продажи как органу, ответственному в сфере госимущества. При продаже имущества путем торгов покупатель напрямую перечисляет средства в бюджет. Получается учреждение само не продает, деньги от реализации не получает и в бюджет не перечисляет и соответственно не может отразить в учете операции, предусмотренные п.277 вышеперечисленных Правил. В связи с чем прошу разъяснить как в учете отразить выбытие автомашины и следует ли отражать доход от выбытия активов?
Нигметов Мурат, вторник, 24 мая 2018 года № 499484
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу дать разъяснение по поводу продажи активов государственного учреждения, а именно автомашины. Согласно п.277 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях «Суммы от реализации активов перечисляются государственными учреждениями в доход бюджета, если решением Правительства Республики Казахстан не установлен иной порядок использования этих сумм и отражаются в учете: дебет субсчета 1231 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" и кредит счета 6320 "Доходы от выбытия долгосрочных активов", одновременно: дебет счета 7120 "Расходы по расчетам с бюджетом" и кредит субсчета 3131 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по доходам от реализации активов". Погашение задолженности перед бюджетом по полученному доходу от реализации долгосрочных активов: дебет субсчета 3131 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом по доходам от реализации активов" и кредит субсчета 1231 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков". На деле учреждение самостоятельно не реализует имущество, передает другому ГУ-отделу финансов для продажи как органу, ответственному в сфере госимущества. При продаже имущества путем торгов покупатель напрямую перечисляет средства в бюджет. Получается учреждение само не продает, деньги от реализации не получает и в бюджет не перечисляет и соответственно не может отразить в учете операции, предусмотренные п.277 вышеперечисленных Правил. В связи с чем прошу разъяснить как в учете отразить выбытие автомашины и следует ли отражать доход от выбытия активов?
28.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2018 года на вопрос от 16 мая 2018 года № 497997 «Закупки по клинингу помещений одним лотом»
Симбаев Жанат, среда, 16 мая 2018 года № 497997
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п. 48. Правил осуществления государственных закупок Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, в случае наличия не менее пяти мест поставок товара допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара. Заказчик проводит закупки по клинингу помещений одним лотом, в технической спецификации указано несколько адресов оказания услуг. Вопрос №1 Касается вышеуказанный пункт Правил по услугам? ВОПРОС №2 Имеет ли право заказчик указывать в тех.спецификации несколько адресов оказания услуг, если да то если ограничение по количеству?(пример услуги клининга 15 адресов помещений оказания услуг).
Симбаев Жанат, среда, 16 мая 2018 года № 497997
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п. 48. Правил осуществления государственных закупок Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, в случае наличия не менее пяти мест поставок товара допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара. Заказчик проводит закупки по клинингу помещений одним лотом, в технической спецификации указано несколько адресов оказания услуг. Вопрос №1 Касается вышеуказанный пункт Правил по услугам? ВОПРОС №2 Имеет ли право заказчик указывать в тех.спецификации несколько адресов оказания услуг, если да то если ограничение по количеству?(пример услуги клининга 15 адресов помещений оказания услуг).
28.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2018 года на вопрос от 15 мая 2018 года № 497785 «Возмещение затрат командировочных расходов работнику в ГУ»
Оспанова Асем, вторник, 15 мая 2018 года № 497785
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Можно задать вопрос по возмещению затрат командировочных расходов работнику. Согласно п.9 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах РК работников ГУ, содержащих за счет средств ГБ, а также депутатов Парламента РК" от 22.09.2000 г. №1428 предусмотрено, что "Командированному сотруднику возмещаются следующие расходы........ Также, при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 50 процентов от норм суточных по служебным командировкам, кроме случаев, когда работники пользовались бесплатно представленным жилым помещением. Можно уточнить, что подразумевает (имеет в виду) данный пункт? Относится ли к данному случаю проживание у родственников либо знакомых.
Оспанова Асем, вторник, 15 мая 2018 года № 497785
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Можно задать вопрос по возмещению затрат командировочных расходов работнику. Согласно п.9 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах РК работников ГУ, содержащих за счет средств ГБ, а также депутатов Парламента РК" от 22.09.2000 г. №1428 предусмотрено, что "Командированному сотруднику возмещаются следующие расходы........ Также, при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 50 процентов от норм суточных по служебным командировкам, кроме случаев, когда работники пользовались бесплатно представленным жилым помещением. Можно уточнить, что подразумевает (имеет в виду) данный пункт? Относится ли к данному случаю проживание у родственников либо знакомых.
