Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.04.2019 года на вопрос от 16.04.2019 года № 545497 «Действия оператора для подтверждения оборотов, связанных с международной перевозкой с дальнейшим освобождением данных оборотов от НДС»

Койшибекова Жанат, вторник, 16 апреля 2019 года № 545497

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Транспорт


АО  (далее – Перевозчик) переходит на электронный документооборот (без дублирования на бумажном носителе) в электронной системе автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», которая не подразумевает выгрузку железнодорожных накладных на бумажном носителе. В рамках данной системы, грузоотправитель оформляет накладную, установленной формы, а грузополучатель подтверждает в данной системе. Однако, в связи с данным переходом, у оператора железнодорожных перевозок возникает проблема в подтверждении оборотов, связанных с международными перевозками (ввиду отсутствия накладной). Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия АО ? Какой порядок оформления первичных документов (включая вышеуказанные товаросопроводительные документы) в данной ситуации? Какие действия необходимо предпринять оператору для подтверждения оборотов, связанных с международной перевозкой с дальнейшим освобождением данных оборотов от НДС?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.04.2019 года на вопрос от 15.04.2019 года № 545451 «Документы подтверждающие факты перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на ОИС»

Габдулсабит Динара, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545451

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Одним из услуг, оказываемым Комитетом гос.доходов, является включение товарных знаков в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Порядок получения указанной услуги установлен статьей 461 Таможенного кодекса РК. Так, согласно подпункту 3) пункта 3 статьи 461 Таможенного кодекса РК, необходимо предоставить документ, подтверждающий факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности. Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить, что относится к документам, указанным в пп. 3 п.3 ст.461 Таможенного кодекса РК? Какие именно документы, подтверждающие факт перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности, могут быть представлены заявителями, чтобы они были приняты при подаче заявления на включение товарного знака в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2019 года на вопрос от 15.04.2019 года № 545305 «Сдача дополнительной декларации, в случае если Организация поставщик выставляет исправленные счета-фактуры в ИС ЭСФ за 2017, 2018гг.»

Bin100440003920, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545305

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Организации поставщик выставляет исправленные счета-фактуры в ИС ЭСФ за 2017, 2018 годы в связи с тем, что им неверно был указан номер товарной позиции (графа 16) и не был указан или неправильно был указан номер декларации на товары, заявления в рамках ТС (графа 15). Мы являемся конечным потребителем товаров. Декларации за соответствующие периоды нами сданы. Просим разъяснить необходимо ли нам сдавать дополнительные декларации с данными исправлениями?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.4.2019 года на вопрос от 9.4.2019 года № 544383 «Предоставление гос. органами сведений физическим лицам – нерезидентам РК о суммах полученных доходов из источников в РК и уплаченных налогов»

Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 9 апреля 2019 года № 544383

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Просьба разъяснить ситуацию по предоставлению уполномоченными органами сведений физическим лицам – нерезидентам РК о суммах полученных доходов из источников в РК и уплаченных налогов. Физическое лицо – иностранец, является нерезидентом РК. Постоянно находится на территории Российской Федерации и осуществляет удаленную работу по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом – резидентом РК. Юридическое лицо работает с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Сведения о суммах уплаченного индивидуального подоходного налога (ИПН) физического лица – нерезидента отражаются в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для малого бизнеса» (строка 910.00.016 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства»). В форме 910.00 отсутствует приложение для отражения «развернутых» сведений по иностранцам и лицам без гражданства (по аналогии с приложением 200.02 формы 200.00). Таким образом, в строке 910.00.016 отражаются обще сведения по физическим лицам – иностранцам, без какой-либо детализации Физическое лицо-нерезидент обязано представлять в уполномоченный орган своего государства (РФ) сведения о доходах, полученных из источников за пределами РФ и производить уплату налога по таким доходам. Для применения норм конвенции «Об избежание двойного налогообложения», заключенной между РК и РФ, такое лицо вправе взять на вычет сумму налога (ИПН), уплаченного в Казахстане. Для отнесения «на вычет» суммы ИПН, уплаченного в РК, такое лицо обязано предоставить в стране резидентства (РФ) подтверждение от уполномоченных органов (РК) об уплате сумм налога – в форме «Справки о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных (уплаченных) налогов». Справка выдается уполномоченными органами в течение 10 календарных дней и содержит информацию о суммах доходов и суммах уплаченных налогов по такому лицу. В случае обращения в уполномоченные органы работника – нерезидента, будет ли ему выдана такая справка? На основании, каких сведений? Каким образом данная справка будет формироваться по лицу, отчетность по которому представляется по форме 910.00, не содержащей детальной информации в разрезе физических лиц-нерезидентов РК? В связи с увеличивающимся количеством работников, осуществляющих свою деятельность «удаленно», планируется ли внесение соответствующих изменений в форму 910.00 (добавление специализированного приложения с детальным отражением сведений по иностранцам и лицам без гражданства)?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15.04.2019 года на вопрос от 01.04.2019 года № 542980 «Проведение аттестации производственных объектов, силами аккредитованной лаборатории, не прибегая к услугам специализированных организаций»

