Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.9.2019 года на вопрос от 20.9.2019 года № 570332 «Разъяснение п.4 ст.146 НК «течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на период вручения налогоплательщику требования...»

Bin050340011232, пятница, 20 сентября 2019 года № 570332

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Просим Вас толковать статью 146 п.4, " Течение срока проведения налоговой проверки может приостанавливаться налоговыми органами на период: вручения налогоплательщику требования налогового орган о представлении сведении и документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки сведении и документов.", правильно ли мы понимаем статью , что приостанавливается налоговая проверка до предоставление нами документов, то есть на примере выдали требование 3 сентября, предоставили документы по требованию 10 сентября, должны ли налоговые орган возобновить налоговую проверку с 10 сентября?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.9.2019 года на вопрос от 3.9.2019 года № 565963 «Порядок выдачи разрешения на эксплуатацию судна, плавающего под флагом иностранного государства, в казахстанском секторе Каспийского моря»

Bin181140025787, вторник, 3 сентября 2019 года № 565963

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Учитывая постоянные изменения в действующем таможенном законодательстве РК, прошу Вас сообщить перечень разрешительных документов которые необходимо получить для:
• вхождения Российской самоходной морской буровой установки в Казахстанский сектор Каспийского моря;
• проведения Российской самоходной морской буровой установкой бурения разведочной скважины в Казахстанском секторе Каспийского моря.

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21.09.2019 года на вопрос от 18.09.2019 года № 569694 «Значительность изменений и (или) дополнений в НПА РК в сфере гражданской защиты, устанавливающие требования промышленной безопасности»

САЕНКО АЛЕКСЕЙ, среда, 18 сентября 2019 года № 569694

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В соответствии со ст.79 Закона о Гражданской защите «Переподготовке подлежат технические руководители, специалисты и работники, участвующие в технологическом процессе опасного производственного объекта, эксплуатирующие, выполняющие техническое обслуживание, техническое освидетельствование, монтаж и ремонт опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, с предварительным обучением по десятичасовой программе в следующих случаях: 
1) при введении в действие нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающих требования промышленной безопасности, или при внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, устанавливающие требования промышленной безопасности; … и.т.д.». 
Только в закон «О гражданской защите» изменения вносились 5 раз в течении 2019 года, а в применимые на предприятии правила вносятся изменения с периодичностью примерно раз в полгода. 
Прошу Вас разъяснить, каким образом регламентируется значительность внесенных изменений в нормативные документы и определяется необходимость переподготовки, учитывая большой объем подготовки и применение на предприятии большого количества правил обеспечения промышленной безопасности, а для переаттестации необходимы дополнительные затраты финансовые и временные.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20.09.2019 года на вопрос от 05.09.2019 года № 566345 «Дата совершения оборота по реализации услуг (раздел «А» поле 3 ЭСФ), учитывая, что оказание инкассаторских услуг - это банковская операция»

Halyk Инкассация, четверг, 5 сентября 2019 года № 566345

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания оказывает услуги инкассации Заказчику по договору, заключенному на портале государственных закупок. 
Инкассация банкнот, монет и ценностей является банковской операцией. 
В соответствии с п.4 ст.379 Налогового кодекса при осуществлении банковских операций датой совершения оборота по реализации услуг является дата признания в бухгалтерском учете оказания услуг. 
Компания в течение месяца оказывает услуги инкассации и отражает доходы в бухгалтерском учете последним календарным днем месяца, таким образом, доходы по услугам инкассации, оказанным в июне месяце, отражены в бухгалтерском учете Компании 30 июня 2019г. 2 июля 2019г. 
Заказчику через портал государственных закупок был выписан электронный акт оказанных услуг, который был подписан им 5 июля 2019г. Далее, 5 июля 2019г. Компания выписала ЭСФ с датой совершения оборота 30 июня 2019г. в соответствии с п.4 ст.379 Налогового кодекса, при этом в разделе F «Реквизиты документов, подтверждающих поставку товаров, работ, услуг» указала дату подтверждающего документа 5 июля 2019г. - по дате подписания электронного акта на сайте государственных закупок. 
Оплата за оказанные услуги производится Заказчиком после подписания акта оказанных услуг. 
Вопросы: 
1. Какое число должно считаться датой совершения оборота по реализации услуг (раздел «А» поле 3 ЭСФ), учитывая, что оказание инкассаторских услуг - это банковская операция: 30 июня или 5 июля - дата подписания электронного акта? 
2. Какую дату нужно указывать в ЭСФ в поле 32.2 раздела «F»? 3. В Декларации по НДС, за какой квартал необходимо отражать оборот по оказанию услуг?

