Блоги министров
16.12.2015
Ответ Министра юстиции РК от 16 декабря 2015 года на вопрос от 4 декабря 2015 года № 23926 «О порядке взыскания алиментов при отсутствии у должника заработной платы»
Автор: Жуматаева Гульнара, четверг, 4 декабря 2015 года № 23926
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Добрый день!
Разъясните, пожалуйста, следующую норму Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»: Статья 99. Порядок взыскания алиментов при отсутствии у должника заработной платы п.3 «В случае, если должник в этот период не работал или не представлены документы, подтверждающие его заработок и иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней месячной заработной платы в Республике Казахстан на момент взыскания задолженности».
А именно прошу дать разъяснение по следующему вопросу:
«Если задолженность по алиментам имеется с 2009 года и не погашалась до настоящего времени, а повторное заявление об определении задолженности за прошедший период было подано в сентябре т.г., то как должна рассчитываться задолженность за весь период, ведь в законодательные акты вносились изменения в течение периода начисления задолженности, и она в некоторые периоды определялась то исходя из минимальной заработной платы, то исходя из средней заработной платы?
Означает ли действующая норма, что задолженность за весь период, в общем, должна определяться полностью исходя из средней заработной платы? Или же ее считают по каждому периоду и месяцу отдельно, в соответствии с действующими на тот период времени нормами законов?»
Заранее спасибо за ответ.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Добрый день!
Разъясните, пожалуйста, следующую норму Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»: Статья 99. Порядок взыскания алиментов при отсутствии у должника заработной платы п.3 «В случае, если должник в этот период не работал или не представлены документы, подтверждающие его заработок и иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней месячной заработной платы в Республике Казахстан на момент взыскания задолженности».
А именно прошу дать разъяснение по следующему вопросу:
«Если задолженность по алиментам имеется с 2009 года и не погашалась до настоящего времени, а повторное заявление об определении задолженности за прошедший период было подано в сентябре т.г., то как должна рассчитываться задолженность за весь период, ведь в законодательные акты вносились изменения в течение периода начисления задолженности, и она в некоторые периоды определялась то исходя из минимальной заработной платы, то исходя из средней заработной платы?
Означает ли действующая норма, что задолженность за весь период, в общем, должна определяться полностью исходя из средней заработной платы? Или же ее считают по каждому периоду и месяцу отдельно, в соответствии с действующими на тот период времени нормами законов?»
Заранее спасибо за ответ.
15.12.2015
Ответ Министра энергетики РК от 15 декабря 2015 года на вопрос от 4 декабря 2015 года № 303283 «О расчете выбросов парниковых газов в атмосферу на объектах добычи, транспортировки и хранения нефти»
КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, вторник, 4 декабря 2015 г. № 303283
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
1. Согласно таблице 3 «Коэффициенты выбросов уровня 1 для летучих выбросов (включая удаление и сжигание в факелах) при работе с нефтью и газом в развивающихся странах и странах с переходной экономикой Методических указаний по расчету выбросов парниковых газов в атмосферу на объектах добычи, транспортировки и хранения нефти, Приложение 7 к приказу МООС РК от 05.11.2010г. № 280, единицей измерения коэффициентов в категории «Добыча нефти указано - гГ на 106 м3. Однако, если посмотреть такую же таблицу 4.2.5. «Коэффициенты выбросов уровня 1 для летучих выбросов (включая удаление и сжигание в факелах) при работе с нефтью и газом в развивающихся странах и странах с переходной экономикой Руководящих принципов МГЭИК Том 2 Глава 4 «Летучие выбросы, единицей измерения таких же коэффициентов - гГ на 103 м3. Если вышеуказанные документы являются действующими, то какой из коэффициентов лучше использовать в расчетах ПГ, и отражать в Отчете об инвентаризации ПГ? 2. В утвержденной форме Отчета об инвентаризации ПГ в графе «Номер источника указывается инвентаризационный номер источника согласно проекту ПДВ, или ставится порядковый номер установки, без привязки к проведенной инвентаризации в рамках разработанного проекта ПДВ? 3. Согласно п. 3 раздела 1 Приказа Министра ООС РК №147-Ɵ от 10.05.12г. - Государственный реестр ведет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее - оператор Государственного реестра). Кто является оператором государственного реестра? Заранее благодарим за ответы!
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте!
1. Согласно таблице 3 «Коэффициенты выбросов уровня 1 для летучих выбросов (включая удаление и сжигание в факелах) при работе с нефтью и газом в развивающихся странах и странах с переходной экономикой Методических указаний по расчету выбросов парниковых газов в атмосферу на объектах добычи, транспортировки и хранения нефти, Приложение 7 к приказу МООС РК от 05.11.2010г. № 280, единицей измерения коэффициентов в категории «Добыча нефти указано - гГ на 106 м3. Однако, если посмотреть такую же таблицу 4.2.5. «Коэффициенты выбросов уровня 1 для летучих выбросов (включая удаление и сжигание в факелах) при работе с нефтью и газом в развивающихся странах и странах с переходной экономикой Руководящих принципов МГЭИК Том 2 Глава 4 «Летучие выбросы, единицей измерения таких же коэффициентов - гГ на 103 м3. Если вышеуказанные документы являются действующими, то какой из коэффициентов лучше использовать в расчетах ПГ, и отражать в Отчете об инвентаризации ПГ? 2. В утвержденной форме Отчета об инвентаризации ПГ в графе «Номер источника указывается инвентаризационный номер источника согласно проекту ПДВ, или ставится порядковый номер установки, без привязки к проведенной инвентаризации в рамках разработанного проекта ПДВ? 3. Согласно п. 3 раздела 1 Приказа Министра ООС РК №147-Ɵ от 10.05.12г. - Государственный реестр ведет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее - оператор Государственного реестра). Кто является оператором государственного реестра? Заранее благодарим за ответы!
15.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 декабря 2015 года на вопрос от 4 декабря 2015 года № 303287 «О возможности районных акиматов провести конкурс по предоставлению земельных участков»
БЛУДЧИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, среда, 4 декабря 2015 г. № 303287
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович!!!
