Блоги министров
19.07.2013
Ответ Министра образования и науки РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 15 июля 2013 года № 211474 (egov.kz) «Об отнесении к научно-исследовательским работам, работы по проведению анализа горно-геологических и технических условий разработки месторождений»
Марал понедельник, 15 июля 2013 №211474
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Свободная тема
Нашей компании, необходимо осуществить приобретение работ по разработке
регламента системы разработки запасов месторождений твердых полезных ископаемых,
в целях проведения анализа горно-геологических и горно-технических условий
разработки месторождения и выбора наиболее рационального способа разработки.
Согласно подпункту 11) статьи 1 Закона РК «О науке» под научно-исследовательской
работой понимается работа, связанная с научным поиском, проведением исследований,
экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки
научных гипотез, установления закономерностей развития природы и общества,
научного обобщения, научного обоснования проектов. На основании вышеизложенного,
просим Вас пояснить относится ли разработка регламента системы разработки
запасов месторождений твердых полезных ископаемых к научно – исследовательским
работам.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Свободная тема
Нашей компании, необходимо осуществить приобретение работ по разработке
регламента системы разработки запасов месторождений твердых полезных ископаемых,
в целях проведения анализа горно-геологических и горно-технических условий
разработки месторождения и выбора наиболее рационального способа разработки.
Согласно подпункту 11) статьи 1 Закона РК «О науке» под научно-исследовательской
работой понимается работа, связанная с научным поиском, проведением исследований,
экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки
научных гипотез, установления закономерностей развития природы и общества,
научного обобщения, научного обоснования проектов. На основании вышеизложенного,
просим Вас пояснить относится ли разработка регламента системы разработки
запасов месторождений твердых полезных ископаемых к научно – исследовательским
работам.
19.07.2013
Ответ Министра образования и науки РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 14 июня 2013 года № 211379 (e.gov.kz) «При заполнении заявлении на получение образовательного гранта, можно ли указать одну специальность в четырех разных ВУЗах»
Рауан воскресенье, 14 июля 2013 №211379
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Бакытжан Турсынович! Я хотела бы узнать при заполнении заявлении
на участие государственных образовательных грантов, могу я указать одну
специальность: выбранный мной «Общая медицина» в 4 (четырех) разных ВУЗ-ах,
т.е. Специальность 5В130100 код ВУЗов № 001 № 004 № 026 № 030.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый Бакытжан Турсынович! Я хотела бы узнать при заполнении заявлении
на участие государственных образовательных грантов, могу я указать одну
специальность: выбранный мной «Общая медицина» в 4 (четырех) разных ВУЗ-ах,
т.е. Специальность 5В130100 код ВУЗов № 001 № 004 № 026 № 030.
19.07.2013
Ответ Министра внутренних дел РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 24 июня 2013 года № 208607 (e.gov.kz) «О возможности управления с нотариально завернными документами на право вождения автотранспортного средства»
Ренат понедельник, 24 июня 2013 №208607
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Правоохранительные органы
Добрый день ! Имеет ли право владелец транспортного средства управлять
им, имея при себе только нотариально заверенные копии документов, а именно
: - свидетельство о регистрации транспортного средства - водительское удостоверение
- удостоверение личности гражданина РК.
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Правоохранительные органы
Добрый день ! Имеет ли право владелец транспортного средства управлять
им, имея при себе только нотариально заверенные копии документов, а именно
: - свидетельство о регистрации транспортного средства - водительское удостоверение
- удостоверение личности гражданина РК.
19.07.2013
Ответ Министра финансов РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 12 июля 2013 года № 211226 (e.gov.kz) «Законом запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без получения соответствующей лицензии»
Сансызбай Жубаназаров пятница, 12 июля 2013 №211226
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте г-н Жамишев. Хотелось бы получить разъяснения касательно нижеследующего;
Наша компания хочет приобрести головную фракцию этилового спирта по СТ РК
999-2008, для дальнейшей перепродажи внутри Казахстана. Можем ли мы приобретать
у Казахстанского производителя, транспортировать и реализовывать данный
продукт без Лицензии на оборот этилового спирта? Если да, пожалуйста, сообщите
ссылку на статью закона, где именно написано о регулировании оборота головной
фракции этилового спирта (еще может называться эфирно-альдегидная фракция).
Ранее мы обращались в Министерство регионального развития Республики Казахстан.
Оттуда пришел ответ следующего содержания: "Сагинтаев Б.А. ПЯТНИЦА, 12 ИЮЛЯ
2013 Здравствуйте! Согласно пункту 3 статьи 4 Закона РК «О лицензировании»,
Законом устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности и подвидов
деятельности. В соответствии со статьей 36 Закона, деятельность в сфере
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства
табачных изделий подлежит лицензированию. При этом лицензирование оборота
головной фракции этилового спирта, как отдельного вида деятельности, Законом
не предусмотрено. Вместе с тем, следует отметить, что согласно пункта 1
статьи 4 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции», регулирование производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции от имени государства осуществляется
уполномоченным государственным органом, определяемым Правительством РК.
