Блоги министров

Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.

08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 6 июня 2016 года № 440026 «Вопросы приема лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц»


Кусаинов Алихан, понедельник, 6 июня 2016 года № 440026

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Уважаемый Асет Орентаевич!

После проведения комплексных работ со стороны государства по упрощению разрешительных процедур в сфере предпринимательства, Мы планируем начать бизнес по сбору (заготовка), хранению и реализации лома и отходов цветных и черных металлов.

В связи с этим имеем ряд вопросов касательно ведения данной деятельности:

1. Ранее, данный вид деятельности требовал наличие лицензий. Лицензия выдавалась юридическим лицам, которые соответствует установленным квалификационным требованиям.

На основании Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» от 29.03.2016 года № 479-V данный вид деятельности носит уведомительный характер. Тем не менее, квалификационные требования, утверждённые Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.01.2015 года № 45 до сих пор имеют силу.

Соответственно, вопрос: Нужно ли юридическим лицам занимающимся сбором (заготовка), хранением и реализацией лома и отходов цветных и черных металлов соответствовать вышеуказанным квалификационным требованиям или эти квалификационные требования автоматически теряют силу с момента упрощения разрешительных норм в отношении данной деятельности?

2. Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 утверждён Перечень государственных органов, осуществляющих прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности.

К сожалению, данный перечень не предусматривает государственный орган, осуществляющий прием уведомлений о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.

В связи с этим, правомерно ли нам обращаться с уведомлением о начале деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов в местный исполнительный орган, который являлся лицензиаром на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов согласно Постановления Правительства РК от 23.12.2015 года № 1033?

3. В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2008 года №80 юридические лица, имеющие лицензию, имели право принимать лом и отходы цветных и черных металлов у физических лиц, кроме лома электротехнического, промышленного, военного и ракетно-космического происхождения, кабелей линий связи, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, крышек канализационных люков. Данное Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1796.

Действующие Квалификационные требования утвержденные Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45 таких ограничений не предусматривают.

В связи с этим, у нас возникает вопрос: имеются ли какие-либо ограничения при приеме лома и отходов цветных и черных металлов у физических лиц?

4. Предусмотрен ли мониторинг налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на рынке вторичных черных и цветных металлов?

Имеются ли какие-либо ограничительные меры со стороны налогообложения юридических лиц, осуществляющиеся деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов?

5. Мы планируем экспортировать лом и отходы цветных и черных металлов в страны ЕАЭС и страны Европы. Какие разрешительные процедуры нам необходимо пройти?

Требуется ли лицензия/разрешение на экспорт лома и отходов цветных и черных металлов в эти страны?

6. Подлежат ли юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору?

С уважением, Кусаинов Алихан
08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439908 «Закуп услуг ежегодного аудита, при условии что данный закуп не предусмотрен в годовой программе закупа и не указан в отчетах по ЛКУ»

 
САМАРКАНОВ РИНАТ МУРАТКАНОВИЧ, пятница, 3 июня 2016 года № 439908

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Нацкомпании


Добрый день, Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 утверждены Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - Правила).

В связи с необходимостью применения Правил при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (далее - ТРУ), ТОО, как недропользователь, просит вас дать разъяснение о порядке применения следующих норм. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона «Об аудиторской деятельности» - обязательному аудиту подлежат, том числе недропользователи.

Вопрос: Требуется ли осуществлять закуп услуги ежегодного аудита по Правилам? при условии что данный закуп не предусмотрен в годовой программе закупа и не указан в отчетах по ЛКУ.
08.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 июня 2016 года на вопрос от 3 июня 2016 года № 439899 «Приобретение ТРУ способом из одного источника у поставщика у которого конкурсная заявка была отклонена»


Кузьменко Дмитрий, пятница, 3 июня 2016 года № 439899

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Уважаемый Асет Орентаевич!

Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (далее - Правила). В соответствии с пунктом 97 Правил - Если закупки в соответствии с подпунктами 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил проведены с нарушением настоящих Правил, не допускается применение закупа способом из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) пункта 95 настоящих Правил.

