Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

25.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 18 июня 2018 года № 503854 «Закупки по оказанию услуг индивидуальных помощников инвалидам в рамках государственного социального заказа способом конкурса»

Аяшева Айша, понедельник, 18 июня 2018 года № 503854

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Ситуация №1 ГУ Отделом занятости и социальных программ были объявлены закупки по оказанию услуг индивидуальных помощников инвалидам в рамках государственного социального заказа способом конкурса, организатор государственных закупок в технической спецификации предъявил следующие требования: Потенциальный поставщик услуг должен ежемесячно предоставлять Заказчику: 1. Табель учета рабочего времени индивидуального помощника; 2. Акт выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период; 3. Подтверждающие документы к административным расходам; 4. Отчет о проделанной работе предоставлять ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным периодом. 2) Также в технической спецификации указано -Оплата социальных услуг индивидуального помощника производится, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, но не более 8 часов в день. - Оплата труда штатного персонала производится на основании Постановления Правительства РК "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" от 31.12.2015 года №1193 и Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 28.12.2015 года №1042 Об утверждении Реестра должностей гражданских служащих сферы социального обеспечения Требования были указаны на основании Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» с изменениями и дополнениями. Вопрос №1 : Прошу дать разъяснение являются ли данные требования нарушением, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков. Ситуация №2 Отделом государственные закупки способом конкурса по оказанию услуг индивидуальных помощников инвалидам в рамках государственного социального заказа на оказание услуг индивидуального помощника инвалидам были признаны несостоявшимися согласно пункта 2 статье 26 Закона о государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК по основанию представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе. Договор был заключен с общественным объединением, которое подало заявку на участие в конкурсе, на основании пункта 1 статьи 40 вышеуказанного Закона Вопрос №2 Правомерны ли действия Отдела и имеет ли право организатор конкурса заключать договор с общественным объединением, если данное общественное объединение не состоит в Перечне общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, утвержденное Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1065.

25.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 18 июня 2018 года № 503791 «Внесение изменений и дополнений в заключенный договор о государственных закупках в связи с выплатой аванса Законом»

Талапқызы Әсел, понедельник, 18 июня 2018 года № 503791

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В связи с необходимостью разрешения вопросов связанных с исполнением договорных обязательств по договору о государственных закупках, прошу рассмотреть следующую ситуацию. Согласно договору о государственных закупках строительных работ, предусматривающему исполнение работ в течение нескольких финансовых лет, Заказчик и Исполнитель договорились о предоставления аванса в размере 30 процентов от общей суммы договора. «Заказчик после вступления Договора в силу, производит авансовый платеж в размере согласно приложению №1 после внесения Подрядчиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. Оставшаяся сумма оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика согласно плана финансирования не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса» Однако на начальном этапе исполнения договора, расчеты за выполненные работы осуществлялись на основании актов выполненных работ, аванс исполнителю не перечислялся. На текущий момент, для своевременного исполнения работ, возникла необходимость получения установленного договором аванса. В связи с изложенным, прошу дать исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством, может ли Заказчик перечислить авансовый платеж, несмотря на то, что ранее уже были произведены частичные расчеты по актам выполненных работ?

25.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 15 июня 2018 года № 503260 «Оформление документации, на веб-портале государственных закупок посредством электронной цифровой подписи»

Петрович Алексей, пятница, 15 июня 2018 года № 503260

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу Вас дать квалифицированный ответ со ссылками на нормы НПА по следующему вопросу. Ситуация: Российский поставщик предлагает работать с документами в электронном формате (товарные накладные, счет-фактура), подписывая данные документы посредством электронно-цифровой подписи. Для этого они предлагают нам воспользоваться услугами одного из российских операторов по работе с электронным документооборотом. При этом эцп российского поставщика, выдана удостоверяющим центром, зарегистрированным в РК. В законеоб электронном документе и эцп № 370 от 07.01.2003 предусмотрено использование и признание иностранной эцп. Статья 13. Признание иностранной электронной цифровой подписи Иностранная электронная цифровая подпись, имеющая иностранное регистрационное свидетельство, признается электронной цифровой подписью на территории Республики Казахстан в следующих случаях: 1) в соответствии с ратифицированными Республикой Казахстан международными договорами; 2) после регистрации иностранных удостоверяющих центров в доверенной третьей стороне Республики Казахстан; 3) после регистрации доверенных третьих сторон иностранных государств в доверенной третьей стороне Республики Казахстан. Вопрос: Будет ли признаны документы, подписанные эцп посредством российского оператора, оригиналами на территории РК наравне с документами, полученными на бумажном носителе, заверенными подписью и печатью поставщика?

