Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
06.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465111 «Проведение экспертизы промышленной безопасности производственных зданий, технологических сооружений опасных производственных объектов»
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, среда, 31 мая 2017 года № 465111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.п.3, п.3, ст. 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны: - проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. В настоящее время в нашей организации заключаются договора с организациями которые: - имеют аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан; - проводят техническое обследование состояния зданий и сооружений в соответствии с «Правилами осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений» № 702 от 19.11.2015 года (далее - Правила) и СН РК 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния зданий, сооружений»; - по результатам технического обследования выдают экспертное заключение по техническому обследованию с выводами и рекомендациями по усилению необходимых конструкций, согласно п. 16 Правил. На основании изложенного прошу Вас дать ответ: достаточно ли выполнение вышеперечисленных действий для исполнения требования п.п.3, п.3, ст. 16 Закона?
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, среда, 31 мая 2017 года № 465111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.п.3, п.3, ст. 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее - Закон) организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны: - проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. В настоящее время в нашей организации заключаются договора с организациями которые: - имеют аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан; - проводят техническое обследование состояния зданий и сооружений в соответствии с «Правилами осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений» № 702 от 19.11.2015 года (далее - Правила) и СН РК 1.04-04-2002 «Обследование и оценка технического состояния зданий, сооружений»; - по результатам технического обследования выдают экспертное заключение по техническому обследованию с выводами и рекомендациями по усилению необходимых конструкций, согласно п. 16 Правил. На основании изложенного прошу Вас дать ответ: достаточно ли выполнение вышеперечисленных действий для исполнения требования п.п.3, п.3, ст. 16 Закона?
06.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 июня 2017 года на вопрос от 31 мая 2017 года № 465077 «Проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным»
Дилимбетова Кундыз, среда, 31 мая 2017 года № 465077
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я до сих пор не могу получить исчерпывающий ответ по поводу проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным. Прошу обратить внимание, пункт 2 , статьи 64-4 Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан гласит: К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для: 1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования; 2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к: потенциально опасным; технически и (или) технологически сложным Поэтому мы считаем, когда мы реконструкцию объекта финансируем из собственных средств, а у нас частная собственность, по закону не требуется проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. Вы ответили на мой запрос, что нужна госэкспертиза?
Дилимбетова Кундыз, среда, 31 мая 2017 года № 465077
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я до сих пор не могу получить исчерпывающий ответ по поводу проведения экспертизы проектно-сметной документации реконструкции существующего объекта отнесенного к потенциально опасным. Прошу обратить внимание, пункт 2 , статьи 64-4 Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан гласит: К государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) для: 1) строительства новых производственных зданий и сооружений, относящихся к потенциально опасным объектам строительства, а также новых технически и (или) технологически сложных объектов, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования; 2) реконструкции, расширения, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, отнесенных к: потенциально опасным; технически и (или) технологически сложным Поэтому мы считаем, когда мы реконструкцию объекта финансируем из собственных средств, а у нас частная собственность, по закону не требуется проведение госэкспертизы проектно-сметной документации. Вы ответили на мой запрос, что нужна госэкспертиза?
01.06.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 июня 2017 года на вопрос от 29 мая 2017 года № 464938 «Форма Акта приемки выполненных строительных работ»
Мусагалиева Асем, понедельник, 29 мая 2017 года № 464938
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Нами, по форме 2-акт выполненных работ были закрыты выполненные работы(бетонные работы) и приобретенные материалы, согласно проектно-сметной документации, с предоставлением бухгалтерских счетов фактур(арматура, окна ПВХ, двери металлические и т.д.) с доставкой на объект. Заказчик отказывается подписывать данную форму, аргументируя тем, что по форме должны быть, закрыты только выполненные строительно-монтажные работы, а не приобретенные материалы) Является ли правомерным требование заказчика?
Мусагалиева Асем, понедельник, 29 мая 2017 года № 464938
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Нами, по форме 2-акт выполненных работ были закрыты выполненные работы(бетонные работы) и приобретенные материалы, согласно проектно-сметной документации, с предоставлением бухгалтерских счетов фактур(арматура, окна ПВХ, двери металлические и т.д.) с доставкой на объект. Заказчик отказывается подписывать данную форму, аргументируя тем, что по форме должны быть, закрыты только выполненные строительно-монтажные работы, а не приобретенные материалы) Является ли правомерным требование заказчика?
