Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
Ответ Министра финансов РК от 26 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463382 «Государственные закупки услуг связи»
Пантин Евгений, пятница, 5 мая 2017 года № 463382
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок услуг связи. Согласно пункту 4 статьи 37 Закона РК "О государственных закупках" не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Согласно Закону Республики Казахстан “О разрешениях и уведомлениях” лицензирование деятельности в сфере информатизации и связи требуется для: 1. Междугородная телефонная связь. 2. Международная телефонная связь. 3. Спутниковая подвижная связь. 4. Сотовая связь (с указанием наименования стандарта) Вопрос 1: являются ли услуги доступа к сети Интернет, посредством стационарной спутниковой станции к виду деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. При условии, что такие станции являются неподвижными, земными станциями спутниковой связи. Вопрос 2: возможно ли осуществление государственных закупок услуг спутникового доступа к сети Интернет способом запроса ценовых предложений
Пантин Евгений, пятница, 5 мая 2017 года № 463382
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок услуг связи. Согласно пункту 4 статьи 37 Закона РК "О государственных закупках" не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Согласно Закону Республики Казахстан “О разрешениях и уведомлениях” лицензирование деятельности в сфере информатизации и связи требуется для: 1. Междугородная телефонная связь. 2. Международная телефонная связь. 3. Спутниковая подвижная связь. 4. Сотовая связь (с указанием наименования стандарта) Вопрос 1: являются ли услуги доступа к сети Интернет, посредством стационарной спутниковой станции к виду деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. При условии, что такие станции являются неподвижными, земными станциями спутниковой связи. Вопрос 2: возможно ли осуществление государственных закупок услуг спутникового доступа к сети Интернет способом запроса ценовых предложений
Ответ Министра финансов РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463334 «Подписание кадровых и бухгалтерских документов по решению руководства юридического лица уполномоченным лицом на КГУ»
Буриева Гуля, четверг, 4 мая 2017 года № 463334
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У нас коммунальное государственное учреждение (далее - КГУ) в сфере оказания специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, дневного полустационара и жертв бытового насилия. КГУ финансируется за счет местного бюджета. Вправе ли директор КГУ делегировать внутренним приказом полномочие на подписание бухгалтерских (финансовых) документов заместителю директора КГУ. Распространяется ли действие ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете ", регулирующий вопросы подписания кадровых и бухгалтерских документов по решению руководства юридического лица уполномоченным лицом на КГУ? Если нет, то каким нормативным документом регулируется данный вопрос?
Буриева Гуля, четверг, 4 мая 2017 года № 463334
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У нас коммунальное государственное учреждение (далее - КГУ) в сфере оказания специальных социальных услуг в условиях ухода на дому, дневного полустационара и жертв бытового насилия. КГУ финансируется за счет местного бюджета. Вправе ли директор КГУ делегировать внутренним приказом полномочие на подписание бухгалтерских (финансовых) документов заместителю директора КГУ. Распространяется ли действие ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете ", регулирующий вопросы подписания кадровых и бухгалтерских документов по решению руководства юридического лица уполномоченным лицом на КГУ? Если нет, то каким нормативным документом регулируется данный вопрос?
Ответ Министра финансов РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463299 «Предоставление разделительного баланса, при реорганизации путем выделения»
ТУРЕТАЕВ САБИТ САБЫРОВИЧ, четверг, 4 мая 2017 года № 463299
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос относительно предоставления разделительного баланса, при реорганизации путем выделения - В соответствии с п.п. 3) п. 20 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112, при разделении, выделении юридического лица в регистрирующий орган представляется разделительный баланс для регистрации ГУ. Управление юстиции просит предоставить разделительный баланс с подписями передающей стороны (реорганизуемого ГУ) и принимающей (создаваемое ГУ), утвержденный постановлением учредителя, в свою очередь в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Гражданского кодекса РК - юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. Т.е. принимающей стороны на момент утверждения разделительного баланса юридически отсутствует и не имеет руководителя. На основании вышеизложенного прошу разъяснить, кем подается заявление о государственной регистрации юридического лица (учредителем или реорганизуемым ГУ), а так же необходимо ли подписывать разделительный баланс принимающей стороной, так как на момент подписания разделительного баланса реорганизуемое ГУ считается – не реорганизованным, то есть юридически вновь возникшее юридическое лицо - отсутствует, а в случае необходимости, то кем подписывается разделительный баланс от принимающей стороны? Считаю, что разделительный баланс должен быть утвержден постановлением акимата и подписан лишь руководителем и бухгалтером реорганизуемого ГУ. После государственной регистрации о реорганизации ГУ, возникнет второе ГУ путем выделения и только после этого возможно назначение руководителя созданного ГУ. После назначения руководителя созданного ГУ ему будет передан разделительный баланс
