Джаныспаева Дарья, пятница, 09 сентября 2016 года № 445574
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Наша фирма в течение нескольких лет работает в сфере энергосбережения, проводит энергоаудиты. В настоящее время при участии в конкурсах по проведению энергоаудитов наблюдается недобросовестная конкуренция со значительным занижением цены, что в свою очередь влияет на качество оказываемой услуги. После получения аккредитации, пользуясь отсутствием постконтроля, ряд фирм практически не тратят средства на обучение и содержание штата специалистов, ремонт и периодическую поверку приборов. По этому, при минимальном штате (2-3 человека)и арендуя приборы, демпингуют(в десятки раз!) на рынке энергоаудита. Между тем, качество услуги напрямую зависит от выбора в результате конкурсных процедур добросовестного Поставщика. Но при выборе победителя, определяемого согласно Закона «О госзакупках» по предлагаемой минимальной цене, предварительно допускаются фирмы, соответствующие квалификационным требованиям согласно Технической Спецификации. Грамотно составленная Техническая Спецификация требует от потенциального поставщика предоставления всех подтверждающих документов о готовности компании к оказанию услуги. На этом этапе отбираются фирмы, которые соответствуют нормативным требованиям, а именно: наличие специалистов, опыта, приборной базы и т.д.Фирмы, которые не соответствуют этим основным нормативным требованиям, всячески пытаются скрыть свои несоответствия, и это им удается на этапе обсуждении конкурса. На основании жалоб недобросовестных потенциальных поставщиков содержание Технической Спецификации корректируется и упрощается департаментом внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК до минимальных требований. При этом, исключаются полностью требования по опыту работы, квалификации специалистов, приборной базе и т.д, оставляя только наличие аккредитации. Тем самым, основные квалификационные требования законодательства РК в области энергосбережения исключаются из Технической Спецификации, что в конечном итоге, обязательно отразится на качестве энергоаудита. Таким образом, все усилия уполномоченного органа в области энергосбережения по повышению качества энергоаудита пресекаются другим гос. органом, некомпетентным в этой области. Особенно эта проблема актуальна для промышленных предприятий, где в результате энергоаудита выявляется потенциал энергосбережения, разрабатывается 5-ти летний план внедрения энергосберегающих мероприятий с расчетами необходимых инвестиций. Необходимо напомнить, что в соответствии с Законом РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» № 541-IV от 13.01.2012 года с изменениями и дополнениями: статья 14, п.3. Юридические лица, уведомившие уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, должны соответствовать следующим требованиям: 1) иметь в штате не менее четырех энергоаудиторов, аттестованных уполномоченным органом; 2) владеть на праве собственности или на ином законном основании поверенными на территории Республики Казахстан информационно-измерительными комплексами и техническими средствами согласно перечню информационно-измерительных комплексов и технических средств, утвержденных уполномоченным органом. Вопрос: Вправе ли Заказчик включать вышеуказанные нормативные требования в Техническую Спецификацию и имеет ли право рассматривать конкурсную заявку потенциального поставщика в соответствии с вышеуказанными требованиями?
Касымбек Ж.М. пятница, 16 сентября 2016
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» юридические лица, уведомившие уполномоченный орган о начале осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по проведению энергоаудита, должны соответствовать следующим требованиям:...