Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
22.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 ноября 2017 года на вопрос от 18 ноября 2017 года № 477184 «Лицензирование вида деятельности по производству ювелирных изделий»
ХАСЕНОВ МАРАТ ХАМИТОВИЧ, суббота, 18 ноября 2017 года № 477184
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какой орган выдает разрешение/лицензию или куда направлять уведомление о начале производства ювелирных изделий в Казахстане и какой перечень документов для этого нужно представить ?
ХАСЕНОВ МАРАТ ХАМИТОВИЧ, суббота, 18 ноября 2017 года № 477184
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какой орган выдает разрешение/лицензию или куда направлять уведомление о начале производства ювелирных изделий в Казахстане и какой перечень документов для этого нужно представить ?
22.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477060 «Список необходимых документов и порядок получения лицензии на импорт сульфида натрия»
Ижанов Нурлан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477060
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наше предприятие занимается переработкой шкур КРС и производством полуфабриката wet-blue. В процессе производства нами используется целый ряд химикатов, в том числе сульфид натрия, относящийся к ядовитым. У нашей компании есть лицензия на хранение, переработку, реализацию и утилизацию указанных химикатов. Ранее закуп производился у местных компаний. Однако в данный момент, в связи с отсутствием поставок сульфида натрия из-за рубежа, местные дилеры не имеют в наличии указанную химию, а имеющийся объем не соответствует нашим стандартам качества, что грозит нашей компании остановкой производства. Объемы потребления сульфида натрия довольно большие. В этой связи нами была рассмотрена возможность самостоятельного закупа указанного товара за рубежом, на что необходима лицензия на импорт. В этой связи, уважаемый Женис Махмудович, не могли бы Вы указать полный список необходимых документов и порядок получения лицензии на импорт сульфида натрия?
Ижанов Нурлан, четверг, 16 ноября 2017 года № 477060
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наше предприятие занимается переработкой шкур КРС и производством полуфабриката wet-blue. В процессе производства нами используется целый ряд химикатов, в том числе сульфид натрия, относящийся к ядовитым. У нашей компании есть лицензия на хранение, переработку, реализацию и утилизацию указанных химикатов. Ранее закуп производился у местных компаний. Однако в данный момент, в связи с отсутствием поставок сульфида натрия из-за рубежа, местные дилеры не имеют в наличии указанную химию, а имеющийся объем не соответствует нашим стандартам качества, что грозит нашей компании остановкой производства. Объемы потребления сульфида натрия довольно большие. В этой связи нами была рассмотрена возможность самостоятельного закупа указанного товара за рубежом, на что необходима лицензия на импорт. В этой связи, уважаемый Женис Махмудович, не могли бы Вы указать полный список необходимых документов и порядок получения лицензии на импорт сульфида натрия?
21.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477025 «Расширения контрактной территории по общераспространенным полезным ископаемым»
Дубик Ольга, четверг, 16 ноября 2017 года № 477025
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 4 статьи 70 Закона «О недрах и недропользовании», недропользователь осуществляющий добычу общераспространённых полезных ископаемых в рамках действующего контракта на добычу, и обнаруживший, что географические координаты месторождения выходят за пределы контрактной территории, вправе обратиться в местный исполнительный орган для получения разрешения на расширение контрактной территории путем выдачи соответствующего геологического отвода, не превышающего по размерам пятидесяти процентов от контрактной территории, а также изменения условий контракта и рабочей программы без проведения конкурса в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для согласования проекта контракта и его заключения, в случае, если эта территория свободна от недропользования Просим Вас разъяснить, необходимо ли, после получения разрешения на расширение контрактной территории и утверждения запасов на расширенной территории, получать разрешение местного исполнительного органа на переход к этапу добычи, в рамках действующего контракта на добычу общераспространённых полезных ископаемых.
Дубик Ольга, четверг, 16 ноября 2017 года № 477025
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 4 статьи 70 Закона «О недрах и недропользовании», недропользователь осуществляющий добычу общераспространённых полезных ископаемых в рамках действующего контракта на добычу, и обнаруживший, что географические координаты месторождения выходят за пределы контрактной территории, вправе обратиться в местный исполнительный орган для получения разрешения на расширение контрактной территории путем выдачи соответствующего геологического отвода, не превышающего по размерам пятидесяти процентов от контрактной территории, а также изменения условий контракта и рабочей программы без проведения конкурса в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для согласования проекта контракта и его заключения, в случае, если эта территория свободна от недропользования Просим Вас разъяснить, необходимо ли, после получения разрешения на расширение контрактной территории и утверждения запасов на расширенной территории, получать разрешение местного исполнительного органа на переход к этапу добычи, в рамках действующего контракта на добычу общераспространённых полезных ископаемых.
