Блоги министров

29.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550287/1 «Введение обязательной маркировки на табачные изделия»

Жанузакова Айна, пятница, 17 мая 2019 года № 550287/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Запустился пилотный проект по маркировке и прослеживаемости для табачных изделий. После окончание пилотного проекта, далее в обязательном порядке предполагается внедрения маркировки табачных изделий. В связи с этим прошу разъяснить: 1. Какие сроки реализаций (покупка и продажа) Без маркировки табачных изделий по вышеуказанному проекту до и после обязательного внедрения? 2. После обязательного внедрения маркировки и прослеживаемости для табачных изделий будет ли предоставлен дополнительный срок реализаций без маркировки табачных изделий (если да, тогда какие сроки), либо все товары должны в обязательном порядке маркироваться по данному проекту?

29.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 552019 «Кто является органом самоуправления»

Хализо Валентина, понедельник, 27 мая 2019 года № 552019

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно ЗРК"О государственном местном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения. В соответствии ст. 2-1 названного Закона местное самоуправление осуществляется в том числе посредством других органов местного самоуправления. Аким района, сельского округа, поселка и села, наряду с функциями государственного управления осуществляет функции органов местного самоуправления. В свою очередь, в компетенцию акима района, села, сельского входит взаимодействие с органами местного самоуправления. На основании изложенного, прошу Вас пояснить, кто является органом самоуправления: аким соответствующей административно-территориальной единицы или же аппарат акима или какой-то другой орган?

29.05.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 24 мая 2019 года № 551572 «Средство индивидуализации»

Евсеева Марина, пятница, 24 мая 2019 года № 551572

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Согласно пункту 1-1 Ст. 11 Закона о рекламе, к объектам наружной (визуальной) рекламе не относятся средства индивидуализации. "Оригинальные краски, которые изменят Ваш дом и это не обои" Существуют ли правовые препятствия отнесения данного слогана к средствам собственной индивидуализации, по состоянию Закона о рекламе на 2018 год.

29.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551165 «Государственное регулирование в области электроэнергетики амперметры и вольтметры, установленные на распределительном устройстве низкого напряжения «ABB» (КРУ)»

Джаугаштиев Нурлыбек, среда, 22 мая 2019 года № 551165

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Как Вы знаете, в марте т.г. был опубликован перечень измерений, относящихся к государственному регулированию, утвержденный Совместным приказом и.о Министра энергетики Республики Казахстан от 11.03.19 г. №81 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18.03.19 г. №143. Данный совместный приказ вступил в силу с 11.04.19 г. В этой связи, мы бы хотели попросить Вас разъяснить и подтвердить, подлежат ли государственному регулированию в области электроэнергетики амперметры и вольтметры, установленные на следующем электрооборудовании: • Комплектное распределительное устройства низкого напряжения «ABB» (КРУ); • Комплектное распределительное устройства среднего напряжения «Schneider Electric» (КРУ). Для объективности рассмотрения данного вопроса мы хотели бы подчеркнуть, что вышеуказанные КРУ расположены во внутризаводских трансформаторных подстанциях ТОО «Атырауский НПЗ» с напряжением до 1кВ, которые не участвуют в коммерческом учете электроэнергии, а задействованы для локального распределения электроэнергии на технологических установках нефтеперерабатывающего завода. Указанные средства КРУ используются только для показания текущего состояния передачи и распределения электроэнергии для работы оперативного персонала пользователя

29.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29 мая 2019 года на вопрос от 23 мая 2019 года № 551505 «Использование сертификатов соответствия для эксплуатации опасного технического устройства на территории РК»