В связи с этим возникает вопрос. Возможно ли приобретение ТРУ способом из одного источника у поставщика у которого конкурсная заявка была отклонена по основаниям пункта 65 Правил, но с последующим предоставлением Заказчику документов явившихся основанием для отклонения конкурсной заявки т.е. на основании пункта 97 Правил - условия закупа должны соответствовать требованиям конкурсной документации несостоявшегося закупа.
07.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 июня 2016 года на вопрос от 2 июня 2016 года № 439842 «Получение лицензии на приобретение, хранение, реализацию, использование и уничтожение строительной добавки диНатрий гексафторсиликат»


ШПИГОЦКИЙ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, четверг, 2 июня 2016 года № 439842

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Уважаемый господин министр!

Наша организация в своей деятельности, в целях ускорения твердения цемента, планирует применять свободно продаваемую строительную добавку диНатрий гексафторсиликат, N САS 16893-85-9, Формула F6Na2Si. В Приложении 1 к Гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации вредных веществ и ориентировочные безопасные уровни вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от «03» декабря 2004 года № 841, для данного вещества не указаны ярко выраженные особенности действия на организм. ДиНатрий гексафторсиликат продается в полиэтиленовых мешках по 25-50 кг. Хранение предусмотрено в сухом складе, без доступа прямых солнечных лучей. Требования техники безопасности - применение респираторов (как и при работе с другими строительными сыпучими материалами). В то же время, в Перечне ядов, производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежит лицензированию, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 59, в списке А, числится Натрия гексафторосиликат, без указания N САS и химической формулы. Для примера: в том же Перечне присутствует в п.25 и п.26 Монохлористая сера и Двуххлористая сера соответственно - различные химические вещества. В примечаниях к Перечню указано, что в отношении списка А действуют обязательства, о запрещении накопления и применения химического оружия. Прошу Вас пояснить, необходимо ли получать лицензию на приобретение, хранение, реализацию, использование и уничтожение строительной добавки диНатрий гексафторсиликат, N САS 16893-85-9, Формула F6Na2Si, так как в перечне указан только Натрия гексафторосиликат. Заранее благодарим за разъяснение.
06.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2016 года на вопрос от 2 июня 2016 года № 439839 «Соблюдение требований недропользователями правил в части проведения профилактических обследований профессиональными аварийно-спасательными службами»


Рахатов, четверг, 2 июня 2016 года № 439839

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Уважаемый, Асет Орентаевич!

Поводом для данного обращения является письмо вице-министра Рау А. исх.№04-2-25/18664И от 27.05.2016 года к Акимату Мангистауской области, в котором указано, что недропользователи не обязаны заключать договора с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами на профилактические работы. Исполнителем данного письма является сотрудник Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Садыков Н. В свою очередь Акиматом Мангистауской области данное письмо было разослано всем недропользователям.

В соответствии с требованиями пп.18 п.3 ст.16 Закона «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Согласно требованиям п.8 ст.115 Закона «О недрах и недропользовании», недропользователи обслуживаются профессиональными аварийно-спасательными службами на договорной основе в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности. Профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба осуществляет профилактическую работу в соответствии с «Правилами обслуживания недропользователей профессиональными аварийно-спасательными службами», утвержденных Вами - приказом № 512 от 28.04.2015 года (далее - Правила).

Так, согласно п.3 раздела 2 Правил, профессиональные аварийно-спасательные службы обеспечивают готовность объектов недропользователей к выполнению на них аварийно-спасательных работ, т.е. проводят профилактические работы. Также раздел 4 Правил предусматривает порядок организации профилактических работ. Без проведения вышеуказанных профилактических работ невозможно обеспечить безопасность опасных производственных объектов в соответствии с планом ликвидации аварии. Несмотря на вышеуказанные правовые акты вице-министр утверждает, что проведение профилактических работ аварийно-спасательными службами законодательством не регламентировано.

При этом вышеуказанные правовые акты не содержат нормы, которые разделяют возможность заключения договора по видам обслуживания: на аварийно-спасательные или профилактические работы.