Ответ Министра образования и науки РК от 19.09.2019 года на вопрос от 09.09.2019 года № 567486 «Аккредитация субъекта научной деятельности для выполнения работ по исполнению обязательств недропользования в части научно-исследовательских работ»

Байзаков Тимур, понедельник, 9 сентября 2019 года № 567486

Автору блога:  Аймагамбетов А.К.

Категории: Свободная тема


Во исполнение п. 12-1 ст. 76 Закона «О недрах и недропользовании» Республики Казахстан, недропользователи ежегодно производят закуп услуг и работ для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР).
 Согласно Приложению №4 Правил аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан №645 от 08.06.2011г. (далее по тексту-Правила), свидетельство об аккредитации в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности предоставляется для принятия участия в конкурсе научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств государственного бюджета Республики Казахстан. 
В этой связи вопрос, необходимо ли подрядной организации иметь вышеуказанное свидетельство об аккредитации для выполнения работ по исполнению обязательств недропользования в части НИОКР не связанного с финансированием из Государственного бюджета?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20.9.2019 года на вопрос от 10.9.2019 года № 567626/1 «Реализация Продавцом нефтепродуктов из одного резервуара №1 в этом же резервуаре №1 Покупателя без прокачки нефтепродуктов по трубопроводу»

Bin120540013013, вторник, 10 сентября 2019 года № 567626/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Продавец и Покупатель арендуют один резервуар №1 на одной нефтебазе и хранят в нем один вид нефтепродукта. На указанной нефтебазе нет другой возможности арендовать свободный резервуар для осуществления прокачки по трубопроводу из резервуара Продавца в другой резервуар Покупателя. 
На основании изложенного примера, просим Вас, предоставить разъяснение по следующим вопросам: 
1. Является ли нарушением действующего законодательства Республики Казахстан, в том числе, налогового законодательства, реализация Продавцом нефтепродуктов из одного резервуара №1 в этом же резервуаре №1 Покупателя без фактической прокачки нефтепродуктов по трубопроводу? 
2. Если все же возможно реализовать нефтепродукты Продавцом Покупателю в одном арендуемом резервуаре, то правильно ли будет указать при оформлении СНН вид транспорта – трубопровод? 
3. Если реализация нефтепродуктов Продавцом Покупателю в одном и том же резервуаре запрещена, то какая предусмотрена законодательством ответственность за указанное нарушение?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.9.2019 года на вопрос от 29.8.2019 года № 565394 «Возникновение у резидента РК обязательств по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет ИПН с доходов лекторов от работы на территории РК»

Барабашева Ольга, четверг, 29 августа 2019 года № 565394

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Юридическое лицо-резидент РК (Компания ККК) заключило договор с юридическим лицом-резидентом РФ (компания РРР) договор на оказание услуг по обучению работников Компании ККК в области управления. 
В рамках договора работники Компании РРР (резидента РФ) и его подрядчики приезжали на 3-4 дня несколько раз в год в Казахстан (в 2018-2019гг). 
Оплата за услуги производилась непосредственно Компании РРР (резиденту РФ). 
Также следует иметь в виду, что между нашими государствами подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения. 
В соответствии в этой конвенцией (ст.15 Доходы от работы по найму) доходы работников Компании РРР и ее подрядчиков облагаются в стране резидентства Компании РРР (то есть в России). 
При этом в соответствии с положениями Налогового кодекса Международный договор превалирует над местным законодательством.
 И работа лекторов (преподавателей) на территории РК не превышает 183 дня за календарный год (что также предусмотрено Конвенцией в качестве условия для уплаты налогов с дохода таких лекторов в государстве резидентства Компании РРР). 
Вопрос: В свете применения статьи 656 Налогового кодекса РК и Конвенции об избежании двойного налогообложения с Россией: 
1. Возникает ли у резидента РК обязательство по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет ИПН с доходов лекторов от работы на территории РК? 
2. Удержание должно производиться из дохода, выплачиваемого юридическому лицу-резиденту РФ (но на каком основании, нам предоставлен сертификат резидентства и применена Конвенция)? 
3. Имеет ли право Компания ККК применить для доходов лекторов Конвенцию при предоставлении ими Сертификатов резидентства? 
4. Если юридическое лицо-нерезидент не соглашается на удержание из его дохода суммы начисленного с доходов ф/л (иностранцев) ИПН (а его понять можно, он уплачивает этот налог в своей стране), то указанное налоговое обязательство является дополнительной налоговой нагрузкой для Компании-резидента РК (то есть ИПН уплачивается за счет компании-резидента РК)?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.09.2019 года на вопрос от 27.08.2019 года № 564954 «Постановка на учет по НДС, в случае если по договору доверительного управления ИП передает в доверительное управление ТОО жилое здание»