В этой связи, по вопросу регулирования оборота головной фракции этилового
спирта предлагаем обратиться в уполномоченный орган Министерство финансов
РК."
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте г-н Жамишев. Хотелось бы получить разъяснения касательно нижеследующего;
Наша компания хочет приобрести головную фракцию этилового спирта по СТ РК
999-2008, для дальнейшей перепродажи внутри Казахстана. Можем ли мы приобретать
у Казахстанского производителя, транспортировать и реализовывать данный
продукт без Лицензии на оборот этилового спирта? Если да, пожалуйста, сообщите
ссылку на статью закона, где именно написано о регулировании оборота головной
фракции этилового спирта (еще может называться эфирно-альдегидная фракция).
Ранее мы обращались в Министерство регионального развития Республики Казахстан.
Оттуда пришел ответ следующего содержания: "Сагинтаев Б.А. ПЯТНИЦА, 12 ИЮЛЯ
2013 Здравствуйте! Согласно пункту 3 статьи 4 Закона РК «О лицензировании»,
Законом устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности и подвидов
деятельности. В соответствии со статьей 36 Закона, деятельность в сфере
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства
табачных изделий подлежит лицензированию. При этом лицензирование оборота
головной фракции этилового спирта, как отдельного вида деятельности, Законом
не предусмотрено. Вместе с тем, следует отметить, что согласно пункта 1
статьи 4 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции», регулирование производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции от имени государства осуществляется
уполномоченным государственным органом, определяемым Правительством РК.
В этой связи, по вопросу регулирования оборота головной фракции этилового
спирта предлагаем обратиться в уполномоченный орган Министерство финансов
РК."
19.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 19 июля 2013 года на вопрос от 11 июля 2013 года № 210991 (e.gov.kz) «Программа управления отходами разрабатывается природопользователями самостоятельно с использованием информации и данных, имеющихся в проектн
Десина четверг, 11 июля 2013 №210991
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! В соответствии со ст. 288-1 для лиц, осуществляющих утилизацию
и переработку отходов или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств,
а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства
и потребления, разработка программы управления отходами обязательна. Наше
предприятие, относится ко 2 категории опасности. Предприятие не имеет на
своем балансе полигоны для размещения отходов, все образующиеся отходы храним
в безопасных условиях в помещениях, на складах не более 3-х месяцев и отправляем
на полигоны по договору либо реализуем заинтересованным организациям. В
этой связи, просим Вас пояснить обязаны ли мы разрабатывать программу управления
отходами? Если да, то каким образом мы должны предусмотреть в программе
меры, указанные в п.6 ст.288-1, при отсутствии наилучших доступных технологий
по переработке отходов в программе управления отходами должны быть предусмотрены
мероприятия по рекультивации мест размещения отходов(наше предприятия не
размещает на своей территории отходы)???
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! В соответствии со ст. 288-1 для лиц, осуществляющих утилизацию
и переработку отходов или иные способы уменьшения их объемов и опасных свойств,
а также осуществляющих деятельность, связанную с размещением отходов производства
и потребления, разработка программы управления отходами обязательна. Наше
предприятие, относится ко 2 категории опасности. Предприятие не имеет на
своем балансе полигоны для размещения отходов, все образующиеся отходы храним
в безопасных условиях в помещениях, на складах не более 3-х месяцев и отправляем
на полигоны по договору либо реализуем заинтересованным организациям. В
этой связи, просим Вас пояснить обязаны ли мы разрабатывать программу управления
отходами? Если да, то каким образом мы должны предусмотреть в программе
меры, указанные в п.6 ст.288-1, при отсутствии наилучших доступных технологий
по переработке отходов в программе управления отходами должны быть предусмотрены
мероприятия по рекультивации мест размещения отходов(наше предприятия не
размещает на своей территории отходы)???
18.07.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 26 июня 2013 года № 208943 (e.gov.kz) «Касательно отнесения на вычеты расходов по начисленным социальным отчислениям и социальному налогу от фонда оплаты тру
Айдар среда, 26 июня 2013 №208943
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Чтобы не допустить нарушений Налогового законодательства
прошу Вас представить ответ по вопросу отнесения на вычеты налогов при исчислении
КПН. Мы строительная компания. 90% сотрудников нашей компании производственные
рабочие, остальные 10% административный персонал. Согласно статье 110 Налогового
кодекса расходы по оплате труда производственных рабочих мы относим на счета
производственного учета (счет 8110) и, впоследствии, включаем в себестоимость
готовой продукции. Необходимо ли нам суммы социальных отчислений и социального
налога от фонда оплаты труда производственных рабочих также относить на
незавершенное производство или полностью относить на вычеты на основании
п. 14-1 ст. 100 и ст. 114 Налогового кодекса? Благодарим Вас за содействие.
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Здравствуйте. Чтобы не допустить нарушений Налогового законодательства
прошу Вас представить ответ по вопросу отнесения на вычеты налогов при исчислении
КПН. Мы строительная компания. 90% сотрудников нашей компании производственные
рабочие, остальные 10% административный персонал. Согласно статье 110 Налогового
кодекса расходы по оплате труда производственных рабочих мы относим на счета
производственного учета (счет 8110) и, впоследствии, включаем в себестоимость
готовой продукции. Необходимо ли нам суммы социальных отчислений и социального
налога от фонда оплаты труда производственных рабочих также относить на
незавершенное производство или полностью относить на вычеты на основании
п. 14-1 ст. 100 и ст. 114 Налогового кодекса? Благодарим Вас за содействие.
