Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
Ответ Министра финансов РК от 13.03.2019 года на вопрос от 15.02.2019 года № 535649 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика в связи с непредставлением сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, ОПВ и СО»
Сеитова Дина, пятница, 15 февраля 2019 года № 535649
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп. 1) п 150.Правил осуществления государственных закупок - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: .................непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным посредством веб-портала после даты объявления конкурса. 1). Означает ли это, что потенциальные поставщики обязаны представлять в своих конкурсных заявках вышеуказанные сведения. Если обязаны, то каким образом предоставляются сведения (технически нет возможности залить справку на портале ГЗ). 2). Обязан ли организатор отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика в связи с непредставлением сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям?
Сеитова Дина, пятница, 15 февраля 2019 года № 535649
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пп. 1) п 150.Правил осуществления государственных закупок - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: .................непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным посредством веб-портала после даты объявления конкурса. 1). Означает ли это, что потенциальные поставщики обязаны представлять в своих конкурсных заявках вышеуказанные сведения. Если обязаны, то каким образом предоставляются сведения (технически нет возможности залить справку на портале ГЗ). 2). Обязан ли организатор отклонять конкурсную заявку потенциального поставщика в связи с непредставлением сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям?
Ответ Министра финансов РК от 14.03.2019 года на вопрос от 01.03.2019 года № 538439 «Предоставление подрядчиком заказчику обеспечения исполнения договора в размере и обеспечении демпинга в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности»
Нупбаева Жанат, пятница, 1 марта 2019 года № 538439
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
ТОО участвовало в государственном закупке способом конкурса и стал победителем данного конкурса. Дата публикации конкурса 2018 года. Однако дата завершения конкурса 2019 год. То есть дата публикации протокола итогов в 2019 году. Согласно протокола итогов победителя обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг).Так как победитель дал цену которая является ниже порогового значения(ниже чем 5 %).Согласно протокола итогов было заключено договор о государственных закупках работ. В данном договоре подрядчика обязали внести обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от суммы договора на текущий финансовый год, а так же обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг) на депозитный счет заказчика либо предоставить банковской гарантии на бумажном носителе с размещением на веб-портале государственных закупок его электронной копии либо в форме электронного документа согласно приложению 22 к Правилам осуществления государственных закупок. Согласно второго абзаца 11 пункта 43 статьи О государственных закупках : Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: имеет ли подрядчик возможность предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в размере и обеспечение демпинга в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика?
Нупбаева Жанат, пятница, 1 марта 2019 года № 538439
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
ТОО участвовало в государственном закупке способом конкурса и стал победителем данного конкурса. Дата публикации конкурса 2018 года. Однако дата завершения конкурса 2019 год. То есть дата публикации протокола итогов в 2019 году. Согласно протокола итогов победителя обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг).Так как победитель дал цену которая является ниже порогового значения(ниже чем 5 %).Согласно протокола итогов было заключено договор о государственных закупках работ. В данном договоре подрядчика обязали внести обеспечение исполнения договора в размере трех процентов от суммы договора на текущий финансовый год, а так же обязали внести сумму в соответствии со статьей 26 Закона(демпинг) на депозитный счет заказчика либо предоставить банковской гарантии на бумажном носителе с размещением на веб-портале государственных закупок его электронной копии либо в форме электронного документа согласно приложению 22 к Правилам осуществления государственных закупок. Согласно второго абзаца 11 пункта 43 статьи О государственных закупках : Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: имеет ли подрядчик возможность предоставить заказчику обеспечение исполнения договора в размере и обеспечение демпинга в виде договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика?
Ответ Министра финансов РК от 22.2.2019 года на вопрос от 31.1.2019 года № 533026 «Предоставление потенциальным поставщиком в конкурсе заявке элект-ой копии Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов»
Серикбаев Марат, четверг, 31 января 2019 года № 533026
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Потенциальный поставщик вместе с конкурсной заявкой должен предоставить электронную копию Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов. Согласно п.28 статьи 1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»), уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений или Национальным Банком Республики Казахстан форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия. В соответствии с п.2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях», осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Разрешение должно быть получено физическими или юридическими лицами и быть действительным, а уведомление должно быть направлено физическим или юридическим лицом до начала осуществления деятельности или действия (операции), в отношение которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок. Согласно пп.2) статьи 2 Закона, потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно пп.22) статьи 2 Закона, договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В соответствии с ч.1 статьи 378 ГК РК, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Исходя из содержания статьи 378 ГК РК, договор как разновидность сделки характеризуется наличием согласованных действий участников, выражающих их взаимное волеизъявление. Таким образом, в нарушении пп.1) п.2 статьи 9 Закона в технической спецификации Заказчика предусмотрены квалификационные требования о представлении потенциальным поставщиком в конкурсе заявке электронной копии Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, которое ограничивает и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. На основании изложенного просим дать разъяснение, допускается ли установление требовании по предоставлению потенциальными поставщиками в рамках подачи конкурсных заявок "Уведомления о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов"?