В настоящее время Филиал компании «Б» и другие недропользователи ссылаясь на вышеуказанное письмо вице-министра требуют прекращения проведения профилактических обследований опасных производственных объектов.

В целях исключения неправильного понимания законодательных актов и дальнейшего руководства в работе прошу Вас разъяснить обязаны ли недропользователи соблюдать требования Правил в части проведения профилактических обследований профессиональными аварийно-спасательными службами, если в Законе «О гражданской защите» проведение профилактических работ не регламентировано.
06.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439775 «Необходимость и правомерность создания, постоянно действующей экзаменационной комиссии на опасном производственном объекте»


МУРЗАГАЛИЕВ БУЛАТ ТЫНЫШТЫКОВИЧ, среда, 1 июня 2016 года № 439775

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Добрый день, Асет Орентаевич!

Прошу разъяснить вопрос касательно необходимости и правомерности создания, постоянно действующие экзаменационные комиссии на опасном производственном объекте, если у данной организации нет учебного центра и аттестата, предоставляющего право на подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности. Согласно пункту 7 статьи 79 Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» «Для проведения проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, приказом (распоряжением) руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии, которые возглавляются руководителем или заместителем руководителя учебного центра организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации», где нет требования, по аттестату, к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации.

Однако в пункте 2 статьи 79 Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» «Обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, производятся в учебном центре опасного производственного объекта или учебной организации при наличии у них аттестата, предоставляющего право на подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности», требуется наличии у них аттестата.
06.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439772 «Уведомление о начале деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации юр. лицами лома и отходов цветных и черных металлов»


Биримкулова Шырын, среда, 1 июня 2016 года № 439772

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Уважаемый, Асет Орентаевич!

Прошу Вас разъяснить ситуацию с уведомлением о «начале деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов». Не можем направить письмо о начале деятельности в Управление предпринимательства.

Сотрудники не принимают и не могут разъяснить вопрос. В справочной электронного правительства тел 1414 обещали, что с 01 июня 2016 г. мы можем подать уведомление о начале деятельности, однако это тоже не является возможным.

Прошу ответить, кто и когда начнет принимать уведомления о начале деятельности, т.к. в ближайшие дни мы планируем начать деятельность.
03.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 июня 2016 года на вопрос от 1 июня 2016 года № 439769 «Получение лицензии на вид деятельности «эксплуатация горных и химических производств»


АБЫЛХАСЕНОВА АЛТЫН ДАУТОВНА, среда, 1 июня 2016 года № 439769

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте! По государственной услуге «Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств» прошу разъяснить следующее. В соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств» (утв. приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 563), и Квалификационными требованиями для осуществления деятельности в сфере промышленности и перечня документов, подтверждающих соответствие им (утв. приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 45), квалификационные требования к деятельности по эксплуатации горных и химических производств включают наличие аккредитованной лаборатории по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям, либо договор с аккредитованной лабораторией. В этой связи просим разъяснить: 1. С какой периодичностью и в каких объемах необходимо будет проводить контроль производимого кислорода на его соответствие стандартам, нормам и техническим условиям? 2. Необходимы ли курсы повышения квалификации для технических руководителей и специалистов, задействованных в производстве кислорода, чтобы они соответствовали квалификационным требованиям?
03.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 июня 2016 года на вопрос от 30 мая 2016 года № 439662 «Смена мобильного оператора»