30.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 мая 2017 года на вопрос от 25 мая 2017 года № 464689 «Аккредитация организации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов»
ИМАНОВА АЙГУЛЬ АКЛБЕКОВНА, четверг, 25 мая 2017 года № 464689
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Скажите, пожалуйста, на основании, какого законодательного акта происходит аккредитация организации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов?
ИМАНОВА АЙГУЛЬ АКЛБЕКОВНА, четверг, 25 мая 2017 года № 464689
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Скажите, пожалуйста, на основании, какого законодательного акта происходит аккредитация организации, для осуществления деятельности по верификации, валидации и подтверждения отчета инвентаризации парниковых газов?
29.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 мая 2017 года на вопрос от 26 мая 2017 года № 464745 «Заключение договоров с предприятиями аварийно-спасательных служб»
Фетяско Григорий, пятница, 26 мая 2017 года № 464745
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи со сложившейся ситуацией на рынке оказания услуг аварийно-спасательных служб, просим Вас предоставить перечень предприятий (аварийно-спасательных служб), с которыми владельцы опасных производственных объектов могут заключать договор.
Фетяско Григорий, пятница, 26 мая 2017 года № 464745
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи со сложившейся ситуацией на рынке оказания услуг аварийно-спасательных служб, просим Вас предоставить перечень предприятий (аварийно-спасательных служб), с которыми владельцы опасных производственных объектов могут заключать договор.
29.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 мая 2017 года на вопрос от 25 мая 2017 года № 464666 «Разработка декларации промышленной безопасности на проект Консервации карьера месторождения и рекультивация земель, нарушенных горными работами»
Магзумов Эльнар, четверг, 25 мая 2017 года № 464666
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Требуется ли разработка декларации промышленной безопасности на проект Консервации карьера месторождения и рекультивация земель, нарушенных горными работами?
Магзумов Эльнар, четверг, 25 мая 2017 года № 464666
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Требуется ли разработка декларации промышленной безопасности на проект Консервации карьера месторождения и рекультивация земель, нарушенных горными работами?
29.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 мая 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464567 «Проведение экспертизы проектной документации»
Истомин Андрей, среда, 24 мая 2017 года № 464567
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Недропользователи обязаны осуществлять закупки ТРУ в соответствии с Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила № 96). Вместе с тем, согласно пункту 8 статьи 64-1 главы 9-1 Закона РК от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Закон дополнен главой 9-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V) заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию. Обращаем внимание, что выбор аккредитованной экспертной организации осуществляется через Единый портал для проведения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства «РГП «Экспертиза". Учитывая, что Закон РК от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» имеет приоритетную юридическую силу перед Законом РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» в силу более поздней даты принятия, а также имеет приоритет перед Правилами № 96 по юридической иерархии нормативных правовых актов согласно статье 10 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», прошу разъяснить, допускается ли приобретение услуг аккредитованной экспертной организации для экспертизы проекта без проведения закупочных процедур по Правилам №96?
Истомин Андрей, среда, 24 мая 2017 года № 464567
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Недропользователи обязаны осуществлять закупки ТРУ в соответствии с Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила № 96). Вместе с тем, согласно пункту 8 статьи 64-1 главы 9-1 Закона РК от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Закон дополнен главой 9-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V) заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, вправе по своему усмотрению выбрать для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию. Обращаем внимание, что выбор аккредитованной экспертной организации осуществляется через Единый портал для проведения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства «РГП «Экспертиза". Учитывая, что Закон РК от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» имеет приоритетную юридическую силу перед Законом РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» в силу более поздней даты принятия, а также имеет приоритет перед Правилами № 96 по юридической иерархии нормативных правовых актов согласно статье 10 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», прошу разъяснить, допускается ли приобретение услуг аккредитованной экспертной организации для экспертизы проекта без проведения закупочных процедур по Правилам №96?
