Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
30.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 сентября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446294 «Нормативно правовые акты оформления наряд-допусков»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446294
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом министра труда и социальной защиты населения РК «Об утверждении Правил по оформлению и применению наряд-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйства» утратил силу, какими законодательными актами или требованиями руководствоваться по аналогичным вопросам в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446294
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом министра труда и социальной защиты населения РК «Об утверждении Правил по оформлению и применению наряд-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйства» утратил силу, какими законодательными актами или требованиями руководствоваться по аналогичным вопросам в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности?
30.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 сентября 2016 года на вопрос от 25 сентября 2016 года № 446141 «Периодичность и виды осмотра промыслового трубопровода»
СТЕПЕЦКИЙ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ, воскресенье, 25 сентября 2016 года № 446141
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом Министра внутренних дел РК № 993 от 4 декабря 2015 года «Об отмене некоторых приказов» были отменены ряд нормативных актов РК в области промышленной безопасности и среди них были отменены "Требования промышленной безопасности к нефтегазопромысловому трубопроводу". В данное время, вместо них, мы в своей работе, используем "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности", утверждённые Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 февраля 2015 года № 10250). Но в данном документе не полностью разъясняется периодичность и виды осмотра промыслового трубопровода. В связи с этим, не могли бы Вы ответить на мой вопрос, при выборе осмотра промыслового трубопровода, можем ли мы ссылаться на нормативные требования и Закон Республики Казахстан «О магистральном трубопроводе»?
СТЕПЕЦКИЙ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ, воскресенье, 25 сентября 2016 года № 446141
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом Министра внутренних дел РК № 993 от 4 декабря 2015 года «Об отмене некоторых приказов» были отменены ряд нормативных актов РК в области промышленной безопасности и среди них были отменены "Требования промышленной безопасности к нефтегазопромысловому трубопроводу". В данное время, вместо них, мы в своей работе, используем "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности", утверждённые Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 355 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 февраля 2015 года № 10250). Но в данном документе не полностью разъясняется периодичность и виды осмотра промыслового трубопровода. В связи с этим, не могли бы Вы ответить на мой вопрос, при выборе осмотра промыслового трубопровода, можем ли мы ссылаться на нормативные требования и Закон Республики Казахстан «О магистральном трубопроводе»?
28.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 сентября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446102 «Технологический регламент правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов»
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 23 сентября 2016 года № 446102
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В статьях 109 и 110 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" говорится о разработке технологических регламентов для машинистов кранов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков по ведению наблюдений за закрепленным за ними оборудованием путем осмотра, проверки и поддержания его в исправном состоянии. Прошу Вас разъяснить, что должно быть прописано в данных технологических регламентах? Какой документ регламентирует содержание технологического регламента? Может ли технологический регламент заменить рабочие инструкции или они могут работать параллельно?
ДЕНИСЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 23 сентября 2016 года № 446102
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В статьях 109 и 110 "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" говорится о разработке технологических регламентов для машинистов кранов, слесарей, электромонтеров и стропальщиков по ведению наблюдений за закрепленным за ними оборудованием путем осмотра, проверки и поддержания его в исправном состоянии. Прошу Вас разъяснить, что должно быть прописано в данных технологических регламентах? Какой документ регламентирует содержание технологического регламента? Может ли технологический регламент заменить рабочие инструкции или они могут работать параллельно?
19.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 сентября 2016 года на вопрос от 09 сентября 2016 года № 445565 «Возможности водителя, принявшего груз быть перевозчиком, который должен расписаться в товарно-транспортных накладных»
Кулжанова Нурсауле, пятница, 09 сентября 2016 года № 445565
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
П. 15 раздела 4 "Правила перевозок грузов автомобильным транспортом" который утвержден Вашим Министерством от 30 апреля 2015г. за № 546. Наша фирма заключила с транспортной компанией договор на перевозку автомобильным транспортом нашей продукции заказчикам. И при реализации составляет все отгрузочные документы, а также заполняет Товарно-транспортные накладные. Самих представителей Транспортной компанией нет при погрузке товара, но есть присланные машины с водителями. Ф.И.О. и марка машины заранее обговаривается в заявках между нами и транспортной компанией, подтверждаются подписями руководителей двух компании и заверяются печатью. После заполнения ТТН в строке "принял водитель-экспедитор" подпись стоит водителя транспортной компаний. Таким образом, при проверке налоговыми органами возник вопрос: Что водитель не является перевозчиком и в ТТН отсутствует подпись перевозчика. В пункте 15 данных правил пишется "Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной." Так где в самой форме Товарно-Транспортных накладных предусмотрена данная подпись? Конкретно, в какой строке? И может ли Водитель, который принял груз быть тем самым перевозчиком, который должен расписаться в товарно-транспортных накладных?