19.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 30 мая 2018 года № 500399 «Включение нескольких лотов неоднородных товаров в заключенный договор способом из одного источника путем прямого заключения»

Абдуллаева Сабина, среда, 30 мая 2018 года № 500399

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Можно ли в договор заключенный способом из одного источника путем прямого заключения договора включить несколько лотов неоднородных товаров? Например: мне нужно приобрести ручки, карандаши, ластики, бумагу и файлы, все это мне необходимо приобрести у одного поставщика, могу ли я все это объединить в один договор, просто в описании договора прописать Канцелярские товары? То есть сумма каждого лота не будет превышать 100 МРП , но общая сумма договора может быть и больше 100 МРП.

19.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 7 июня 2018 года № 501738 «Возврат выплаченых суточных командировочными сотрудниками государственных учреждений, командированых на один день»

Байгазы Сакен, четверг, 7 июня 2018 года № 501738

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В нашей организации (государственном учреждении) Ревизионной комиссией проводится проверка за период 2015-2017 годов. Аудитор ревизионной комиссии требует чтобы сотрудники государственного учреждения произвели возврат выплаченых суточных командировочных, тогда как они командированы на один день (в приказах указаны, командировать на такое-то число, аудитор рекомендует указывать два дня). Данное требование основывает подпунктом 2) пункта 10 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждении, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, при командировках в местность, откуда командированный работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, расходы возмещаются в следующем порядке: если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных). ВОПРОС: Правомерны ли действия аудитора? И дайте, пожалуйста, разъяснение к следующему случаю, например, если работник по приказу командирован на 04.06.2018 г. (по командировочному удостоверению - убыл 04.06.2018 г. и прибыл 05.06.2018 г.), выплачиваются ли суточные в размере 2 МРП?

19.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500692 «Наличие опыта работы предъявляемые к потенциальным поставщикам»

Бейсекеева Жанна, четверг, 31 мая 2018 года № 500692

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии с п.155 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан №648 от 11 декабря 2015 года, в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Вместе с тем, согласно п. 3 примечания к Приложению №5 к конкурсной документации (сведения о квалификации), В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ или заключение о соответствии выполненных работ проекту или декларации о соответствии, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. При этом, опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика учитывается при условии соответствия ранее выполненных работ предмету конкурса. В процессе рассмотрения конкурсных заявок, а именно документов подтверждающих опыт работы, потенциальные поставщики в дополнение к акту приемки объекта в эксплуатацию прикладывают Приложение, в котором указываются компании, выступающих в качестве субподрядных организаций, тогда как в самом акте данные компании отсутствуют. Вопрос: Может ли конкурсная комиссия засчитывать опыт работы потенциального поставщика указанного в данном Приложении, но отсутствующего в акте приемки объекта в эксплуатацию?

14.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502320 «Разъяснение подпункта 1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках"»

Кожахметов Алмат, понедельник, 11 июня 2018 года № 502320

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Культура и информация


Настоящим прошу Вас дать разъяснение подпункта 1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" проведения единых государственных закупок… 1) Мы являемся республиканским государственным казенным предприятием обслуживаем спортсменов национальных сборных команд РК по государственному заказу, но мы не относимся ГОБМП при этом можем ли мы сами закупит медицинские оборудование способом конкурса

14.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 7 июня 2018 года № 501750 «Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, в части изменения технической спецификации»

Балыков Нурлан, четверг, 7 июня 2018 года № 501750

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Просим дать однозначное разъяснение вопроса касательно осуществления государственных закупок 1. Предприятие занимается транспортными услугами и имеет автопарк в количестве более 100 машин разной категории (легковые, грузовые) При закупке услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомашин был проведен конкурс где указывался один лот " Техническое обслуживание автотранспорта с заменой запасных частей и расходных материалов" В технической спецификации указаны имеющиеся автомашины и ряд предполагаемых услуг и работ по ним в соответствии с регламентов тех.обслуживания автомобиля (например: замена масла, замена фильтров, свечей и т.д.) Однако, в процессе эксплуатации машин требуется ремонт оборудования и замена запасных частей не включенные в тех.спецификацию по причине невозможности предположить что и когда сломается в будущем. ВОПРОС: Имеет ли право заказчик вносить изменения (замена услуг и работ) в действующий договор и приложение к нему (тех.спецификацию) на необходимые работы не включенные в договор, стоимость которых определена способом ценовых предложений, при этом не изменяя общую сумму договора .