29.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 мая 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464564 «Государственные закупки товаров, работ и услуг недропользователями с помощью товарных бирж»
Истомин Андрей, среда, 24 мая 2017 года № 464564
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно пункту 6 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила № 96): « 6. Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком реестра одним из следующих способов: 1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок. Приобретение товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.» В связи с изложенным прошу ответить на следующие вопросы: 1) Должны ли включаться в годовую и (или) среднесрочную и (или) долгосрочную программы закупа товары, закупаемые недропользователем через товарные биржи? 2) Должны ли соблюдаться требования по местному содержанию и отчетности по местному содержанию при закупках недропользователя через товарные биржи? 3) Каким образом недропользователи должны отчитываться о закупках через товарные биржи и перед кем? 4) Распространяются ли нормы Правил №96 (укажите, пожалуйста, какие именно) на закупки через товарные биржи?
Истомин Андрей, среда, 24 мая 2017 года № 464564
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно пункту 6 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила № 96): « 6. Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком реестра одним из следующих способов: 1) открытый конкурс; 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок. Приобретение товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.» В связи с изложенным прошу ответить на следующие вопросы: 1) Должны ли включаться в годовую и (или) среднесрочную и (или) долгосрочную программы закупа товары, закупаемые недропользователем через товарные биржи? 2) Должны ли соблюдаться требования по местному содержанию и отчетности по местному содержанию при закупках недропользователя через товарные биржи? 3) Каким образом недропользователи должны отчитываться о закупках через товарные биржи и перед кем? 4) Распространяются ли нормы Правил №96 (укажите, пожалуйста, какие именно) на закупки через товарные биржи?
29.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 29 мая 2017 года на вопрос от 24 мая 2017 года № 464556 «Правила по оформлению наряда-допуска в нефтегазоперерабатывающей отрасли»
Ертаева Гаухар, среда, 24 мая 2017 года № 464556
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Ранее действовавшие Правила по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйствования, утратили силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 7.02.2005г. № 37-п. Вместе с тем, в соответствии с Правилами принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2007 года № 721, соответствующие уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией осуществляют разработку проектов нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда. В этой связи, соответствующие уполномоченные органы должны разработать отраслевые правила по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях с учетом конкретных условий и особенностей отрасли. В дальнейшем необходимо руководствоваться отраслевыми правилами по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях. Вопрос: Разработаны ли какие-либо правила по оформлению наряда-допуска в нефтегазоперерабатывающей отрасли? Какой соответствующий уполномоченный орган должен разработать Правила в нефтегазоперерабатывающей отрасли, к кому обратиться?
Ертаева Гаухар, среда, 24 мая 2017 года № 464556
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Ранее действовавшие Правила по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйствования, утратили силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 7.02.2005г. № 37-п. Вместе с тем, в соответствии с Правилами принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2007 года № 721, соответствующие уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией осуществляют разработку проектов нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда. В этой связи, соответствующие уполномоченные органы должны разработать отраслевые правила по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях с учетом конкретных условий и особенностей отрасли. В дальнейшем необходимо руководствоваться отраслевыми правилами по оформлению и применению нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях. Вопрос: Разработаны ли какие-либо правила по оформлению наряда-допуска в нефтегазоперерабатывающей отрасли? Какой соответствующий уполномоченный орган должен разработать Правила в нефтегазоперерабатывающей отрасли, к кому обратиться?
26.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 26 мая 2017 года на вопрос от 23 мая 2017 года № 464524 «Изолирование нежилых помещений для оказания юридических и других услуг»
Бапаев Кайрат, вторник, 23 мая 2017 года № 464524
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас предоставить информацию о порядке применения некоторых норм Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Исходя из содержания указанной нормы статьи я понимаю, что нежилые помещения используемые, к примеру, для оказания юридических услуг (консультаций) населению в жилом доме должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода) в подъезд. Правильно ли я трактую указанную норму Закона?
Бапаев Кайрат, вторник, 23 мая 2017 года № 464524
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу Вас предоставить информацию о порядке применения некоторых норм Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Исходя из содержания указанной нормы статьи я понимаю, что нежилые помещения используемые, к примеру, для оказания юридических услуг (консультаций) населению в жилом доме должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода) в подъезд. Правильно ли я трактую указанную норму Закона?