18.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 13 июля 2013 года № 206960 (e.gov.kz) «О закупе ТРУ способом из одного источника у казахстанского производителя при проведении операций по недропользованию»
Баймухамбетов Руслан четверг, 13 июня 2013 №206960
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Обращаюсь к Вам за официальным толкованием норм
Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию, (далее
Правила) В соответствии с пп 37 п. 94 Правил «Закуп ТРУ способом из одного
источника проводится в случаях, если: закупаются товары, работы и услуги
у казахстанского производителя товаров, работ и услуг, являющегося единственным
поставщиком, зарегистрированным в базе данных товаров, работ, услуг и их
поставщиков, которая формируется и ведется Национальным институтом развития
в области развития местного содержания». Прошу разъяснить следующее: Имеет
ли право недропользователь производить закуп товаров другими способами предусмотренными
пунктом 6 Правил, если казахстанский производитель товаров, являющийся единственным
поставщиком соответствует требованиям предусмотренным пунктом 1 ст. 78 Закон
РК «О недрах и недропользованию». С уважением Руслан.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асет Орентаевич! Обращаюсь к Вам за официальным толкованием норм
Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию, (далее
Правила) В соответствии с пп 37 п. 94 Правил «Закуп ТРУ способом из одного
источника проводится в случаях, если: закупаются товары, работы и услуги
у казахстанского производителя товаров, работ и услуг, являющегося единственным
поставщиком, зарегистрированным в базе данных товаров, работ, услуг и их
поставщиков, которая формируется и ведется Национальным институтом развития
в области развития местного содержания». Прошу разъяснить следующее: Имеет
ли право недропользователь производить закуп товаров другими способами предусмотренными
пунктом 6 Правил, если казахстанский производитель товаров, являющийся единственным
поставщиком соответствует требованиям предусмотренным пунктом 1 ст. 78 Закон
РК «О недрах и недропользованию». С уважением Руслан.
18.07.2013
Ответ Министра юстиции РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 15 июля 2013 года № 211442 (e.gov.kz) «Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания являются нормативным правовым актом»
Сарсенгалиева Аягуль понедельник, 15 июля 2013 №211442
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте господин Б.М.Имашев Поводом к обращению послужила то что в
Республике Казахстан созданы законодательные акты которые нам физическим
лицам иногда не понять например "Постановление Правительства Республики
Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 Об утверждении Правил исполнения
бюджета и его кассового обслуживания" в п.269 п.п.2 написано "2) исключен
постановлением Правительства РК от 24.04.2013 № 392 (вводится в действие
с 01.01.2013);" дайте пожалуйста разъяснение тому что указан ранний срок
действия, а в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000
года N 107 "Об административных процедурах" в Ст.8."Вступление в силу и
прекращение действия правовых актов государственных органов" в п.1 указано
что "Правовой акт государственного органа вступает в силу с момента принятия,
если только в нем не определен более поздний срок". Надеюсь что дадите полное
пояснение. Заранее спасибо!
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Социальное обеспечение
Здравствуйте господин Б.М.Имашев Поводом к обращению послужила то что в
Республике Казахстан созданы законодательные акты которые нам физическим
лицам иногда не понять например "Постановление Правительства Республики
Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 Об утверждении Правил исполнения
бюджета и его кассового обслуживания" в п.269 п.п.2 написано "2) исключен
постановлением Правительства РК от 24.04.2013 № 392 (вводится в действие
с 01.01.2013);" дайте пожалуйста разъяснение тому что указан ранний срок
действия, а в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000
года N 107 "Об административных процедурах" в Ст.8."Вступление в силу и
прекращение действия правовых актов государственных органов" в п.1 указано
что "Правовой акт государственного органа вступает в силу с момента принятия,
если только в нем не определен более поздний срок". Надеюсь что дадите полное
пояснение. Заранее спасибо!
18.07.2013
Ответ Министра юстиции РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 16 июля 2013 года № 211787 (e.gov.kz) «Для перемены фамилии ребенка, родители которого не состоят в браке, но отцовство установлено, требуется письменное согласие отца»
Ксения вторник, 16 июля 2013 №211787
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я хочу сменить ребенку фамилию (6
лет) на свою. Брак не регистрировали, при выписке из роддома ребенок был
на моей фамилии, позже отец ребенка установил отцовство. В кодекс о браке
и семье были внесены изменения, могу ли я в данной ситуации без согласия
отца ребенка изменить фамилию ребенку на основании ст.64 Кодекса через органы
ЗАГС?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я хочу сменить ребенку фамилию (6
лет) на свою. Брак не регистрировали, при выписке из роддома ребенок был
на моей фамилии, позже отец ребенка установил отцовство. В кодекс о браке
и семье были внесены изменения, могу ли я в данной ситуации без согласия
отца ребенка изменить фамилию ребенку на основании ст.64 Кодекса через органы
ЗАГС?