ТУРЕТАЕВ САБИТ САБЫРОВИЧ, четверг, 4 мая 2017 года № 463299
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос относительно предоставления разделительного баланса, при реорганизации путем выделения - В соответствии с п.п. 3) п. 20 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112, при разделении, выделении юридического лица в регистрирующий орган представляется разделительный баланс для регистрации ГУ. Управление юстиции просит предоставить разделительный баланс с подписями передающей стороны (реорганизуемого ГУ) и принимающей (создаваемое ГУ), утвержденный постановлением учредителя, в свою очередь в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Гражданского кодекса РК - юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. Т.е. принимающей стороны на момент утверждения разделительного баланса юридически отсутствует и не имеет руководителя. На основании вышеизложенного прошу разъяснить, кем подается заявление о государственной регистрации юридического лица (учредителем или реорганизуемым ГУ), а так же необходимо ли подписывать разделительный баланс принимающей стороной, так как на момент подписания разделительного баланса реорганизуемое ГУ считается – не реорганизованным, то есть юридически вновь возникшее юридическое лицо - отсутствует, а в случае необходимости, то кем подписывается разделительный баланс от принимающей стороны? Считаю, что разделительный баланс должен быть утвержден постановлением акимата и подписан лишь руководителем и бухгалтером реорганизуемого ГУ. После государственной регистрации о реорганизации ГУ, возникнет второе ГУ путем выделения и только после этого возможно назначение руководителя созданного ГУ. После назначения руководителя созданного ГУ ему будет передан разделительный баланс
Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463179 «Возмещение командировочных расходов работникам государственных учреждений»
ҚҰРМАНБАЕВА ӘСЕМ СЕРІКҚЫЗЫ, среда, 3 мая 2017 года № 463179
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
По каким НПА производится возмещение командировочных расходов технического персонала (гражданских служащих, водителя и др.) внутри страны и за ее пределами.
ҚҰРМАНБАЕВА ӘСЕМ СЕРІКҚЫЗЫ, среда, 3 мая 2017 года № 463179
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
По каким НПА производится возмещение командировочных расходов технического персонала (гражданских служащих, водителя и др.) внутри страны и за ее пределами.
Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 1 мая 2017 года № 463063 «Информация по исчерпывающему перечню (списку) допустимых (требуемых) первичных документов бухгалтерского учета»
Плугина Екатерина, понедельник, 1 мая 2017 года № 463063
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.1 ст.7 ЗРК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Настоящим прошу Вас представить информацию по исчерпывающему перечню (списку) допустимых (требуемых) первичных документов.
Плугина Екатерина, понедельник, 1 мая 2017 года № 463063
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.1 ст.7 ЗРК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Настоящим прошу Вас представить информацию по исчерпывающему перечню (списку) допустимых (требуемых) первичных документов.
Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462942 «Если ТОО занимается строительством теплотрассы, может ли ТОО участвовать в конкурсе по строительству газоснабжения»
Айтжанов Меирбек, пятница, 28 апреля 2017 года № 462942
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.155 Приказа №648 от 11.12.2015 года Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. Прошу разъяснить:1) если наше ТОО занимается строительством теплотрассы, можем ли мы участвовать в конкурсе по строительству газоснабжения? 2) будет ли наш опыт работы по строительству теплотрассы засчитан как аналогичные работы?!
Айтжанов Меирбек, пятница, 28 апреля 2017 года № 462942
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.155 Приказа №648 от 11.12.2015 года Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. Прошу разъяснить:1) если наше ТОО занимается строительством теплотрассы, можем ли мы участвовать в конкурсе по строительству газоснабжения? 2) будет ли наш опыт работы по строительству теплотрассы засчитан как аналогичные работы?!