23.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 23 мая 2017 года на вопрос от 17 мая 2017 года № 464134 «Требования к работам по газовой резке, сварке и другим видам работ для газопламеной обработки металлов»
Рассоха Илона, среда, 17 мая 2017 года № 464134
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Перед выполнением огневых работ, состояние газосварочной и газорезательной аппаратуры должны подвергаться периодическим осмотрам ( резаки и горелки не реже 1 раза в месяц и во всех случаях подозрения на неисправность проверяются на газонепроницаемость и горение (при этом не допускается обратных ударов) с последующей регистрацией результатов проверки в журнале. Не реже 1 раза в квартал производится осмотр и испытание на герметичность всех редукторов для газопламенной обработки). Во всяком случае в Общих требованиях промышленной безопасности это было четко указано. Но, на сегодняшний день Общие требования промышленной безопасности утратили силу. На какие правила ссылаться сегодня, в части проверки, эксплуатации газорезательной и газосварочной аппаратуры, так как в ПРАВИЛАХ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ И ГАЗОПЛАМЕННЫХ РАБОТ СН РК 1.03-12-2011, об этом ничего не сказано. В правилах безопасности с инструментами и приспособлениями также не сказано.
Рассоха Илона, среда, 17 мая 2017 года № 464134
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Перед выполнением огневых работ, состояние газосварочной и газорезательной аппаратуры должны подвергаться периодическим осмотрам ( резаки и горелки не реже 1 раза в месяц и во всех случаях подозрения на неисправность проверяются на газонепроницаемость и горение (при этом не допускается обратных ударов) с последующей регистрацией результатов проверки в журнале. Не реже 1 раза в квартал производится осмотр и испытание на герметичность всех редукторов для газопламенной обработки). Во всяком случае в Общих требованиях промышленной безопасности это было четко указано. Но, на сегодняшний день Общие требования промышленной безопасности утратили силу. На какие правила ссылаться сегодня, в части проверки, эксплуатации газорезательной и газосварочной аппаратуры, так как в ПРАВИЛАХ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ И ГАЗОПЛАМЕННЫХ РАБОТ СН РК 1.03-12-2011, об этом ничего не сказано. В правилах безопасности с инструментами и приспособлениями также не сказано.
22.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 мая 2017 года на вопрос от 17 мая 2017 года № 464146 «Проведение гос. экспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию газопровода высокого давления, финансируемого за счет средств организации»
Дилимбетова Кундыз, среда, 17 мая 2017 года № 464146
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Обращаюсь от имени частной газораспределительной организации. Нам предстоить реконструировать газопровод высокого давления /отвод от магистрального гахопровода к газораспределительной станции/. Реконструкция заключается в замене бывшего долгое время в эксплуатации подземного газопровода диаметром 114 мм. протяженностью 155 м на надземный газопровод диаметром 159 мм. Есть техусловие поставщика газа, проектно-сметная документация. Проект согласован организацией выдавшей техническое условие, т.е. поставщиком газа. Работы финансируются из собственных средств. Согласно статьи 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» к государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов при реконструкции, расширение, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных государственных инвестиций. Исходя из этого, полагаем, что нет необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию газопровода высокого давления, финансируемого за счет собственных средств организации частной формы собственности. Просим вас ответить, верно, ли наше понимание?
Дилимбетова Кундыз, среда, 17 мая 2017 года № 464146
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Обращаюсь от имени частной газораспределительной организации. Нам предстоить реконструировать газопровод высокого давления /отвод от магистрального гахопровода к газораспределительной станции/. Реконструкция заключается в замене бывшего долгое время в эксплуатации подземного газопровода диаметром 114 мм. протяженностью 155 м на надземный газопровод диаметром 159 мм. Есть техусловие поставщика газа, проектно-сметная документация. Проект согласован организацией выдавшей техническое условие, т.е. поставщиком газа. Работы финансируются из собственных средств. Согласно статьи 64-4 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» к государственной монополии относится комплексная вневедомственная экспертиза проектов при реконструкции, расширение, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и иных государственных инвестиций. Исходя из этого, полагаем, что нет необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию газопровода высокого давления, финансируемого за счет собственных средств организации частной формы собственности. Просим вас ответить, верно, ли наше понимание?