Кулжанова Нурсауле, пятница, 09 сентября 2016 года № 445565
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
П. 15 раздела 4 "Правила перевозок грузов автомобильным транспортом" который утвержден Вашим Министерством от 30 апреля 2015г. за № 546. Наша фирма заключила с транспортной компанией договор на перевозку автомобильным транспортом нашей продукции заказчикам. И при реализации составляет все отгрузочные документы, а также заполняет Товарно-транспортные накладные. Самих представителей Транспортной компанией нет при погрузке товара, но есть присланные машины с водителями. Ф.И.О. и марка машины заранее обговаривается в заявках между нами и транспортной компанией, подтверждаются подписями руководителей двух компании и заверяются печатью. После заполнения ТТН в строке "принял водитель-экспедитор" подпись стоит водителя транспортной компаний. Таким образом, при проверке налоговыми органами возник вопрос: Что водитель не является перевозчиком и в ТТН отсутствует подпись перевозчика. В пункте 15 данных правил пишется "Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной." Так где в самой форме Товарно-Транспортных накладных предусмотрена данная подпись? Конкретно, в какой строке? И может ли Водитель, который принял груз быть тем самым перевозчиком, который должен расписаться в товарно-транспортных накладных?
16.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 сентября 2016 года на вопрос от 09 сентября 2016 года № 445574 «Вопросы проведения энергоаудита»
Джаныспаева Дарья, пятница, 09 сентября 2016 года № 445574
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша фирма в течение нескольких лет работает в сфере энергосбережения, проводит энергоаудиты. В настоящее время при участии в конкурсах по проведению энергоаудитов наблюдается недобросовестная конкуренция со значительным занижением цены, что в свою очередь влияет на качество оказываемой услуги. После получения аккредитации, пользуясь отсутствием постконтроля, ряд фирм практически не тратят средства на обучение и содержание штата специалистов, ремонт и периодическую поверку приборов. По этому, при минимальном штате (2-3 человека)и арендуя приборы, демпингуют(в десятки раз!) на рынке энергоаудита. Между тем, качество услуги напрямую зависит от выбора в результате конкурсных процедур добросовестного Поставщика. Но при выборе победителя, определяемого согласно Закона «О госзакупках» по предлагаемой минимальной цене, предварительно допускаются фирмы, соответствующие квалификационным требованиям согласно Технической Спецификации. Грамотно составленная Техническая Спецификация требует от потенциального поставщика предоставления всех подтверждающих документов о готовности компании к оказанию услуги. На этом этапе отбираются фирмы, которые соответствуют нормативным требованиям, а именно: наличие специалистов, опыта, приборной базы и т.д.Фирмы, которые не соответствуют этим основным нормативным требованиям, всячески пытаются скрыть свои несоответствия, и это им удается на этапе обсуждении конкурса. На основании жалоб недобросовестных потенциальных поставщиков содержание Технической Спецификации корректируется и упрощается департаментом внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК до минимальных требований. При этом, исключаются полностью требования по опыту работы, квалификации специалистов, приборной базе и т.д, оставляя только наличие аккредитации. Тем самым, основные квалификационные требования законодательства РК в области энергосбережения исключаются из Технической Спецификации, что в конечном итоге, обязательно отразится на качестве энергоаудита. Таким образом, все усилия уполномоченного органа в области энергосбережения по повышению качества энергоаудита пресекаются другим гос. органом, некомпетентным в этой области. Особенно эта проблема актуальна для промышленных предприятий, где в результате энергоаудита выявляется потенциал энергосбережения, разрабатывается 5-ти летний план внедрения энергосберегающих мероприятий с расчетами необходимых инвестиций. Необходимо напомнить, что в соответствии с Законом РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» № 541-IV от 13.01.2012 года с изменениями и дополнениями: статья 14, п.3. Юридические лица, уведомившие уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, должны соответствовать следующим требованиям: 1) иметь в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом; 2) владеть на праве собственности или на ином законном основании поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом. Вопрос: Вправе ли Заказчик включать вышеуказанные нормативные требования в Техническую Спецификацию и имеет ли право рассматривать конкурсную заявку потенциального поставщика в соответствии с вышеуказанными требованиями?