Жумакулов Амандык, четверг, 23 мая 2019 года № 551505

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно п.2 п.п. 2,3 ст. 69 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» обеспечение промышленной безопасности обеспечивается путем допуска к применению на опасных производственных объектах технологий, технических устройств, материалов, соответствующих требованиям промышленной безопасности; допуска к применению на территории Республики Казахстан опасных технических устройств, соответствующих требованиям промышленной безопасности. В «Правилах обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30.12.2014 г. №359, Законе Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V "О гражданской защите"» не регламентированы обязательные использовании сертификатов соответствия для эксплуатации опасного технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из вышеизложенного становиться понятно, что для эксплуатации технического устройства в данном случае это кран-манипулятор автомобильный, нужно лишь иметь разрешение на применение на территории Республики Казахстан но, заказчик требует продления сертификата соответствия (ГОСТ Р, Россия), сертификата соответствия Таможенного союза срок действия которых действовал с 2013 по 2018 годы то есть, на момент выпуска технического устройства 2013 года. Сертификат соответствия (ГОСТ Р) – документ, указывающий на качество продукции и подтверждающий, что при ее изготовлении производителем были соблюдены все требования действующих госстандартов, норм и правил, следовательно, становиться понятно, что на эксплуатацию технического устройства на территории Республики Казахстан этот документ не препятствует. Что же касается сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза, это обязательная сертификация продукции для Таможенного союза необходима для подтверждения безопасности продукции. Требования безопасности для каждой продукции свои и отражены в определенных статьях технического регламента. Наличие действующего и зарегистрированного в реестре сертификата соответствия является обязательным условием для ввода продукции в обращение на рынке, то есть, сертификат соответствия ТР ТС обязательно потребуется для ввоза продукции на территорию стран Таможенного союза и реализации продукции на рынке всех стран участниц, что тоже не препятствует эксплуатации технического устройства на территории Республики Казахстан. Исходя, из всего вышеизложенного и урегулировании вопросов в производстве между заказчиками и подрядчиками в будущем, прошу дать разъяснения по сложившейся ситуации.

28.05.2019
Ответ Министра иностранных дел РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 28 мая2019 года № 552344 «Исполнение Республикой Казахстан международных соглашений в рамках СНГ по пенсионному обеспечению граждан»

Шаранюк Юрий, вторник, 28 мая 2019 года № 552344

Автору блога:  Атамкулов Б.Б

Категории:  Социальное обеспечение


9 апреля 2019 года я обращался в Министерство иностранных дел Республики Казахстан с проблемным вопросом по исполнению Республикой Казахстан международных соглашений в рамках СНГ по пенсионному обеспечению граждан, а именно Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, совершенного 13 марта 1992 года в Москве, и Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств, совершенного 24 декабря 1993 года в Ашхабаде. 14 мая я получил ответ о том, что по моему вопросу направлен запрос в Министерство внутренних дел РК. 
Я считаю, что рассмотрение моего обращения не должно ограничиваться направлением запроса и надеюсь, на дальнейшее принятие мер по положительному разрешению моего вопроса. 
Прошу Вас проинформировать о полученных разъяснениях от Министерства внутренних дел, и о том каким в рамках действующего законодательства видит разрешение данного вопроса Министерство иностранных дел?

28.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550363 «Выплата материальной помощи на проезд»

РЫСМАГАНБЕТОВА ЖАНАР ШЕЙХИСЛАМОВНА, пятница, 17 мая 2019 года № 550363

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Согласно условиям Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746) «финансирование подготовки кадров с ТиПО осуществляется местными исполнительными органами в области образования. Участникам Программы, проходящим обучение в рамках первого направления, материальная помощь предоставляется в следующих размерах: на проезд за весь период обучения в организациях образования, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы, до места обучения и обратно в размере 4 месячных расчетных показателей (далее - МРП);……». Исходя из указанных условий Программы следует, что оплата за проезд ( материальная помощь) до места обучения и обратно в размере 4 МРП производится только тем участникам указанной Программы, которые обучаются в ТиПо, но постоянно проживают вне пределов административно-территориального нахождения организации образования, то есть иногородним учащимся. В 2018 году указанная программа утратила силу и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 утверждена «Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»». Согласно пункту 5.1.1 «Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», утверждённой постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, участникам программы подготовки кадров с ТиПо предоставляется компенсация на проезд. Компенсация за проезд осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 677 (Далее приказ № 677).
Однако, в приказе № 677 не конкретизировано, каким категориям положена вышеуказанная компенсация возмещения части стоимости проезда. Прошу разъяснить: 1. Имели ли право, в рамках государственного образовательного заказа по Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 (утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746) Участники программы, обучающиеся в организации ТиПо и постоянно проживающие в населенном пункте организации образования (Колледжа) на получение денежной выплаты за проезд до места обучения и обратно в размере 4 МРП на весь период обучения, либо выплата за проезд, должна была производиться только участникам Программы, живущим вне пределов административно-территориального нахождения организации образования (иногородним)? 2. Имеют ли право на получение денежной выплаты обучающиеся на основе государственного образовательного заказа в рамках «Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», утверждённой постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, для возмещения части стоимости проезда в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси) ,проживающие в населенном пункте нахождения организации образования (Колледж), либо проезд компенсируется только Участникам Программы, живущим вне пределов административно-территориального нахождения организации образования (иногородним)?