18.07.2013
Ответ Министра образования и науки РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 6 июля 2013 года № 210489 (e.gov.kz) «О назначении и выплате стипендии магистрантам»
Динара суббота, 06 июля 2013 №210489
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Наука
Я обучаюсь в магистратуре ЕНУ, закончила 1 курс. За предыдущую сессию были
только "4" и "5", стипендию получила включая месяц май. За июнь не дали
стипендию из-за троек в летней сессии. Летнюю сессию сдала с двумя "3".
Стипендию в будущем семестре я не буду получать, я это знаю. Но нам сказали,
что стипендии и за июнь уже не будет, так как это уже идет как 3-ий семестр.
Но разве месяц июнь не относится к предыдущему семестру? спасибо заранее
за ответ.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Наука
Я обучаюсь в магистратуре ЕНУ, закончила 1 курс. За предыдущую сессию были
только "4" и "5", стипендию получила включая месяц май. За июнь не дали
стипендию из-за троек в летней сессии. Летнюю сессию сдала с двумя "3".
Стипендию в будущем семестре я не буду получать, я это знаю. Но нам сказали,
что стипендии и за июнь уже не будет, так как это уже идет как 3-ий семестр.
Но разве месяц июнь не относится к предыдущему семестру? спасибо заранее
за ответ.
18.07.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 18 июля 2013 года на вопрос от 5 июня 2013 года № 205844 (e.gov.kz) «Касательно порядка исчисления социальных отчислений с доходов ИП, работающего на основе упрощенной декларации»
Асель среда, 05 июня 2013 №205844
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, после многочисленных писем от государственных и негосударственных
организаций и самостоятельное изучение законодательства и различных сайтов,
я пришла к такому выводу, по поводу социальных отчислений, но все-таки возникли
такие вопросы на которые я не могу никак ответить, обращалась в Налоговый
Департамент по городу Астана с этими вопросами, но к сожалению они затрудняются
ответить. И так вот моя ситуация:
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, после многочисленных писем от государственных и негосударственных
организаций и самостоятельное изучение законодательства и различных сайтов,
я пришла к такому выводу, по поводу социальных отчислений, но все-таки возникли
такие вопросы на которые я не могу никак ответить, обращалась в Налоговый
Департамент по городу Астана с этими вопросами, но к сожалению они затрудняются
ответить. И так вот моя ситуация:
16.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 27 июня 2013 года № 209154 (e.gov.kz) «О группе допуска по электробезопасности для энергоаудиторов теплоэнергетиков»
Юрий четверг, 27 июня 2013 №209154
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый господин министр! Наша компания приняла решение на аккредитацию
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Согласно Правил
аккредитации утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 февраля
2013 года № 146 в главе 2 "Порядок проведения аккредитации" пп. 5.4 сказано
что "для экспертных организаций энергоаудиторов нужны электроэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше". ВОПРОС: Практика
показала что теплоэнергетики по роду своей деятельности не имеют групп допуска
по электробезопасности. В связи с этим прошу Вас подтвердить что группы
допуска по электробезопасности для энергоаудиторов -теплоэнергетиков не
требуется.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый господин министр! Наша компания приняла решение на аккредитацию
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Согласно Правил
аккредитации утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 февраля
2013 года № 146 в главе 2 "Порядок проведения аккредитации" пп. 5.4 сказано
что "для экспертных организаций энергоаудиторов нужны электроэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше, а также теплоэнергетики
- с группой допуска по электробезопасности IV и выше". ВОПРОС: Практика
показала что теплоэнергетики по роду своей деятельности не имеют групп допуска
по электробезопасности. В связи с этим прошу Вас подтвердить что группы
допуска по электробезопасности для энергоаудиторов -теплоэнергетиков не
требуется.
16.07.2013
Ответ Министра индустрии и новых технологий от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210751 (e.gov.kz) «Запрет распространяется на все виды автотранспортных средств, в том числе на новую грузовую технику (карьерные самосвалы с мощностью более
Машиева Азалия Мусагалиевна вторник, 09 июля 2013 №210751
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
В дополнение к нашему запросу от 20 июня 2013 года, касательно применения
Постановления Правительства РК от 29.12.2007 г. №1372 «Об утверждении Технического
регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных
средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», которым
с 01 июля 2013 года запрещен ввоз автотранспортных средств со стандартом
ниже Евро-4, сообщаем следующее. В связи с тем, что наша организация является
поставщиком специального индустриального оборудования, такого как Карьерные
автосамосвалы с рабочим весом GMOW (Gross Machine Operating Weight) от 100
до 500 тонн и мощностью двигателя от 567 кВт до 2240 кВт, которые эксплуатируются
исключительно на территории карьеров крупных горнодобывающих предприятий
и отвечают нормам выбросов Соединенных Штатов Америки – US EPA Тier-II,
просим нам разъяснить отношение названного Постановления к данному типу
оборудования. Согласно Инструкции 2004/26/ЕС от 21.04.2004г. Европейского
Союза о допустимых нормах выбросов вредных загрязняющих веществ, которые
классифицируются на Стадии I, II, III, IV и V, предусматриваются дизельные
двигатели внутреннего сгорания мощность до 560 Квт. Данная информация указана
в официальных документах и на официальных интернет-сайтах Норм выбросов
Европейского Союза. Ниже предоставлена таблица Стадии - IV с указанием допустимых
норм вредных веществ CO, HC, NOx и PM для дизельных двигателей максимальной
мощность до 560 кВт. Table 4 Stage IV Standards for Nonroad Engines Cat.