Джаныспаева Дарья, пятница, 09 сентября 2016 года № 445574
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша фирма в течение нескольких лет работает в сфере энергосбережения, проводит энергоаудиты. В настоящее время при участии в конкурсах по проведению энергоаудитов наблюдается недобросовестная конкуренция со значительным занижением цены, что в свою очередь влияет на качество оказываемой услуги. После получения аккредитации, пользуясь отсутствием постконтроля, ряд фирм практически не тратят средства на обучение и содержание штата специалистов, ремонт и периодическую поверку приборов. По этому, при минимальном штате (2-3 человека)и арендуя приборы, демпингуют(в десятки раз!) на рынке энергоаудита. Между тем, качество услуги напрямую зависит от выбора в результате конкурсных процедур добросовестного Поставщика. Но при выборе победителя, определяемого согласно Закона «О госзакупках» по предлагаемой минимальной цене, предварительно допускаются фирмы, соответствующие квалификационным требованиям согласно Технической Спецификации. Грамотно составленная Техническая Спецификация требует от потенциального поставщика предоставления всех подтверждающих документов о готовности компании к оказанию услуги. На этом этапе отбираются фирмы, которые соответствуют нормативным требованиям, а именно: наличие специалистов, опыта, приборной базы и т.д.Фирмы, которые не соответствуют этим основным нормативным требованиям, всячески пытаются скрыть свои несоответствия, и это им удается на этапе обсуждении конкурса. На основании жалоб недобросовестных потенциальных поставщиков содержание Технической Спецификации корректируется и упрощается департаментом внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК до минимальных требований. При этом, исключаются полностью требования по опыту работы, квалификации специалистов, приборной базе и т.д, оставляя только наличие аккредитации. Тем самым, основные квалификационные требования законодательства РК в области энергосбережения исключаются из Технической Спецификации, что в конечном итоге, обязательно отразится на качестве энергоаудита. Таким образом, все усилия уполномоченного органа в области энергосбережения по повышению качества энергоаудита пресекаются другим гос. органом, некомпетентным в этой области. Особенно эта проблема актуальна для промышленных предприятий, где в результате энергоаудита выявляется потенциал энергосбережения, разрабатывается 5-ти летний план внедрения энергосберегающих мероприятий с расчетами необходимых инвестиций. Необходимо напомнить, что в соответствии с Законом РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» № 541-IV от 13.01.2012 года с изменениями и дополнениями: статья 14, п.3. Юридические лица, уведомившие уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, должны соответствовать следующим требованиям: 1) иметь в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом; 2) владеть на праве собственности или на ином законном основании поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом. Вопрос: Вправе ли Заказчик включать вышеуказанные нормативные требования в Техническую Спецификацию и имеет ли право рассматривать конкурсную заявку потенциального поставщика в соответствии с вышеуказанными требованиями?
09.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 сентября 2016 года на вопрос от 05 сентября 2016 года № 445268 «Получение лицензии на экспорт промышленных взрывчатых веществ»
МАРИЛОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, понедельник, 05 сентября 2016 года № 445268
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
АО является производителем промышленных взрывчатых веществ (ВВ), часть которых мы экспортируем в Российскую Федерацию и Республику Кыргызстан. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июня 2008 года «О некоторых вопросах лицензирования экспорта и импорта товаров» для получения лицензии на экспорт продукции подлежащей экспортному контролю заявитель предоставляет пакет документов, в том числе гарантийное обязательство (Сертификат конечного пользователя) от уполномоченного государственного органа страны грузополучателя. Однако у нас имеется вопрос: является ли СКП обязательным документом для получения лицензии на экспорт при экспорте ВВ в РФ? Можем ли мы без предоставления СКП получить лицензию на экспорт ВВ в РФ в случае, если поставка осуществляется нашей аффиллиированной компании для перепродажи?