Умирбеков Махамбет, понедельник, 1 апреля 2019 года № 542980

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


В соответствии с требование подпункта 3) пункта 8 главы 2 «Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда», утверждённые приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года (с изменениями по состоянию на 07.11.2017г.) аттестационная комиссия организации определяет специализированную организацию по проведению аттестации производственных объектов и вносит предложение работодателю по заключению с ней соответствующего договора. Наша организация является предприятием энергетического комплекса. В состав предприятия входит лаборатория по лабораторным и инструментальным исследованиям факторов производственной среды, имеющая в своём составе квалифицированный персонал, оснащённую материально-техническую базу и аттестат аккредитации выданный в соответствии с требованием законодательства РК. Можем ли мы провести аттестацию производственных объектов силами нашей аккредитованной лаборатории, не прибегая к услугам специализированных организаций, размещаемых на интернет-ресурсе уполномоченного государственного органа по труду?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.4.2019 года на вопрос от 20.3.2019 года № 541543 «Предъявление банкротным упр-щим требования о возмещении наймодателем стоимости улучшений, произ-ых нанимателем без вреда для нанятого иму-ва»

АМАНБАЕВ НУРСУЛТАН, среда, 20 марта 2019 года № 541543

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу Вас дать ответ на следующий вопрос в сфере реабилитации и банкротства. Должник признан банкротом в феврале 2017г., в настоящий момент идет процедура банкротства. В ходе процедуры банкротства установлено, что должником были заключены договоры аренды имущества на год, по которым он в 2014 и 2015г. арендовал имущество. Согласно п.2 ст.555 Гражданского кодекса в случае, когда наниматель произвел за счет собственных средств и с согласия наймодателя улучшения, не отделимые без вреда для нанятого имущества, он имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, поскольку иное не предусмотрено договором. Содержание заключенных должником договоров аренды соответствуют положениям п.2 ст. 555 Гражданского кодекса и должником в 2014г. и 2015г. проводились неотделимые улучшения (капитальный ремонт) арендованного имущества, однако после прекращения договоров им не предъявлялись требования к арендодателю по возмещению стоимости этих улучшений. На основании выше изложенного, вправе ли банкротный управляющий в данный момент предъявить через суд требования к арендодателю о возмещении стоимости произведенных должником неотделимых улучшений, так как они произведены в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве, или же срок исковой давности по данным требованиям истек?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.4.2019 года на вопрос от 8.4.2019 года № 544137 «Налоговые обязательства при приобретении услуг от юр.лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК без образования постоянного уч-ния»

Rg Brands Kazakhstan, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544137

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО (далее по тексту – Компания) в связи с возникающими вопросами просит Вас дать разъяснение касательно применения норм налогового законодательства в части возникновения налоговых обязательств при приобретении услуг от юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК без образования постоянного учреждения, а именно: 1. по КПН, удерживаемого у источника выплаты, с доходов нерезидента; 2. по НДС за нерезидента. Суть услуги: ООО, являющееся резидентом Российской Федерации, обеспечивает доступ путем предоставления кода доступа к сайту для получения электронной версии периодического издания.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.04.2019 года на вопрос от 05.042019 года № 543769 «Освобождение реализация от НДС, в случае если оборот по реализации заложенного имущества попадает под определение освобожденного оборота»