Net Power Date CO HC NOx PM kW g/kWh Q 130 ? P ? 560 2014.01 3.5 0.19 0.4
0.025 R 56 ? P
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
В дополнение к нашему запросу от 20 июня 2013 года, касательно применения
Постановления Правительства РК от 29.12.2007 г. №1372 «Об утверждении Технического
регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных
средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», которым
с 01 июля 2013 года запрещен ввоз автотранспортных средств со стандартом
ниже Евро-4, сообщаем следующее. В связи с тем, что наша организация является
поставщиком специального индустриального оборудования, такого как Карьерные
автосамосвалы с рабочим весом GMOW (Gross Machine Operating Weight) от 100
до 500 тонн и мощностью двигателя от 567 кВт до 2240 кВт, которые эксплуатируются
исключительно на территории карьеров крупных горнодобывающих предприятий
и отвечают нормам выбросов Соединенных Штатов Америки – US EPA Тier-II,
просим нам разъяснить отношение названного Постановления к данному типу
оборудования. Согласно Инструкции 2004/26/ЕС от 21.04.2004г. Европейского
Союза о допустимых нормах выбросов вредных загрязняющих веществ, которые
классифицируются на Стадии I, II, III, IV и V, предусматриваются дизельные
двигатели внутреннего сгорания мощность до 560 Квт. Данная информация указана
в официальных документах и на официальных интернет-сайтах Норм выбросов
Европейского Союза. Ниже предоставлена таблица Стадии - IV с указанием допустимых
норм вредных веществ CO, HC, NOx и PM для дизельных двигателей максимальной
мощность до 560 кВт. Table 4 Stage IV Standards for Nonroad Engines Cat.
Net Power Date CO HC NOx PM kW g/kWh Q 130 ? P ? 560 2014.01 3.5 0.19 0.4
0.025 R 56 ? P
16.07.2013
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 27 июня 2013 года № 209089 (e.gov.kz) «Касательно составления сметной документации»
Майборода Евгения Валентиновна четверг, 27 июня 2013 №209089
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Владислав Германович! Просим Вас дать разъяснение в спорных вопросах,
возникающих при проверке актов выполненных работ (форма 2), а также при
составлении сметной документации: 1. Имеет ли право подрядчик применять
повышающий коэффициент к заработной плате рабочих-строителей при ремонте
рулонных кровель с уклоном 35 градусов? Если да, то каким должен быть данный
коэффициент? 2. Правомерно ли применение коэффициента 1,2 к основной заработной
плате рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию машин, в том числе
к заработной плате рабочих, обслуживающих машины (СН РК 8.02-05-2002 приложение
4 пункт 1) при выполнении ремонтных работ на рулонных кровлях? В нормативной
базе при ремонте кровель оговаривается лишь коэффициент учитывающий высотность
здания. 3. При включении в исходные данные покупных материалов на основании
прайс-листов, а также счет-фактур, должны ли исключаться ненормируемые и
непредвиденные затраты (6%), налоги, сборы и обязательные платежи (2%),
помимо коэффициента перехода на текущий уровень цен и НДС?
Автору блога: Галиев В.Г.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Владислав Германович! Просим Вас дать разъяснение в спорных вопросах,
возникающих при проверке актов выполненных работ (форма 2), а также при
составлении сметной документации: 1. Имеет ли право подрядчик применять
повышающий коэффициент к заработной плате рабочих-строителей при ремонте
рулонных кровель с уклоном 35 градусов? Если да, то каким должен быть данный
коэффициент? 2. Правомерно ли применение коэффициента 1,2 к основной заработной
плате рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию машин, в том числе
к заработной плате рабочих, обслуживающих машины (СН РК 8.02-05-2002 приложение
4 пункт 1) при выполнении ремонтных работ на рулонных кровлях? В нормативной
базе при ремонте кровель оговаривается лишь коэффициент учитывающий высотность
здания. 3. При включении в исходные данные покупных материалов на основании
прайс-листов, а также счет-фактур, должны ли исключаться ненормируемые и
непредвиденные затраты (6%), налоги, сборы и обязательные платежи (2%),
помимо коэффициента перехода на текущий уровень цен и НДС?
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210654 (e.gov.kz) «О покрытии убытков и возмещении потерь по ограничению хозяйственной деятельности собственников земельных участков»
Волков Дмитрий вторник, 09 июля 2013 №210654
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте. Прошу уделить внимание рассмотрению следующего вопроса: ТОО
предоставлен земельный участок для товарного сельскохозяйственного производства,
который граничит с особо охраняемой природной территорией, в связи с чем
на земельном участке, принадлежащем ТОО установлена охранная зона, использование
земель на которой ограничено. Кроме того, дикие животные с заповедника нередко
уничтожают посевы, за пределами охранной полосы. На основании изложенного,
прошу Вас сообщить, помимо общей нормы закрепленной в п. 3 ст. 35 Закона
РК «Об особо охраняемых природных территориях», в каких нормативных правовых
актах закреплена процедура покрытия убытков и возмещения потерь ? Если же
данная процедура законодательно не закреплена, прошу сообщить куда и с каким
пакетом документов необходимо обратиться ? А также каков механизм и пределы
возмещения убытков?