Серикбаев Нуржан, вторник, 27 августа 2019 года № 564954

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Индивидуальный предприниматель (находящийся на общеустановленном режиме) передает свое имущество в доверительное управление ТОО, а ТОО сдает данное имущество в аренду. 
По условиям договора доверительного управления исполнение налогового обязательства по ИПН несет учредитель доверительного управления, и сам отчитывается в налоговые органы по доходам от доверительного управления. 
Доверительный управляющий (ТОО) ведет раздельный учет по доходам от доверительного управления в интересах учредителя доверительного управления. 
Вопрос: 1) Если сумма дохода превышает лимит по постановке на регистрационный учет по НДС, то у кого возникает обязательство по постановке на учет по НДС (у учредителя доверительного управления или доверительного управляющего)? 
2) Если данное имущество состоит исключительно из жилых помещений (квартир), то возникает ли обязательство по постановке на учет по НДС по оборотам от сдачи в аренду данных жилых помещений (квартир)? 
Примечание: Согласно пп.2) п.1 ст. 396 «Освобождаются от налога на добавленную стоимость передача в аренду (субаренду) жилого здания (части жилого здания), кроме части жилого здания, состоящей исключительно из нежилых помещений .

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.09.2019 года на вопрос от 28.08.2019 года № 565183 «Определение размера оборота при реализации Автосалоном (ТОО) другому юр.лицу (ТОО) легкового автомобиля ранее приобретенного у физ.лица»

Bin080240018727, среда, 28 августа 2019 года № 565183

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО приобрело в 2018 году в автосалоне легковой автомобиль с пробегом. Автосалон (ТОО), плательщик НДС выкупает легковые автомобили с пробегом у физических лиц. 
Автосалон в выписанной нам ЭСФ указал стоимость реализации легкового автомобиля без НДС, а на положительную разницу между стоимостью реализации и стоимостью приобретения автомобиля начислил НДС как комиссионный сбор 12%. 
Правильно ли автосалон начислил НДС при реализации юридическому лицу не на всю стоимость реализации, а только на комиссионный сбор? 
Юридическое лицо, которое приобрело автомобиль в автосалоне как основное средство, при дальнейшей реализации физическому лицу должно будет начислить НДС на всю стоимость реализации или только на сумму превышения стоимости реализации над балансовой стоимостью согласно положениям пп. 4) п. 15 ст. 381 Налогового кодекса РК?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.09.2019 года на вопрос от 30.08.2019 года № 565481 «Помещение товаров под таможенную процедуру «реэкспорт» по договору купли-продажи, отличающегося от предыдущего договора купли-продажи»