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494651 «Право государственным учреждением закупать средства гигиены (мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и др.) для сотрудников и услугополучателей»

Ахметова Анара, среда, 25 апреля 2018 года № 494651

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Имеет ли право государственное учреждение закупать средства гигиены (мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и др.) для сотрудников и услугополучателей. Если да, то предусмотрены ли нормы расхода (выдачи) их сотрудникам и услугополучателям? Каким нормативно-правовым актом регламентируются нормы расходов для государственных учреждений? Если нет, то как законно обосновать отсутствие средств личной гигиены, сотрудникам и услугополучателям. Прошу учесть, что штат большой и большое количество услугополучателей.

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 8 июня 2018 года № 501901 «Кто в государственном органе принимает решение о проведении государственных закупок способом «из одного источника»»

Бақытжанов Батыржан, пятница, 8 июня 2018 года № 501901

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Просим дать разъяснение касательно проведения процедуры государственных закупок. Кто в государственном органе принимает решение о проведении государственных закупок способом «из одного источника» - курирующий вице-министр, являющийся руководителем бюджетной программы или организатор государственных закупок?

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 19 мая 2018 года № 498680 «Указание потенциальным поставщиком сведений о наличии соответствующего разрешения (лицензии) при участии в конкурсе государственных закупок»

Кыстаубаева Жибек, вторник, 19 мая 2018 года № 498680

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно п.5 ст.9 Закона РК «О государственных закупках» правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. А также, согласно абзацу 1 пп.1 п.150 Правил осуществления государственных закупок потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Настоящим прошу предоставить разъяснения по следующему вопросу: правомерно ли отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика в случаях, если 1. потенциальный поставщик не подтвердил наличие разрешений (первой и второй категории) и уведомлений путем указания на информационные системы государственных органов в которых размещены сведения о разрешениях (уведомлениях) потенциального поставщика, в соответствии с Инструкцией поставщика веб-портала гос.закупок «Запрос и добавление разрешений», но прикрепил отсканированную копию разрешения (уведомления) полученного из информационной системы. 2. потенциальный поставщик не представил нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления) полученного на бумажном носителе.

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 25 мая 2018 года № 499655 «Кто должен подписывать договор Государственных закупок»

Тауипбаева Гулфариза, пятница, 25 мая 2018 года № 499655

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Кто должен подписывать договор о государственных закупок? Первый руководитель или ответственный лица по государственным закупкам (например, заместитель руководителя, тоже самое в электронном акте?)

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 5 июня 2018 года № 501295 «Интернет-ресурс публикующий информации о приостановлении деятельности потенциального поставщика и привлекаемого им субподрядчика»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 5 июня 2018 года № 501295

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно пункта 7 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест. Между тем в соответствии с п.п. 3 п. 150 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), и 10) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. Между тем, ранее на портале электронного правительства www.egov.kz Заказчику, был доступен функционал проверки в части наложения ареста. На сегодняшний день данный функционал выдает следующее сообщение «Причина: Услуга не доступна. Юридическое лицо может запрашивать сведения только о юридическом лице, в котором он является руководителем и (или) учредителем (участником).» Вместе с тем, в случае наложение ареста на основные средства Потенциального поставщика у организатора государственных закупок нет возможности отклонить за данное ограничение. В целях исключения разногласий между субъектом государственных закупок и проверяющими органами прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос.

12.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2018 года на вопрос от 4 июня 2018 года № 501140 «Участие в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум)»

ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, понедльник, 4 июня 2018 года № 501140

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


При участии в конкурсе с требованием о наличии 5 лет опыта работы, должен ли соответствовать данному требованию каждый участник Консорциума? К примеру, возможно ли участие в консорциуме только одного поставщика с опытом работы, с учетом того, что в его определят лидером. На совещании по разъяснению законодательства о гос.закупках, которое состоялось 04.06.2018 под председательством Ахметова С.М. было дано устное разъяснение от Ахметова С.М., что квалиф.требование по наличию опыта работы на каждого члена консорциума не требуется, достаточно опыта у одного из членов консорциума, который в дальнейшем будет определен лидером консорциума. Просим дать письменное разъяснение по данному вопросу, во избежание незаконного отклонения при участии в гос.закупках.

11.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 11 июня 2018 года на вопрос от 25 мая 2018 года № 499674 «Дата выполнения работы, оказания услуг»

Фролова Ольга, пятница, 25 мая 2018 года № 499674

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Какая дата считается датой оказания услуг, выполнения работ в случае оказания таких услуг, работ в рамках Договора госзакупок: дата выставления электронного акта Поставщиком на портале? Или дата подтверждения такого акта Заказчиком?