Джанзаков Данияр, понедельник, 30 мая 2016 года № 439662

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Здравствуйте! Меня зовут Джанзаков Данияр Калиевич. Касательно смены мобильного оператора. У абонентов при переходе с оператора Activ на Билайн появился предупреждающий сигнал о смене оператора в виде трёх коротких гудков, очень похожий на сбой вызова. Когда люди пытаются дозвониться, и слышат эти три гудка, они думают, что это сбой и отклоняют вызов. Ко мне постоянно не могут дозвониться. Этот сигнал очень не удобный. Никто не знает, что это предупреждение ведь это просто три коротких гудка, а они ассоциируются с тем, что у абонента «занято» или сбой связи. Эта «хитрость» придуманная компанией Kcell, для того чтобы абоненты возвращались назад. Можно было просто вернуться и промолчать, но мне Билайн подходит больше. Другие операторы предупреждают в виде голосового предупреждения («предупреждаем о смене оператора» и тд), а компания Kcell придумала сигнал очень похожий на сбой вызова. Я обратился в Kcell - они отвечают, что не могут сменить данный сигнал, так как у них так настроен регулятор, который не возможно перенастроить. В тоже время Билайна и Теле 2 настроили свой регулятор голосовым сообщением. Тогда следующий вопрос: Кто настраивал ваш регулятор и утверждал данный сигнал? Ответ: «Это наш внутренний процесс и мы не можем поменять предупреждение, т.к. абоненты должны знать о том, что вы сменили оператора. Если это внутренний процесс компании Kcell, значит это они придумали такую хитрость и недобросовестно конкурируют на рынке! Прошу Вас оказать и обязать компанию Kcell сменить предупреждающий сигнал на голосовое сообщение. Также, после перехода столкнулся с проблемой получения СМС кодов с сайтов. В данный момент, чтобы написать Вам мне пришлось редактировать телефон в личном кабинете, для того чтобы получить код на номер супруги.
02.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 июня 2016 года на вопрос от 31 мая 2016 года № 439695 «Требование инспектора ТБ составлять наряд-допуска на работы (нейтрализация кислоты)»


Безрукавая Элина, вторник, 31 мая 2016 года № 439695

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Уважаемый Асет Орентаевич!

Имеют ли право инспектора ТБ требовать составления наряда-допуска на работы (нейтрализация кислоты), на которые в отраслевых правилах промышленной безопасности оформление наряда-допуска не предусматривается (в нашем случае это Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 345 - Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности»; Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 342-Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов в нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслях, нефтебаз и автозаправочных станций)?
02.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 июня 2016 года на вопрос от 31 мая 2016 года № 439682 «Запрет на экспорт лома черных металлов (металлолома) в 2016 г.»


КАППАРОВ ЖУМАН КАНАТОВИЧ, вторник, 31 мая 2016 года № 439682

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Доброе утро. У меня вопрос касательно запрета на экспорт лома черных металлов (металлолома). В 2015 году был запрет на экспорт. Действует ли данный запрет в 2016 году? Таможенные брокеры города Караганды сказали, что необходим официальный ответ от Вашего Министерства. Заранее спасибо Вам за полный и исчерпывающий ответ.
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 31 мая 2016 года № 439721 «Оформление протоколов и удостоверений по результатам обучения у специалистов предприятий на знание правил промышленной безопасности»


Абдрахманова Лунара, вторник, 31 мая 2016 года № 439721

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Добрый день, Асет Орентаевич!

Спасибо большое за оперативный ответ на мое обращение № 435156. К сожалению, я не получила ответ на один из вопросов, а именно: Какая форма удостоверений и протоколов по приемке квалификационных экзаменов сейчас действует? До утраты Общих требования промышленной безопасности действовала форма уд и протоколов согласно Приложений № 17, 18 к Общим требованиям промышленной безопасности, Часть 1. Если такие нормативно-правовые акты отсутствуют, возможно ли, чтобы учебный центр разработал свою форму квалификационных удостоверений? Прошу Вас дать обоснованный и мотивированный ответ со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, так как возникает много проблем и противоречий в части данного вопроса.
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 27 мая 2016 года № 439529 «Порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством гос. информационной системы»