Ответ Министра финансов РК от 10 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462896 «Формирование лота государственной закупки на предоставление услуг водоснабжения и отведения сточных вод»
Киселёв Игорь, пятница, 28 апреля 2017 года № 462896
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГКП - предприятие оказывающее услуги по водоснабжению и отведению сточных вод (является субъектом естественных монополий) В связи с внесением изменений в законодательство о государственных закупках с 01.01.2017 года заключение договоров на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения, а так же формирование актов оказанных услуг производится в электронном формате на web-портале государственных закупок. Однако наше предприятие столкнулось с вопросом, какой код товаров, работ и услуг (КТРУ) должен быть заявлен заказчиком и, соответственно, утвержден нашим предприятием? В частности на сайте https://enstru.kz/ размещены следующие коды: Код Наименование Характеристика 36.00.11.000.000.01.0113.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд, СТ РК ГОСТ Р 51232-2003 36.00.11.000.000.01.0112.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд 35.30.22.000.001.00.0777.000000000000 Услуги по холодному водоснабжению с использованием систем централизованного водоснабжения 49.50.19.000.001.00.0777.000000000000 Услуги транспортирования по трубопроводам воды 36.00.20.200.001.00.0777.000000000000 Услуги по очистке питьевой воды 36.00.20.400.003.00.0777.000000000000 Услуги по подаче питьевой воды 36.00.20.400.000.00.0777.000000000000 Услуги по распределению воды 37.00.20.000.000.01.0113.000000000000 Вода Сточная, промышленная 37.00.20.000.000.01.0113.000000000001 Вода Сточная, бытовая 37.00.11.900.000.00.0777.000000000000 Услуги по удалению сточных вод (отведение) Ввиду отсутствия пояснений о присвоении кодов товаров, работ и услуг с начала 2017 года нами заключены электронные договоры на предоставление услуг на различные коды, заявленные Заказчиками (порядка 70 % от общего количества абонентов, заключающих договоры через портал государственных закупок), что привело к разночтению и разрозненности в кодах. На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить: 1. Будет ли нарушением подписание электронного договора, сформированного на приобретение «товара», если для нашего предприятия утверждены тарифы на предоставление «услуг по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (вода питьевая, вода техническая)» и «предоставление услуг по отводу и очистке сточных вод»? 2. По какому КТРУ должен формироваться лот государственной закупки на предоставление услуг водоснабжения и отведения сточных вод с нашим предприятием?
Киселёв Игорь, пятница, 28 апреля 2017 года № 462896
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
ГКП - предприятие оказывающее услуги по водоснабжению и отведению сточных вод (является субъектом естественных монополий) В связи с внесением изменений в законодательство о государственных закупках с 01.01.2017 года заключение договоров на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения, а так же формирование актов оказанных услуг производится в электронном формате на web-портале государственных закупок. Однако наше предприятие столкнулось с вопросом, какой код товаров, работ и услуг (КТРУ) должен быть заявлен заказчиком и, соответственно, утвержден нашим предприятием? В частности на сайте https://enstru.kz/ размещены следующие коды: Код Наименование Характеристика 36.00.11.000.000.01.0113.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд, СТ РК ГОСТ Р 51232-2003 36.00.11.000.000.01.0112.000000000000 Вода питьевая, для коммунальных нужд 35.30.22.000.001.00.0777.000000000000 Услуги по холодному водоснабжению с использованием систем централизованного водоснабжения 49.50.19.000.001.00.0777.000000000000 Услуги транспортирования по трубопроводам воды 36.00.20.200.001.00.0777.000000000000 Услуги по очистке питьевой воды 36.00.20.400.003.00.0777.000000000000 Услуги по подаче питьевой воды 36.00.20.400.000.00.0777.000000000000 Услуги по распределению воды 37.00.20.000.000.01.0113.000000000000 Вода Сточная, промышленная 37.00.20.000.000.01.0113.000000000001 Вода Сточная, бытовая 37.00.11.900.000.00.0777.000000000000 Услуги по удалению сточных вод (отведение) Ввиду отсутствия пояснений о присвоении кодов товаров, работ и услуг с начала 2017 года нами заключены электронные договоры на предоставление услуг на различные коды, заявленные Заказчиками (порядка 70 % от общего количества абонентов, заключающих договоры через портал государственных закупок), что привело к разночтению и разрозненности в кодах. На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить: 1. Будет ли нарушением подписание электронного договора, сформированного на приобретение «товара», если для нашего предприятия утверждены тарифы на предоставление «услуг по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (вода питьевая, вода техническая)» и «предоставление услуг по отводу и очистке сточных вод»? 2. По какому КТРУ должен формироваться лот государственной закупки на предоставление услуг водоснабжения и отведения сточных вод с нашим предприятием?