20.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 ноября 2017 года на вопрос от 13 ноября 2017 года № 476803 «Выдача лицензий иностранным юридическим лицам»
Киселева Татьяна, понедельник, 13 ноября 2017 года № 476803
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п.1 ст.2 Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (далее «Предпринимательский кодекс РК») - «Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, оралманов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). На основании п.1 ст.48 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (далее Закон «О правовых актах»), «Действие нормативных правовых актов Республики Казахстан распространяется на граждан и юридических лиц Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, юридических лиц иностранных государств, их филиалов и представительств, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.». Таким образом, при условии получения иностранной организацией чистого дохода выполнение строительных работ является предпринимательством, а иностранная организация - субъектом предпринимательства. На основании п.1 ст.108 Предпринимательского кодекса РК - «Для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) субъекты предпринимательства обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».». В соответствии с п.6 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее Закон «О разрешениях и уведомлениях»), лицензия это - «разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности». В п.2 ст.20 Закона «О разрешениях и уведомлениях» сказано, - «Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают разрешения и направляют уведомления наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами.». Данное положение продублировано в п.3 ст.110 Предпринимательского кодекса РК. Содержание приведенных выше норм закона, позволяет считать, что юридическое лицо иностранного государства, для занятия деятельностью в сфере строительства, имеет возможность получить лицензию на условиях равных с юридическими лицами Республики Казахстан и осуществлять данный вид деятельности на территории Республики Казахстан. Но на основании п.1 ст.23 Предпринимательского кодекса РК, следует, что субъектами предпринимательства могут быть «… граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства)…». В п.1 ст.50 Предпринимательского кодекса РК, указано - «Предпринимательство негосударственных юридических лиц может осуществляться путем создания коммерческих юридических лиц, преследующих извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности.». «Организационно-правовыми формами негосударственных коммерческих юридических лиц могут быть только хозяйственное товарищество, акционерное общество и производственный кооператив» (п.2 ст.50 Предпринимательского кодекса РК). В соответствии с п.1 ст.52 Предпринимательского кодекса РК, - «Юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан и относящиеся к субъектам предпринимательства, подлежат государственной регистрации независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).». Таким образом, обозначенные нормы позволяют сделать следующие выводы. 1) Предпринимательская деятельность может осуществляться только коммерческими организациями, созданными в форме хозяйственное товарищество, акционерное общество и производственный кооператив, а также зарегистрированными в установленном порядке в органах юстиции Республики Казахстан. 2) Иностранное юридическое лицо имеет право получить лицензию на выполнение строительных работ на территории Республики Казахстан, но для того чтобы выполнять строительные работы на территории Республики Казахстан, в качестве предпринимательской деятельности, иностранное юридическое лицо обязано создать «субъект частного предпринимательства», поскольку само таковым не является. На основании изложенного выше, прошу разъяснить следующие вопросы. 1) Вправе ли иностранное юридическое лицо осуществлять строительство (строительство зданий, сооружений, возведение металлоконструкций и пр.) в Республики Казахстан без получения лицензии на данный вид деятельности в Республики Казахстан, но имея при этом «аналог» лицензии РК на выполнение строительных работ, по законодательству страны иностранного юридического лица? 2) Вправе ли иностранное юридическое лицо осуществлять строительство (строительство зданий, сооружений, возведение металлоконструкций и пр.) в Республики Казахстан после получения лицензии на данный вид деятельности в Республики Казахстан?
Киселева Татьяна, понедельник, 13 ноября 2017 года № 476803
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п.1 ст.2 Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (далее «Предпринимательский кодекс РК») - «Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, оралманов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). На основании п.1 ст.48 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» (далее Закон «О правовых актах»), «Действие нормативных правовых актов Республики Казахстан распространяется на граждан и юридических лиц Республики Казахстан, а также находящихся на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, юридических лиц иностранных государств, их филиалов и представительств, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.». Таким образом, при условии получения иностранной организацией чистого дохода выполнение строительных работ является предпринимательством, а иностранная организация - субъектом предпринимательства. На основании п.1 ст.108 Предпринимательского кодекса РК - «Для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) субъекты предпринимательства обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».». В соответствии с п.6 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее Закон «О разрешениях и уведомлениях»), лицензия это - «разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности». В п.2 ст.20 Закона «О разрешениях и уведомлениях» сказано, - «Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают разрешения и направляют уведомления наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами.». Данное положение продублировано в п.3 ст.110 Предпринимательского кодекса РК. Содержание приведенных выше норм закона, позволяет считать, что юридическое лицо иностранного государства, для занятия деятельностью в сфере строительства, имеет возможность получить лицензию на условиях равных с юридическими лицами Республики Казахстан и осуществлять данный вид деятельности на территории Республики Казахстан. Но на основании п.1 ст.23 Предпринимательского кодекса РК, следует, что субъектами предпринимательства могут быть «… граждане, оралманы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства)…». В п.1 ст.50 Предпринимательского кодекса РК, указано - «Предпринимательство негосударственных юридических лиц может осуществляться путем создания коммерческих юридических лиц, преследующих извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности.». «Организационно-правовыми формами негосударственных коммерческих юридических лиц могут быть только хозяйственное товарищество, акционерное общество и производственный кооператив» (п.2 ст.50 Предпринимательского кодекса РК). В соответствии с п.1 ст.52 Предпринимательского кодекса РК, - «Юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан и относящиеся к субъектам предпринимательства, подлежат государственной регистрации независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).». Таким образом, обозначенные нормы позволяют сделать следующие выводы. 1) Предпринимательская деятельность может осуществляться только коммерческими организациями, созданными в форме хозяйственное товарищество, акционерное общество и производственный кооператив, а также зарегистрированными в установленном порядке в органах юстиции Республики Казахстан. 2) Иностранное юридическое лицо имеет право получить лицензию на выполнение строительных работ на территории Республики Казахстан, но для того чтобы выполнять строительные работы на территории Республики Казахстан, в качестве предпринимательской деятельности, иностранное юридическое лицо обязано создать «субъект частного предпринимательства», поскольку само таковым не является. На основании изложенного выше, прошу разъяснить следующие вопросы. 1) Вправе ли иностранное юридическое лицо осуществлять строительство (строительство зданий, сооружений, возведение металлоконструкций и пр.) в Республики Казахстан без получения лицензии на данный вид деятельности в Республики Казахстан, но имея при этом «аналог» лицензии РК на выполнение строительных работ, по законодательству страны иностранного юридического лица? 2) Вправе ли иностранное юридическое лицо осуществлять строительство (строительство зданий, сооружений, возведение металлоконструкций и пр.) в Республики Казахстан после получения лицензии на данный вид деятельности в Республики Казахстан?