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 551031 «Налоговые вычеты многодетным семьям»

Девяткина Марина, вторник, 21 мая 2019 года № 551031

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


1. С 2020 года Налоговом Кодексе РК (от 25 декабря 2017 года № 120-VI) вступают в силу новые положения, касательно применения (предоставления) налоговых вычетов в целях индивидуального подоходного налога. В частности вводится новый налоговый вычет для многодетных семей. По данному виду вычета предусмотрено общее ограничение в его применении – 282 МРП. Данный вид налогового вычета может предоставляться как одному из родителей (23 МРП за каждый месяц), так и каждому родителю (по 12 МРП за каждый месяц). Просьба пояснить ситуацию по предоставления вычета лицу и учету пределов такого вычета. • Необходимо ли при предоставлении вычета родителям учитывать общее ограничение для вида вычета в 282 МРП? •
 Если вычет предоставляется ОДНОМУ из родителей (23 МРП за каждый месяц), итоговое значение вычета за календарный год составит 276 МРП. При таком варианте предоставления, максимальный предел в 282 не будет достигнут. Разрешено ли «допредоставить» такому лицу «остаток» в размер 6 МРП данного вычета за календарный год? •
 Если вычет предоставляется КАЖДОМУ из родителей (12 МРП за каждый месяц), итоговое значение вычета за календарный год для обоих родителей составит 288 МРП. При таком варианте предоставления, максимальный предел в 282 будет превышен на 6 МРП. Каким образом каждый налоговый агент должен учитывать такое возможное превышение, исходя из того, что налоговые агенты лиц разные?

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 20 мая 2019 года № 550893 «Оплата ЕСП физическим лицом (пенсионером), оказывающим услуги по сдаче в имущественный наем (аренду) жилища другим физическим лицам»

Козлова Татьяна, понедельник, 20 мая 2019 года № 550893

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я пенсионер, хочу сдать квартиру в аренду физическому лицу. Могу ли я платить единый совокупный платёж за каждый месяц получения дохода от сдачи жилища в аренду? Смущает, что в распределение ЕСП входят отчисления в накопительный пенсионный фонд.

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 24 мая 2019 года № 551614 «Налоговые обязательства при ввозе с территории РФ оборудование птицефабрики для кур-несушек бывшее в употреблении»

Рамадан Фудс, пятница, 24 мая 2019 года № 551614

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мы планируем завезти из России оборудование птицефабрики для кур-несушек бывшее в употреблении (2003-2006 г.г.) в полном комплекте: клеточные батареи с системой вентиляции, пометоудаления, поильной и кормоподачей, бункером для корма, яйцесборником и упаковщиком яиц, резервной системой электро и теплоподачи (дизель генератор и дизельная тепловая установка) и др. Сможем ли завезти это оборудование и уплатить НДС при импорте методом зачета, а также какие платежи надо будет сделать при ввозе и какие ограничения есть.
Также просим дать такое же разъяснение для ввоза машин-кормораздатчиков 2005-2006 г. в.

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548927 «Порядок применения уменьшения налоговых обязательств предпринимателей, работающих по СНР на основе упрощенной декларации в 2019 году»

Тюрина Наталья, понедельник, 6 мая 2019 года № 548927

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу разъяснить порядок применения уменьшения налоговых обязательств предпринимателей, работающих по СНР на основе упрощенной декларации в 2019 году, либо указать пункт нормативно-правового акта, в котором разъяснён указанный порядок.

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548649/1 «Сроки обратного возврата ТОО с общеустановленного режима налогообложения на специальный налоговый режим»

White Kassa, понедельник, 6 мая 2019 года № 548649/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО в октябре 2018 года было переведено со специального налогового режима на основе упрощенной декларации на общеустановленный режим налогообложения в связи с открытием нового пункта продаж в другом населенном пункте (п.4 ст. 683 НК РК). В мае 2019 года мы планируем закрыть эту точку, и хотели бы вернуться на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Когда мы сможем это сделать: а) в мае 2019, сразу после закрытия точки в другом населенном пункте? б) в октябре 2019, спустя год применения общеустановленного режима?