Шакишева Мариям, пятница, 5 апреля 2019 года № 543769

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу Вас дать разъяснение по статье 381 п.1 Налогового кодекса в части залогового имущества. Если залоговым имуществом являются к примеру: земля, ценные бумаги, жилое помещение, т.е., имущество попадающее под освобожденный оборот по реализации, то в случае его реализации залогодержателю либо обращении в собственность залогодержателем данная реализация остается освобожденным оборотом либо будет являться облагаемым оборотом по реализации? Взять к примеру вознаграждение за пользование займом. В статье 372 п. 1 пп. 7 сказано, что оборотом по реализации является предоставление кредита (займа, микрокредита). В статье 381 п. 7 сказано, что размер оборота по реализации определяется в размере вознаграждения. Т.е. оборот эта статья определяет, что не весь заем, а только вознаграждение является оборотом по реализации, но это еще не подтверждает факт, что вознаграждение является облагаемым оборотом по реализации. В Главе 45 «необлагаемый оборот и необлагаемый импорт» в статье 394 пп. 16 сказано, что освобождаются от налога на добавленную стоимость заемные операции в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. Т.е. в данной статье мы уже определяем, что вознаграждение освобождено от НДС. Исходя из данной аналогии, как указано в примере, предполагаю следующее: В статье 372 п.1 пп.1 указано, что оборот по реализации товаров означает передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю, из этого следует, что передача заложенного имущества является оборотом по реализации. В статье 381 п. 1 сказано что при передаче заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю размер оборота по реализации у залогодателя определяется: 1) при реализации залогового имущества - в размере стоимости реализуемого заложенного имущества исходя из примененной цены реализации без включения в нее налога на добавленную стоимость; 2) при обращении заложенного имущества в собственность залогодержателя - в размере текущей оценочной стоимости, устанавливаемой решением суда или доверенным лицом на основании заключения физического или юридического лица, имеющего лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов). Таким образом в данной статье определяется размер оборота по реализации. Но в случае если оборот по реализации заложенного имущества попадает под определение освобожденного оборота, то такая реализация будет освобождена от НДС. Верны ли мои предположения?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.4.2019 года на вопрос от 4.4.2019 года № 543613 «Налоговые обязательства при оказании услуг (подготовка юридического заключения) физическим лицом гражданином РК юридическому лицу нерезиденту»

Калатыгин Андрей, четверг, 4 апреля 2019 года № 543613

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В 2018 году между мной и юридическим лицом - резидентом Российской Федерации, заключен договор на оказание услуг, по условиям которого мной (физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя) оказаны услуги в виде подготовки юридического заключения. В этой связи, прошу Вас пояснить, подлежат ли оказанные мной услуги налогообложению, в каком размере и в течение каких сроков они подлежат уплате? Либо обязанность по уплате соответствующих налогов должна быть исполнена Заказчиком - резидентом Российской Федерации? Исполнение договора и оплата суммы вознаграждения за оказанные услуги осуществлены в 2018г.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.04.2019 года на вопрос от 03.04.2019 года № 543433 «Отнесение в зачет суммы НДС, если импортированные вагоны используются как в целях облагаемого оборота, так и в целях необлагаемого оборота»

Expert D Logistic, среда, 3 апреля 2019 года № 543433

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?

Ответ Министра национальной экономики РК от 17.04.2019 года на вопрос от 11.04.2019 года № 542948 «Разъяснение п.7, ст.31 Закона "О регулировании торговой деятельности" лимит на установление торговыми сетями вознаграждений с поставщиков прод. товаров»