20.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 ноября 2017 года на вопрос от 12 ноября 2017 года № 476743 «Порядок и срок хранения журнала технического надзора после завершения строительства объекта, его приемки и ввода в эксплуатацию»
Осипчук Инна, воскресенье, 12 ноября 2017 года № 476743
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить порядок и срок хранения журнала технического надзора после завершения строительства объекта, его приемки и ввода в эксплуатацию.
Осипчук Инна, воскресенье, 12 ноября 2017 года № 476743
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Прошу Вас разъяснить порядок и срок хранения журнала технического надзора после завершения строительства объекта, его приемки и ввода в эксплуатацию.
14.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 ноября 2017 года на вопрос от 10 ноября 2017 года № 476683 «Установка систем и технических средств, прошедших сертификацию в РФ на объекты массового скопления людей»
Холодова Татьяна, пятница, 10 ноября 2017 года № 476683
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п. 67 Постановления Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 191 «Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» на всех объектах массового скопления людей устанавливаются системы и технические средства, прошедшие в установленном порядке сертификацию в органах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных и зарегистрированных в Государственном реестре Государственной системы сертификации Республики Казахстан. Имеем ли мы право на вышеуказанном объекте устанавливать системы и технические средства, прошедшие сертификацию в Российской Федерации, руководствуясь при этом Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании» (п. 1 ст.33) и Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированном Законом РК от 14 октября 2014 года № 240-V (Раздел X).
Холодова Татьяна, пятница, 10 ноября 2017 года № 476683
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п. 67 Постановления Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 191 «Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» на всех объектах массового скопления людей устанавливаются системы и технические средства, прошедшие в установленном порядке сертификацию в органах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных и зарегистрированных в Государственном реестре Государственной системы сертификации Республики Казахстан. Имеем ли мы право на вышеуказанном объекте устанавливать системы и технические средства, прошедшие сертификацию в Российской Федерации, руководствуясь при этом Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II «О техническом регулировании» (п. 1 ст.33) и Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированном Законом РК от 14 октября 2014 года № 240-V (Раздел X).
13.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 8 ноября 2017 года № 476452 «Сдача тестирования для получения аттестата по техническому надзору»
КАЗИЕВ АСЕТ НЕГМЕТОВИЧ, среда, 8 ноября 2017 года № 476452
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно предъявляемым требованиям «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» утвержденный Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года №201 ө-м, квалификационные требования предъявляемые к инженеру по надзору за строительством (технадзору), высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности инженера по надзору за строительством без категории не менее 3 лет. У меня образование высшее, по специальности 050120 «профессиональное обучение» Западно-Казахстанского инженерно-гуманитарного университета, имею стаж работы в строительстве, в проектировании более 7(семи) лет. В приложении к диплому проставлены часы по строительным предметам, в частности: «Строительные конструкции» - 135 часов; «Инженерные сооружения» - 135 часов; «Эксплуатация и ремонт систем теплогазоснажения» - 135 часов; «Вентиляция, водоснабжение и канализация» - 135 часов; «Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов» - 90 часов; «Технология обработки материалов» - 180 часов; «Автоматизированная система управления» - 135 часов; «Технология реконструкции здания» - 135 часов; «Обследование, реконструкции и испытания сооружении» - 135 часов; «Комплексно-блочное строительство» - 135 часов. Вопросы следующего характера. Имею ли я право быть допущенным к сдаче тестирования для получения аттестата по техническому надзору, имея данную квалификацию по диплому? И на какие виды деятельности (инженерные сети, несущие и ограждающие конструкции, технологические оборудования) я имею право получить аттестат технического надзора?