Вы извините меня за назойливость, но Вы так и не ответили на мой вопрос: Могут ли районные акиматы провести конкурс по предоставлению земельных участков в этом году или до 1 июля 2016 года и предоставить мне земельный участок для ведения крестьянского хозяйства согласно Совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 165 и Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2005 года № 3518 «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства? Ведь Закон Республики Казахстан № 389-V ЗРК от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан» вводиться с 1 июля 2016 года. Если Вы имели ввиду этот Закон, цитирую: «который регламентирует новый порядок реализации земель сельскохозяйственного назначения».
БЛУДЧИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, среда, 4 декабря 2015 г. № 303287
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте Ерболат Аскарбекович!!!
Вы извините меня за назойливость, но Вы так и не ответили на мой вопрос: Могут ли районные акиматы провести конкурс по предоставлению земельных участков в этом году или до 1 июля 2016 года и предоставить мне земельный участок для ведения крестьянского хозяйства согласно Совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 165 и Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 25 февраля 2005 года № 24-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2005 года № 3518 «Об утверждении Правил организации и проведения конкурсов при предоставлении земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства? Ведь Закон Республики Казахстан № 389-V ЗРК от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан» вводиться с 1 июля 2016 года. Если Вы имели ввиду этот Закон, цитирую: «который регламентирует новый порядок реализации земель сельскохозяйственного назначения».
14.12.2015
Ответ Министра энергетики РК от 14 декабря 2015 года на вопрос от 30 ноября 2015 года № 303144 «Об установке Газового баллонного оборудования на автомашины»
КУНАРБЕКОВ АБАЙ САЛЬМАГАМБЕТОВИЧ, понедельник, 30 ноября 2015 г. № 303144
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый День!
Обращаюсь с г. Алматы. Зовут Абай. Разрешите перейти к вопросу... Хочу заняться деятельностью по установке Газового баллонного оборудования на автомашины. Вопрос. Лицензируется ли вид такой деятельности? Кто орган является лицензиаром? Если возможно более подробно описать, то откуда начать первые шаги? За ранее благодарен! Очень надеюсь на ответ, так как в поисках информаций, я пришел к нулю. Спасибо.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый День!
Обращаюсь с г. Алматы. Зовут Абай. Разрешите перейти к вопросу... Хочу заняться деятельностью по установке Газового баллонного оборудования на автомашины. Вопрос. Лицензируется ли вид такой деятельности? Кто орган является лицензиаром? Если возможно более подробно описать, то откуда начать первые шаги? За ранее благодарен! Очень надеюсь на ответ, так как в поисках информаций, я пришел к нулю. Спасибо.
14.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2015 года на вопрос от 3 декабря 2015 года № 303236 «О выдаче акта на право частной собственности на земельный участок»
ИБРАГИМОВА ЕКАТЕРИНА АЛЬБЕРТОВНА, вторник, 3 декабря 2015 г. № 303236
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович
Я Ибрагимова Е. А.,1955 г.р., столкнулась с проблемой получения гос. услуги «Изготовление и выдача акта на право частной собственности на земельный участок, утв. приказом и.о. МНЭ РК от 27.03.2015г. №272 (далее «Стандарт) (п. 11 ст. 43 Земельного Кодекса РК предусмотрена возможность замены акта на земельный участок по желанию правообладателя), в замене акта (замена происходит в связи с дарением мне дома с земельным участком -акт на земельный участок был 2005 г. с отметкой о гос. регистрации забрал нотариус при совершении сделки): 1) с перечнем необходимых документов для получения услуги: согласно п.9 Стандарта замена акта на з-у, выданного в соответствии с раннее действующим законодательством РК, в случае изменений правоуст. документа на з-у при отсутствии изменений идентификационных характеристик з-у, на осн.: а) заявления; б) удост. лич.; в) квитанции (в размере 1,9 МРП); г) копия правоуст. документа на з-у. При этом с данным перечнем не согласны работники РГП «НПЦзем, поскольку при обращении в РГП «НПЦзем работники данного предприятия говорят, что необходима оплата за проведение земельных работ в размере 16 352 тенге и дают к подписанию заявление на разработку землеустроительного проекта и счет на оплату данной услуги, при этом норму законодательства РК не указывают на основании, которой требуется такая услуга - устно ссылаясь на внутренние требования; 2) получение услуги или обоснованного отказа в предоставлении услуги: 21.11.2015г. Я сдала в ЦОН г. Алматы документы №002072715632 для получения данной услуги написав заявление о получении нового акта (дубликата) (в связи с отсутствием изменений идентификационных характеристик з-у), и приложив иные документы, указанные в Стандарте. 26.11.2015 г. мне вернули ранее сданный пакет документов, и дополнительно дали листок НПЦзем №11168300159 на котором имеется не читабельная печать и текст, написанный от руки «оплата не правильная прошу не принимать документы(по тел. доверия егов предложили обратится к вам).Ни в одном НПА не нашла требование о необходимости проведения данных работ при замене акта (в т.ч. п.5. Правил выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта от 06.05.2015г.№379, п. 10. Структуры, состава и содержания земельно-кадастровой документации от 05.11.2014 г. №68, разделом №4 Правил ведения государственного земельного кадастра в РК от 23.12.2014г. №160. (изменения собственника не является изменением характеристик з-у); На основании вышеизложенного прошу вас пояснить (принять меры): 1) почему мне отказывают в предоставлении услуги и навязывают услугу по разработке землеустроительного проекта на земельный участок за свой счет? 2) в случае если действия Алматинского городского филиала РГП «НПЦзем по навязыванию вышеуказанной услуги не обоснованы, прошу оказать содействие в получение акта (услуги).
