Блоги министров

08.12.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 8 декабря 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449159 «Удержание работодателем пенсионных отчислений и вычет социальной выплаты на случай утраты профессиональной трудоспособности из ГФСС»

Салогубов Андрей, вторник, 22 ноября 2016 года № 449159

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


27 апреля 2015 года Законом Республики Казахстан № 311-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и исламского финансирования» внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» (далее – Закон). Данные изменения и дополнения введены в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона, то есть 10 мая 2015 года. Так, согласно статье 19 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» предусмотрено, что: - размер страховой выплаты осуществляется за минусом социальной выплаты на случай утраты трудоспособности из Государственного фонда социального страхования; - из страховых выплат, осуществляемых страховщиком в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода), удерживаются и перечисляются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд. В связи с чем, прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: правомерно ли удержание работодателем пенсионных отчислений и вычета социальной выплаты на случай утраты профессиональной трудоспособности из Государственного фонда социального страхования при осуществлении работодателем выплат по возмещению вреда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, в соответствии со статьей 122 Трудового кодекса Республики Казахстан.
07.12.2016
Ответ Министра иностранных дел РК от 07 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449578 «Получение визы категории М4 для создания ТОО гражданином США, имеющему ИИН, и не собирающемуся находиться на территории РК»

Муратов Альмурат, вторник, 29 ноября 2016 года № 449578

Автору блога:  Абдрахманов К. К.

Категории:  Малый и средний бизнес


Гражданин США собирается создать юридическое лицо на территории Казахстана в форме товарищества с ограниченной ответственностью, будучи при этом единственным учредителем. В соответствии со ст.40 Закона РК «О миграции населения» существует положение, согласно которому создание юридического лица иностранцем, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигранта, запрещается. При этом положения Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц, и учетной регистрации филиалов и представительств» представление визового документа для иностранца не предусматривает при регистрации юридического лица. Закон предусматривает, в случае регистрации юридического лица с иностранным участием, относительно физического лица – представлением копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально-засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, если речь идет о физическом лице. Исходя из содержания статьи 40 Закона РК «О миграции населения», статья предполагает пребывание на территории РК бизнес-иммигранта, согласно категории М4 – до одного года. Но в нашем случае, американский гражданин не собирается такой срок пребывать на территории Казахстана, а лишь создать юридическое лицо, пребывая здесь на других, но законных основаниях. Просим дать официальный ответ по нашей ситуации, ответив на следующие вопросы: 1) Обязательно ли получение визы категории М4 для создания казахстанской компании в форме ТОО гражданином США, имеющему ИИН, и не собирающемуся находиться на территории Казахстана? 2) Именно ли виза категории М4 обязательна для ведения предпринимательской деятельности на территории РК, в виде создания казахстанской компании в форме ТОО? Если нет, то какая необходима категория? 3) Применимы ли положения статьи 40 Закона РК «О миграции населения» к нашей ситуации, относительно запрета создания ТОО гражданином США без получения визы на въезд для бизнес-иммигрантов?

07.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 30 ноября 2016 года № 449654 «Понятие - отчетный квартал»

КАЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, среда, 30 ноября 2016 года № 449654

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


1.Согласно п.1 ст. 129 Экологического кодекса - Производственный экологический контроль проводится природопользователем на основе программы производственного экологического контроля, разрабатываемой природопользователем. Вопрос: объект предприятия работает только в теплый период года (весенне-летний), допустим карьеры, или в зимний период (осенне-зимний) - котельные, соответственно в программе производственного экологического контроля мониторинг установлен только на данный период, из расчета - два квартала. Правильным ли будет предоставление отчетов по производственному экологическому контролю в уполномоченный орган только по этим двум кварталам, или же нужно предоставление ежеквартальных отчетов, из которых два будут нулевыми по итогам мониторинга, т.к. объект не работает? 2.В п.5 Приказа Министра ООС №16-Ɵ от 14.02.2013 года есть такое понятие как: отчетный квартал. Вопрос: что подразумевается под понятием - отчетный квартал. Квартал, который подлежит контролю установленный Программой ПЭК или же каждый квартал года?
07.12.2016
Ответ Министра энергетики РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 26 ноября 2016 года № 449424 «Проведение общественных слушаний»