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2017 года на вопрос от 19 апреля 2017 года № 462197 «Бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц»
Шалдыбаева Диана, среда, 19 апреля 2017 года № 462197
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в связи с реализацией проекта по реконструкции объектов за счет увеличения уставного капитала предприятия просит дать разъяснения по ряду вопросов для организации работы по исполнению бюджетной программы. По остаткам на счетах. Согласно Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (параграф 2 пункт 109 абзац 6) остатки на счетах субъекта квазигосударственного сектора на конец отчетного периода являются неиспользованными средствами и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ. Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 годы, в т.ч. на 2016г. Вопросы: 1) В случае экономии по итогам государственных закупок и (или) за счет выполнения работ собственными силами, может ли образовавшаяся экономия остаться в распоряжении предприятия и использоваться на другие расходы, как часть чистой прибыли? 2) В случаях экономии: по итогам государственных закупок; за счет выполнения работ собственными силами; невыполнении договорных обязательств поставщиком услуг; отставанию от графика проведения работ в связи с погодными условиями и другим причинам - остаток неиспользованной в 2016 году суммы будет ли являться переходящим, оставлен на КСН на следующий год и может ли быть использован в 2017 году? Какие действия и документы необходимы для этого? 3) В сметно-нормативной базе 2001 в локальных сметах в соответствии с п. 4.3.17 Порядка определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (СН РК 8.02-02-2002) на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляются ненормируемые и непредвиденные затраты в размере 6%. Как известно, с июля 2015 года действует новая ресурсная сметно-нормативная база (СНБ 2015). В соответствии с п.79 Государственного норматива по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (приложение 1 приказа Председателя КДС ЖКХ и УЗР МНЭ РК от 03.07.2015 г. №235-нк) сметная прибыль определяется в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов , а так же накладные расходы II уровня- заказчика в размере 4%. Просим дать разъяснение, может ли госпредприятие, как подрядная организация, выполняющая строительно-монтажные работы собственными силами, использовать вышеуказанные затраты и сметную прибыль на собственные нужды либо на другие производственные цели за счет средств, выделенных на увеличение уставного капитала?
Шалдыбаева Диана, среда, 19 апреля 2017 года № 462197
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения в связи с реализацией проекта по реконструкции объектов за счет увеличения уставного капитала предприятия просит дать разъяснения по ряду вопросов для организации работы по исполнению бюджетной программы. По остаткам на счетах. Согласно Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (параграф 2 пункт 109 абзац 6) остатки на счетах субъекта квазигосударственного сектора на конец отчетного периода являются неиспользованными средствами и относятся к неэффективному исполнению бюджетных программ. Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 годы, в т.ч. на 2016г. Вопросы: 1) В случае экономии по итогам государственных закупок и (или) за счет выполнения работ собственными силами, может ли образовавшаяся экономия остаться в распоряжении предприятия и использоваться на другие расходы, как часть чистой прибыли? 2) В случаях экономии: по итогам государственных закупок; за счет выполнения работ собственными силами; невыполнении договорных обязательств поставщиком услуг; отставанию от графика проведения работ в связи с погодными условиями и другим причинам - остаток неиспользованной в 2016 году суммы будет ли являться переходящим, оставлен на КСН на следующий год и может ли быть использован в 2017 году? Какие действия и документы необходимы для этого? 3) В сметно-нормативной базе 2001 в локальных сметах в соответствии с п. 4.3.17 Порядка определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (СН РК 8.02-02-2002) на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляются ненормируемые и непредвиденные затраты в размере 6%. Как известно, с июля 2015 года действует новая ресурсная сметно-нормативная база (СНБ 2015). В соответствии с п.79 Государственного норматива по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (приложение 1 приказа Председателя КДС ЖКХ и УЗР МНЭ РК от 03.07.2015 г. №235-нк) сметная прибыль определяется в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов , а так же накладные расходы II уровня- заказчика в размере 4%. Просим дать разъяснение, может ли госпредприятие, как подрядная организация, выполняющая строительно-монтажные работы собственными силами, использовать вышеуказанные затраты и сметную прибыль на собственные нужды либо на другие производственные цели за счет средств, выделенных на увеличение уставного капитала?
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2017 года на вопрос от 16 марта 2017 года № 459624 «НПА по начислению субсидии по бухгалтерскому учету»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, четверг, 16 марта 2017 года № 459624
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Уполномоченным органом в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий (МСХ РК) разрабатываются и утверждаются Правила субсидирования, где определяется порядок предоставления бюджетных субсидии за счет средств и мероприятий, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельхозтоваропроизводителям. Субсидии - финансирование конкретных получателей субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет бюджетных средств, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам. Согласно Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393) пункта 122. Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям» и кредит 6040 «Доходы от финансирования по выплате субсидий; начисление субсидий физическим и юридическим лицам: дебет счета 7230 «Расходы по субсидиям» и кредит субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам» и кредит субсчета 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям». Государственное учреждение осуществляет бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящими Правилами. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежащее оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события и составляются в момент совершения операции или события. На основании, какого документа произвести начисление субсидии по бухгалтерскому учету.
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, четверг, 16 марта 2017 года № 459624
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Уполномоченным органом в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий (МСХ РК) разрабатываются и утверждаются Правила субсидирования, где определяется порядок предоставления бюджетных субсидии за счет средств и мероприятий, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельхозтоваропроизводителям. Субсидии - финансирование конкретных получателей субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет бюджетных средств, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, в том числе крестьянским или фермерским хозяйствам. Согласно Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393) пункта 122. Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям» и кредит 6040 «Доходы от финансирования по выплате субсидий; начисление субсидий физическим и юридическим лицам: дебет счета 7230 «Расходы по субсидиям» и кредит субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 3114 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям физическим лицам», 3115 «Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам» и кредит субсчета 1094 «Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям». Государственное учреждение осуществляет бухгалтерский учет по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящими Правилами. Основанием для отражения записей в регистрах бухгалтерского учета служат надлежащее оформленные первичные документы, которые фиксируют факт совершения операции или события и составляются в момент совершения операции или события. На основании, какого документа произвести начисление субсидии по бухгалтерскому учету.