28.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 мая 2018 года на вопрос от 20 апреля 2018 года № 493447 «Квалификационные требования для потенциальных поставщиков»
Симбаев Жанат, пятница, 20 апреля 2018 года № 493447
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В электронном конкурсе согласно статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Организатор объявляет электронный конкурс по аудиту финансовой отчетности и устанавливает квалификационные требования. Дайте разъяснение, имеет ли право организатор включать дополнительно квалификационные требование, которые не указаны в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231 "Об утверждении минимальных требований к аудиторским организациям"?
Симбаев Жанат, пятница, 20 апреля 2018 года № 493447
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В электронном конкурсе согласно статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Организатор объявляет электронный конкурс по аудиту финансовой отчетности и устанавливает квалификационные требования. Дайте разъяснение, имеет ли право организатор включать дополнительно квалификационные требование, которые не указаны в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 231 "Об утверждении минимальных требований к аудиторским организациям"?
25.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2018 года на вопрос от 23 апреля 2018 года № 494129 «Признание заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае если отсутствует подпись и печать»
Урынбасаров Кабдулла, среда, 23 апреля 2018 года № 494129
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, при проведении государственных закупок способом конкурса: Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации; 2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); 1. Является ли основанием для отклонения заявок потенциальных поставщиков, если в приложениях 5,6 или 7 к конкурсной документации в графе «Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю» отсутствует печать ( при наличии) и роспись уполномоченного представителя подрядчика? Как рассматривать данную ситуацию в случае привлечения субподрядчика (соисполнителя услуг)? 2. В приложении 10 «Сведения о субподрядчиках по выполнению работ соисполнителях при оказании услуг), а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям)» к конкурсной документации после сведений об объемах передаваемых работ указано: «Настоящим субподрядчик (и) (соисполнитель (и)) потенциального поставщика, подающего заявку на участие в конкурсе (указать полное наименование конкурса), выражают свою осведомленность об условиях участия в государственных закупках и принимают на себя ответственность за нарушения требований, предусмотренных конкурсной документацией в части, касающейся субподрядчиков (соисполнителей) потенциального поставщика». Далее идет таблица с данными привлекаемого субподрядчика (соисполнителя услуг) и графой для подписи уполномоченного представителя субподрядчика (соисполнителя). Вопрос: Является ли основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, если отсутствует подпись и печать (при наличии) привлекаемого субподрядчика (соисполнителя услуг) в данном приложении 10 конкурсной документации?
Урынбасаров Кабдулла, среда, 23 апреля 2018 года № 494129
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, при проведении государственных закупок способом конкурса: Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации; 2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); 1. Является ли основанием для отклонения заявок потенциальных поставщиков, если в приложениях 5,6 или 7 к конкурсной документации в графе «Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю» отсутствует печать ( при наличии) и роспись уполномоченного представителя подрядчика? Как рассматривать данную ситуацию в случае привлечения субподрядчика (соисполнителя услуг)? 2. В приложении 10 «Сведения о субподрядчиках по выполнению работ соисполнителях при оказании услуг), а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям)» к конкурсной документации после сведений об объемах передаваемых работ указано: «Настоящим субподрядчик (и) (соисполнитель (и)) потенциального поставщика, подающего заявку на участие в конкурсе (указать полное наименование конкурса), выражают свою осведомленность об условиях участия в государственных закупках и принимают на себя ответственность за нарушения требований, предусмотренных конкурсной документацией в части, касающейся субподрядчиков (соисполнителей) потенциального поставщика». Далее идет таблица с данными привлекаемого субподрядчика (соисполнителя услуг) и графой для подписи уполномоченного представителя субподрядчика (соисполнителя). Вопрос: Является ли основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, если отсутствует подпись и печать (при наличии) привлекаемого субподрядчика (соисполнителя услуг) в данном приложении 10 конкурсной документации?
