Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.03.2020 года на вопрос от 24.02.2020 года № 597056 «Определение дохода от прироста стоимости при реализации имущества (ИП реализовал жилой дом и магазин полученный по договору дарения)»
Хасенов Баглан, понедельник, 24 февраля 2020 года № 597056
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно дохода от прироста стоимости при реализации имущества в РК. Предприниматель реализовал недвижимое имущество (жилой дом и магазин) за определенную сумму. Имущество возникло по дарению, на праве собственности находилось более года.
Обязательства по уплате ИПН возникает по магазину, если есть положительная разница между стоимостью реализации и первоначальной стоимостью. Нотариусом оформлен договор купли продажи на реализацию жилого дома и магазина общей суммой.
Как определить стоимость магазина, будет ли возникать имущественный доход?
Хасенов Баглан, понедельник, 24 февраля 2020 года № 597056
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос касательно дохода от прироста стоимости при реализации имущества в РК. Предприниматель реализовал недвижимое имущество (жилой дом и магазин) за определенную сумму. Имущество возникло по дарению, на праве собственности находилось более года.
Обязательства по уплате ИПН возникает по магазину, если есть положительная разница между стоимостью реализации и первоначальной стоимостью. Нотариусом оформлен договор купли продажи на реализацию жилого дома и магазина общей суммой.
Как определить стоимость магазина, будет ли возникать имущественный доход?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.03.2020 года на вопрос от 12.03.2020 года № 600159 «Передача органами государственных доходов сведений о начисленных суммах налога на имущество, земельного налога и на транспортные средства»
Калибасова Асел, четверг, 12 марта 2020 года № 600159
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас предоставить разъяснение, согласно пп. 8 п.1 ст.30 Налогового кодекса Республики Казахстан налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: о начисленной сумме налога на имущество, земельного налога, налога на транспортные средства физическим лицам. Согласно п.4 ст. 97 Налогового кодекса Республики Казахстан «исчисленной суммой налогов является сумма определенная: налогоплательщиком в налоговой отчетности; налоговыми органами – на основании сведений уполномоченных государственных органов в случаях, установленных статьями 493, 514 и 532 настоящего Кодекса». А так же согласно п.5 ст.97 Налогового кодекса Республики Казахстан «начисленной суммой налогов, платежей в бюджет является сумма налогов определенная налоговым органом: по результатам налоговой проверки; по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки; по результатам горизонтального мониторинга; на основании сведений, представленных уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами по результатам осуществления ими проверок по соблюдению экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль) в соответствии с пунктом 3 статьи 573 настоящего Кодекса.
На оснований вышеуказанного прошу Вас предоставить разъяснение могут ли налоговые органы предоставить третьим физическим лицам без письменного моего разрешения сведения по исчисленным суммам налога на имущественному и земельному налогу с физических лиц на моё имя за частный дом.
Калибасова Асел, четверг, 12 марта 2020 года № 600159
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас предоставить разъяснение, согласно пп. 8 п.1 ст.30 Налогового кодекса Республики Казахстан налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: о начисленной сумме налога на имущество, земельного налога, налога на транспортные средства физическим лицам. Согласно п.4 ст. 97 Налогового кодекса Республики Казахстан «исчисленной суммой налогов является сумма определенная: налогоплательщиком в налоговой отчетности; налоговыми органами – на основании сведений уполномоченных государственных органов в случаях, установленных статьями 493, 514 и 532 настоящего Кодекса». А так же согласно п.5 ст.97 Налогового кодекса Республики Казахстан «начисленной суммой налогов, платежей в бюджет является сумма налогов определенная налоговым органом: по результатам налоговой проверки; по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки; по результатам горизонтального мониторинга; на основании сведений, представленных уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами по результатам осуществления ими проверок по соблюдению экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль) в соответствии с пунктом 3 статьи 573 настоящего Кодекса.
На оснований вышеуказанного прошу Вас предоставить разъяснение могут ли налоговые органы предоставить третьим физическим лицам без письменного моего разрешения сведения по исчисленным суммам налога на имущественному и земельному налогу с физических лиц на моё имя за частный дом.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23.03.2020 года на вопрос от 12.03.2020 года № 600017 «Отнесение на вычеты расходов по проезду работника при отсутствии посадочного талона, но при наличии справки-подтверждения от перевозчика»
Першина Елена, четверг, 12 марта 2020 года № 600017
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
При сдаче авансового отчета по командировке работник вместо посадочного талона предоставил справку-подтверждение от авиаперевозчика о совершенном перелете до места командирования. Согласно статьи 244 НК РК вычету подлежат расходы по проезду при наличии документа, подтверждающего факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком.
Вопрос: Означает ли, что при отсутствии посадочного талона, но при наличии справки-подтверждения от перевозчика компания может взять на вычеты по КПН расходы по проезду?