Автору блога: Досаев Е.А.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Уважаемый Ерболат Аскарбекович
Я Ибрагимова Е. А.,1955 г.р., столкнулась с проблемой получения гос. услуги «Изготовление и выдача акта на право частной собственности на земельный участок, утв. приказом и.о. МНЭ РК от 27.03.2015г. №272 (далее «Стандарт) (п. 11 ст. 43 Земельного Кодекса РК предусмотрена возможность замены акта на земельный участок по желанию правообладателя), в замене акта (замена происходит в связи с дарением мне дома с земельным участком -акт на земельный участок был 2005 г. с отметкой о гос. регистрации забрал нотариус при совершении сделки): 1) с перечнем необходимых документов для получения услуги: согласно п.9 Стандарта замена акта на з-у, выданного в соответствии с раннее действующим законодательством РК, в случае изменений правоуст. документа на з-у при отсутствии изменений идентификационных характеристик з-у, на осн.: а) заявления; б) удост. лич.; в) квитанции (в размере 1,9 МРП); г) копия правоуст. документа на з-у. При этом с данным перечнем не согласны работники РГП «НПЦзем, поскольку при обращении в РГП «НПЦзем работники данного предприятия говорят, что необходима оплата за проведение земельных работ в размере 16 352 тенге и дают к подписанию заявление на разработку землеустроительного проекта и счет на оплату данной услуги, при этом норму законодательства РК не указывают на основании, которой требуется такая услуга - устно ссылаясь на внутренние требования; 2) получение услуги или обоснованного отказа в предоставлении услуги: 21.11.2015г. Я сдала в ЦОН г. Алматы документы №002072715632 для получения данной услуги написав заявление о получении нового акта (дубликата) (в связи с отсутствием изменений идентификационных характеристик з-у), и приложив иные документы, указанные в Стандарте. 26.11.2015 г. мне вернули ранее сданный пакет документов, и дополнительно дали листок НПЦзем №11168300159 на котором имеется не читабельная печать и текст, написанный от руки «оплата не правильная прошу не принимать документы(по тел. доверия егов предложили обратится к вам).Ни в одном НПА не нашла требование о необходимости проведения данных работ при замене акта (в т.ч. п.5. Правил выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта от 06.05.2015г.№379, п. 10. Структуры, состава и содержания земельно-кадастровой документации от 05.11.2014 г. №68, разделом №4 Правил ведения государственного земельного кадастра в РК от 23.12.2014г. №160. (изменения собственника не является изменением характеристик з-у); На основании вышеизложенного прошу вас пояснить (принять меры): 1) почему мне отказывают в предоставлении услуги и навязывают услугу по разработке землеустроительного проекта на земельный участок за свой счет? 2) в случае если действия Алматинского городского филиала РГП «НПЦзем по навязыванию вышеуказанной услуги не обоснованы, прошу оказать содействие в получение акта (услуги).
11.12.2015
Ответ Министра энергетики РК от 11 декабря 2015 года на вопрос от 30 ноября 2015 года № 303139 «Какие документы должен иметь гражданин, при установке на своем земельном участке с жилым домом дизель-генератора»
КАЛИЕВА ДИНАРА ТОКТАРБАЕВНА, четверг, 30 ноября 2015 г. № 303139
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, какие документы должен иметь гражданин, при установке на своем земельном участке с жилым домом дизель-генератора. Дизель-генератор является стационарным, работает на дизеле, устанавливается для частных нужд, поскольку имеются частые перебои в сети энергоснабжающих организаций. Какие документы на сам генератор нужно иметь? Какие согласования нужно получить от уполномоченных органов - нужно ли оформлять паспорт установки, получать разрешение на эмиссию в окружающую среду, к какой категории объектов относится такой генератор, нужно ли проводить какие либо экологические экспертизы? Если да, то кем и как они проводятся? Нужно ли установку генератора согласовывать с компетентными или уполномоченными органами? Если да, то с какими? Заранее благодарю, С уважением, Динара Калиева.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, какие документы должен иметь гражданин, при установке на своем земельном участке с жилым домом дизель-генератора. Дизель-генератор является стационарным, работает на дизеле, устанавливается для частных нужд, поскольку имеются частые перебои в сети энергоснабжающих организаций. Какие документы на сам генератор нужно иметь? Какие согласования нужно получить от уполномоченных органов - нужно ли оформлять паспорт установки, получать разрешение на эмиссию в окружающую среду, к какой категории объектов относится такой генератор, нужно ли проводить какие либо экологические экспертизы? Если да, то кем и как они проводятся? Нужно ли установку генератора согласовывать с компетентными или уполномоченными органами? Если да, то с какими? Заранее благодарю, С уважением, Динара Калиева.
11.12.2015
Ответ Министра энергетики РК от 11 декабря 2015 года на вопрос от 28 ноября 2015 года № 303075 «О согласовании владельцами полигонов захоронения отходов с уполномоченными органами»
КАБАЕВА МАДИНА БЕЙСЕНГАЛИЕВНА, среда, 28 ноября 2015 г. № 303075
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
1. Вопрос МЭ РК Согласно Экологического Кодекса Республики Казахстан, Статья 324, пункт 3 "Владельцы полигонов захоронения и долговременных хранилищ отходов должны подготовить и согласовать с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды планы приведения полигона в соответствие с экологическими требованиями, предусмотренными главой 43 настоящего Кодекса в срок до 31 декабря 2007 года. Согласно данному пункту Предприятия природопользователи были обязаны разработать "Планы приведения полигона в соответствие с экологическими требованиями. Экологический Кодекс с 2007 года претерпел множество редакций. Данная формулировка до сих пор прописана в Экологическом Кодексе. Вопрос. С какой целью оставлена данная формулировка в Экологическом Кодексе? Может быть, нужно изменить дату исполнения данного пункта или вообще его удалить? 2. Вопрос МЭ РК Согласно экологического Кодекса Республики Казахстан, Статья 287, пункт 2: "Для целей транспортировки, утилизации, хранения и захоронения устанавливаются 3 уровня опасности отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением: 1) Зеленый — индекс G; 2) Янтарный — индекс А; 3) Красный — индекс R. Изучив материалы Базельской конвенции, нет информации о классификации "цветных списков. "Цветные списки отходов (G, A, R) приведены в Резолюции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "О трансграничных перемещениях опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации. Вопрос. Будет ли убрана данная неточность из основного документа в области охраны окружающей среды?