 НИ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, суббота, 26 ноября 2016 года № 449424

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ


Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по организации общественных слушаний (далее ОС). Перечень видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на ОС, утвержден Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 10 июня 2016 года № 240. Но некоторые виды деятельности, указанные в разных разделах Перечня, частично перекрывают друг друга. Не могли бы Вы дать разъяснение о необходимости проведения ОС по проектам строительства объектов на территории нефтегазовых месторождений: 1. По п. 3, пп. 1. На ОС должны выноситься проекты по разведке, добыче нефти и газа, при которой извлекаемое количество превышает 500 тонн в сутки в случае нефти и 500000 кубических метров в сутки в случае газа. Из этого логически следует, это требование распространяется только на производственные объекты: скважины, установки комплексной подготовки газа и нефти, нефтегазоперерабатывающие заводы и т.д. Но на территории нефтегазового месторождения также строятся объекты инфраструктуры: жилые городки, автодороги, сети водоснабжения, канализации, теплоэнергоснабжения, столовые, прачечные, офисы, склады и т.д. Подлежат вынесению на ОС проекты строительства объектов инфраструктуры или нет (при условии, если они не попадают под действие других критериев Перечня)? 2. По п. 3, пп. 2. Возможны ситуации, когда на территории существующего склада нефтепродуктов планируется строительство дополнительного резервуара вместимостью менее 200000 тонн. Подлежит вынесению на ОС проект строительства дополнительного резервуара или нет? Или в этом случае необходимо учитывать суммарную вместимость склада? 3. По п. 5, пп. 1, 3 и 6. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений железнодорожных путей (т.к. не являются магистральными), автомобильных дорог (т.к. не являются дорогами общего пользования) и воздушных линий электропередачи с напряжением 220 киловольт или более и протяженностью менее 15 километров? 4. По п. 6, пп. 1. Правильно ли мы понимаем, что не подлежат вынесению на ОС проекты строительства на территории нефтегазовых месторождений трубопроводов по транспортировке газа, нефти диаметром менее 800 миллиметров и протяженностью менее 40 километров?
07.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 1 декабря 2016 года № 449707 «Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта»

ТАЛАПОВА АЛЬФИЯ АМИРГАЛИЕВНА, четверг, 1 декабря 2016 года № 449707

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с пп.22) п.3 статьи 16 Закона Республики Казахстан № 188-V от 11.04.2014г организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора в области промышленной безопасности. По результатам приемочных испатаний , технических освидетельствований государственный инспектор подписывает или обосновывает свой отказ подписывать в акте приемочных испытаний, технических освидетельствований, тем самым по сути дает разрешение или не разрешает дальнейшую приемку объекта. Наряду с этим, для приглашения государственного инспектора к приемочным испытаниям, техническим освидетельствованиям организациям необходимо уведомлять территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности о предстоящих испытаниях и освидетельствованиях. Однако, в Законе Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» №202-V от 16.05.2014г., где представлен исчерпывающий список всех разрешений и уведомлений, такие виды разрешений и уведомлений не предусмотрены. В связи с вышеописанным, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Необходимо ли организациям уведомлять территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности о предстоящих приемочных испытаниях и/или освидетельствованиях? Если да, то в каком виде (офиц.письмо, телефонный звонок, и т.д.)? 2. По результатам приемочных испытаний и технических освидетельствований обязаны ли государственные инспектора, принимавшие участие в данных испытаниях и/или освидетельствованиях, закреплять подписью какие-либо соответствующие документы, тем самым подтверждая свое присутствие? 3. Назначается ли официально оформленная проверка для участия госинспектора в таких приемочных испытаниях и уведомлениях? 4. Необходимо ли при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора, если результатом участия инспектора по сути является разрешением на дальнейшую приемку/передачу в эксплуатацию, что не предусмотрено Законом «О разрешениях и уведомлениях»? Разъяснения данных вопросов помогут избежать организациям нежелательных задержек, административных штрафов, приостановок при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов.
07.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 5 декабря 2016 года № 449865 «Проведение экспертизы производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана»

