Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
05.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 30 ноября 2016 года № 449637 «Вопросы осуществления деятельности (оказания услуг, выполнения работ), связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов»
Разуанова Динара, среда, 30 ноября 2016 года № 449637
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация-недропользователь владеет опасными производственными объектами (ОПО) - скважинами на месторождении, и привлекает на договорной основе к подрядным работам, связанным с нефтяными операциями (бурение, освоение, капитальный и подземный ремонт и т.д.) другие юридические лица, которые также эксплуатируют в процессе этих работ ОПО. В соответствии с пп.18) п.3 ст.16 Закона РК «О гражданской защите» (организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны заключать с ПВАСС и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы (ПАСС) и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций) мы заключили с РГП на ПХВ договор на обслуживание принадлежащих нам ОПО. При этом, пунктом 8 статьи 115 Закона РК «О недрах и недропользовании» (недропользователи обслуживаются ПВАСС на договорной основе в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности) и пунктом 4 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями (утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 347), установлено, что обслуживанию ПАСС на договорной основе подлежат организации, владеющие и (или) эксплуатирующие ОПО. Вследствие неопределенности вышеуказанных "и/или", у нас возникли обоснованные неясности в толковании и применении вышеуказанных НПА, в частности: Вопрос 1: В случае осуществления деятельности (оказания услуг, выполнения работ), связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, лицами (подрядными организациями) на ОПО, владельцем которых уже заключен вышеупомянутый договор обслуживания с ПВАСС (т.е., эти ОПО уже выступают объектом обслуживания по договору с ПВАСС), обязаны ли эти лица (подрядные организации) также заключить отдельный договор обслуживания с ПВАСС, или же в этом нет необходимости? Вопрос 2: В случае необходимости заключения такого договора (по вопросу 1), не будет ли иметь место двойное обременение на владельца и подрядного исполнителя и двойной "сбор" сумм по одним и тем же работам/услугам ПВАСС? Вопрос 3: Какие виды работ/услуг являются обязательным предметом обслуживания по договору с ПВАСС (вправе ли владелец ОПО самостоятельно определять виды закупаемых работ/услуг или же существуют обязательные, установленные НПА виды)?
Разуанова Динара, среда, 30 ноября 2016 года № 449637
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация-недропользователь владеет опасными производственными объектами (ОПО) - скважинами на месторождении, и привлекает на договорной основе к подрядным работам, связанным с нефтяными операциями (бурение, освоение, капитальный и подземный ремонт и т.д.) другие юридические лица, которые также эксплуатируют в процессе этих работ ОПО. В соответствии с пп.18) п.3 ст.16 Закона РК «О гражданской защите» (организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны заключать с ПВАСС и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы (ПАСС) и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций) мы заключили с РГП на ПХВ договор на обслуживание принадлежащих нам ОПО. При этом, пунктом 8 статьи 115 Закона РК «О недрах и недропользовании» (недропользователи обслуживаются ПВАСС на договорной основе в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности) и пунктом 4 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями (утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 347), установлено, что обслуживанию ПАСС на договорной основе подлежат организации, владеющие и (или) эксплуатирующие ОПО. Вследствие неопределенности вышеуказанных "и/или", у нас возникли обоснованные неясности в толковании и применении вышеуказанных НПА, в частности: Вопрос 1: В случае осуществления деятельности (оказания услуг, выполнения работ), связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, лицами (подрядными организациями) на ОПО, владельцем которых уже заключен вышеупомянутый договор обслуживания с ПВАСС (т.е., эти ОПО уже выступают объектом обслуживания по договору с ПВАСС), обязаны ли эти лица (подрядные организации) также заключить отдельный договор обслуживания с ПВАСС, или же в этом нет необходимости? Вопрос 2: В случае необходимости заключения такого договора (по вопросу 1), не будет ли иметь место двойное обременение на владельца и подрядного исполнителя и двойной "сбор" сумм по одним и тем же работам/услугам ПВАСС? Вопрос 3: Какие виды работ/услуг являются обязательным предметом обслуживания по договору с ПВАСС (вправе ли владелец ОПО самостоятельно определять виды закупаемых работ/услуг или же существуют обязательные, установленные НПА виды)?