18.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 464010 «Предоставление права на разведку полезных ископаемых»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 16 мая 2017 года № 464010
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой о предоставлении разъяснений по следующим вопросам: 1. Пункт 2 Статьи 101 - 1 Закона РК “О недрах и недропользовании” (далее “Закон”) гласит, что “Переработка техногенных минеральных образований, … осуществляется путем заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований с компетентным органом.” Пункт 4 Статьи 101 – 1 Закона содержит норму, закрепляющую положение о том, что “Контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований … заключается путем прямых переговоров …”. При этом, пункт 12 Правил предоставления права недропользования, утвержденных Постановлением Правительства РК № 1456 от 30.12.10г. (далее “Правила”) предусматривает, что “Компетентный орган … проводит конкурс и заключает контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.” Вопрос: Применима ли указанная в Правила норма, предусматривающая наличие утвержденных запасов, в случае проведения конкурса для заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, осуществляемого на основе прямых переговоров? Согласно Закона контракт на добычу полезных ископаемых из ТМО заключается на основе прямых переговоров (п. 4, Ст. 101 – 1). 2. Пункт 2 Статьи 121 Закона гласит, что Недропользователь, обладающий правом недропользования на добычу, вправе начать добычу только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Вопрос: Означает ли данная норма, что право на добычу обособленно от работ по добыче? И, соответственно (с учетом указанных норм Статей 101 – 1 и 121 Закона и Пункта 12 Правил), может ли лицо, претендующее на получение права на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, быть ограничено в получении данного права по причине отсутствия утвержденных запасов? 3. Пункт 4 Статьи 33 Закона содержит норму, что “Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке :::”. Вопрос: Означает ли данная норма, что проведение государственной экспертизы недр по запасам (работы по разведке), а именно работы по уточнению, имеющихся кадастровых запасов могут проводиться в рамках контракта на добычу?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 16 мая 2017 года № 464010
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой о предоставлении разъяснений по следующим вопросам: 1. Пункт 2 Статьи 101 - 1 Закона РК “О недрах и недропользовании” (далее “Закон”) гласит, что “Переработка техногенных минеральных образований, … осуществляется путем заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований с компетентным органом.” Пункт 4 Статьи 101 – 1 Закона содержит норму, закрепляющую положение о том, что “Контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований … заключается путем прямых переговоров …”. При этом, пункт 12 Правил предоставления права недропользования, утвержденных Постановлением Правительства РК № 1456 от 30.12.10г. (далее “Правила”) предусматривает, что “Компетентный орган … проводит конкурс и заключает контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.” Вопрос: Применима ли указанная в Правила норма, предусматривающая наличие утвержденных запасов, в случае проведения конкурса для заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, осуществляемого на основе прямых переговоров? Согласно Закона контракт на добычу полезных ископаемых из ТМО заключается на основе прямых переговоров (п. 4, Ст. 101 – 1). 2. Пункт 2 Статьи 121 Закона гласит, что Недропользователь, обладающий правом недропользования на добычу, вправе начать добычу только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Вопрос: Означает ли данная норма, что право на добычу обособленно от работ по добыче? И, соответственно (с учетом указанных норм Статей 101 – 1 и 121 Закона и Пункта 12 Правил), может ли лицо, претендующее на получение права на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, быть ограничено в получении данного права по причине отсутствия утвержденных запасов? 3. Пункт 4 Статьи 33 Закона содержит норму, что “Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке :::”. Вопрос: Означает ли данная норма, что проведение государственной экспертизы недр по запасам (работы по разведке), а именно работы по уточнению, имеющихся кадастровых запасов могут проводиться в рамках контракта на добычу?
17.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463637 «Выдачи лицензии на осуществление деятельности по хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением»
Шактаев Арман, среда, 10 мая 2017 года № 463637
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно разрешения 1 класса "Лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением". В данной лицензии есть подпункт "Хранение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением".(согласно закона "о разрешениях и уведомлениях"). Согласно приказа министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2016 года № 843 утверждены соответствующие квалификационные требования. Однако на данный момент нет стандарта государственной услуги, также на сайте "Е-лицензирование" нет данного подпункта. Вопрос первый, когда министерство опубликует стандарт гос.услуги и если он есть где можно ознакомиться с ним? Вопрос второй, куда необходимо обратиться для получения данного подвида деятельности?