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Свободная тема
1. Вопрос МЭ РК Согласно Экологического Кодекса Республики Казахстан, Статья 324, пункт 3 "Владельцы полигонов захоронения и долговременных хранилищ отходов должны подготовить и согласовать с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды планы приведения полигона в соответствие с экологическими требованиями, предусмотренными главой 43 настоящего Кодекса в срок до 31 декабря 2007 года. Согласно данному пункту Предприятия природопользователи были обязаны разработать "Планы приведения полигона в соответствие с экологическими требованиями. Экологический Кодекс с 2007 года претерпел множество редакций. Данная формулировка до сих пор прописана в Экологическом Кодексе. Вопрос. С какой целью оставлена данная формулировка в Экологическом Кодексе? Может быть, нужно изменить дату исполнения данного пункта или вообще его удалить? 2. Вопрос МЭ РК Согласно экологического Кодекса Республики Казахстан, Статья 287, пункт 2: "Для целей транспортировки, утилизации, хранения и захоронения устанавливаются 3 уровня опасности отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением: 1) Зеленый — индекс G; 2) Янтарный — индекс А; 3) Красный — индекс R. Изучив материалы Базельской конвенции, нет информации о классификации "цветных списков. "Цветные списки отходов (G, A, R) приведены в Резолюции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "О трансграничных перемещениях опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации. Вопрос. Будет ли убрана данная неточность из основного документа в области охраны окружающей среды?
11.12.2015
Ответ Министра энергетики РК от 11 декабря 2015 года на вопрос от 29 ноября 2015 года № 302992 «О замене счетчика энергопотребления»
КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, вторник, 29 ноября 2015 г. № 302992
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Нацкомпании
Добрый день! У меня вопросы о работе компании АЖК в Алматинской области, п.Отеген Батыр. 1. Сегодня, 19.11.15 года, работник компании АЖК, пришел и оформил акт на замену счетчика энергопотребления, указав причину: истечение срока межпроверочного интервала. Наш счетчик был установлен и опломбирован в 2003 году, тип счетчика - СО-Э701.01-Д2. Т.е. наш счетчик является однофазным двухтарифным. Пунктом 6.47.4 ГОСТа 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные. Общие технические условия", принятого протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 04.10.1996 года за №10, установлено, что межповерочный интервал периодической поверки составляет не менее: • 6 лет для трехфазных счетчиков; • 16 лет для однофазных счетчиков; • 4 года для счетчиков класса точности 0,5. Следовательно, дата проверки нашего счетчика должна быть назначена на 2019 год. Является ли данное действие сотрудника компании АЖК правомерным? Необходимо ли нам проверять счетчик в 2015 году, по причине указанной в акте? 2. В этом же акте, работник компании обязал нас вынести счетчик на межлестничную площадку и заменить вводной автомат на 16А. Обязаны ли мы выполнить все указанные требования сотрудника АЖК? Ведь в наши обязанности входит: 1. поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей; 2. допускать работников энергоснабжающих и энергопередающих организаций к приборам коммерческого учета, а также работников государственного органа по государственному энергетическому контролю для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок. Что означает, что прибор учета может/должен находиться в квартире, т.к. невозможно обеспечить надлежащее техническое состояние, когда ПУ находится в месте общественного пользования. С 2009 года, ежемесячно к нам приходят контроллеры и снимают показания счетчика, доступ к счетчику нами обеспечен беспрепятственный. Также наш автомат на ПУ справляется со своей задачей, он был установлен тем же специалистом, который устанавливал счетчик, причину, по которой сотрудник АЖК обязал заменить автомат, мы не поняли. И считаем это тоже неправомерным. Спасибо за ответ.
Автору блога: Школьник В.С.
Категории: Нацкомпании
Добрый день! У меня вопросы о работе компании АЖК в Алматинской области, п.Отеген Батыр. 1. Сегодня, 19.11.15 года, работник компании АЖК, пришел и оформил акт на замену счетчика энергопотребления, указав причину: истечение срока межпроверочного интервала. Наш счетчик был установлен и опломбирован в 2003 году, тип счетчика - СО-Э701.01-Д2. Т.е. наш счетчик является однофазным двухтарифным. Пунктом 6.47.4 ГОСТа 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные. Общие технические условия", принятого протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 04.10.1996 года за №10, установлено, что межповерочный интервал периодической поверки составляет не менее: • 6 лет для трехфазных счетчиков; • 16 лет для однофазных счетчиков; • 4 года для счетчиков класса точности 0,5. Следовательно, дата проверки нашего счетчика должна быть назначена на 2019 год. Является ли данное действие сотрудника компании АЖК правомерным? Необходимо ли нам проверять счетчик в 2015 году, по причине указанной в акте? 2. В этом же акте, работник компании обязал нас вынести счетчик на межлестничную площадку и заменить вводной автомат на 16А. Обязаны ли мы выполнить все указанные требования сотрудника АЖК? Ведь в наши обязанности входит: 1. поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в собственности потребителей; 2. допускать работников энергоснабжающих и энергопередающих организаций к приборам коммерческого учета, а также работников государственного органа по государственному энергетическому контролю для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок. Что означает, что прибор учета может/должен находиться в квартире, т.к. невозможно обеспечить надлежащее техническое состояние, когда ПУ находится в месте общественного пользования. С 2009 года, ежемесячно к нам приходят контроллеры и снимают показания счетчика, доступ к счетчику нами обеспечен беспрепятственный. Также наш автомат на ПУ справляется со своей задачей, он был установлен тем же специалистом, который устанавливал счетчик, причину, по которой сотрудник АЖК обязал заменить автомат, мы не поняли. И считаем это тоже неправомерным. Спасибо за ответ.