05.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449589 «Приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (Что предполагать под технической характеристикой при приобретении ТРУ)»
Кузьменко Дмитрий, вторник, 29 ноября 2016 года № 449589
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию № 96 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 101 Правил - Приобретение ТРУ способом запроса ценовых предложений проводится на ТРУ, характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена. Не допускается описание закупаемых товаров, работ и услуг с указанием технических характеристик. В Правилах нет понятия "техническая характеристика". В связи с этим возникает вопрос. Что предполагать под технической характеристикой при приобретении ТРУ.
Кузьменко Дмитрий, вторник, 29 ноября 2016 года № 449589
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию № 96 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 101 Правил - Приобретение ТРУ способом запроса ценовых предложений проводится на ТРУ, характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена. Не допускается описание закупаемых товаров, работ и услуг с указанием технических характеристик. В Правилах нет понятия "техническая характеристика". В связи с этим возникает вопрос. Что предполагать под технической характеристикой при приобретении ТРУ.
02.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 декабря 2016 года на вопрос от 28 ноября 2016 года № 449514 «Госзакуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, понедельник, 28 ноября 2016 года № 449514
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с седьмой частью пункта 38 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утв. приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила №96),: «Документ, отсканированный с копии и (или) дубликата, за исключением представления документов, отсканированных с бумажной копии электронного документа полученного по средствам государственных информационных систем, или содержащий информацию, которая не может быть идентифицирована с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.». Вместе с тем, согласно подпункту 5) пункта 40 в отношении банковской справки, предоставляемой в составе конкурсной заявки сказано: «Отсутствие документа, подтверждающего полномочие лица, подписавшего справку, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям». Таким образом, если в конкурсной заявке содержится отсканированная с копии доверенность лица, подписавшего банковскую справку, то эта доверенность подлежит отклонению и считается непредставленной. С учетом части седьмой пункта 38 Правил №96 о том, что непредоставление доверенности, в принципе, не влияет на признание потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям (подпункт 5) пункта 40), просим ответить правомерно ли отклонять на этом основании конкурсную заявку потенциального поставщика?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, понедельник, 28 ноября 2016 года № 449514
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с седьмой частью пункта 38 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утв. приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила №96),: «Документ, отсканированный с копии и (или) дубликата, за исключением представления документов, отсканированных с бумажной копии электронного документа полученного по средствам государственных информационных систем, или содержащий информацию, которая не может быть идентифицирована с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.». Вместе с тем, согласно подпункту 5) пункта 40 в отношении банковской справки, предоставляемой в составе конкурсной заявки сказано: «Отсутствие документа, подтверждающего полномочие лица, подписавшего справку, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям». Таким образом, если в конкурсной заявке содержится отсканированная с копии доверенность лица, подписавшего банковскую справку, то эта доверенность подлежит отклонению и считается непредставленной. С учетом части седьмой пункта 38 Правил №96 о том, что непредоставление доверенности, в принципе, не влияет на признание потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям (подпункт 5) пункта 40), просим ответить правомерно ли отклонять на этом основании конкурсную заявку потенциального поставщика?
30.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 ноября 2016 года на вопрос от 25 ноября 2016 года № 449365 «Периодичность технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением»
СОЛДАТОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 25 ноября 2016 года № 449365
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить некоторые вопросы в сфере периодичности технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением, а именно. Вопрос: В приложении 3 к «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» 2009 года, утратившим силу в пункте 6 таблицы «Периодичность технического освидетельствования сосудов, зарегистрированных в территориальных подразделениях уполномоченных органов» конкретно оговаривается периодичность технического освидетельствования регенеративных подогревателей высокого давления, бойлеров, деаэраторов, ресиверов и расширителей продувки электрических станций: Лицом, осуществляющим производственный контроль- после каждого капитального ремонта, но не реже одного раза в 6 лет; Специальной организацией, имеющей разрешение уполномоченного органа в области промышленной безопасности- внутренний осмотр и гидравлическое испытание после двух капитальных ремонтов, но не реже одного раза в 12 лет. В приложении 12 к «Правилам промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 в таблице 2 «Техническое освидетельствование сосудов, подлежащих постановке на учет» периодичность технического освидетельствования регенеративных подогревателей высокого давления, бойлеров, деаэраторов, ресиверов и расширителей продувки электрических станций не оговаривается. Чем руководствоваться при определении периодичности технического освидетельствования вышеперечисленных сосудов. если объем, методы и периодичность технического освидетельствования сосудов не определяются изготовителем и не указаны в их паспортах или инструкции по монтажу и безопасной эксплуатации.
СОЛДАТОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 25 ноября 2016 года № 449365
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вас разъяснить некоторые вопросы в сфере периодичности технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением, а именно. Вопрос: В приложении 3 к «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» 2009 года, утратившим силу в пункте 6 таблицы «Периодичность технического освидетельствования сосудов, зарегистрированных в территориальных подразделениях уполномоченных органов» конкретно оговаривается периодичность технического освидетельствования регенеративных подогревателей высокого давления, бойлеров, деаэраторов, ресиверов и расширителей продувки электрических станций: Лицом, осуществляющим производственный контроль- после каждого капитального ремонта, но не реже одного раза в 6 лет; Специальной организацией, имеющей разрешение уполномоченного органа в области промышленной безопасности- внутренний осмотр и гидравлическое испытание после двух капитальных ремонтов, но не реже одного раза в 12 лет. В приложении 12 к «Правилам промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 в таблице 2 «Техническое освидетельствование сосудов, подлежащих постановке на учет» периодичность технического освидетельствования регенеративных подогревателей высокого давления, бойлеров, деаэраторов, ресиверов и расширителей продувки электрических станций не оговаривается. Чем руководствоваться при определении периодичности технического освидетельствования вышеперечисленных сосудов. если объем, методы и периодичность технического освидетельствования сосудов не определяются изготовителем и не указаны в их паспортах или инструкции по монтажу и безопасной эксплуатации.
30.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 ноября 2016 года на вопрос от 25 ноября 2016 года № 449387 «Приобретение ТРУ способом из одного источника с долей местного содержания не менее 50%»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, пятница, 25 ноября 2016 года № 449387
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с подпунктом 26) пункта 96 Правил приобретения товаров, работ и услуг при приобретении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утв. приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года №96 : «Приобретение ТРУ способом из одного источника применяется при приобретении: 26) товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 50 (пятьдесят) процентов (за исключением закупа товаров в сфере углеводородного сырья)». Вопрос: У кого может закупаться товар с долей местного содержания не менее 50%: непосредственно у производителя этого товара или у любого лица, продающего такой товар?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, пятница, 25 ноября 2016 года № 449387
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с подпунктом 26) пункта 96 Правил приобретения товаров, работ и услуг при приобретении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утв. приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года №96 : «Приобретение ТРУ способом из одного источника применяется при приобретении: 26) товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 50 (пятьдесят) процентов (за исключением закупа товаров в сфере углеводородного сырья)». Вопрос: У кого может закупаться товар с долей местного содержания не менее 50%: непосредственно у производителя этого товара или у любого лица, продающего такой товар?
29.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 ноября 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449233 «Рассмотрение документов компании, осуществляющей либо намеревающейся осуществлять свою деятельность в сфере недропользования в РК»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, пятница, 23 ноября 2016 года № 449233
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В составе заявки на участие в прямых переговорах по заключению контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований или договора на использование техногенных минеральных образований должно быть заключение государственной экологической экспертизы. Согласно статье 47 Экологического Кодекса (далее – Кодекс) объектом обязательной государственной экологической экспертизы является предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности. В тоже время статьей 1 Закона «О недрах и недропользовании» (далее – Закон) дано определение понятию «проектные документы». Вопросы: 1. можем ли мы подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проектные документы (в значении указанном в Законе) в качестве предпроектной и проектной документации (в значении указанном в Кодексе) за получением обязательной государственной экологической экспертизы? 2. могут ли рассматриваться документы (планы, программы, проекты, схемы, графики и т.д.) компании, осуществляющей либо намеревающейся осуществлять свою деятельность в сфере недропользования в РК в качестве проектной документации («проектных документов», как его определяет Закон «О недрах и недропользовании»)? 3. должна ли компания, осуществляющая либо намеревающаяся осуществлять деятельность по недропользованию в РК при разработке проектных документов руководствоваться нормами и положениями Закона «О недрах и недропользовании»?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, пятница, 23 ноября 2016 года № 449233
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В составе заявки на участие в прямых переговорах по заключению контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований или договора на использование техногенных минеральных образований должно быть заключение государственной экологической экспертизы. Согласно статье 47 Экологического Кодекса (далее – Кодекс) объектом обязательной государственной экологической экспертизы является предпроектная и проектная документация намечаемой деятельности. В тоже время статьей 1 Закона «О недрах и недропользовании» (далее – Закон) дано определение понятию «проектные документы». Вопросы: 1. можем ли мы подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проектные документы (в значении указанном в Законе) в качестве предпроектной и проектной документации (в значении указанном в Кодексе) за получением обязательной государственной экологической экспертизы? 2. могут ли рассматриваться документы (планы, программы, проекты, схемы, графики и т.д.) компании, осуществляющей либо намеревающейся осуществлять свою деятельность в сфере недропользования в РК в качестве проектной документации («проектных документов», как его определяет Закон «О недрах и недропользовании»)? 3. должна ли компания, осуществляющая либо намеревающаяся осуществлять деятельность по недропользованию в РК при разработке проектных документов руководствоваться нормами и положениями Закона «О недрах и недропользовании»?