Серикбаев Марат, четверг, 31 января 2019 года № 533026
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Потенциальный поставщик вместе с конкурсной заявкой должен предоставить электронную копию Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов. Согласно п.28 статьи 1 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК (далее - Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»), уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений или Национальным Банком Республики Казахстан форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия. В соответствии с п.2 статьи 17 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях», осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. Разрешение должно быть получено физическими или юридическими лицами и быть действительным, а уведомление должно быть направлено физическим или юридическим лицом до начала осуществления деятельности или действия (операции), в отношение которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок. Согласно пп.2) статьи 2 Закона, потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно пп.22) статьи 2 Закона, договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В соответствии с ч.1 статьи 378 ГК РК, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Исходя из содержания статьи 378 ГК РК, договор как разновидность сделки характеризуется наличием согласованных действий участников, выражающих их взаимное волеизъявление. Таким образом, в нарушении пп.1) п.2 статьи 9 Закона в технической спецификации Заказчика предусмотрены квалификационные требования о представлении потенциальным поставщиком в конкурсе заявке электронной копии Уведомление о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, которое ограничивает и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. На основании изложенного просим дать разъяснение, допускается ли установление требовании по предоставлению потенциальными поставщиками в рамках подачи конкурсных заявок "Уведомления о начале или прекращении деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов"?
Ответ Министра финансов РК от 21.02.2019 года на вопрос от 14.02.2019 года № 535409 «Учет экспертов технического надзора субподрядчика при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе на инжиниринговые услуги»
Кожахметов Ербол, четверг, 14 февраля 2019 года № 535409
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со стоимостью СМР, организаторы конкурса на осуществление технического надзора в тех.спецификации КД устанавливают квалификационные требования на наличие 12 и более экспертов технического надзора имеющих аттестат эксперта 1 уровня ответственности. Инжиниринговые компании имеющих в своем штате 12 и более экспертов 1 уровня ответственности по всей республике имеют несколько компаний. Наша компания имеет 8 экспертов 1 уровня и остальные 2 и 3 уровня ответственности. В соответствии с действующим законодательством РК, а именно Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", Правил аккредитации и осуществления инжиниринговых услуг, Закона и Правил осуществления государственных закупок, каких либо ограничений на привлечение субподрядчиков на инжиниринговые услуги по осуществлению технического надзора я не нашел. Вопрос: При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе на инжиниринговые услуги, конкурсная комиссия должна ли учитывать экспертов технического надзора субподрядчика.
Кожахметов Ербол, четверг, 14 февраля 2019 года № 535409
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со стоимостью СМР, организаторы конкурса на осуществление технического надзора в тех.спецификации КД устанавливают квалификационные требования на наличие 12 и более экспертов технического надзора имеющих аттестат эксперта 1 уровня ответственности. Инжиниринговые компании имеющих в своем штате 12 и более экспертов 1 уровня ответственности по всей республике имеют несколько компаний. Наша компания имеет 8 экспертов 1 уровня и остальные 2 и 3 уровня ответственности. В соответствии с действующим законодательством РК, а именно Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", Правил аккредитации и осуществления инжиниринговых услуг, Закона и Правил осуществления государственных закупок, каких либо ограничений на привлечение субподрядчиков на инжиниринговые услуги по осуществлению технического надзора я не нашел. Вопрос: При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе на инжиниринговые услуги, конкурсная комиссия должна ли учитывать экспертов технического надзора субподрядчика.
Ответ Министра финансов РК от 15.2.2019 года на вопрос от 8.2.2019 года № 534347 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков,которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации»
Симбаев Жанат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534347
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласностатьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Заказчики вправе устанавливают квалификационные требования, потенциальные поставщики не соответствуют квал. требованиям, при этом указывают что требования завышенные. Есть риск, что при жалобе КВГА на основании пп.1 п. 2 ст.9 Закона ГЗ может отменить конкурс. Вопрос №1 в связи с острой и срочной необходимостью закупки имеет ли право заказчик не учитывать квал.требования и допустить всех пот.поставщиков, и признать победителем поставщика подавшее наименьшую сумму? При том хотелось бы отметить, что в ст.207 Административного кодекса предусмотрен штраф, в случае необоснованного отклонения потенциальных поставщиков, а также согласно ст.4 Закона ГЗ принципы оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок соблюдается.