Першина Елена, четверг, 12 марта 2020 года № 600017
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
При сдаче авансового отчета по командировке работник вместо посадочного талона предоставил справку-подтверждение от авиаперевозчика о совершенном перелете до места командирования. Согласно статьи 244 НК РК вычету подлежат расходы по проезду при наличии документа, подтверждающего факт проезда (в том числе посадочный талон), выданный перевозчиком.
Вопрос: Означает ли, что при отсутствии посадочного талона, но при наличии справки-подтверждения от перевозчика компания может взять на вычеты по КПН расходы по проезду?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.03.2020 года на вопрос от 20.12.2020 года № 586309 «Определение стоимости налогооблагаемого объекта проданной части здания (цокольного этажа, в случае отсутствия первоначальной стоимость)»
Инсебаев Абутали, пятница, 20 декабря 2020 года № 586309
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я, являюсь индивидуальным предпринимателем (резидент РК), осуществляю расчет с бюджетом по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации. В 2016 году построили 2-х этажный торгово - развлекательный центр с цокольным этажом по госпрограмме «Дорожная карта бизнеса 2020». Согласно акта приемки в эксплуатации общая сумма площадь постройки составляет 3 1786,7 кв.м, из них: - 2285,40 кв.м верный этаж, - 901,30 кв.м цокольный этаж. Общая сметная стоимость основных фондов применяемых в эксплуатацию составляет 385 000 000 тенге. В акте приемки (№5 от 25.02.2016г. зарегистрированного в ГУ отдел архитектуры и строительство г.Сатпава) объекта в эксплуатацию указана общая сумма сметной стоимости основных фондов, принимаемых в эксплуатацию, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования. Из 385 000 000 тенге: (расчет произведен косвенным методом, то есть по удельному весу пропорционально площади проданного имущества, так, как отсутствует первоначальная стоимость на часть проданного объекта) - 120 814,64 тенге стоимость одного кв.м всего объекта = (385 000 000тг. / 3 1786,7 кв.м), - 108 890 231,27 тенге стоимость объекта цокольный этаж =(120 814,64тг. х 901,30 кв.м), Согласно договора купли-продажи от 17.11.2018г. цокольный этаж продан на сумму 110 000 000 тенге. Согласно выше произведенного расчета стоимость цокольного этажа составляет 108 890 231,27 тенге. Соответственно налогооблагаемый доход составил 1 109 769тг.=(110 000 000-108 890 231,27) Мною, предоставлена декларация ф.240.00 на сумму дохода 1 109 769 тенге и исчислен ИПН 110 977 тенге, произведенного от прироста стоимости с продажи части, данного объекта. Но, однако УГД по г. Сатпаев не согласен с моим расчетам и выставило уведомление об устранении нарушении, так, как считает что доход занижен и требует произвести расчет с дохода от всей суммы продаж, то есть с 110 000 000 тенге
Вопрос: 1) как определить стоимость налогооблагаемого объекта проданной части здания, а именно цокольного этажа, если отсутствует первоначальная стоимость на часть проданного объекта?
2) как произвести расчет суммы налога в моем случае?
3) какие статьи налогового Кодекса РК ИП должен применять при начислении и уплате данного налога?
4) мною нарушены ли пункты 2 и 3 стати 334 КоН РК (редакция от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК.
Инсебаев Абутали, пятница, 20 декабря 2020 года № 586309
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я, являюсь индивидуальным предпринимателем (резидент РК), осуществляю расчет с бюджетом по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации. В 2016 году построили 2-х этажный торгово - развлекательный центр с цокольным этажом по госпрограмме «Дорожная карта бизнеса 2020». Согласно акта приемки в эксплуатации общая сумма площадь постройки составляет 3 1786,7 кв.м, из них: - 2285,40 кв.м верный этаж, - 901,30 кв.м цокольный этаж. Общая сметная стоимость основных фондов применяемых в эксплуатацию составляет 385 000 000 тенге. В акте приемки (№5 от 25.02.2016г. зарегистрированного в ГУ отдел архитектуры и строительство г.Сатпава) объекта в эксплуатацию указана общая сумма сметной стоимости основных фондов, принимаемых в эксплуатацию, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования. Из 385 000 000 тенге: (расчет произведен косвенным методом, то есть по удельному весу пропорционально площади проданного имущества, так, как отсутствует первоначальная стоимость на часть проданного объекта) - 120 814,64 тенге стоимость одного кв.м всего объекта = (385 000 000тг. / 3 1786,7 кв.м), - 108 890 231,27 тенге стоимость объекта цокольный этаж =(120 814,64тг. х 901,30 кв.м), Согласно договора купли-продажи от 17.11.2018г. цокольный этаж продан на сумму 110 000 000 тенге. Согласно выше произведенного расчета стоимость цокольного этажа составляет 108 890 231,27 тенге. Соответственно налогооблагаемый доход составил 1 109 769тг.=(110 000 000-108 890 231,27) Мною, предоставлена декларация ф.240.00 на сумму дохода 1 109 769 тенге и исчислен ИПН 110 977 тенге, произведенного от прироста стоимости с продажи части, данного объекта. Но, однако УГД по г. Сатпаев не согласен с моим расчетам и выставило уведомление об устранении нарушении, так, как считает что доход занижен и требует произвести расчет с дохода от всей суммы продаж, то есть с 110 000 000 тенге
Вопрос: 1) как определить стоимость налогооблагаемого объекта проданной части здания, а именно цокольного этажа, если отсутствует первоначальная стоимость на часть проданного объекта?