21.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448938 «Проведение работ в области промышленной безопасности по техническому обслуживанию газопотребляющих систем аффилированным организациям»
КОЩИЕВА АЛИЯ ЖАКСЫЛЫКОВНА, четверг, 17 ноября 2016 года № 448938
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация имеет аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (в горнорудной, нефтяной и газовой, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической отраслях), одним из подвидов деятельности которого является проведение технического обслуживания газопотребляющих систем. Имея квалифицированный персонал, а также лицо, ответственное за безопасную работу газопотребляющих систем, в порядке, установленном Законом РК "О газе и газоснабжении", мы сами осуществляем техническое обслуживание принадлежащих нам газопотребляющих систем. Вопрос: 1. Вправе ли мы, с учетом наличия вышеуказанного аттестата, выполнять техническое обслуживание газопотребляющих систем других юридических лиц, являющихся связанными с нашей организацией (аффилиированными)? В отрицательном случае- какой аттестат на какой конкретно подвид деятельности нам нужно получить или какие иные действия необходимо совершить? 2. Вправе ли мы, с учетом наличия вышеуказанного аттестата, выполнять техническое обслуживание газопотребляющих систем других юридических лиц, газопотребляющие объекты которых "питаются" из одного внутрипромыслового газопровода? (т.е., газопотребление объектов осуществляется из единого газопровода с соответствующим разделом границ).
КОЩИЕВА АЛИЯ ЖАКСЫЛЫКОВНА, четверг, 17 ноября 2016 года № 448938
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация имеет аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (в горнорудной, нефтяной и газовой, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической отраслях), одним из подвидов деятельности которого является проведение технического обслуживания газопотребляющих систем. Имея квалифицированный персонал, а также лицо, ответственное за безопасную работу газопотребляющих систем, в порядке, установленном Законом РК "О газе и газоснабжении", мы сами осуществляем техническое обслуживание принадлежащих нам газопотребляющих систем. Вопрос: 1. Вправе ли мы, с учетом наличия вышеуказанного аттестата, выполнять техническое обслуживание газопотребляющих систем других юридических лиц, являющихся связанными с нашей организацией (аффилиированными)? В отрицательном случае- какой аттестат на какой конкретно подвид деятельности нам нужно получить или какие иные действия необходимо совершить? 2. Вправе ли мы, с учетом наличия вышеуказанного аттестата, выполнять техническое обслуживание газопотребляющих систем других юридических лиц, газопотребляющие объекты которых "питаются" из одного внутрипромыслового газопровода? (т.е., газопотребление объектов осуществляется из единого газопровода с соответствующим разделом границ).
15.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 ноября 2016 года на вопрос от 11 ноября 2016 года № 448604 «Прохождение работниками станций технического обслуживания обучения в специализированных учебных центрах, в области промышленной безопасности»
organization, пятница, 11 ноября 2016 года № 448587
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Компания оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В своей деятельности, компания использует автоподъемники 2-х стоечные, марки Nussbaum SPL-4000 (про-во Германия), грузоподъемностью 4 тонны. Вопросы: 1. Распространяется ли на нашу компанию требования Приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 г. № 359 "Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов"? Если не распространяется, тогда каким нормативным актом нам необходимо руководствоваться? 2. К какой группе грузоподъемных механизмов отнести указанные выше автоподъемники Nussbaum SPL-4000? 3. Какие виды допусков (удостоверений) необходимы работникам, выполняющим свои трудовые функции с применением указанных автоподъемников Nussbaum SPL-4000? 4. Должны ли такие работники проходить обучение в специализированных (аккредитованных) учебных центрах или достаточно обучение на местах?