Симбаев Жанат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534347
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласностатьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. Заказчики вправе устанавливают квалификационные требования, потенциальные поставщики не соответствуют квал. требованиям, при этом указывают что требования завышенные. Есть риск, что при жалобе КВГА на основании пп.1 п. 2 ст.9 Закона ГЗ может отменить конкурс. Вопрос №1 в связи с острой и срочной необходимостью закупки имеет ли право заказчик не учитывать квал.требования и допустить всех пот.поставщиков, и признать победителем поставщика подавшее наименьшую сумму? При том хотелось бы отметить, что в ст.207 Административного кодекса предусмотрен штраф, в случае необоснованного отклонения потенциальных поставщиков, а также согласно ст.4 Закона ГЗ принципы оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок соблюдается.
Ответ Министра финансов РК от 13.2.2019 года на вопрос от 31.1.2019 года № 532980 «Внесение изменений в план госузакупок за счет остатка денежных средств, до корректировки плана развития, если данный вид товара, работы или услуги не включен план развития»
Абдрешова Айгуль, четверг, 31 января 2019 года № 532980
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Организация является казенным предприятием на 1 января 2019 года имеется остаток денежных средств на расчетном счету, можно ли вносить изменение в план государственных закупок за счет остатка денежных средств, до корректировки плана развития, если данный вид товара, работы или услуги не включен плане развития.
Абдрешова Айгуль, четверг, 31 января 2019 года № 532980
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Организация является казенным предприятием на 1 января 2019 года имеется остаток денежных средств на расчетном счету, можно ли вносить изменение в план государственных закупок за счет остатка денежных средств, до корректировки плана развития, если данный вид товара, работы или услуги не включен плане развития.
Ответ Министра финансов РК от 11.02.2019 года на вопрос от 22.01.2019 года № 530858/1 «Приобретение услуг, по публикации извещения о проведении торгов по приватизации государственного имущества, способами запроса ценовых предложений из одного источника»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 22 января 2019 года № 530858/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Соответствии с п. 24 «Правил продажи объектов приватизации» Извещение о проведении торгов публикуется в периодических печатных изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", и на веб-портале реестра на казахском и русском языках. При этом в соответствии с п.1 ст.37 Закона РК «О государственных закупках» если годовые объемы однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, допускается приобретение таких товаров работ и услуг способом запроса ценовых предложений. Так же в соответствии с п.п 42 п. 3 ст. 39 Закона о государственных приобретения однородных работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, допускается приобретение данных работ и услуг способом из одного источника. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, возможно ли приобретение услуг, по публикации извещения о проведении торгов по приватизации государственного имущества, способами запроса ценовых предложений и из одного источника?
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 22 января 2019 года № 530858/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Соответствии с п. 24 «Правил продажи объектов приватизации» Извещение о проведении торгов публикуется в периодических печатных изданиях, определенных путем проведения продавцом конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", и на веб-портале реестра на казахском и русском языках. При этом в соответствии с п.1 ст.37 Закона РК «О государственных закупках» если годовые объемы однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, допускается приобретение таких товаров работ и услуг способом запроса ценовых предложений. Так же в соответствии с п.п 42 п. 3 ст. 39 Закона о государственных приобретения однородных работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, допускается приобретение данных работ и услуг способом из одного источника. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, возможно ли приобретение услуг, по публикации извещения о проведении торгов по приватизации государственного имущества, способами запроса ценовых предложений и из одного источника?
Ответ Министра финансов РК от 04.02.2019 года на вопрос от 23.01.2019 года № 531680 «Установление заказчиками госзакупок, требований к потенциальным поставщикам по представлению документов подтверждающих прохождение технического осмотра автотранспортом»
Имангалиева Марина, среда, 23 января 2019 года № 531680
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес)
Прошу дать разъяснение касательно обоснованности установления заказчиками/организаторами государственных закупок, требований к потенциальным поставщикам по представлению документов подтверждающих прохождение автотранспортных (транспортных) средств ежегодного технического осмотра (подтверждения технического состояния) при осуществлении государственных закупок способом конкурса?
Имангалиева Марина, среда, 23 января 2019 года № 531680
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес)
Прошу дать разъяснение касательно обоснованности установления заказчиками/организаторами государственных закупок, требований к потенциальным поставщикам по представлению документов подтверждающих прохождение автотранспортных (транспортных) средств ежегодного технического осмотра (подтверждения технического состояния) при осуществлении государственных закупок способом конкурса?
Ответ Министра финансов РК от 05.02.2019 года на вопрос от 29.01.19 года № 532729 «Наличие первичного учетного документа, подтверждающего выполнение работ (услуг) в 2010г. при заключении договора госзакупок (Услуга по ремонту и обслуживанию оргтехники)»
ЖУМАДИЛАЕВ ЕРИК АЛМЕРДЕНОВИЧ, вторник, 29 января 2019 года № 532729
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос мой касается государственных закупок РК. Принимая участие в открытом конкурсе (Услуга по ремонту и обслуживанию оргтехники, заправке картриджей) для получения условной скидки в размере 0,5% за каждый год на рынке закупаемых услуг прикрепил подтверждающие документы, а именно счет-фактуру и накладную на выполнение работ(услуг) за 2010 год. Но по правилам я должен был прикрепить акт выполненных услуг, из за чего условную скидку не предоставили. Получается по факту опыт работы есть, но именно из-за названия "накладная" вместо "акта" скидку не предоставили. выставляли документы в 2010 году в программе 1 с Предприятие 7,7 для Казахстана. В связи с вышеизложенным у меня к Вам 2 вопроса: 1) является ли нарушением при ведении бухгалтерского учета в 2010 году выставление накладной на выполнение работ (услуг)? 2) Если нет то возможно добавить в Правила пункт "Акт выполненных работ(услуг) и накладной на выполнение работ(услуг)"?