2) как произвести расчет суммы налога в моем случае?
3) какие статьи налогового Кодекса РК ИП должен применять при начислении и уплате данного налога?
4) мною нарушены ли пункты 2 и 3 стати 334 КоН РК (редакция от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.03.2020 года на вопрос от 21.01.2020 года № 590683 «Возможность освобождения от КПН, ИПН, СН с 2020-2023гг. организаций, осуществляющих импорт асбестовых уплотнительных изделий из РФ»
Сагинтаева Айна, вторник, 21 января 2020 года № 590683
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Освобождается ли от налогов (КПН, ИПН,СН) в 2020-2023г. субъект малого предпринимательства, осуществляющий импорт асбестовых уплотнительных изделий из России?
Обязан ли субъект малого предпринимательства оплачивать налоги (КПН, ИПН,СН), если в течение 6 месяцев 2020-2023г.г. (за отчетный период) не осуществлялась внешнеэкономическая деятельность (импорт товаров из России)?
Сагинтаева Айна, вторник, 21 января 2020 года № 590683
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Освобождается ли от налогов (КПН, ИПН,СН) в 2020-2023г. субъект малого предпринимательства, осуществляющий импорт асбестовых уплотнительных изделий из России?
Обязан ли субъект малого предпринимательства оплачивать налоги (КПН, ИПН,СН), если в течение 6 месяцев 2020-2023г.г. (за отчетный период) не осуществлялась внешнеэкономическая деятельность (импорт товаров из России)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.3.2020 года на вопрос от 27.2.2020 года № 597696 «Признание доходом поступивших денежных средств на расчетный счет ИП не только от реализации молока но и денег населению за это молоко»
Аманжулова Алия, четверг, 27 февраля 2020 года № 597696
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Если ИП занимается молоком.....и на его расчетный счет поступил не только его доход за молоко ....а еще и доход населения...к которому он должен раздать деньги.
Вопрос: Считается ли его доходом для налогообложения все, что поступило на счет его или доход населения не учитывается.....то в таком случае как разделять нам доходы?
Аманжулова Алия, четверг, 27 февраля 2020 года № 597696
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Если ИП занимается молоком.....и на его расчетный счет поступил не только его доход за молоко ....а еще и доход населения...к которому он должен раздать деньги.
Вопрос: Считается ли его доходом для налогообложения все, что поступило на счет его или доход населения не учитывается.....то в таком случае как разделять нам доходы?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.03.2020 года на вопрос от 02.03.2020 года № 598522 «Возникновение налоговых обязательств у юридического лица в случае временного вывоза оборудования на территорию РФ для проведения ремонта»
Уразбаев Данияр, понедельник, 2 марта 2020 года № 598522
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания временно вывозит свое оборудование в Российскую Федерацию для проведения ремонта этого оборудования.
Ремонт может проводиться текущий, средний или капитальный.
Какие налоговые обязательства возникают у юридического лица в случае временного вывоза оборудования для таких видов ремонта?
Уразбаев Данияр, понедельник, 2 марта 2020 года № 598522
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания временно вывозит свое оборудование в Российскую Федерацию для проведения ремонта этого оборудования.
Ремонт может проводиться текущий, средний или капитальный.
Какие налоговые обязательства возникают у юридического лица в случае временного вывоза оборудования для таких видов ремонта?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.03.2020 года на вопрос от 02.03.2020 года № 598471 «Срок исковой давности по требованиям налогоплательщика (зачет, возврат налогов, платежей в бюджет, пени, и тд.) возникших до 01.01.2020г.»
Быченко Андрей, понедельник, 2 марта 2020 года № 598471
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
С 1 января 2020 года статья 48 Налогового кодекса действует в новой редакции, согласно которой срок исковой давности составляет три года.
Требованиям налогоплательщика (зачет, возврат налогов и платежей в бюджет, пени, отзыв налоговой отчетности и т.д.), возникших до 1 января 2020 года, срок исковой давности составит пять лет?
Быченко Андрей, понедельник, 2 марта 2020 года № 598471
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
С 1 января 2020 года статья 48 Налогового кодекса действует в новой редакции, согласно которой срок исковой давности составляет три года.
