Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

04.10.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 октября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571911 «НПА регулирующие заключение договора способом из одного источника на приобретение услуг, предоставляемых зарубежным информационным агентством»

ЖУМАКАНОВ АСХАТ БАГДАТОВИЧ, четверг, 26 сентября 2019 года № 571911

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно объявления на главной странице веб-портала государственных закупок от 26 апреля 2019 года Министерством финансов запущен форматно-логический контроль (ФЛК) на закупки из одного источника. 
В частности, на веб-портале государственных закупок по подпунктам 1), 6), 7), 8), 11),12) 16), 20), 21), 23), 26), 27), 29), 30), 31), 33), 34), 36), 37), 38), 40), 41), 51) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) установлен форматно-логический контроль (ФЛК), не позволяющий заказчикам заключать договора в случаях, не предусмотренных пунктом 3 статьи 39 Закона. 
Так же, прикреплены списки заказчиков и поставщик, которые вправе заключать договора на основании подпунктов 1), 6), 7), 8), 29), 30), 31), 33), 16), 27), 29) и 36) пункта 3 статьи 39 Закона. 
В нашем случае, у Заказчика имеется потребность в закупке услуг, предоставляемых зарубежным информационным агентством (ФРГ), то есть на основании подпункта 26) пункта 3 статьи 39 Закона. 
При заключении договора на основании данного подпункта, Требования о заключении договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок (далее-Портал) и об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством Портала не распространяются. 
Однако, данный пункт плана должен быть отображен в утвержденном плане государственных закупок Заказчика, что не является возможным, так как на Портале не имеется возможности выбрать пп)26 основанием закупки. 
В вышеназванном объявлении указывается необходимость в случаях отсутствия в указанных списках соответствующих заказчиков и поставщиков необходимо обратиться в Министерство финансов с письмом по форме согласно приложению, с предоставлением подтверждающих документов, то есть НПА, позволяющий заказчику заключать договор способом из одного источника путем прямого заключения договора. 
Вопрос, какие НПА регулируют возможность заключение договора способом из одного источника путем прямого заключения договора для приобретения услуг, предоставляемых зарубежным информационным агентством, так как самостоятельные поиски не привели к ответу на данный вопрос. 
Заказчик является акционерным обществом со 100%-ным участием государства.

30.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570949 «Заключение договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг в сфере государственных закупок»

Юр Аудит Консалтинг, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570949

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 
Вопрос: Имеют ли право Заказчики и организаторы государственных закупок, являющиеся государственными органами, государственными учреждениями, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, имеющие в штате специалистов по государственным закупкам и юристов, заключать договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг в сфере государственных закупок на основании вышеуказанной нормы Закона? 
Вместе с тем, считаем, что ограничений по заключению договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг, сумма которого не превышает пятисоткратный размер месячного расчетного показателя, ни законодательством о государственных закупках, ни бюджетным законодательством Республики Казахстан не предусмотрено. 

30.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569117 «Разъяснение внесения изменений в пункт 379 Правил осуществления государственных закупок»

ШАЛГЫМБЕКОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569117

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Поясните, пожалуйста, для чего в Правила госзакупок кто-то внес абзац 2 в статью 379 "Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не ранее пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала." 
Ведь у нас и без этого госпредприятия размещают договора чуть ли не на 500 тенге, что просто засоряет сервер. А теперь, если госпредприятию срочно нужна какая-то мелкая услуга ( техосмотр закончился за 2000 тг, или запчасть в канцтехники сломалась на 15000 тенге) , договор будет "висеть" на сайте 5 рабочих дней без подписания.., а автомашина без техосмотра будет штрафы собирать, а канцтехника будет простаивать. 
Зачем? 
Может все-таки упростить копеечные закупки, а не "забюрокрачивать" их?

27.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570344 «Разъяснение слов «сотрудникам субъекта» в Правил ведения бухгалтерского учета РК»

СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 20 сентября 2019 года № 570344

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно Правил ведения бухгалтерского учета РК подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.
 Однако, НИ самими Правилами, НИ трудовым, НИ налоговым, НИ гражданским кодексами НЕ раскрывается понятие "сотрудник". 
В связи с этим, прошу Вас прокомментировать, кто является СОТРУДНИКОМ субъекта и являются ли ими физические лица по договорам ГПХ.