ЖУМАДИЛАЕВ ЕРИК АЛМЕРДЕНОВИЧ, вторник, 29 января 2019 года № 532729
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос мой касается государственных закупок РК. Принимая участие в открытом конкурсе (Услуга по ремонту и обслуживанию оргтехники, заправке картриджей) для получения условной скидки в размере 0,5% за каждый год на рынке закупаемых услуг прикрепил подтверждающие документы, а именно счет-фактуру и накладную на выполнение работ(услуг) за 2010 год. Но по правилам я должен был прикрепить акт выполненных услуг, из за чего условную скидку не предоставили. Получается по факту опыт работы есть, но именно из-за названия "накладная" вместо "акта" скидку не предоставили. выставляли документы в 2010 году в программе 1 с Предприятие 7,7 для Казахстана. В связи с вышеизложенным у меня к Вам 2 вопроса: 1) является ли нарушением при ведении бухгалтерского учета в 2010 году выставление накладной на выполнение работ (услуг)? 2) Если нет то возможно добавить в Правила пункт "Акт выполненных работ(услуг) и накладной на выполнение работ(услуг)"?
Ответ Министра финансов РК от 26.10.2018 года на вопрос от 19.10.2018 года № 519704 «Заключение ТОО договора способом из одного источника путем прямого заключения договора с ГКП в приобретении услуг по приобретению и освобождению земельных участков»
Симбаев Жанат, пятница, 19 октября 2018 года № 519704
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Мы являемся, ТОО со 100% участием государства и подпадаем под действия Закона РК "О государственных закупках". У нас есть необходимость в приобретение услуг по приобретение и освобождению земельных участков для государственных нужд. Согласно ст.9-2 Закона РК "О статусе столице РК" местный исполнительный орган столицы приобретает услуги и работы в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) у Государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе». Вопрос №1 Имеем ли мы право заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора с ГКП ? Вопрос №2 Если мы проведем закупки способом электронного конкурса и выиграют не ГКП нарушаем ли мы Закона РК "О статусе столице РК"?
Симбаев Жанат, пятница, 19 октября 2018 года № 519704
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Мы являемся, ТОО со 100% участием государства и подпадаем под действия Закона РК "О государственных закупках". У нас есть необходимость в приобретение услуг по приобретение и освобождению земельных участков для государственных нужд. Согласно ст.9-2 Закона РК "О статусе столице РК" местный исполнительный орган столицы приобретает услуги и работы в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) у Государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в сфере обеспечения принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд, их освобождения от зданий (строений, сооружений) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе». Вопрос №1 Имеем ли мы право заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора с ГКП ? Вопрос №2 Если мы проведем закупки способом электронного конкурса и выиграют не ГКП нарушаем ли мы Закона РК "О статусе столице РК"?
Ответ Министра финансов РК от 07.07.2018 года на вопрос от 25.06.2018 года № 505100 «Таможенное декларирование товара, импортируемого в РК в случае нарушения порядка совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру»
Аралбекова Айжана, понедельник, 25 июня 2018 года № 505100
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Возможно ли таможенное декларирование товара, импортируемый в Республику Казахстан в случае нарушения порядка совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (не размещение товара на склад временного хранения) и проведения грузовых и иных операций с операций с товаром, находящимся под таможенным контролем без разрешения органа государственных органов, т.е. возможно ли предоставление товаросопроводительных документов в установленный срок ТК РК для декларирования в таможенный орган без размещения товара на СВХ, после перегрузки, отправки данного товара?
Аралбекова Айжана, понедельник, 25 июня 2018 года № 505100
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Возможно ли таможенное декларирование товара, импортируемый в Республику Казахстан в случае нарушения порядка совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (не размещение товара на склад временного хранения) и проведения грузовых и иных операций с операций с товаром, находящимся под таможенным контролем без разрешения органа государственных органов, т.е. возможно ли предоставление товаросопроводительных документов в установленный срок ТК РК для декларирования в таможенный орган без размещения товара на СВХ, после перегрузки, отправки данного товара?