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550236 «Корректировка 90% для расчета ОСМС»

Клипан Людмила, четверг, 16 мая 2019 года № 550236

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


С 1 января 2019 года введен подпункт 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса для работников с заработной платой ниже 25 МРП в месяц. На официальных интернет-ресурсах размещены разъяснения по порядку расчета корректировок для ИПН, ОСМС СН: Пример. Доход 50 000 тенге 1) применять корректировку 90% от суммы дохода работника • Корректировка для расчета ИПН: 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 42 500 (вычет 1 МЗП) = 2 500 * 90% = 2 250 ИПН = 2 250 * 10% = 225 • Корректировка для расчета ОСМС: 50 000 - 90% = 45 000 ОСМС = 45 000 * 1,5% = 675 • Корректировка для расчета СН: 50 000 – 5 000 (ОПВ) * 90% = 40 500 СН = 42 500 (min предел для СН) * 9,5 = 4 038 2) применять корректировку 90% от суммы дохода работника, облагаемого ИПН • Корректировка для расчета ИПН: 50 000 – 5 000 (ОПВ) – 42 500 (вычет 1 МЗП) = 2 500 - 90% = 2 250 ИПН = 2 250 * 10% = 225 • Корректировка для расчета ОСМС: 2 250 ОСМС = 50 000 – 2 250 (корректировка по ИПН) * 1,5% = 716 • Корректировка для расчета СН: 2 250 СН = 50 000 – 5 000 – 2 250 (корректировка по ИПН) * 9,5% = 4 061 • Корректировка 90% для расчета ОСМС, СН = 0 если при исчислении ИПН отсутствует облагаемый доход В связи с чем просим пояснить каким образом должна быть рассчитана корректировка для расчета Отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, Социального налога ?

28.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 18 мая 2019 года № 550474 «Отражение в налоговом учете выставленной кредит - ноты и списанные в связи с обнаружением дефекта товары»

Нигай Константин, суббота, 18 мая 2019 года № 550474

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания А (Покупатель) - резидент РК приобрела (импортировала) скоро портиющийся товар от компании B (Поставщика) - нерезидента (Недирланды). При приемке товара от иностранного поставщика обнаружены товарные позиции с браком. Составленный при приемке товара дефектный акт был направлен иностранному поставщику. Поставщик по полученному дефектному акту выставил кредит ноту по забракованным фруктам уменьшающую обязательство Компании A перед поставщиком нерезидентом. Бракованные товары не возвращаться компании В будут утилизируются в месте хранения на территории РК.
Каким образом выставленная кредит - нота и списанные в связи с обнаружением дефекта товары будут отражены в налоговом учете? Будет ли доход признанный компанией А - резидентом РК в связи с уменьшением обязательств перед компанией B и включенный в совокупный годовой доход компании А являться облагаемым оборотом по НДС компании А? Можно ли взять на вычеты сумму списанных на основании дефектного акта бракованных товаров в соответствии со ст.404 п.2, нужно ли корректировать НДС взятый в зачет по списанным дефектным товарам? (НДС уплачен на таможне при растаможке товара и отнесен в зачет).

28.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 550958 «Прохождение проверки знаний в комиссии уполномоченного органа в области промышленной безопасности генеральным директором»

Богатырь Көмір, вторник, 21 мая 2019 года № 550958

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В 2018 году на наше устное обращение в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности (далее- Комитет) о необходимости прохождения проверки знаний в Комитете генеральным директором опасного производственном объекта, декларирующего промышленную безопасность, мы получили следующее пояснение: В соответствии с п. 8 ст.79 Закона о Гражданской защите руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность подлежат проверке знаний в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности, т.е. в соответствии с п. 4 «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий, указанных юридических лиц». В соответствии с п.4 вышеуказанных правил руководителем юридического лица декларирующего промышленную безопасность является лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству и т.п. В соответствии с полученными пояснениями, в Комитет, для прохождения проверки знаний был направлен технический директор нашего предприятия, в должностные обязанности которого входит руководство технологическим процессом опасного производственного объекта. Генеральный директор, прошел подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности в Учебном центре опасного производственного объекта, имеющего Аттестат на право подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности. Прошу подтвердить правильность наших действий.