organization, пятница, 11 ноября 2016 года № 448587
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Компания оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В своей деятельности, компания использует автоподъемники 2-х стоечные, марки Nussbaum SPL-4000 (про-во Германия), грузоподъемностью 4 тонны. Вопросы: 1. Распространяется ли на нашу компанию требования Приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 г. № 359 "Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов"? Если не распространяется, тогда каким нормативным актом нам необходимо руководствоваться? 2. К какой группе грузоподъемных механизмов отнести указанные выше автоподъемники Nussbaum SPL-4000? 3. Какие виды допусков (удостоверений) необходимы работникам, выполняющим свои трудовые функции с применением указанных автоподъемников Nussbaum SPL-4000? 4. Должны ли такие работники проходить обучение в специализированных (аккредитованных) учебных центрах или достаточно обучение на местах?
15.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 ноября 2016 года на вопрос от 11 ноября 2016 года № 448587 «Получение разрешения на применение прожекторных мачт на нефтехимическом заводе»
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, пятница, 11 ноября 2016 года № 448587
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Необходимо ли получать разрешение на применение на прожекторные мачты (высота 30м), используемые на нефтехимическом заводе?
НҰРҰШ ТОЛҚЫН АЙДАРХАНҚЫЗЫ, пятница, 11 ноября 2016 года № 448587
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Необходимо ли получать разрешение на применение на прожекторные мачты (высота 30м), используемые на нефтехимическом заводе?
15.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 ноября 2016 года на вопрос от 10 ноября 2016 года № 448524 «Запрет на экспорт металлолома в 2016 году?»
КАППАРОВ ЖУМАН КАНАТОВИЧ, четверг, 10 ноября 2016 года № 448524
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно экспорта металлолома. Есть ли на текущий год запрет?
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно экспорта металлолома. Есть ли на текущий год запрет?
14.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 ноября 2016 года на вопрос от 10 ноября 2016 года № 448545 «Технологический регламент для проведения газопламенной обработки металлов»
СОЛДАТОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 10 ноября 2016 года № 448545
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наше предприятие, где производится газопламенная обработка металлов, столкнулось с проблемой наличия действующих на сегодняшний день нормативных документов в этой области. Вопрос: Т.к. « Требования промышленной безопасности при производстве ацетилена и газопламенной обработке металлов», утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от «18» сентября 2008 года № 172 утратили силу то, в каком действующем документе оговорены требования к газопламенной обработке металлов?
СОЛДАТОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 10 ноября 2016 года № 448545
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наше предприятие, где производится газопламенная обработка металлов, столкнулось с проблемой наличия действующих на сегодняшний день нормативных документов в этой области. Вопрос: Т.к. « Требования промышленной безопасности при производстве ацетилена и газопламенной обработке металлов», утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от «18» сентября 2008 года № 172 утратили силу то, в каком действующем документе оговорены требования к газопламенной обработке металлов?
10.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 ноября 2016 года на вопрос от 7 ноября 2016 года № 448337 «Сертификация специальной одежды»
Турсбеков Чингиз, понедельник, 7 ноября 2016 года № 448337
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Необходима ли сертификация специальной одежды? Если да, то подскажите пожалуйста наименование нормативно-правового акта
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Необходима ли сертификация специальной одежды? Если да, то подскажите пожалуйста наименование нормативно-правового акта
04.11.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 ноября 2016 года на вопрос от 2 ноября 2016 года № 448088 «Наличие документов у машиниста погрузчика (объем ковша от 5 куб. до 12 куб.), машиниста ПДМ»
Чепрасов Владислав, среда, 2 ноября 2016 года № 448088
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я работаю на горно-металлургическом предприятии и у нас стал вопрос, какие документы должны быть у машиниста погрузчика (объем ковша от 5 куб. до 12 куб.), машиниста ПДМ? В следующих правилах есть требования к водителям погрузчиков, но они утратили силу Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 114-I Об утверждении Правил безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте § 6. Требования, предъявляемые к работе на автопогрузчиках 882. Управляют автопогрузчиками только водители автотранспортных средств не моложе восемнадцати лет, имеющие удостоверение на право управления автопогрузчиками. И еще вопрос по водителям карьерного самосвала(грузоподъемность от 27 тонн, до 150 тонн), для управления данным видом техники первичным документом при приеме на работу нужна категория С, раньше были требования, что бы водитель прошел обучение на данный вид техники которым он управляет, сейчас такие требования остались? Помогите пожалуйста разобраться какие именно документы нужны для управления погрузчиком и карьерным самосвалом. Обратился сначала к Председателю Комитета транспорта Министерство по инвестициям и развитию Асавбаеву А.А., но мне ответили что данный вопрос не входит в компетенцию Комитета транспорта МИР РК. В этой связи, просим вас обратиться в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК.