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте. Прошу уделить внимание рассмотрению следующего вопроса: ТОО
предоставлен земельный участок для товарного сельскохозяйственного производства,
который граничит с особо охраняемой природной территорией, в связи с чем
на земельном участке, принадлежащем ТОО установлена охранная зона, использование
земель на которой ограничено. Кроме того, дикие животные с заповедника нередко
уничтожают посевы, за пределами охранной полосы. На основании изложенного,
прошу Вас сообщить, помимо общей нормы закрепленной в п. 3 ст. 35 Закона
РК «Об особо охраняемых природных территориях», в каких нормативных правовых
актах закреплена процедура покрытия убытков и возмещения потерь ? Если же
данная процедура законодательно не закреплена, прошу сообщить куда и с каким
пакетом документов необходимо обратиться ? А также каков механизм и пределы
возмещения убытков?
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 1 июля 2013 года № 209667 (e.gov.kz) «Относительно оценки воздействия на окружающую среду»
Алтын понедельник, 01 июля 2013 №209667
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Доброго времени суток! Прошу Вас помочь разобраться со стадиями проведения
Оценки воздействия на окружающую среду. При разработке ОВОС к генеральным
планам населенных пунктов столкнулась с проблемой при определении стадийности
ОВОС. Согласно Приложению 3 к инструкции по проведению ОВОС ..... утвержденной
приказом Министра оос РК от 28 июня 2007 года №204-п (далее Инструкция)
соответствие стадийности.... имеются небольшие препятствия при разработке
2 и 3 стадии к генеральным планам, так как в соответствии с Инструкцией
при разработке 2 и 3 стадии предлагаются нормативы эмиссий на существующее
и перспективное положение, требуется предложение мероприятий по организации
мониторинга, что не совсем подходит к разделу ОВОС генерального плана. На
существующее положение учитываются действующие, то есть согласованные нормативы
эмиссий, на перспективу когда в генеральном плане предлагаются какие-либо
новые предприятия в будущем невозможно посчитать нормативы эмиссий на перспективу,
а использовать проекты аналоги нельзя. Также мероприятия по мониторингу
рекомендуются в целом по населенному пункту и если имеется превышение, то
по конкретному источнику загрязнения окружающей среды. Вопрос: 1. можно
ли применить при разработке 1 стадию Предварительная оценка воздействия
на окружающую среду? 2.Не планируется ли дополнить Инструкцию специально
для раздела ОВОС к генеральным планам, чтобы она не шла вразрез со СНиПом
по разработке проектной документации и ее содержанию. Заранее спасибо за
ответ. с уважением, Алтын
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Доброго времени суток! Прошу Вас помочь разобраться со стадиями проведения
Оценки воздействия на окружающую среду. При разработке ОВОС к генеральным
планам населенных пунктов столкнулась с проблемой при определении стадийности
ОВОС. Согласно Приложению 3 к инструкции по проведению ОВОС ..... утвержденной
приказом Министра оос РК от 28 июня 2007 года №204-п (далее Инструкция)
соответствие стадийности.... имеются небольшие препятствия при разработке
2 и 3 стадии к генеральным планам, так как в соответствии с Инструкцией
при разработке 2 и 3 стадии предлагаются нормативы эмиссий на существующее
и перспективное положение, требуется предложение мероприятий по организации
мониторинга, что не совсем подходит к разделу ОВОС генерального плана. На
существующее положение учитываются действующие, то есть согласованные нормативы
эмиссий, на перспективу когда в генеральном плане предлагаются какие-либо
новые предприятия в будущем невозможно посчитать нормативы эмиссий на перспективу,
а использовать проекты аналоги нельзя. Также мероприятия по мониторингу
рекомендуются в целом по населенному пункту и если имеется превышение, то
по конкретному источнику загрязнения окружающей среды. Вопрос: 1. можно
ли применить при разработке 1 стадию Предварительная оценка воздействия
на окружающую среду? 2.Не планируется ли дополнить Инструкцию специально
для раздела ОВОС к генеральным планам, чтобы она не шла вразрез со СНиПом
по разработке проектной документации и ее содержанию. Заранее спасибо за
ответ. с уважением, Алтын
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 10 июля 2013 года № 210933 (e.gov.kz) «Предмет, основания, срок проведения экологической проверки»
Светлана Юрьевна среда, 10 июля 2013 №210933
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый Министр! Я бухгалтер субъекта малого бизнеса, вид
деятельности которого только природоохранное проектирование и нормирование
на основе лицензии МООС. Организация не является природопользователем, не
осуществляет эмиссии в окружающую среду и платежи за загрязнение. Меня интересуют
вопросы по осуществлению государственного контроля уполномоченными органами
в области охраны окружающей среды таких организаций, как наша, т.к. законодательством
РК формы и порядок экологического контроля определены, в основном, в отношении
природопользователей, осуществляющих эмиссии. В соответствии с п.3 ст. 119
Экологического кодекса РК государственный контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется
в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле
и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля
осуществляются в соответствии с Экологическим кодексом. В соответствии со
ст. 17 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным
органом. В данном акте указываются, в частности, предмет назначенной проверки,
проверяемый период, срок проведения проверки, правовые основания проведения
проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования
которых подлежат проверке. Вопросы: 1. Что может являться предметом экологической
проверки субъекта, вид деятельности которого только природоохранное проектирование
и нормирование на основе лицензии МООС? 2. Каковы правовые основания проведения
проверки такого предприятия, в том числе нормативные правовые акты, обязательные
требования которых подлежат проверке? 3. Какой максимальный проверяемый
период для данного субъекта с учетом истечения срока давности? 4. Есть ли
ограничения в сроках проверки такого предприятия? 5. Существуют ли иные
формы государственного экологического контроля в отношении организаций,
подобным нашей, т.к. ст. 125 Экологического кодекса определяет иные формы
государственного контроля только в отношении субъектов-природопользователей?