23.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563761 «Заключение дополнительных соглашений по основаниям предусмотренных Типовыми договорами о государственных закупках»

Курмангалиев Бауыржан, понедельник, 19 августа 2019 года № 563761

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В типовом договоре о государственных закупках работ, согласно приложению 20 (приложение 20-1) к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, в разделе 9 (раздел 8) (Срок действия и условия расторжения Договора) предусматривается: 9.2. (8.2.) Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Однако, в ст. 45 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (Основания внесения изменений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках), соответственно на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz отсутствуют вышеуказанное основание для внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках, а именно изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения, из-за задержки Заказчиком предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Также, в п3. ст.45 Закона РК «О государственных закупках» указано, что не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 
Таким образом мы видим противоречие Закона РК «О государственных закупках» и Правил осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648. Кроме того, в соответствии с п. 13.2. Типового договора Любые изменения и дополнения к Договору совершаются в той же форме, что и заключение Договора. 
Однако, на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz отсутствуют вышеуказанное основание для внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках, а именно изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения, из-за задержки Заказчиком предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке ТЭО и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Вопрос: 1. Можно ли заключить дополнительное соглашение к основному договору (статус договора – Действует) по изменению сроков продолжительности Работ в части их увеличения согласно п.п.3) п.9.2. (8.2.) Типового договора о государственных закупках работ? 
Если можно то на основании какой статьи (пункта, подпункта) Закона РК «О государственных закупках»? 
2. Как можно заключить дополнительное соглашение к основному договору (статус договора – Действует) по изменению сроков продолжительности Работ в части их увеличения согласно п.п.3) п.9.2. (8.2.) Типового договора о государственных закупках работ на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz?

19.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568570 «Применение статьи 386, п.2. Гражданского Кодекса Республики Казахстан к договору заключенному согласно Закону о государственных закупках»

Bin110640020949, пятница, 13 сентября 2019 года № 568570

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Применима ли статья 386, п.2. Гражданского Кодекса Республики Казахстан, которая гласит: «Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора» к договору заключенному согласно Закону о государственных закупках?

13.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 567930 «Подписание документов относящихся к периоду предыдущего руководителя новым генеральным директором»

Зиксто, среда, 11 сентября 2019 года № 567930

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


С 18 июня 2019г. в Акционерном обществе (далее АО) сменился первый руководитель (генеральный директор). АО имеет деловые взаимоотношения с контрагентами, находящимися в других городах Казахстана, а также Российской Федерации. Обмен документами занимает достаточно длительный период. 
После смены первого руководителя в АО продолжают поступать оригиналы документов (в том числе бухгалтерских), требующих подписи предыдущего генерального директора, однако найти его не представляется возможным. 
Приказа о назначении уполномоченных лиц на подписание этих документов также не издавалось (документы подписывал только генеральный директор). 
Просим разъяснить порядок подписания бухгалтерских документов в такой ситуации. Вправе ли новый генеральный директор подписать документы, относящиеся к периоду предыдущего руководителя?

09.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 23 августа 2019 года № 564422 «Заключение договор на услуги энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии способом из одного источника путем прямого заключения»

Мемлекеттік Техникалық Қызмет, пятница, 23 августа 2019 года № 564422

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона РК от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. 
Согласно пункту 12 Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 111, Гарантирующий поставщик электрической энергии определяется из числа энергоснабжающих организаций, в составе потребителей которого находится большинство бытовых потребителей по сравнению с другими энергоснабжающими организациями в соответствии с зоной ответственности. 
В этой связи, можно ли заключить договор на услуги энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии способом из одного источника путем прямого заключения не с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а с другими поставщиками услуг энергоснабжения?

09.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564732 «Отнесение аккредитованной лаборатории к числу субподрядных организаций, если она не выполняет прямых обязанностей по контракту»

БУРАМБАЕВ САГЫНГАЛИ САГИТЖАНОВИЧ, понедельник, 26 августа 2019 года № 564732

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Компания принимала участие в государственных закупках (конкурс открытого типа) по работам технического надзора за осуществлением строительства объекта. Требованием конкурсной документации являлось наличие аккредитованной лаборатории на праве собственности или аренды.
 В связи с тем, что собственной лаборатории у компании нет, был заключен договор аренды с аккредитованной лабораторией. Заказчик отклонил конкурсную заявку в связи с тем, что компания-владелец аккредитованной лаборатории не была указана в качестве субподрядной организации. 
Просим ответить на вопрос: можно ли относить аккредитованную лабораторию к числу субподрядных организаций, если она не выполняет прямых обязанностей по контракту?