КАЗИЕВ АСЕТ НЕГМЕТОВИЧ, среда, 8 ноября 2017 года № 476452
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно предъявляемым требованиям «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» утвержденный Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года №201 ө-м, квалификационные требования предъявляемые к инженеру по надзору за строительством (технадзору), высшее (или послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности инженера по надзору за строительством без категории не менее 3 лет. У меня образование высшее, по специальности 050120 «профессиональное обучение» Западно-Казахстанского инженерно-гуманитарного университета, имею стаж работы в строительстве, в проектировании более 7(семи) лет. В приложении к диплому проставлены часы по строительным предметам, в частности: «Строительные конструкции» - 135 часов; «Инженерные сооружения» - 135 часов; «Эксплуатация и ремонт систем теплогазоснажения» - 135 часов; «Вентиляция, водоснабжение и канализация» - 135 часов; «Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов» - 90 часов; «Технология обработки материалов» - 180 часов; «Автоматизированная система управления» - 135 часов; «Технология реконструкции здания» - 135 часов; «Обследование, реконструкции и испытания сооружении» - 135 часов; «Комплексно-блочное строительство» - 135 часов. Вопросы следующего характера. Имею ли я право быть допущенным к сдаче тестирования для получения аттестата по техническому надзору, имея данную квалификацию по диплому? И на какие виды деятельности (инженерные сети, несущие и ограждающие конструкции, технологические оборудования) я имею право получить аттестат технического надзора?
13.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 7 ноября 2017 года № 476419 «Лицензирование деятельности в области монтажных работ систем вентилирования и кондиционирования»
Чуйкова Мария, вторник, 7 ноября 2017 года № 476419
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотелось бы прояснить вопрос по лицензированию. В старой редакции закона "О лицензировании" четко прописано понятие лицензирования деятельности в области монтажных работ систем вентилирования и кондиционирования. Требуется ли лицензирование данного вида работ на сегодняшний день? если нет, то каким документом исключено это положение?
Чуйкова Мария, вторник, 7 ноября 2017 года № 476419
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотелось бы прояснить вопрос по лицензированию. В старой редакции закона "О лицензировании" четко прописано понятие лицензирования деятельности в области монтажных работ систем вентилирования и кондиционирования. Требуется ли лицензирование данного вида работ на сегодняшний день? если нет, то каким документом исключено это положение?
13.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476315 «Наличие у проектной организации лицензии для оказания услуг по разработке технического проекта/программы для инженерно-геологических изысканий»
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476315
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение относительно необходимости наличия у проектной организации лицензии для оказания услуг по разработке технического проекта/программы для инженерно-геологических изысканий (далее - Услуга). Правильно ли мы понимаем, что для оказания Услуги достаточно иметь один подвид лицензии на изыскательскую деятельность - Инженерно-геологические и инженерно-гидрогеологические работы, в том числе: 1) геофизические исследования, рекогносцировка и съемка; 2) полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования?
КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476315
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение относительно необходимости наличия у проектной организации лицензии для оказания услуг по разработке технического проекта/программы для инженерно-геологических изысканий (далее - Услуга). Правильно ли мы понимаем, что для оказания Услуги достаточно иметь один подвид лицензии на изыскательскую деятельность - Инженерно-геологические и инженерно-гидрогеологические работы, в том числе: 1) геофизические исследования, рекогносцировка и съемка; 2) полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования?
10.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 ноября 2017 года на вопрос от 8 ноября 2017 года № 476519 «Работы, относящиеся к технологическим работам на месторождениях, и нормативно-правовые акты установлен перечень таких работ»
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, среда, 8 ноября 2017 года № 476519
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» осуществление деятельности «Эксплуатация горных и химических производств» подлежит лицензированию. Одним из подвидов данной деятельности, для осуществления, которого требуется наличие лицензии, является деятельность «Ведение технологических работ на месторождениях». Подскажите, пожалуйста, какие конкретно работы относятся к технологическим работам на месторождениях, и каким нормативным правовым актом РК установлен перечень таких работ?
МАКЕНОВ НУРЛАН СЕРІКҰЛЫ, среда, 8 ноября 2017 года № 476519
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» осуществление деятельности «Эксплуатация горных и химических производств» подлежит лицензированию. Одним из подвидов данной деятельности, для осуществления, которого требуется наличие лицензии, является деятельность «Ведение технологических работ на месторождениях». Подскажите, пожалуйста, какие конкретно работы относятся к технологическим работам на месторождениях, и каким нормативным правовым актом РК установлен перечень таких работ?