Кидиков Багдат, понедельник, 5 декабря 2016 года № 449865

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Наша компания имеет выданный Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности по следующему виду деятельности: проведение экспертизы в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазовой, нефтехимической, химической, энергетической, горно-рудной, горно-металлургической, геологоразведочной, машиностроительной, архитектуры, градостроительства и строительства, пищевой отраслях, а также грузоподъемных сооружений, газовых хозяйств, котельных и сосудов, работающих под давлением. Согласно данному аттестату наша компания планирует проведение экспертизы производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана. Учитывая, что производственные здания строятся по единым СНИПам без привязки к отраслям промышленности, прошу разъяснить о возможности проведения экспертизы промышленной безопасности производственных зданий на объектах горной отрасли при добыче урана согласно данному аттестату. При отрицательном ответе прошу обосновать со ссылками на законодательство Республики Казахстан.
07.12.2016
Ответ Министра юстиции РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449579 «Требуемые документы в органы юстиции для создания ТОО иностранцем – физическим лицом и процедура регистрации представителем по доверенности»

Муратов Альмурат, вторник, 29 ноября 2016 года № 449579

Автору блога: Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Гражданин США собирается создать юридическое лицо на территории Казахстана в форме товарищества с ограниченной ответственностью, будучи при этом единственным учредителем. В рамках создания юридического лица в форме товарищества с ограниченной ответственностью регистрирующий орган руководствуется положениям Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц, и учетной регистрации филиалов и представительств». Законы предусматривают, в случае регистрации юридического лица с иностранным участием, относительно физического лица – общий порядок представления документов с одной особенностью - представлением копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально-засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, если речь идет о физическом лице. Просим дать официальный ответ по нашей ситуации, ответив на следующие вопросы: 1) В случае создания товарищества с ограниченной ответственностью иностранцем – физическим лицом, какие потребуются документы для предоставления в орган юстиции? С учетом того, что лицо не собирается пребывать на территории РК после создания юридического лица и получения им ИИН. 2) Возможна ли данная процедура регистрации представителем по доверенности?
07.12.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449144 «Схема определения тяжести производственных травм»

ДРЯНЦЕВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА, вторник, 22 ноября 2016 года № 449144

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Прошу Вас сообщить имеет ли юридическую силу схема определения тяжести производственных травм (методические указания) 1994 года и можно ли ее применять в работе медицинским организациям. Так же прошу Вас сообщить имеются ли еще какие ни будь нормативные правовые акты которыми должны руководствоваться врачи при определение степени тяжести производственной травмы. Данная информация необходима мне как юристу организации здравоохранения
07.12.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 декабря 2016 года на вопрос от 21 ноября 2016 года № 449094 «Перечень косметологических услуг относящихся к услугам косметологическим определенных в статье 166 Налогового кодекса»

ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 21 ноября 2016 года № 449094

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса Республики Казахстан в числе налоговых вычетов, применяемых при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат налоговые вычеты применяются и к расходы на оплату медицинских услуг (кроме косметологических) в размере и на условиях, установленных пунктом 6 указанной статьи. При этом перечень косметологических услуг законодательством не определен. На основании изложенного прошу разъяснить, какие медицинские услуги считать косметологическими.
06.12.2016
Ответ Министра культуры и спорта РК от 6 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449225 «Начисление доплаты за должность старшего тренера в ДЮСШ»

Ибраева Гульнара, среда, 23 ноября 2016 года № 449225

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категории: СПОРТ


В каком размере и согласно, каких нормативных документов начисляется доплата за должность старшего тренера в ДЮСШ?
06.12.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449561 «Определяется размера средней заработной платы за год при выплате компенсации при увольнении»

КИМ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ, вторник, 29 ноября 2016 года № 449561

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения


В соответствии со ст. 50 Трудового Кодекса РК, в трудовом Договоре с работником имеется следующий пункт: Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор, без соблюдения условий пункта 6.4 (т.е. без уведомления) Договора с компенсационной выплатой, размер которой определяется данным Договором в размере средней заработной платы за год. Вопрос: Как определяется размер данной средней заработной платы за год? а) сумма всех заработных плат за год, деленная на 12 месяцев? б) сумма всех заработных плат за 12 месяцев?
05.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449231/1 «Приобретения товаров за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок»