05.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563932 «Не отклонение акта выполненных работ на веб-портале госзакупок, в случае если у Поставщика есть необходимость устранения, доработок выполнения услуг»

Астана Innovations, вторник, 20 августа 2019 года № 563932

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вопрос: В процессе государственных закупок правомерно или обоснованно ли совершение действий Заказчика по НЕ ОТКЛОНЕНИЮ акта выполненных работ на веб-портале государственных закупок, в случае если у Поставщика есть необходимость устранения, доработок выполнения услуг?

04.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563983 «Расчет опыта работы по договорам, со сроком свыше одного года»

Казахстанский Центр Управления Проектами, вторник, 20 августа 2019 года № 563983

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно Правил организации и проведения государственных закупок, потенциальному Поставщику присваивается условная скидка в размере 0,5% за каждый год опыта работы на рынке закупаемых услуг. Процентное влияние на условную скидку определяется в соответствии с Приложением 6 и 7 к конкурсной документации. Далее, в соответствии с п.1. Примечания к Приложению № 6 указано, что Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов, оказанных услуг и счетов-фактур. Вместе с тем, п.6.Примечаний к этому же Приложению № 6 указано, что при расчете опыта по Договорам, со сроком выше одного года признается год завершения услуги. 
Вопрос: Возможно, ли при проведении конкурса по оказанию услуг в июле 2019 года засчитать Участнику его опыт по Договору об оказании услуг со сроком окончания работ в декабре 2019 года? 
Либо для учета опыта необходим только завершенный на дату проведения закупок Договор?

04.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 сентября 2019 года на вопрос от 2 сентября 2019 года № 565634 «Осуществление государственных закупок лицензионного программного обеспечения»

Bin130240020364, понедельник, 2 сентября 2019 года № 565634

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


В требованиях технической спецификации в открытых конкурсах на закуп учебных кабинетов (например, кабинет биологии, кабинет химии) Заказчики указывают необходимость предоставления потенциальными поставщиками авторизационных писем, либо сертификатов, выданным разработчиками на ПО, которое входит в комплект поставки. При этом Заказчики ссылаются на п. 16 пп 2) Правил, где указано, что «Не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения». Вопрос: Действует ли этот пункт в случае, когда ПО закупается отдельным лотом, либо распространяется на случай, когда оно закупается в предустановленном виде в комплекте. Просьба пояснить этот пункт, поскольку приобретается не само Программное обеспечение, а оборудование с предустановленным программным обеспечением, оригинальность которого будет подтверждена соответственно лицензиями при поставке. Кроме того это оборудование поставляется в составе комплекта. Лицензия Microsoft Windows для образовательных учреждений, покупается на имя Заказчика, и потенциальные поставщики не могут ее указать при подаче заявки. Тем более Договор дилера (дистрибьютера) выдается только при покупке крупно-оптовой партии лицензий и компаниям, специализирующимся на продаже ПО, с наличием собственной тех.поддержки, штата специалистов-программистов и в соответствии с другими спец. условиями. Такие компании, разумеется, не занимаются поставками школьной мебели, гербариев, портретов ученых и прочего учебного инвентаря. А специализацией нашей компании, является именно оснащение школьных кабинетов, а лицензии на ПО приобретаются у официальных дилеров, в связи с чем качество поставляемого оборудования остается на должном уровне. Согласно Статье 4. «Принципы осуществления государственных закупок» Осуществление государственных закупок основывается на принципах: .. 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; ..7) недопущения коррупционных проявлений;» В связи с этим вытекает следующий вопрос. В Статье 5 Закона о государственных закупках п. 3.указано: «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом.» Кроме того, Статья 8. Порядок осуществления централизованных государственных закупок гласит: 3. Единый организатор государственных закупок осуществляет централизованные государственные закупки: 1) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем создания совместных с заказчиком конкурсных комиссий (аукционных комиссий); 2) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем объединения однородных товаров, работ, услуг в один лот независимо от места их поставки (выполнения, оказания); 
Обязан ли Заказчик в таком случае закупать комплектующие учебного кабинета (парты, доски, компьютеры, ПО, наглядные пособия, лабораторный инвентарь и пр.) отдельными лотами? 
На каком основании эти разнородные товары объединены в один лот? Учебный кабинет – не является комплексом взаимосвязанных работ или услуг, это Товар. А если он входит в Перечень товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, то почему эти товары не закупаются через Единого Организатора?