09.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476303 «Принятие дополнительных мер в отношении недобросовестных поставщиков при заключении договора государственных закупок»
Багниязова Шынар, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476303
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В закупках недропользователей, как нам известно, не предусмотрен список недобросовестных поставщиков. Есть поставщик - ИП, который всегда участвует в закупках способом запроса ценовых предложений (далее - ЗЦП). Но никогда не предоставляет документы, по номеру, указанному в анкете поставщика в реестре, дозвониться невозможно. Согласно протокола в течении 10 рабочих дней мы обязаны заключить договор. Этот поставщик отказное письмо не пишет и не отвечает на письма. У нас проходят сроки. Инициаторы требуют товары. Насколько нам известно, если поставщик отказывается, то мы можем заключить договор со следующим поставщиком. Мы заключаем по истечению 10 рабочих дней со следующим поставщиком, ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным, без отказного письма. Так как получить письмо невозможно. Бывают закупки ЗЦП, в которых принимает участие только этот поставщик. И нам, так как ничего от него добиться не можем приходиться ждать 10 рабочих дней, после объявлять повторный ЗЦП на 5 рабочих дней. То есть, чтобы получить товар нам приходится, как минимум тратить 30 дней. Это всё процедура и нарушать Правила и сроки по Правилам мы не собираемся. Этот же поставщик, выиграл ЗЦП, по договору предоплату получил и не поставил товар. На звонки не отвечал. И всё же участвует во всех ЗЦП нашей компании, и полагаем не только нашей компании. Факты нарушений со стороны поставщика у нас имеются. Есть ли в, планах, внести какие, ни будь ограничения для таких поставщиков, хотя бы на техническом уровне, чтобы не мог участвовать в закупах, раз не собирается заключать договор и поставлять товар?
Багниязова Шынар, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476303
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В закупках недропользователей, как нам известно, не предусмотрен список недобросовестных поставщиков. Есть поставщик - ИП, который всегда участвует в закупках способом запроса ценовых предложений (далее - ЗЦП). Но никогда не предоставляет документы, по номеру, указанному в анкете поставщика в реестре, дозвониться невозможно. Согласно протокола в течении 10 рабочих дней мы обязаны заключить договор. Этот поставщик отказное письмо не пишет и не отвечает на письма. У нас проходят сроки. Инициаторы требуют товары. Насколько нам известно, если поставщик отказывается, то мы можем заключить договор со следующим поставщиком. Мы заключаем по истечению 10 рабочих дней со следующим поставщиком, ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным, без отказного письма. Так как получить письмо невозможно. Бывают закупки ЗЦП, в которых принимает участие только этот поставщик. И нам, так как ничего от него добиться не можем приходиться ждать 10 рабочих дней, после объявлять повторный ЗЦП на 5 рабочих дней. То есть, чтобы получить товар нам приходится, как минимум тратить 30 дней. Это всё процедура и нарушать Правила и сроки по Правилам мы не собираемся. Этот же поставщик, выиграл ЗЦП, по договору предоплату получил и не поставил товар. На звонки не отвечал. И всё же участвует во всех ЗЦП нашей компании, и полагаем не только нашей компании. Факты нарушений со стороны поставщика у нас имеются. Есть ли в, планах, внести какие, ни будь ограничения для таких поставщиков, хотя бы на техническом уровне, чтобы не мог участвовать в закупах, раз не собирается заключать договор и поставлять товар?
06.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475989 «Осуществление работ на объектах первого и второго уровней ответственности»
Батырова Айжан, вторник, 31 октября 2017 года № 475989
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков, возникают вопросы, связанные с определением их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам пп.6 п.2 «Для учета степени ответственности зданий и сооружений, характеризуемой возможными экономическими, социальными и экологическими последствиями, вызванными полной или частичной потерей несущей способности конструкций объекта в целом либо основных элементов (отдельных изделий), устанавливаются следующие уровни ответственности зданий и сооружений: первый - повышенный, второй - нормальный, третий – пониженный»; Согласно п.2 ст.32. Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории: I категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии; II категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда; III категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда». Также, согласно п.31 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «строительная деятельность (далее - строительство) - деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс». В соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, разработчиком рабочего проекта объект отнесен к технически сложному II (нормальному) уровню ответственности. При объявлении конкурса было установлено требование к потенциальным поставщикам о наличии лицензии на СМР не менее II категории. При этом потенциальный поставщик может передать привлекаемому субподрядчику (соисполнителю) предельные объемы работ и услуг, которые не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение: - имеет ли право, потенциальный поставщик, обладающий лицензией на СМР II категории при участии в конкурсе по государственным закупкам привлечь в качестве субподрядчика физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность или юридических лиц на выполнение отдельных видов работ, не превышающих двух треть от общего объема, имеющих лицензию на СМР III категории?
Батырова Айжан, вторник, 31 октября 2017 года № 475989
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков, возникают вопросы, связанные с определением их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам пп.6 п.2 «Для учета степени ответственности зданий и сооружений, характеризуемой возможными экономическими, социальными и экологическими последствиями, вызванными полной или частичной потерей несущей способности конструкций объекта в целом либо основных элементов (отдельных изделий), устанавливаются следующие уровни ответственности зданий и сооружений: первый - повышенный, второй - нормальный, третий – пониженный»; Согласно п.2 ст.32. Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Физические и юридические лица для осуществления проектной деятельности и строительно-монтажных работ в сфере архитектуры, градостроительства и строительства делятся на следующие категории: I категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах всех уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии; II категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого уровня ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда; III категория - осуществляют деятельность, указанную в настоящем пункте, на объектах второго технически несложного и третьего уровней ответственности, а также работы на объектах первого и второго уровней ответственности в рамках имеющейся лицензии по договорам субподряда». Также, согласно п.31 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «строительная деятельность (далее - строительство) - деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс». В соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165, разработчиком рабочего проекта объект отнесен к технически сложному II (нормальному) уровню ответственности. При объявлении конкурса было установлено требование к потенциальным поставщикам о наличии лицензии на СМР не менее II категории. При этом потенциальный поставщик может передать привлекаемому субподрядчику (соисполнителю) предельные объемы работ и услуг, которые не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение: - имеет ли право, потенциальный поставщик, обладающий лицензией на СМР II категории при участии в конкурсе по государственным закупкам привлечь в качестве субподрядчика физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность или юридических лиц на выполнение отдельных видов работ, не превышающих двух треть от общего объема, имеющих лицензию на СМР III категории?