Шактаев Арман, среда, 10 мая 2017 года № 463637
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно разрешения 1 класса "Лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением". В данной лицензии есть подпункт "Хранение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением".(согласно закона "о разрешениях и уведомлениях"). Согласно приказа министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2016 года № 843 утверждены соответствующие квалификационные требования. Однако на данный момент нет стандарта государственной услуги, также на сайте "Е-лицензирование" нет данного подпункта. Вопрос первый, когда министерство опубликует стандарт гос.услуги и если он есть где можно ознакомиться с ним? Вопрос второй, куда необходимо обратиться для получения данного подвида деятельности?
16.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463698 «Рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков в процедурах закупок, проводимых недропользователями»
Истомин Андрей, четверг, 11 мая 2017 года № 463698
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков в процедурах закупок, проводимых недропользователями. В соответствии с шестым абзацем пункта 38 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила №96) документы в конкурсной заявке потенциального поставщика предоставляются в виде сканированных копий с оригиналов документов в цветном формате. Сканирование - это процесс получения любого изображения (слайда, фотографии и т. п.) в электронном виде, пригодном для дальнейшего макетирования и цветоделения. Осуществляется при помощи специального устройства - сканера. Современные технологии позволяют создавать электронные документы путем редактирования как сканированных, так и созданных изначально в редактируемом формате документов. На практике в конкурсных заявках встречаются документы, созданные в редакторе Word и в последующем преобразованные в PDF-формат, со вставкой рисунка цветной печати и подписи руководителя потенциального поставщика. Это свидетельствует о том, что документа в оригинале в бумажном виде нет, а существует он только в электронной форме. Таким образом создаются документы путем сведения в один электронный документ сканированных частей (элементов бланков, печатей, штампов, подписей) разных документов, который по сути является фальшивым. В связи с изложенным прошу ответить на следующие вопросы: 1) Что понимается под оригиналом документа: бумажный экземпляр документа или и электронная версия? 2) Каким образом и в какие сроки заказчик может проверить, что в заявке потенциального поставщика предоставленные копии сканированы именно с оригинала документа, как того требуют Правила №96? 3) Является ли основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика наличие в ней редактированных документов, с признаками вставки рисунка печати и подписей, а также преобразованные из формата Word в другие форматы pdf, jpeg и др.?
Истомин Андрей, четверг, 11 мая 2017 года № 463698
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков в процедурах закупок, проводимых недропользователями. В соответствии с шестым абзацем пункта 38 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила №96) документы в конкурсной заявке потенциального поставщика предоставляются в виде сканированных копий с оригиналов документов в цветном формате. Сканирование - это процесс получения любого изображения (слайда, фотографии и т. п.) в электронном виде, пригодном для дальнейшего макетирования и цветоделения. Осуществляется при помощи специального устройства - сканера. Современные технологии позволяют создавать электронные документы путем редактирования как сканированных, так и созданных изначально в редактируемом формате документов. На практике в конкурсных заявках встречаются документы, созданные в редакторе Word и в последующем преобразованные в PDF-формат, со вставкой рисунка цветной печати и подписи руководителя потенциального поставщика. Это свидетельствует о том, что документа в оригинале в бумажном виде нет, а существует он только в электронной форме. Таким образом создаются документы путем сведения в один электронный документ сканированных частей (элементов бланков, печатей, штампов, подписей) разных документов, который по сути является фальшивым. В связи с изложенным прошу ответить на следующие вопросы: 1) Что понимается под оригиналом документа: бумажный экземпляр документа или и электронная версия? 2) Каким образом и в какие сроки заказчик может проверить, что в заявке потенциального поставщика предоставленные копии сканированы именно с оригинала документа, как того требуют Правила №96? 3) Является ли основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика наличие в ней редактированных документов, с признаками вставки рисунка печати и подписей, а также преобразованные из формата Word в другие форматы pdf, jpeg и др.?