Ответ Министра финансов РК от 16 марта 2017 года на вопрос от 11 марта 2017 года № 459060 «Виды субсидий расчеты которых составляются в произвольной форме»
Қалықұл Саятбек, суббота, 11 марта 2017 года № 459060
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В пункте 51 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки» указано, что «В случае если формы 01-311 и 01-311-свод не подходят для определения расходов по отдельным видам субсидий юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам), то администраторами бюджетных программ составляются расчеты в произвольной форме». Вопрос: для каких видов субсидий заполнений форм 01-311 (приложение 59) и 01-311-свод (приложение 60) к бюджетной заявке администратора бюджетных программ обязательно, а для каких видов субсидий расчеты составляются в произвольной форме без заполнения данных форм?
Қалықұл Саятбек, суббота, 11 марта 2017 года № 459060
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В пункте 51 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки» указано, что «В случае если формы 01-311 и 01-311-свод не подходят для определения расходов по отдельным видам субсидий юридическим лицам, в том числе крестьянским (фермерским хозяйствам), то администраторами бюджетных программ составляются расчеты в произвольной форме». Вопрос: для каких видов субсидий заполнений форм 01-311 (приложение 59) и 01-311-свод (приложение 60) к бюджетной заявке администратора бюджетных программ обязательно, а для каких видов субсидий расчеты составляются в произвольной форме без заполнения данных форм?
Ответ Министра финансов РК от 1 марта 2017 года на вопрос от 22 февраля 2017 года № 457272 «Обеспечение государственных органов телефонной связью»
Уразбаев Гайсар, среда, 22 февраля 2017 года № 457272
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения по приказу № 179 от 17.03.2015 года «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» касательно норм обеспечения телефонной связью государственных органов: 1. Согласно пункта 1 приложения 2 междугородняя телефонная связь внутри республики, в том числе на сети мобильной связи обеспечивается на уровне местных исполнительных органов: 1.1. акиму города областного значения (г.Костанай); 1.2. заместителю (руководителю аппарата) акима города областного значения; 1.3. руководители, заместители руководителя, начальники структурных подразделений исполнительных органов, финансируемых из бюджета города областного значения. Трактуются ли понятие «руководители структурных подразделений исполнительных органов», как руководители структурных подразделений аппарата (руководители отделов аппарата). Характер деятельности отделов аппарата (организационно-контрольный – организация мероприятий, встреч, совещаний и пр., финансово-хозяйственный - проведение государственных закупок, работа с технической поддержкой веб-портала, работа с поставщиками товаров, работ и услуг и пр.) требует совершения звонков по междугородней телефонной и мобильной связи. 2. Согласно пункта 5 приложения 2 телефонной связью с городскими номерами обеспечены "работники…местных исполнительных органов (…специалисты – один номер на троих)". Понимаются ли под специалистами, сотрудники – государственные служащие, работающие в должности главных, ведущих специалистов, или же имеются ввиду сотрудники, квалифицированные специалисты: государственные служащие - специалисты, инспектора, советники, помощники акима, руководители отделов, а также технический персонал: инспектора по делопроизводству, заведующие хозяйством, статистики, редакторы, переводчики, кроме рабочего персонала.
Уразбаев Гайсар, среда, 22 февраля 2017 года № 457272
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения по приказу № 179 от 17.03.2015 года «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» касательно норм обеспечения телефонной связью государственных органов: 1. Согласно пункта 1 приложения 2 междугородняя телефонная связь внутри республики, в том числе на сети мобильной связи обеспечивается на уровне местных исполнительных органов: 1.1. акиму города областного значения (г.Костанай); 1.2. заместителю (руководителю аппарата) акима города областного значения; 1.3. руководители, заместители руководителя, начальники структурных подразделений исполнительных органов, финансируемых из бюджета города областного значения. Трактуются ли понятие «руководители структурных подразделений исполнительных органов», как руководители структурных подразделений аппарата (руководители отделов аппарата). Характер деятельности отделов аппарата (организационно-контрольный – организация мероприятий, встреч, совещаний и пр., финансово-хозяйственный - проведение государственных закупок, работа с технической поддержкой веб-портала, работа с поставщиками товаров, работ и услуг и пр.) требует совершения звонков по междугородней телефонной и мобильной связи. 2. Согласно пункта 5 приложения 2 телефонной связью с городскими номерами обеспечены "работники…местных исполнительных органов (…специалисты – один номер на троих)". Понимаются ли под специалистами, сотрудники – государственные служащие, работающие в должности главных, ведущих специалистов, или же имеются ввиду сотрудники, квалифицированные специалисты: государственные служащие - специалисты, инспектора, советники, помощники акима, руководители отделов, а также технический персонал: инспектора по делопроизводству, заведующие хозяйством, статистики, редакторы, переводчики, кроме рабочего персонала.