25.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 мая 2018 года на вопрос от 26 апреля 2018 года № 494817 «Приобретение ГУ в порядке подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» услуг по аренде объекта – плавательного бассейна»
Смагулова Асемгуль, четверг, 26 апреля 2018 года № 494817
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В декабре 2015 года Президентом РК подписан новый Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон), которым введены новые нормы в процесс государственных закупок. В настоящее время на практике возникают множественные недопонимания указанного Закона. Одно и тоже требование Закона трактуется уполномоченными должностными лицами по своему усмотрению. Наиболее злободневный вопрос, применение на практике подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона, касающегося аренды зданий, строений, сооружений и т.д. Проблема в следующем: государственным учреждением в соответствии с годовым планом государственных закупок предусмотрено приобретение услуги по аренде плавательного бассейна. Услуга предназначена для занятий по водолазной подготовке военнослужащих Вооруженных сил РК в течение 2018 года. Закупки планируется произвести способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, в порядке подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона, но применение данной нормы Закона по мнению представителей органов финансового контроля в указанном случае незаконно, так как положения данной статьи распространяются исключительно на объекты переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. В этой связи, в целях единообразного применения Закона и недопущения нарушений при его применении прошу Вас разъяснить вправе ли государственное учреждение приобрести в порядке подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона услуги по аренде объекта –плавательного бассейна, предназначенного для занятий по водолазной подготовке военнослужащих Вооруженных сил РК, при условии, что подлежащие аренде объекты не имеют какого-либо отношения заказчику либо аффинированным с ним лицам.
Смагулова Асемгуль, четверг, 26 апреля 2018 года № 494817
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В декабре 2015 года Президентом РК подписан новый Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон), которым введены новые нормы в процесс государственных закупок. В настоящее время на практике возникают множественные недопонимания указанного Закона. Одно и тоже требование Закона трактуется уполномоченными должностными лицами по своему усмотрению. Наиболее злободневный вопрос, применение на практике подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона, касающегося аренды зданий, строений, сооружений и т.д. Проблема в следующем: государственным учреждением в соответствии с годовым планом государственных закупок предусмотрено приобретение услуги по аренде плавательного бассейна. Услуга предназначена для занятий по водолазной подготовке военнослужащих Вооруженных сил РК в течение 2018 года. Закупки планируется произвести способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, в порядке подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона, но применение данной нормы Закона по мнению представителей органов финансового контроля в указанном случае незаконно, так как положения данной статьи распространяются исключительно на объекты переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. В этой связи, в целях единообразного применения Закона и недопущения нарушений при его применении прошу Вас разъяснить вправе ли государственное учреждение приобрести в порядке подпункта 53 пункта 3 статьи 39 Закона услуги по аренде объекта –плавательного бассейна, предназначенного для занятий по водолазной подготовке военнослужащих Вооруженных сил РК, при условии, что подлежащие аренде объекты не имеют какого-либо отношения заказчику либо аффинированным с ним лицам.
24.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2018 года на вопрос от 28 апреля 2018 года № 495095 «Решение об осуществлении государственных закупок на основании соответствующего плана государственных закупок»
Кадырова Динара, понедельник, 28 апреля 2018 года № 495095
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п 6 ст 5 Закона "О ГЗ" решение об осуществлении государственных закупок принимается Заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). Вопрос: распространяется ли данная норма о принятии решения на способ закупки из одного источника путем прямого заключения договора? И что значит "решение" в данной норме
Кадырова Динара, понедельник, 28 апреля 2018 года № 495095
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п 6 ст 5 Закона "О ГЗ" решение об осуществлении государственных закупок принимается Заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). Вопрос: распространяется ли данная норма о принятии решения на способ закупки из одного источника путем прямого заключения договора? И что значит "решение" в данной норме
24.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492144 «Применение пункта 60 Правил осуществления государственных закупок»
ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, четверг, 12 апреля 2018 года № 492144
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, применение пункта 60 Правил осуществления государственных закупок: В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Пунктом 20 предусмотрено, что для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. В этой связи, получается, что если юридическое лицо (РГУ, РГП или АО) в приказе себя же определяет заказчиком и организатором государственных закупок, значит председателем конкурсной комиссии соответственно может быть заместитель первого руководителя?
ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, четверг, 12 апреля 2018 года № 492144
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Разъясните, пожалуйста, применение пункта 60 Правил осуществления государственных закупок: В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика. Пунктом 20 предусмотрено, что для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице. В этой связи, получается, что если юридическое лицо (РГУ, РГП или АО) в приказе себя же определяет заказчиком и организатором государственных закупок, значит председателем конкурсной комиссии соответственно может быть заместитель первого руководителя?