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я работаю на горно-металлургическом предприятии и у нас стал вопрос, какие документы должны быть у машиниста погрузчика (объем ковша от 5 куб. до 12 куб.), машиниста ПДМ? В следующих правилах есть требования к водителям погрузчиков, но они утратили силу Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 114-I Об утверждении Правил безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте § 6. Требования, предъявляемые к работе на автопогрузчиках 882. Управляют автопогрузчиками только водители автотранспортных средств не моложе восемнадцати лет, имеющие удостоверение на право управления автопогрузчиками. И еще вопрос по водителям карьерного самосвала(грузоподъемность от 27 тонн, до 150 тонн), для управления данным видом техники первичным документом при приеме на работу нужна категория С, раньше были требования, что бы водитель прошел обучение на данный вид техники которым он управляет, сейчас такие требования остались? Помогите пожалуйста разобраться какие именно документы нужны для управления погрузчиком и карьерным самосвалом. Обратился сначала к Председателю Комитета транспорта Министерство по инвестициям и развитию Асавбаеву А.А., но мне ответили что данный вопрос не входит в компетенцию Комитета транспорта МИР РК. В этой связи, просим вас обратиться в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК.
31.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 31 октября 2016 года на вопрос от 26 октября 2016 года № 447746 «Оформление разрешения на применение технических устройств одного типа, применяемых на опасных производственных объектах»
ТАЛАПОВА АЛЬФИЯ АМИРГАЛИЕВНА, среда, 26 октября 2016 года № 447746
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация получила разрешение на применение оборудования, в котором указаны вплоть до заводского номера. На данный момент возникла необходимость в закупе дополнительно еще одной единицы такого оборудования, заводской номер которого будет другим. В связи с этим просим Вас разъяснить необходимо ли получать разрешение на применение однотипных оборудований, производителем которых является один и тот же завод-изготовитель, если изначально разрешение выдавалось на отдельную единицу (с указанием зав.№.)?
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Наша организация получила разрешение на применение оборудования, в котором указаны вплоть до заводского номера. На данный момент возникла необходимость в закупе дополнительно еще одной единицы такого оборудования, заводской номер которого будет другим. В связи с этим просим Вас разъяснить необходимо ли получать разрешение на применение однотипных оборудований, производителем которых является один и тот же завод-изготовитель, если изначально разрешение выдавалось на отдельную единицу (с указанием зав.№.)?
10.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 6 октября 2016 года № 446723 «Идентификация опасных производственных объектов, что к ним относится»
АБДИЛЬМАНОВ ЭЛЬДАР УНЕРБЕКОВИЧ, четверг, 6 октября 2016 года № 446723
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Относится ли коммунально-бытовое предприятие ( кафе, магазин, столовая и т.д.) использующие воспламеняющее вещество в виде газа (горючего вещества в виде газ), в том числе высокотоксичные вещества способные приводить к гибели живые организмы, к опасным производственным объектам? Имеет ли право, юридическое лицо имеющие аттестат на право проведение работ в области промышленной безопасности (далее-аттестат) осуществлять контроль за соблюдением правил в области промышленной безопасности, в том числе запрашивать у ответственных лиц удостоверение установленного образца, дающего право производить работы на опасных производственных объектах в процессе оказания услуг согласно выданному аттестату?
АБДИЛЬМАНОВ ЭЛЬДАР УНЕРБЕКОВИЧ, четверг, 6 октября 2016 года № 446723
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Относится ли коммунально-бытовое предприятие ( кафе, магазин, столовая и т.д.) использующие воспламеняющее вещество в виде газа (горючего вещества в виде газ), в том числе высокотоксичные вещества способные приводить к гибели живые организмы, к опасным производственным объектам? Имеет ли право, юридическое лицо имеющие аттестат на право проведение работ в области промышленной безопасности (далее-аттестат) осуществлять контроль за соблюдением правил в области промышленной безопасности, в том числе запрашивать у ответственных лиц удостоверение установленного образца, дающего право производить работы на опасных производственных объектах в процессе оказания услуг согласно выданному аттестату?