Ответ Министра финансов РК от 14.02.2018 года на вопрос от 9.02.2018 года № 484338 «Приобретение услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования)»
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484338
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Подлежит оформления договора на услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования через систему портал госзакупок между ГУ отделом образованием и ГККП Дошкольная организация....
Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484338
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Подлежит оформления договора на услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования через систему портал госзакупок между ГУ отделом образованием и ГККП Дошкольная организация....
Ответ Министра финансов РК от 5.2.2018 года на вопрос от 29.1.2018 года № 483043 «Заполнение пунктов 3и4 приложения 5 Конкурсной документации, в случае если поставщики не представляют документы, подтверждающие обладание материальными, трудовыми ресурсами»
Бисаутова Турсынгул, понедельник, 29 января 2018 года № 483043
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно правил ГЗ РК действующего с 1 января 2018 года п 85-1 указано, что документов подтверждающим обладанием потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами является соответствующее разрешение (лицензия). Вопрос: В данном случае необходимо ли заполнении в Приложении №5 п.3,4, согласно ПОС и имеем ли мы организаторы ГЗ требовать заполнение данных пунктов без подтверждающих документов, так как подтверждением является лицензия.
Бисаутова Турсынгул, понедельник, 29 января 2018 года № 483043
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно правил ГЗ РК действующего с 1 января 2018 года п 85-1 указано, что документов подтверждающим обладанием потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами является соответствующее разрешение (лицензия). Вопрос: В данном случае необходимо ли заполнении в Приложении №5 п.3,4, согласно ПОС и имеем ли мы организаторы ГЗ требовать заполнение данных пунктов без подтверждающих документов, так как подтверждением является лицензия.
Ответ Министра финансов РК от 31.01.2018 года на вопрос от 25.01.2018 года № 482722 «Право филиала юридического лица выступать в процедурах закупок (конкурс, аукцион, из одного источника, без применения норм закона) в качестве потенциального поставщика»
Ибрагим Асел, четверг, 25 января 2018 года № 482722
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Имеет ли право филиал юридического лица выступать в процедурах закупок (конкурс, аукцион, из одного источника, без применения норм закона) в качестве потенциального поставщика?
Ибрагим Асел, четверг, 25 января 2018 года № 482722
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Имеет ли право филиал юридического лица выступать в процедурах закупок (конкурс, аукцион, из одного источника, без применения норм закона) в качестве потенциального поставщика?
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 23 августа 2017 года № 471366 «Определение себестоимости импортированного товара приобретенного в иностранной валюте»
Кишкенов Мейрам, среда, 23 августа 2017 года № 471366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Наша компания занимается реализацией товаров импортированных на территорию Казахстана, как из стран ЕЭС, так и других стран. Финансовая отчетность Предприятия ведется в соответствии с МСФО. В соответствии с действующим законодательством РК прошу Вас разъяснить и указать конкретные пункты нормативно-правовых актов по определению себестоимость импортированного товара приобретенного в иностранной валюте в следующих случаях: 1. При 100% предоплате. Оплата аванса за товар произведена 1.08.2017г. в сумме 10000 долларов США по курсу 300 тенге. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. 2. При частичной предоплате. Оплата за товар произведена 1.08.2017г. в сумме 5000 долларов США по курсу 300 тенге. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. Окончательная оплата за товар произведена 20.08.2017г. в сумме 5000 долларов США по курсу 320 тенге. 3. Без предоплаты. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. Оплата за товар произведена 20.08.2017г. в сумме 10000 долларов США по курсу 320 тенге.
Кишкенов Мейрам, среда, 23 августа 2017 года № 471366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Наша компания занимается реализацией товаров импортированных на территорию Казахстана, как из стран ЕЭС, так и других стран. Финансовая отчетность Предприятия ведется в соответствии с МСФО. В соответствии с действующим законодательством РК прошу Вас разъяснить и указать конкретные пункты нормативно-правовых актов по определению себестоимость импортированного товара приобретенного в иностранной валюте в следующих случаях: 1. При 100% предоплате. Оплата аванса за товар произведена 1.08.2017г. в сумме 10000 долларов США по курсу 300 тенге. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. 2. При частичной предоплате. Оплата за товар произведена 1.08.2017г. в сумме 5000 долларов США по курсу 300 тенге. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. Окончательная оплата за товар произведена 20.08.2017г. в сумме 5000 долларов США по курсу 320 тенге. 3. Без предоплаты. Поставка товара осуществлена 10.08.2017г. на сумму 10000 долларов США по курсу 310 тенге. Оплата за товар произведена 20.08.2017г. в сумме 10000 долларов США по курсу 320 тенге.