06.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475909 «Получение свидетельства об аккредитации организацией из РФ на право проведения технического обследования зданий и сооружений»
Волков Станислав, понедельник, 30 октября 2017 года № 475909
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли организация из Российской Федерации, занимающаяся проектированием, техническим обследованием надежности и устойчивости зданий и сооружений и энергоаудитом получить разрешительные документы (свидетельство об аккредитации на право проведения технического обследования зданий и сооружений, аттестат промышленной безопасности) для работы в Республике Казахстан? Могут ли граждане РФ имеющие дипломы по специальности «Строительство» и опыт работы в проектировании, расчетах и техническом обследовании зданий и сооружений претендовать на получение аттестатов экспертов по соответствующим специализациям? Каким образом физические и юридические лица РФ могут на законном основании выполнять работы и оказывать услуги в сфере строительства на территории Республики Казахстан?
Волков Станислав, понедельник, 30 октября 2017 года № 475909
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Может ли организация из Российской Федерации, занимающаяся проектированием, техническим обследованием надежности и устойчивости зданий и сооружений и энергоаудитом получить разрешительные документы (свидетельство об аккредитации на право проведения технического обследования зданий и сооружений, аттестат промышленной безопасности) для работы в Республике Казахстан? Могут ли граждане РФ имеющие дипломы по специальности «Строительство» и опыт работы в проектировании, расчетах и техническом обследовании зданий и сооружений претендовать на получение аттестатов экспертов по соответствующим специализациям? Каким образом физические и юридические лица РФ могут на законном основании выполнять работы и оказывать услуги в сфере строительства на территории Республики Казахстан?
06.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475850 «Объектам, какого уровня ответственности относится АЗС»
Турсбеков Чингиз, понедельник, 30 октября 2017 года № 475850
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 1) пункта 9 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам», к объектам I (повышенного) уровня ответственности отнесены: - опасные производственные объекты, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», и идентифицируемые как таковые в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 «Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10310; - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью 10 000 м3 (метров кубических) и более. К объектам II (нормального) уровня ответственности отнесены: - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью до 10 000 м3 (метров кубических). Согласно подпункта 1 статьи 70 Закона «О гражданской защите» признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение хотя бы одного из следующих опасных веществ: горючего вещества – жидкости, газа, способных самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, объекты обладающие признаками опасных производственных согласно вышеуказанного определения по хранению опасного (горючего) вещества отражены в перечне объектов относящихся как I (повышенному) уровню ответственности - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, вместимостью 10 000 м3 и более, так и II (нормальному) уровню ответственности - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, вместимостью до 10 000 м3. С учётом вышеуказанного, возникает противоречие по определению уровня ответственности такого объекта как автозаправочная станция, так как АЗС обладает признаками опасного производственного объекта по хранению горючего вещества и в то же время имеет резервуары, общий объём которых не превышает 150м3. В виду имеющихся противоречий в определении опасного производственного объекта прошу Вас дать разъяснение, к объектам какого уровня ответственности относится АЗС?
Турсбеков Чингиз, понедельник, 30 октября 2017 года № 475850
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 1) пункта 9 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 «Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам», к объектам I (повышенного) уровня ответственности отнесены: - опасные производственные объекты, обладающие признаками, установленными статьей 70 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», и идентифицируемые как таковые в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 «Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10310; - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью 10 000 м3 (метров кубических) и более. К объектам II (нормального) уровня ответственности отнесены: - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью до 10 000 м3 (метров кубических). Согласно подпункта 1 статьи 70 Закона «О гражданской защите» признаками опасных производственных объектов являются: производство, использование, переработка, образование, хранение, транспортировка, уничтожение хотя бы одного из следующих опасных веществ: горючего вещества – жидкости, газа, способных самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, объекты обладающие признаками опасных производственных согласно вышеуказанного определения по хранению опасного (горючего) вещества отражены в перечне объектов относящихся как I (повышенному) уровню ответственности - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, вместимостью 10 000 м3 и более, так и II (нормальному) уровню ответственности - резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, вместимостью до 10 000 м3. С учётом вышеуказанного, возникает противоречие по определению уровня ответственности такого объекта как автозаправочная станция, так как АЗС обладает признаками опасного производственного объекта по хранению горючего вещества и в то же время имеет резервуары, общий объём которых не превышает 150м3. В виду имеющихся противоречий в определении опасного производственного объекта прошу Вас дать разъяснение, к объектам какого уровня ответственности относится АЗС?