Алдамжарова Сауле, четверг, 11 апреля 2019 года № 542948

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


В целях единообразного толкования норм Закона РК "О регулировании торговой деятельности" (далее по тексту - Закон) в соответствии с Законом о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК от 04 апреля 2019 года, прошу Вас дать разъяснения к новому пункту 7 статьи 31 Закона, который вводит лимит на установление торговыми сетями вознаграждений (ретро-бонусов) с поставщиков продовольственных товаров до 5% в связи с приобретением у поставщика определенного количества продовольственных товаров. В частности, непонятны следующие вопросы: 1) В связи с тем, что внесенные изменения не уточняют порядок расчета размера указанного вознаграждения, остается неясным, допустимо ли в одном договоре предусмотреть выплату нескольких вознаграждений, основанных на количестве товара? Например, вознаграждение за объем закупок в рамках определенного периода (к примеру, года, полугодия, квартала, месяца) и одновременно вознаграждение за количество по каждой партии товара или вознаграждение за количество в нескольких разных периодах (по итогам месяца, квартала, года). 2) В виду того, внесенные изменения не дает толкования того, в каких единицах - килограммах, тоннах, штуках либо в денежном выражении (покупка товара на определенную сумму) - должно выражаться количество продовольственных товаров, возникает вопрос вправе ли поставщик выплачивать торговой сети вознаграждение за приобретение товара на определенную сумму либо количество товара должно выражаться в единицах веса, объема, штуках? Будут ли учитываться данные расходы на выплату вознаграждения в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль? 3) Цена каких товаров должна учитываться при расчете 5%, ограничивающих размер вознаграждения? Допустим, торговой сети поставляется целый ряд товаров различных наименований и при этом предоставляется премия лишь в отношении части данных товаров. Может ли такое вознаграждение составлять, например, 30% от цены этой части товаров, если его сумма в итоге оказывается в пределах 5% от общей цены всех товаров по договору? 4) Должен ли размер вознаграждения, выплачиваемого поставщиком покупателям, варьироваться в зависимости от оборота? Допускается ли во всех договорах поставки, заключенных поставщиком с разными торговыми сетями, несмотря на разные объемы поставки, прописывать одинаковое вознаграждение?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.04.2019 года на вопрос от 11.04.2019 года № 544758 «Статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 16.7.12г. №311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству…»

Жекшембіғалиева Гүлмара, четверг, 11 апреля 2019 года № 544758

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков статус Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 июля 2012 года № 311 "Об утверждении требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации факельных систем" (действует или утратил силу)?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.4.2019 года на вопрос от 9.4.2019 года № 544496 «Право пользоваться налоговыми льготами Участнику СЭЗ при размещении,использовании на территории товаров, направленных на реконструкцию поме-ия»

Алибаев Еркебулан, вторник, 9 апреля 2019 года № 544496

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Финансы


Участник СЭЗ в рамках Договора на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ (далее – Договор), срок действия которого не истек, планирует в объекте, введенном в эксплуатацию в рамках указанного Договора, реконструировать одно из Помещений. Ввод в эксплуатацию реконструируемого Помещения Участник СЭЗ планирует обеспечить в пределах срока действия Договора. Вправе ли Участник СЭЗ пользоваться налоговыми и иными льготами, предусмотренными законодательными актами РК для участников СЭЗ, при размещении и использовании в пределах территории СЭЗ по Договору товаров, направленных на реконструкцию Помещения?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.04.2019 года на вопрос от 10.03.2019 года № 539600 «Применение СНР на основе упрощенной декларации юр. лицом имеющего иное обособленное структурное подразделение в другом населенном пункте»

Сарманова Райхан, воскресенье, 10 марта 2019 года № 539600

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу разъяснить следующую ситуацию - юридическое лицо, состоит на регистрационном учете по месту нахождения, то есть по юридическому адресу в одном городе, в этом городе ничего нет, кроме юридического адреса. При этом, данное юридическое лицо в другом населенном пункте работает в области общепита, как положено, зарегистрировало кассовый аппарат. В пункте 4 статьи 683 Налогового кодекса написано, что не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса: 1) юридические лица, имеющие структурные подразделения; 2) структурные подразделения юридических лиц; 3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющее часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца. Прошу ответить на вопрос - может ли вышеуказанное лицо (юридический адрес зарегистрирован в одном городе, работает и кассовый аппарат в другом населенном пункте) применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.04.2019 года на вопрос от 29.03.2019 года № 542682 «Выписка счетов-фактур АО, если услуги по доставке работников до работы и услуги питания в столовой, произведенные из начисленной зарплаты»

Сұлтан-элеватор-диірмен-макарон Кешені, пятница, 29 марта 2019 года № 542682

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


АО, оказывает услуги своим работникам в части доставки их до работы и услуги питания в столовой, которая находится на территории АО. Для обложения ИПН работников, услуги суммируются за месяц, накручивается НДС (как на реализацию) и распределяются пропорционально на всех работающих за период – месяц. В части питания АО частично компенсирует свои затраты, удерживая сумму талона на питание (50 тенге – 1 талон). После налогообложения, этот доход вычитается из начисления зарплаты работника и берется АО на затраты. В декларации по НДС сумму оборота и НДС отражаем в стр.300.00.001 II Оборот по реализации, облагаемый НДС без выписки счетов-фактур. АО зарегистрирован в ИС ЭСФ. В АО работает 300 человек. Вопрос: должны ли мы ежемесячно выписывать электронный счет-фактуру на вышеописанный доход работников?

