Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 548048 «Расчет опыта работы в сфере строительства»

Atayurt, вторник, 30 апреля 2019 года № 548048

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве только субподрядчика, обязательно ли прикладывать электронные копии актов приемки объекта в эксплуатацию, так как работы выполнены не всего объекта, а части работ, по договору субподряда. И разъясните, пожалуйста, какие документы по квалификационным требованиям нужно предоставить конкурсной комиссии.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548636 «Расчет опыта работ в сфере строительства при госзакупках»

Қызылорда Қаласының Мемлекеттік Сатып Алулар Бөлімі, суббота, 4 мая 2019 года № 548636

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается: В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности. В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов). Техническая сложность объектов у потенциальных поставщиков определяется согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам» (далее – «Приказ»). Согласно пункту 9 подпункту 2) «Приказа» Уровень ответственности проектируемого объекта, включая новые и (или) изменение (реконструкция, расширение, модернизация, техническое перевооружение, реставрация, капитальный ремонт) существующих объектов, определяется заказчиком по объектам II (нормального) уровня ответственности по нижеследующим параметрам: - автомобильные дороги Iа (количеством полос дорожного движения менее 3 в каждом направлении), Iб, II, III категории и сооружения на них. Согласно пункту 2 статьей 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (далее – «Закон»), Размер полосы отвода проектируемой автомобильной дороги общего пользования устанавливается в зависимости от ее категории согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования, а именно: для дорог I технической категории - по 35 метров от оси дорог, для дорог II технической категории - по 20 метров, для дорог III технической категории - по 15 метров, для дорог IV технической категории - по 13 метров, для дорог V технической категории - по 12 метров. В проводимой государственной закупке работа которого является строительство магистральной улицы включающий строительство дорог, тротуаров, уличного освещение, установление дорожный знаков, укрепление откоса правого берега реки Сырдарья, установление двухочкового подпорно-перегороживающего сооружения, вертикальная планировка – согласно проведенной государственной экспертизе данный вид работы относится к II (нормальный) сложному уровень ответственности. ВОПРОС: Просим дать разъяснения как использовать данный пункт 9 подпункта 2) в данном «Приказе» и пункта 2 статьи 7 «Закона» в части определения технической сложности объекта по представленным документам потенциальных поставщиков, для определения опыта работ в сфере строительства автомобильных дорог у потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе?

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548663 «Ведение учета Услуг по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта в ГУ»

Виндерская Наталья, суббота, 4 мая 2019 года № 548663

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснение о правильности ведения учета Услуг по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев автомобильного транспорта в ГУ. Необходимо ли данные затраты относить на расходы будущих периодов Дт 1420 с ежемесячным списанием расходов в течении 12 мес., либо относить на счет 7050, при учете того, что страховой полюс выдается единовременно на весь год. В случае положительного ответа на первый вариант как правильно производить досписание расходов при наступлении страхового случая (ДТП).

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549726 «Дальнейший закуп товаров ежедневной потребности до подведения итогов и определения победителя»

Рыстай Алина, понедельник, 13 мая 2019 года № 549726

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Просим разъяснить, если заказчиком на два месяца до подведения итогов конкурса был закуплен товар ежедневной потребности согласно п.п. 50 п.3 ст. 39 Закона о государственных закупок, но если в течение двух месяцев не определен победитель (конкурс обжалован, после результаты обжалования и протокол итогов подан в суд для отмены), как дальнейшем закупать товары ежедневной потребности до подведения итогов и определения победителя.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550019 «Оплата суточных работникам направленных в командировку на один рабочий день»

Даханова Гульжамал, среда, 15 мая 2019 года № 550019

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


"Командировкой является направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность,......." Глава 2. Порядок возмещения расходов на служебные командировки в пределах Республики Казахстан 3. Командированному работнику возмещаются следующие расходы: 1) за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей; вопрос: работник направлен в командировку в другой город утром выехал вечером возвратился он произвел расходы на дорогу и время провождения в пути то есть потратил 1 рабочий день что полагается ему выплатить

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550070 «Начисление суточных за 1 день работникам, направляемым в командировки»