10.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446111 «Организация перевозок пассажиров и багажа»
КУРОЧКИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, пятница, 23 сентября 2016 года № 446111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный.
КУРОЧКИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, пятница, 23 сентября 2016 года № 446111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный.
08.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 октября 2016 года на вопрос от 4 октября 2016 года № 446622 «Надзор в области промышленной безопасности»
Маркин Андрей, вторник, 4 октября 2016 года № 446622
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В целях исключения разного толкования требований нормативных актов прошу пояснить следующее: 1. Распространяются ли полномочия ГУ "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности" на осуществление надзора за производственными зданиями, дымовыми трубами и сооружениями, а также технологиями и оборудованием не отнесенных к опасным производственным объектам и не обладающими признаками опасного производственного объекта в соответствии со ст.1 п32-1, ст.39 п.1, ст.70 и ст.71 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"? 2. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых" определяют порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок. Вопрос: распространяются ли данные правила на стационарные дробильно-сортировочные фабрики? Распространяются ли данные правила на оборудование, технические устройства агломерационных цехов, не относящемся и не являющемуся частью агломерационных машин? 3. Распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов" на производства, где используются, образуются и утилизируются такие газы как: доменный, коксовый, кислород, азот, аргон, пропан-бутан? 4. В проверочных листах в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности есть требования не относящиеся к опасным производственным объектам и опасным техническим устройствам (на основании Закона "О гражданской защите ст.1 пп.32-1, ст,70, ст.39 п.2 пп.1). Вправе ли уполномоченный орган в области промышленной безопасности предьявлять требования, изложенные в проверочных листах в полном объеме ? 5. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов" п.363. "Электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему (трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели - удлинители) подвергается периодической проверке не реже 1 раза в 6 месяцев..." Вопрос: распространяется ли данное требование на понижающие трасформаторы сварочных агрегатов для электродуговой сварки?. На мой взгляд это элемент основного оборудования, но никак не вспомогательное оборудование к электроинструменту.
Маркин Андрей, вторник, 4 октября 2016 года № 446622
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В целях исключения разного толкования требований нормативных актов прошу пояснить следующее: 1. Распространяются ли полномочия ГУ "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности" на осуществление надзора за производственными зданиями, дымовыми трубами и сооружениями, а также технологиями и оборудованием не отнесенных к опасным производственным объектам и не обладающими признаками опасного производственного объекта в соответствии со ст.1 п32-1, ст.39 п.1, ст.70 и ст.71 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"? 2. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых" определяют порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок. Вопрос: распространяются ли данные правила на стационарные дробильно-сортировочные фабрики? Распространяются ли данные правила на оборудование, технические устройства агломерационных цехов, не относящемся и не являющемуся частью агломерационных машин? 3. Распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов" на производства, где используются, образуются и утилизируются такие газы как: доменный, коксовый, кислород, азот, аргон, пропан-бутан? 4. В проверочных листах в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности есть требования не относящиеся к опасным производственным объектам и опасным техническим устройствам (на основании Закона "О гражданской защите ст.1 пп.32-1, ст,70, ст.39 п.2 пп.1). Вправе ли уполномоченный орган в области промышленной безопасности предьявлять требования, изложенные в проверочных листах в полном объеме ? 5. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов" п.363. "Электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему (трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели - удлинители) подвергается периодической проверке не реже 1 раза в 6 месяцев..." Вопрос: распространяется ли данное требование на понижающие трасформаторы сварочных агрегатов для электродуговой сварки?. На мой взгляд это элемент основного оборудования, но никак не вспомогательное оборудование к электроинструменту.