Унгарбаев Канат, пятница, 27 мая 2016 года № 439529

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Добрый день, На самом деле я не удовлетворен полученным ответом и хотел бы уточнить некоторые моменты. Требование о предоставлении гарантийного письма об отсутствии оснований, запрещающих участвовать в проводимом открытом конкурсе, указанных в пп.3 и пп.5 п. 11 и п.12 Правил является ошибкой МИР РК, как разработчика данных правил. Она (ссылка) до сих пор присутствует в Приложении № 1 к новым Правилам № 96 от 30.01.2015 года, а также в самом Реестре, в перечне требуемых документов. Само Приложение № 1 является неотъемлемой частью Правил № 96 от 30.01.2015 года и, соответственно, ссылка на старые Правила присутствует в новых Правилах. Также и Реестр через который проводится закуп содержит ссылку на старые Правила. Все это свидетельствует о том, что ссылка организатора конкурса на постановление Прав-ва РК от 14 февраля 2013 года № 133 возникает по ошибке, которая присутствует в самих новых Правилах. Также остался без внимания вопрос относительно предоставления участником конкурса документов сверх требуемых. Является ли обязанностью организатора конкурса давать оценку таким дополнительным материалам или это все - таки является его правом? В этой связи прошу подтвердить или опровергнуть изложенную позицию.
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 26 мая 2016 года № 439466 «Отнесение инструментов и вспомогательного оборудования к промышленной безопасности»


ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, четверг, 26 мая 2016 года № 439466

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Уважаемый, Асет Орентаевич!

В Законе Республики Казахстан «О гражданской защите», в статье 16 пункт 3 подпункт 5 говорится: Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: - проводить экспертизу технических устройств, отработавших нормативный срок службы, для определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. В статье 73 того же Закона сказано: Экспертизе промышленной безопасности подлежат: - технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасных производственных объектах, за исключением строительных материалов, применяемых на опасных производственных объектах. В статье 1 пункт 64 Закона дано определение к понятию «техническое устройство - машины, оборудование и иные конструкции». Можно ли понимать под данным понятием, например - электрическую дрель, лестницу и тому подобное? Прошу Вас дать более полное и точное разъяснение к термину «техническое устройство».
01.06.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2016 года на вопрос от 25 мая 2016 года № 439376 «Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»


ТРАНСПОРТ, среда, 25 мая 2016 года № 439376

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Транспорт


Уважаемый Асет Орентаевич!

Я бы хотел знать грузоподъемность внутрипоселковых дорог? Подскажите, пожалуйста, где это все прописано. Просто очень часто вижу, как тяжеловесные камазы ездят и разрушают дороги внутри поселков.

Кожахметов Нурлан
25.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 мая 2016 года на вопрос от 18 мая 2016 года № 435083 «Периодичность производственного обучение и проверки знаний у руководителей взрывных работ, ИТР»


ХАЛИКОВА ИЛЮЗЯ МАВЛЕТЗЯНОВНА, среда, 18 мая 2016 года № 435083

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА

Здравствуйте, Обращение касательно периодичности производственного обучение и проверки знаний у руководителей взрывных работ, ИТР. Сотрудники вашего ведомства сделали замечание, что периодичность обучения у ИТР ежегодно. Тогда как, в Законе Республики Казахстан «О гражданской защите» указанно, что технические руководители, специалисты и инженерно-технические работники - проходят проверку знаний один раз в три года. Пожалуйста, прокомментируйте, со ссылками на пункты нормативных актов, каковы сроки периодичности проверки знаний у взрывного персонала с разделением на ИТР и рабочий персонал?
24.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 439037 «Выдача заключения об условиях переработки товаров»


Сафиулин Равиль, четверг, 19 мая 2016 года № 439037

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: ФИНАНСЫ


Министру по инвестициям и развитию Республики Казахстан А.О. Исекешову Уважаемый Асет Орентаевич!

ТОО КасХим заключил договор № 2 от 12.04.2016 года на переработку давальческого сырья с ООО «Сарпак» находящийся на территорий Российской Федерации. По условиям договора ТОО «КасХим» предоставляет сырьё (полипропилена) на переработку, где конечным продуктом переработки является полипропиленовая ткань.