МАРИЛОВ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ, понедельник, 05 сентября 2016 года № 445268
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
АО является производителем промышленных взрывчатых веществ (ВВ), часть которых мы экспортируем в Российскую Федерацию и Республику Кыргызстан. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июня 2008 года «О некоторых вопросах лицензирования экспорта и импорта товаров» для получения лицензии на экспорт продукции подлежащей экспортному контролю заявитель предоставляет пакет документов, в том числе гарантийное обязательство (Сертификат конечного пользователя) от уполномоченного государственного органа страны грузополучателя. Однако у нас имеется вопрос: является ли СКП обязательным документом для получения лицензии на экспорт при экспорте ВВ в РФ? Можем ли мы без предоставления СКП получить лицензию на экспорт ВВ в РФ в случае, если поставка осуществляется нашей аффиллиированной компании для перепродажи?
06.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 1 сентября 2016 года № 445076 «Закуп товаров, работ, услуг недропользователями»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 сентября 2016 года № 445076
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.5. статьи 77 Закона РК "О недрах и недропользовании" Недропользователи и их подрядчики, а также лица, уполномоченные недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию в Республике Казахстан, обязаны осуществлять процедуры, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77, на территории Республики Казахстан (т.е. открытый конкурс, закуп с одного источника и т.п.). Закуп ТРУ производится на основе правил №96 от 30.01.2015г., согласно которых порядок закупа ТРУ распространяется как на недропользователей, так и на их подрядчиков, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. Вопрос 1: - Означает ли вышеуказанное то, что подрядчик также должен зарегистрироваться в ИС "Реестре ТРУ недропользователей" и закупать любые ТРУ (например бензин или запчасти для своей технике, спецодежду для работников задействованных в работах, иные разнообразные ТРУ, которые нужны подрядчику для выполнения работ по договору с недропользователем) только через Реестр? Если да то: Вопрос 2: - Если подрядчик решит привлечь субподрядчика, то он также должен объявить конкурс на работы? Вопрос 3: - Субподрядчики также должны закупаться ТРУ через Реестр для работ по договору субподряда? Вопрос 4: - В законе и контракте на недропользование предусмотрена ответственность недропользователя за закуп ТРУ минуя Реестра. У подрядчика/субподрядчиков имеется какая либо ответственность перед госорганами за закуп ТРУ минуя Реестр? Вопрос 5: - Какая наступит ответственность у недропользователя если его подрядчик закупит ТРУ минуя Реестр?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 сентября 2016 года № 445076
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.5. статьи 77 Закона РК "О недрах и недропользовании" Недропользователи и их подрядчики, а также лица, уполномоченные недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию в Республике Казахстан, обязаны осуществлять процедуры, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77, на территории Республики Казахстан (т.е. открытый конкурс, закуп с одного источника и т.п.). Закуп ТРУ производится на основе правил №96 от 30.01.2015г., согласно которых порядок закупа ТРУ распространяется как на недропользователей, так и на их подрядчиков, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. Вопрос 1: - Означает ли вышеуказанное то, что подрядчик также должен зарегистрироваться в ИС "Реестре ТРУ недропользователей" и закупать любые ТРУ (например бензин или запчасти для своей технике, спецодежду для работников задействованных в работах, иные разнообразные ТРУ, которые нужны подрядчику для выполнения работ по договору с недропользователем) только через Реестр? Если да то: Вопрос 2: - Если подрядчик решит привлечь субподрядчика, то он также должен объявить конкурс на работы? Вопрос 3: - Субподрядчики также должны закупаться ТРУ через Реестр для работ по договору субподряда? Вопрос 4: - В законе и контракте на недропользование предусмотрена ответственность недропользователя за закуп ТРУ минуя Реестра. У подрядчика/субподрядчиков имеется какая либо ответственность перед госорганами за закуп ТРУ минуя Реестр? Вопрос 5: - Какая наступит ответственность у недропользователя если его подрядчик закупит ТРУ минуя Реестр?