06.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476079 «Исполнение контрактных обязательств «компания-недропользователь»»
ТУМАНЧИНОВ РУСТЕМ ДАУЛЕТКАНОВИЧ, среда, 1 ноября 2017 года № 476079
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания-недропользователь, осуществляющая добычу золота, в текущем году выполнит свои финансовые обязательства, предусмотренные рабочей программой на 90-100%. Часть финансовых обязательств Компания выполняет в счет капитальных затрат, непредусмотренных рабочей программой на текущий год, однако предназначены для модернизации производства, а именно закуплен новый Дробильно-сортировочный комплекс, который позволит в дальнейшем выполнять объемы добычи товарной руды в полной мере. При этом физические объемы добычи товарной руды в текущем году будут исполнены на 60% от объемов согласно рабочей программе. С учетом изложенного, прошу разъяснить: Будет ли считаться вышеуказанное в качестве нарушения контрактных обязательств? (Если по факту данное недовыполнение связано с целью увеличения производственной мощности). Будет ли Компания нести ответственность в данном случае? Нужно ли вносить изменения в рабочую программу из за недовыполнения объемов добычи в текущем году? Или же возможно зачесть перевыполнение объемов добычи товарной руды в последующие года без внесения изменений в контрактные обязательства?
ТУМАНЧИНОВ РУСТЕМ ДАУЛЕТКАНОВИЧ, среда, 1 ноября 2017 года № 476079
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания-недропользователь, осуществляющая добычу золота, в текущем году выполнит свои финансовые обязательства, предусмотренные рабочей программой на 90-100%. Часть финансовых обязательств Компания выполняет в счет капитальных затрат, непредусмотренных рабочей программой на текущий год, однако предназначены для модернизации производства, а именно закуплен новый Дробильно-сортировочный комплекс, который позволит в дальнейшем выполнять объемы добычи товарной руды в полной мере. При этом физические объемы добычи товарной руды в текущем году будут исполнены на 60% от объемов согласно рабочей программе. С учетом изложенного, прошу разъяснить: Будет ли считаться вышеуказанное в качестве нарушения контрактных обязательств? (Если по факту данное недовыполнение связано с целью увеличения производственной мощности). Будет ли Компания нести ответственность в данном случае? Нужно ли вносить изменения в рабочую программу из за недовыполнения объемов добычи в текущем году? Или же возможно зачесть перевыполнение объемов добычи товарной руды в последующие года без внесения изменений в контрактные обязательства?
03.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475839 «Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы промышленной безопасности при эксплуатации воздухоразделительных установок»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 октября 2017 года № 475839
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Статьями 70, 71 Закона РК «О гражданской защите» определены признаки опасных производственных объектов, а также объекты, которые относятся к опасным производственным объектам. В соответствии с «Правилами идентификации опасных производственных объектов» утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 площадки воздухоразделительных установок идентифицируются по признакам производства, использования, переработки, образования воспламеняющихся, горючих, окисляющихся, токсичных и высокотоксичных веществ как опасные производственные объекты химической отрасли промышленности. На сегодняшний день, ранее действующий документ «Требования промышленной безопасности. Производство и потребление продуктов разделения воздуха», утверждённый приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 7 октября 2010 года № 342 утратил силу, в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 4 декабря 2015 г. № 993. Из данного обстоятельства возникает вопрос, какими документами в настоящее время регулируются вопросы промышленной безопасности при эксплуатации воздухоразделительных установок, а также при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 октября 2017 года № 475839
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Статьями 70, 71 Закона РК «О гражданской защите» определены признаки опасных производственных объектов, а также объекты, которые относятся к опасным производственным объектам. В соответствии с «Правилами идентификации опасных производственных объектов» утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 площадки воздухоразделительных установок идентифицируются по признакам производства, использования, переработки, образования воспламеняющихся, горючих, окисляющихся, токсичных и высокотоксичных веществ как опасные производственные объекты химической отрасли промышленности. На сегодняшний день, ранее действующий документ «Требования промышленной безопасности. Производство и потребление продуктов разделения воздуха», утверждённый приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 7 октября 2010 года № 342 утратил силу, в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 4 декабря 2015 г. № 993. Из данного обстоятельства возникает вопрос, какими документами в настоящее время регулируются вопросы промышленной безопасности при эксплуатации воздухоразделительных установок, а также при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха?
02.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475860 «Финансирование недропользователями обучения и повышения квалификации граждан»
Багниязова Шынар, понедельник, 30 октября 2017 года № 475860
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В контракте на недропользовании ТПИ прописано: недропользователь обязан финансирование обучения и повышения квалификации граждан в размере 1 % от затрат на геологоразведочные работы и 1 % от затрат на добычу. Мы сдаем отчёты по ТРУ и ЛКУ. Суммы этих отчётов отличаются, так как в ЛКУ мы показываем расходы, которые не проходят через закуп, такие как: развитие соц.сферы, налоги. От какой суммы 1 % финансирование обязаны осуществлять недропользователи - от суммы годовых расходов по ТРУ или суммы расходов по ЛКУ? И если будет превышение, т.е.перевыполнение финансирования обучения, будут ли лишние затраты переходить в счёт выполнения обязательств за следующий год?