Требованиям налогоплательщика (зачет, возврат налогов и платежей в бюджет, пени, отзыв налоговой отчетности и т.д.), возникших до 1 января 2020 года, срок исковой давности составит пять лет?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.03.2020 года на вопрос от 02.03.2020 года № 598382 «Занесение всех складов в «Виртуальный склад» в ИС ЭСФ и возможность проведения операций по движению ТМЦ Материально-ответственными лицами»
RAIMBEK - AGRO, понедельник, 2 марта 2020 года № 598382
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
С 01.04.2020 года будет расширен перечень товаров для ведения учета через ВС ИС ЭСФ, и у компании есть товары попадающие в Перечень изъятия и обязаны будем вести учет и выписку ЭСФ по нему через «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. Компания занимается выпуском готовой продукции.
Вопрос: 1. Нам необходимо занести все склады в виртуальный склад, аналогичные в 1С?
2. В системе 1С материально-ответственные лица сами формируют все операции по движению ТМЦ, как будет происходить работа в виртуальном складе материально-ответственными лицами, смогут ли они сами проводить все операции по движению ТМЦ?
3. Что необходимо для этого?
RAIMBEK - AGRO, понедельник, 2 марта 2020 года № 598382
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
С 01.04.2020 года будет расширен перечень товаров для ведения учета через ВС ИС ЭСФ, и у компании есть товары попадающие в Перечень изъятия и обязаны будем вести учет и выписку ЭСФ по нему через «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. Компания занимается выпуском готовой продукции.
Вопрос: 1. Нам необходимо занести все склады в виртуальный склад, аналогичные в 1С?
2. В системе 1С материально-ответственные лица сами формируют все операции по движению ТМЦ, как будет происходить работа в виртуальном складе материально-ответственными лицами, смогут ли они сами проводить все операции по движению ТМЦ?
3. Что необходимо для этого?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.03.2020 года на вопрос от 04.03.2020 года № 598795/1 «Получение лицензии на хранение и реализацию алкогольной продукции, при оказании услуг по доставки алкоголя из магазина до потребителя»
Сатыбалдина Рыскуль, среда, 4 марта 2020 года № 598795/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я с моим мужем планируем создать организацию, оказывающую услугу доставки из магазинов и/или складов до потребителя продуктов питания, в том числе алкогольной продукции.
В этой связи хочу уточнить следующее: если компания не планирует хранить алкоголь, а только доставлять данную алкогольную продукцию от магазинов и/или складов напрямую потребителю без хранения в промежуточному пункте, то, по сути, данная организация выступает в качестве курьера между покупателем и магазином/складом.
В этом случае, нужно ли данной организации получать лицензию на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции?
Сатыбалдина Рыскуль, среда, 4 марта 2020 года № 598795/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я с моим мужем планируем создать организацию, оказывающую услугу доставки из магазинов и/или складов до потребителя продуктов питания, в том числе алкогольной продукции.
В этой связи хочу уточнить следующее: если компания не планирует хранить алкоголь, а только доставлять данную алкогольную продукцию от магазинов и/или складов напрямую потребителю без хранения в промежуточному пункте, то, по сути, данная организация выступает в качестве курьера между покупателем и магазином/складом.
В этом случае, нужно ли данной организации получать лицензию на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.03.2020 года на вопрос от 23.01.2020 года № 590627/1 «Налоговые обязательства у сотрудников за пользование именными банковскими корпоративными картами зарегистрированными на организацию»
SENIM, четверг, 23 января 2020 года № 590627/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Какие налоговые обязательства несут сотрудники организации за пользование именными банковскими корпоративными картами зарегистрированные на организацию?
SENIM, четверг, 23 января 2020 года № 590627/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Какие налоговые обязательства несут сотрудники организации за пользование именными банковскими корпоративными картами зарегистрированные на организацию?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.03.2020 года на вопрос от 26.02.2020 года № 597612 «Подписание заместителем руководителя требования налогового органа лицом, указанным в предписании о проведении хронометражного обследования»
Турисбеков Аскан, среда, 26 февраля 2020 года № 597612
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно Налогового кодекса хронометражное обследование является одним из видов проверки. Однако, хронометражное обследование имеет свои особенности в отличие от обычных видов проверки.
В соответствии с п.1 ст.151 Налогового кодекса хронометражное обследование осуществляется в присутствии налогоплательщика и (или) его представителя.
Должностные лица налоговых органов, проводящие хронометражное обследование, должны ежедневно обеспечивать полноту и точность внесения в хронометражно-наблюдательные карты сведений, полученных в ходе обследования. Ежедневно по окончании обследуемого дня составляется сводная таблица по всем обследуемым объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, а также по другим источникам извлечения дохода. Хронометражно-наблюдательная карта и сводная таблица в обязательном порядке подписываются должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком или его представителем и прилагаются к акту хронометражного налогового обследования. При этом налогоплательщик имеет право не допускать к обследованию лиц не указанных в предписании. В нашем случае заместитель руководителя направляет требование о предоставлении документов.
Во-первых, он не указан в предписании. Во-вторых, порядок проведения хронометражного обследования не предполагает направление требований и иной переписки, а, как указано выше, должно производиться на месте проверки.
Вопросы: 1. имеет ли право заместитель руководителя, не указанный в предписании выносить требования в рамках хронометражного обследования?