29.08.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 29 августа 2016 года на вопрос от 22 августа 2016 года № 444542 «Порядок назначения базовой пенсии сотрудникам правоохранительных органов»
Шакиржанов Тахир, понедельник, 22 августа 2016 года № 444542
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас разъяснить о порядке назначения базовой пенсионной выплаты. В ответе Вы указываете, что - "в связи с внесенными изменениями и дополнениями в пенсионное законодательство, с 1 января 2016 года при назначении пенсионных выплат за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов назначение государственной базовой пенсионной выплаты не предусмотрено" На интернет портале начальник центра пенсионного обеспечения МО РК дает следующее разъяснение: "Есть один минус для всех силовиков: кто увольняется с 1 января 2016 года, для них отменяется базовая пенсионная выплата. Сейчас это составляет 11965 тенге, в прошлом году составляло 11182 тенге, эту базовую пенсионную выплату отменили. Будет только пенсия. А вот те, кто уволился до 30 декабря прошлого года, у них будет пенсия, плюс базовая пенсионная выплата 11965 тенге."
Шакиржанов Тахир, понедельник, 22 августа 2016 года № 444542
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас разъяснить о порядке назначения базовой пенсионной выплаты. В ответе Вы указываете, что - "в связи с внесенными изменениями и дополнениями в пенсионное законодательство, с 1 января 2016 года при назначении пенсионных выплат за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов назначение государственной базовой пенсионной выплаты не предусмотрено" На интернет портале начальник центра пенсионного обеспечения МО РК дает следующее разъяснение: "Есть один минус для всех силовиков: кто увольняется с 1 января 2016 года, для них отменяется базовая пенсионная выплата. Сейчас это составляет 11965 тенге, в прошлом году составляло 11182 тенге, эту базовую пенсионную выплату отменили. Будет только пенсия. А вот те, кто уволился до 30 декабря прошлого года, у них будет пенсия, плюс базовая пенсионная выплата 11965 тенге."
26.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 августа 2016 года на вопрос от 19 августа 2016 года № 444407 «Получение лицензии на перевозку опасных грузов»
Иманкулов Бауржан Айдарович, пятница, 19 августа 2016 года № 444407
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
В соответствии конституцией Республики Казахстан и руководствуясь законами Республики Казахстан Обращаюсь к Вам с вопросом о необходимости получения лицензии на перевозку опасных грузов, то есть экспедирование груз и тара (танк-контейнера, цистерны, контейнера) будут не в нашей собственности. Можно уточнить процедуру получения лицензии поэтапно? Какие нужны документы для юридического лица ? Лицензия действительна на перевозку любым транспортом ЖД /Авиа /Авто/Море?
Иманкулов Бауржан Айдарович, пятница, 19 августа 2016 года № 444407
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
В соответствии конституцией Республики Казахстан и руководствуясь законами Республики Казахстан Обращаюсь к Вам с вопросом о необходимости получения лицензии на перевозку опасных грузов, то есть экспедирование груз и тара (танк-контейнера, цистерны, контейнера) будут не в нашей собственности. Можно уточнить процедуру получения лицензии поэтапно? Какие нужны документы для юридического лица ? Лицензия действительна на перевозку любым транспортом ЖД /Авиа /Авто/Море?
25.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 августа 2016 года на вопрос от 23 августа 2016 года № 444583 «Какой документ действует в настоящий момент вместо утратившего силу Классификатора основных фондов»
Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК от 29 июля 2016 года 184-од был отменен Классификатор основных фондов (НК РК 12-2014) с 29 июля. Подскажите пожалуйста, какой документ действует в настоящий момент вместо утратившего силу Классификатора?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ
09.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 09 августа 2016 года на вопрос от 02 августа 2016 года № 443262 «Корректировка поданных за прошлые периоды отчетов по форме №1-ЛКУ»
Муравская Екатерина, вторник, 02 августа 2016 года № 443262
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Здравоохранение
Подскажите возможно ли производить корректировку поданных за прошлые периоды отчетов по форме №1-ЛКУ? Если возможно, то в каких нормативно-правовых актах есть разъяснение о порядке проведения корректировки.
Муравская Екатерина, вторник, 02 августа 2016 года № 443262
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Здравоохранение
Подскажите возможно ли производить корректировку поданных за прошлые периоды отчетов по форме №1-ЛКУ? Если возможно, то в каких нормативно-правовых актах есть разъяснение о порядке проведения корректировки.