Бисенов Рустем, пятница, 30 августа 2019 года № 565481

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу Вас подтвердить правильность толкования нижеследующих норм таможенного законодательства. 
Так, согласно действующего Таможенного законодательства Республики Казахстан, таможенная процедура реэкспорта является таможенной процедурой, применяемой в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с зачетом (возвратом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса, а товары Евразийского экономического союза – без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. 
Вопрос: Могу ли я, поместить товары под таможенную процедуру «реэкспорт» по договору купли-продажи, отличающиеся от предыдущего договора купли-продажи, т.е. от договора купли-продажи по которому данные товары были ввезены в РК. 
Данные товары (генераторы, и прочие оборудования) были ввезены более года назад и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Реэкспорт товаров будет осуществлен в иную страну и иному лицу, чем ранее было заявлено при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, т.е. товары не возвращаются туда откуда пришли. 
Также прошу дать разъяснение по таможенной стоимости при реэкспорте товаров, так, согласно пункту 7 статьи 65 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" 
В случае, если товары, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части сведений о таможенной стоимости товаров, – таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменен. 
Согласно данной статьи, таможенная стоимость товаров при реэкспорте не должна отличаться от ранее заявленной таможенной стоимости, т.е. от стоимости товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 
Из этого следует, что положения статьи 73 Кодекса, предусматривающая порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, не применимы для товаров помещаемых под таможенную процедуру реэкспорт. 
Таким образом, при реэкспорте таможенная стоимость товаров будет определена на основе предыдущей заявленной таможенной стоимости по которой товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и не будет зависеть от стоимости сделки, по которой товары вывозятся за пределы РК. 
Правильно ли я понимаю данную статью?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.09.2019 года на вопрос от 03.09.2019 года № 565976 «Возникновение обязательств по уплате КПН за нерезидента и НДС за нерезидента за информационные услуги, полученные у нерезидента РК»

Ахмеш Раушан, вторник, 3 сентября 2019 года № 565976

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО, юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РК, применяем общеустановленный режим налогообложения, являемся плательщиком НДС, основной вид деятельности - Розничная продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств, просим Вас дать разъяснения по следующей ситуации: 
Наше ТОО является официальным дилером по реализации новых легковых автомобилей, приобретаемых у российского дистрибьютора. 
Для удовлетворения потребностей покупателей автомобилей и оказания услуг на профессиональном уровне, между нашим ТОО (далее – Заказчик) и российским дистрибьютором (далее – Исполнитель) был заключен договор об оказании информационных услуг. 
Согласно условиям договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по информационной поддержке коммерческой деятельности Заказчика посредством предоставления Интернет-доступа к программному обеспечению (базы данных и иные программные продукты, применяемые Заказчиком в процессе технического обслуживания автомобилей), обеспечения функционирования программного обеспечения и обновления 
Исполнителем технической информации (информация относительно автомобилей, их ремонта и обслуживания). 
Для выполнения условий договора Исполнитель обязан передать Заказчику данные, необходимые для получения беспрепятственного доступа к программному обеспечению (пароли, логины и т.д.) и в течение срока договора обеспечить Заказчику технический доступ к программному обеспечению. 
Ссылаясь на пп. 5 п. 29 п. 33 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг (Приложение №18 к Договору об Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.), местом реализации согласно условиям Договора признана территория Российской Федерации, в связи с чем Исполнитель выставляет счет-фактуру на оказание информационных услуг с выделением НДС по ставке 18%. 
Вопрос: Согласно налогового законодательства РК возникает ли обязательство по уплате КПН за нерезидента и НДС за нерезидента за информационные услуги, полученные у нерезидента РК?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10.09.2019 года на вопрос от 27.08.2019 года № 564918 «Расторжение трудового договора по причине отсутствия на рабочем месте более трех часов в случае, ели с момента совершения прошло более месяца»

Нурхан Айдар, вторник, 27 августа 2019 года № 564918

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Занятость населения


Возможно ли расторжение трудового договора из-за отсутствия на рабочем месте более трех часов, ели с момента совершения прошло более месяца. И с какой даты считается отсчет нарушения с момента как стало известно работодателю или с заседания Дисциплинарной комиссии?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.09.2019 года на вопрос от 04.09.2019 года № 566164 «Налогообложение и заполнение Декларации 100.00 по доходам некоммерческой организацией Кооперативом собственников помещений»