10.12.2015
Ответ Министра сельского хозяйства РК от 10 декабря 2015 года на вопрос от 27 ноября 2015 года № 302828 «О расчете вреде от забора воды судами из водных объектов для обеспечения работы судна и его технологического оборудования»
УВАРОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, вторник, 27 ноября 2015 г. № 302828
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 66 Водного кодекса Республики Казахстан, не требуются разрешения на специальное водопользование при заборе воды судами из водных объектов для обеспечения работы судна и его технологического оборудования.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 66 Водного кодекса Республики Казахстан, не требуются разрешения на специальное водопользование при заборе воды судами из водных объектов для обеспечения работы судна и его технологического оборудования.
10.12.2015
Ответ Министра юстиции РК от 10 декабря 2015 года на вопрос от 1 декабря 2015 года № 23854 «О создании палат экспертных организаций»
Автор: Макина Несибельды Усеновна, среда, 1 декабря 2015 года № 23854
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Доброго времени суток!
Согласно пп.47-1 п.1 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) палата экспертных организаций (далее - палата) - единая некоммерческая саморегулируемая организация, создаваемая юридическими лицами в количестве не менее трех аккредитованных экспертных организаций, осуществляющих экспертную деятельность в области проектирования объектов строительства, за исключением государственной экспертной организации.
В связи с созданием вышеуказанной палаты у нас возникают следующие вопросы:
1) Организационно-правовая форма данной палаты?
2) Согласно п.2 ст. 64-11 Закона высшим органом управления палаты является общее собрание (собрание представителей) его членов, согласно чему, может ли быть высшим органом управления палаты «общее собрание учредителей»? Или необходимо указать слово «членов» и назвать высший орган «Общее собрание членов», в связи с чем, данное название высшего органа управления палаты, не подразумевает ли общее собрание всех аккредитованных экспертных организаций, входящих в состав палаты, но не являющиеся учредителями палаты?
3) Согласно статье 23 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях» учредительный договор - соглашение учредителей о создании некоммерческой организации, в котором определяются порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи в ее собственность (оперативное управление) своего имущества и участия в ее деятельности.
При создании данной палаты несколькими учредителями необходимо ли предоставлять учредительной договор при первичной регистрации вышеуказанной палаты? А также требуется ли по закону обязательное распределение долей в учредительном договоре, если требуется, то просим указать ссылку на нормативный правовой акт?
Порядок принятия решения на общем собрании участников принимается квалифицированным большинством голосов? Убедительно просим Вас ответить, так как ответы нам необходимы для дальнейших действий по созданию палаты.
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Законодательство
Доброго времени суток!
Согласно пп.47-1 п.1 ст.1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) палата экспертных организаций (далее - палата) - единая некоммерческая саморегулируемая организация, создаваемая юридическими лицами в количестве не менее трех аккредитованных экспертных организаций, осуществляющих экспертную деятельность в области проектирования объектов строительства, за исключением государственной экспертной организации.
В связи с созданием вышеуказанной палаты у нас возникают следующие вопросы:
1) Организационно-правовая форма данной палаты?
2) Согласно п.2 ст. 64-11 Закона высшим органом управления палаты является общее собрание (собрание представителей) его членов, согласно чему, может ли быть высшим органом управления палаты «общее собрание учредителей»? Или необходимо указать слово «членов» и назвать высший орган «Общее собрание членов», в связи с чем, данное название высшего органа управления палаты, не подразумевает ли общее собрание всех аккредитованных экспертных организаций, входящих в состав палаты, но не являющиеся учредителями палаты?
3) Согласно статье 23 Закона Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II «О некоммерческих организациях» учредительный договор - соглашение учредителей о создании некоммерческой организации, в котором определяются порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи в ее собственность (оперативное управление) своего имущества и участия в ее деятельности.
При создании данной палаты несколькими учредителями необходимо ли предоставлять учредительной договор при первичной регистрации вышеуказанной палаты? А также требуется ли по закону обязательное распределение долей в учредительном договоре, если требуется, то просим указать ссылку на нормативный правовой акт?
Порядок принятия решения на общем собрании участников принимается квалифицированным большинством голосов? Убедительно просим Вас ответить, так как ответы нам необходимы для дальнейших действий по созданию палаты.
10.12.2015
Ответ Министра юстиции РК от 10 декабря 2015 года на вопрос от 29 ноября 2015 года № 23758 «О регистрации дополнительного соглашения договора аренды»
Автор: Нығмет Ануар Айжарықұлы, вторник, 29 ноября 2015 года № 23758
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
Добрый день!
Мы являемся арендаторами, договор с арендодателем заключили в 2009 году со сроком на 5 лет. Договор зарегистрирован в департаменте юстиции. В этом году заканчивается срок договора. Предварительно устно договорились о продлении срока на год и по некоторым пунктам договора (сумма ежемесячной аренды, оплата ком. услуг и тд).
Вопрос: 1) Обязательно ли расторгать договор и заключать новый? 2) Можно ли не расторгая договор сделать доп. соглашение? 3) Нужно ли доп. соглашение регистрировать в органах юстиции?
Автору блога: Имашев Б.М.
Категория: Юридические лица
Добрый день!
Мы являемся арендаторами, договор с арендодателем заключили в 2009 году со сроком на 5 лет. Договор зарегистрирован в департаменте юстиции. В этом году заканчивается срок договора. Предварительно устно договорились о продлении срока на год и по некоторым пунктам договора (сумма ежемесячной аренды, оплата ком. услуг и тд).
Вопрос: 1) Обязательно ли расторгать договор и заключать новый? 2) Можно ли не расторгая договор сделать доп. соглашение? 3) Нужно ли доп. соглашение регистрировать в органах юстиции?
09.12.2015
Ответ Министра здравоохранения и социального развития от 9 декабря 2015 года на вопрос от 27 ноября 2015 года № 303184 «Обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА пятница, 27 ноября 2015 №303184
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК "Об обязательном социальном медицинском страховании от 16 ноября 2015 года №405-V, с 2017 года работодатели за счет своих средств обязаны отчислять в пользу работников отчисления на обязательное социальное медицинское страхование. Индивидуальные предприниматели также осуществляют взносы с 2017 года. С 2019 года работники обязаны производить отчисления на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу. На каком счете Типового плана счетов бухгалтерского учета , утвержденного Приказом МФ РК №185 должны учитываться такие взносы?