Согласно пунктом 8 статьи 276-13 Налогового кодекса а, также утвержденнымПриказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 № 240 «Об утверждении Правил предоставления обязательства о вывозе (ввозе) продуктов переработки и его исполнения, формы представления обязательства о вывозе (ввозе) продуктов переработки» в главе 4 пункт 10. К обязательству о ввозе продуктов переработки прилагаются: 2) заключение соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров, предусмотренного пунктом 8 статьи 276-13 Налогового кодекса. В связи вышеизложенным ТОО КасХим должен сдать обязательство о ввозе продуктов переработки в департамент государственных доходов г.Атырау до 20.05.2016 года, но без заключение соответствующего уполномоченного государственного органа, об условиях переработки товаров, предусмотренного пунктом 8 статьи 276-13 Налогового кодекса департамент не принимает.

Возникает вопрос: Нужен ли заключение соответствующего органа при котором мы «Казахстанская предприятие» не являющийся переработчикам а, являющийся давальцем?.

Уполномочен ли Ваш орган на выдачу заключения на сырьё отправленный на переработку в Российскую Федерацию, а так же, при возврате готового продукта после переработки.

Просим оказать содействия в ускорении в решении вопроса в данной ситуаций, так как несвоевременное предоставление данного обязательства влечёт штраф. С Уважением, Генеральный директор ТОО КасХим Маммадов Этибар.Алиевич
24.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435135 «Минимальное безопасное расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений»


УСЕРБАЕВ ОЛЖАС КАНАТОВИЧ, четверг, 19 мая 2016 года № 435135

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Уважаемый, Асет Орентаевич!

Благодарим Вас за ответ от 27 апреля, на наше обращение № 310657. В продолжении темы - «Минимальные безопасные расстояния объектов обустройства нефтегазового месторождения от зданий и сооружений». Просим Вас подтвердить, что указанные расстояния в ВНТП 3-85, таблицы № 20 «Наименьшие расстояния между зданиями объектов обустройства нефтяного месторождения», могут быть использованы при обустройстве объектов нефтегазового, газового, газоконденсатного месторождения с содержанием сероводорода. Если нет, просим уточнить данные расстояния, указанные в обращении № 310657 от 27.04.2016. и соответственно какими нормативными документами нужно руководствоваться в данном случае. С уважением, Олжас Усербаев.
23.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 20 мая 2016 года № 439099 «Заперт на юридические лица РК, в которых доля участия иностранных юридических лиц составляет более 20 %»


ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 20 мая 2016 года № 439099

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии



Уважаемый, Асет Орентаевич!

Законом РК от 23 июля 1999 г. № 451-I «О средствах массовой информации» все Интернет-ресурсы в Республике Казахстан, действующие в сети Интернет, отнесены к средствам массовой информации, а размещенная на Интернет-ресурсах информация - к продукции средств массовой информации.

В силу п. 2ст. 5 вышеупомянутого закона РК, иностранным юридическим лицам запрещается прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица - собственника средства массовой информации в РК или осуществляющего деятельность в этой сфере.

Исходя из буквального толкования данной нормы, и толкования данной нормы в системной связи с другими нормами названного выше закона РК, юридические лица Республики Казахстан, в которых доля участия иностранных юридических лиц составляет более 20 %, не вправе создавать, прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться и распоряжаться Интернет-ресурсами, т.е. иметь интернет-сайт, содержащий информацию об организации и освещающий ее деятельность.

На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Распространяется ли установленный п. 2 ст. 5 Закона РК от 23 июля 1999 г. № 451-I «О средствах массовой информации» заперт на юридические лица Республики Казахстан, в которых доля участия иностранных юридических лиц составляет более 20 %? Если да, прошу обосновать причину такого запрета.
23.05.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 435142 «Теле и радиоканалы свободного доступа распространяемых Национальным оператором»


Баймуханбетов Бауыржан, четверг, 19 мая 2016 года № 435142

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Согласно Вашего Приказа № 213 от 23 февраля 2016 года «Об утверждении перечня теле, радиоканалов свободного доступа распространяемых Национальным оператором» был утвержден список Свободного доступа к эфирным ТВ-каналам.

Но по сегодняшний день не выполняется этот Приказ, так как все ТВ-каналы выходят в эфир только в кодированном формате. Для просмотра необходимо купить дополнительное оборудование у OTAU-ТВ. Будет ли исполняться этот Приказ? Спасибо.