05.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 05 августа 2016 года на вопрос от 03 августа 2016 года № 443324 «Добыча и дробление общераспространенных полезных ископаемых, в том числе известняка»
Елькенов Кадылбек, среда, 03 августа 2016 года № 443324
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1 Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых от 30 декабря 2014 года № 348. " определяет порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширение, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок (далее - фабрики). Мы занимаемся добычей и дроблением известняка (общераспространенного полезного ископаемого) имеется дробильно-сортировочная фабрика. В связи с этим у меня вопрос распространяются ли пункты вышеуказанных правил, на указанный вид деятельности.
Елькенов Кадылбек, среда, 03 августа 2016 года № 443324
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1 Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых от 30 декабря 2014 года № 348. " определяет порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширение, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок (далее - фабрики). Мы занимаемся добычей и дроблением известняка (общераспространенного полезного ископаемого) имеется дробильно-сортировочная фабрика. В связи с этим у меня вопрос распространяются ли пункты вышеуказанных правил, на указанный вид деятельности.
03.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443195 «Осуществления автомобильным перевозчиком нерегулярных перевозок пассажиров микроавтобусами в междугородном межобластном сообщениях»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 1 августа 2016 года № 443195
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
Компания заключила договор на оказание транспортных услуг, предметом которого является перевозка работников Заказчика микроавтобусом с места их жительства до места работы и обратно, а также на другие объекты куда направляет Заказчик. Помимо этого иногда перевозка работников Заказчика осуществляется в другой район (город) той или иной области. Подлежит ли описываемый вид деятельности лицензированию согласно ЗРК "О разрешениях и уведомлениях"?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 1 августа 2016 года № 443195
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
Компания заключила договор на оказание транспортных услуг, предметом которого является перевозка работников Заказчика микроавтобусом с места их жительства до места работы и обратно, а также на другие объекты куда направляет Заказчик. Помимо этого иногда перевозка работников Заказчика осуществляется в другой район (город) той или иной области. Подлежит ли описываемый вид деятельности лицензированию согласно ЗРК "О разрешениях и уведомлениях"?
02.08.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 02 августа 2016 года на вопрос от 29 июля 2016 года № 443117 «Получение аттестата аккредитации и области аккредитации на поверку средств измерения, не имея собственной лаборатории»
Умирзакова Айман, пятница, 29 июля 2016 года № 443117
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотела получить разъяснение касательно поверочных лаборатории. Можно ли получить аттестат аккредитации и область аккредитации на поверку на средств измерении не имея собственной лаборатории? Дело в том что, в технических спецификациях проводимых государственных закупок и закупок по группе АО Самрук-Казына заказчики требует о том, что у потенциальных поставщиков желающих участвовать в закупках должно быть собственная лаборатория, имеющий действующий Аттестат аккредитации. Разъясните пожалуйста можно ли получить Аттестат аккредитацию не имея собственной лаборатории. Арендованное лаборатория имеет возможность аттестат аккредитацию и поверять средства измерении. Также какие требования предъявляются юридическим лицам, желающим получить область аккредитации и Аттестат аккредитации и заниматься поверочной деятельностью
Умирзакова Айман, пятница, 29 июля 2016 года № 443117
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотела получить разъяснение касательно поверочных лаборатории. Можно ли получить аттестат аккредитации и область аккредитации на поверку на средств измерении не имея собственной лаборатории? Дело в том что, в технических спецификациях проводимых государственных закупок и закупок по группе АО Самрук-Казына заказчики требует о том, что у потенциальных поставщиков желающих участвовать в закупках должно быть собственная лаборатория, имеющий действующий Аттестат аккредитации. Разъясните пожалуйста можно ли получить Аттестат аккредитацию не имея собственной лаборатории. Арендованное лаборатория имеет возможность аттестат аккредитацию и поверять средства измерении. Также какие требования предъявляются юридическим лицам, желающим получить область аккредитации и Аттестат аккредитации и заниматься поверочной деятельностью
28.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 26 июля 2016 года № 442831 «Занятия иными видами коммерческой деятельности ТОО являющееся участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Парк инновационных технологий»»
Сулейманов Тимур, вторник, 26 июля 2016 года № 442831
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вправе ли ТОО, являющееся участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Парк инновационных технологий», заниматься иными видами коммерческой деятельности (т.е. с получением ТОО дохода), помимо тех, что указаны в проекте в соответствии с заключенным ТОО договором об осуществлении деятельности в качестве участника данной СЭЗ.