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом РК "Об обязательном социальном медицинском страховании от 16 ноября 2015 года №405-V, с 2017 года работодатели за счет своих средств обязаны отчислять в пользу работников отчисления на обязательное социальное медицинское страхование. Индивидуальные предприниматели также осуществляют взносы с 2017 года. С 2019 года работники обязаны производить отчисления на обязательное социальное медицинское страхование в свою пользу. На каком счете Типового плана счетов бухгалтерского учета , утвержденного Приказом МФ РК №185 должны учитываться такие взносы?
08.12.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303932 «О доплате учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году»
ВЕРИЧЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, вторник, 25 ноября 2015 г. № 303932
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день.
Хотелось бы уточнить одну позицию в новой оплате труда гражданских служащих. Вопрос касается доплаты учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году. Спасибо за разъяснения.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Финансы
Добрый день.
Хотелось бы уточнить одну позицию в новой оплате труда гражданских служащих. Вопрос касается доплаты учителям, получившим сертификат об окончании уровневых курсов в 2015 году. Спасибо за разъяснения.
08.12.2015
Ответ Министра образования и науки РК от 8 декабря 2015 года на вопрос от 29 ноября 2015 года № 302978 «О признании ученой степени кандидата педагогических наук»
ДЕМЕНТЬЕВА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА, пятница, 29 ноября 2015 №302978
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый г-н Саринжипов А.Б., прошу Вас разобраться в вопросе признания эквивалентности ученой степени кандидата педагогических наук, присвоенной мне МОиН РФ от 22.05.2014. Чиновники Комитета по контролю ссылаются в качестве основания для отказа, на тот факт, что я проходила обучение в аспирантуре в заочной форме, как несоответствующее современным требованиям в РК, принятым 31.03.2011. Однако прошу учесть, что к моменту вступления данных правил в действие, я уже поступила в аспирантуру ЧГАКИ в качестве соискателя и изменить ситуацию не было возможности.
В ответ на мои доводы о том, что в современной казахстанской школе очень мало научных кадров - педагогов, занимающихся практической работой с детьми и одновременно исследованиями в действии, и что я хотела бы быть частью научного сообщества Казахстана и продолжать свои научные изыскания (на подходе моя новая монография и публикация в международном издании); мне ответили, что я могу переехать туда, где проходила обучение и там продолжать свою деятельность или бросить работу в школе, поступить в аспирантуру в Казахстане и учиться заново!
Подобные требования представляются особенно абсурдными на фоне возрастающего взаимодействия казахстанского и российского образовательных сообществ, когда ученые из России приезжают к нам, их работы принимаются на наших конференциях, их научные степени ни у кого не вызывают сомнений…
Почему же мне, имеющей российский диплом кандидата педагогических наук, красный диплом об окончании с отличием Костанайского педагогического университета, двадцать три года непрерывного педагогического стажа и более двадцати научных публикаций по всему миру, предложено, чтобы быть принятой в научном сообществе у себя на родине выехать из страны?!
Считаю, что в условиях глобализации и активного реформирования образовательной сферы в РК, необходимо рассматривать каждую ситуацию подобную моей в частном порядке, учитывая практическую ориентированность исследования, его востребованность в современных условиях, а не стремиться уйти от принятия решения за формулировками и отписками, как это делают чиновники Комитета по контролю в сфере образования и науки.
Автору блога: Саринжипов А.Б.
Категории: Образование
Уважаемый г-н Саринжипов А.Б., прошу Вас разобраться в вопросе признания эквивалентности ученой степени кандидата педагогических наук, присвоенной мне МОиН РФ от 22.05.2014. Чиновники Комитета по контролю ссылаются в качестве основания для отказа, на тот факт, что я проходила обучение в аспирантуре в заочной форме, как несоответствующее современным требованиям в РК, принятым 31.03.2011. Однако прошу учесть, что к моменту вступления данных правил в действие, я уже поступила в аспирантуру ЧГАКИ в качестве соискателя и изменить ситуацию не было возможности.
В ответ на мои доводы о том, что в современной казахстанской школе очень мало научных кадров - педагогов, занимающихся практической работой с детьми и одновременно исследованиями в действии, и что я хотела бы быть частью научного сообщества Казахстана и продолжать свои научные изыскания (на подходе моя новая монография и публикация в международном издании); мне ответили, что я могу переехать туда, где проходила обучение и там продолжать свою деятельность или бросить работу в школе, поступить в аспирантуру в Казахстане и учиться заново!
Подобные требования представляются особенно абсурдными на фоне возрастающего взаимодействия казахстанского и российского образовательных сообществ, когда ученые из России приезжают к нам, их работы принимаются на наших конференциях, их научные степени ни у кого не вызывают сомнений…
Почему же мне, имеющей российский диплом кандидата педагогических наук, красный диплом об окончании с отличием Костанайского педагогического университета, двадцать три года непрерывного педагогического стажа и более двадцати научных публикаций по всему миру, предложено, чтобы быть принятой в научном сообществе у себя на родине выехать из страны?!
Считаю, что в условиях глобализации и активного реформирования образовательной сферы в РК, необходимо рассматривать каждую ситуацию подобную моей в частном порядке, учитывая практическую ориентированность исследования, его востребованность в современных условиях, а не стремиться уйти от принятия решения за формулировками и отписками, как это делают чиновники Комитета по контролю в сфере образования и науки.
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря № 303430 «Ввоз в РК из стран-членов ЕАЭС физ. лицами транспортных средств, ранее не регистрированных на территории ЕАЭС»
ЕРМЕКБАЕВ ЖАЛГАС ЧАПАИЕВИЧ, вторник, 1 декабря 2015 г. №303430
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Наша компания ТОО Белавто занимается продажей авто и специальной техники производства Республики Беларусь и РФ. недавно мы продали авто кран КС 55727-А-12 на шасси МАЗ 6312В3. но конечный потребитель не может его поставить на учет. так как ГАИ г. Костанай запрашивает Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза. Но завод нам предоставил Одобрение типа транспортного средства Республики Беларусь. Так как одобрение действительно до 1 июля 2016 года. Прошу вас разъяснить данную ситуацию. так как решением комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года, все сертификаты и ОТТС выпущенные странами участницами ТС действительны до 1 июля 2016 года. ссылка прилагается:http://www.tehreg.ru/TP_TC/TP_TC_018_2011/reshenie_ktc_877_-_2011_12_09.htm c уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Добрый день Асет Орентаевич!