Жумагалиев Аян, среда, 15 мая 2019 года № 550070

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Согласно п.4 пп.2. Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства». Где сказано (При командировках в местность, откуда командированный работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, расходы возмещаются в следующем порядке:- если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных). Вся загвоздка состоит в том, что каждый месяц мы едем в город для сдачи отчета, работодатель оплачивает только проезд по билету ссылаясь на вышеуказанный пункт постановления. Но с утра до вечера находясь в командировке, вынуждено обедаешь и ужинаешь, имеются и другие расходы проезд по городу до место назначения, итд. Хотелось бы узнать, неужели нельзя начислять суточные за 1 день, ведь с 7.00. утра до 20 часов вечера (с учетом дороги) не есть, не пить не возможно.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550239 «Является ли нарушением изменение номера акта выполненных работ (подтверждающий документ) в исправленном ЭСФ»

Сабыркулова Сабина, четверг, 16 мая 2019 года № 550239

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Является ли нарушением изменение номера акта выполненных работ (подтверждающий документ) в исправленном ЭСФ? Компания в данный момент производит настройку по привязки учетной системы с операционной, разработчиками предложено одно единственное решение, чтобы связать данные системы, в связи с чем компания не имеет технической возможности оставлять прежний номер акта выполненных работ в исправленном документе. Другими словами, основной и исправленный ЭСФ имеет разные номера актов выполненных работ, все остальные данные остаются неизменными в зависимости от характера исправления. Все исправления производятся с обязательным соблюдением даты оборота, факт оказания услуг подтвержден.

23.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550393 «Составление сличительной ведомости»

Азизмамадов Рустам, пятница, 17 мая 2019 года № 550393

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Документ - сличительная ведомость, форма которого утверждена согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562, при выведении результатов инвентаризации подписывается членами инвентаризационной комиссии или бухгалтером, как указано форме документа, утвержденного в Приказе Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562, при этом бухгалтер, составляющий сличительную ведомость должен быть членом инвентаризационной комиссии или нет?

17.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 25 апреля 2019 года № 547167 «Принятие кадровые справок Конкурсной комиссией, представленных потенциальным поставщиком от другого юридического лица подтверждающие опыт работы специалистов»

Мамашева Асель, четверг, 25 апреля 2019 года № 547167

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Я работаю в РГП (далее - Предприятие), которое выступает на веб-портале государственных закупок в качестве Заказчика. Предприятием объявлен конкурс на осуществление государственных закупок услуг. Одним из требования является, подтверждение опыта работы специалистов в области оказываемых услуг. Потенциальным Поставщиком предоставлены кадровые справки от другого юридического лица на специалистов, о том, что они с 2012 или 2015 года по настоящее время являются работниками другого юридического лица (подтверждают опыт их работы). Тем не менее, представлены приказы о приеме на работу этих же специалистов датированные 2018 и 2019 годом от самого потенциального поставщика. Согласно ст.35 ТК РК, документами, подтверждающие трудовую деятельность работника являются: Документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Пунктом 4. Примечания Приложения 6 Конкурсной документации определено: В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. При этом стаж работника учитывается за последние десять лет. Подпунктом 3) статьи 35 ТК РК предусмотрено, выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора. При этом, подпунктом 41) статьи 1 ТК РК актами работодателя являются – приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, графики сменности, графики вахт, графики отпусков, издаваемые работодателем. На оснований вышеизложенного следует, что кадровая справка не относится не к одному пункту ст.35 ТК РК. В данном случае, вправе ли Конкурсная комиссия принимать кадровые справки, представленные потенциальным поставщиком от другого юридического лица подтверждающие опыт работы специалистов?

17.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549195 «Процесс государственных закупок»

Сариев И К, среда, 8 мая 2019 года № 549195

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


У меня такой возник вопрос, по поводу государственных закупок. Мы являемся поставщиками, мы признаны победителя по Запросу ценовых предложение. Заключили договор с Заказчиком на поставку товаров. 19.03.2019г. доставили товар по запросу зав.склада. Подписали накладную и акт приема товаров. Выставили Акт 20.03.2019г. подписали Заказчики только 01.04.2019г. На 08.05.2019г. Заказчик выставляет дополнительное соглашение на пеню. Законно ли это?!