Сулейманов Тимур, вторник, 26 июля 2016 года № 442831
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вправе ли ТОО, являющееся участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Парк инновационных технологий», заниматься иными видами коммерческой деятельности (т.е. с получением ТОО дохода), помимо тех, что указаны в проекте в соответствии с заключенным ТОО договором об осуществлении деятельности в качестве участника данной СЭЗ.
28.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 июля 2016 года на вопрос от 26 июля 2016 года № 442864 «Контроль за безопасной эксплуатации грузоподъёмных механизмов»
Кучербаев Аслан, вторник, 26 июля 2016 года № 442864
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1.Действуют ли Типовые положения разработанные на основании Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов утвержденных Госгортехнадзором Республики Казахстан 21 апреля 1994 года, который утратил силу? а)Типовое положение об инженерно-техническом работнике по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары. б) Типовое положение об инженерно-техническом работнике, ответственном за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. в) Типовое положение о лице, ответственном за безопасное производство работ кранами. Все утвержденный Госгортехнадзором РК 28 февраля 1996г. 2. Каким документом руководствоваться при обследовании следующих грузоподъемных механизмов: а) Кран мостовой однобалочный. б) Таль электрическая. с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
Кучербаев Аслан, вторник, 26 июля 2016 года № 442864
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1.Действуют ли Типовые положения разработанные на основании Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов утвержденных Госгортехнадзором Республики Казахстан 21 апреля 1994 года, который утратил силу? а)Типовое положение об инженерно-техническом работнике по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары. б) Типовое положение об инженерно-техническом работнике, ответственном за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. в) Типовое положение о лице, ответственном за безопасное производство работ кранами. Все утвержденный Госгортехнадзором РК 28 февраля 1996г. 2. Каким документом руководствоваться при обследовании следующих грузоподъемных механизмов: а) Кран мостовой однобалочный. б) Таль электрическая. с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
22.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 июля 2016 года на вопрос от 20 июля 2016 года № 442473 «Производство взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением»
Ермекова Анар, среда, 20 июля 2016 года № 442473
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии сп. 221 Правил обеспечения безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, утвержденных Приказом Министерства по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 года за № 343 «на местах ведения взрывных работ не допускается ручное изготовление амиачно-селитренных взрывчатых веществ без применения средства механизации, допущенных для этой цели в установленном порядке». Означает ли это, что в таком случае юридическое лицо, являющееся опасным производственным объектом, ведущим взрывные работы, и механизировано изготавливаемое на местах ведения взрывных работ амиачно-селитренные смеси, будет считаться производителем взрывчатых материалов? Должно ли такое лицо, имея лицензию на «Приобретение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением» получить лицензию на такой дополнительный подвид деятельности как «Производство взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением»? А также необходимо ли будет проходить все процедуры и получать разрешение на применение таких амиачно-селитренных смесей?
Ермекова Анар, среда, 20 июля 2016 года № 442473
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии сп. 221 Правил обеспечения безопасности для опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, утвержденных Приказом Министерства по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 года за № 343 «на местах ведения взрывных работ не допускается ручное изготовление амиачно-селитренных взрывчатых веществ без применения средства механизации, допущенных для этой цели в установленном порядке». Означает ли это, что в таком случае юридическое лицо, являющееся опасным производственным объектом, ведущим взрывные работы, и механизировано изготавливаемое на местах ведения взрывных работ амиачно-селитренные смеси, будет считаться производителем взрывчатых материалов? Должно ли такое лицо, имея лицензию на «Приобретение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением» получить лицензию на такой дополнительный подвид деятельности как «Производство взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением»? А также необходимо ли будет проходить все процедуры и получать разрешение на применение таких амиачно-селитренных смесей?
21.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 июля 2016 года на вопрос от 19 июля 2016 года № 442432 «Необходимость создания газовой службы нефтяному месторождению эксплуатирующему трубопроводы с избыточным давлением и до, и свыше 1,2 МПа»
ТАЛАПОВА АЛЬФИЯ АМИРГАЛИЕВНА, вторник, 19 июля 2016 года № 442432
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Дайте, пожалуйста, разъяснение, распространяются ли "Требования по безопасности систем газоснабжения", утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 августа 2014 года № 906, на газовое оборудование и трубопроводы нефтедобывающей организации? Если на нефтяном месторождении эксплуатируются трубопроводы с избыточным давлением и до, и свыше 1,2 МПа, то необходимо ли создавать газовую службу?