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 2 августа 2017 года № 469373 «Порядок применения норм государственных закупок при осуществлении закупа услуг финансового лизинга»
РАХИМОВ КУАТ НУРТАЗАНОВИЧ, среда, 2 августа 2017 года № 469373
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок применения норм государственных закупок при осуществлении закупа услуг финансового лизинга. Так Закон РК "О государственных закупках" предусматривает только условие по определению поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг (ст.21, 38 Закона). Вместе с тем, следует отметить, что согласно нормам действующего законодательства по результатам конкурсных процедур необходимо заключение типового договора о государственных закупках. При этом, следует отметить что в типовом договоре о государственных закупках выступают только две стороны, вместе с тем, согласно ГК РК и Закону РК «О финансовом лизинге» в договоре финансового лизинга выступают три стороны продавец, лизингодатель и лизингополучатель. Таким образом, система государственных закупок не предусматривает возможность заключения многостороннего договора, за исключением случая закупа из одно источника путем прямого заключения. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить порядок и процедуру закупа услуг лизинга в рамках положения государственных закупок.
РАХИМОВ КУАТ НУРТАЗАНОВИЧ, среда, 2 августа 2017 года № 469373
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок применения норм государственных закупок при осуществлении закупа услуг финансового лизинга. Так Закон РК "О государственных закупках" предусматривает только условие по определению поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг (ст.21, 38 Закона). Вместе с тем, следует отметить, что согласно нормам действующего законодательства по результатам конкурсных процедур необходимо заключение типового договора о государственных закупках. При этом, следует отметить что в типовом договоре о государственных закупках выступают только две стороны, вместе с тем, согласно ГК РК и Закону РК «О финансовом лизинге» в договоре финансового лизинга выступают три стороны продавец, лизингодатель и лизингополучатель. Таким образом, система государственных закупок не предусматривает возможность заключения многостороннего договора, за исключением случая закупа из одно источника путем прямого заключения. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить порядок и процедуру закупа услуг лизинга в рамках положения государственных закупок.
Ответ Министра финансов РК от 29 августа 2017 года на вопрос от 3 августа 2017 года № 469443 «Участие одного субподрядчика у нескольких потенциальных поставщиков»
Коваленко Татьяна, четверг, 3 августа 2017 года № 469443
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша организация получила приглашение для участия в государственных закупках в качестве субподрядной организации от нескольких потенциальных поставщиков, желающих принять участие в данном конкурсе? Предусмотрено ли Законом о государственных закупках наше участие в конкурсе в качестве субподрядной организации у нескольких потенциальных поставщиков?
Коваленко Татьяна, четверг, 3 августа 2017 года № 469443
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша организация получила приглашение для участия в государственных закупках в качестве субподрядной организации от нескольких потенциальных поставщиков, желающих принять участие в данном конкурсе? Предусмотрено ли Законом о государственных закупках наше участие в конкурсе в качестве субподрядной организации у нескольких потенциальных поставщиков?
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2017 года на вопрос от 18 августа 2017 года № 471063 «Амортизация временно простаивающих основных средств»
Свиридова Альфия, пятница, 18 августа 2017 года № 471063
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие работает на общеустановленном режиме и руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и иных НПА РК. В имеющихся рекомендациях по применению МСФО (IAS) 16 «Основные средства» не рассматривается консервация объектов основных средств. Есть сугубо субъективные мнения экспертов, без четких разъяснений. Хотелось бы получить более расширенный ответ по нижеследующему вопросу. Согласно пункту 55 МСФО (IAS) 16«Основные средства»: «Начисление амортизация актива прекращается, начиная с более ранней из двух дат: даты перевода в состав активов, предназначенных для продажи (или включения в состав выбывающей группы, которая классифицируется как предназначенная для продажи) в соответствии с МСФО (IFRS) 5 или даты прекращения признания актива. Соответственно, начисление амортизации не прекращается в случае простоя актива или прекращения активного использования актива, за исключением случаев, когда актив полностью амортизирован». Консервация объектов основных средств в МСФО не предусмотрена. Консервация – совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации основных средств через документально обозначенный срок. В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых объектов основных средств. При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока всё ОС не будет амортизировано. Положения по бухгалтерскому учету не регламентируют, может ли хозяйствующий субъект прекращать начисление амортизации по законсервированным объектам, и в какой момент нужно прекращать и возобновлять. Можно ли этот порядок закрепить в Учетной политике, разработанной на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и в Налоговой учетной политике организации? Просим Вас дать оценку со ссылками на НПА о правомерности Предприятия закрепления в своей Учетной политике ввода консервации неэксплуатируемых объектов основных средств с прекращением начисления амортизации по ним.