17.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 10 мая 2019 года № 549356 «Оформление полномочий работника на подписание бухгалтерских документов руководством или индивидуальным предпринимателем»

ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 10 мая 2019 года № 549356

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции. Каким именно документом оформляются полномочия работника на подписание бухгалтерских документов руководством или индивидуальным предпринимателем – приказом (актом работодателя) или доверенностью? Если руководство или индивидуальный предприниматель решат уполномочить лицо, не являющееся работником (третье лицо, не состоящее в трудовых отношениях с организацией или индивидуальным предпринимателем), правом подписи бухгалтерских документов, каким документом следует оформить полномочия данного лица - приказом (актом работодателя) или доверенностью?

17.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 10 мая 2019 года № 549385 «Оформление поступивших активов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика»

ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, пятница, 10 мая 2019 года № 549385

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 28 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, для оформления поступивших активов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика, применяется акт о приемке активов, форма которого утверждена Приказом 562. Акт о приемке активов составляется в двух экземплярах с участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной стороны. Исходя из выше процитированного пункта Правил ведения бухгалтерского учета, прошу дать разъяснение: 1) Необходимо ли покупателю, принимающему от поставщика по договору поставки товар, доставленный автомобильным транспортом, составлять акт о приемки активов, в случае выявления количественного и качественного расхождения поступившего товара с данными сопроводительных документов? 2) Оформляется ли акт о приемки активов при выявлении только количественного или качественного расхождения товаров с данными сопроводительных документов поставщика? В пункте 28 Правил между словами «количественный» и «качественный» содержится соединительный союз «и». 3) Если в договоре поставки предусмотрен претензионный порядок урегулирования требований по замене некачественного товара, восполнению недопоставки, обязан ли покупатель оформлять акт о приемки активов?

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 27 марта 2019 года № 542340 «Заключение договора согласно пп.42 п.3 статьи 39 ЗРК, если потенциальный поставщик состоит в едином реестре, а так же имеет налоговую задолженность»

Бекенов Дархан, среда, 27 марта 2019 года № 542340

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 8 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. Вместе с тем согласно п. 42 п. 3 статьи 39 предусмотрено основание осуществления государственных закупок способом из одного источника «приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». Вопрос следующий: имеет ли право Заказчик государственных закупок заключить договор согласно пп. 42 п. 3 статьи 39 если потенциальный поставщик состоит в едином реестре должников по исполнительным документам, а так же имеющий налоговую задолженность.

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 17 апреля 2019 года № 545725 «Кто будет выступать единым организатором закупки, если заказчиком выступает Отдел при акимате района, но сумма выделенная на проведение конкурса превышает 40000 МРП»

ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, среда, 17 апреля 2019 года № 545725

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


С 1 мая 2019 года вступит в действие приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 «Об определении перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок». Вопрос, если заказчиком выступает Отдел при акимате района, но сумма выделенная на проведение конкурса превышает 40 000 МРП, кто будет выступать единым организатором закупки – единый организатор на уровне акимата района или единый организатор определенный на уровне акимата области?

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 546972 «Уменьшение Заказчиком суммы Договора за период, при котором услуга не оказывалась путем деления общей суммы Договора на 12 месяцев и уменьшения суммы за 3 месяца»

Калиев Ержан, среда, 24 апреля 2019 года № 546972

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


29 декабря 2018 года Заказчиком был объявлен конкурс на государственный закуп услуг по обслуживанию системы электрообеспечения административного здания. Однако процедура государственных закупок в связи с определенными обстоятельствами (реорганизация Заказчика с изменением наименования и кода госоргана, уклонение первого победителя от заключения Договора и пр.) значительно затянулась. Договор с потенциальным поставщиком, занявшим по конкурсу второе место был заключен лишь в начале апреля 2019 года. К оказанию услуг Поставщик приступил с начала апреля т.г. Объявленная сумма Договора Заказчиком предусматривалась на 12 месяцев, т.е. за полный один календарный год. Однако Поставщик при предоставлении Ведомости договорной цены распределил общую сумму Договора на оставшиеся 9 месяцев. Руководствуясь пп.3 п.2 ст. 45 ЗРК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года Заказчиком планируется уменьшить сумму Договора в связи с уменьшением потребности за период, при котором услуга не оказывалась (с январь-март т.г.) с чем Поставщик не согласен. В этой связи прошу дать правовую оценку намерениям Заказчика уменьшить сумму Договора за период при котором услуга не оказывалась путем деления общей суммы Договора на 12 месяцев и уменьшения суммы за 3 месяца.