Наша компания ТОО Белавто занимается продажей авто и специальной техники производства Республики Беларусь и РФ. недавно мы продали авто кран КС 55727-А-12 на шасси МАЗ 6312В3. но конечный потребитель не может его поставить на учет. так как ГАИ г. Костанай запрашивает Одобрение типа транспортного средства Таможенного союза. Но завод нам предоставил Одобрение типа транспортного средства Республики Беларусь. Так как одобрение действительно до 1 июля 2016 года. Прошу вас разъяснить данную ситуацию. так как решением комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года, все сертификаты и ОТТС выпущенные странами участницами ТС действительны до 1 июля 2016 года. ссылка прилагается:http://www.tehreg.ru/TP_TC/TP_TC_018_2011/reshenie_ktc_877_-_2011_12_09.htm c уважением, Ермекбаев Ж.Ч.
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря 2015 №303383 «О квалификационных требованиях для осуществления деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов»
ОРАМАХОВ САМАТ БАЛЖИГИТОВИЧ, пятница, 1 декабря 2015 г. №303383
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. 23 января 2015 года приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан за № 45 утверждены квалификационные требования для осуществления деятельности в сфере промышленности и перечня документов, подтверждающих соответствие им (прилагается). В соответствии с ним регламентированы требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Но в то же время этот документ оговаривает, что эти требования не распространяются на деятельность по реализации (!) лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства. Мы относимся к этой категории юридических лиц. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, обязана ли наша организация соответствовать квалификационным требованиям, установленным указанным документом в плане соблюдения условий хранения, наличия персонала, оборудования, принадлежностей и помещений, или они распространяются только на деятельность по реализации? В нашем случае должна ли организация иметь лицензию или другой разрешительный документ?
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. 23 января 2015 года приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан за № 45 утверждены квалификационные требования для осуществления деятельности в сфере промышленности и перечня документов, подтверждающих соответствие им (прилагается). В соответствии с ним регламентированы требования к деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов. Но в то же время этот документ оговаривает, что эти требования не распространяются на деятельность по реализации (!) лома и отходов цветных и черных металлов, образовавшихся у юридических лиц в ходе собственного производства. Мы относимся к этой категории юридических лиц. В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, обязана ли наша организация соответствовать квалификационным требованиям, установленным указанным документом в плане соблюдения условий хранения, наличия персонала, оборудования, принадлежностей и помещений, или они распространяются только на деятельность по реализации? В нашем случае должна ли организация иметь лицензию или другой разрешительный документ?
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 декабря 2015 на вопрос от 1 декабря 2015 №303153 «Согласование Плана организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин с Противофонтанной аварийно-спасательной службой»
ЖЕТИБАЕВ БАУРЖАН КОЖИКОВИЧ, понедельник, 1 декабря 2015 г. №303153
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить мне: 1) согласно каких правил и требований Противофонтанная аварийно-спасательная служба согласовывает План организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин, утвержденного недропользователем.? 2) на что ПВАСС в ПОР должен обращать внимание в первую очередь? Заранее благодарю!
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Нацкомпании
Добрый день!
Прошу Вас разъяснить мне: 1) согласно каких правил и требований Противофонтанная аварийно-спасательная служба согласовывает План организации работ (ПОР) по освоению или испытанию нефтяных, газовых скважин, утвержденного недропользователем.? 2) на что ПВАСС в ПОР должен обращать внимание в первую очередь? Заранее благодарю!
08.12.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 8 декабря 2015 года на вопрос от 16 ноября 2015 года № 302727 «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса»
КАЖИМУРАТОВ АЗАМАТ ЗИКЕНОВИЧ понедельник, 16 ноября 2015 №302727
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что с новыми Правилами инвестиционного субсидирования (ранее постановление № 421) ? Будут ли они приняты (утверждены Приказом МСХ) или в связи с кризисом и последними заявлениями Министра касательно субсидирования уже ничего не будет приниматься? Ранее писали что на согласованиях.
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Сельское хозяйство
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что с новыми Правилами инвестиционного субсидирования (ранее постановление № 421) ? Будут ли они приняты (утверждены Приказом МСХ) или в связи с кризисом и последними заявлениями Министра касательно субсидирования уже ничего не будет приниматься? Ранее писали что на согласованиях.
08.12.2015
Ответ Министра сельского хозяйства от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303067 «Государственная поддержка частного лесоразведения»
УЛАНОВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА среда, 25 ноября 2015 №303067
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич ! Законом Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 548-IV добавлена Глава 18-1. "Государственная поддержка частного лесоразведения." Каким образом и в каком случае осуществляется эта поддержка? Какой орган осуществляет и контролирует эту поддержку?
Автору блога: Мамытбеков А.С.
Категории: Малый и средний бизнес
Уважаемый Асылжан Сарыбаевич ! Законом Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 548-IV добавлена Глава 18-1. "Государственная поддержка частного лесоразведения." Каким образом и в каком случае осуществляется эта поддержка? Какой орган осуществляет и контролирует эту поддержку?