27.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.5.2019 года на вопрос от 2.5.2019 года № 548307 «Возникновение обязанности ТОО по удержанию КПН у источника выплаты со стоимости реализованных авиабилетов,относящихся к междунар-ой перевозке»

Қырғызжан Айжан, четверг, 2 мая 2019 года № 548307

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО занимается реализацией на территории Республики Казахстана авиабилетов иностранных авиакомпаний (нерезидентов), стоимость которых перечисляется в адрес авиакомпаний. ТОО при реализации авиабилетов взимает сервисный сбор с покупателей, сумма которых включается в совокупный годовой доход ТОО.
В соответствии с подпунктом 17) статья 644 Налогового кодекса доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признается доход от оказания услуг по международной перевозке. В целях настоящего раздела международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан. Услуги перевозки, оказываемые иностранными авиакомпаниями, относятся к международным перевозкам, так как осуществляются между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан.
Учитывая, что ТОО не является получателем услуг по международной перевозке, прошу разъяснить является ли ТОО в данном случае налоговым агентом и возлагается ли на ТОО обязанность по удержанию КПН у источника выплаты со стоимости авиабилетов, относящихся к международной перевозке?
Является ли данный оборот объектом исчисления НДС за нерезидента?

27.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551201 «Начисление повышенных окладов за работу в сельской местности специалистам в области лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий»

Валиева Жанар, среда, 22 мая 2019 года № 551201

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


Согласно п.9 статьи 139 Трудового кодекса, специалистам в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов за счет бюджетных средств устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
В то же время в Приложении 18 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» повышение должностного оклада (ставки) за работу в сельской местности не предусмотрено специалистам в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий . Исходя из вышеизложенного, имеет ли право бухгалтер начислять повышенный должностной оклад за работу в сельской местности специалистам в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, хотя повышение не предусмотрено вышеуказанным Постановлением ?

27.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551140 «Уплата ОПВ c дохода полученного дополнительно в 2018 году»

Рахимжанов Абылай, среда, 22 мая 2019 года № 551140

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Социальное обеспечение


Во многих компаниях предусмотрены выплата премиальных бонусов по окончании трудового договора. К примеру, трудовой договор был, расторгнут 1 декабря 2017 года, а бонусы за 2017 год выплачиваются уже летом 2018 года. Так вот, при выплатах таких бонусов , - вправе ли работодатель после увольнения сотрудника из компании, начислять такую сумму пенсии, которая была бы удобной для работодателя? Надо сказать сумма пенсионных начислений в период работы в 2017 году была намного выше, в отличие от тех начислений, которые были выплачены в 2018 году при получении бонусов за 2017 год.

27.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 мая 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 551105 «Размер должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера»

Сапиев Ерлан, вторник, 21 мая 2019 года № 551105

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Финансы


В соответствии с п.2 статьи 138 Закона РК "О государственном имуществе" формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются государственным предприятием на праве хозяйственного ведения самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда. При этом, в соответствии с п.3 данной статьи размеры должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения – местным исполнительным органом. 
Прошу Вас разъяснить, какими нормативами необходимо руководствоваться при установлении размеров должностных окладов данных лиц, или же оклады устанавливаются произвольно?

27.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 мая 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551166 «Реализация автомобиля с нулевой ставкой НДС государственному предприятию»

Кабдешова Назим, среда, 22 мая 2019 года № 551166

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


В феврале 2019 г. к нам поступила заявка на покупку автомобиля от КГП. Пока проходило согласование о выделении из бюджета суммы на покупку данного автомобиля, его стоимость увеличилась и составляет 7 290 000,00 (Семь миллионов двести девяносто тысяч) тенге. Так как мы являемся плательщикам НДС, то стоимость автомобиля увеличивается на сумму НДС (12%). Из бюджета было выделано 7 490 000,00 (Семь миллионов четыреста девяносто тысяч) и дополнительного финансирования не предусмотрено.
В связи с этим, данное гос.учереждение обратилось к нам с письменной просьбой об оказании благотворительной помощи в виде освобождения данного оборота от НДС. В свою очередь, мы обращаемся к Вам с вопросом можно ли произвести реализацию данного автомобиля с нулевой ставкой НДС, т.е. за 7 290 000,00 (Семь миллионов двести девяносто тысяч) тенге