ТАЛАПОВА АЛЬФИЯ АМИРГАЛИЕВНА, вторник, 19 июля 2016 года № 442432
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Дайте, пожалуйста, разъяснение, распространяются ли "Требования по безопасности систем газоснабжения", утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 августа 2014 года № 906, на газовое оборудование и трубопроводы нефтедобывающей организации? Если на нефтяном месторождении эксплуатируются трубопроводы с избыточным давлением и до, и свыше 1,2 МПа, то необходимо ли создавать газовую службу?
20.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июля 2016 года на вопрос от 18 июля 2016 года № 442361 «Постановка на учет автомобильных кранов, грузоподъемностью до 20 тонн»
Елькенов Кадылбек, понедельник, 18 июля 2016 года № 442361
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.53 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, краны самоходные стрелового типа грузоподъемностью до 20 тонн включительно не подлежат постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа. В связи с этим я хотел узнать требуется ли нам ставить на учет автомобильные краны?
Елькенов Кадылбек, понедельник, 18 июля 2016 года № 442361
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.53 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, краны самоходные стрелового типа грузоподъемностью до 20 тонн включительно не подлежат постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа. В связи с этим я хотел узнать требуется ли нам ставить на учет автомобильные краны?
20.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июля 2016 года на вопрос от 15 июля 2016 года № 442267 «Приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
Амирова Алия, пятница, 15 июля 2016 года № 442267
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
"Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96" Добрый день, Согласно пункта 40 Правил приобретения ТРУ предусмотрено требование предоставления в конкурсной заявке в числе прочих следующих документов: - сканированная копия документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера - сканированная копия … справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица с указанием бизнес-идентификационного номера - сканированные копии документов (лицензия, патент, свидетельство) и (или) копии документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию приобретаемых товаров, выполнение работ и оказание услуг - сканированная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет) либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками в том же пункте указано: Сканирование документов, прилагаемых к конкурсной заявке, в соответствии с требованиями настоящего пункта, выданных государственными органами и иными организациями должно быть осуществлено с оригиналов документов. Допускается представление документов, от сканированных с бумажной копии электронного документа полученного по средствам государственных информационных систем. Все эти документы в настоящее время участники конкурсов получают посредством различных государственных электронных систем и, как правило, включают в состав конкурсных заявок в том виде, в каком они были получены из электронных систем – в виде "pdf" файлов, но не от сканированных с бумажных копий. Прошу Вас разъяснить, правильно ли мы понимаем требование Правил, что конкурсные заявки, содержащие указанные документы, не от сканированные с бумажных копий, должны отклоняться? Нет ли тут противоречия с другими законодательными и нормативными актами по электронному документообороту в РК?
Амирова Алия, пятница, 15 июля 2016 года № 442267
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
"Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96" Добрый день, Согласно пункта 40 Правил приобретения ТРУ предусмотрено требование предоставления в конкурсной заявке в числе прочих следующих документов: - сканированная копия документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера - сканированная копия … справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица с указанием бизнес-идентификационного номера - сканированные копии документов (лицензия, патент, свидетельство) и (или) копии документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию приобретаемых товаров, выполнение работ и оказание услуг - сканированная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет) либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками в том же пункте указано: Сканирование документов, прилагаемых к конкурсной заявке, в соответствии с требованиями настоящего пункта, выданных государственными органами и иными организациями должно быть осуществлено с оригиналов документов. Допускается представление документов, от сканированных с бумажной копии электронного документа полученного по средствам государственных информационных систем. Все эти документы в настоящее время участники конкурсов получают посредством различных государственных электронных систем и, как правило, включают в состав конкурсных заявок в том виде, в каком они были получены из электронных систем – в виде "pdf" файлов, но не от сканированных с бумажных копий. Прошу Вас разъяснить, правильно ли мы понимаем требование Правил, что конкурсные заявки, содержащие указанные документы, не от сканированные с бумажных копий, должны отклоняться? Нет ли тут противоречия с другими законодательными и нормативными актами по электронному документообороту в РК?