Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 4 сентября 2019 года на вопрос от 2 сентября 2019 года № 565634 «Осуществление государственных закупок лицензионного программного обеспечения»


Bin130240020364, понедельник, 2 сентября 2019 года № 565634

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


В требованиях технической спецификации в открытых конкурсах на закуп учебных кабинетов (например, кабинет биологии, кабинет химии) Заказчики указывают необходимость предоставления потенциальными поставщиками авторизационных писем, либо сертификатов, выданным разработчиками на ПО, которое входит в комплект поставки. При этом Заказчики ссылаются на п. 16 пп 2) Правил, где указано, что «Не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения». Вопрос: Действует ли этот пункт в случае, когда ПО закупается отдельным лотом, либо распространяется на случай, когда оно закупается в предустановленном виде в комплекте. Просьба пояснить этот пункт, поскольку приобретается не само Программное обеспечение, а оборудование с предустановленным программным обеспечением, оригинальность которого будет подтверждена соответственно лицензиями при поставке. Кроме того это оборудование поставляется в составе комплекта. Лицензия Microsoft Windows для образовательных учреждений, покупается на имя Заказчика, и потенциальные поставщики не могут ее указать при подаче заявки. Тем более Договор дилера (дистрибьютера) выдается только при покупке крупно-оптовой партии лицензий и компаниям, специализирующимся на продаже ПО, с наличием собственной тех.поддержки, штата специалистов-программистов и в соответствии с другими спец. условиями. Такие компании, разумеется, не занимаются поставками школьной мебели, гербариев, портретов ученых и прочего учебного инвентаря. А специализацией нашей компании, является именно оснащение школьных кабинетов, а лицензии на ПО приобретаются у официальных дилеров, в связи с чем качество поставляемого оборудования остается на должном уровне. Согласно Статье 4. «Принципы осуществления государственных закупок» Осуществление государственных закупок основывается на принципах: .. 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; ..7) недопущения коррупционных проявлений;» В связи с этим вытекает следующий вопрос. В Статье 5 Закона о государственных закупках п. 3.указано: «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом.» Кроме того, Статья 8. Порядок осуществления централизованных государственных закупок гласит: 3. Единый организатор государственных закупок осуществляет централизованные государственные закупки: 1) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем создания совместных с заказчиком конкурсных комиссий (аукционных комиссий); 2) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем объединения однородных товаров, работ, услуг в один лот независимо от места их поставки (выполнения, оказания); 
Обязан ли Заказчик в таком случае закупать комплектующие учебного кабинета (парты, доски, компьютеры, ПО, наглядные пособия, лабораторный инвентарь и пр.) отдельными лотами? 
На каком основании эти разнородные товары объединены в один лот? Учебный кабинет – не является комплексом взаимосвязанных работ или услуг, это Товар. А если он входит в Перечень товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, то почему эти товары не закупаются через Единого Организатора?


Смаилов А.А. среда, 4 сентября 2019

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Статье 4. «Принципы осуществления государственных закупок» Осуществление государственных закупок основывается на принципах: .. 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; ..7) недопущения коррупционных проявлений;» В связи с этим вытекает следующий вопрос. В Статье 5 Закона о государственных закупках п. 3.указано: «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом.» Кроме того, Статья 8. Порядок осуществления централизованных государственных закупок гласит: 3. Единый организатор государственных закупок осуществляет централизованные государственные закупки: 1) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем создания совместных с заказчиком конкурсных комиссий (аукционных комиссий); 2) по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем объединения однородных товаров, работ, услуг в один лот независимо от места их поставки (выполнения, оказания); 
Обязан ли Заказчик в таком случае закупать комплектующие учебного кабинета (парты, доски, компьютеры, ПО, наглядные пособия, лабораторный инвентарь и пр.) отдельными лотами? 
На каком основании эти разнородные товары объединены в один лот? Учебный кабинет – не является комплексом взаимосвязанных работ или услуг, это Товар. А если он входит в Перечень товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, то почему эти товары не закупаются через Единого Организатора?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=453762">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.