Ответ Министра финансов РК от 24 февраля 2017 года на вопрос от 21 февраля 2017 года № 457028 «Курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем»
Мадярова Мадина, вторник, 21 февраля 2017 года № 457028
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
У ТОО учредитель - нерезидент, которым было принято решение увеличить уставной капитал на 50 000 000 млн. рос.рублей, в решении учредителя отражена сумма в рублях и в тенге (по курсу НБ РК на дату принятия решения). Увеличение планируется осуществить тремя траншами в течении одного месяца. Возникнет ли курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем? На какую сумму бухгалтер должен увеличить капитал по решению учредителей или по фактически поступившим средствам на счета? Каким образом привести в соответствие разницу по суммам в решении учредителей и фактическим суммам платежей?
Мадярова Мадина, вторник, 21 февраля 2017 года № 457028
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
У ТОО учредитель - нерезидент, которым было принято решение увеличить уставной капитал на 50 000 000 млн. рос.рублей, в решении учредителя отражена сумма в рублях и в тенге (по курсу НБ РК на дату принятия решения). Увеличение планируется осуществить тремя траншами в течении одного месяца. Возникнет ли курсовая разница при поступлении средств по курсу, отличному от курса на дату принятия решения учредителем? На какую сумму бухгалтер должен увеличить капитал по решению учредителей или по фактически поступившим средствам на счета? Каким образом привести в соответствие разницу по суммам в решении учредителей и фактическим суммам платежей?
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2017 года на вопрос от 17 февраля 2017 года № 456492 «Операции по субсидиям в государственном учреждении»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, пятница, 17 февраля 2017 года № 456492
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
. В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности (Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 324.) Глава 4 пункт 26 в формах КЗ-Б и ДЗ-Б не отражаются суммы задолженностей по трансфертам, передаваемым с одного уровня бюджета на другой. Не отражаются они по той причине, что в консолидированной финансовой отчетности данные задолженности элиминируются (исключаются, не отражаются). Кроме того, по субсидиям сельхозпроизводителям, сальдо на конец отчетного периода будет равно нулю. Таким образом, рекомендуются следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 получение трансферта для сельхозпроизводителей Дебет 7230 – Кредит 1094 выплачены субсидии сельхозпроизводителям Обе проводки производятся в одном и том же отчетном периоде. Сводный акт комиссии является меморандумом, оповещением, уведомлением того, что вам поступят субсидии для выплаты их идентифицированным (пофамильно) сельхозпроизводителям. Пока субсидии не будут фактически зачислены, не будут признаны доходы и расходы. Планом счетов бухгалтерского учета государственных учреждений предусмотрены следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 назначение на принятие обязательств по субсидиям Дебет 3314, 3315 – Кредит 1094 перечисление субсидий Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 начисление субсидии сельхозпроизводителям Все три проводки отражаются в одном отчетном периоде. Счета 3314, 3315 играют роль транзитного счета и не изменяют сущности операции. Таким образом, проводка Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 не может быть сделана в одном отчетном периоде, а проводка Дебет 1094 - Кредит 6040 – в другом, поскольку нарушается принцип начисления и, соответственно, принцип соотнесения доходов и расходов. Поскольку все три проводки, исходя из принципа начисления, производятся в одном отчетном периоде, сальдо кредиторской задолженности по субсидиям на отчетную дату будет равно нулю. Для сверки с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью используются отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б; отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П. Каким образом можно отразить субсидирование сельхозтоваропроизводителей как Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям в консолидированном бухгалтерском балансе (форма 1) по статье «Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам» (код строки 211).