07.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500831 «Возмещение расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»

Адильшенова Жанар, пятница, 1 июня 2018 года № 500831

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Хотела уточнить в Постановлении Правительства РК №1428 пукт 10, пп. 2) указано "если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)". Означает ли это, что если работник ГУ находится в командировке менее суток, то суточные в размере 2-х МРП ему не оплачиваются? Просто у нас проверяют 2015-2017гг. и командировочные расходы выплаченные на 1 день - просят возместить в бюджет. Например: Руководитель ГУ по распоряженю Акима района выезжает в командировку на 1 день, убыл из районного центра 06.03.2017г., прибыл в сельский округа 06.03.2017г., убыл из сельского округа 06.03.2017г., прибыл в районный центр 06.03.2017г. Бухгалтерия выплатила ему командировочный в размере 2-х МРП = 2269,00тенге*2=4538,00тг., но эти командировочные в размере 4538,00 тенге руководителя просят возместить в бюджет. Правильно ли это? Данный вопрос был адресован Министру труда и социальной защиты, но там ответили: "За конкретной информацией касательно нормам данных Правил, Вам необходимо обратиться государственному органу – разработчику вышеуказанных правил в Министерство финансов РК", в связи с этим прошу Вас разъяснить...

06.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 июня 2018 года на вопрос от 28 мая 2018 года № 500080 «Закуп товара оборудования с сопутствующими монтажными работами, которые требуют наличия разрешения 1 категории»

Абжанов Дюсембай, понедельник, 28 мая 2018 года № 500080

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Необходимо произвести закуп товара оборудования с сопутствующими монтажными работами, которые требуют наличия разрешения 1 категории. Согласно Приложение 2 к аукционной документации Правил осуществления государственных закупок, при необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.) заказчику, и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии). Вопрос заключается в том можем ли мы осуществить закупку способом аукциона на товар с монтажными работами с требованием наличия разрешения 1 категории, так как в вышеуказанной выписке из Правил осуществления государственным закупок РК указано " с сопутствующими услугами" где указан монтаж, но монтаж является не услугой а работой и в нашем случае требуется наличие лицензии, которая выдаётся именно на монтажные работы в сфере СМР. Не будет ли с нашей стороны нарушением проводить закупку как товар с монтажом т.е по сути сопутствующими работами?

04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 23 мая 2018 года № 499276 «Случаи признания консорциума соответствующему квалификационному требованию в части наличия опыта работы»

Токумбаев Советхан, среда, 23 мая 2018 года № 499276

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно п. 382 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК № 648 от 11 декабря 2015 года, в случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. В связи с чем, прошу разъяснить: 1. В каких случаях консорциум признается соответствующим квалификационному требованию в части наличия опыта работы? 2. Рассматривается ли конкурсной комиссией договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение), в случаях, когда данный договор не содержит конкретные сведения об разделении обязательств участников консорциума по выполнению (оказанию) работ, являющегося предметом закупок? .3. Применяется ли расчетные критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение консорциума, если договором о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение) не определен участник, в отношении которого будет применяется расчет критериев, влияющих на ценовое предложение (в том числе касательно опыта работы)?

04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 23 мая 2018 года № 499299 «Расчет опыта работы в сфере строительства (СМР и проектирование) потенциального поставщика»

Пернебекова Альбина, среда, 23 мая 2018 года № 499299

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Намеревается организация государственных закупок по разработке проектно-сметной документации по газификации города. Установлена квалификационное требование по опыту работы по предмету закупа не менее 5 лет. Заказчику, при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков на соответствие квалификационным требованиям по опыту работы по предмету закупа, руководствоваться ли примечаниями в приложении 5 к конкурсной документации, а именно: Пункт 4 в примечании приложения 5 указано «В случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы». Пункт 9 в примечании приложения 5 указано «Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». Вопрос: В связи с этим, при рассмотрении конкурсных заявок на соответствие квалификационным требованиям по опыту работы по предмету закупа, засчитывать ли ранее выполненные работы ПП исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов, то есть в области газификации города, района, области, или засчитывать все положительные заключения экспертизы не относящиеся к сферам газификации по предмету закупа?

04.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2018 года на вопрос от 5 мая 2018 года № 496277 «Разъяснение Правил осуществления государственных закупок по пункту 174-1»

Абдурахманов Фарух, вторник, 5 мая 2018 года № 496277

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас дать полное разъяснение по Правилам осуществления государственных закупок (далее-Правила), а именно по пункту 174-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов. При опубликовании конкурса на Работы по ремонту автотранспортных средств, систем, узлов и агрегатов с заменой запасных частей признак демпинга мною не указывается. Местный орган внутреннего государственного аудита признал конкурс недействительным в связи, с отсутствием признака демпинга ссылаясь на вышеуказанный пункт 174-1 Правил, хотя по моему личному мнению я считаю, в данном пункте указан только расчет демпинговой цены. Ни в Законе о государственных закупок, ни в Правилах нет конкретного пункта, чтобы ставить признак демпинга на определенные работы.