2. Может ли хронометражное обследование производиться дистанционно, без присутствия работников налогового органа на объекте, посредством направления требований?
Турисбеков Аскан, среда, 26 февраля 2020 года № 597612
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно Налогового кодекса хронометражное обследование является одним из видов проверки. Однако, хронометражное обследование имеет свои особенности в отличие от обычных видов проверки.
В соответствии с п.1 ст.151 Налогового кодекса хронометражное обследование осуществляется в присутствии налогоплательщика и (или) его представителя.
Должностные лица налоговых органов, проводящие хронометражное обследование, должны ежедневно обеспечивать полноту и точность внесения в хронометражно-наблюдательные карты сведений, полученных в ходе обследования. Ежедневно по окончании обследуемого дня составляется сводная таблица по всем обследуемым объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, а также по другим источникам извлечения дохода. Хронометражно-наблюдательная карта и сводная таблица в обязательном порядке подписываются должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком или его представителем и прилагаются к акту хронометражного налогового обследования. При этом налогоплательщик имеет право не допускать к обследованию лиц не указанных в предписании. В нашем случае заместитель руководителя направляет требование о предоставлении документов.
Во-первых, он не указан в предписании. Во-вторых, порядок проведения хронометражного обследования не предполагает направление требований и иной переписки, а, как указано выше, должно производиться на месте проверки.
Вопросы: 1. имеет ли право заместитель руководителя, не указанный в предписании выносить требования в рамках хронометражного обследования?
2. Может ли хронометражное обследование производиться дистанционно, без присутствия работников налогового органа на объекте, посредством направления требований?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 06.03.2020 года на вопрос от 17.02.2020 года № 595771 «Выписка сч.ф. ликвидационной комиссией (передача имущества Банка юр.лицу), при реализации имущества Банка ликвидационной комиссий»
Алмабек Айжан, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595771
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
22.08.2018г. Банком в период его деятельности было заключено мировое соглашение о передаче собственного имущества юридическому лицу, при котором у Банка возникало обязательство по выставлению счет-фактуры, но чего Банком сделано не было. 09.01.2019 года вступило в законную силу Решение суда о принудительной ликвидации Банка и назначена Ликвидационная комиссия Банка.19.07.2019г. т.е. в период работы Ликвидационной комиссии Банка в адрес Банка было выставлено уведомление УГД о необходимости выставления счета-фактуры за оборот, проведенный 22.08.2018г.
Данное уведомление было оспорено Ликвидационной комиссией в судебном порядке, по которому имеются два разных Решения, 1) Верховным судом г. Нур-Султан 14.10.2019г. вынесено Постановление о том, что Ликвидационная комиссия Банка не уполномочена на выписывание счет-фактур по отчуждению объектов недвижимости, списанию денежных средств со счетов истца и подписание акта взаимозачета, поскольку согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса счет-фактура подлежала выписке в период деятельности Банка. 2) Судебной коллегией по гражданским делам 05.02.2020г. вынесено Постановление о том, что Ликвидационной комиссии Банка необходимо выписать счет-фактуру.
В связи, с чем возникают следующие вопросы:
1. Вправе ли в настоящее время Ликвидационной комиссии Банка выставлять счет-фактуру?
2. В случае выписки счет-фактуры, какая дата будет являться датой оборота, учитывая, что право собственности на имущество зарегистрировано за юридическим лицом, которому действующий Банк передал имущество, до принятия судом решения о его принудительной ликвидации.
3. При признании датой оборота ушедший период, т.е. дату фактической передачи, у Ликвидационной комиссии возникает сумма налога к уплате с начислением пени, каким образом подлежит уплата начисленной пени?
Алмабек Айжан, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595771
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
22.08.2018г. Банком в период его деятельности было заключено мировое соглашение о передаче собственного имущества юридическому лицу, при котором у Банка возникало обязательство по выставлению счет-фактуры, но чего Банком сделано не было. 09.01.2019 года вступило в законную силу Решение суда о принудительной ликвидации Банка и назначена Ликвидационная комиссия Банка.19.07.2019г. т.е. в период работы Ликвидационной комиссии Банка в адрес Банка было выставлено уведомление УГД о необходимости выставления счета-фактуры за оборот, проведенный 22.08.2018г.
Данное уведомление было оспорено Ликвидационной комиссией в судебном порядке, по которому имеются два разных Решения, 1) Верховным судом г. Нур-Султан 14.10.2019г. вынесено Постановление о том, что Ликвидационная комиссия Банка не уполномочена на выписывание счет-фактур по отчуждению объектов недвижимости, списанию денежных средств со счетов истца и подписание акта взаимозачета, поскольку согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса счет-фактура подлежала выписке в период деятельности Банка. 2) Судебной коллегией по гражданским делам 05.02.2020г. вынесено Постановление о том, что Ликвидационной комиссии Банка необходимо выписать счет-фактуру.