Надеюсь получить ответ на свои вопросы. С уважением, Светлана Юрьевна
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте, уважаемый Министр! Я бухгалтер субъекта малого бизнеса, вид
деятельности которого только природоохранное проектирование и нормирование
на основе лицензии МООС. Организация не является природопользователем, не
осуществляет эмиссии в окружающую среду и платежи за загрязнение. Меня интересуют
вопросы по осуществлению государственного контроля уполномоченными органами
в области охраны окружающей среды таких организаций, как наша, т.к. законодательством
РК формы и порядок экологического контроля определены, в основном, в отношении
природопользователей, осуществляющих эмиссии. В соответствии с п.3 ст. 119
Экологического кодекса РК государственный контроль в области охраны окружающей
среды осуществляется в форме проверки и иных формах. Проверка осуществляется
в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле
и надзоре в Республике Казахстан». Иные формы государственного контроля
осуществляются в соответствии с Экологическим кодексом. В соответствии со
ст. 17 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным
органом. В данном акте указываются, в частности, предмет назначенной проверки,
проверяемый период, срок проведения проверки, правовые основания проведения
проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования
которых подлежат проверке. Вопросы: 1. Что может являться предметом экологической
проверки субъекта, вид деятельности которого только природоохранное проектирование
и нормирование на основе лицензии МООС? 2. Каковы правовые основания проведения
проверки такого предприятия, в том числе нормативные правовые акты, обязательные
требования которых подлежат проверке? 3. Какой максимальный проверяемый
период для данного субъекта с учетом истечения срока давности? 4. Есть ли
ограничения в сроках проверки такого предприятия? 5. Существуют ли иные
формы государственного экологического контроля в отношении организаций,
подобным нашей, т.к. ст. 125 Экологического кодекса определяет иные формы
государственного контроля только в отношении субъектов-природопользователей?
Надеюсь получить ответ на свои вопросы. С уважением, Светлана Юрьевна
16.07.2013
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 9 июля 2013 года № 210701 (e.gov.kz) «Необходимо ли повторное получение в ходе строительства заключения гос. экологической экспертизы на проектную документацию на строительство»
Изекенов Феликс Ахмедкалиевич вторник, 09 июля 2013 №210701
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Необходимо ли повторное получение в ходе
строительства заключения государственной экологической экспертизы на проектную
документацию на строительство, при том что в ходе строительства истек срок
действия ране выданного заключения (срок действия 5 лет). Заранее спасибо.
Автору блога: Каппаров Н.Д.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Нурлан Джамбулович! Необходимо ли повторное получение в ходе
строительства заключения государственной экологической экспертизы на проектную
документацию на строительство, при том что в ходе строительства истек срок
действия ране выданного заключения (срок действия 5 лет). Заранее спасибо.
16.07.2013
Ответ Председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства регионального развития РК от 16 июля 2013 года на вопрос от 30 июня 2013 года № 209477 (e.gov.kz) «Касательно изменения статуса земельных участков с садоводства на индивидуальное
Виктор Алёхин воскресенье, 30 июня 2013 №209477
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Могу ли я получить информацию по изменению статуса земельных
участков с садоводства на индивидуальное жилищное строительство. Я являюсь
Предпринимателем, исправно плачу налоги. Что бы расширить свой Бизнес, я
приобрёл земельные участки со статусом - садоводство. Вместе с собственниками
остальных земельных участков, имеющих тоже статус - садоводство, нами был
составлен План Детальной Планировки Жилого массива, где было предусмотрено
всё, а именно: детский сад, торговый центр, дороги, хозяйственные проезды,
электроснабжение, газификация, водоснабжение (хотелось заняться строительством
детского садика, торгового центра, мини - коттеджей для дальнейшей реализации
по доступной цене) . Просить проводить коммуникации у государства мы не
собирались и написали соответствующее обязательство на имя Акима города.