04.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446340 «Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы»
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446340
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В процессе осуществления правоприменительной практики, связанной с реализацией Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее-Правила), у нашей организации, осуществляющей операции по недропользованию, возник следующий вопрос. Согласно п.25 Правил при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, а также при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности допускается установление заказчиком квалификационных требований, предусматривающих наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли, подтвержденного сканированными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг. Между тем, п. 40 Правил не предусматривается необходимость ранее заключенных договоров с иными организациями на сумму не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя для подтверждения опыта работы в случае выполнения работ при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности. В связи с указанным, просим Вас разъяснить, распространяется ли требование о необходимости предоставления рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя на случаи приобретения опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности, либо данное требование относится только к приобретению работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя.
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446340
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В процессе осуществления правоприменительной практики, связанной с реализацией Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее-Правила), у нашей организации, осуществляющей операции по недропользованию, возник следующий вопрос. Согласно п.25 Правил при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, а также при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности допускается установление заказчиком квалификационных требований, предусматривающих наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли, подтвержденного сканированными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг. Между тем, п. 40 Правил не предусматривается необходимость ранее заключенных договоров с иными организациями на сумму не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя для подтверждения опыта работы в случае выполнения работ при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности. В связи с указанным, просим Вас разъяснить, распространяется ли требование о необходимости предоставления рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя на случаи приобретения опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности, либо данное требование относится только к приобретению работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя.
04.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446291 «Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, среда, 28 сентября 2016 года № 446291
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 дано следующее определение: «13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;» Согласно определению, данному в Законе Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «93) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;» На основании изложенного прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1) Относятся ли к товарам, согласно определению Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: а) земельные участки, б) объекты недвижимости, в) объекты интеллектуальной собственности (учитываются на балансе как нематериальные активы), г) имущественные права (право землепользования, лицензии на использование товарного знака и т.п.)? Если да, то к какой категории в определении Закона о недрах (оборудование, готовая продукция, материально-технические ценности) они относятся и по каким признакам? 2) Обязан ли недропользователь применять Правила №96 при закупе ТРУ, которые непосредственно НЕ используются при проведении операций по недропользованию и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей (например, растения для благоустройства офиса, канцелярские товары, посуда и другие ТРУ, предназначенные для функционирования офиса) или это его право?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, среда, 28 сентября 2016 года № 446291
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 дано следующее определение: «13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;» Согласно определению, данному в Законе Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «93) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;» На основании изложенного прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1) Относятся ли к товарам, согласно определению Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: а) земельные участки, б) объекты недвижимости, в) объекты интеллектуальной собственности (учитываются на балансе как нематериальные активы), г) имущественные права (право землепользования, лицензии на использование товарного знака и т.п.)? Если да, то к какой категории в определении Закона о недрах (оборудование, готовая продукция, материально-технические ценности) они относятся и по каким признакам? 2) Обязан ли недропользователь применять Правила №96 при закупе ТРУ, которые непосредственно НЕ используются при проведении операций по недропользованию и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей (например, растения для благоустройства офиса, канцелярские товары, посуда и другие ТРУ, предназначенные для функционирования офиса) или это его право?
03.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446367 «Передача прав недропользования, иностранным юридическим и физическим лицам»
Шакизада Кымбат, четверг, 29 сентября 2016 года № 446367
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания А владеет контрактом на недропользование (ТПИ). В свою очередь, компания Б – резидент Республики Казахстан, является единственным участником компании А. Компания Б планирует продать 100% доли в уставном капитале компании А в пользу компании С – нерезидента Республики Казахстан, зарегистрированной в Гонконге (специальный административный район КНР). При этом, право недропользования компании А не относится к стратегическим объектам в соответствии с Постановлением Правительства РК № 1137 от 04.10.2011 г. Просьба подтвердить отсутствие каких-либо ограничений на вхождение компании С, зарегистрированной в оффшорной зоне Гонконг, в состав участников компании А (приобретается 100% доли в компании А).
Шакизада Кымбат, четверг, 29 сентября 2016 года № 446367
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания А владеет контрактом на недропользование (ТПИ). В свою очередь, компания Б – резидент Республики Казахстан, является единственным участником компании А. Компания Б планирует продать 100% доли в уставном капитале компании А в пользу компании С – нерезидента Республики Казахстан, зарегистрированной в Гонконге (специальный административный район КНР). При этом, право недропользования компании А не относится к стратегическим объектам в соответствии с Постановлением Правительства РК № 1137 от 04.10.2011 г. Просьба подтвердить отсутствие каких-либо ограничений на вхождение компании С, зарегистрированной в оффшорной зоне Гонконг, в состав участников компании А (приобретается 100% доли в компании А).