03.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 сентября 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562717 «Осуществление государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором»

Павлова Екатерина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562717

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Возможны ли закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора (годовой объем данных товаров не превышает годовой 100 кратный МРП), если КТРУ входит в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором

03.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563941 «Подтверждение опыта работы в оказании инжиниринговых услуг»

Казахстанский Центр Управления Проектами, вторник, 20 августа 2019 года № 563941

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


1. Согласно Правил организации и проведения государственных закупок, потенциальному Поставщику присваивается условная скидка в размере 0,5% за каждый год опыта работы на рынке закупаемых услуг. Процентное влияние на условную скидку определяется в соответствии с Приложением 6 и 7 к конкурсной документации. Далее, в соответствии с п.1. примечания к Приложению № 6 указано, что Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов, оказанных услуг и счетов-фактур. 
Вопрос: Являются ли акты выполненных работ достаточным подтверждением опыта работы в оказании инжиниринговых услуг?

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 560046 «Утвержденная номенклатура дел специалиста по государственным закупкам и требования о хранении документов на бумажном носителе»

Камыров Адилхан, среда, 24 июля 2019 года № 560046

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Имеется ли утвержденная номенклатура дел специалиста по государственным закупкам, если нет то при проверки какие документы будут, проверят проверяющие органы? Есть ли требования о хранении документов на бумажном носителе?

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562284 «Проведение закупок услуг или работ государственным предприятием без применения норм о госзакупках»

Маймақ Кенжегүл, пятница, 9 августа 2019 года № 562284

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Казенное госпредприятие получает деньги от неправительственной организации на проведение или реализацию одного проекта. Вопрос. Может ли госпредприятие без применения норм о госзакупках провести закупку услуг или работ? Деньги ведь не бюджетные, а частной организации.

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562613 «Внесение изменений в Типовые правила закупок путем введения в собственные Правила закупок дополнительных исключений из Правил закупок»

Рысбекова Сәбина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562613

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Мы понимаем, что Типовые правила закупок товаров, работ и услуг, в том числе размещения гарантированного заказа, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальной компании, а также социально-предпринимательской корпорации утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787 (далее - "Постановление"). Согласно п. 1 Постановления на основании Типовых правил национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальной компании, а также социально-предпринимательские корпорации разрабатывают и утверждают собственные Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее – "Правила закупок"). Пп. 8 п. 2 Постановления содержит список исключений из Правил закупок, на приобретение которых не распространяются Правила закупок. 
Просим Вас ответить на следующий вопрос: Можно ли национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям и организациям, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальной компании, а также социально-предпринимательские корпорации, вносить изменения в Типовые правила закупок путем изменения пункта пп. 8 п. 2, то есть путем введения в собственные Правила закупок дополнительных исключений из Правил закупок.

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563864 «Приобретение товаров, работ, услуг, указанных в статье 4 Закона о государственных закупках (осуществление ремонта авиатехники - вертолет)»

Охотзоопром, вторник, 20 августа 2019 года № 563864

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим Вас дать разъяснение по утратившей силе норме Закона РК "О Государственных закупках" от 21 июля 2007 года № 303-III, а именно по статье 4 вышеуказанного закона. Статья 4 гласит, что государственные закупки, осуществляются без применения норм Закона, регламентирующих выбор поставщиков и заключение с ним договора, в случаях перечисленных в подпунктах пункта 1 статьи 4 Закона о государственных закупках. 
Вопрос: имеет ли право Заказчик объявить конкурс на приобретение товаров, работ, услуг, указанных в статье 4 Закона о государственных закупках, а не заключать по таким товарам, работам и услугам договор без применения норм Закона. К примеру, Заказчику необходимо провести ремонт авиатехники-вертолет. На территории Республики Казахстан существует не менее трех специализированных организаций по ремонту авиатехники. Основываясь на принципах государственных закупках, указанных в статье 3 Закона: добросовестной конкуренции среди поставщиков, гласности и прозрачности процесса, государственных закупках, Заказчик объявил конкурс на проведение ремонта вертолета. Правомерны ли действия Заказчика?

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563946 «Отнесение услуги по осуществлению технического надзора и управления проектами к схожим и однородным видам услуг»

Казахстанский Центр Управления Проектами, вторник, 20 августа 2019 года № 563946

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Подпунктом 6) статьи 1 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" предусмотрено понятие однородных товаров, работ, услуг. Однородные товары, работы, услуги - это товары, работы, услуги которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. 
Вопрос: Можно ли отнести услуги по осуществлению технического надзора и управления проектами к схожим и однородным видам услуг?

02.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года на вопрос от 21 августа 2019 года № 564117 «Понятие «принцип оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок электрической энергии»»

Жезказган Энергосбыт, среда, 21 августа 2019 года № 564117

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно требованиям подпункта 1) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. При этом, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона. Согласно подпункту 1) статьи 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок. 
Прошу разъяснить, что подразумевается под принципом оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок электрической энергии.