Ответ Министра энергетики РК от 04.04.2019 года на вопрос от 29.03.2019 года № 542716 «Разрешение на эмиссию в окружающую среду при временном хранении отходов (золы), которая образуется в результате деятельности учебного заведения по отоплению здания»

Гомаров Ерлан, пятница, 29 марта 2019 года № 542716

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Необходимо ли брать разрешение на эмиссию в окружающую среду при временном хранении отходов (золы), которая образуется в результате деятельности учебного заведения по отоплению здания. При этом имеется разрешение на эмиссию в окружающую среду от сжигания угля.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10.04.2019 года на вопрос от 08.04.2019 года № 544217 «Разрешительный документ для выполнения услуги по перерасчету запасов пресных подземных вод (месторождения для питьевого водоснабжения)»

Ертай Дәурен, понедельник, 8 апреля 2019 года № 544217

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


Для выполнения услуги по перерасчету запасов пресных подземных вод (месторождения для питьевого водоснабжения) требуется ли разрешительный документ (лицензия или др. виды разрешительных документов)?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11.4.2019 года на вопрос от 4.4.2019 года № 543640 «Проведение повторного гидравлического испытания собранных и испытанных на заводе-изготовителе сосудов, если сосуды изготавливались за рубежом»

Айдаров Ерлан, четверг, 4 апреля 2019 года № 543640

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением (далее - Правила), утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358, пункт 252 Сосуды, на которые распространяются действие настоящих Правил, подвергаются техническому освидетельствованию (наружному, внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию) после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации. Однако в соответствии пунктом 274, Правил, при техническом освидетельствовании, сосуды, поставляемые изготовителем в собранном виде, должны быть законсервированы и в паспорте или в руководство по монтажу и эксплуатации указаны условия и сроки их хранения. При выполнении этих требований перед пуском в работу проводится только наружный и внутренний осмотр, гидравлическое испытание сосудов проводить не требуется, в этом случае срок гидравлического испытания назначается, исходя из даты начало эксплуатации сосуда. Так же в соответствии с СП РК 3.05-103-2014 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», пункт 8.2 Сосуды и аппараты, поступающие на строительную площадку полностью собранными, и испытанными на предприятии-изготовителе, индивидуальным испытаниям на прочность и герметичность дополнительно не подвергаются. Прошу дать разъяснения, требуется ли проводить повторное гидравлическое испытание полностью собранных и испытанных на заводе-изготовителе сосудов, если сосуды изготавливались за рубежом? Не будет ли препятствием, данное обстоятельство, при постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

Ответ Министра финансов РК от 8.4.2019 года на вопрос от 31.3.2019 года № 542907 «Обязанность заказчика провести анализ рынка и сопоставить не менее 3 ценовых предложений от потенциальных поставщиков при заключении договора способом из одного источника»

Бекенов Дархан, воскресенье, 31 марта 2019 года № 542907

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пункта 3 статьи 41 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона - оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок. Вопрос такого характера. Значит ли это, что Заказчик, при заключении договора способом из одного источника путем прямого заключения обязан повести анализ рынка и сопоставить не менее 3 (трех) ценовых предложений от потенциальных поставщиков. Просим дать полный, обширный и развернутый ответ и не цитировать вырезки из Закона и правил.

Ответ Министра образования и науки РК от 9.04.2019 года на вопрос от 1.04.2019 года № 543022 «Отказ гражданину в заключении договора на оказание услуг некоммерческой организацией в сфере образования (языковые курсы), оказывающей услуги на платной основе»

ТУРЫСБЕКУЛЫ МАДИ, понедельник, 1 апреля 2019 года № 543022

Автору блога:  Шамшидинова К.Н.

Категории: Образование


Некоммерческая организация оказывает платные услуги по обучению английскому языку. Обучение проводится среди детей школьного возраста. Вопросы: 1. Вправе ли некоммерческая организация в сфере образования (языковые курсы), оказывающая услуги на платной основе, отказать гражданину в заключении договора на оказание услуг? 2. Признается ли договор на оказание платных услуг, заключаемый между некоммерческой организацией и законными представителями несовершеннолетних лиц, публичным договором или на такой договор (языковые курсы) не распространяются положения статьи 387 ГК РК (Общая часть)?