Багниязова Шынар, понедельник, 30 октября 2017 года № 475860
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В контракте на недропользовании ТПИ прописано: недропользователь обязан финансирование обучения и повышения квалификации граждан в размере 1 % от затрат на геологоразведочные работы и 1 % от затрат на добычу. Мы сдаем отчёты по ТРУ и ЛКУ. Суммы этих отчётов отличаются, так как в ЛКУ мы показываем расходы, которые не проходят через закуп, такие как: развитие соц.сферы, налоги. От какой суммы 1 % финансирование обязаны осуществлять недропользователи - от суммы годовых расходов по ТРУ или суммы расходов по ЛКУ? И если будет превышение, т.е.перевыполнение финансирования обучения, будут ли лишние затраты переходить в счёт выполнения обязательств за следующий год?
02.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 ноября 2017 года на вопрос от 27 октября 2017 года № 475769 «Проведение подготовки, переподготовки сотрудников компании по грузоподъёмным механизмам, по оборудованию, работающему под давлением»
Чепрасов Владислав, пятница, 27 октября 2017 года № 475769
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша компания получила в 2016 году Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, на опасных производственных объектах горно-металлургической, геологоразведочной, нефтегазовой, энергетической, химической, машиностроительной и строительной отраслей промышленности, а также на объектах управления жилищно-коммунального хозяйства. Подвид деятельности: подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности. Дает ли нам данный аттестат право проводить подготовку, переподготовку сотрудников нашей компании по грузоподъёмным механизмам, по оборудованию, работающему под давлением?
Чепрасов Владислав, пятница, 27 октября 2017 года № 475769
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Наша компания получила в 2016 году Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности, на опасных производственных объектах горно-металлургической, геологоразведочной, нефтегазовой, энергетической, химической, машиностроительной и строительной отраслей промышленности, а также на объектах управления жилищно-коммунального хозяйства. Подвид деятельности: подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности. Дает ли нам данный аттестат право проводить подготовку, переподготовку сотрудников нашей компании по грузоподъёмным механизмам, по оборудованию, работающему под давлением?
01.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 27 октября 2017 года № 475763 «Получение лицензии на эксплуатацию горных и химических производств»
Панченко Елена, пятница, 27 октября 2017 года № 475763
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В настоящий момент наше месторождение находиться на стадии разведки (ПРОЕКТ Поисковых работ «Технический проект геолого-разведочных работ поуглю»). В настоящий момент проводиться закуп следующих услуг: Лабораторные итехнологические исследования, аналитические работы и пробоподготовка, геологосъемочные работы, геофизические работы, полевые геофизические исследования. На данном этапе нужно ли получать лицензию на эксплуатацию горных и химических производств?
Панченко Елена, пятница, 27 октября 2017 года № 475763
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В настоящий момент наше месторождение находиться на стадии разведки (ПРОЕКТ Поисковых работ «Технический проект геолого-разведочных работ поуглю»). В настоящий момент проводиться закуп следующих услуг: Лабораторные итехнологические исследования, аналитические работы и пробоподготовка, геологосъемочные работы, геофизические работы, полевые геофизические исследования. На данном этапе нужно ли получать лицензию на эксплуатацию горных и химических производств?
01.11.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 25 октября 2017 года № 475550 «Правомерность требования поставить товар до истечения срока договора, за меньший срок, чем 60 дней»
Багниязова Шынар, среда, 25 октября 2017 года № 475550
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно приобретения товаров, работ и услуг недропользователями УВС. В Правилах прописано: условие о сроке поставки (по контрактам на углеводородное сырье), которое не должно составлять менее шестидесяти календарных дней с даты заключения договора. Мы объявляем закуп, итоги которого выйдут в начале ноября. Договор до конца года. Соответственно срок поставки товара будет меньше 60 календарных дней. Насколько будет правомерно требование поставить товар до истечения срока договора, т.е за меньший срок чем 60 дней? Если следовать Правилам то товар нам поставят в начале 2018 года, когда вопрос о приобретении товара может быть не актуален.
Багниязова Шынар, среда, 25 октября 2017 года № 475550
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно приобретения товаров, работ и услуг недропользователями УВС. В Правилах прописано: условие о сроке поставки (по контрактам на углеводородное сырье), которое не должно составлять менее шестидесяти календарных дней с даты заключения договора. Мы объявляем закуп, итоги которого выйдут в начале ноября. Договор до конца года. Соответственно срок поставки товара будет меньше 60 календарных дней. Насколько будет правомерно требование поставить товар до истечения срока договора, т.е за меньший срок чем 60 дней? Если следовать Правилам то товар нам поставят в начале 2018 года, когда вопрос о приобретении товара может быть не актуален.