Болысбаев Ерикхан, среда, 23 ноября 2016 года № 449231/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Прошу Вас дать разъяснение по поводу приобретения мелких неотложных затрат за подотчетные деньги (через кассу) без процесса государственных закупок, связанные с осуществлением деятельности Товарищества. Товарищество принадлежит государству со 100 процентной долей участия в уставном капитале и осуществляет следующие виды деятельности: 1. обеспечение, ремонт, содержание автотранспортными средствами государственные предприятия; 2. содержание и эксплуатация административных зданий и сооружений. Можем ли мы приобретать товары на подотчетные деньги на сотрудника и закрывать его авансовым отчетом?
05.12.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 24 ноября 2016 года № 449294/1 «Списание дебиторской задолженности Государственным учреждением, образовавшейся в связи расторжением договоров прошлых лет»

Аяганов Аршат, четверг, 24 ноября 2016 года № 449294/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с пунктами 274, 275, 280 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 623 (утратило силу), а также пунктами 158 и 164 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 (утратило силу), обеспечение исполнения договора о государственных закупках вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о государственных закупках. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках, за исключением случаев, когда договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса. В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, обеспечение исполнения договора устанавливается организатором в размере, равном авансу, который должен быть не менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора, если договор о государственных закупках расторгнут в связи с невыполнением поставщиком товаров, работ, услуг договорных обязательств. В этой связи, после расторжении договоров, заключенных в период с 2006 по 2014 год (то есть в период действия вышеуказанных нормативных правовых актов), в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств Государственное учреждение удержало обеспечение исполнения договора, внесенное в размере аванса. При этом, на сегодняшний день за Государственным учреждением числиться дебиторская задолженность, образовавшаяся в связи с перечислением аванса по расторгнутым договорам прошлых лет (2006-2014гг.). Прошу разъяснить вправе ли Государственное учреждение списать дебиторскую задолженность, образованную в связи расторжением договоров прошлых лет (2006-2014гг.), на основании платежного поручения о перечислении суммы обеспечения исполнения договора, внесенного в размере аванса в доход государства.
05.12.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 2 декабря 2016 года № 449732 «Требование о наличии сервисного центра при заключении договора государственных закупок»

Аймышев Жасулан, пятница, 2 декабря 2016 года № 449732

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Для обеспечения деятельности Заказчика необходимо приобретение услуг технической поддержке Системы управления электронной очередью. При осуществлении закупа данной услуги, возникает необходимость указания в технической спецификации требования к потенциальным поставщикам «наличие сервисного центра в городе …» (областных центрах), и наличие в составе конкурсной заявки электронных копий «адрес сервисного центра с письменным подтверждением». Необходимо отметить, что конкурс состоит из 58 лотов по месту оказания услуг (районы, село). При этом, расстояния между самим местом оказания услуг (район, село) и областных центров, где требуется наличие сервисного центра поставщика, составляет более 100 км. Учитывая, что п.2 ст.9 Закона РК «О государственных закупках», предусмотрены ограничения в установлении квалификационных требований усложняющие участие потенциальных поставщиков в государственных закупках или непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг, прошу Вас дать разъяснение: по вышеизложенной ситуации, а именно допускается ли установление требование «наличия сервисного центра». И в случае, если такое требование не допускается, предусмотрена ли ответственность за такое нарушение.
05.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 30 ноября 2016 года № 449637 «Вопросы осуществления деятельности (оказания услуг, выполнения работ), связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов»