Ни Елена, среда, 4 сентября 2019 года № 566164

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Кооператив собственников помещений в дальнейшем (КСП) является некоммерческой организацией создан участниками кондоминиума с целью удовлетворения материальных и иных потребностей собственников объекта кондоминиума, в частности – надлежащего содержания, эксплуатации и управления комплекса и не имеет цели извлечения дохода, не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. КСП обслуживает Многофункциональный комплекс (только нежилые помещения). 
Согласно ст. 289 п. 1 НК 2017 года взносами участников кондоминиума признаются: обязательные платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие общих расходов по содержанию и использованию общего имущества; платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие дополнительных расходов, не относящихся к разряду обязательных и обеспечивающих необходимую эксплуатацию дома в целом, возложенные на собственников помещений (квартир) с их согласия; пеня в размере, установленном законодательством Республики Казахстан, начисленная при просрочке собственниками помещений (квартир) обязательных платежей в счет общих расходов. 
Размеры и порядок внесения взносов участников кондоминиума утверждаются общим собранием членов кооператива собственников помещений (квартир) в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о жилищных отношениях. * Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях»:
Статья 1. Жилищное законодательство Республики Казахстан 1. Жилищное законодательство Республики Казахстан регулирует отношения с участием граждан, юридических лиц, государственных органов, связанные с:
1) основаниями возникновения и прекращения права собственности на жилища и права пользования ими; 
2) осуществлением права пользования жилищами; 
3) требованиями к жилищам; 
4) обеспечением сохранности и ремонта жилищных фондов; 
5) контролем государственных органов за соблюдением прав граждан в жилищной сфере и использованием жилищного фонда; 
6) особенностями регулирования жилищных отношений с участием сотрудников специальных государственных органов и военнослужащих. 
Статья 2. 28) жилище - отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным санитарно-эпидемиологическим, техническим и другим обязательным требованиям. Кооператив собственников помещений обслуживающий Многофункциональный комплекс (только нежилые помещения) не соблюдает условия, указанные в пункте 1 статьи 289 НК и следовательно относится к пункту 3 статьи 289 НК, то есть доходы КСП некоммерческой организации, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Вопрос: Доходы некоммерческой организации КСП подлежат налогообложению в общеустановленном режиме и должны заполнять Декларацию 100.00, не заполняя приложение 100.10.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.09.2019 года на вопрос от 04.09.2019 года № 566155 «Исчисление КПН при получении Компанией премии за достигнутый товарооборот для стимулирования закупок и повышения узнаваемости бренда»

Ашимова Майра, среда, 4 сентября 2019 года № 566155

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Партнер из РФ согласно дополнительному соглашению к договору поставки товара начисляет Нашей компании (ТОО, плательщик НДС) премию , за достигнутый товарооборот для стимулирования закупок и повышения узнаваемости бренда, которая не влияет на цену товара. 
Ежеквартально со стороны Партнера из РФ выставляется уведомление о расчете премии, выплата осуществляется путем перечисления на расчетный счет Нашей компании начисленной премии. 
Какие налоговые обязательства возникают у Нашей компании в связи с этим? 
Какими документами оформляется данная премия (достаточно ли Уведомления с расчетом суммы) и когда признается доход по БУ и НУ, если само Уведомление (расчет) датировано 28.12.18г. (период начисления с 01.07.18-30.09.18), а оплата была произведена лишь 02.06.19г. 
Просим дать полный ответ с ссылкой на нормативные акты.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13.09.2019 года на вопрос от 03.09.2019 года № 565877/1 «Уплата Потребительским кооперативом собственников гаражей КПН с поступивших взносов на обслуживание общего имущества кооператива»

Спортивный, вторник, 3 сентября 2019 года № 565877/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу пояснить следующую ситуацию, связанную с применением ст.134 Налогового Кодекса РК. Потребительский кооператив собственников гаражей принимает взносы на обслуживание общего имущества и членские взносы собственников гаражей. 
Данная деятельность является уставной и направлена на сбор налогов, платежей, оплаты труда персонала. 
В этой связи возникает вопрос, относится ли ПКСГ к потребительскому кооперативу собственников помещений, ведь гаражи это помещения.
 Обязано ли ПКСГ уплачивать корпоративный подоходный налог с поступивших взносов на обслуживание общего имущества кооператива и удовлетворения потребностей его членов.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9.09.2019 года на вопрос от 1.08.2019 года № 561246 «Удержание Представительством КПН с нерезидента (в случае отсутствия сертификата резидентства) ) и уплата казахстанским ТОО КПН с нерезидента»