08.12.2015
Ответ Министра по инвестициям и развитию от 8 декабря 2015 года на вопрос от 25 ноября 2015 года № 303111 «Взаимоотношения, ценообразование между администрацией автовокзалов и перевозчиком»
САРСИМБАЕВ БАРЛЫК ШАМГУНОВИЧ среда, 25 ноября 2015 №303111
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! у меня вопрос по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом. Последнее видоизмененные Правила перевозок пассажиров и багажа не регламентирует взаимоотношения руководства автовокзалов и официальных перевозчиков - результатом этого произошли нижеследующие события. ИП Сарсимбаева С.Т. - официальный перевозчик нового автобусного внутриобластного маршрута гор. Актобе - ж/д станция Хромтау (договор от 13 июля 2015г.). С этой даты не можем заключить Договор с местным автовокзалом Сапар. Первую заявку уничтожили - в суде мы доказали, пришлось давать повторную заявку - но сроки? На суде руководство автовокзала откровенно врало - что нас не знают, в суде доказали, что мы с ними работали в 2006 по 2009г.г. Прошедший суд от 18 августа 2015г и аппеляционный суд от 3 сентября обязал автовокзал заключить Договор с ИП Сарсимбаева С.Т. С целью заволокитить рассмотрение нашей уже третьей заявки - отправили ответ по почте, при этом у них имеются все наши контактные данные и находимся от них в 15 минутах. Согласно Правилам срок для заключения Договора 10 дней. В нашем случае конца и края не видно. В пересланном нам по почте, Договоре автовокзал Сапар затребовал 30 процентов за вокзальное обслуживание, при этом с другими перевозчиками внутриобластных маршрутов получают 16-17 процентов. По своему усмотрению, из двух рейсов собираются обслуживать только один рейс. Штрафные санкции устанавливают самостоятельно и так далее..... Внутриобластной маршрут "гор. Актобе - ж/д станция Хромтау" назревал давно - ранее этот маршрут не существовал. Пассажиры поездов выходили на ст Хромтау и самостоятельно, с риском для жизни, добирались в Актобе, выигрывая во времени от 5 до 7 часов по сравнению с поездом. В течении 10 лет таксисты захватили этот маршрут, цена вопроса 1500 - 2000 тенге с человека. У нас тариф - 700 тенге. Автовокзалы не беспокоят проблемы перевозчиков: в Актобе половина автовокзала Сапар (2 больших зала) в аренде у рестораторов, часть своей наружной территории отдана в аренду таксистам нелегалам - которые организовали внутри автовокзала свою рекламу, буквально за руки забирают пассажиров от касс внутри автовокзала. Со стороны Министерства и ее Комитета - желательна общая регламентация отношений автовокзалов и официальных перевозчиков - это первое. Второе - четко определить коридор оплаты в процентах за автовокзальное обслуживание, по всем категориям перевозок. Третье - привлечь местные властные органы, Агенство по защите предпринимателей, либо ассоциации перевозчиков для совместного согласования Договора, а также с целью объективности и прозрачности. Четвертое - определить размер штрафных санкций с учетом МРП! В нашем конкретном случае мы подаем очередной иск по субъективному отношению к нам автовокзалом Сапар, но это сроки, как минимум 2-3 месяца пройдет прежде чем суд установит истину. А у нас кредит по программе Даму – приобрели прекрасный Мерседес Спринтер. Просим Вашего мнения на такую патовую ситуацию.
Автору блога: Исекешев А. О.
Категории: Транспорт
Уважаемый Асет Орентаевич! у меня вопрос по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом. Последнее видоизмененные Правила перевозок пассажиров и багажа не регламентирует взаимоотношения руководства автовокзалов и официальных перевозчиков - результатом этого произошли нижеследующие события. ИП Сарсимбаева С.Т. - официальный перевозчик нового автобусного внутриобластного маршрута гор. Актобе - ж/д станция Хромтау (договор от 13 июля 2015г.). С этой даты не можем заключить Договор с местным автовокзалом Сапар. Первую заявку уничтожили - в суде мы доказали, пришлось давать повторную заявку - но сроки? На суде руководство автовокзала откровенно врало - что нас не знают, в суде доказали, что мы с ними работали в 2006 по 2009г.г. Прошедший суд от 18 августа 2015г и аппеляционный суд от 3 сентября обязал автовокзал заключить Договор с ИП Сарсимбаева С.Т. С целью заволокитить рассмотрение нашей уже третьей заявки - отправили ответ по почте, при этом у них имеются все наши контактные данные и находимся от них в 15 минутах. Согласно Правилам срок для заключения Договора 10 дней. В нашем случае конца и края не видно. В пересланном нам по почте, Договоре автовокзал Сапар затребовал 30 процентов за вокзальное обслуживание, при этом с другими перевозчиками внутриобластных маршрутов получают 16-17 процентов. По своему усмотрению, из двух рейсов собираются обслуживать только один рейс. Штрафные санкции устанавливают самостоятельно и так далее..... Внутриобластной маршрут "гор. Актобе - ж/д станция Хромтау" назревал давно - ранее этот маршрут не существовал. Пассажиры поездов выходили на ст Хромтау и самостоятельно, с риском для жизни, добирались в Актобе, выигрывая во времени от 5 до 7 часов по сравнению с поездом. В течении 10 лет таксисты захватили этот маршрут, цена вопроса 1500 - 2000 тенге с человека. У нас тариф - 700 тенге. Автовокзалы не беспокоят проблемы перевозчиков: в Актобе половина автовокзала Сапар (2 больших зала) в аренде у рестораторов, часть своей наружной территории отдана в аренду таксистам нелегалам - которые организовали внутри автовокзала свою рекламу, буквально за руки забирают пассажиров от касс внутри автовокзала. Со стороны Министерства и ее Комитета - желательна общая регламентация отношений автовокзалов и официальных перевозчиков - это первое. Второе - четко определить коридор оплаты в процентах за автовокзальное обслуживание, по всем категориям перевозок. Третье - привлечь местные властные органы, Агенство по защите предпринимателей, либо ассоциации перевозчиков для совместного согласования Договора, а также с целью объективности и прозрачности. Четвертое - определить размер штрафных санкций с учетом МРП! В нашем конкретном случае мы подаем очередной иск по субъективному отношению к нам автовокзалом Сапар, но это сроки, как минимум 2-3 месяца пройдет прежде чем суд установит истину. А у нас кредит по программе Даму – приобрели прекрасный Мерседес Спринтер. Просим Вашего мнения на такую патовую ситуацию.