В связи, с чем возникают следующие вопросы:
1. Вправе ли в настоящее время Ликвидационной комиссии Банка выставлять счет-фактуру?
2. В случае выписки счет-фактуры, какая дата будет являться датой оборота, учитывая, что право собственности на имущество зарегистрировано за юридическим лицом, которому действующий Банк передал имущество, до принятия судом решения о его принудительной ликвидации.
3. При признании датой оборота ушедший период, т.е. дату фактической передачи, у Ликвидационной комиссии возникает сумма налога к уплате с начислением пени, каким образом подлежит уплата начисленной пени?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2020 года на вопрос от 19.02.2020 года № 596212 «Обложение налогом на добавленную стоимость при реализации земельного участка и объекта незавершенного строительства торгового центра»
Шакишева Мариям, среда, 19 февраля 2020 года № 596212
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
У компании имеется земельный участок с объектом незавершенного строительства торгово-развлекательного центра.
На сегодняшний день было принято решение о продаже данного земельного участка с незавершенным строительством. Согласно статье 396 п.2 Налогового кодекса реализация земельного участка освобождается от НДС. При этом в пп. 3 ст. 396 указано, что передача прав владения земельным участком, занятым зданием или частью здания не относящимся к жилым облагается НДС. Однако объект незавершенного строительства не подходит под определение здания или части здания.
Как будет происходить обложение налогом на добавленную стоимость реализация такого земельного участка и объекта незавершенного строительства торгово-развлекательного центра?
Шакишева Мариям, среда, 19 февраля 2020 года № 596212
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
У компании имеется земельный участок с объектом незавершенного строительства торгово-развлекательного центра.
На сегодняшний день было принято решение о продаже данного земельного участка с незавершенным строительством. Согласно статье 396 п.2 Налогового кодекса реализация земельного участка освобождается от НДС. При этом в пп. 3 ст. 396 указано, что передача прав владения земельным участком, занятым зданием или частью здания не относящимся к жилым облагается НДС. Однако объект незавершенного строительства не подходит под определение здания или части здания.
Как будет происходить обложение налогом на добавленную стоимость реализация такого земельного участка и объекта незавершенного строительства торгово-развлекательного центра?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.02.2020 года на вопрос от 20.02.2020 года № 596408 «Страны, которые размещают документ, подтверждающий резидентство на интернет ресурсе иностранного компетентного органа»
Ахмедова Адина, четверг, 20 февраля 2020 года № 596366
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу предоставить перечень стран, которые размещают документ, подтверждающий резиденство нерезидента на интернет - ресурсе компетентного органа иностранного государства.
Ахмедова Адина, четверг, 20 февраля 2020 года № 596366
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу предоставить перечень стран, которые размещают документ, подтверждающий резиденство нерезидента на интернет - ресурсе компетентного органа иностранного государства.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 март 2020 года на вопрос от 19 февраля 2020 года № 596323 «Обязательство по оформлению СНТ на товары, получаемые от Казахстанских поставщиков»
Утенова Алия, среда, 19 февраля 2020 года № 596323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я ИП. На СНР упращеный режим. Работаю с НДСом. Получаю товар для дальнейшей реализации входящий в перечень изъятия только с Казахстанских поставщиков.
Товар реализую физ. лицам и юр лицам нашего региона. Обязана ли буду оформлять СНТ на товары, получаемые с КЗ поставщиков?
Утенова Алия, среда, 19 февраля 2020 года № 596323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я ИП. На СНР упращеный режим. Работаю с НДСом. Получаю товар для дальнейшей реализации входящий в перечень изъятия только с Казахстанских поставщиков.
Товар реализую физ. лицам и юр лицам нашего региона. Обязана ли буду оформлять СНТ на товары, получаемые с КЗ поставщиков?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.03.2020 года на вопрос от 15.01.2020 года № 589826 «Налоговые обязательства по заключенному договору ТОО (Доверительный управляющий) доверительному управлению Имуществом физ.лица (Доверитель)»
CONSULTING GROUP-RR, среда, 15 января 2020 года № 589826
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Товарищество с ограниченной ответственностью (далее – Доверительный управляющий) заключило договор доверительного управления имуществом с физическим лицом (далее – Доверитель) за вознаграждение и пришли к соглашению о нижеследующем: Доверитель передает по акту приема-передачи Доверительному управляющему Имущество (земельный участок, здание, сооружения) в доверительное управление на срок пять лет, а Товарищество (Доверительный управляющий) обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах Доверителя, при этом также получать Доход от управления имуществом Доверителя.
Вопросы: 1) Какие налоговые обязательства возникают у Товарищества (Доверительного управляющего) по заключённому договору доверительного управления Имущества с физическим лицом (Доверителем)?
2) Необходимо ли Товариществу (Доверительному управляющему) вести в бухгалтерском и налоговом учете раздельный учет по расходам и доходам по принятому на баланс Имуществу от физического лица (Доверителя)?
3) Имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий), принявшее на баланс Имущество по договору доверительного управления, включить данное Имущество в группу по фиксированным активам и принимать на вычеты по корпоративному подоходному налогу?
4) Товарищество (Доверительный управляющий) принявший на баланс Имущество по договору доверительного управления планирует произвести капитальный ремонт данного Имущества (здание и сооружения) имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий) увеличить первоначальную стоимость данного Имущества, принятого на баланс по договору доверительного управления, в связи с капитальным ремонтом и включить данные расходы на увеличение первоначальной стоимости по фиксированным активам в налоговом учете с принятием на вычеты по корпоративному подоходному налогу?
5) Товариществом (Доверительным управляющим), принявшим на баланс Имущество, были понесены текущие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью по управлению данного Имущества, имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий) принимать на вычеты данные расходы по корпоративному подоходному налогу?
6) На какой срок максимально может быть заключен договор доверительного управления имуществом?
7) Какие налоговые обязательства возникают у физического лица (Доверителя), получающего вознаграждение в рамках заключенного договора доверительного управления с Товариществом (Доверительным управляющим)?
CONSULTING GROUP-RR, среда, 15 января 2020 года № 589826
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Товарищество с ограниченной ответственностью (далее – Доверительный управляющий) заключило договор доверительного управления имуществом с физическим лицом (далее – Доверитель) за вознаграждение и пришли к соглашению о нижеследующем: Доверитель передает по акту приема-передачи Доверительному управляющему Имущество (земельный участок, здание, сооружения) в доверительное управление на срок пять лет, а Товарищество (Доверительный управляющий) обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах Доверителя, при этом также получать Доход от управления имуществом Доверителя.
Вопросы: 1) Какие налоговые обязательства возникают у Товарищества (Доверительного управляющего) по заключённому договору доверительного управления Имущества с физическим лицом (Доверителем)?
2) Необходимо ли Товариществу (Доверительному управляющему) вести в бухгалтерском и налоговом учете раздельный учет по расходам и доходам по принятому на баланс Имуществу от физического лица (Доверителя)?
3) Имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий), принявшее на баланс Имущество по договору доверительного управления, включить данное Имущество в группу по фиксированным активам и принимать на вычеты по корпоративному подоходному налогу?
4) Товарищество (Доверительный управляющий) принявший на баланс Имущество по договору доверительного управления планирует произвести капитальный ремонт данного Имущества (здание и сооружения) имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий) увеличить первоначальную стоимость данного Имущества, принятого на баланс по договору доверительного управления, в связи с капитальным ремонтом и включить данные расходы на увеличение первоначальной стоимости по фиксированным активам в налоговом учете с принятием на вычеты по корпоративному подоходному налогу?
5) Товариществом (Доверительным управляющим), принявшим на баланс Имущество, были понесены текущие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью по управлению данного Имущества, имеет ли право Товарищество (Доверительный управляющий) принимать на вычеты данные расходы по корпоративному подоходному налогу?
6) На какой срок максимально может быть заключен договор доверительного управления имуществом?
7) Какие налоговые обязательства возникают у физического лица (Доверителя), получающего вознаграждение в рамках заключенного договора доверительного управления с Товариществом (Доверительным управляющим)?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2020 года на вопрос от 23.01.2020 года № 591067/1/1 «Возможность применения налогового режима по упрощенной декларации ИП и юр.лицами, если они оказывают услуги по договору франчайзинга»
Качурин Гордей, четверг, 23 января 2020 года № 591067/1/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вправе ли применять налоговый режим по упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, если они оказывают услуги по договору франчайзинга?
Относится ли договор франчайзинга к агентскому договору для целей налогового режима по упрощенной декларации?
Если у Товарищества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя (ТОО/ИП) в одном населенном пункте имеется более одного объекта (адреса), в котором (по которому) оказываются услуги потребителям, вправе ли ТОО/ИП применять налоговый режим по упрощенной декларации?
Если у Товарищества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя (ТОО/ИП) в разных населенных пунктах имеются объекты (адреса), в которых (по которым) оказываются услуги потребителям, вправе ли ТОО/ИП применять налоговый режим по упрощенной декларации?
Качурин Гордей, четверг, 23 января 2020 года № 591067/1/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вправе ли применять налоговый режим по упрощенной декларации индивидуальные предприниматели и юридические лица, если они оказывают услуги по договору франчайзинга?
Относится ли договор франчайзинга к агентскому договору для целей налогового режима по упрощенной декларации?
Если у Товарищества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя (ТОО/ИП) в одном населенном пункте имеется более одного объекта (адреса), в котором (по которому) оказываются услуги потребителям, вправе ли ТОО/ИП применять налоговый режим по упрощенной декларации?