16.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463691 «Перечень документов для подачи заявки при заключении контракта по добыче полезных ископаемых»
Коканова Дана, четверг, 11 мая 2017 года № 463691
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Пожалуйста, подскажите для того чтобы подать заявку на заключение контракта по добыче полезных ископаемых какой перечень документов необходим. У нас нету право на недропользование или еще какие либо дополнительные документы в виде протоколов аукциона, прямых переговоров и т. д.
Коканова Дана, четверг, 11 мая 2017 года № 463691
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Пожалуйста, подскажите для того чтобы подать заявку на заключение контракта по добыче полезных ископаемых какой перечень документов необходим. У нас нету право на недропользование или еще какие либо дополнительные документы в виде протоколов аукциона, прямых переговоров и т. д.
15.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463662 «Участие гос. инспектора по промышленной безопасности во время провидений тех. освидетельствования трубопроводов пара высокого давления и горячей воды»
Мырзабаев Айбек, среда, 10 мая 2017 года № 463662
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Об участии государственного инспектора по промышленной безопасности во время провидений технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). В соответствии с Законом РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите», согласно статьи 16, п. 3, пп. 22 - при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта организации обязаны проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. Также, имеется Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением от 30 декабря 2014 года № 358 РК. В данном Правиле в пункте 1302, написано что, проведение технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов проводится только лицом, обеспечивающим их исправное состояние и безопасную эксплуатацию (участие государственного инспектора по промышленной безопасности не указана). Вопрос: Должен ли участвовать государственный инспектор по промышленной безопасности во время проведения технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия).?
Мырзабаев Айбек, среда, 10 мая 2017 года № 463662
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Об участии государственного инспектора по промышленной безопасности во время провидений технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). В соответствии с Законом РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите», согласно статьи 16, п. 3, пп. 22 - при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта организации обязаны проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. Также, имеется Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением от 30 декабря 2014 года № 358 РК. В данном Правиле в пункте 1302, написано что, проведение технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов проводится только лицом, обеспечивающим их исправное состояние и безопасную эксплуатацию (участие государственного инспектора по промышленной безопасности не указана). Вопрос: Должен ли участвовать государственный инспектор по промышленной безопасности во время проведения технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия).?
15.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463612 «Подтверждающий документ у машиниста фронтального погрузчика при работе на опасном производственном объекте»
Романова Светлана, среда, 10 мая 2017 года № 463612
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Подскажите, пожалуйста, какой документ должен быть у машиниста фронтального погрузчика при работе на опасном производственном объекте (квалификационное удостоверение машиниста фронтальным погрузчиком или иной документ на право управления погрузчиком)? В каком нормативном документе можно посмотреть данную информацию?
Романова Светлана, среда, 10 мая 2017 года № 463612
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Подскажите, пожалуйста, какой документ должен быть у машиниста фронтального погрузчика при работе на опасном производственном объекте (квалификационное удостоверение машиниста фронтальным погрузчиком или иной документ на право управления погрузчиком)? В каком нормативном документе можно посмотреть данную информацию?
12.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463417 «Порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями НТД в области архитектуры, градостроительства и строительства»
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, пятница, 5 мая 2017 года № 463417
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с положением о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, одной из задач которого является определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов. Вопрос: Каким нормативным документом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан определен порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства?
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, пятница, 5 мая 2017 года № 463417
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с положением о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, одной из задач которого является определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов. Вопрос: Каким нормативным документом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан определен порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства?
12.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463375 «Выдача протоколов и удостоверений по обучению специалистов промышленной безопасности»
Баймаханов Ержан, пятница, 5 мая 2017 года № 463375
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
К вам обращается руководство учебного центра по промышленной безопасности. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Хотели бы узнать актуальность приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. И согласно вышеуказанного приказа, мы можем выдавать удостоверении и протокола о проверке знаний в области промышленной безопасности, если нет, то каким нормативными актами должны руководствоваться?
Баймаханов Ержан, пятница, 5 мая 2017 года № 463375
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
К вам обращается руководство учебного центра по промышленной безопасности. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Хотели бы узнать актуальность приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. И согласно вышеуказанного приказа, мы можем выдавать удостоверении и протокола о проверке знаний в области промышленной безопасности, если нет, то каким нормативными актами должны руководствоваться?