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 546977 «Закуп работ по построению студийного комплекса (одним лотом) руководствуясь пп.1) п.3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках»»

СЕЙТҚАН САМАЛ, среда, 24 апреля 2019 года № 546977

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Являясь субъектом государственных закупок, на текущий год планируем закуп работ по построению студийного комплекса (одним лотом) включающий в себя такие виды работ как изготовление конструкции, закуп телевизионного оборудования (световое, звуковое, видео), графическая система, система повторов и студийные декорации. Для этого будет подготовлена соответствующая проектно-сметная документация и проведена экспертиза. Исходя из вышеизложенного и учитывая сложность данного построения, а так же соблюдая, принцип открытости и прозрачности процесса государственных закупок можем ли закупить данный вид работ одним лотом предусматривающий комплекс взаимосвязанных работ, руководствуясь подпункта 1) пункта 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках»?

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 25 апреля 2019 года № 547301 «Закуп по качеству двух одинаковых товаров или услуг, но разных по цене, способом из одного источника»

Кипшакбаев Бауыржан, четверг, 25 апреля 2019 года № 547301

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В настоящее время нашим учреждением начаты организационные вопросы по созданию новой информационной системы. Соответствующие средства на 2019 год выделены. Вместе с тем, предложены коммерческие предложения от 2-х компаний на создание информационной системы. Обе компании имеют исключительные права в отношении приобретаемых товаров, услуг, то есть являются объектами интеллектуальной собственности. Прошу ответить на следующие вопросы: Вопрос №1. Можно ли закупать по качеству двух одинаковых товаров или услуг, но разных по цене более дорогой товар или услугу способом из одного источника путем прямого заключения договора? Вопрос №2. Какие еще могут быть критерии при выборе поставщика при закупе из одного источника путем прямого заключения договора?

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547495 «Перечень документов по квалификационным требованиям предоставляются конкурсной комиссии»

Atayurt, пятница, 26 апреля 2019 года № 547495

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Вопрос по государственным закупкам. Если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве только субподрядчика, обязательно ли прикладывать электронные копии актов приемки объекта в эксплуатацию, так как работы выполнены не всего объекта, а части работ, по договору субподряда. И разъясните, пожалуйста, какие документы по квалификационным требованиям нужно предоставить конкурсной комиссии.

16.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549639 «НПА Минфина РК, которым утверждены инструкции по производству дел об административных правонарушениях органами Минфина РК»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 13 мая 2019 года № 549639

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Ранее действовал приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 29 мая 2002 года № 244 «Об утверждении Инструкции по производству дел об административных правонарушениях органами Министерства финансов Республики Казахстан», который утратил силу с 07 октября 2015 года (утратил силу приказом Министра финансов РК от 7 октября 2015 года № 506). Утратил силу в соответствии с утратой силы с 01 января 2015 КоАП от 30 января 2001 года № 155-II. Существует ли сейчас правовой акт Минфина РК, которым утверждены инструкции по производству дел об административных правонарушениях органами Минфина РК?

14.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 мая 2019 года на вопрос от 9 апреля 2019 года № 544349 «Основание для не допуска к следующему этапу конкурса отсутствие у Поставщика гарантий на оказание услуг не менее 1 года»

Қазақстан Республикасы Мәдениет Және Спорт Министрлігінің, вторник, 9 апреля 2019 года № 544349

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопрос касательно государственных закупок способом конкурса, является ли отсутствие гарантий на оказание услуг не менее 1 года, у Поставщика, основанием для не допуска к следующему этапу конкурса?