Свиридова Альфия, пятница, 18 августа 2017 года № 471063
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие работает на общеустановленном режиме и руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и иных НПА РК. В имеющихся рекомендациях по применению МСФО (IAS) 16 «Основные средства» не рассматривается консервация объектов основных средств. Есть сугубо субъективные мнения экспертов, без четких разъяснений. Хотелось бы получить более расширенный ответ по нижеследующему вопросу. Согласно пункту 55 МСФО (IAS) 16«Основные средства»: «Начисление амортизация актива прекращается, начиная с более ранней из двух дат: даты перевода в состав активов, предназначенных для продажи (или включения в состав выбывающей группы, которая классифицируется как предназначенная для продажи) в соответствии с МСФО (IFRS) 5 или даты прекращения признания актива. Соответственно, начисление амортизации не прекращается в случае простоя актива или прекращения активного использования актива, за исключением случаев, когда актив полностью амортизирован». Консервация объектов основных средств в МСФО не предусмотрена. Консервация – совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации основных средств через документально обозначенный срок. В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых объектов основных средств. При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока всё ОС не будет амортизировано. Положения по бухгалтерскому учету не регламентируют, может ли хозяйствующий субъект прекращать начисление амортизации по законсервированным объектам, и в какой момент нужно прекращать и возобновлять. Можно ли этот порядок закрепить в Учетной политике, разработанной на основании Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», МСФО, методических рекомендаций по применению МСФО и в Налоговой учетной политике организации? Просим Вас дать оценку со ссылками на НПА о правомерности Предприятия закрепления в своей Учетной политике ввода консервации неэксплуатируемых объектов основных средств с прекращением начисления амортизации по ним.
Ответ Министра финансов РК от 8 августа 2017 года на вопрос от 3 августа 2017 года № 469460 «Разъяснение Приказа Министра финансов РК от 04.12.2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»
Молдиев Омархан, четверг, 3 августа 2017 года № 469460
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерство финансов Республики Казахстан Прошу Вас дать разъяснение касательно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540, «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»: Параграф 6. Порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по проектам государственно-частного партнерства, в том числе концессионным проектам 546. Выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. 550. Максимальный объем выплат компенсации устанавливается договором ГЧП, в том числе договором концессии. Фактический объем выплаты компенсации инвестиционных затрат уменьшается по сравнению с максимальным объемом выплаты, установленным договором ГЧП, в том числе договором концессии, в случае ненадлежащего исполнения частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии на основании критериев оценки выполнения частным партнером либо концессионером обязательств, содержащихся в договоре ГЧП, в том числе договоре концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ). Размер к удержанию за ненадлежащее исполнение своих обязательств определяется договором ГЧП, в том числе договором концессии. Обеспечение частным партнером либо концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП, в том числе объекта концессии подтверждается актом, подписываемым между частным партнером либо концессионером и государственным партнером либо концедентом, ежегодно до 30-го марта следующего за отчетным периодом. В случае отсутствия нарушений частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), частному партнеру либо концессионеру выплачивается максимальный объем компенсации. На основании вышеуказанных пунктов Приказа понимается следующее: Если объект был введен в эксплуатацию в январе 2016 года, то первый транш инвестиционных затрат частному партнеру компенсируется в первом квартале 2017 года, после подписания акта, то есть после 12-и месяцев ввода объекта ГЧП в эксплуатацию. Аналогичная ситуация также и по другим месяцам конкретного года, первый транш инвестиционных затрат компенсируется только в следующем году. Данная норма Приказа доставляет неудобство и приводит к неправильному и нецелесообразному планированию проектов ГЧП, в частности, увеличиваются начисленные проценты БВУ и увеличивается нагрузка на бюджет. На основе вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение можем ли мы планировать компенсацию первого транша инвестиционных затрат в течении 30 дней, после подписания акта, вне зависимости от месяца года, после ввода объекта в эксплуатацию и передачи в государственную собственность. Оставшуюся часть компенсации инвестиционных затрат выплачивать ровно через 12 месяцев, после первого транша, и так далее. Также прошу дать разъяснение по выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, так как в Приказе имеется аналогичное требование к выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП.