Разуанова Динара, среда, 30 ноября 2016 года № 449637

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Наша организация-недропользователь владеет опасными производственными объектами (ОПО) - скважинами на месторождении, и привлекает на договорной основе к подрядным работам, связанным с нефтяными операциями (бурение, освоение, капитальный и подземный ремонт и т.д.) другие юридические лица, которые также эксплуатируют в процессе этих работ ОПО. В соответствии с пп.18) п.3 ст.16 Закона РК «О гражданской защите» (организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны заключать с ПВАСС и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы (ПАСС) и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций) мы заключили с РГП на ПХВ договор на обслуживание принадлежащих нам ОПО. При этом, пунктом 8 статьи 115 Закона РК «О недрах и недропользовании» (недропользователи обслуживаются ПВАСС на договорной основе в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности) и пунктом 4 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями (утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года № 347), установлено, что обслуживанию ПАСС на договорной основе подлежат организации, владеющие и (или) эксплуатирующие ОПО. Вследствие неопределенности вышеуказанных "и/или", у нас возникли обоснованные неясности в толковании и применении вышеуказанных НПА, в частности: Вопрос 1: В случае осуществления деятельности (оказания услуг, выполнения работ), связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, лицами (подрядными организациями) на ОПО, владельцем которых уже заключен вышеупомянутый договор обслуживания с ПВАСС (т.е., эти ОПО уже выступают объектом обслуживания по договору с ПВАСС), обязаны ли эти лица (подрядные организации) также заключить отдельный договор обслуживания с ПВАСС, или же в этом нет необходимости? Вопрос 2: В случае необходимости заключения такого договора (по вопросу 1), не будет ли иметь место двойное обременение на владельца и подрядного исполнителя и двойной "сбор" сумм по одним и тем же работам/услугам ПВАСС? Вопрос 3: Какие виды работ/услуг являются обязательным предметом обслуживания по договору с ПВАСС (вправе ли владелец ОПО самостоятельно определять виды закупаемых работ/услуг или же существуют обязательные, установленные НПА виды)?
05.12.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 29 ноября 2016 года № 449589 «Приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию (Что предполагать под технической характеристикой при приобретении ТРУ)»

Кузьменко Дмитрий, вторник, 29 ноября 2016 года № 449589

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно Правил приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию № 96 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 101 Правил - Приобретение ТРУ способом запроса ценовых предложений проводится на ТРУ, характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена. Не допускается описание закупаемых товаров, работ и услуг с указанием технических характеристик. В Правилах нет понятия "техническая характеристика". В связи с этим возникает вопрос. Что предполагать под технической характеристикой при приобретении ТРУ.
05.12.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 28 ноября 2016 года № 449524 «Операции по субсидиям в государственных учреждениях, порядок выплаты субсидий из бюджета»

АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, среда, 28 ноября 2016 года № 449524

Автору блога: Султанов Б.Т

Категории: ФИНАНСЫ


Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 "Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности" По строке 211 "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" (3110) показывается сумма краткосрочной кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам и социальной помощи населению, подлежащим к выплате, но не выплаченным по каким-либо причинам на конец отчетного периода, а также по не перечисленным трансфертам и субсидиям. Возможно ли отразить по бух учету кредиторскую задолженность по субсидированию на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям (субсидии на возмещение затрат крестьянским, фермерским хозяйствам и юридическим лицам) и на основании каких документов производить операции, если согласно Правил по субсидированию документом для оплаты является сводный акт, утвержденный комиссией. И разъясните пожалуйста Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: получение средств: дебет субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям" и кредит 6040 "Доходы от финансирования по выплате субсидий"; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам" и кредит субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям"; Для чего нужна вторая проводка. Если мы оплату субсидии производим напрямую в хозяйства. списание субсидий: дебет счета 7230 "Расходы по субсидиям" и кредит субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам".
05.12.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 25 ноября 2016 года № 449378 «Заключение договора недропользователими на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с аварийно-спасательными службами»

Марденова Алия, пятница, 25 ноября 2016 года № 449378

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Малый и средний бизнес


Обязаны ли недропользователи, имеющие опасные производственные объекты, заключать договора на услуги по обеспечению противофонтанной безопасности с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами?
05.12.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 05 декабря 2016 года на вопрос от 24 ноября 2016 года № 449305 «Разъяснение по Акту выбора земельного участка под строительство»

Маймаков Бейсенгалий, четверг, 24 ноября 2016 года № 449305

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ



Разъяснения по Акту выбора земельного участка под строительство
05.12.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 05 декабря 2016 года на вопрос от 23 ноября 2016 года № 449245 «Применение норм статьи 47 и 48 Земельного кодекса Республики Казахстан»

КАЖИМУРАТОВ АЗАМАТ ЗИКЕНОВИЧ, среда, 23 ноября 2016 года № 449245

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Касательно применения норм ст. 47 и 48 Земельного кодекса РК