Росатом Центральная Азия, четверг, 1 августа 2019 года № 561246

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО имеет Представительство в Республике Узбекистан. Представительством в Республике Узбекистан заключаются договора, которые подписывает глава Представительства в г. Ташкенте (по доверенности от имени ТОО) с узбекскими компаниями на оказание юридических, консультационных услуг. 
В договоре указаны реквизиты Представительства в Республике Узбекистан (Республика Узбекистан, г. Ташкент, и т.д.). Оплату производит Представительство в узбекских сумах со своего счета в Узбекистане. 
В Актах выполненных работ также указаны реквизиты и адрес Представительства в Республике Узбекистан. Учитывая, что Представительство не может от своего имени заключать никакие договора и вышеуказанные договора заключены от имени ТОО (договора подписаны главой Представительства от имени Товарищества по доверенности) не возникает ли у Представительства обязанность по удержанию корпоративного подоходного налога с нерезидента (в случае отсутствия сертификата резидентства) и уплаты казахстанским Товариществом КПН с нерезидента в бюджет РК и предоставлению расчета 101.04 в налоговые органы РК?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.09.2019 года на вопрос от 02.09.2019 года № 565640 «Применение конвенции при действующем контракте свыше 3 лет при заключении доп-го соглашения, который продлевает срок основного договора»

Bin110140012821, понедельник, 2 сентября 2019 года № 565640

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Компания резидент РК заключила договор с контрагентом нерезидентом РК сроком свыше 3 лет. Предметом договора является «Создание корпоративной системы обучения» которые мы считаем как инжиниринговые услуги. Услуги были оказаны за пределами РК. Наша компания, применяя нормы конвенции, не удерживает КПН с доходов нерезидента, запрашивая справку о подтверждении нерезидентства. 
Вопрос: 1) Правомерно ли применения конвенции при действующем контракте свыше 3 лет при этом заключаются дополнительные соглашения, которые продлевают срок основного договора? 
2) Относятся ли виды работ «Создание корпоративной системы обучения» к инжиниринговым услугам?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.09.2019 года на вопрос от 15.08.2019 года № 563165 «Применение инвестиционных налоговых преференций в отношении основных средств завода по переработке бывших в употреблении автомобильных шин»

Эйкос, четверг, 15 августа 2019 года № 563165

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО, работающее на общеустановленном режиме, просит Вас дать разъяснение по вопросу применения положений ст.274-276 Налогового Кодекса РК. 
Можем ли мы рассматривать строительство завода по переработке бывших в употреблении автомобильных шин с последующим выпуском и реализацией продуктов переработки как «объект, впервые вводимый в эксплуатацию на территории РК» учитывая, что подобные объекты на территории РК уже существуют?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 09.09.2019 года на вопрос от 19.08.2019 года № 563732 «Применение положения международного договора в случае предоставления нерезидентом документа, подтверждающего резидентство (ПРОДОЛЖЕНИЕ)»

Абишева Фания, понедельник, 19 августа 2019 года № 563732

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


На обращение № 561247 от 01.08.2019 получен ответ прошу дать дополнительные пояснения .В п.4 статьи 666 указано "При этом документ, подтверждающий резидентство, представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой:", т.е. если 31 марта пропущено а налоговая проверка была еще не назначена, то налоговый агент не имеет права применять положения международного договора при условии что документ, соответствует требованиям статьи 675 так следует понимать Ваш ответ?

Ответ Министра национальной экономики РК от 06.09.2019 года на вопрос от 05.09.2019 года № 566530 «Случаи при проведении закупок субъектом естественных монополий следует применять Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий»

Соколов-сарыбай Кен-байыту Өндірістік Бірлестігі, четверг, 5 сентября 2019 года № 566530

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


13.08.2019 года Вами утверждены Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий, которыми регламентирован порядок проведения закупок субъектами естественных монополий. Порядок закупок субъектами естественных монополий также регламентирован и Правилами закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги. 
Указанные правила до настоящего времени не признаны утратившими силу. 
Учитывая, что порядок проведения закупок, изложенный в данных нормативных правовых актах, не идентичен и имеет множество несоответствий, прошу разъяснить алгоритм их применения, а именно:
 - в каких случаях при проведении закупок субъектом естественных монополий следует применять Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий; 
- в каких случаях при проведении закупок субъектом естественных монополий следует руководствоваться Правилами закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги; - какие последствия ожидают субъекта естественных монополий в результате неверного осуществления закупок.