Хотим всё провести за собственные денежные средства. Реализацию проекта
мы уже начали, - получили Технические условия и провели электроснабжение.
Зачем нам целевое назначение земельных участков - садоводство, когда мы
можем "убить два зайца", построить жильё для себя , обеспечить жильём нуждающихся
по разумной цене, и выращивать те же самые овощи и фрукты для собственного
употребления. Строительство жилья можно согласовать с Архитектурой, благоустроить
прилегающую территорию. Рядом с нами, через дорогу, жилой массив (посёлок),
школа. Мне бы хотелось узнать: 1.Есть ли препятствия по Закону и какие,
по изменению статуса земельных участков со статуса садоводство - на статус
Индивидуальное жилищное строительство?.. 2.Можем ли мы изменить статус земельных
участков? На основании каких действующих законодательств РК и нормативно-правовых
актов РК? Просим Вас дать разъяснение... С Уважением! Индивидуальный Предприниматель,
- Алёхин Виктор Юрьевич.
Автору блога: Смагулов Б.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Здравствуйте! Могу ли я получить информацию по изменению статуса земельных
участков с садоводства на индивидуальное жилищное строительство. Я являюсь
Предпринимателем, исправно плачу налоги. Что бы расширить свой Бизнес, я
приобрёл земельные участки со статусом - садоводство. Вместе с собственниками
остальных земельных участков, имеющих тоже статус - садоводство, нами был
составлен План Детальной Планировки Жилого массива, где было предусмотрено
всё, а именно: детский сад, торговый центр, дороги, хозяйственные проезды,
электроснабжение, газификация, водоснабжение (хотелось заняться строительством
детского садика, торгового центра, мини - коттеджей для дальнейшей реализации
по доступной цене) . Просить проводить коммуникации у государства мы не
собирались и написали соответствующее обязательство на имя Акима города.
Хотим всё провести за собственные денежные средства. Реализацию проекта
мы уже начали, - получили Технические условия и провели электроснабжение.
Зачем нам целевое назначение земельных участков - садоводство, когда мы
можем "убить два зайца", построить жильё для себя , обеспечить жильём нуждающихся
по разумной цене, и выращивать те же самые овощи и фрукты для собственного
употребления. Строительство жилья можно согласовать с Архитектурой, благоустроить
прилегающую территорию. Рядом с нами, через дорогу, жилой массив (посёлок),
школа. Мне бы хотелось узнать: 1.Есть ли препятствия по Закону и какие,
по изменению статуса земельных участков со статуса садоводство - на статус
Индивидуальное жилищное строительство?.. 2.Можем ли мы изменить статус земельных
участков? На основании каких действующих законодательств РК и нормативно-правовых
актов РК? Просим Вас дать разъяснение... С Уважением! Индивидуальный Предприниматель,
- Алёхин Виктор Юрьевич.
15.07.2013
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 15 июля 2013 года на вопрос от 13 февраля 2013 года № 188199 (e.gov.kz) «Касательно административной ответственности при осуществлении юр. лицами платежей в наличном порядке по гражданско-
Айгуль среда, 13 февраля 2013 №188199
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Здравствуйте, Ануар Серкулович.
0 RU Согласно Закону от 21.06.2012 года № 19-V ЗРК. «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем,
и финансированию терроризма и обналичивания денег» [ http://uchet.kz/laws/detail.php?ID=55080&icon=Y ]
внесено изменение в п. 4-1 ст. 21 Закона «О платежах и переводах денег»,
согласно которому платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой
превышает 1000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного
законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа»,
осуществляются только в безналичном порядке.
В связи с этим вопрос:
1. Допускается ли осуществление платежей в наличном порядке по нескольким
сделкам в рамках одного договора (сумма договора между юр. лицами не определена)
в разное время, если общая сумма платежей превышают 1000 МРП, но при этом,
сумма одной сделки не превышает 1000 МРП.
2. Нужно ли заключить дополнительный договор купли-продажи, если был осуществлен
платеж в наличном порядке по нескольким сделкам в рамках одного договора
в разное время и общая сумма превышает 1000 МРП, но сумма одной сделки не
превышает 1000 МРП.
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: Финансы
Здравствуйте, Ануар Серкулович.
0 RU Согласно Закону от 21.06.2012 года № 19-V ЗРК. «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем,
и финансированию терроризма и обналичивания денег» [ http://uchet.kz/laws/detail.php?ID=55080&icon=Y ]
внесено изменение в п. 4-1 ст. 21 Закона «О платежах и переводах денег»,
согласно которому платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой
превышает 1000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного
законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа»,
осуществляются только в безналичном порядке.
В связи с этим вопрос:
1. Допускается ли осуществление платежей в наличном порядке по нескольким
сделкам в рамках одного договора (сумма договора между юр. лицами не определена)
в разное время, если общая сумма платежей превышают 1000 МРП, но при этом,
сумма одной сделки не превышает 1000 МРП.
2. Нужно ли заключить дополнительный договор купли-продажи, если был осуществлен
платеж в наличном порядке по нескольким сделкам в рамках одного договора
в разное время и общая сумма превышает 1000 МРП, но сумма одной сделки не
превышает 1000 МРП.