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, пятница, 17 февраля 2017 года № 456492
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
. В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности (Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденные Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 324.) Глава 4 пункт 26 в формах КЗ-Б и ДЗ-Б не отражаются суммы задолженностей по трансфертам, передаваемым с одного уровня бюджета на другой. Не отражаются они по той причине, что в консолидированной финансовой отчетности данные задолженности элиминируются (исключаются, не отражаются). Кроме того, по субсидиям сельхозпроизводителям, сальдо на конец отчетного периода будет равно нулю. Таким образом, рекомендуются следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 получение трансферта для сельхозпроизводителей Дебет 7230 – Кредит 1094 выплачены субсидии сельхозпроизводителям Обе проводки производятся в одном и том же отчетном периоде. Сводный акт комиссии является меморандумом, оповещением, уведомлением того, что вам поступят субсидии для выплаты их идентифицированным (пофамильно) сельхозпроизводителям. Пока субсидии не будут фактически зачислены, не будут признаны доходы и расходы. Планом счетов бухгалтерского учета государственных учреждений предусмотрены следующие бухгалтерские проводки: Дебет 1094 - Кредит 6040 назначение на принятие обязательств по субсидиям Дебет 3314, 3315 – Кредит 1094 перечисление субсидий Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 начисление субсидии сельхозпроизводителям Все три проводки отражаются в одном отчетном периоде. Счета 3314, 3315 играют роль транзитного счета и не изменяют сущности операции. Таким образом, проводка Дебет 7230 – Кредит 3314, 3315 не может быть сделана в одном отчетном периоде, а проводка Дебет 1094 - Кредит 6040 – в другом, поскольку нарушается принцип начисления и, соответственно, принцип соотнесения доходов и расходов. Поскольку все три проводки, исходя из принципа начисления, производятся в одном отчетном периоде, сальдо кредиторской задолженности по субсидиям на отчетную дату будет равно нулю. Для сверки с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью используются отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-Б; отчет о кредиторской задолженности по форме КЗ-П; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-Б; отчет о дебиторской задолженности по форме ДЗ-П. Каким образом можно отразить субсидирование сельхозтоваропроизводителей как Краткосрочная кредиторская задолженность по субсидиям в консолидированном бухгалтерском балансе (форма 1) по статье «Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам» (код строки 211).
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455136 «Представление авансового отчета в государственных учреждениях о фактических расходах денежных средств по возвращению из командировки»
Казанов Бауыржан, вторник, 7 февраля 2017 года № 455136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
При утверждении авансового отчета в ГУ к прочим командировочным затратам относятся ли услуги по доставке курьерской почты например: оборудования, материалы или выставочные стенды? А также может ли подотчетное лицо ГУ на международные выставки ехать через тур агентство, трансферт, страховка, бейдж относится к прочим командировочным затратам?
Казанов Бауыржан, вторник, 7 февраля 2017 года № 455136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
При утверждении авансового отчета в ГУ к прочим командировочным затратам относятся ли услуги по доставке курьерской почты например: оборудования, материалы или выставочные стенды? А также может ли подотчетное лицо ГУ на международные выставки ехать через тур агентство, трансферт, страховка, бейдж относится к прочим командировочным затратам?
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 6 февраля 2017 года № 455000 «Начисление резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года»
Ташқараева Рауан, понедельник, 6 февраля 2017 года № 455000
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу дать разъяснение по начислению резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года: 1) работник принят на работу с 1.11.2011 года, в августе 2016 года за отработанный период с 01.11.2015 по 01.11.2016 года работнику предоставлен ежегодный трудовой отпуск - 20 календарных дней (частично). На конец отчетного периода 31.12.2016 года резерв по неиспользованным отпускам работников должен быть начислен: а) за 10 календарных дней (по трудовому кодексу РК положено 30 к. дней - использовано 20 к. дней) б) за 15 календарных дней (ранее исчисленных 10 к.дней + 5 к.дней за отработанный период с 01.11.2016 по 31.12.2016) Согласно разъяснению данному на официальном блоге Министра финансов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года осуществляется за дни неиспользованного отпуска, предоставленного в отчетном году. (Пример а)) . Или же согласно разъяснениям государственных аудиторов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года должно производиться за весь отработанный период по состоянию на 31.12. (Пример б)). 2) Если работник принят в отчетном году (01.07.2016 года), 2016 году не получил отпуск. На конец отчетного периода 31.12.2016 года надо ли начислять резерв по неиспользованным отпускам работников за 15 дней. (с 01.07.2016 по 31.12.2016)
Ташқараева Рауан, понедельник, 6 февраля 2017 года № 455000
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу дать разъяснение по начислению резерва по неиспользованным отпускам работников на конец отчетного года: 1) работник принят на работу с 1.11.2011 года, в августе 2016 года за отработанный период с 01.11.2015 по 01.11.2016 года работнику предоставлен ежегодный трудовой отпуск - 20 календарных дней (частично). На конец отчетного периода 31.12.2016 года резерв по неиспользованным отпускам работников должен быть начислен: а) за 10 календарных дней (по трудовому кодексу РК положено 30 к. дней - использовано 20 к. дней) б) за 15 календарных дней (ранее исчисленных 10 к.дней + 5 к.дней за отработанный период с 01.11.2016 по 31.12.2016) Согласно разъяснению данному на официальном блоге Министра финансов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года осуществляется за дни неиспользованного отпуска, предоставленного в отчетном году. (Пример а)) . Или же согласно разъяснениям государственных аудиторов начисление резерва по неиспользованным отпускам в конце отчетного года должно производиться за весь отработанный период по состоянию на 31.12. (Пример б)). 2) Если работник принят в отчетном году (01.07.2016 года), 2016 году не получил отпуск. На конец отчетного периода 31.12.2016 года надо ли начислять резерв по неиспользованным отпускам работников за 15 дней. (с 01.07.2016 по 31.12.2016)
Ответ Министра финансов РК от 15.02.16 г. на вопрос от 05.02.16 г. №305847 «Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса»
ИБРАЕВА БИБИГУЛЬ ЖАКАНОВНА, понедельник, 5 февраля 2016 №305847
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с законом «О государственных закупках», действующем с 01.01.2016г.
1) Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту и техническому обслуживанию холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса?
2) Если холодильное оборудование заказчика не содержит озоноразрушающих веществ, должен ли заказчик указывать эту информацию на портале государственных закупок? Просим в ответе дать ссылки на статьи закона
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с законом «О государственных закупках», действующем с 01.01.2016г.
1) Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту и техническому обслуживанию холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса?
2) Если холодильное оборудование заказчика не содержит озоноразрушающих веществ, должен ли заказчик указывать эту информацию на портале государственных закупок? Просим в ответе дать ссылки на статьи закона
Ответ Министра финансов РК от 18.02.2016 года на вопрос от 08.02.2016 года № 305756 «Приобретение услуг охраны здания, принадлежащего заказчику на праве собственности способом из одного источника путем прямого заключения договора не допускается»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 8 февраля 2016 №305756
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Доброе утро, Бахыт Турлыханович!
Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», возник один вопрос: «Имеет ли право субъект государственных закупок осуществить закупку услуг по охране здания, принадлежащего субъекту на праве собственности, руководствуясь подпунктом 53) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках», т.е. заключить договор путем прямого заключения способом из одного источника?"
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Доброе утро, Бахыт Турлыханович!
Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», возник один вопрос: «Имеет ли право субъект государственных закупок осуществить закупку услуг по охране здания, принадлежащего субъекту на праве собственности, руководствуясь подпунктом 53) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках», т.е. заключить договор путем прямого заключения способом из одного источника?"
Ответ Министра финансов РК от 8.2.16г. на вопрос от 2.2.16г. №305659 «Заказчики гос.закупок обязаны размещать отчет о гос.закупках из одного источника путем прямого заключения договора на веб-портале за исключением случаев, установленных п.5 ст.41 Закона»
ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, четверг, 2 февраля 2016 №305659
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В пункте 2 статьи 41 нового Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» указано: «Заказчик не позднее десяти рабочих дней обязан разместить на веб-портал государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора по форме, определенной правилами проведения госзакупок». В правилах проведения государственных закупок указано что, размещение на веб-портале отчета предусмотрено в случаях подпункта 1) пункта 3 статьи 29, подпункта 1) пункта 3 статьи 36, подпункта 2) пункта 2 статьи 39 Закона по форме согласно приложению 17 к Правилам. Просим уточнить, нужно ли заполнять данный отчет при осуществлении государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора на основании п. 3 ст.39 Закона РК О государственных закупках?
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В пункте 2 статьи 41 нового Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» указано: «Заказчик не позднее десяти рабочих дней обязан разместить на веб-портал государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора по форме, определенной правилами проведения госзакупок». В правилах проведения государственных закупок указано что, размещение на веб-портале отчета предусмотрено в случаях подпункта 1) пункта 3 статьи 29, подпункта 1) пункта 3 статьи 36, подпункта 2) пункта 2 статьи 39 Закона по форме согласно приложению 17 к Правилам. Просим уточнить, нужно ли заполнять данный отчет при осуществлении государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора на основании п. 3 ст.39 Закона РК О государственных закупках?
Ответ Министра финансов РК от 05.02.2016 года на вопрос от 27.01.2016 года № 305197 «О возможности заказчика (ГУ) в годовой план государственных закупок добавить закупки за счет средств спонсорства и провести закупки способом конкурса»
САХИПОВ БАКИТЖАН САНСЫЗБАЕВИЧ, вторник, 27 января 2016 г., № 305197
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Могут ли Заказчик (ГУ) в годовой план государственных закупок добавить закупки за счет средств спонсорства и провести закупки способом конкурса?
САХИПОВ БАКИТЖАН САНСЫЗБАЕВИЧ, вторник, 27 января 2016 г., № 305197
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте! Могут ли Заказчик (ГУ) в годовой план государственных закупок добавить закупки за счет средств спонсорства и провести закупки способом конкурса?