Молдиев Омархан, четверг, 3 августа 2017 года № 469460
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Министерство финансов Республики Казахстан Прошу Вас дать разъяснение касательно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540, «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»: Параграф 6. Порядок предоставления компенсации инвестиционных затрат по проектам государственно-частного партнерства, в том числе концессионным проектам 546. Выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. 550. Максимальный объем выплат компенсации устанавливается договором ГЧП, в том числе договором концессии. Фактический объем выплаты компенсации инвестиционных затрат уменьшается по сравнению с максимальным объемом выплаты, установленным договором ГЧП, в том числе договором концессии, в случае ненадлежащего исполнения частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии на основании критериев оценки выполнения частным партнером либо концессионером обязательств, содержащихся в договоре ГЧП, в том числе договоре концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ). Размер к удержанию за ненадлежащее исполнение своих обязательств определяется договором ГЧП, в том числе договором концессии. Обеспечение частным партнером либо концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП, в том числе объекта концессии подтверждается актом, подписываемым между частным партнером либо концессионером и государственным партнером либо концедентом, ежегодно до 30-го марта следующего за отчетным периодом. В случае отсутствия нарушений частным партнером либо концессионером условий договора ГЧП, в том числе договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), частному партнеру либо концессионеру выплачивается максимальный объем компенсации. На основании вышеуказанных пунктов Приказа понимается следующее: Если объект был введен в эксплуатацию в январе 2016 года, то первый транш инвестиционных затрат частному партнеру компенсируется в первом квартале 2017 года, после подписания акта, то есть после 12-и месяцев ввода объекта ГЧП в эксплуатацию. Аналогичная ситуация также и по другим месяцам конкретного года, первый транш инвестиционных затрат компенсируется только в следующем году. Данная норма Приказа доставляет неудобство и приводит к неправильному и нецелесообразному планированию проектов ГЧП, в частности, увеличиваются начисленные проценты БВУ и увеличивается нагрузка на бюджет. На основе вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение можем ли мы планировать компенсацию первого транша инвестиционных затрат в течении 30 дней, после подписания акта, вне зависимости от месяца года, после ввода объекта в эксплуатацию и передачи в государственную собственность. Оставшуюся часть компенсации инвестиционных затрат выплачивать ровно через 12 месяцев, после первого транша, и так далее. Также прошу дать разъяснение по выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, так как в Приказе имеется аналогичное требование к выплате вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП.
Ответ Министра финансов РК от 4 августа 2017 года на вопрос от 1 августа 2017 года № 469287 «Проводки по субсидиям в государственном учреждении»
Сабитова Анар, вторник, 1 августа 2017 года № 469287
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас дать разъяснение по финансовой части субсидирования. Согласно «Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»» (далее-Правила) утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» и заявки от Финансового агентства. Утвержденными планами финансирования по платежам, договора ГУ Управление предпринимательства и заявками Финансового агентства перечислены средства для субсидирования в рамках государственной поддержки предпринимателей -Финансовому агентству АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». В соответствии с п.14 договора о субсидировании и гарантировании между координатором Программы и Финансовым агентом ежеквартально в срок до 15 числа второго месяца подписываются акты сверок по зачисленным средствам. По состоянию на 01.01.2016г и на 01.04.2017г подписаны акты сверки между координатором Программы и Финансовым агентством об отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности. Указанные операции отражены в бухгалтерском учете ГУ Управление предпринимательства проводками согласно п. 122 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденным от 03.08.2010 г. № 393. Согласно Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 п 7 «Механизм субсидирования» пп.101 предусмотрены, что средства, выделенные на субсидирование в рамках Программы и не использованные Региональным координаторами Программы/Местными координаторами Программы/Финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на субсидирование проектов, в том числе одобренные в очередном финансовом году. По информации АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».на 31.01.2017 года у Финансового агентства образовался остаток денежных средств не перечисленный в Банки второго уровня на сумму 863 млн,0 тг. и были возвращены в феврале текущего года в доход бюджета. Сообщая вышеизложенное, просим разъяснить должны ли указанные остатки отражаться бухгалтерском учете и в балансе на 01.07.2017г. ГУ «Управление предпринимательства» которые были возвращены со счета АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». или они должны отражаться в бухгалтерском учете АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».
Сабитова Анар, вторник, 1 августа 2017 года № 469287
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу Вас дать разъяснение по финансовой части субсидирования. Согласно «Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»» (далее-Правила) утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются региональным координатором Программы финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» и заявки от Финансового агентства. Утвержденными планами финансирования по платежам, договора ГУ Управление предпринимательства и заявками Финансового агентства перечислены средства для субсидирования в рамках государственной поддержки предпринимателей -Финансовому агентству АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». В соответствии с п.14 договора о субсидировании и гарантировании между координатором Программы и Финансовым агентом ежеквартально в срок до 15 числа второго месяца подписываются акты сверок по зачисленным средствам. По состоянию на 01.01.2016г и на 01.04.2017г подписаны акты сверки между координатором Программы и Финансовым агентством об отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности. Указанные операции отражены в бухгалтерском учете ГУ Управление предпринимательства проводками согласно п. 122 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденным от 03.08.2010 г. № 393. Согласно Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 п 7 «Механизм субсидирования» пп.101 предусмотрены, что средства, выделенные на субсидирование в рамках Программы и не использованные Региональным координаторами Программы/Местными координаторами Программы/Финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на субсидирование проектов, в том числе одобренные в очередном финансовом году. По информации АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».на 31.01.2017 года у Финансового агентства образовался остаток денежных средств не перечисленный в Банки второго уровня на сумму 863 млн,0 тг. и были возвращены в феврале текущего года в доход бюджета. Сообщая вышеизложенное, просим разъяснить должны ли указанные остатки отражаться бухгалтерском учете и в балансе на 01.07.2017г. ГУ «Управление предпринимательства» которые были возвращены со счета АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». или они должны отражаться в бухгалтерском учете АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».