Если у Товарищества с ограниченной ответственностью или индивидуального предпринимателя (ТОО/ИП) в разных населенных пунктах имеются объекты (адреса), в которых (по которым) оказываются услуги потребителям, вправе ли ТОО/ИП применять налоговый режим по упрощенной декларации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2020 года на вопрос от 28.01.2020 года № 592048 «Возможность сдачи налоговой отчетности самостоятельно филиалами, а уплату налогов и платежей в местные бюджеты городов головным офисом»
Бейсембаева Айгуль, вторник, 28 января 2020 года № 592048
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Мой вопрос касается налогов и платежей в местный бюджет. Организация, в которой я работаю, имеет территориальные филиалы в городах РК (не являющиеся самостоятельными юридическими лицами), однако до настоящего времени сдача и уплата налогов и платежей производилась самостоятельно филиалами. Но на сегодняшний день появилась необходимость центролизировать сдачу и уплату вышеуказанных налогов и платежей через головной офис.
В связи с чем, возник вопрос о возможности сдачи налоговой отчетности самостоятельно филиалами, а уплату налогов и платежей в местные бюджеты городов головным офисом организации?
Бейсембаева Айгуль, вторник, 28 января 2020 года № 592048
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Мой вопрос касается налогов и платежей в местный бюджет. Организация, в которой я работаю, имеет территориальные филиалы в городах РК (не являющиеся самостоятельными юридическими лицами), однако до настоящего времени сдача и уплата налогов и платежей производилась самостоятельно филиалами. Но на сегодняшний день появилась необходимость центролизировать сдачу и уплату вышеуказанных налогов и платежей через головной офис.
В связи с чем, возник вопрос о возможности сдачи налоговой отчетности самостоятельно филиалами, а уплату налогов и платежей в местные бюджеты городов головным офисом организации?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.03.2020 года на вопрос от 10.02.2020 года № 594186 «Порядок расчета социального налога по физ.лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ»
Мурзинцева Ольга, понедельник, 10 февраля 2020 года № 594186
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба предоставить ответы касательно порядка расчета социального налога по физическому лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ.
В организации есть сотрудник, с которым также периодически заключается договор ГПХ для выполнения неких разовых работ.
С 2020 года по статье 484 НК РК, при расчете СН из объекта налогообложения исключаются ОПВ, а также взносы на ОСМС и другие установленные категории доходов.
СН рассчитывается по физическому лицу по доходу от работодателя. При расчете отнимается размер ОПВ и ВОСМС, исчисленные только по доходу от работодателя или в целом по лицу (в том числе ОПВ и ВОСМС, исчисленные по доходы по договору ГПХ)?
Просьба дать ответ на основании приведенного примера.
Доход сотрудника 100 000 тенге. ОПВ 10 000 тенге, ВОСМС 1 000 тенге, СО 3 150 тенге.
Доход данного физического лица по договору ГПХ 40 000 тенге. ОПВ 4 000 тенге, ВОСМС 400 тенге. Какой вариант расчета СН будет являться верным?
1. СН = (100 000 – 10 000 – 1 000)*9,5% - 3 150 тенге = 5 305 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС только по доходу от работодателя);
2. СН = (100 000 – 14 000 – 1 400)*9,5% - 3 150 тенге = 4 887 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС в целом по физическому лицу); Аналогичный вопрос касательно расчета СО.
При расчете СО, объект уменьшается на величину ОПВ.
При расчете СО какие суммы ОПВ должны уменьшать объект исчисления СО - только по доходу от работодателя или также по доходу от налогового агента?
Мурзинцева Ольга, понедельник, 10 февраля 2020 года № 594186
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба предоставить ответы касательно порядка расчета социального налога по физическому лицу, с которым организация взаимодействует по трудовому договору, а также по договору ГПХ.
В организации есть сотрудник, с которым также периодически заключается договор ГПХ для выполнения неких разовых работ.
С 2020 года по статье 484 НК РК, при расчете СН из объекта налогообложения исключаются ОПВ, а также взносы на ОСМС и другие установленные категории доходов.
СН рассчитывается по физическому лицу по доходу от работодателя. При расчете отнимается размер ОПВ и ВОСМС, исчисленные только по доходу от работодателя или в целом по лицу (в том числе ОПВ и ВОСМС, исчисленные по доходы по договору ГПХ)?
Просьба дать ответ на основании приведенного примера.
Доход сотрудника 100 000 тенге. ОПВ 10 000 тенге, ВОСМС 1 000 тенге, СО 3 150 тенге.
Доход данного физического лица по договору ГПХ 40 000 тенге. ОПВ 4 000 тенге, ВОСМС 400 тенге. Какой вариант расчета СН будет являться верным?
1. СН = (100 000 – 10 000 – 1 000)*9,5% - 3 150 тенге = 5 305 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС только по доходу от работодателя);
2. СН = (100 000 – 14 000 – 1 400)*9,5% - 3 150 тенге = 4 887 тенге (то есть учитываются ОПВ и ВОСМС в целом по физическому лицу); Аналогичный вопрос касательно расчета СО.
При расчете СО, объект уменьшается на величину ОПВ.
При расчете СО какие суммы ОПВ должны уменьшать объект исчисления СО - только по доходу от работодателя или также по доходу от налогового агента?