24.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2018 года на вопрос от 21 апреля 2018 года № 493691 «Указание в технической спецификации требований о наличии трудовых ресурсов»
Егембердиев Дидар, суббота, 21 апреля 2018 года № 493691
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Вместе с тем, согласно приложения 2 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 в технической спецификации при необходимости, указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.) заказчику и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии. При этом не предусмотрены требования, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса высокотехнологичного мультимедийного оборудования. При этом, при поставке данного оборудования планируется предусмотреть сопутствующие услуги (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.), т.к. дальнейшая работа данного оборудования зависит от монтажа и наладки данного оборудования, а также правильной эксплуатации пользователем данного оборудования. Вправе ли в технической спецификации по поставке данного товара указать обладание соответствующими трудовыми ресурсами, т.е. предусмотреть требования, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей? Почему нормы о квалификационных требованиях по обладанию соответствующими трудовыми ресурсами предусмотренные в Законе Республики Казахстан «О государственных закупках» не соответствуют с нормой предусмотренными с вышеуказанными Правилами осуществления государственных закупок? Следует отметить, что согласно статьи 12 Закона РК «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
Егембердиев Дидар, суббота, 21 апреля 2018 года № 493691
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Вместе с тем, согласно приложения 2 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 в технической спецификации при необходимости, указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.) заказчику и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии. При этом не предусмотрены требования, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса высокотехнологичного мультимедийного оборудования. При этом, при поставке данного оборудования планируется предусмотреть сопутствующие услуги (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.), т.к. дальнейшая работа данного оборудования зависит от монтажа и наладки данного оборудования, а также правильной эксплуатации пользователем данного оборудования. Вправе ли в технической спецификации по поставке данного товара указать обладание соответствующими трудовыми ресурсами, т.е. предусмотреть требования, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей? Почему нормы о квалификационных требованиях по обладанию соответствующими трудовыми ресурсами предусмотренные в Законе Республики Казахстан «О государственных закупках» не соответствуют с нормой предусмотренными с вышеуказанными Правилами осуществления государственных закупок? Следует отметить, что согласно статьи 12 Закона РК «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
24.05.2018
Ответ Министра финансов РК от 24 мая 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494663 «Допуск потенциального поставщика к участию в конкурсе государственных закупок»
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, пятница, 25 апреля 2018 года № 494663
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Может ли быть допущен потенциальный поставщик к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он нарушил требования пп.8 п.1 статьи 6 Закона «О государственных закупках», т.е. в период рассмотрения конкурсных заявок и на момент формирования Протокола потенциальный поставщик состоял в Реестре должников по исполнительным производствам, и данный факт зафиксирован. Имеется скрин с сайта Министерства юстиции. Согласно п.4 ст.6 Закона «О государственных закупках»: нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. А также в соответствии с п. 138 Правил осуществления государственных закупок от 11.12.2015 года № 648: Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса) после приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, если: 1) он и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) определены не соответствующими квалификационным требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным Законом и настоящими Правилами; 2) он нарушил требования статьи 6 Закона. Считаем, что на основании вышеуказанных статей данный потенциальный поставщик не должен быть допущен к участию в конкурсе. На основании изложенного, просим дать разъяснение по данному вопросу.
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, пятница, 25 апреля 2018 года № 494663
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Может ли быть допущен потенциальный поставщик к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он нарушил требования пп.8 п.1 статьи 6 Закона «О государственных закупках», т.е. в период рассмотрения конкурсных заявок и на момент формирования Протокола потенциальный поставщик состоял в Реестре должников по исполнительным производствам, и данный факт зафиксирован. Имеется скрин с сайта Министерства юстиции. Согласно п.4 ст.6 Закона «О государственных закупках»: нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. А также в соответствии с п. 138 Правил осуществления государственных закупок от 11.12.2015 года № 648: Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса) после приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, если: 1) он и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) определены не соответствующими квалификационным требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным Законом и настоящими Правилами; 2) он нарушил требования статьи 6 Закона. Считаем, что на основании вышеуказанных статей данный потенциальный поставщик не должен быть допущен к участию в конкурсе. На основании изложенного, просим дать разъяснение по данному вопросу.